Выплаты совершеннолетней сироте

Льготы и выплаты сиротам после 18 лет в 2021

Политика нашего государства направлена на улучшение условий жизни его граждан. Одним из её направлений является оказание поддержки разным её незащищённым категориям граждан. Помощь таким детям государство оказывает не только в раннем возрасте, но и по исполнению им 18 лет. Далее, речь пойдёт о преференциях, которым обладают дети, оставшиеся без родительской опеки.

  1. Нормативная база
  2. Понятие сирота
  3. Перечень льгот
  4. Региональные выплаты
  5. Условия получения государственной поддержки
  6. Кто и где может оформлять льготы
  7. Как оформить льготы на обучение после совершеннолетия
  8. Как оформить право на получение жилья
  9. Когда льготы могут быть отменены
  10. Ответы на вопросы
  11. Ошибки

Нормативная база

Нормативные акты, регулирующие порядок оказания помощи таким гражданам условно можно определить следующим образом:

ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ

Понятие сирота

Сиротой принято считать несовершеннолетнего ребёнка, который в силу наличия определённых обстоятельств остался без родителей. При этом изначальное количество родителей совсем не имеет значение, под этим понятием подразумевается их кончина.

Важно не путать сирот с детьми, оставшимися без попечения родителей. Несмотря на то что указанной категории лиц также действующим законодательством определён целый список льгот, к ним принято относить следующих граждан:

· из медицинских учреждений;

Однако в быту указанные понятия часто подменяются и детей, оставшихся без внимания взрослых, равносильно принято считать сиротами. Соответственно все указанные выше граждане, имеют дополнительные льготы, определённые государством.

Свидетельство о рождении, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, равносильно, как и свидетельства об их смерти подтверждает тот факт, что ребёнок потерял обоих родителей и является сиротой. В этом случае, даже при отсутствии документа о гибели родителей ребёнку нельзя отказывать в выплате пенсии и назначении причитающихся льгот.

Председатель Совета Федерации В. Матвиенко

Перечень льгот

Перечень льгот, которые может получать сирота, сформулирован следующим образом:

· cохранение пенсионной выплаты до окончания учебного процесса;

· наличие увеличенной стипендии, независимо от уровня успеваемости;

· снабжение материалами и предметами первой надобности;

· наличие ежегодной помощи в виде выплаты к началу учебного года, для приобретения канцелярии, обуви и одежды;

· возможность получения зарплаты на время прохождения производственной практики, наравне с работниками из штата предприятия;

· возможность сохранения льгот при необходимости ухода в академический отпуск;

· получение единоразовой выплаты после окончания обучения;

· переподготовка и помощь в получении профессии при ликвидации предприятия;

· ежемесячные выплаты при поиске работы;

Важно! Предоставление льготы по обучению граждан, оставшихся без попечения родителей возможно только в возрасте с 18 до 23 лет, поэтому рекомендуется поступать в учебные заведения сразу же после окончания школьного курса.

Региональные выплаты

Помимо чётко определённых федеральных льгот для сирот, существует целый перечень выплат. Которые могут определяться региональными актами субъектов РФ.

Приведём некоторые примеры:

Условия получения государственной поддержки

Для того чтобы оформить льготы, сироте необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Иметь на руках документ, свидетельствующий о наличии статуса сироты либо подопечного, оставшегося без родительской опеки.
  2. Направить соответствующий пакет бумаг в требуемый орган. Необходимо помнить, что сведения в этих документах должны быть достоверными и не содержать в себе ошибок и ложных данных
  3. Заявить о необходимости получения преференций гражданин должен самостоятельно, оформив все требуемые бумаги. Если заявителю меньше 14 лет, вместо него заняться оформлением соответствующих бумаг может его законный представитель.

По завершении указанных действий, специалисты ведомства оформляют все необходимые документы, подтверждающие право пользования льготой.

Кто и где может оформлять льготы

Важно разобраться в том, кто имеет право подать соответствующие документы на получение льгот от имени сироты:

  1. До достижения сиротой возраста восемнадцати лет, оформлять льготы от его имени имеет право законный представитель, например представитель государственного учреждения либо опекун. Нужно знать, что при оформлении опекунства сразу же подлежит оформлению выплата на содержание. Все иные льготы назначаются в свободном порядке.
  2. После достижения 18-летнего возраста заявителем везде выступает сам ребёнок, оставшийся без попечительства родителей.

Для того чтобы оформить пенсию сироте, необходимо обратиться с этим вопросом в органы Пенсионного Фонда РФ либо многофункциональные центры.

Узнать о наличии преференций по оплате коммунальных услуг, проезду в общественном транспорте и иных выплатах можно в органах соцзащиты по месту проживания гражданина.

Работниками центра занятости оказывается помощь и содействие при трудоустройстве.

Как оформить льготы на обучение после совершеннолетия

Для того чтобы сразу после обучения в школе сироте получить определённые льготы при поступлении, необходимо предоставление следующих бумаг:

  1. Паспорт.
  2. Диплом об окончании школы.
  3. Бумаги, информирующие о наличии статуса сироты либо ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
  4. Документы с результатами прохождения тестирования ЕГЭ.
  5. Фотографии по требованиям приёмной комиссии учебного заведения.
  6. Справки о возможности прохождения дальнейшего обучении (медицинская комиссия).

Важно! Этот перечень бумаг необходим для оформления своего льготного права на зачисление в учебное заведение. Для получения соответствующих и сопутствующих льгот, нужно обратиться в органы соцзащиты с предоставление следующих документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документ, свидетельствующий о зачислении в образовательное учреждение.
  3. Информация с данными банковского счёта, куда впоследствии будут перечисляться денежные средства.
  4. Заявление по форме с просьбой о предоставлении льгот и дотаций.

Как оформить право на получение жилья

Получение сиротой собственного жилья, пожалуй, является одной из самой большой помощью, оказываемой со стороны государства.

Органы социальной службы ставят на учёт такого гражданина. Получение собственной жилой площади возможно по достижению сиротой возраста 18 лет.

Ситуации, в которых сирота может рассчитывать на жильё:

  1. Отсутствует в собственности иное жильё, дом, квартира либо комната.
  2. Имеющееся жильё признано аварийным в соответствии с установленными правилами.
  3. У родственников сироты отсутствует жильё, пригодное для проживания.

Порядок постановки в очередь на жильё выглядит следующим образом:

  1. Подача соответствующего заявления в органы соцзащиты с приложением необходимого комплекта бумаг.
  2. Занесение в список на предоставление жилой площади.
  3. Ожидание достижения 18-летнего возраста.
  4. Подписание договора социального найма и вселение в жилплощадь.

В некоторых субъектах РФ существует возможность по получению компенсации равносильной стоимости жилья. Для этого потребуется обращение в органы соцзащиты с соответствующим заявлением.

Когда льготы могут быть отменены

Серьёзная поддержка государства в отношении сирот устанавливается до достижения ими 18-летия. Дальнейшая помощь в основном возможна, при желании самого гражданина, получать образование. Важно запомнить, что использовать все преференции, связанные с обучением, сирота может только до 23 лет.

Также нужно знать, что если такой ребёнок не стоит на очереди в получении жилья, после достижения 23 лет, он также утрачивает своё право.

Иванова А. А., являясь сиротой, в 2017 году окончила школу и решила продолжить совё обучение на заочном отделении в Экономическом университете г. Челябинска по направлению «Финансы и кредит». Обратившись в приёмную комиссию учебного заведения с предоставленными документами, Иванова А. А. узнала, что ей как сироте не полагаются никакие льготы. При обращении с этим же вопросом в органы социальной защиты г. Челябинска Ивановой А. А. было дано разъяснение о том, что воспользоваться свои правом по первоочерёдному зачислению вне конкурса на факультет «Финансы и кредит» она может только в случае поступления на очное отделение. Помимо этого, ей будет параллельно предоставлен целый ряд льгот.

Ответы на вопросы

Вопрос №1: До какого возраст сирота может воспользоваться государственной помощью, связанной с получением образования?

Законом чётко определён порог до 23 лёт и только при зачислении на обучение на очную форму дневного отделения в государственном учебном учреждении. То есть, если сирота решит поступать в ВУЗ после достижения им возраста 23 лет. Зачисляться он будет на общих основаниях без каких-либо льгот и дополнительных преференций.

Ошибки

Ошибка №1. Выпускник интерната не должен оплачивать стоимость подготовительных курсов, предназначенных для поступления в ВУЗ. Действующим законодательством предусмотрено право сирот на прохождение дополнительных курсов бесплатно.

Какие льготы (выплаты) сиротам после 23 лет в 2021 году

Слово «сирота» произошло от схожего славянского прилагательного, и означает «безродный», «одинокий». Данное значение с течением времени не утратилось. И в современном русск. языке говоря «сирота», подразумевают одиночество, а также осиротелых, бедных людей.

На сегодня обычно сиротами называют детей, не достигших 18 л., которые по тем либо иным причинам остались без родителей. При этом круглым сиротой называют несовершеннолетнего ребенка, лишившегося двух либо единственного родителя, а полусиротой – если он лишился только одного родителя. Причины сиротства могут быть разными. Среди них выделяют следующие, наиболее часто встречающиеся:

  • отказ от ребенка (обычно еще в роддоме);
  • отказ от ребенка приемных родителей либо опекунов, патронатных воспитателей (что подразумевает «вторичное сиротство»);
  • лишение родит. прав;
  • родители признаны безвестно отсутствующими либо недееспособными;
  • смерть родителей.

Принято считать, что основная причина сиротства носит экономический характер: тяжелое материальное положение семьи, асоциальный, антиморальный образ жизни родителей (несоответствующий общественной морали и нормам поведения).

Как бы там ни было, ребенок, который остался один, без родителей, нуждается в поддержке и защите. Сирота находится под защитой государства, которое проявляет заботу о нем, предоставляя ему различные гарантии и меры соцподдержки.

  1. Законодательство о правах и льготах сиротам
  2. Льготы, предоставляемые сиротам на территории РФ
  3. Перечень основных льгот, предоставляемых сиротам, достигшим 23 л.
  4. Пример 1. Дополнительное льготирование сиротам, имеющим регистрацию на территории Москвы
  5. Распространенные ошибки сирот при получении льгот
  6. Ответы на часто задаваемые вопросы

Законодательство о правах и льготах сиротам

Правовая база, регулирующая вопросы, связанные с реализацией законных прав и гарантий сирот, довольно обширна. Она включает как минимум СК РФ, ЖК РФ, а также ряд федеральных законодательных актов.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ № 159 от 21.12.1996 различают несколько категорий детей-сирот, а именно:

  1. Дети-сироты до 18 л., у которых родители умерли (оба либо единствен. родитель).
  2. Дети без попечения тоже до 18 л. (т. е. остались без попечения по причине лишения родит. прав, из-за признания недееспособным, безвестно отсутствующим и по др. обстоятельствам).
  3. Дети без попечения от 18 до 23 л. (в том числе, если один либо единствен. родитель умер, когда им еще не было 18 л.).
  4. Граждане от 18 до 23 л., потерявшие во время обучения одного либо единствен. родителя.

Все перечисленные категории граждан имеют право на дополнит. гарантии и соцподдержку, предусмотренные этим же законом.

Льготы, предоставляемые сиротам на территории РФ

Список льгот, которые полагаются сиротам, зависит от их возраста. Для несовершеннолетних сирот это будут одни виды льготы, а для тех, кому уже исполнилось 23 г., – другие. Чтобы создать несовершеннолетнему сироте необходимые условия для развития его отправляют в детдом либо назначают опекуна (ребенку до 14 л.) либо попечителя (ребенку от 14 до 18 л.).

Несовершеннолетним сиротам, находящимся в детдомах и иных аналогичных организациях, могут выплачиваться соцпособия, алименты, пенсии, прочие соцвыплаты. Также в период пребывания в подобных организациях за ними сохраняется право собственности на квартиру, на пользование ей, а при отсутствии таковой – на получение жилья согласно ЖК РФ.

Перечень основных доп. гарантий сиротам, детям без попечения определяет ст. 5, 7, 8, 9 ФЗ РФ № 159 от 21.12.1996. Среди них предусмотрено право на бюджетное (бесплатное) образование, льготное медицинское обслуживание, получение жилья по договору найма (если проживание в помещении, которое они раньше занимали, становится невозможным).

Так, к примеру, несовершеннолетним сиротам выплачивают госпособие по потере кормильца. Обучающимся предоставляется бесплатно: питание, одежда, обувь, инвентарь, канцелярские принадлежности, назначают стипендии в повышенном размере. По медицинской части предусмотрена выдача льготных путевок в летние лагеря и российские здравницы (при наличии мед. показаний) с оплатой проезда в одну и другую сторону. Если путевка на лечение и проезд оплачены за счет личных средств приемных родителей (а также опекунов либо попечителей), данные траты возмещаются.

Как установлено, эти и иные положенные льготы предоставляются сироте до наступления совершеннолетия. Но в ситуации, когда сирота, окончив школу, продолжает обучение на очном отделении образовательной организации, данные льготы предоставляются до того момента, как ему исполнится 23 г. Далее перечень льгот меняется.

Перечень основных льгот, предоставляемых сиротам, достигшим 23 л.

Меры соцподдержки, которые назначаются сиротам после 23 л., по большей части связаны с учебой, трудоустройством, льготным проездом. Основной перечень мер соцподдержки обозначен ФЗ РФ № 159 от 21.12.1996 г.

Между тем за ними сохраняется право на получение безмездного жилья, которое выделяется на определенных условиях. На уровне субъектов РФ помимо прочего им устанавливают местные соцвыплаты, иные виды мат. поддержки.

Предоставление бюджетных мест для обучения в ВУЗах, на получение еще одного среднего профобразования, прохождение профподготовки (очно, однократно, бесплатно);

пособие для покупки учебников и канцтоваров;

бесплатное питание, безмездное обеспечение одеждой, обувью, нужным оборудованием, инвентарем либо выплата компенсации вместо этого;

иногородним студентам раз в год предоставляется бесплатный проезд в одну и другую сторону (до учебы и обратно домой);

Важно! Вопросы, связанные со льготным проездом учащихся, регулируются законами субъектов РФ

бесплатная мед. помощь в гос. медорганизациях;

Как принято, постановка на учет для получения безмездного жилья осуществляется до 23 л.

Но не исключаются ситуации, при которых это не происходит. Например, из-за бездействия попечителя (опекуна), полномочных органов, а также из-за его незнания о своем праве. Тогда говорят о возможности восстановления такого права.

Дополнительные гарантии и права предусмотрены и неработающим сиротам. Те из них, кто еще не работал, и впервые признан центром занятости безработным, выплачивается не только пособие по безработице, но и стипендия, если сирота учится па направлению, выданному ему центром занятости.

В случае увольнения сироты по сокращению либо по причине ликвидации организации наниматель обязан организовать его профобучение за счет своих средств с обеспечением последующего трудоустройства (у этого либо иного нанимателя).

Пример 1. Дополнительное льготирование сиротам, имеющим регистрацию на территории Москвы

Доп. гарантии и соцподдержка сиротам предоставляются согласно действующим федеральным законам и соответствующим нормативным актам субъектов РФ. В Москве таким правовым документом является Закон г. Москвы № 61 от 30.11.2005.

Столичные льготы предназначены только для тех сирот, которые имеют московскую прописку, т. е. являются жителями Москвы. Следует заметить, что отчасти они соответствуют тем, которые предусматривает ФЗ РФ № 159, но и имеют существенные отличия.

Так, сироты, закончившие школу, до поступления в СУЗ либо ВУЗ, могут бесплатно учится на подготовительных курсах. Причем они могут воспользоваться правом на получение 1, 2 начального профобразования в московских учреждениях образования.

Обучающимся предусмотрены разные виды выплат: стипендия (на 50% больше, чем обычная), 100% заработка за период прохождения практики во время обучения, а также ежегодное пособие на учебники и канцтовары (сумма стипендии за три месяца). Пособие выплачивают на протяжении 30 дн. с начала учебного года. Московским выпускникам полагается на безмездной основе одежда, обувь, оборудование (либо компенсация вместо этого), а также разовое пособие. Так же, как и ФЗ РФ № 159, Закон г. Москвы № 61 во время академотпуска сохраняет за сиротой гособеспечение, соцстипендию. Данные перечисленные гарантии распространяются на обучающихся сирот, которым исполнилось 23 г., при условии, что они учатся очно в гос. образовательных учреждениях.

По медицинской части для сирот, которые живут в Москве, предусмотрена диспансеризация, оздоровление, безмездное мед. обслуживание и оперативное лечение в московских клиниках, мед. учреждениях, бесплатные мед. препараты по рецептам. Помимо этого им выделяют льготные путевки в студ. лагеря на оздоровление, российские здравницы (по врачебным показаниям) и полностью оплачивают проезд к месту назначения и обратно и др. С полным перечнем льгот можно ознакомиться в Законе № 61.

Распространенные ошибки сирот при получении льгот

Ошибка 1. Юридическая помощь сиротам оказывается на бесплатной основе. Она включает: письменное (устное) консультирование правового характера, представление интересов сирот в различных гос. и муниципальных органах (а также судах), помощь в составлении жалоб, заявлений, прочих правовых документов. Право на получение бесплатной юр. помощи закреплено ФЗ РФ № 324 от 21.11.2011.

Ошибка 2. Следует обратить внимание на тот факт, что все положенные обучающемуся сироте льготы предоставляются ему только при условии, что он получает первое образование, а учится на очном отделении.

Поэтому, если, к примеру, он уже отучился и имеет один диплом, то при получении второго высшего образования былые льготы, которые ему предоставляли при получении первого, уже не полагаются.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Как получить квартиру сироте, которому еще не исполнилось 23 г.?

Порядок предоставления жилья для всех сирот одинаков. Следует писать заявление, собирать документы и подавать их в полномочный орган исполнит. власти соответствующего субъекта РФ. Это необходимо для того, чтобы заявителя включили список сирот, которых нужно обеспечить жильем.

При этом следует учесть следующее. Во-первых, в список включают нуждающихся сирот еще до достижения ими 14 л. либо до 18 лет. Как принято, от лица сироты действует его законный представитель, который подает документы, выполняет иные необходимые действия. Основание, порядок формирования списка обусловлены положениями ПП РФ № 397 от 04.04.2021. Во-вторых, если сирота достиг совершеннолетия, но правом на обеспечение жильем по каким-то обоснованным причинам не воспользовался, то тогда он может попытаться восстановить свое право судебным порядком (зависит от причины, по которой был пропущен срок).

Вопрос №2: В каком размере сироте выплачивается пособие на покупку литературы и канцелярских товаров?

Сумму пособия, как, собственно и порядок его выплаты, устанавливается на местном уровне, т. е. законами субъектов РФ.

Читайте также:  Постановка на жилищный учет инвалидов

Изменился порядок начисления льгот и субсидий. Сколько составят компенсации за ЖКУ и как их получить

” src=”https://static.life.ru/publications/2020/9/27/33487235189.53658.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

До 31 декабря продлевается временный порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ, а с 1 января льготников ждёт ещё несколько новшеств. Лайф выяснил, кто сейчас имеет право на доплаты, кому могут отказать в компенсациях и на что обращать внимание, чтобы не возникло проблем с получением денег.

Каким будет порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг до 31 декабря

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

— Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Валюта попала на распродажу. Чем это обернётся для курса доллара и рубля

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

— Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Кто имеет право на жилищные субсидии

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Клиенты забирают деньги из банков. Где хранить наличные и как не потерять бумажные сбережения

— Чтобы понять, можно ли рассчитывать на субсидию, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода. Затем полученную цифру надо сопоставить с ежемесячными тратами на квартплату за это время. Важно учесть, что при расчёте субсидии на оплату коммунальных услуг учитывается весь получаемый доход. Это не только официальная зарплата. Учитываются, например, пособия и единовременные выплаты, алименты, наследство, если оно получено в денежном эквиваленте, проценты по депозитам, прибыль от продажи недвижимости и многое другое, — отметил Иван Соловьев.

Какие льготы могут получить пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Меняется порядок начисления выплат на детей. Сколько составят пособия и как их получить

Какие могут возникать проблемы с получением субсидий и льгот

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

— Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса — от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования — станет больше.

Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?

Правовая основа

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований [1] . В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах.

Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне.

Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений. В порядках теперь необходимо будет указывать:

  • цели, условия и алгоритм предоставления субсидий;
  • сроки и формы подачи учреждением отчетности о достигнутых результатах;
  • формы контроля за соблюдением целей и условий выдачи субсидии.

Большинство этих положений органы-учредители включили в свои порядки в виде общих норм, но потребуется их детализация.

Рассмотрим новые условия выдачи субсидий и сравним их с теми, которые сейчас установлены в отношении бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

Целевое назначение средств

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы).

Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на:

  • капремонт недвижимого имущества;
  • приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб.;
  • финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС (такие цели установили в Свердловской области) [2] .

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий.

Так, комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга [3] утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм. Аналогичный подход выбрали в Ростовской области [4] : большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Пакет документов для получения субсидии

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап — подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);
  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение.

К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям Республики Алтай [5] . В качестве обоснования может выступать:

  • информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков;
  • либо информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия — рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований).

В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Требования к учреждению-получателю

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета субсидии

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета — редкость.

В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области — порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом [6] . В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод — расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
  • метод индексации — объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
  • нормативный метод — расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению — путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

Соглашение о предоставлении субсидии

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований — в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму [7] , утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год.

Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Контроль результативности расходования средств

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться.

Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей.

Например, в Свердловской области (см. сноску 2) решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области [8] установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение. В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

Сейчас органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие — в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Читайте также:  Пособия военным при рождении ребенка

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

[1] Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203.

[2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).

[3] Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р «Об утверждении порядков предоставления субсидий на иные цели в 2020 году».

[4] Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509 «Об утверждении Порядка определения объема и условиях предоставления из областного бюджета государственным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, субсидий на иные цели» (с последующими изменениями).

[5] Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Республики Алтай, на иные цели».

[6] Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п «Об утверждении Порядка расчета объема субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области, на иные цели».

[7] Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[8] Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели».

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Законодательная база

О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

  • основания назначения выплаты;
  • требования к лицам, желающим получить дотацию;
  • органы власти, предоставляющие пособие.
  • порядок расчета дотации;
  • правила предоставления;
  • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
  • случаи прекращения выплат.

Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

  • собственники;
  • наниматели;
  • люди, занимающие муниципальное жилье.

Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

18 кв. м. на каждого.

Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно.

Кто не имеет права?

Не положены следующим категориям населения:

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Какие доходы не учитываются

Не все доходы будут учитываться при расчете дохода. Что не считается:

  • Государственная социальная помощь. Причем не будет учитываться как в натуральном виде, так и в виде денег.
  • Выплаты по страхованию здоровья или жизни, а также расходы в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
  • Расходы, связанные с социальной защитой инвалидов.
  • Ранее назначенные субсидии на оплату услуг ЖКХ.
  • Оплаченные алименты вычитаются из доходов.
  • Доходы, которые получает гражданин в виде пособия по безработице, если он признан безработным в порядке, установленном законодательно.

Размеры и сроки действия выплат

Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

При расчете размера пособия берутся во внимание:

  • квадратные метры;
  • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
  • количество лиц, прописанных в квартире;
  • ПМ семьи.

Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

Кто учитывается в составе семьи при расчете нуждаемости

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Обычно считают доходы за 6 месяцев, но при этом необходимо, чтобы все трудоспособные члены семьи работали либо стояли на учете, и получали пособие по безработице.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

Кто входит в состав семьи при вычислении совокупного дохода:

  • супруги;
  • усыновители и родители несовершеннолетних детей;
  • сами дети, рожденные и усыновленные, до 18 лет.

При этом не важно, где они прописаны и проживают.

ЖК России определяет состав семьи как:

  • собственника жилья;
  • его родители и дети;
  • супруг(а);
  • другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы в исключительных случаях, которые прописаны и проживают на территории, если собственник вселил их в свой дом на правах члена семьи.

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  • Можно пойти в органы соцзащиты.
  • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  • В Городском Центре (для жителей столицы).

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

  1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
  2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
  3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

  • на карту;
  • наличными (через отделение Почты России).

Деньги перечисляются до 10 числа.

Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2021 году

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Если в квартире прописан неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

  • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
  • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
  • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

Можно ли оформить дистанционно?

За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

  1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
  2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
  3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
  4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
  5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.

Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Формула расчета

Дотация рассчитывается по формуле:

СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

  • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
  • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
  • Д – общий доход.

Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 400 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

Что делать, если в субсидии отказали?

В основном субсидиями пользуются семьи, у которых минимальные доходы – многодетные, пенсионеры, матери-одиночки и инвалиды. Но иногда даже им отказывают в получении.

В связи с изменениями от 2019 года сбором информации о членах семьи занимается служба социальной защиты. Они запрашивают нужные им данные, проверяют заявителя и его семью.

В первую очередь проверяют тех, кто повторно обращается за субсидией. Эту помощь выделяют максимум на 6 месяцев, но после этого можно снова попросить о помощи. Во второй раз документов будут запрашивать меньше, но проверять намного тщательнее.

Особенно проверяют лиц, которые:

  • не имеют постоянного дохода и работы;
  • имеют постоянно меняющийся доход (часто меняют работу);
  • заявляют о расходах на коммуналку в размере 40% от дохода – часто такие граждане скрывают реальные доходы.

Отказать могут, если гражданин:

  • обманывает, скрывает доходы;
  • обманывал при получении первой субсидии;
  • предоставляет поддельные документы;
  • имеет долги по ЖКХ;
  • не имеет постоянной прописки.

Также отменяют, если:

  • изменились региональные стандарты или прожиточный минимум;
  • изменился состав семьи или место жительства, о котором не сообщили;
  • гражданин переехал в другой город – надо заново подавать на местную субсидию.

Осталось разобраться, что делать, если органы отказывают в субсидии. Обычно о причинах отказа сообщают тут же. Если причина отказа проста (например, неверно собранные документы), то можно попробовать собрать их заново и подать.

Если причина в фальсификации, то следует исправить фальшивые сведения на реальные. Если документов не хватает или у них вышел срок годности – все исправить и подать снова.

Когда отказывают без причин или неправомерно, стоит составить жалобу и подать ее в арбитражный суд по месту жительства. Необходимо приготовиться к тому, что нужно будет доказывать свое право документально.

Учитывается ли доход лиц, которые прописаны, но не проживают в квартире?

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Как рассчитывается субсидия, если у квартиры несколько собственников?

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Могут ли оформить субсидию безработные?

Нет. По закону право на помощь есть только у тех граждан, которые официально трудоустроены или стоят на бирже труда. Также могут подать документы те, кто не работает по уважительной причине:

  • находится в декрете;
  • осуществляет уход за тяжело больным родственником;
  • служит в армии;
  • находится в местах лишения свободы.

Можно ли оформить субсидию, если собственник квартиры несовершеннолетний?

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

Бывают ли необычные случаи, когда можно получить субсидию?

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

На субсидию имеют право не только собственники жилых помещений. За ней могут обратиться даже члены жилищных кооперативов и наниматели жилья.

Пенсионеры могут подать документы на получение субсидии пожизненно. Остальным категориям жителей придется каждые полгода заново доказывать право на получение помощи.

Также субсидия может быть предоставлена, если кто-то из членов семьи:

  • служит в армии;
  • сидит в тюрьме;
  • принудительно лечится по решению суда;
  • умер или объявлен таковым;
  • пропал без вести.

Право на такую субсидию возникает, если люди живут там же, где проживали вместе с этим членом семьи.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Субсидия по своей сути является оплатой коммунальных услуг, которая полагается некоторым категориям лиц.

Кто имеет право получать субсидии

Одно из направлений участия органов государства в жилищных правоотношениях – расчет и выделение субсидий в определенном порядке. Субсидия по своей сути является оплатой коммунальных услуг, которая полагается некоторым категориям лиц и может быть осуществлена в полном размере, либо в определенной части. Субсидии имеют целевое назначение.

Выплата субсидий – серьезный способ поддержки лиц, которые в силу определенных причин не могут полностью самостоятельно оплачивать получаемые коммунальные услуги и которым положена поддержка государства.

Жилищная система РФ постоянно реформируется и изменяется, и не всегда в сторону улучшения условий для людей с невысоким уровнем дохода. В этом случае предоставление государственной финансовой помощи особенно ценно и актуально. Важно отметить, что государственная помощь предназначена для конкретных целей.

Читайте также:  Нормы получения жилья при сносе дома

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения четко зафиксированы. Выплаты отчисляются в определенном порядке и при условии, когда траты лиц на оплату коммунальных услуг выше предельной границы расходов на их оплату в конкретном регионе, расчет производится с учетом общесемейного дохода. Субсидии на оплату коммунальных услуг положены:

  • гражданам, проживающим в качестве нанимателей в жилье частного жилищного фонда в законном порядке;
  • гражданам, у которых жилье находится в собственности;
  • гражданам-членам кооператива;
  • лицам, пользующимся жилищем муниципального и государственного фондов в законном порядке;

Как оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Порядок предоставления субсидий

Для оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в установленном размере нужно подать заполненное заявление и приложить к нему необходимый перечень документов, а именно:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие родственные связи семьи;
  • документы, отражающие право гражданина на проживание в жилище;
  • документы о зарегистрированных на одной жилплощади с заявителем гражданах;
  • квитанции и иные документы об оплате жилищных услуг за предшествующий обращению месяц, справки об отсутствии долгов по плате за жилье;
  • справки о доходах заявителя и его семьи.

Принципы предоставления субсидий

Под принципами подразумеваются те основные начала и идеи, исходя из которых государство участвует в жилищных правоотношениях с гражданином посредством предоставления помощи в виде субсидий. К таким принципам относятся:

  • компенсация разницы между уровнем платежей, принятым в регионе и допустимыми суммами расходов на оплату жилья, коммунальных услуг.
  • Выделение сумм на конкретную цель. Расчет сумм и их выделение из бюджета предназначаются именно для оплаты жилища и покрытия коммунальных услуг полностью или в части.
  • Заявительный принцип выделения субсидии. Оплата жилья гражданина из средств государственного бюджета возможна только после выражения желания лица на такую оплату путем подачи заявления в уполномоченный орган и предоставления документов, удостоверяющих, что субсидия положена лицу.

Как определить размер субсидии. Стандарт нормативной площади жилья

Расчет размера субсидии, а также порядок ее оформления предусмотрены нормативными актами Правительства РФ. Расходы на выплаты покрываются из региональных бюджетов РФ. Сумма выплаты назначается с учетом численности семьи заявителя. В каждом субъекте есть нормативы расчета субсидий.

Сумма рассчитывается помесячно и обуславливается размером расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, стандартами допустимого уровня расходов на оплату гражданами, стандартами нормативной жилой площади в регионе.

Под стандартом нормативной площади подразумевается размер жилплощади, из расчета на каждого человека, используемый при вычислении сумм положенной гражданину субсидии. Стандарт определяется на уровне региона страны.

Кто не может получать субсидии

Исходя из анализа положений жилищного закона страны можно определить категории лиц, которым субсидии не положены, к таким лицам относятся:

  • поднаниматели в жилье частного жилищного фонда;
  • иностранцы;
  • отказополучатели, если есть завещательный отказ, дающий право на пользование жильем;
  • временные жильцы, проживающие в помещениях соцнайма;
  • ссудополучатели по соглашениям безвозмездного пользования жилищем частного жилищного фонда;
  • рентополучатели.

Основания предоставления субсидий

Главным основанием на получение рассматриваемой меры господдержки является такое финансовое состояние гражданина, когда его расходы на оплату жилья превышают размер величины, соответствующей допустимой доле расходов лиц на оплату жилья и коммунальных услуг.

При этом если суммарный доход всей семьи меньше уровня прожиточного минимума, расчет суммы расходов производится в сторону уменьшения на основании поправочного коэффициента. Субсидия начисляется после подачи заявления, если у гражданина есть документально подтвержденное основание для получения такой меры господдержки, и он не относится к перечисленной выше группе граждан, лишенных права на субсидию.

Приостановка и прекращение предоставления субсидии

Расчет и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливаются, а иногда и прекращаются, если есть веские основания к этому. Закон четко определяет основания прекращения выплат:

  • смена места жительства лица, получающего субсидию;
  • предоставление гражданином-получателем субсидии документов, в которых есть ложные данные, имеющие важное значение при рассмотрении заявления на получение субсидии, ее расчете и определении размера;
  • непринятие мер по оплате долга в течение месяца с момента сообщения получателю о приостановлении выдачи субсидии;
  • изменение численности семьи получателя субсидии, если такая смена привела к потере права на субсидию.

Государство приостанавливает выдачу субсидий в случаях:

  • неисполнение гражданином, получающим субсидию, порядка договоренности о погашении долга;
  • неисполнение получателем обязанности по уплате коммунальных платежей и оплате жилища;
  • нарушение гражданином установленного срока для подачи в уполномоченный орган документации, подтверждающей перемену статуса лица, если такая перемена влечет изменение размера субсидии в сторону уменьшения или прекращение прав на ее получение.

Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели

Автор: Иванова А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Статьей 78.1 БК РФ установлена возможность предоставления бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), соглашения. При этом общего для всех уровней бюджета документа, устанавливающего нормы определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, до недавнего времени не было. С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, утвердившее Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Общие требования).

Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ в абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года. В целях ее реализации были разработаны Общие требования, которые начнут применяться с указанной даты. К этой дате федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в соответствие Общим требованиям. Таким образом, начиная со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии будут по новым, унифицированным правилам.

Содержание нормативно-правовых актов

Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий (далее – правовые акты), должны содержать в себе (п. 3 – 9 Общих требований):

Наименование раздела правовых актов

Краткая информация, которая должна быть отражена в разделе

Общие положения о предоставлении субсидий

1. Понятия, используемые в правовом акте (при необходимости).

2. Цели предоставления субсидий.

3. Наименование органа учредителя, учреждения, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до которых согласно бюджетному законодательству РФ как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)

Условия и порядок предоставления субсидий

1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии (при необходимости – требования к указанным документам).

2. Порядок и сроки рассмотрения учредителем вышеназванных документов.

3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.

4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

7. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).

8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

9. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор) (если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).

10. Иная информация (при необходимости)

Требования к отчетности

Определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и права учредителя устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Норма не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы РФ

Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

1. Положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.

2. Положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

3. Требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.

4. Положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).

6. Иная информация, определенная правовым актом (при необходимости)

Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.

Обоснование необходимости получения целевой субсидии

С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:

пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).

Требование к претенденту на получение

Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;

просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).

Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Соглашение о предоставлении субсидии

Как мы указали в преамбуле, субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения, заключенного между учреждением и учредителем. Эта норма осталась неизменной. На федеральном уровне типовая форма соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. На уровне субъектов РФ и муниципалитетов имеются аналогичные нормативные акты. Положениями пп. «д» п. 4 Общих требований установлено, что соглашение о предоставление целевой субсидии должно содержать:

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:

в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

10) иные положения (при необходимости).

В связи с установлением новых норм, которые с 1 января 2021 года должно содержать соглашение, положения Приказа Минфина РФ № 197н были изменены (см. Приказ Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н), типовая форма претерпела корректировку. Изменения в Приказе Минфина РФ № 197н вступили в силу 1 марта 2020 года, но применяются начиная с заключения соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год. В частности, соглашение о предоставлении субсидии должно содержать значение результатов и показателей, которые должны быть достигнуты. В связи с этим типовая форма была дополнена приложением 3 «Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии», который предоставляется учредителю в сроки, установленные соглашением.

В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию