Задолженность по зарплате

Задолженность по заработной плате

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Задержка заработной платы — нарушение со стороны работодателя, грозящее крупными штрафами.

Работник может взыскать деньги через суд, потребовав компенсационных выплат за каждый день просрочки.

Согласно закону работодатель обязан выплачивать зарплату не реже 2 раз в месяц в заранее установленные дни. Интервал между датами выплат не может превышать 16 дней. Если дата выдачи денег выпадает на выходной или праздник, положенные перечисления делаются накануне. Отпускные работник получает не позднее чем за 3 дня до начала отпуска. Своевременно должны выплачиваться не только зарплаты и авансы, это правило может относиться к бонусам, премиям и другим финансовым средствам, положенным сотруднику.

Строгий график выплат соблюдают далеко не на всех предприятиях. Во многих компания нормой считаются периодические задержки. Долги могут погашаться ежемесячно или накапливаться.

Некоторые фирмы практикуют обязательную выплату части зарплаты, максимально оттягивая ежемесячный расчет, это может касаться как всего коллектива, так и отдельных сотрудников

Если долги по зарплате растут с каждым месяцем, работники могут предпринять встречные действия. При задержке обязательных выплат на 3 дня и более они вправе обратиться в суд за принудительным взысканием денег.

Перед тем как составлять исковое заявление, можно попробовать решить вопрос мирным путем.

  • письменную претензию к работодателю;
  • заявление в инспекцию по труду;
  • жалобу в прокуратуру.

Если после предъявления претензии работодатель не предпринимает действий по урегулированию ситуации, следует подать заявления в прокуратуру и инспекцию по труду. Бумаги можно принести лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. После получения заявления инстанции проведут внеплановую проверку. При подтверждении данных работодатель получит уведомление с требованием в определенный срок погасить задолженность по заработной плате. Одновременно компания получит квитанцию о штрафе, сумма зависит от времени задержки.

Руководителям, которые регулярно задерживают выплаты на 2 и более месяца, предстоит внести в бюджет государства до 120 тыс. руб.

После проверки можно обратиться в прокуратуру и получить письменное разъяснение о предпринятых мерах.

Если после серии проверок ситуация с выплатами не улучшится, работники могут подать коллективный или индивидуальный иск в суд. В исковом заявлении подробно излагается ситуация, сложившаяся на предприятии, указываются сроки задержки зарплаты и других положенных выплат, а также их суммы.

Кроме задержанных денег истец вправе рассчитывать на проценты за несвоевременную выплату и компенсацию морального ущерба.

Удержание задолженности по алиментам из заработной платы

При выплате алиментов удержание из заработной платы не может превышать 70%. Судебные приставы могут обратить взыскание не только на зарплату, но и на другие суммы, которые получает работник.

Если алиментщик столкнулся с задержкой заработной платы и не может выполнять обязательства по исполнительному листу, взыскание может быть наложено на имущество должника. Однако в случае задержки по вине работодателя ответственность налагается на предприятие.

Согласно закону деньги должны перечисляться бухгалтерией компании не позднее чем через 3 дня после выдачи зарплаты

Если получатель алиментов столкнулся с задержкой выплат, он вправе подать заявление в прокуратуру, потребовав провести проверку и сообщить о результатах. Прокурор выдает предписание, обязывающее предприятие устранить возникшую задолженность. За неисполнение обязательств юридическому лицу грозит крупный штраф, его величина зависит от времени просрочки. Если после прокурорской проверки ситуация с выплатами не будет урегулирована, необходимо подать исковое заявление в суд и взыскивать задолженность через судебных приставов.

Как рассчитать задолженность по заработной плате?

При подаче иска в суд необходимо самостоятельно рассчитать задолженность по заработной плате. Судья должен видеть сумму, которую необходимо взыскать с работодателя. При подсчете учитывается не только зарплата, но и компенсационные выплаты. На специализированных сайтах можно найти удобный онлайн-калькулятор, но сумму задолженности легко вычислить и без него.

Величина компенсационных выплат зависит от предприятия и может указываться в трудовом договоре. Однако существует предусмотренный законом минимум, который действует, если договор не устанавливает иное.

За коэффициент принимается ставка рефинансирования ЦБ РФ, базовая компенсационная выплата составит 1/300 от этой цифры. Уточнить актуальную величину ставки можно на официальном сайте ЦБ РФ или на сайте любого коммерческого банка.

Формула расчета задолженности проста.

Сумма зарплаты, которую не выплатил работодатель, умножается на количество дней просрочки, получившуюся величину необходимо умножить на 1/300 ставки рефинансирования

Итог указывается в исковом заявлении как сумма, которую работодатель обязан выплатить работнику.

В суд необходимо представить следующий пакет документов:

  • исковое заявление;
  • приказ о приеме на работу;
  • приказ об увольнении (если оно состоялось);
  • трудовое соглашение;
  • справку о заработной плате;
  • должностную инструкцию.

Все документы копируются в 3 экземплярах, один пакет остается в канцелярии суда, второй направляется ответчику заказным письмом. Третий остается у истца, на нем ставится отметка о принятии.

При правильном расчете компенсации суд удовлетворит требования истца, возложив оплату судебных издержек на ответчика. После получения выписки из вердикта бухгалтерия предприятия должна оформить проводку необходимых средств, в противном случае дело передается судебным приставам для принудительного взыскания.

Резюме

Задолженностью по заработной плате считаются суммы, начисленные работникам, но не выплаченные в срок. Сроки выплаты устанавливаются трудовым договором, заключенным с работником, или банковским договором расчетно-кассового обслуживания.

По ТК РФ, выдавать деньги работодатель обязан дважды в месяц в заранее оговоренные дни. Уже после трех дней просрочки сотрудники могут обращаться в суд.

Если у работника возникают затруднения с общением с работодателем или составлением иска, стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Он правильно рассчитает компенсационные выплаты, напишет заявление, а при необходимости представит интересы истца в суде. Адвоката нужно нанять и в случае подачи коллективного иска.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Правильно ли составлено исковое заявление о взыскании задолженности по заработной плате? Как доказать и взыскать отпускные?

У нашей фирмы была проверка и большинству работников не отгулявших отпуск были составлены липовые заявления на отпуск и приказы задним числом. Об этом стало известно только при увольнении По этим документам я в декабре 2011 г. находился в отпуске 28 дней, но в приказах я не расписывался и заявление на отпуск не писал, хотя заявление от моего имени я видел у секретаря, и там стоит подпись и число. Как доказать, что в отпуске я не был, а работал и компенсацию за отпуск я не получал

В Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

Истец: xxx xxx xxx, г. Новокузнецк, ул. xxx, д.x, кв. xx;

Ответчик: ООО «ГазМяс», 654033 г.Новокузнецк, ул. xxxx, д.xxx, корпус x

Сумма иска 125624,27 руб.

Исковое заявление о взыскании задолженности по заработной плате.

С 01.09.2010 года по 31.10.2012г. я являлся работником ООО «ГазМяс».

Я работал в должности начальника участка специализированных работ.

Работа в ООО «ГазМяс» подтверждается записью в трудовой книжке и трудовым договором №49-к от 01.09.2010г. С июля 2012 года мне ответчиком не выплачивалась заработная плата.

Согласно справке выданной ООО «ГазМяс», но не утвержденной генеральным директором ООО «ГазМяс» xxxxx И.А., задолженность по заработной плате составляет 94388руб. 43коп. (Девяносто четыре тысячи триста восемьдесят восемь рублей 43 копейки).

Сумму, подлежащей выплате заработной платы, можно подтвердить на основании справки о доходах физического лица за 2012 год №37 от 09.11.2012г. выданной ООО «ГазМяс» В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Я неоднократно обращался с устным требованием о выплате мне задолженности по заработной плате, однако до настоящего времени задолженность не погашена.

В соответствие со статьей 236 ТК РФ «При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно».

Сумма процентов за несвоевременно выплаченную заработную плату на 14.11.2012г. составляет 1235,84 руб. (расчет прилагается).

Кроме того, неправомерными действиями ответчика мне причинен большой моральный вред В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ «Возмещение морального вреда, причиненного работнику» предусматривает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Учитывая тот факт, что в течение четырех месяцев, я не получал заработную плату, это крайне негативно отразилось на моем бюджете.

В ожидании выплат по заработной плате я не смог скорректировать свои будущие затраты и свой личный финансовый план, что привело к расходованию моих ранее заработанных денежных накоплений и образованию массы задолженностей: образовалась задолженность по оплате коммунальных платежей; для приобретения автомобиля в июне 2012г. (договор купли-продажи транспортного средства прилагается) я занял денежные средства в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей у Xxxx С.В. (долговая расписка прилагается).

В соответствии с долговой распиской я обязался произвести выплату долга до 01.11.2012г., что теперь не возможно. Кроме того, с приходом холодов я не имею возможности приобрести зимние покрышки на свой автомобиль, в следствии чего приходится ограничивать себя в поездках, либо передвигаться на общественном транспорте, что вызывает большие затраты времени и нарушает мой повседневный быт.

акже в связи с поломкой мобильного телефона, у меня нет возможности приобрести новый телефон. Из-за этого мне пришлось обратиться к знакомым, чтобы мне дали во временное пользование мобильный телефон. В связи с изложенным оцениваю причиненный мне моральный вред в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ст. 140, 236, 237, 393 ТК РФ, прошу суд:

1. Взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 94388руб. 43коп. (Девяносто четыре тысячи триста восемьдесят восемь рублей 43 копейки);

2. Взыскать с ответчика проценты за несвоевременно выплаченную заработную плату в размере 1235,84 руб.;

3. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

1. Копия искового заявления.

2. Копия трудовой книжки

3. Копия справки о задолженности по заработной плате.

4. Копия справки о доходах физического лица за 2012 год №37 от 09.11.2012г.

5. Расчет размера денежной компенсации за несвоевременно выплаченную заработную плату.

6. Копия договора купли-продажи транспортного средства

7. Копия долговой расписки

8. Копия трудового договора №49-к от 01.09.2010г.

Как взыскать задолженность по зарплате: пошаговая инструкция

Трудовое право обязывает работодателей оплачивать труд наёмных сотрудников дважды в месяц. Сроки и размер выплат оговариваются в трудовом контракте, заключаемом при приёме на работу. Однако в ряде случаев возникают ситуации, когда заработная плата задерживается или не выплачивается вовсе.

Как взыскать задолженность по зарплате?

Алгоритм действий по взысканию задолженности по зарплате зависит от целого спектра факторов:

  • официально или неофициально трудился человек;
  • белая или серая у него была зарплата;
  • уволен он или сохраняет трудовые отношения;
  • функционирует предприятие или обанкротилось.

С работодателя

Если сроки начисления заработанных средств нарушаются регулярно, но трудовые отношения продолжаются, то порядок действий сотрудников зависит от сроков и обстоятельств задержки.

Период невыплаты

Порядок действий

Примечание

Без трудового договора

Практика успешных судебных тяжб между неофициально трудоустроенными работниками и их недобросовестными работодателями свидетельствует о необходимости сбора доказательной базы для двух моментов:

  1. факт наличия трудовых отношений – не разового выполнения работ, а именно трудовых, в качестве доказательств могут выступать документы, имеющие непосредственное отношение к работодателю, и/или свидетельствующие об исполнении истцом трудовой функции (приказ о назначении, акты выполненных работ, подписанные работником от лица фирмы и т.д.);
  2. размер заработной платы – расчётные листки, выписка со счёта, корешки кассовых ордеров и пр.

Если размер заработной платы подтвердить не удастся, суд взыщет с работодателя в пользу работника по среднему размеру для этой должности в регионе.

В исковом заявлении, соответственно, отражают сразу несколько требований:

  • об установлении факта наличия трудовых отношений;
  • о взыскании задолженности по зарплате;
  • о взыскании неустойки;
  • о взыскании компенсации за моральный ущерб;
  • о взыскании расходов по оплате труда юриста (если дело поручено специалисту).

С банкрота

Если предприятие было признано арбитражным судом банкротом, то все задолженности по заработной плате делят на две группы:

  • реестровая – возникшая до принятия судом решения;
  • текущая – после судебного решения.

После объявления фирмы банкротом следует подать на имя управляющего требование о погашении задолженности с приложением справки о размерах долга и копии трудового контракта. Реестровая часть долга будет выплачена во вторую очередь после материальных выплат по несчастным случаям, а текущая – сразу после оплаты судебных расходов и работы управляющего.

Как можно взыскать с работодателя чёрную зарплату?

Если официально трудоустроенный человек может отстаивать свои права в трудовой инспекции, прокуратуре и суде, то получатели неофициальных доходов восстановить справедливость могут только через суд. При этом им предстоит запастись доказательствами размера доходов и периодичности их начисления:

  • диктофонные записи о реальных выплатах;
  • зарплатные ведомости из бухгалтерии;
  • справки на кредит по форме банка и пр.

Поводом для обращения в суд становится невыплата заработной платы при увольнении либо задержка неофициального дохода при регулярной выплате «белой» части.

Как взыскать серую зарплату через суд?

Алгоритм взыскания по суду серого заработка состоит из следующих этапов:

  • сбор доказательной базы для подтверждения факта работы на предприятии;
  • составление искового заявления в суд;
  • рассмотрение доказательств в ходе заседания;
  • вынесение решения.

Если суд сочтёт доказательства истца достаточными, то решение будет вынесено в его пользу, а работодателя обяжут устранить нарушения в течение месяца.

Иск подаётся в суд по месту нахождения ответчика (его филиалов) или месту подписания трудового контракта.

Куда обращаться?

Для обращения составляют заявления в инстанции, контролирующие соблюдение трудового законодательства. Подавать обращения можно последовательно или одновременно:

  • в трудовую инспекцию;
  • в прокуратуру;
  • в суд по месту нахождения компании.

Сколько могут взыскивать приставы зарплату?

В суде, как правило, дело решается в пользу истца. По итогам судебные приставы получают исполнительный лист и приступают к процедуре взыскания:

  • предлагают добровольно исполнить требование в установленный законом срок;
  • накладывают арест на счета и имущество организации.

Исполнительное делопроизводство продолжается до тех пор, пока не будет выплачена вся сумма долга.

Таким образом, взыскать задолженность по зарплате можно как официально трудоустроенным гражданам, так и получателям «чёрной» и «серой» зарплат. При обращении в надзорные и судебные инстанции следует запастись необходимыми доказательствами своей правоты. Долг может быть погашен работодателем добровольно, через конкурсного управляющего или в ходе исполнительного производства.

Могут ли родители заставлять меня что то делать против моей воли (например отправить в университет и т.

д),применять насильственные действия в мою сторону или же угрожать чем либо?

Нет, не имею права. Могут только совет дать. Если угрожают, то обратитесь в полицию.

Нет, не имеют право. Если они применяют физическое насилие, то это соответствующая статья УК.

В органы опеки можете обратиться.

Статья 56. Право ребенка на защиту

См. комментарии к статье 56 СК РФ

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10105807/11/#ixzz4JMcuPv8p

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Семейный кодекс Российской Федерации

Могут ли родители принудить меня лечь в наркологическую клинику против моей воли, учитывая, что я уже совершеннолетний?

Родители – не имеют права, если вы не ограничены в правах.

Могут ли меня заставить проходить диспансеризацию против моей воли?

Да, могут поскольку Вы работаете в школе.

Могут ли меня отправить в командировку против моей воли и какие будут последствия если я откажусь?

В силу ч. 2, 3 ст. 259, ст. 264 ТК РФ, абз. 2 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1, ст. 259 ТК РФ направление в командировку работников допускается только с их письменного согласия и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, также предусмотрено обязательное письменное уведомление таких работников о праве на отказ от направления в командировку.

Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 57 ТК РФ не предусматривает обязательного закрепления в трудовом договоре условий о направлении работника в служебную командировку.

ТК РФ запрещает направлять в командировки следующие категории работников:

Читайте также:  Как быстро уволиться с контрактной службы

– работников в период действия ученического договора, если командировки не связаны с ученичеством (ч. 3 ст. 203 ТК РФ);

– беременных женщин (ст. 259 ТК РФ);

– женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, без их согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет; работников, имеющих детей-инвалидов; работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением (ст. 259 ТК РФ);

– опекунов (попечителей) несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ);

– работников в возрасте до 18 лет (ст. 268 ТК РФ).

Согласно ст. 192 ТК РФ дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, работник не вправе отказаться от командировки, даже если условие о поездках в командировки не включено в его трудовой договор Трудовое законодательство не ставит возможность направления работника в командировку в зависимость от отражения данного вопроса в трудовом договоре. При этом работодатель не вправе направлять в командировку только работника, которому законодательно установлены ограничения для направления в служебную командировку.

Отказ работника от командировки является нарушением трудовой дисциплины, за которое работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 ТК РФ, ст. 193 ТК РФ.

Обязанность учиться: как принуждение к учёбе портит детям жизнь

Я читаю статьи на «Меле» и в пабликах об образовании, где часто и по делу критикуют среднее образование. За формализм, устаревшие программы, систему оценивания, стандарты сомнительной важности и качества. Обо всем этом говорят достаточно долго и на разные лады, и с этим трудно не согласиться.

Но есть одна малозаметная деталь, про которую говорят очень редко и которая мне кажется очень важной. Она малозаметна, потому что это не деталь, а фон, или даже каркас, на котором держится вообще всё: и формализм, и безразличие, и косность.

Школа не добровольна.

Я хочу, чтобы этот тривиальный факт, у которого, конечно, есть исключения, был просто зафиксирован. В самой Конституции в главе о правах и свободах есть статья, где идёт речь о праве на образование. Но буквально в следующем предложении говорится, что среднее образование обязательно, а это полностью противоречит смыслу «права на образование».

Итак, дети должны учиться. Они не могут отказаться от получения школьной программы. Я пока не говорю, плохо это или хорошо, можно ли обойтись без этого. Просто запомним: есть принуждение к тому, чтобы дети учились, есть насилие. Насилие возникает тогда, когда есть два участника взаимодействия, и у более сильного есть цель что-то сделать с более слабым, хочет последний этого или нет.

Мне могут возразить, что большинство детей ходят в школу сами, их не приходится тащить туда за руки и за ноги. Всё так, и всё же послушание и добрая воля — разные вещи. Послушание — это неотъемлемая часть насилия, потому что за непослушание последует наказание (неважно, физическое или в форме порицания, лишения благ, вызова чувства вины или просто уговоров).

Дети привыкли к такому отношению с рождения, когда их шлёпали по рукам и по попе со словами «нельзя», когда их под той же угрозой шлепков или хватания за руку и утаскивания силой куда-то приучали к слову «надо»

Эти слова — «надо» и «нельзя» — мы впитали с рождения, они пронизывают всю нашу жизнь, трудно найти хоть что-то, где нет правил. Кажется, что правила — это естественная норма, без них обойтись нельзя, да и надо ли?

Я противник правил на пустом месте. Если правила существуют, то их необходимо обосновать, показать, что иначе никак и что без каких-то правил будет хуже, чем без них. В правилах нет необходимости. В основе всего лежит только свобода. Человек рождается свободным. И только когда возникает конфликт интересов, возникают разные коллизии, то могут вводиться правила. Вроде бы это очевидно и можно так подробно не разжевывать. Но люди редко об этом задумываются, живут, как принято, по инерции, как все, и очень редко могут остановиться, чтобы задать важные вопросы: «А зачем я все это делаю?», «А можно ли как-то иначе это сделать?», «А так ли это необходимо?». И тогда происходит эволюция.

Но вернёмся от громкой лирики к делу. Чем нежелательно правило ходить в школу, которое звучит так: ты должен ходить в школу, хочешь ты этого или нет. «Хочешь этого или нет» означает, что желания и нежелания человека не имеют значения, от него ничего не зависит. Это самый главный урок, который школа даёт человеку и закрепляет его в течение десяти лет (причём для ребёнка десять лет жизни — это не то же, что десять лет для взрослого, фактически это больше чем половина жизни).

Ребёнок изначально свободен. Первые годы жизни он осваивает всё, что находится в пределах досягаемости и на что он может в принципе влиять, пробует любые границы на прочность: для него любое ограничение — это вызов и приманка.

Запреты очерчивают границы дозволенного, и, в общем, ребёнок с этим может смириться без особого ущерба, особенно если запретов немного, они обоснованы и понятны. У человека остаётся небольшой мир, где он может побыть собой, делать, что хочет, а вокруг — прочные стены. Но когда возникает «надо» (причём без твоего согласия играть в эту игру), то весь этот мир заливается сплошной массой бетона, либо человека привязывают к коляске и пускают по рельсам, ребёнок уже ничего не может сделать. Чисто физически, может, конечно, сопротивляться, но моральные силы быстро иссякают.

Почему протест затухает

  • Взрослые не идут на уступки, контролируют выполнение правил, не допускают возможности для ребёнка избежать этой неприятной обязанности.
  • В окружающем мире почти нет примеров такого непослушания, когда ребёнку удаётся отстоять своё желание не ходить в школу. В школу ходят практически все. Все мирятся и никто не хочет брать на себя ответственность поступать по-своему, идти против течения. Подражание другим, подстраивание под всех — один из мощнейших эволюционных механизмов адаптации к миру, встраивания в общество.
  • Если какой-то орган в теле не функционирует, то он атрофируется; если некой способности не дают возможности проявиться, то она чахнет и отмирает. Речь про способность быть свободным, слушать свои желания и интересы, следовать за ними, способность сопротивляться принуждению.

Ученическая обязанность заполняет практически всё время жизни человека на протяжении 9-11 лет. Ты должен проснуться в 7.00, чтобы успеть собраться к школе и прийти к началу занятий без опозданий. Должен отсидеть потом шесть-семь уроков в 45 минут, заставляя себя воспринимать поток информации, алгоритмов для решения формальных задач сомнительной для тебя актуальности; а после занятий — домашние задания, которые можно делать до вечера.

Я не говорю про систему оценивания, фальшь в нравственных поучениях от учителей и их, как правило, негативное отношение к ученикам, замкнутый детский коллектив (в котором от этой замкнутости и подавляемой внешне агрессии процветает жестокость, кастовость и прочие прелести самоорганизации общества казарменно-тюремного типа) и так далее. Это всё следствия искусственно ограничения свободы.

Чему человек учится, а точнее сказать, приучается с таким обращением? Уж точно не знаниям из школьной программы

1. Беспомощность. Человек видит, что есть система, в которую его положили, и желания самого человека абсолютно никого не интересуют. Желания что-то изменить, не находящие выхода, приводят к обречённости и способности тащить самого себя за шкирку туда, куда прикажут (просто чтобы избежать наказания). Об увлечённости каким-то делом, о настоящей страсти можно будет забыть после таких уроков. Те, кто способен и после школы чем-то увлекаться, — скорее исключение и пример невероятной психической стойкости отдельных людей.

2. Лицемерие. Есть формальная сторона дела — то, чего требуют учителя, и в то же время видно вопиющее несоответствие реальных потребностей человека со спущенной сверху программой. Учимся говорить «как правильно», «как положено», «как требует тот, кто наделен властью», учимся угадывать генеральную линию, от которой нельзя отклоняться ни на шаг — и в то же время изображаем прилежность, изображаем искренность и способность творчески мыслить, которую требуют при написании сочинений (в то же время это должно соответствовать шаблону), изображаем заинтересованность там, где интереса нет (а способность тихо высидеть весь урок — это и есть демонстрация формального интереса).

3. Искажение таких важных понятий, как: «нужно», «полезно», «(не) хочу», «просьба», «договориться». Слово «нужно» изначально означает потребность в чём-то, то, что жизненно необходимо. Например, человеку нужен воздух, еда, вода, сон, общение, уважение, автономия, творчество. Но часто приказы и требования подаются под маской удовлетворения потребностей человека.

«Нужно учиться», «нужно быть примерным», «нужно готовиться к институту» — подобные фразы учат человека, что у него, оказывается, есть какие-то потребности, о которых он сам не подозревает, но старшим лучше знать, что ему «нужно» человеку

То же относится к словам «полезно», когда за ребёнка решают, понадобятся ли ему в жизни пятёрки и четвёрки по химии и черчению.

Что касается желаний самого ребёнка, то стоит ему сказать, что он хочет вместо заданной домашки по физике почитать «Википедию» или книжку Перельмана, или что он не хочет учить даты по истории и писать сочинение — как ему быстро укажут на ничтожность этих прихотей. Ребёнок приучается «хотеть» только правильного, того что от него требуют старшие, а, по сути, отвыкает испытывать сильные яркие желания. Когда он остаётся один без срочных дел, то ему, как правило, скучно и он забивает скуку привычными впечатлениями от телека и компа. Дети разучиваются увлечённо играть, интересоваться всем, творить — потому что для этого нужны силы, нужны желания.

Ещё учителя «просят» и «договариваются» о чем-то с ребёнком, но на самом деле требуют и добиваются того что ребёнок нехотя подчиняется. Впрочем, это больше относится к обращению с детьми в семьях, но школа тоже этим грешит.

Ещё недобровольность школ ведёт к полной потере обратной связи от детей и полному игнорированию факта, что это живые люди, а не коробки, которые необходимо заполнить учебниками до самого верха, и не дрессированные собачки, которых учат считать до ста и ловко кувыркаться.

Есть такое блюдо, называется «фуа-гра». Это большой кусок нежной и рыхлой гусиной печени. Чтобы печень стала такой лёгкой и нежной, её делают так: берут гусёнка и насаживают его горлом на большую вертикальную железную трубку, через которую через равные промежутки времени прямо в желудок гусёнку выдавливается порция жидкого корма. Гусёнок не может пошевелиться и проводит всю свою жизнь в таком состоянии.

Примерно такое же впечатление у меня от школьного обязательного образования, от которого невозможно отойти ни на шаг. Его выдавливают и утрамбовывают порциями по 45 минут шесть раз в день, шесть дней в неделю, десять лет подряд. И даже если ты будешь отстающим, то тебя волей-неволей подтянут обратно к школьной программе. Разве что, в отличие от гуся, ребёнка не убивают физически, но привычка быть нанизанным на трубку школьной программы остаётся на всю жизнь, и человек не мыслит своё существование без программы, без установленного свыше порядка, без общих представлений о том, как надо жить. Человек становится не хозяином своей жизни, а вагонеткой на рельсах жизненной программы.

Мало кто потом замечает ужас и безнадёжность, когда ты понимал в 1 классе, что не в силах был ничего изменить, и что это наказание продлится десять лет. Но если бы тюрьмы были обязательными для всех, то люди бы тоже к этому относились с большим спокойствием и быстро забывали бы своё неприятие таким положением дел. Впрочем, и в тюрьмах люди как-то живут, заводят друзей, в чем-то развиваются и узнают о мире что-то новое, а потом по выходе оттуда вспоминают тюремные годы и своих строгих и иногда добрых надзирателей с ностальгией.

Возможно, если отменить обязательность школ, то детей несколько лет подряд туда будет не заманить никакими пряниками. Хотя если государство и общество заинтересованы в том, чтобы дети ходили в средние школы, — можно детей пробовать заманить какой-то стипендией или другими плюшками.

Если в каких-то добровольных школах дети смогут в любое время выбирать себе предметы, учителей, разные программы, делать или не делать домашние задания, не получать никаких оценок, посещать или не посещать какие-то уроки — то, думаю, школы ещё долго будут востребованы, но будут больше напоминать дворцы творчества, лектории, мастерские, кружки и секции. И это будет в миллион раз лучше того ужаса, который творится сейчас в тюрьмах с радужными фасадами, называемых «школами».

Тема: Сокращаемый работник обязан “передать дела и обучить” остающихся сотрудников? С право

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сокращаемый работник обязан “передать дела и обучить” остающихся сотрудников? С право

    Работника уведомили о сокращении. Конфликтная ситуация, сокращают именно человека. Уйти без соблюдения 2 месячного срока не дали – нужно сделать много работы, т.е. за 2 месяца отработки пытаются выжать работу миниму на пол года. Потом начался шантаж “отпустим за месяц, если. сделаешь все, обучишь “девочек”, чтобы они все поняли.
    С правовой точки зрения обязан ли сокращаемый сотрудник обучать остающихся?
    Передавать дела досконально?

    Если в должностной инструкции прописано обучение – обязан.
    Иначе – нет

    Заставляют, шантажируют. Приходят “обучаемые” с блокнотиками, садятся за спиной и начинается “что, где, когда”.
    Какие правовые методы принять?

    Интересно – а чем можно шантажировать сотрудника, которого сокращают.
    Подписали уведомление о сокращении, выполняйте свои должностные обязанности
    Пришли-ушили строго во время и делайте свою работу.

    А как те кто садятся за спиной не боятся – что Вы их научите “плохому” т.е. неправильно. Вам то нечего уже бояться.
    Одно правда – очень наверно тяжело психологически

    Ну могут подставить и подвести под статью. Были случаи.
    Могут травить – тоже были.
    Шантажируют вот чем. Обещают уволить без отработки оставшегося месяца, при условии. обучить причем до степени понимания всех процессов, все сделать на несколько месяцев вперед.
    Обучать не хочу, т.к сокращение липовое, просто избавляются от неугодного. Вся работа остается.
    Если откажусь, то без отработки не отпустят и что будут дальше выдумывать, сложно представить.
    Вот хочу что то предпринять на опережение.
    Звонок в инспекцию по труду результата не принес. Инспектор сказал, что они в курсе, что у нас в организации так над работниками изгалаяются, но по бумагам все будет правильно.

    Делать свою работу тоже не получается.
    Шлет по электронке массу заданий со сроками. Причем поручения дает, по вопросам которые возникнут в ноябре-декабре ( т.е хочет, чтобы работа уже была сделана вперед).
    Переносит срок подготовки документа. Например данные для бизнес-плана нужно подать к 15 сентября, меня заставляют сделать к 30 августа и объяснить каждую позицию (!).
    Во время моего больничного они унесли часть документов из кабинета и их забрала сотрудница, которая будет делать часть работы. Знаю, что они включали и скачивали с компьютера. Т.е . не исключено, что они что то уничтожили или наобороти подложили.

    Ну сказали к 30 подготовить и что, если вы не успели и подготовили к 5 вас, страшно сказать, уволят? Боюсь, боюсь. Или ногами будут бить? Вы досиживаете сейчас. Вот и досиживаете.

    Нет, бить не будут, хотя вероятно хотели бы.
    Но будут стряпать взыскания и подводить под увольнение по статье.
    Досиживать не дают.

    Взыскания, штрафы и прочие удержания не законны и, поскольку терять вам все равно нечего, предупреждайте, что пойдете в суд и все. Повода для увольнения по статье не давайте, для этого вам нужно всего то знать и исполнять свою должностную инструкцию и не опаздывать без уважительной причины. В случае чего опять же – в суд.

    В какой суд обращаться, подскажите. В районный? или в арбитражный

    Точно не арбитражный. Это для юр. лиц.

    А где Вы работаете? Что за фирма такая?

    если должность сокращают, то выполняемая ранее работа теперь фирме не нужна.
    чему учить в таком случае?

    в суд можно обращаться по поводу конкретных нарушений. пока их не видно.

    а что у вас за работа, с секретными документами, что ли ?

    Обязанности разбрасывают на нескольких человек. Их и требуют обучить.

    какая знакомая схема!
    уж не из одной и тоже ли мы организации ))))

    Возможен вариант итальянской забастовки – пришла на работу во-время – работаю- никому ничего не объясняю ( нет обязанности)- дали задание по электронке – четко в срок выполнила ( как умела -как хотела – доказать что плохо работодателю очень трудно) – в конце рабочего дня – встала и ушла.
    Уволить по статье – работодателю очень сложно – тем более после уведомления о сокращении. Больше пугают – а Вы ведетесь .У Вас есть гарантии – что после того как Вы обучите кого-т о – то Вам дадут уволиться. а не будут новые требования выдвигать.
    А еще письменно уведомите работодателя ( себе обязательно с отметкой о том что документ приняли и какой датой) уведомите работодателя , что согласны уволиться по сокращению до истечения срока 2-х месяцев.
    Тонко так намекнув – что собираете документы для подстраховки – ТИ и суда.

    Вот пример такого заявления.
    (образец заполнения)

    Генеральному директору
    ООО “Весна”
    ЗАЯВЛЕНИЕ П.П. Петрову
    18.08.2014 16
    ———- N —

    О расторжении трудового договора

    В ответ на Ваше предложение от 11.08.2014 о расторжении трудового договора в связи с сокращением штата ООО “Весна” до истечения срока предупреждения об увольнении, полученного мною 11.08.2014, выражаю свое согласие на расторжение трудового договора 20.08.2014 по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой мне дополнительной денежной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

    Читайте также:  Заставляют делить отпуск, имеют ли право?

    Начальник отдела продаж Семенов С.С. Семенов
    После такого заявления очень трудно уволить по статье – т.к. работодатель работой вроде как недоволен – выговоры пытается лепить но и досрочно согласного на этого работника не увольняет.
    К тем знает и отстаивает свои права по другому относятся. Глядишь и учить никого не придется.

    Такое заявление (аналогичное) было сразу написано. Отказали. То, что дадут досрочно уволиться после обучения – не факт, там по срокам еще больше вопросов возникнет.
    Пока собираюсь написать Служебку на Гендира, что меня в нарушение ст 60 ТК в ультимативной форме заставляют “обучать”, а такой обязанности у меня нет, плюс документы частично изъяты, соответственно фактически переданы, прошу принять меры т.к непосредственная начальница провоцирует и подставляет Реакции нормальной не будет, но отдам под роспись, буду набирать “доказательственную базу”, если начнутся подставы – а я уже о них уведомляла гендира и просила принять меры.
    Далее аналогичное заявление написано в Комитет по этике головного предприятия.
    Обучать никого не буду, передавать дела до шпента тоже, а папки в кабинете – берите.
    Если будет настаивать на обучении, попробую “уточнить” а готово ли доп соглашение к ТД с обязанностями обучать и программа обучения.
    Тем самым я естесственно их обозлю. Терять то нечего. Но нервы на пределе. Есть искушение взять больничный

    А кстати, есть информация, что будут предлагать “соглашение сторон” с выплатами равными выплатам при сокращении. Вероятно, чтобы не было шансов оспорить сокращение. Типа какая разница, раз теже деньги. Разумеется на соглашение сторон я не пойду.

    Да и возьмите, если есть повод. Поберегите здоровье.

    Тогда простите, я Вас не понимаю, ВЫ простите собираетесь оспаривать сокращение с какой целью – подольше поработать в нервной обстановке.
    И тем более – где-то отсутствует логика или вы что-то Вы недоговариваете – т.е Вам в заявление о досрочном расторжении трудового договора по сокращению отказали но при этом будут предлагать – “по соглашению сторон”

    Аноним,
    В вашей ситуации, самый простой вариант уйти на больничный лист, смотрите, что заканчивается один лист, за несколько дней ищите варианты, чтобы раздобыть новый.
    На моей практике люди не часто обращаются ко врачам и вообще заботятся о своем здоровье, может быть именно сейчас настал ваш шанс заняться своим здоровьем, проффилактикой и т.д.

    Простите, а в чем проблема написать заявление на увольнение ссылаясь на ст.180 ТК РФ с компенсационной выплатой за эти 2 месяца по среднему заработку при этом не проработав ни дня. И ничего не потеряв, кроме взносов в ПФР! С этих сумм даже НДФЛ не удерживается.

    В силу ч. 3 ст. 180 ТК РФ работодатель вправе уволить сотрудника по оргшатным мероприятиям досрочно, то есть до даты, на которую в соответствии с приказом о сокращении штата назначено начало увольнения.
    Однако это возможно исключительно с согласия самого работника, выраженного в письменной форме.

    В этом случае сотруднику полагается дополнительная денежная компенсация, размер которой равняется средней заработной плате за период, оставшийся до официальной даты увольнения.

    Важно! Назначение дополнительной компенсации не отменяет предоставления выходного пособия и иных выплат, положенных сокращенному работнику по закону.

    В смысле “не дали”? Можно написать заявлении и уйти через 2 недели.

    А что не правильного-то?

    В ответ на Ваше предложение от 11.08.2014 о расторжении трудового договора в связи с сокращением штата ООО “Весна” до истечения срока предупреждения об увольнении, полученного мною 11.08.2014, выражаю свое согласие на расторжение трудового договора 20.08.2014 по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой мне дополнительной денежной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

    Начальник отдела продаж Семенов С.С. Семенов
    После такого заявления очень трудно уволить по статье – т.к. работодатель работой вроде как недоволен – выговоры пытается лепить но и досрочно согласного на этого работника не увольняет.
    К тем знает и отстаивает свои права по другому относятся. Глядишь и учить никого не придется.

    смешное заявление. краткое содержание: два месяца работать не хочу, а хочу получить деньги за этот период не работая

    кстати, если работодатель действительно так хочет сделать, то ему и заявление работника не нужно на это

    Да его и так нет шансов оспорить, если сроки будут соблюдены.
    Недавно было постановление конституционного суда, что решение о сокращении работников это право работодателя. и он никому (ни суду, ни трудовой инспекции) не должен доказывать, что на это есть основания (сокращения объема работы, недостаточность денег на зарплату и т.д.). принял решение, значит сокращение законно. оспаривать можно только выплаты при сокращении, если они не соответствуют тк

    а не проще самому уволиться через 2 недели и все? а не заниматься мазохизмом

    Простите, а в чем проблема написать заявление на увольнение ссылаясь на ст.180 ТК РФ с компенсационной выплатой за эти 2 месяца по среднему заработку при этом не проработав ни дня. И ничего не потеряв, кроме взносов в ПФР! С этих сумм даже НДФЛ не удерживается.

    В силу ч. 3 ст. 180 ТК РФ работодатель вправе уволить сотрудника по оргшатным мероприятиям досрочно, то есть до даты, на которую в соответствии с приказом о сокращении штата назначено начало увольнения.
    Однако это возможно исключительно с согласия самого работника, выраженного в письменной форме.

    В этом случае сотруднику полагается дополнительная денежная компенсация, размер которой равняется средней заработной плате за период, оставшийся до официальной даты увольнения.

    Важно! Назначение дополнительной компенсации не отменяет предоставления выходного пособия и иных выплат, положенных сокращенному работнику по закону.

    А работодателю это надо? Заплатить за 2 месяца, которые не будут отработаны?
    И так будет выходное пособие за 2/3 месяца.

    Это надо быть полным дураком на месте работодателя чтобы на такое пойти.
    Такое имеет смысл, только например если срочно закрывается подразделение (Например есть торговая точка и она не рентабельна. Быстро закрыли за несколько дней, товар вывезли в другие точки), работники в других подразделениях не нужны и с ними нечего делать. А держать открытым обособленное еще 2 месяца ради них смысла нет, дороже выйдет. Вот тогда выплата за 4/5 месяцев еще и имеет смысл.
    А в условиях когда работа никуда не денется, а ее потом будут делать другие, смысла делать подобное нет.

    У меня у мамы была похожая ситуация. Она работал зам. начальника опер. офиса в одном из крупнейших банков. Начальник решил ее уволить (хотел на эту ставку менеджеров взять, чтобы расширить клиентскую базу). Мама была в принципе и не против, если бы ее культурно попросили. Но ей сказали что она плохо работает (хотя до этого объявляли благодарности) и ей нужно уйти.
    В итоге мама пошла на принцип. Ее стали “гнобить”. Писали на нее жалобы руководству, пытались подставить. Но у меня отец хороший юрист. Он ей сказал: ходи на работу, исполняй свои обязанности и не опаздывай. Она и ходили. Помню, как у нее чуть ли не руки “тряслись” от нервов. Она у меня очень ответственная и впечатлительная.
    Длилось это несколько месяцев, уже начальника взяли на повышение (в головной офис, которому подчинялся мамин опер. офис), но он принципиально хотел уже ее уволить. В итоге ей предложили по соглашению сторон. Мама согласилась. Получила какие-то деньги (врать не буду, но не мало).
    А через месяц подала на них в суд. Хотела наказать. И почти добилась того, чтобы ее восстановили. Когда суд ушел на совещание перед оглашением приговора отец маме звонил-говорил, чтобы она готовилась выходить. Этим банком Трудовая инспекция заинтересовалась сильно и Прокуратура, но ничего сделать не смогли. Не знаю тонкостей, просто зная моего отца, он был жаловался до последнего, если бы был шанс. Суд мама проиграла. Банк зашел через судью (это потом выяснилось, знакомые общие оказались).
    Но головы потом полетели: опер. офис понизили до опер. кассы, руководителя “головного” офиса тоже наказали, карьеру им мама сильно подпортила, когда выяснилось, что они ситуацию накалили сами. Много вскрылось нарушений в плане трудовых отношений в этом опер.офисе и “голове” банка.
    Мама довольна, но нервная система у нее сильно пострадала. Псориаз начался на нервной почве, фурункулы (все вылечили). Уже лет 5 прошло, а она до сих пор это вспоминает.

    У тещи было что-то похожее. Она тоже в банке работала (другом). Ей до пенсии оставалось несколько месяцев. Так ее тоже к увольнению стали подталкивать. Логики я здесь вообще не вижу. Причем за за два года, а потом за год ее банк купил другой банк. Были масштабные сокращения. Т.е. если бы хотели уволить-то уволили бы. А тут за несколько месяцев стали “гнобить”. Но она терпела. Просто ходила на работу и делала свое дело.

    Последний раз редактировалось dmitrijj-simanvskijj; 24.08.2016 в 09:27 .

    Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе: советы родителям

    Узнайте, как увлечь подростка образовательным процессом, какие виды мотивации существуют и что думают об этом психологи. В статье приводим действенные советы, как заинтересовать ребёнка учёбой.

    Почему важно увлечь ребёнка занятиями

    Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?

    Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться.

    Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

    Типы учебной мотивации

    Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.

    Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

    Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.

    Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?

    Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.

    Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

    Совет 1. Создавайте настрой на учёбу

    Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.

    Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

    Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

    Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

    Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

    Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

    Совет 4. Отвечайте на все вопросы

    Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.

    Совет 5. Формируйте правильное окружение

    Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.

    Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

    Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.

    Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.

    Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

    Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.

    «Не оценивайте ребёнка: “Ты очень умный”, “Молодец, ты справился лучше всех”. Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите “Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему”. А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности».
    Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

    Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

    Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.

    «Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».
    Мария Соколай, ученица «Домашней школе Фоксфорда»

    Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

    Сравнивать с «сыном подруги»

    Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.

    Переходить на личность

    Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

    «Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!».
    Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

    Перегружать учёбой

    В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

    Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

    Читайте также:  Беременную заставляют уволиться по собственному желанию

    Продолжать ходить в обычную школу

    Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

    Есть ли обязанность “передать дела” и обучить других сотрудников?

    На каком основании ( может кто нормативку подскажет) увольняющийся ( в частности по сокращению штата) должен передать дела и обучить остающихся сотрудников?
    Может ли работодатель заставить, если добровольно сотрудник не хочет этого делать.

    Интересно как он вас заставит, будет пытать и на кол посадит? Или у вас серая зп и вас тупо можно кинуть?

    Не знаю, как насчет нормативки, но знаю одно, что “заставить” может только совесть. Сколько слышала историй, что уничтожают/забирают с собой документы. Зачем? Проблемы с нанимателем? Измажь ему дверь гов/ном. Новый сотрудник причем?

    Если человека сокращают (увольняют пог сш), мотивирую тем, что нет работы, но настаивают на передаче дел и обучении.
    А у работодателя много методов попортить нервы в период доработки.
    Интересует в основном именно правовой аспект, обязан или нет.
    Вот грубо говоря. “Пошел вон, ты нам не нужен. Но ВСЕ , подробно расскажи Марь Иванне”.

    Об уничтожении и уносе документов речи не идет. Но и желания обучать, передавать навык тоже напрочь отсутствует. Увольнение конфликтное.
    Что может сделать работодатель в случае отказа “передать дела”? ( по его пониманию – расписать все процессы работы в форме алгоритма).

    Заставить не может, но в будущем дepьмовую рекомендацию дать – запросто.

    Об уничтожении и уносе документов речи не идет. Но и желания обучать, передавать навык тоже напрочь отсутствует. Увольнение конфликтное.
    Что может сделать работодатель в случае отказа “передать дела”? ( по его пониманию – расписать все процессы работы в форме алгоритма).

    Отзываться о вас в профессиональных кругах как о безответственном работнике, не лояльным к фирме.

    Он итак дерьмом поливает, причем врет. Без сомнения, что он охарактеризует плохо, если к нему обратятся. На это наплевать. ***** просто.
    Хочет еще и напоследок поиметь по полной.

    Нет, не обязаны. После двухнедельной отработки можете уйти, хлопнув дверью. Другое дело, если уходите по-хорошему, тогда, конечно, можно и дела передать новичку, но просто передать, а не разжёвывать. Обучение-обязанность работодателя, а не наёмного увольняющегося работника.

    Прикиньтесь шлангом, передавая “опыт” другому сотруднику. В детали не вникайте, объясняйте по минимуму. зачем вам нервы портить во время доработки?

    Если человека сокращают (увольняют пог сш), мотивирую тем, что нет работы, но настаивают на передаче дел и обучении.
    А у работодателя много методов попортить нервы в период доработки.
    Интересует в основном именно правовой аспект, обязан или нет.
    Вот грубо говоря. “Пошел вон, ты нам не нужен. Но ВСЕ , подробно расскажи Марь Иванне”.

    Автор, тяните резину.
    При чем здесь обязанности?
    Вы – не шахтер в забое, вашу норму в тоннах не измерить))
    Вам сказали – сидите, типа обучайте, только без фанатизма, спокойно, с перерывами и перекурами.
    Доработка перед увольнением – это тот случай, когда солдат спит, а служба идет.

    Он итак дерьмом поливает, причем врет. Без сомнения, что он охарактеризует плохо, если к нему обратятся. На это наплевать. ***** просто.
    Хочет еще и напоследок поиметь по полной.

    Хотеть он может чего угодно ))))
    Ваше дело – наобещать и не сделать

    Заставляют обучить сотрудников другого отдела

    Девственник навсегда и отсутствие ювенальной юстиции. Есть ли связь?

    При трудоустройстве бухгалтеру предложили работать с кассой: стоит ли соглашаться?

    Коллега ведет интриги за спиной. Что делать??

    Выходить ли замуж в такой ситуации?

    НЕт, сказано обучить , пока не скажет обучаемый, что все понял. Во как.
    Рязину уже не получится, т.к послала. Вопрос больше в том, есть ли у работодателя правовой механизм заставить.
    Ну вот я говорю “нет”. и дальше что?

    НЕт, сказано обучить , пока не скажет обучаемый, что все понял. Во как.
    Рязину уже не получится, т.к послала. Вопрос больше в том, есть ли у работодателя правовой механизм заставить.
    Ну вот я говорю “нет”. и дальше что?

    Ничего. Пишете заявление по “собственному”, регистрируете дату, отрабатываете 2 недели-и на свободу. А “обучение” эти 2 недели ведёте ни шатко, ни валко.

    Уйдите, автор на больничный )))

    Смотря где, есть гос.структуры, где Вы обязаны “передать дела”. Обучать уж точно нет, может за отдельную плату договориться?

    У меня 2 месяца отработки перед сокращением, уже нет сил отбиваться. Осталось чуть больше месяца.

    НЕт, сказано обучить , пока не скажет обучаемый, что все понял. Во как.
    Рязину уже не получится, т.к послала. Вопрос больше в том, есть ли у работодателя правовой механизм заставить.
    Ну вот я говорю “нет”. и дальше что?

    Выговор могут влепить, если в должностной инструкции есть обязанность обучать работников. И еще один, и уволить за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей. Но навряд ли с этим кто-то будет возиться

    автор, я такого не слышала. Но почитайте договор. ВОзможно, были изданы какие-то внутренние инструкции – но если вы с ними незнакомы (не подписывали, что в курсе) – то с какого фуя?

    Плохая рекомендация от начальства – фигня. Людей все равно оценивают не толкьо по рекоменации. А если многие знают, что этот начальник – ***** – то и не будут смотреть на характеристику.

    Уйдите, автор на больничный )))

    Уже ходила, выхожу, доводят до ручки.

    Нет конечно ничегог в трудовом и должностной ( да ее и нет), ясное дело, есди бы было, то куда бы деться.

    Нет, автор, у работодателя правового механизма нет. По сути если ваш начальник не может объяснить как работать и где, что находится, это херовый руководитель. Он вешает на вас свои прямые обязанности. Но вы тоже будьте хитрее – прямой конфликт и 2 недели биться рогами очень тяжело морально. Вы так и говорите девочке новой – спроси у начальника, он ответит, спроси у начальника, он знает. А сами прикидывайтесь шлангом – вы ангел. Голова болит, живот болит, месячные, зуб болит, нога болит, извини, так плохо сегодня соображаю. Делайте молча свою работу. Посадят рядом девочку, когда вы работаете – говорите, не отвлекай меня, я и так еле жива со своим зубом. Едва молча работаю, наблюдай сама как хочешь и учись. Если что непонятно – спроси у начальника! Успехов вам!

    А нельзя для виду объяснить новичку общий принцип работы, не вдаваясь в нюансы? У вас наверняка там полно разных хитростей и важных, но неочевидных моментов, их не объясняйте.

    А начальнику мило улыбайтесь и говорите – пожалуйста, помогите, мигрень такая, что себя не помню. Помогите сориентировать человека. Видимо я сильно очень переживаю данную ситуацию – еле справляюсь. И улыбайтесь криво. Короче будьте конченной *укой и все закончится для вас благополучно!)))))))

    работодатель заставить не может, но в праве издать приказ о наставничестве, сославшись на какие нибудь пункты устава и прочих внутренних документов, регулирующих рецессии работы, и сделать доплату

    Я брала без содержания по семейным обстоятельствам.
    Выходила в день увольнения и сразу получала трудовую на руки.
    Вы можете напугать начальника: скажите, что беременны. И если он не хочет, чтобы вы качали с него права, пусть отвянет.
    Иначе запустите механизм: беременных уволить это долго и не выгодно. Плюс ни по какой статье не уволишь.

    А нельзя для виду объяснить новичку общий принцип работы, не вдаваясь в нюансы? У вас наверняка там полно разных хитростей и важных, но неочевидных моментов, их не объясняйте.

    а как? ) Типа пол надо мыть шваброй – ведро и тряпка там? )

    Или “статью надо писать хорошо – посмотри в инете, как люди пишут”?

    “Мошенники” из банка

    Другие, правда, умеют любить или притворяются?

    Кот нападает на ребёнка, конфликты с мужем

    Где бы вы брали деньги?

    Меня обвиняют, что разрушила семью

    а как? ) Типа пол надо мыть шваброй – ведро и тряпка там? )
    Или “статью надо писать хорошо – посмотри в инете, как люди пишут”?

    Навряд ли начальству требуется обучение новой уборщицы )))

    Ну, например, так:
    – Акты складываем в красную папку. А счета в зеленую. Все понятно?
    – Понятно.
    Тогда идем к директору и ты подтверждаешь, что я все понятно объяснила.

    Автор,Вам тут столько глупых способов псевдомести насоветовали.
    Вам легче станет от этой мелкой пакости? Самоутверждаетесь так или что?) Подумайте о человеке,которому Вы передаете дела. Он не виноват в ваших внутренних разборках. Как будто Вас на новом месте работы никто не инструктировал и не учил..
    Сделайте добро и оно Вам вернется)

    Автор,Вам тут столько глупых способов псевдомести насоветовали.
    Вам легче станет от этой мелкой пакости? Самоутверждаетесь так или что?) Подумайте о человеке,которому Вы передаете дела. Он не виноват в ваших внутренних разборках. Как будто Вас на новом месте работы никто не инструктировал и не учил..
    Сделайте добро и оно Вам вернется)

    Эмм, при чём здесь месть? Дела автор передаст, а обучать она перед увольнением с какого перепугу обязана? Вообще-то на сие необходимы моральные силы и время-это автору на кой?

    Никто не может вас обязать это сделать, если у вас это не написано в должностной инструкции. Но если вы хотите уйти по-хорошему, может стоит выполнить просьбу? С вас не убудет, тем более раз вы уходите, зато мало ли, столкнет еще жизнь с этими людьми. Объясните основные моменты работы, познакомьте с людьми, с которыми предстоит работать и все. В чем проблема?

    я вообще не пойму о чем тут спор.подала заявление и 2 недели отработать будь добра. в это время и нужно закрыть все дыры и передать дела, для этого и придумали 2 недели. если этого срока не хватает для обучения, это проблемы работодателя.

    я вообще не пойму о чем тут спор.подала заявление и 2 недели отработать будь добра. в это время и нужно закрыть все дыры и передать дела, для этого и придумали 2 недели. если этого срока не хватает для обучения, это проблемы работодателя.

    автора сокращают – за два месяца предупредили.

    автора сокращают – за два месяца предупредили.

    ну тогда тредовать доплату за обучение нового сотрудника. это не входит в ее обязанности- свою работу делать еще и новичка обучать

    Меня увольняют на ровном месте, из-за конфликта с начальницей, никакой производственной необходимости нети. И с какой радости я буду обучать? А папки уже сами пришли забрали. И нервы трепят, опасаюсь подстав. Т.***** у меня громкое увольнение, уже дошло до дира, до службы безопасности, до головной орган изации. Бабская месть рулит. Не кланялась, не носила подарков, говорила, что думала.

    На отебись передавай дела,ишь лошка нашли ироды

    Меня увольняют на ровном месте, из-за конфликта с начальницей, никакой производственной необходимости нети. И с какой радости я буду обучать? А папки уже сами пришли забрали. И нервы трепят, опасаюсь подстав. Т.***** у меня громкое увольнение, уже дошло до дира, до службы безопасности, до головной орган изации. Бабская месть рулит. Не кланялась, не носила подарков, говорила, что думала.

    Если увольнение конфликтное то вообще не вижу смысла напрягаться. Если финансовый аспект вам уже побоку – можно вообще морозиться и взять больничный. Сама была в вашей ситуации, но без конфликта, просто с неприятным осадком уходила, но передала все дела другому, правда без подробностей и наработанных лично мной ниш.тяков. Ну эт я так потому, что земля круглая.

    Девочки кто работал с базой поставшиков , как ее продавать ? Где находить клиентов ??

    Рерайтинг

    Студентка.

    В какой ВУЗ поступить?

    Раздражает отношение коллеги

    Обязанность передать дела есть! А вот обучить – нет! Доделывайте свою работу очень медленно, объясняйте подробно то, что и так всем известно. Пусть в вашем присутствии что-нибудь делает а вы типо смотрите, намеренно сосредотачивайтесь на всякой фигне и умалчивайте важные моменты! Только не ругайтесь с марьиванной ни в коем случае! Наоборот! Постарайтесь войти в доверие, сопереживайте ей, говорите какая она бедненькая что столько работать ей придется! Если типа “подружитесь” она скажет начальнику что ей все понятно, она поверит вам что вы ей все все сказали и обучили! Месяц пройдет не так болезненно. Была свидетелем таких ситуаций не раз! Если будут упрекать в укрытии информации -искренне удивляйтесь и говорите что “я думала она знает про эту *****”. Очень тяжело вам сейчас и обидно. Держитесь! И верьте, что бог не делает, все к лучшему! Найдёте работу круче прежней.

    На отебись передавай дела,ишь лошка нашли ироды

    Та повсюду такая телега. По молодости и неопытности мне как то начальник привел на обучение типо личного ассистента (то есть племянницу) на обучение со словами рассказать все, что знаю. А я вела клиентов, поставщиков и многое другое. И я рассказала. А потом меня попросили.

    Некоторые прописывают в договоре эту обязанность, но тут банально можно “заболеть” сразу после подачи заявления о ПСЖ. Это наименее конфликтный способ, либо сделать это перед отпуском.

    Меня увольняют на ровном месте, из-за конфликта с начальницей, никакой производственной необходимости нети. И с какой радости я буду обучать? А папки уже сами пришли забрали. И нервы трепят, опасаюсь подстав. Т.***** у меня громкое увольнение, уже дошло до дира, до службы безопасности, до головной орган изации. Бабская месть рулит. Не кланялась, не носила подарков, говорила, что думала.

    Дела передать нужно, а обучать. Обучите слегка, а сами медленно доделывайте свою работу, тяните время.
    Понимаю вас отлично, меня уволили из-за давнего “конфликта” с начальницей, женщина затаила на меня злобу, вынашивала ее долго и как только сменился руководитель организации, она оклеветала меня, тот ее послушал. В итоге на работу ходила как на каторгу, защищал меня только мой начальник отдела. А потом мне измотали нервы так, что пришлось уволиться. Сотрудников мне обучать не пришлось, у нас уже была готовая команда, а вот дела я сдала полностью и доделала всю свою работу, чтоб потом не звонили и не проклинали.

    Меня так повышать не хотели,говорили “ищи на своё место человека,обучай,а потом повысим”.
    Почему я должна кого-то искать я не понимала,ведь было миллион анкет кандидатов на моё место,долго это все длилось,а когда дождалась повышения-ушла,не могла терпеть клоповник этот.

    Если месяц, автор, осталось и так изводят, вас не ценят и ноги об вас вытирают. Дороги нервы и здоровье, что хотите делайте, на работу не выходите. Вас начальница ломает сейчас, прогибает-вы месяц будете учить человека, прогибаться, а она потом скажет-она как миленькая все сделала, видете, я была права. Начальница борется за себя, за свое лицо и статус. Вы сохраните самоуважение только на расстоянии-там вы половая тряпка и все это увидят. Имхо.

    У вас либо есть сила духа для борьбы либо нет. Вы боитесь начальницы. Я бы пришла к ней в кабинет с телефоном, включила бы диктофон и попросила ее повторить, что вы должны делать для трудовой инспекции, для суда, для прокуратуры, вдминистрации президента, заявления в полицию и т.д. Я так боролась с банком, который меня изводил. Мне отвечали из администрации президента, цб рф, вызывали в мур. Мое дело расписывали генералы. Я обычный человек, как и вы. У меня даже мужчины сейчас нет, но меня довели и изводили не меньше вашего. К кредиту я отношения не имела. Можете бороться, боритесь. Нет, сидите дома.

    Автор, никаких правовых норм в закон-ве об этом НЕТ!! НИГДЕ! И даже если они в нормативке у себя напишут, что Вы должны, посылайте их на уй!( Пусть в ЗАКОН-ВЕ покажут, ГДЕ написано, что работник ОБЯЗАН передавать дела?) В т.ч. и в гос. структурах. Там крысы особо лютуют. Главное, не бойтесь. Вы на больничном, у какого врача были? У терапевта? Сходите к кардиологу! Скажите сердце болит, работать не можете, голова кружиться, давление скачет, сердце колит, мушки в глазах. Пусть лечат. К неврологу Вас пошлет, идите к нему. К невропотологу – значит к нему. Врача бы я доканала. Пусть опять больничный дает. Вам плохо, Вы не выздоровели, ну или снова заболели. С отпуском у Вас что ? Маленькие дети есть? Вы не мать одиночка? Если к этой категории относитесь, имеете право взять дополнительные дни отпуска отгулять, а вот ОТКАЗАТЬ в ЭТОМ Ваш работодатель, не имеет никакого права. Кр. того, если Вы -мать одиночка с малолетним ребенком ( до 14 лет), сократить Вас они не имеют никакого права. Вы знаете об этом? Почитайте в ТК про льготников, если каким-либо к льготникам относитесь, грозите судом и ТИ, и прокуратурой. (Особо лютует прокуратура.) Ваше увольнение может вылиться для них в копеечку. Если госструктура, договоритесь с врачами, ляжьте на обследование, если есть застарелые болячки. А можно пойти в отпуск очередной и заболеть, а можно заболеть-выйти на 1,5 дня – и пойти в отпуск. З/пл Вам не задерживают, хоть на 1 день? За это счас огромные штрафы. “Капайте”, пусть их накажут. Вам все равно терять ужЕ нечего. Рекомендация ужЕ будет -вая, а вот если захотят уволить по статье, Вы в суде легко восстановитесь ( уведомление о сокращении д.б. у Вас на руках – Ваш экз.) Если нет уведомления – нет и сокращения, т.*****. процедура сокращения производится не должным образом, а следовательно работник м.б. восстановлен. Вобщем, нервы можно потрепать им изрядно.

  • Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию