Зачисление зарплаты на карту

Процедура перечисления заработной платы на карту работника

  • Как работодателю организовать перевод заработной платы на банковскую карту сотрудника
    • Какие документы необходимы для реализации зарплатного проекта
  • Какую карту выбрать для зарплаты работнику: оформленную лично или предоставленную компанией
  • Как перевести зарплату сотруднику на карту другого банка

Как работодателю организовать перевод заработной платы на банковскую карту сотрудника

Нормами трудового или коллективного договора может быть установлено условие о выплате ЗП не только наличными в месте, где лицо выполняет свою трудовую функцию, но и посредством перевода денег в банк (ч. 3 ст. 136 ТК РФ). Но в любом случае выплаты должны осуществляться как минимум 2 раза в месяц (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).

Практически любой банк в перечне своих услуг предусматривает для юридических лиц и ИП специальную возможность — зарплатный проект. Инициатором заключения договора о данном виде обслуживания выступает работодатель. Приняв решение о выплате заработной платы по безналу, работодатель должен предпринять следующее:

  • обратиться в финансовую организацию с намерением заключить договор;
  • подготовить документы: список трудящихся, их заявления об открытии счета и копии паспортов, учредительные, а также иные документы компании, которые могут быть запрошены банком дополнительно;
  • заключить договор о перечислении заработной платы и обслуживании лицевых счетов сотрудников;
  • организовать выдачу банковских карт работникам.

Положения о том, что выплаты работнику будут осуществляться путем перевода на банковский счет, должны быть отражены в локальных нормативных актах компании, в коллективном договоре, а также трудовых контрактах. В случае если такие условия вносятся в порядке изменений, они оформляются соответствующими дополнительными соглашениями (ст. 44, 72 ТК РФ).

Какие документы необходимы для реализации зарплатного проекта

Правила перевода денежных средств между банками и организациями (ИП или гражданами) отражены в одноименном положении, утвержденном Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее — Положение).

Предоставить в банк документы представитель работодателя может лично — в бумажном виде или посредством электронного документооборота (п. 1.9 Положения). Документы должны быть следующие:

  1. Реестр заработных выплат, подлежащих перечислению в банк, по согласованной с ним форме (далее — реестр). В реестре указываются данные о кредитных организациях, дата перечисления, Ф. И. О. сотрудников, их лицевые счета и суммы выплат, а также дополнительная информация, необходимая для проведения операций (п. 1.19 Положения).
  2. Платежные документы. Правила их оформления, а также порядок перечисления денег регулируются Положением. Стоит отметить, что сумма выплат в реестре обязательно должна совпадать с итоговой суммой расчетного документа (п. 1.19 Положения).

Реестр составляется при массовом перечислении выплат. Если выдавать вознаграждение нужно только одному сотруднику, достаточно предъявить в банк отдельное платежное поручение, заполненное в отношении этого получателя.

Какую карту выбрать для зарплаты работнику: оформленную лично или предоставленную компанией

Работодатель не имеет права принуждать сотрудника соглашаться на перечисление зарплаты на карту. Исходя из толкования ч. 3 ст. 136 ТК РФ, только заявление работника с указанием реквизитов кредитной организации является основанием для выплаты ему зарплаты по безналичному расчету.

Безусловно, когда вновь принятый работник подписал трудовой договор, в котором предусмотрен перевод денег на его лицевой счет в банке, это означает, что согласие по данному вопросу между ним и работодателем достигнуто. Соответственно, в такой ситуации необходимости писать заявление нет.

Иначе обстоит дело в ситуации, когда работнику ранее выдавали вознаграждение через кассу организации и получать его иным образом он не желает. В таком случае бухгалтеру компании придется проводить выдачу денег прежним способом — наличными.

С 05.11.2014 работникам предоставлено право самостоятельно выбрать банк-эмитент, услугами которого он желает пользоваться для получения зарплаты. Для этого потребуется подать работодателю соответствующее заявление с указанием реквизитов счета и самого банка. В случае смены финансовой организации сотрудник обязан письменно уведомить работодателя о новых реквизитах, но не позднее 15 календарных дней до дня, в который будет производиться перечисление зарплаты (ст. 136 ТК РФ).

Как перевести зарплату сотруднику на карту другого банка

Перевод денег на счет, который был открыт сотрудникам в банке, отличном от банка-эмитента работодателя, осуществляется по общим правилам: компания перечисляет вознаграждение по реквизитам, указанным в заявлении работника.

Негативным моментом для организации в такой ситуации могут оказаться невыгодные комиссионные тарифы, которые, как правило, имеют место при осуществлении межбанковских операций. Кроме того, в этом случае увеличивается количество платежных поручений, в результате чего возрастает нагрузка на бухгалтерскую службу.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Зарплата».

Перечисление зарплаты на карту

Распространенной практикой у предприятий различной формы собственности является проведение расчетов по оплате труда своих сотрудников посредством платежных пластиковых карточек.

Данная форма выдачи зарплаты облегчает компании процесс передачи денежных средств и способствует экономии на текущих затратах.

Что говорит закон?

Нормативные акты

Согласно Конституции РФ любые трудовые отношения регулируются законом и другими правовыми документами, в том числе, Трудовым Кодексом, постановлениями Президента и Правительства, федеральными законами.

Регулирование системы оплаты труда с применением пластиковых карточек осуществляется следующими нормативными документами:

  • трудовыми контрактами;
  • Трудовым (ст. 44,136,73), Гражданским (гл.45,46), Налоговым Кодексами;
  • Положениями Центрального Банка страны о порядке проведения безналичных расчетов физическими лицами (№ 222 от 01.04.03) и о выпуске (эмиссии) банковских карт и совершаемых с их использованием операциях (№ 266 от 24.12.04).

Согласно статье Трудового Кодекса России работодатель осуществляет выплату зарплаты своим работникам в срок и в объемах, устанавливаемых контрактами (коллективным) и положениями трудового распорядка компании, не противоречащих законам страны.

Работодатель должен производить своевременную выдачу полагающейся работникам зарплаты через кассовое отделение компании либо иным способом, в том числе посредством выплат на банковскую карту. Организация осуществляет перевод денег на основании письменного согласия самого сотрудника.

Порядок, определяющий нюансы зачисления заработка на банковский картсчет, нормативами или законами страны не определен.

Но в любом случае предприятие обязано соблюсти пункты законов страны (положений Трудового Кодекса о порядке и периодах выплаты заработка, статей Налогового Кодекса о получении дохода и об особенностях налоговых расчетов, порядке уплаты налогов).

Это значит, что выдача зарплаты в любом виде должна производиться не менее 2-х раз ежемесячно, при этом сотрудник имеет право в письменном виде получать информацию обо всех видах начислений и произведенных удержаний из причитающихся ему денежных средств. Несоблюдение порядка выдачи заработка компанией влечет административную ответственность согласно Кодексу страны об административных правонарушениях, которая выражается в наложении денежных штрафов либо в приостановлении деятельности компании.

Открыть детский центр развития под силу даже новичкам. Инструкция здесь.

Обязательно ли?

В соответствии со статьей ТК РФ выплата работнику заработанных средств должна выполняться по месту его занятости или переводиться по предоставленным им реквизитам для перечисления согласно положениям и условиям, устанавливаемым коллективным соглашением.

Безосновательное направление заработка работника на карточку в банковское учреждение в правовом смысле не может считаться выдачей заработка и влечет за собой уголовную ответственность.

Положение о возможности выдачи заработанных средств путем зачисления на банковскую карточку должно отражаться в трудовом контракте. Или данная процедура может оформляться приложением (дополнительным соглашением) к нему, а также фиксироваться в личном заявлении работника. В такой ситуации у работодателя появляется законное основание для указанного метода проведения расчетов с сотрудниками.

Если работник организации отказывается от получения зарплаты через пластиковую карточку, работодатель не имеет законного основания заставлять его написать заявление с согласием. В таком случае работодатель должен принять меры к обеспечению получения сотрудником заработанной суммы денег из кассы.

Методика перехода на карточную систему

Выпуск пластиковых карт, предназначенных для сотрудников компаний, осуществляется с учетом правил, регулируемых инструкцией ЦБ РФ о выпуске (эмиссии) банковских карточек и об операциях, совершаемых посредством платежных документов.

Банк и предприятие подписывают соглашение с указанием конкретных условий для открытия счетов (карточных) сотрудников компании и для предоставления пластиковых карт.

Подписание документа с банком производится компанией от лица юридической организации (для возможности дальнейшего учета расходов на осуществление карточного проекта, расходов по обслуживанию (комиссии) в составе расходов организации для налогообложения).

Документация для банка

Для заключения соглашения предприятие передает в банковское учреждение требуемый пакет документов, перечень которого связан с наличием расчетного счета компании в данном учреждении.

Когда у предприятия в банке, с которым предполагается заключение соглашения о переводе заработков на пластиковые карты, действует расчетный счет, то требуется предоставление:

  • письменного согласия каждого работника на зачисление денег на карту,
  • списка сотрудников компании,
  • графика по выплатам зарплаты, заверяемого руководством предприятия,
  • персональных сведений о сотрудниках,
  • информации об ответственном работнике, полномочия которого включают разрешение вопросов, возникающих при выполнении условий договора (главный бухгалтер, сотрудник отдела кадров).

Если компания не является клиентом этого банка, последний имеет право потребовать предоставление учредительных документов и подтверждение полномочий ответственных лиц.

При этом размер комиссионного банковского вознаграждения будет больше.

Еще один вариант предусматривает открытие карточных счетов самими работниками в выбранных ими банковских учреждениях. Расходы (по открытию и ведению счетов) возмещаются работниками компании путем удержания комиссионного вознаграждения из зачисляемой зарплаты.

Банк производит открытие для каждого работника карточного счета, осуществляет выдачу пластиковых документов и их ведение (обслуживание). Банковские карточки являются принадлежностью (собственностью) выпустившего их учреждения и передаются держателям в пользование (временное).

Читайте также:  Изменение начисления заработной платы

Оповещение персонала

Руководство компании, приняв решение о начале работы по зарплатному проекту, издает соответствующий приказ о начале действия безналичной формы оплаты труда с указанием конкретной даты.

Приказ может содержать затрагивать следующие аспекты исполнения решения:

  • назначение лиц, ответственных за внедрение карточной системы выдачи зарплаты;
  • изменение в положении, касающемся порядка начисления и выплаты заработка;
  • изменения в должностных инструкциях сотрудников бухгалтерии;
  • изменение в должностных инструкциях сотрудников кадрового подразделения в части приема или увольнения работников, передачи соответствующей информации в банк.

Содержание приказа должно быть доведено до сведения каждого работника, который должен расписаться в сопроводительном листе ознакомления (к приказу). После чего изменения в способе выплаты заработка прописываются в контрактах с работниками, в приложениях к ним или в коллективном соглашении.

Преимущества

Вариант получения заработка через вывод на банковские (карточные) счета, ставший привычным государственным и частным предприятиям, наемным сотрудникам и частным предпринимателям, характеризуется положительными признаками для обеих сторон-участников процесса.

Для работников

Сотрудники предприятия, при получении заработка в виде выплаты на банковскую карту, становятся обладателями некоторых преимуществ.

В их числе можно выделить следующие моменты:

  • Наличные средства с карточки можно получить круглосуточно в любом населенном пункте, где есть банкомат.
  • Многими банками предоставляется возможность отслеживать состояние баланса карточки с помощью интернета или получать информацию посредством СМС-сообщений. В автоматическом режиме на указанный телефонный номер отправляется информация о каждом поступлении или списании денег.
  • Существует возможность ежемесячного автоматического списания денег в погашение коммунальных платежей.
  • Большинство банков вместе с зарплатной картой выдают бесплатную кредитную карточку с определенным лимитом денежных средств.
  • Получение любого вида кредита в этом банке будет проще при наличии официального подтверждения платежеспособности и доходности клиента.

Для работодателя

Предприятия, перешедшие на выплату на банковские карты заработной платы, отмечают несомненные преимущества этой системы расчетов.

Исключается потребность в обеспечении сохранности крупных сумм денег при перевозке и выплате.

Этот аргумент весьма актуален для организаций, имеющих обособленные подразделения. Высвобождение рабочих единиц позволят провести некоторую оптимизацию штатов предприятия. Повышается общая эффективность трудовых ресурсов, так как рабочее время не предусматривает посещение кассы.

Как перечислить зарплату на банковскую карту сотрудника

Процедура зачисления предприятием заработка на картсчет сотрудника регулируется утвержденным Центральным Банком страны положением о ведении безналичных расчетов.

В одном банке

Для зачисления денег (заработка) работодатель готовит платежное поручение на одну итоговую сумму с приложением реестра (в 2-х экземплярах).

В нём должны быть перечислены:

  • реквизиты банка-получателя;
  • фамилии, имена, отчества сотрудников работодателя,
  • номера счетов работников,
  • суммы для перечисления по каждому работнику.

Реестр подписывают уполномоченные лица и заверяют печатью компании, либо реестр может быть оформлен электронным способом с применением электронной подписи. Общая сумма в реестре должна совпадать с итоговым значением платежного документа.

Датой зачисления средств на карточки, относящиеся к тому же банковскому учреждению, где действует расчетный счет работодателя, будет дата прихода в банковское учреждение платежного документа.

Выписка, поручение и реестр (с отметками о принятии) являются документами, подтверждающими факт вывода денег со счета работодателя и зачисления на картсчета работников.

В разных банках

Если у работников имеются счета, предназначенные для получения зарплаты, в разных банках, процедура перевода денег отличается от приведенной выше лишь необходимостью подготовки нескольких платежных документов (поручений) с указанием требуемых банков получателей.

При переводе зарплаты на карточку одного работника реестр составлять не нужно.

В платежном поручении в графе «Счет получателя» указывается номер его индивидуального счета. По желанию работника допускается перечисление заработка на его сберегательный лицевой счет. Для этого сотрудник должен предоставить работодателю заявление с указанием банковских реквизитов для перечисления.

Смотрите видео о способах выплаты зарплаты на предприятиях

На чужую карточку

Зачисление зарплаты на счёт иного лица законодательно не запрещено. Но условия перевода денег работников на банковские карты других лиц должны быть оговорены в трудовом соглашении, а сотрудники должны предоставить письменное заявление-распоряжение. В заявлении требуется указать паспортные данные и банковские реквизиты лица, которому должен выполняться перевод денег, а также продолжительность осуществления платежей.

Банк может удержать комиссию за перевод денег на чужую карту.

Поэтому в заявлении следует оговорить согласие сотрудника на удержание комиссии из начисленных ему денег.

Бланк доверенности на получение ТМЦ можно заполнять на компьютере. Посмотрите пример.

Как оформить больничный во время отпуска? Читайте в этой статье.

Бухгалтерские проводки

Затраты по возмещению услуг кредитных учреждений учитываются в числе прочих расходов и отражаются в дебете и кредите счетов «Прочие расходы» и «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» соответственно. Перевод заработка выполняется проводками между счетами «Расчеты с персоналом по оплате труда» и «Расчетные счета». Вывод средств со счета компании выполняется проводкой по дебету 57 и кредиту 51 счетов.

До предоставления в банковское учреждение документов для проведения переводов на банковские карты сотрудников работодателем производятся предусмотренных законодательством удержания.

В том числе:

  • Налог на доходы работников компании (НДФЛ), удерживаемый из начисленного дохода при его фактической выплате. Наряду с платежным поручением на зачисление зарплаты на картсчета в банк должно быть отправлено поручение на проплату НДФЛ в бюджет. Иначе организация-работодатель подвергнется штрафованию (согласно НК РФ).
  • Страховые взносы по обязательному социальному страхованию, которые должны отчисляться в бюджет ежемесячно не позже 15-го числа месяца после отчетного.

Несвоевременное перечисление сумм заработной платы считается нарушением некоторых положений Трудового Кодекса страны. Это может служить поводом для привлечения организации или руководства к административной ответственности в виде выплаты штрафов или приостановления работы компании.

Зарплата на карточке имеет как преимущества, так и недостатки. Но получение наличными во всём мире стало пережитком прошлого, это подозрительно выглядит для контролирующих органов, да и сам работник более уверено себя чувствует, когда его кровно заработанные прошли официальный путь через банк. Поэтому переход предприятий разного масштаба и форм собственности на безналичную систему расчётов с персоналом является абсолютно логичным ходом.

Заболеть перед сборами.

Опции темы
  • Версия для печати

Заболеть перед сборами.

Доброго времени суток всем! У меня вопрос критического характера, т.к. на руках уже есть повестка явиться на сборы 27 ноября 🙁 Вобщем идти нет никакого желания. Но появилась мысль заболеть в самый последний срок, например числа 20-го так на месяцок до окончания призыва (до 28.12). Как я почитал законодательство, у меня будет право на отсрочку. У кого какие есть советы, как это лучше провернуть, и чем лучше заболеть. Времени у меня есть предостаточно.

зы: прошу прощения если подобная тема уже обсуждалась.

Re: Заболеть перед сборами.

За неявку на сборы без уважительной причины может грозить шраф до 500 рублей. А если у Вас будет справка, что Вы болели, то и 500 рублей можно сохранить.

Re: Заболеть перед сборами.

Прошу прощения, но вот выдержка из уголовного дела:

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы –

*наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
#
вот ссылка http://www.prizyv.net/zakon/uk/
Т.е не 500р как заявлено.
Так на всякий случай вот еще выдержка:

2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
*заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
*тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
*препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
#
Так что официально заболеть и не явиться на сборный право есть.
Вопросы следующие:
1) Чем лучше заболеть и стоит ли реально болеть(может лучше лечь в стационар)?
2) В военкомат надо принести выписку из мед карты или больничный лист?(копию?);
3) Когда надо принести доказательства об уважительной причине в военкомат и кому лучше это сделать? И если не до даты сборов, то не начнется ли поиск?
4) В больничном листе датой окончания болезни должно стоять число за 28 декабря?
5) Возможна ли наглость военкомата и увоз даже в состоянии болезни? Как себя обезопасить от этого?
Вот это перечень особоострых вопросов.

зы: кто проделывал такую аферу, дайте пожалуйста советы.

Re: Заболеть перед сборами.

Призыв на сборы не является призывом на ВС.

1. Всё равно чем. Лишь бы больничный лист.
2. Копию.
3. Можно отправить почтой. Срок не так важен. Искать никто не будет.
4. 28.
5. Что значит”увоз”? Не понимаю. Есть “вывоз мусора”. Как можно осуществить “увоз” человека, который находится в сознании и не парализован не представляю.

У мужа такая ситуация-ему прислали повестку на прохождение военных сборов (не срочной службы, а военных сборов!)

, в военкомате он должен появиться с подписанной повесткой (ее он подписал) через 2 дня, но сегодня он слег с сильным ОРЗ, больничный лист оформлен с сегодняшнего дня. Вопрос-является ли больничный лист уважительной причиной для неявки на военные сборы?

Читайте также:  Возврат денег за отпуск при увольнении

Если он слег, то да. Это может исключить административную ответственность. Надо будет предоставить подтверждающие документы, чтобы снять все вопросы.

“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 17.04.2017 N 68-ФЗ)

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

(часть 3 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как отпустить сотрудника на военные сборы

Для поддержания уровня военной подготовки населения государство в лице Министерства обороны страны периодически проводит военные сборы. В подавляющем большинстве случаев на сборы призываются трудоустроенные граждане, а значит, у работодателя появляются дополнительные хлопоты.

Призвать на военные сборы военкомат может только тех, кто состоит на воинском учете, но далеко не всех. Сборы не касаются:

  • женщин;
  • педагогических работников;
  • студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения;
  • сотрудников органов внутренних дел;
  • сотрудников, имеющих трех и более детей;
  • сотрудников, уволенных с военной службы (в течение двух лет со дня увольнения в запас);
  • сотрудников, имеющих неснятую или непогашенную судимость;
  • сотрудников, имеющих основания для отсрочки от службы в армии.

О призыве оповещают повесткой не позднее чем за 10 дней до начала сборов. На первом этапе военнообязанные проходят медосмотр, по результатам которого военкомат принимает решение о призыве на военные сборы. Верхней границы возраста нет, определяющим становится именно состояние здоровья.

Военные сборы не могут длиться дольше двух месяцев. Общая продолжительность сборов для одного военнообязанного не может превышать 12 месяцев.

Автоматизируйте воинский учет в организации с Контур.Персоналом

Обязанности работодателя

Повестку о призыве на сборы военкомат присылает по месту жительства гражданина, если он не трудоустроен или у военкомата нет информации о месте его работы. Трудящийся самостоятельно уведомляет руководителя организации о призыве и передает ему извещение, которое является отрезной частью повестки.

Трудоустроенным гражданам повестка придет по месту работы. И тогда, наоборот, организация обязана сообщить сотруднику о том, что его ждут на военные сборы. В таком случае руководитель оставляет извещение у себя, вкладывает в личное дело, а сотруднику отдает повестку (п. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ).

Организация не должна препятствовать своевременной явке призванного в военкомат, то есть обязана освободить его от выполнения трудовых обязанностей на время сборов. В противном случае военкоматы могут привлечь руководителя организации или ответственного сотрудника к административной ответственности и наложить штраф от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Оформить все это можно приказом в свободной форме, утвержденного шаблона Генштаб РФ не предлагает. Сотрудник знакомится с приказом под подпись. Важно, чтобы в документе период освобождения от работы соответствовал периоду военных сборов, указанному в извещении.

В течение всего периода сборов работодатель сохраняет за сотрудником средний заработок, который выплачивается работнику. При этом комиссариат обязан возместить эти суммы работодателю. Для этого необходимо направить в военкомат заявление с указанием фактических расходов и банковских реквизитов для перечисления компенсации. Заявление составляется в произвольной форме, но на официальном бланке организации. Заверяет его руководитель или его заместитель. К заявлению надо приложить заверенные копии подтверждающих документов: извещения о призыве сотрудника на военные сборы, справки из военкомата о прохождении сборов, приказа об освобождении сотрудника от работы для прохождения сборов, расчетно-платежной ведомости и пр. (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 704).

Права работника

Как уже сказано выше, сотрудник, призванный на военные сборы, имеет право на средний заработок. Начисления ведутся только за рабочие дни, выходные и праздничные дни в расчет не входят.

Отсутствие работника считается уважительным, в табеле учета рабочего времени период сборов работодатель отмечает знаком «Г» или соответствующим ему цифровым кодом «23» — как исполнение государственных или общественных обязанностей.

Время, проведенное на сборах, не сказывается на отпускном стаже. Оно также включается и в определение страхового стажа для расчета пенсионного обеспечения. Средний заработок, который выплачивается в этот период, облагается страховыми взносами, а значит, он войдет в расчет социальных пособий, например по временной нетрудоспособности.

Если у сотрудника военные сборы совпали с ежегодным оплачиваемым отпуском, отдых прерывается. У работника есть два варианта:

  1. Продлить отпуск, то есть сразу по окончании сборов использовать оставшееся количество дней отдыха. В этом случае никаких дополнительных заявлений и приказов трудовое законодательство не требует. Продление происходит автоматически, если не требуется делать перерасчет отпускных.
  2. Перенести на другой период, то есть по окончании сборов сотрудник выходит на работу, а оставшиеся дни отпуска может использовать в другой период по согласованию с работодателем (ст. 124 ТК РФ). При таком варианте работник должен написать заявление, руководитель — оформить приказ, а бухгалтерия — сделать перерасчет отпускных.

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

  • COVID-19
  • О нас
    • Наша история
    • Наши принципы
    • Наша команда
    • Наша судебная практика
    • Наши клиенты
    • Наши реквизиты
    • Cотрудничество с нами
    • Карьера
  • Услуги
    • Бизнесу
    • Гражданам

    • team One
    • team Two +
      • Sabmenu One
      • Sabmenu Two
      • Sabmenu Three +
        • Sabmenu One
        • Sabmenu Two
        • Sabmenu Three
        • Sabmenu Four
        • Sabmenu Five
      • Sabmenu Four
      • Sabmenu Five
    • Team Three

    –>

  • Статьи и публикации
  • Написать нам
  • Контакты
    • Россия
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Казань
    • Европа
      • Париж
      • Лондон
      • Берлин
      • Никосия
    • Остальные
      • Нью-Йорк

Согласно ч. 2. ст. 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 1 Ф3 «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными указанным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащего» охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих – обязанность командиров.

Исходя из положений ст. 25 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования – на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

А особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

В соответствии с п. 2 Ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащего» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – военно-медицинские организации).

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов (п. 2.2 ст. 16 настоящего Закона).

Также на основании п. 7 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на основании заключения военно-врачебной комиссии в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Исходя из вышеизложенного, медицинская помощь военнослужащему, за исключением случаев возникновения необходимости в получении медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях, оказывается ведомственными медицинскими учреждениями по месту прохождения военной службы.

В связи с этим военнослужащий, не нуждающийся в оказании ему скорой или неотложной медицинской помощи, не вправе самостоятельно обращаться в гражданское учреждение здравоохранения. Он должен обратиться в соответствующее военно-медицинское учреждение, где ему при необходимости будет выдано направление.

Таким образом, для получения заключения об освобождении от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием Вам необходимо обращаться в военно-медицинское учреждение по месту прохождения службы. Больничный лист не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей военной службы.

Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 марта 2006 г. N 37-ФЗ в статью 55 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 55 . Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 55 настоящего Федерального закона

1. От военных сборов освобождаются граждане женского пола.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ в пункт 2 статьи 55 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

2. От военных сборов также освобождаются:

а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;

Информация об изменениях:

Подпункт “б” изменен с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

б) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт “в” изменен с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;

д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности – в период навигации;

е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, – в период проведения таких работ;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт “ж” внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт “з” пункта 2 статьи 55 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

з) граждане, обучающиеся по очной или очно-заочной форме обучения в образовательных организациях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт “и” пункта 2 статьи 55 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных организациях, – на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации, подготовки дипломной работы;

к) утратил силу с 16 февраля 2018 г. – Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 10-ФЗ

Информация об изменениях:

л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные подпунктами “а”, “б”, “б.1″,”в”, “и”, “к” и “л” пункта 1 и пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона;

н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;

о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

о.1) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), – до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

п) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена пунктом 2.1 с 16 февраля 2018 г. – Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 10-ФЗ

2.1. Граждане, уволенные с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас имеют право на освобождение от призыва на военные сборы, за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.

Информация об изменениях:

4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию