Как воспитателю защитить себя от родителей

Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»

Силяева Ирина
Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»

Ни для кого не секрет, что педагоги и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель воспитаников негативно настроен против вас? Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»?

В работе любого педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями воспитаников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине педагогов, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных педагогов, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки воспитателя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда педагог не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

Как правило, «неадекваты»«профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В образовательном учереждении с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.

Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.

Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете заведующего

Помните: в саду главный — педагог, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Администрация городского округа город Урюпинск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотой ключик».

Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение ребенка из окна?» ДЕТИ ЛЕТАТЬ НЕ УМЕЮТ! Консультация для родителей. Воспитатели : Гринченко Анжелика Сергеевна Халявкина Елена Владимировна Цель: донести.

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.

Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для родителей «Как разговаривать с беспокойным ребенком» 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет.

Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение детей из окон» Дети умеют мечтать, но не умеют летать! Цель: предупреждения родителей от несчастных случаев выпадения детей из окон. С приходом весны начинают.

Инструкция по выживанию: как защитить детей от жестоких воспитателей

Скандал в московском детсаду, где воспитательница избила шестилетнего мальчика за отказ лечь спать, заставил родителей малышей забить тревогу и вспомнить свои детсадовские страшилки про тихий час. Многие взрослые, которые ходили в садик в 70-е и 80-е, помнят, как воспитатели не выпускали их в туалет, ставили возле кровати босиком или накрывали одеялом с головой тех, кто не хотел или не мог заснуть. Тогда это казалось нормой, родителям из страха почти никто не жаловался, но сейчас ситуация изменилась. Как уберечь своего ребенка от физических и психологических травм в детском саду, РИАМО рассказали эксперты.

Жестокие воспитатели

В апреле 2017 года Следственный комитет РФ начал проверку по факту нанесения телесных повреждений мальчику в детском саду на северо-западе Москвы, которого воспитательница ударила за отказ ложиться спать во время тихого часа. Воспитательницу уволили. В причинах ее агрессивного поведения разбираются следователи.

Случаи жестокого обращения с детьми в детском саду происходят регулярно. И нет никакой гарантии, что дошкольный педагог не переступит запретную черту, применяя свои методы «укрощения» ребенка.

Например, в Красноярском крае воспитательницы детского сада наказывали непослушных воспитанников уколами канцелярских кнопок. В Оренбурге педагог не пускала провинившегося малыша в туалет и кричала, чем довела до нервного тика. А в Череповце шестилетку поставили в угол и забыли про него. В результате, ребенок вылез в окно и отправился домой в одних шортах.

Психологи уверены: научить ребенка противостоять взрослой агрессии невозможно, ведь это может еще сильнее спровоцировать взрослого. Чему нужно учить ребенка – так это обращаться за помощью к родителям. К сожалению, сегодня родители все меньше времени уделяют детям, и малыши вынуждены справляться с проблемами самостоятельно.

Критика не работает

На проблемы в детском саду укажут изменения в эмоциональном состоянии ребенка, отмечает психолог. Например, дефицит доверия и открытости к взрослым, отсутствие аппетита, желания играть, разговаривать, радоваться. Все это – тревожные звоночки для родителей.

«Не нужно ругать и критиковать малыша за то, что он не кушает и не слушается, а узнать, что случилось. Ведь если на физическую или психическую травму в садике накладывается еще и критика от мамы и папы, у ребенка появляется недоверие ко всему миру. Формируется позиция, что мир опасен», – поясняет Величкин.

По словам психолога, часто, когда ребенок не смог постоять за себя, родители начинают ругать его за слабость и мягкотелость, особенно это касается мальчиков. Он призывает родителей занять позицию поддерживающего, а не критикующего.

«Мужчины почему-то считают, что воспитание мальчика происходит через унижение. Но ни к чему хорошему это не приводит – лишь сильнее травмирует детскую психику», – предупреждает специалист.

По его мнению, любая травма приводит к комплексам и другим внутренним проблемам у ребенка. Он постепенно закрывается, создавая оболочку между собой и внешним миром. Именно такие психосоматические проблемы, как кожные высыпания и лишний вес, зачастую являются следствием агрессии в детстве.

Помогите ребенку

По словам эксперта, в большинстве случаев ребенок подвергается насилию неслучайно. Чаще всего он копирует негативные примеры поведения своих родителей. Так, если папа или мама сами подвергались насилию, это отражается в их поведении. А ребенок, в свою очередь, копирует эту позицию, что мир опасный, и начинает жить в ощущении зажатости и давления.

Любая негативная ситуация в садике вызывает еще большую травму.

«90% проблем у ребенка – это проблемы родителей. Поэтому, если вы хотите помочь, не нужно менять ребенка – нужно менять себя», – отмечает психолог.

Кроме того, по его словам, очень важно, начиная с 3 – 4-х лет, давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения.

Когда родители принимают решения за ребенка, он вырастает абсолютно безответственным к своей жизни. Его ударили или толкнули, а ему все равно. Ведь мама не объяснила, как отвечать в таких ситуациях», – объясняет Величкин.

Психолог призывает родителей дать детям возможность взрослеть и принимать самостоятельные решения, иначе, и в 20 и в 30 лет они будут оставаться беспомощными детьми.

Как воспитателю защитить себя от родителей

Здравствуйте. У нас в саду вот такая ситуация:
В группе 22 ребенка+ 2 воспитателя. Но одна из мамочек невзлюбила одну из воспитательниц и в глаза и во всеуслышание заявила, :” Я сделаю все, чтобы ее уволили” и началось.
Она выдвигает , мягко говоря, странные претензии:
1) Воспитательница не позвонила ей лично домой и не напомнила, что ” сегодня в группе физкультура” ( расписание занятий висит на двери в группе и не меняется)

2) Чешки она не будет одевать своему ребенку- т.к. это некрасиво ( по технике безопасности в садике безоговорочное правило- на музыку- в чешках)

3) Почему ребенку дали в саду на обед сосиски! ( при чем обвиняя в этом, непосредственно воспитателя)

4) Воспитатели открывают окна во время сна детей- СПЕЦИАЛЬНО, чтобы дети заболели( полный бред. У меня окна выходят на окна нашей группы и я специально смотрела- ничего подобного не происходит)

5) С родителей воспитатели требовали денег ( опять же неправда. Родители САМИ решили собрать денег и купить костюмы на Н.Г. дополнительные разные вещи и украшения в муз.зал, остатки денег кинуть на телефон группы. Воспитатели о деньгах даже не обмолвились)

6) Заставляют сбивать сосульки ( при чем жалоба была написана в начале ноября этого года. Кто в этом году в ноябре снег видел. Не говоря уже о сосульках. ) Короче ПОЛНЫЙ БРЕД!

И все это она написала в виде жалобы на имя зав. садика, в прокуратуру, в отдел образования. Когда остальные родители узнали об этом- все сообща написали ответное благодарственное письмо, с указанием того, что наоборот все ОЧЕНЬ довольны нашими воспитателями( что к стати в наше воремя БОЛЬШАЯ редкость).
Была проверка, в ходе которой нарушений не выявлено.

Но. наша ” странноватая мамашка” не оставила своих поползновений и не собирается этого делать. Она довела наших воспитателей до истерики, что они обе собрались увольняться ( то есть по сути она добилась, чего хотела). Но все остальные родители категорически не хотят, чтобы они уходили.

P.S. До нашего сада- она была уже в трех садах и там картина повторялась

ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ. Как с такими бороться? Есть ли способ на нее повлиять ( что на мой взгляд ОЧЕНЬ сомнительно) или как то ее “уйти ” из сада.

как то ее “уйти ” из сада.

Не уверена, что заведующая будет с этим связываться, но Вы почитайте договор с садом. Что там написано по поводу нарушений и какие санкции? Боюсь, что там только про обязанности сада.

Не уверена, что заведующая будет с этим связываться, но Вы почитайте договор с садом. Что там написано по поводу нарушений и какие санкции? Боюсь, что там только про обязанности сада.

У нас в род. договоре было прописаны и некоторые обязанности родителей, в частности: они должны обеспечить всем необходимым для занятий, в т.ч. физкультурной формой, потом у нас прописан пункт о поведении в конфликтных ситуациях. Вообще сад в случае нарушений ряда пунктов, наверно, может расторгнуть договор, хотя вряд ли заведующая пойдет на это.
Думаю можно сделать следующее:
1. Собрать род. собрание и жестко поговорить с той мамашей, к сожалению, сотрудники сада в подобных ситуациях фактически бесправны.
2. Попробуйте сами обратиться в РОНО в профком и спросить, как вы(родители) и они(а профсоюз должен защищать своих членов) можете защитить хороших педагогов от неадекватного человека.
3. На войне, как на войне. Сообщить в органы опеки и попечительства о том, что родители не исполняют надлежащим образом свои обязанности(не обеспечивают формой для занятий и т.п.)
4. Сталкивается ли она по приходу в сад с другими родителями? Пусть сразу встают на защиту воспитателей и дают ей отпор
5. Попытаться выяснить в прежних садах, каким образом они от этой мамаши избавились и действовать этими же методами

У нас в род. договоре было прописаны и некоторые обязанности родителей, в частности: они должны обеспечить всем необходимым для занятий, в т.ч. физкультурной формой, потом у нас прописан пункт о поведении в конфликтных ситуациях. Вообще сад в случае нарушений ряда пунктов, наверно, может расторгнуть договор, хотя вряд ли заведующая пойдет на это.
Думаю можно сделать следующее:
1. Собрать род. собрание и жестко поговорить с той мамашей, к сожалению, сотрудники сада в подобных ситуациях фактически бесправны.
2. Попробуйте сами обратиться в РОНО в профком и спросить, как вы(родители) и они(а профсоюз должен защищать своих членов) можете защитить хороших педагогов от неадекватного человека.
3. На войне, как на войне. Сообщить в органы опеки и попечительства о том, что родители не исполняют надлежащим образом свои обязанности(не обеспечивают формой для занятий и т.п.)
4. Сталкивается ли она по приходу в сад с другими родителями? Пусть сразу встают на защиту воспитателей и дают ей отпор
5. Попытаться выяснить в прежних садах, каким образом они от этой мамаши избавились и действовать этими же методами

+100, Но хотела бы добавить, что решение данного вопроса, не проблема воспитателей. Мама привела ребенка, воспитатель вышла, поздоровалась и ушла в группу, не вступая в диалог. Вечером, поздоровалась, отдала ребенка – все. На любые претензии – извините, решать конфликты при детях, я не имею права, оставить их одних в группе, чтобы беседовать с Вами в раздевалке, тоже не могу. Если у Вас есть претензии к моей работе часы приема старшего воспитателя или заведующего такие-то. Все повернулась, улыбнулась и ушла. (Персен воспитателю в помощь). Если мама после этого начнет скандал, вызывается наряд милиции, который, кстати в сады выезжает обычно быстро.
п.2, п.3. и п.5. можно осуществить на 100% при содействии заведующей, но делать это надо обязательно. В данной ситуации думаю администрация будет только благодарна родителям за понимание. Еще можно обратиться в прокуратуру с иском о клевете, но сделать это может только сад.
Главное, поддерживайте ваших воспитателей, поскольку претензии, которые выдвигает Ваша мама абсурдны.
Единственно, что хорошо в данной ситуации, каждая жалоба должна проверяться только один раз. И, если мама будет обращаться с подобными жалобами, проверок по данным пунктам быть не должно. Правда, фантазии и требования некоторых людей бывают безграничны.

Читайте также:  Зарплата ниже минимального размера оплаты труда

Здравствуйте. У нас в саду вот такая ситуация:
В группе 22 ребенка+ 2 воспитателя. Но одна из мамочек невзлюбила одну из воспитательниц и в глаза и во всеуслышание заявила, :” Я сделаю все, чтобы ее уволили” и началось.
Она выдвигает , мягко говоря, странные претензии:
1) Воспитательница не позвонила ей лично домой и не напомнила, что ” сегодня в группе физкультура” ( расписание занятий висит на двери в группе и не меняется)

2) Чешки она не будет одевать своему ребенку- т.к. это некрасиво ( по технике безопасности в садике безоговорочное правило- на музыку- в чешках)

3) Почему ребенку дали в саду на обед сосиски! ( при чем обвиняя в этом, непосредственно воспитателя)

4) Воспитатели открывают окна во время сна детей- СПЕЦИАЛЬНО, чтобы дети заболели( полный бред. У меня окна выходят на окна нашей группы и я специально смотрела- ничего подобного не происходит)

5) С родителей воспитатели требовали денег ( опять же неправда. Родители САМИ решили собрать денег и купить костюмы на Н.Г. дополнительные разные вещи и украшения в муз.зал, остатки денег кинуть на телефон группы. Воспитатели о деньгах даже не обмолвились)

6) Заставляют сбивать сосульки ( при чем жалоба была написана в начале ноября этого года. Кто в этом году в ноябре снег видел. Не говоря уже о сосульках. ) Короче ПОЛНЫЙ БРЕД!

И все это она написала в виде жалобы на имя зав. садика, в прокуратуру, в отдел образования. Когда остальные родители узнали об этом- все сообща написали ответное благодарственное письмо, с указанием того, что наоборот все ОЧЕНЬ довольны нашими воспитателями( что к стати в наше воремя БОЛЬШАЯ редкость).
Была проверка, в ходе которой нарушений не выявлено.

Но. наша ” странноватая мамашка” не оставила своих поползновений и не собирается этого делать. Она довела наших воспитателей до истерики, что они обе собрались увольняться ( то есть по сути она добилась, чего хотела). Но все остальные родители категорически не хотят, чтобы они уходили.

P.S. До нашего сада- она была уже в трех садах и там картина повторялась

ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ. Как с такими бороться? Есть ли способ на нее повлиять ( что на мой взгляд ОЧЕНЬ сомнительно) или как то ее “уйти ” из сада.
Уйти можно только ,если признать ребенка ” не пригодным ” для сада, т.е. поставить под удар ребенка.
Я бы на месте воспитателей боролась с ней так: 1. Звонила бы каждый день., вот специально ! Напоминала, что у нас физкультура и лепка и еще бы начала час говорить, ЧТО мы будем делать( уверяю, что через неделю она бы сдалась уже!) + записывала разговор весь с ней ( это чтобы она не говорила, что звоню не по делу!
2. Сосиски бы “выдавала” ей в пакетике!( ну раз ребенку нельзя, но положено-пусть несет домой их!
3. Про сосульки- вообще молчу! :010:
Сказала бы что пойдем их сбивать вместе!
А вообще желаю вашим воспитателям :love::love::love:побольше чувства юмора, иначе в этой профессии просто не выжить в сегодняшних реалиях!:):010:

Уйти можно только ,если признать ребенка ” не пригодным ” для сада, т.е. поставить под удар ребенка.
Я бы на месте воспитателей боролась с ней так: 1. Звонила бы каждый день., вот специально ! Напоминала, что у нас физкультура и лепка и еще бы начала час говорить, ЧТО мы будем делать( уверяю, что через неделю она бы сдалась уже!) + записывала разговор весь с ней ( это чтобы она не говорила, что звоню не по делу!
2. Сосиски бы “выдавала” ей в пакетике!( ну раз ребенку нельзя, но положено-пусть несет домой их!
3. Про сосульки- вообще молчу! :010:
Сказала бы что пойдем их сбивать вместе!
А вообще желаю вашим воспитателям :love::love::love:побольше чувства юмора, иначе в этой профессии просто не выжить в сегодняшних реалиях!:):010:

Да это одуреть можно! С какой стати воспитателю тратить свое время на беседы с ненормальной. У нас форма для физ-ры хранится в саду и нет вопросов. Я и не знаю когда у них физ-ра. А вообще нужно родителям на нее надавить, чтоб рот закрыла :015:

:046::046::046:особенно выделенное:046:
а воспитатели я смотрю,нашли для себя отличный ход-чуть что,сразу грозить увольнением. автор,никуда они не денутся,расслабтесь

Не смешно, наши как раз ушли, хотя такого неадеквата не было. Воспитателю работу найти не трудно, гораздо сложнее найти хорошего Воспитателя

Здравствуйте. У нас в саду вот такая ситуация:
В группе 22 ребенка+ 2 воспитателя. Но одна из мамочек невзлюбила одну из воспитательниц и в глаза и во всеуслышание заявила, :” Я сделаю все, чтобы ее уволили” и началось.
Она выдвигает , мягко говоря, странные претензии:
1) Воспитательница не позвонила ей лично домой и не напомнила, что ” сегодня в группе физкультура” ( расписание занятий висит на двери в группе и не меняется)

2) Чешки она не будет одевать своему ребенку- т.к. это некрасиво ( по технике безопасности в садике безоговорочное правило- на музыку- в чешках)

3) Почему ребенку дали в саду на обед сосиски! ( при чем обвиняя в этом, непосредственно воспитателя)

4) Воспитатели открывают окна во время сна детей- СПЕЦИАЛЬНО, чтобы дети заболели( полный бред. У меня окна выходят на окна нашей группы и я специально смотрела- ничего подобного не происходит)

5) С родителей воспитатели требовали денег ( опять же неправда. Родители САМИ решили собрать денег и купить костюмы на Н.Г. дополнительные разные вещи и украшения в муз.зал, остатки денег кинуть на телефон группы. Воспитатели о деньгах даже не обмолвились)

6) Заставляют сбивать сосульки ( при чем жалоба была написана в начале ноября этого года. Кто в этом году в ноябре снег видел. Не говоря уже о сосульках. ) Короче ПОЛНЫЙ БРЕД!

И все это она написала в виде жалобы на имя зав. садика, в прокуратуру, в отдел образования. Когда остальные родители узнали об этом- все сообща написали ответное благодарственное письмо, с указанием того, что наоборот все ОЧЕНЬ довольны нашими воспитателями( что к стати в наше воремя БОЛЬШАЯ редкость).
Была проверка, в ходе которой нарушений не выявлено.

Но. наша ” странноватая мамашка” не оставила своих поползновений и не собирается этого делать. Она довела наших воспитателей до истерики, что они обе собрались увольняться ( то есть по сути она добилась, чего хотела). Но все остальные родители категорически не хотят, чтобы они уходили.

P.S. До нашего сада- она была уже в трех садах и там картина повторялась

ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ. Как с такими бороться? Есть ли способ на нее повлиять ( что на мой взгляд ОЧЕНЬ сомнительно) или как то ее “уйти ” из сада.

:001: мне даже не верится что ТАКОЕ может быть на самом деле)) Её делать нечего что ли?:wife:

Мы у себя в саду написали коллективную жалобу на таких родителей на имя заведующей. Был разбор полетов пока только в кабинете заведующей, где воспитателю в результате они принесли извинения. У нас вообще был случай вопиющей грубости(.

Как минимум внимательно прочитайте договор. Если там есть пункты об обязанности родителей не выяснять конфликтные моменты при детях, а такое было (например с воспитателем при открытой двери в группе), обязанности уважать честь и достоинство работников садика (а воспитателю говорилось что-то, что это достоинство унижает, та же клевета, например), смело пишите жалобу.
И не одну. Хотя бы на имя заведующей. Отдавайте и копию под роспись оставляйте себе. Пишите хоть каждый день. Как минимум, когда скопится папочка таких “бумажек” можно будет обращаться к заведующей (или сразу в РОНО,администрацию и тд и тп) с требованием расторгнуть договор (почитайте условия расторжения внимательно, у нас, к сожалению, прописано только “по соглашению сторон”). Даже если не расторгнут (а скорее всего не расторгнут, это очень сложно, резонанс все равно уже какой-то пойдет и дальше можно будет действовать по ситуации.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Читайте также:  Заведовать кафедрой

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы

Как разрешить конфликт с воспитателем детского сада?

Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке , чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов “с обеих сторон”. А ведь для ребенка на лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь на кону — душевное благополучие наших детей.

Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это “заказчик”, который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон (чаще — воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том “как должно быть”. Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка.

Непримиримые противоречия?

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

  • с ребенком мало занимаются в саду;
  • не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
  • не могут найти подход к ребенку;
  • используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
  • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
  • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
  • ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
  • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
  • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы в управление образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.

Конечно, и у воспитателей есть “свой список” претензий к родителям:

  • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
  • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
  • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
  • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
  • поздно забирают детей;
  • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
  • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Есть контакт!

Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).

Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.

Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.

Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Подарки воспитателям. Нужно ли?

Некоторые родители уверены, что залог хорошего отношения воспитателя к ребенку — подарки. Так ли это на самом деле? В каждом случае — по-разному. Бывает, воспитатель сам дает понять, что не отказался бы от “помощи”. Если ваш воспитатель такой — то, скорее всего, считая вас хорошим родителем и боясь потерять ваше “расположение”, он действительно будет лучше приглядывать за вашим чадом. Но есть и такие воспитатели, для которых принять такой “подкуп” может показаться унизительным. И вряд ли подарок повлияет на отношение к вашему малышу. Скорее всего, такому воспитателю будет приятно, если вы поможете обогатить развивающую среду группы, принесете игрушки или пособия для занятий. Конечно, коробка конфет на Новый год или 8 Марта будет приятна каждому педагогу. В любом случае, на мой взгляд, подарки воспитателю стоит делать только в том случае, если у вас есть искреннее желание его отблагодарить. Человек всегда понимает, от души или “по обязанности” сделан подарок.

Конфликт. Способы решения

Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но при этом не ущемить интересы ребенка, не ухудшить отношение к нему со стороны воспитателей?

Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала “рабочими моментами”. Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

К “рабочим моментам” я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике ваш непоседа не станет другим! И если вы систематически “наезжаете” за ссадины на воспитателей — скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с “плохими” детками. Но что же тогда делать с пресловутыми “социализацией” и “обучением общению”, из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины — явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями “агрессора”: скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

Все по инструкции

Кроме царапин и укусов редко, но случаются и более серьезные проблемы — ребенок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез и т.д. Во-первых, на это случай у каждого ребенка, посещающего детский сад, должна имеется страховка. Во-вторых, эти моменты предусмотрены и в должностной инструкции воспитателя. В каждом случае следует тщательно разобраться, после такого инцидента всегда проводиться проверка. Если вина воспитателя доказана (например, он оставил детей одних без присмотра), к воспитателю будут применены самые строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно, и такое может случиться даже у самого внимательного педагога. Если воспитатель сразу известил о случившемся родителей, ребенку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется “сетка” занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в яслях обычно проводят 2 занятия по 10 минут, в подготовительной продолжительность занятий составляет уже 30 минут. Вы можете узнать у воспитателя или заведующей о расписании занятий. Если занятия не проводятся, вы можете сказать об этом заведующей, она, как и методист, должна следить за тем, чтобы занятия проводились. Однако не стоит возлагать очень большие надежды на сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты.

Сначала нужно разобраться

Вас раздражает то, что воспитатель часто жалуется на вашего ребенка, вы обвиняете её в некомпетентности? Воспитатели чаще всего жалуются на слишком активных, агрессивных, расторможенных детей. Да, вполне вероятно, что действительно у педагога мало опыта, она не знает, как найти подход к малышу, а может и не хочет находить? Помогите ей советом, ведь вы как никто знаете своего ребенка. Обратитесь к психологу, если он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией. Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Возможно, вам стоит пересмотреть какие-то свои взгляды на воспитание? К примеру, многие родители — особенно папы, поощряют агрессивное поведение сына — пусть, мол, растет “настоящим мужиком”. То, что потом полгруппы ходит в покусах и синяках, родителей мало волнует. Или ребенку действительно требуется индивидуальная работа с психологом, возможно, даже с более серьезным специалистом, требуется коррекция, которую воспитатель обычного детского сада не может обеспечить. В таком случае не стоит закрывать глаза на проблему, следует обязательно решать её.

У вас есть подозрения, что педагог использует средства морального и физического насилия над ребенком (шлепает, оскорбляет, унижает). Стоит ли в этом случае сразу бежать к воспитателю с угрозами “порвать его на части”? Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Попробуйте поиграть с ребенком в детский сад. Он — воспитатель, игрушка — ребенок. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит на самом деле в детском саду. Если вы будете просто расспрашивать ребенка, он может очень многое нафантазировать. И еще — чем младше ребенок, тем больше его ответы зависят от того, как именно вы задаете свои вопросы. Если ваши подозрения после такой игры стали только сильнее, поговорите с воспитателем. Но мягко и без “наезда”. Подчеркните, что ваш малыш боится, когда на него кричат, что вы противник физических наказаний. “Да, я знаю, что мой Ваня еще тот сорванец, но что делать — не шлепать же его за это. Иногда приходится трудно, но с ним всегда можно договориться”.

Если ваши подозрения подтвердились, и к ребенку действительно были применены меры морального или физического насилия, первый шаг — обращение к заведующей детского сада. Очень часто этой меры бывает достаточно для исправления ситуации. Будет ли воспитатель после этого относиться хуже к вашему ребенку? Наверное, любви к нему это не прибавит, а ее, судя по всему, и не было, но зато вести себя с ним он станет гораздо корректнее.

Если вы считаете, что воспитателя надо наказать более строго или обращение к заведующей не помогло — идите в управление образования вашего города и пишите там заявление. После проверки к нему будут применены строгие меры вплоть до увольнения. Но где гарантия того, что пришедший на смену воспитатель окажется лучше?

Вы узнали, что воспитатель избил вашего ребенка, у вас есть этому фактическое подтверждение? Срочно пишите заявление в милицию, в управление образования. Такой воспитатель должен быть отстранен от работы с детьми.

К сожалению, в садиках действительно бывают случаи реального насилия, и хотя происходят они далеко не так часто, как думают многие родители, и разбираться с ними следует очень серьезно.

Не люб ты мне.

Бывает и такое, что вроде бы все нормально, но воспитатель вам просто не нравится. “Она какая-то безразличная”, “ничего никогда толком не рассказывает”, “вечно всем недовольна” — такие жалобы можно часто услышать от родителей. Конечно, все мы люди, и человек может просто вызывать у нас антипатию. Что делать в таком случае? Жаловаться заведующей вроде и не на что, но водить ребенка в садик к человеку, который тебя раздражает, неприятно. У вас есть два варианта — попробовать поменять садик или смириться. Что ж, после садика ребенок пойдет в школу, и где гарантия того, что там все учителя будут вам приятны? Тем более, в садик дети идут не только к воспитателю. Даже в яслях (что говорить о младшей, средней и старших группах) они идут к своим друзьям. Знаю случай, когда дети категорически отказывались переходить в другой садик от не очень доброго воспитателя, которого все боялись, потому что в эту группу ходили их друзья.

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся “порвать” или “встретить в темном переулке” эту “воспетку”, “чужую тетку”, которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

Читайте также:  В течении 6 месяцев за кружки мне не платят (учитель)
Ссылка на основную публикацию