Справка для постановки в центр занятости

Как встать на учет в центр занятости населения: документы, сроки и условия регистрации.

Если вы считаете, что трудоустроиться самостоятельно не получится или это займет много времени, помочь сможет центр занятости населения вашего района по адресу, указанному на нашем сайте. Процедура регистрации (постановка на учет) достаточно проста и требует минимальный пакет документов.

Условия для постановки на учет с целью поиска работы:

Чтобы встать на учет в ЦЗН вы обязательно должны быть безработным, старше 16 лет и не вести деятельность, которая приносит доход. Если были зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, то на момент постановки на учет (регистрации) в службе занятости ИП должно быть закрыто.

Согласно законодательству лица, прошедшие регистрацию (встали на учет), получают право на денежные выплаты до момента получения оплачиваемой работы.

Если обнаружится, что вы получаете доход в любом его виде, помимо пособия по безработице, то, как минимум могут снять с учета и потребуют вернуть все выплаты от центра занятости, но и могут привлечь по ч.1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, которая влечет за собой штраф или принудительные, исправительные работы. Тут надо хорошо подумать, стоит ли рисковать, даже если вы получаете неофициальный доход.

Для постановки на учет в службе занятости нет разницы работали вы когда-нибудь или нет, возможно только закончили учебу. Это влияет только на пособие, выплачиваемого государством, если вас, при определенных условиях, признают безработным.
Если вы попали под сокращение, для сохранения зарплаты, нужно обратиться в центр занятости в двух недельный срок после получения приказа об увольнении при условии, что не устроитесь на другую работу.
Беременность женщины до 30 недель – не повод отказать в постановке на учет, при этом сообщать сотруднику центра занятости, или нет личное дело будущей мамы. До этого срока она имеет право на общих основаниях получать пособие по безработице, устраиваться на работу, после 30-й недели беременности женщине предоставляется декретный отпуск.

Не могут встать на учет:

• Пенсионеры, оформившие пенсионные выплаты;
• Лица, возрастом до 16 лет;
• Беременные женщины после 30-й недели беременности;
• Лица, которым присуждено наказание в виде исправительных работ.

Документы для постановки на учет (регистрации):

• Паспорт (чтобы встать не учет не резиденту, потребуются документы, подтверждающие личность);
• Трудовую книжку (если трудовую деятельность не осуществляли, то она не нужна);
• Подтверждающие документы профессиональной подготовки (школьный аттестат, диплом об окончании профессионального учреждения, сертификат, наличие ученой степени, звания);
• Справка о получении средней заработной плате за последние 3 месяца (если вы нигде до этого не работали, такая справка не потребуется) (Скачать бланк о средней зарплате);
• Подтверждающие документы лицам, которые имеют особый статус: инвалиды, освобожденные из исправительных учреждений, беженцы, бывшие военнослужащие, члены их семей, многодетные, одинокие и воспитывающие детей-инвалидов родители, ликвидаторы Чернобыльской или другой радиационной катастрофы и аварии.
• Если есть дети необходимо сделать копию свидетельства о их рождении.

Если у вас нет опыта в оплачиваемой трудовой деятельности и льгот достаточно будет, для постановки на учет в центре занятости, предъявить паспорт и документы, свидетельствующие о получении образования.

Порядок регистрации:

1. При постановке на учет в отделении вам предоставят бланк, который заполняется работодателем с указанием в справке средней ежемесячной зарплаты за последние 3 месяца, при этом работодатель не может отказать в выдаче такой справки. Конечно, ее можно не предоставлять, но тогда расчет выплат будет осуществляться по минимальным размерам, что может существенно отличаться от вашей зарплаты.

Справку о среднем заработке, при постановке не учет можно не предоставлять если работника уволили по «нехорошей статье», например прогул, хищение и др. В этом случае выплаты будут по начисляться по минимальным размерам.

Бланк и образец справки, ее заполнение можно найти здесь.
2. После получения всех документов нужно заполнить анкету, в которой можно указать кроме своих данных, дополнительные требования к работе. Это может быть ожидаемая оплата труда, режим работы, должность.
3. После постановки на учет будет назначена дата и время следующего визита, по графику вы будете посещать центр занятости дважды в месяц. Если не прийти в указанный день, пособие по безработице снизятся к минимуму либо вообще аннулируются.
4. Периодически из центра занятости будут поступать предложения о работе, которая отвечает вашему профессиональному уровню, в течении 3-х дней после получения такого предложения нужно прийти на предприятие, предоставляющее вакансию, для личного собеседования.
5. Если в течении длительного периода ни одна вакансия не устраивает или нет предложений по трудоустройству по вашим требованиям, сотрудники службы занятости могут направить на курсы повышения квалификации или совсем изменить профессиональный профиль. Если по истечению года не трудоустроились, вам будет предлагаться любая работа, не требующая профессиональной подготовки, каких-либо особых знаний или умений, то есть низкооплачиваемая.

Служба занятости – онлайн

К сожалению, сегодня встать на учет в центр занятости через интернет невозможно, законодательство предусматривает только личное посещение отделения, предоставление всех документов, получение консультаций, оформление пособий.
Но на официальном сайте центра занятости Москвы https://czn.mos.ru/vacancy представлена электронная база вакансий, с перечнем которой может ознакомиться каждый желающий найти работу. В онлайн версии вы найдете рекомендации по поиску работы, какие работодатели сотрудничают с ЦЗН, доступные программы обучения, курсы повышения квалификации, правила постановки на учет. Благодаря этому можно всегда быть в курсе о поступлении новых вакантных местах, что поможет быстро найти подходящую работу и должность.
Из описанного выше понятно, что в постановке на учет в центре занятости нет ничего сложного, но и тонкостей достаточно, о которых лучше знать до того, как встали на учет, это поможет в полной мере воспользоваться своими правами и избежать неприятностей.

Дополнительно полезную информацию вы можете узнать, посмотрев видео:

​​Справка для биржи труда

После расторжения трудового договора (контракта) с конкретным работодателем нередко сразу идут в Центр занятости населения (ЦЗН) и оформляют пособие по безработице. В этой ситуации необходимо взять в прежней компании справку о среднем заработке и отнести ее на Биржу труда.

Однако, не все работодатели знают, как правильно оформить этот документ. Рассмотрим, как заполнить, получить и какие справки о среднем заработке нужны для официальной постановки на учет в ЦЗН .

Справка для ЦЗН

При расчете конкретного пособия по безработице используют справку, в которой отражены данные о среднемесячной зарплате уволенного гражданина РФ за крайние 3 месяца работы. Такой документ получают у бывшего работодателя. С 2019 года немного изменены правила составления подобной бумаги.

Какую вводят форму

При оформлении новой справки о среднемесячной зарплате (среднем заработке) уволенного работника применяют соответствующую форму документа от Центра занятости. В этой ситуации на местной Бирже труда получают официальный бланк и заполняют его.

При отсутствии у Центра занятости собственной формы, такой справочный документ оформляют по рекомендованной форме из письма Минтруда РФ № 16-5/В-5 от 10.01.2019 г.

Скачать для просмотра и печати:

Какие внесены изменения

Когда выдают документ

Справку о среднемесячной зарплате для Центра занятости готовят для расчета конкретного пособия по безработице.

Как платят пособие по безработице

Подобный документ составляют на протяжении 3 суток с даты получения официального запроса от бывшего сотрудника (ст. 62 ТК РФ).

Чтобы встать на Биржу труда, не обязательно иметь на руках справку о среднемесячной зарплате. При отсутствии таковой в ЦЗН безработного все равно ставят на учет (п. 9 Обзора, утв. Решением Конституционного Суда РФ от 28.01.2016).

Какие данные включают

При оформлении официальной справки для Центра занятости используют официальный бланк, который дают на Бирже труда. В подобный документ включают нижеприведенные сведения:

В какой момент выдают

После получения заявки от уже уволенного гражданина РФ справку о среднемесячной зарплате для Биржи труда составляют на протяжении 3 дней(ст. 62 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, пп. «г» п. 4 Правил регистрации безработных граждан). При запросе от еще работающего сотрудника этот документ оформляют в крайний день работы.

Инфографика по безработице в России

При увольнении такой документ запрашивают сразу же или идут к своему работодателю спустя 1 месяц и даже 1 год. В этой ситуации безработному также оформляют подобную официальную бумагу.

Правила составления

Внимание! Подобный документ заполняют 2 способами — по форме из Минтруда РФ, или на фирменном конкретном бланке. Во 2 случае ставят угловой штамп организации с юридическим адресом.

При расчете среднего дневного заработка исключаются дни отпуска, командировки, донорские дни, больничного и отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком и суммы начисленные за эти дни, а также иные выплаты и компенсации, не связанные с оплатой труда, например, материальная помощь, оплата питания (п. 4 Порядка № 62).

В расчет среднего дневного заработка входят все виды выплат предусмотренные системой оплаты труда: зарплата, премии, надбавки и т.п.

Скачать для просмотра и печати:

Какой заработок указывают при невыплате зарплаты

Нередко при возникновении финансовых разнообразных трудностей ежемесячный заработок трудящимся не выплачивают на протяжении 4 и более месяцев. Однако, это незаконно.

Пример расчетного периода при нахождении в декретном отпуске

26 марта 2012 г. работница Петрова А. Н. ушла в декрет по уходу за ребенком до 3 лет. При этом Петрова нигде не работала в это время. В июне 2015 г. ее увольняют по личному волеизъявлению.

В этой ситуации при определении расчетного конкретного периода учитывают 3 мес. до ухода в декретный отпуск (п. 5 Порядка № 62). В случае с Петровой, таковыми являются декабрь 2011г., январь и февраль 2012 г.

Пример расчета среднемесячной зарплаты при шестидневке

Сотруднику Иванову К. С. платят зарплату, равную 20 000 руб. 22 июня 2015 г. его увольняют. Причем, это делают после получения от самого Иванова заявления об уходе с работы.

В ситуации с Ивановым, за март-май 2015 г. среднемесячная заработная плата = ((20 000 руб. * 3 мес.) / 74 дн.) * (74 дн. / 3 мес.) = 20 000 руб.

Пример указания отпуска за свой счет

Сотрудник Сидоров А. К. проработал в фирме полгода. Из них Сидоров работал 2 мес., а 4 — провел в отпуске, который брал за свой счет. В итоге, при увольнении Сидорову выдали официальную справку о среднемесячной зарплате и указали в ней определенный период отпускного времени, проведенного за свой счет.

В этом документе указывают такую информацию:

  • время работы — с даты приема на официальную работу до даты увольнения;
  • количество отработанных часов и рабочих суток за 1 неделю;
  • время пребывания в неоплачиваемом отпуске.

Минимальное и иное пособие по безработице получают те граждане РФ, у кого перед посещением ЦЗН была официальная работа (ст. 33 ФЗ № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (далее — Закон № 1032-1) на протяжении 26 недель как минимум.

Срок работы

При нахождении периода работы отсчитывают 12 мес. от самой даты увольнения. Так, если работника уволили 1 июня 2015 г., то в официальной справке для ЦЗН указывают такое время: 02 июня 2014 г. — 01 июня 2015 г.

На заметку! В период работы включают и то время, когда работающему гражданину РФ не платили зарплату. Если такового нет, то в справочном документе для ЦЗН указывают подобный срок — 52 недели.

Пример отражения информации о неполном рабочем времени

Сотрудника Уварова А. К. уволили 29 июня 2015 г. На протяжении крайнего года он проработал в таком режиме — 4 суток в неделю по 4 часа при норме в 40 ч в неделю. В этой ситуации при оформлении официальной справки для ЦЗН по соответствующей форме от Минтруда РФ указывают следующую информацию: в период с 28 июня 2014 г. по 29 июня 2015 г. Уваров А. К. работал 4 рабочих дня за 1 неделю по 4 часа в день.

Учитываются ли выходные дни, праздники и отпуск

Выходные и разнообразные праздники включают в итоговое количество отработанных дней. Ведь срок конкретной оплачиваемой работы рассчитывают в календарных, а не в рабочих неделях.

Внимание! В рабочее время уволенного гражданина РФ включают и отпускной период (отпуск). Ведь в отпускное время за трудящимся сохраняют место работы и выплачивают средний заработок (ст. 114 ТК РФ).

Отражение в документе времени простоя по вине компании-работодателя

Во время производственного простоя по вине конкретного работодателя контракт (трудовой договор) с трудящимся не разрывают. Причем, это время полностью оплачивают (ст. 157 ТК РФ).

На заметку! Период временного простоя по вине руководителя компании учитывают при подсчете конкретного количества недель определенной оплачиваемой работы (ст. 30 Закона № 1032-1). Эту информацию заносят в справку для ЦЗН .

Пример расчета среднемесячной зарплаты и периода работы при восстановлении уволенного сотрудника

Сотрудника Алексеева А. Н. при сокращении штата уволили 25 апреля. 21 июня его вернули на работу по судебному решению и выплатили конкретную среднемесячную зарплату за все время временного прогула. 30 июня Алексеев сам подал заявление на увольнение.

Согласно п. 3 Порядка № 62, в расчетный период включают такой срок:

  • 3 мес. до месяца увольнения;
  • 3 мес., включая и сам месяц ухода с работы, если это делают в крайний день месяца.

В ситуации с сотрудником Алексеевым, днем увольнения считают крайний день месяца. В итоге, средний ежемесячный заработок рассчитывают дважды и в нижеприведенные сроки:

  • март-май 2015 г.;
  • апрель-июнь 2015 г.

В итоге, указывают ту среднемесячную зарплату уволенного гражданина РФ, которая будет больше.

Скачать для просмотра и печати:

Образцы правильного заполнения справок о среднемесячной зарплате для ЦЗН

Официальную справку на Биржу труда заполняют по форме из письма Минтруда РФ № 16-5/В-5, или на бланке конкретного региона РФ (например, в Москве). Ниже приведены 1 и 2 образец этих документов соответственно.

Внимание! Если какую-то из строк не используют, то в этих графах ставят прочерк.

Образец заполнения справки по форме из письма Минтруда РФ № 16-5/В-421

Образец заполнения справки по форме города Москвы

Ответственность за невыдачу документа

Согласно ст. 5.27 КоАП РФ, за невыдачу необходимой документации в ЦЗН и иные госорганы привлекают к такой ответственности:

  • выписывают предупреждение или штрафуют на 1 000-5 000 руб. (должностные лица);
  • штрафуют 30 000-50 000 руб. (юрлица).

Важно! При невыдаче подобного документа работники подают жалобу в Трудовую инспекцию, местную Прокуратуру или в суд. Скачать для просмотра и печати:

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Отказ в подтверждении статуса малоимущей семьи с детьми

Добрый день. В августе подали документы в МФЦ для подтверждения статуса Малоимущей семьи, спустя почти 3 месяца из отдела соцзащиты пришло письмо с отказом. Основание: превышение уровня имущественной обеспеченности. Имеется муниципальная квартира 44.7 кв. м, комнаты 9 и 18 кв. м,где прописаны: я с сыном 16 лет и моя мама пенсионер. Муж прописан в преватизированной квартире у родителей 49.3 кв.м . В этой квартире у моего сына есть доля, 1/2 от общей площади. Правомерен ли отказ органов соцзащиты? По доходам мы проходим.

    муниципальная квартира, соцзащита, признаны малоимущими
  • Поделиться
Читайте также:  Сертификат на право собственности квартиры

Ответы юристов ( 1 )

  • 1159 ответов
  • 236 отзывов

Граждане признаются органом местного самоуправления малоимущими, если сумма совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, определенная в соответствии с настоящим Законом, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов:

ПД = П * n * 12 + ОД + ПК, (1) min где: ПД — пороговый доход — расчетный показатель, используемый в целяхпризнания граждан малоимущими в рамках настоящего Закона; П — величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в minмесяц для соответствующего муниципального образования, установленная намомент подачи заявления о признании гражданина малоимущим или приподтверждении факта признания его малоимущим; n — количество членов семьи; 12 — количество месяцев расчетного периода; ОД — сумма основного долга по ипотечному кредитованию за год; ПК — размер оплаты начисляемых процентов за пользование ипотечнымкредитом в первый год. ОД = (СЖ — СИ): 15, (2)где:

СЖ — расчетный показатель стоимости жилого помещения, определенный на дату подачи заявления о признании гражданина малоимущим или при подтверждении факта признания его малоимущим;

СИ — стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению;

15 — срок погашения кредита по ипотечному кредитованию (лет).
СЖ = РСЖ * Н * n, (3)где:

РСЖ — расчетная стоимость 1 кв.м общей площади жилых помещений, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, устанавливаемая ежеквартально органом местного самоуправления в размере не менее 0,8 и не более 1,2 средней стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилых помещений по данным «Статистического бюллетеня» Федеральной службы государственной статистики по соответствующему городскому округу или муниципальному району, в границах которого расположены соответствующие городские и сельские поселения.

При отсутствии в «Статистическом бюллетене» Федеральной службы государственной статистики сведений о средней стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилых помещений по соответствующему городскому округу, муниципальному району расчетная стоимость 1 кв.м общей площади жилых помещений устанавливается ежеквартально органом местного самоуправления в размере не менее 0,5 и не более 1,5 средней стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилых помещений по Красноярскому краю по данным «Статистического бюллетеня» Федеральной службы государственной статистики;

Н — норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина, устанавливаемая органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
ПК = (СР + 3%)/100% * СЖ, (4)где:

СР – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на момент подачи заявления о признании гражданина малоимущим или при подтверждении факта признания его малоимущим.

Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 N 44-ФЗ.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Отказ в признании семьи малообеспеченной

Вопрос: мой сын обратился по поводу признания его семьи малообеспеченной. Семья 4 человека. Двое несовершеннолетних детей, он и жена. Которая в декрете. Доход семьи (только зарплата сына) 31000 руб. справку о зарплате предоставил. В соц. защите ему отказали, на основании того, что у него есть в собственности второй дом в другом регионе. Который просто коробка под крышей-не жилой. Сказали устно, раз у вас два объекта недвижимости, вы не малообеспеченный. Как действовать дальше? Законен ли отказ?

Если действительно есть недвижимость, то это повод полагать должностному лицу, что семья не является малообеспеченной. Однако если это просто крыша нежилого дома и есть основания для обжалования, то можно попробовать отказ в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Незаконен отказ, наличие дома не влияет на малообеспеченность. Доход должны учитывать. А не дома.

Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”

Статья 2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

обжалуйте в суд.

К сожалению в данной ситуации отказ полностью законен. Сотрудники социальной службы не знают что там за дом. Может быть там как вы говорите “коробка под крышей”, а может быть и “хоромы”.признание граждан малоимущими в Красноярском крае регламентируются Законом края от 20.06.2006 № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края».

Советую обжаловать отказ прокурору, поскольку согласно п.3 Приказа ГП РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 прокурор обязан осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.).

Светлана Александровна. В соответствии со ст.ст. 218 и 219 КАСС РФ, Ваш сын вправе обжаловать решение Администрации об отказе в признании семьи малообеспеченной в течение 3-х месяцев, с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Для того, чтобы дать оценку законности данного решения, с ним надо ознакомиться.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у него практически нет отказа, пусть получит отказ в письменном виде, и обжалует его в суде в течении 3 месяцев. Но стоит понимать, что суд вполне может отказать. Он не малоимущей, у сына два дома! Статья 218 КАСС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Вы имеете право обжаловать письменный отказ в суд, в порядке предусмотренным ст. ст.218-219 КАСС РФ, не известно, что там за дом, от его кадастровой стоимости/ оценки будет принято решение, так как учитывается и стоимость имущества.

Вопросы признания граждан малоимущими и определения размера их дохода в Красноярском крае регламентируются Законом края от 20.06.2006 № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края».

В целях признания граждан малоимущими определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина (его опекуна или попечителя).

Граждане, обратившиеся с заявлением о признании их малоимущими, представляют паспорт (в случае его отсутствия – иной документ, удостоверяющий личность), документы, подтверждающие состав семьи, а также доходы и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению. В заявлении должно быть изложено согласие гражданина на проверку органом местного самоуправления представленных сведений.

Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и указанных документов, органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления.

Вышеуказанным Законом края также определены виды доходов и виды имущества, учитываемых в целях признания граждан малоимущими; порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи; порядок определения стоимости имущества; порядок определения состава семьи заявителя; порядок уточнения информации о заявителе и проведения проверок предоставленных им сведений.

Граждане, подавшие сведения о доходах и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, несут предусмотренную законом ответственность за достоверность сведений, а также документов, в которых они содержатся.

Орган местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе проверить сведения, представленные гражданами в целях признания их малоимущими:

– о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

– о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

– о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении общего хозяйства;

– о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину на праве собственности имуществе, подлежащем налогообложению, и его стоимости.

По вопросам применения данного Закона края целесообразно обращаться в органы местного самоуправления, осуществляющие его реализацию.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны рассматривать обращения граждан если они содержат рекомендации по совершенствованию законодательства, улучшению социально-экономической сферы, просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод, сообщения о нарушении законодательства, критику о деятельности органов и должностных лиц, просьбы о защите нарушенных прав, свобод или законных интересов.

Положения Федерального закона не обязывают государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица представлять информационный материал, необходимый студентам для написания курсовых работ, которые они должны выполнять самостоятельно в рамках образовательных программ.

Вместе с тем, в рамках установленной компетенции сообщаем, что органами социальной защиты населения Красноярского края по месту жительства граждан предоставляются различные меры социальной поддержки, в том числе малообеспеченным. Они отличаются условиями и порядком назначения, перечнем требуемых документов, порядком подсчета среднедушевого дохода семьи и состава семьи.

Например, предоставление ежемесячного пособия на ребенка из малообеспеченной семьи регулируется следующими нормативными правовыми актами Красноярского края:

– Законом края от 11.12.2012 № 3-876 «О ежемесячном пособии на ребенка»;

– постановлением Правительства края от 29.01.2013 № 28-п «Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, и порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка»;

– постановлением Правительства края от 25.01.2011 № 43-п «Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае» (далее – постановление от 25.01.2011 № 43-п).

Право на указанное пособие имеет один из родителей на совместно проживающего с ним ребенка с месяца рождения ребенка по месяц достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – по месяц окончания им обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 23 лет) в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края. Сведения о доходах семьи подтверждаются документально.

При исчислении среднедушевого дохода семьи для определения права на ежемесячное пособие на ребенка в составе семьи учитываются его родители (усыновители), несовершеннолетние братья и сестры независимо

от места их проживания (пребывания) и сам ребенок.

В состав семьи заявителя, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, не включаются:

дети, достигшие совершеннолетия;

дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

родитель (лицо его заменяющее), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

родитель (лицо его заменяющее), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

родитель, не состоящий в браке с заявителем, не проживающий в семье заявителя и предоставляющий алименты на несовершеннолетних детей заявителя.

В доход семьи заявителя, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются доходы, предусмотренные постановлением от 25.01.2011 № 43-п.

На официальном сайте министерства размещена информация о предоставляемых гражданам мерах социальной поддержки.

Как получить статус малоимущей семьи и зачем

Дорогой Тинькофф! Постоянно читаю ваш журнал. Есть один вопрос, не дающий покоя.

Я здоровый работающий мужчина 26 лет с зарплатой за 26 тысяч рублей без НДФЛ . У меня есть жена и несовершеннолетний ребенок. Родители тоже присутствуют, полная семья. Работаю официально с 18 лет, соответственно, плачу налоги. Проживаем в однушке, в которой половина принадлежит мне, а половина — матери. Жена не работает официально — фрилансит.

Смогу ли я подать документы, чтобы нас признали малоимущей семьей, дабы поднять бюджет? Если да, то как это сделать?

Дмитрий, документы подать вы, конечно, сможете. Возможно, вас даже признают малоимущей семьей. Но вот поднимете ли вы этим бюджет — это вопрос.

Читайте также:  Биржа труда предпринимательство

Расскажу, как семье получить статус малоимущей и что она может получить от государства.

Кого признают малоимущими

В социальном праве малоимущие — это те, у кого доход меньше прожиточного минимума. Причем смотреть нужно на прожиточный минимум по субъекту РФ, а не на общефедеральный. По стране он сильно отличается: на 27 марта 2020 года в Москве прожиточный минимум для трудоспособных граждан — 19 233 рублей, в Санкт-Петербурге — 12 622 рубля. Наибольший прожиточный минимум в Чукотском автономном округе — 22 669 рублей, наименьший в Саратовской области — 9509 рублей.

Прожиточный минимум для взрослых и детей отличается. Обычно для детей он немного меньше, но, например, в Астраханской области наоборот. Самый маленький прожиточный минимум определен для пенсионеров.

Прожиточный минимум в конкретном субъекте можно узнать, скачав таблицу с сайта Росстатистики

Если в семье двое взрослых и ребенок, нужно сложить прожиточные минимумы, которые установлены для каждого из них. Полученная сумма будет порогом, ниже которого находятся малоимущие семьи. Эта величина — прожиточный минимум вашей семьи.

Вы пишете, что ваша официальная зарплата чуть больше 26 тысяч рублей после вычета НДФЛ . Получается, до вычета она составляет примерно 30 тысяч рублей.

Я не знаю, где вы живете. Во многих регионах прожиточный минимум ниже 10 тысяч рублей. Это Мордовия, Ставропольский край, Татарстан, Саратовская, Оренбургская, Пензенская области и не только. Если вы живете в одном из таких регионов, даже с вашей официальной зарплатой малоимущей вашу семью не признают.

Если прожиточный минимум в вашем регионе выше, нужно считать. Например, в начале 2020 года в Москве для расчета социальных выплат нужно взять прожиточный минимум за 2 квартал 2019 года. Это 20 195 рублей для взрослых и 15 225 рублей для детей. Итого 55 615 рублей — прожиточный минимум семьи из двух взрослых и одного ребенка. Ваша зарплата меньше. Формально вы подходите под условия. Официальный доход вашей семьи позволяет встать на учет как малоимущим.

Постановление правительства Москвы от 24.03.2020 № 220-ПП — о прожиточном минимуме в Москве за 4 квартал 2019 года

Но бюрократию придумали не для того, чтобы все было так просто.

Как считают доход семьи

Порядок учета доходов семьи для признания ее малоимущей определяет специальный закон. Основные правила такие:

  1. Расчет проводится за три последних календарных месяца. Они отсчитываются от даты обращения в орган соцзащиты. Учитывается весь доход семьи за три месяца. Потом эту сумму поделят на три — это средний доход семьи. Его поделят на число членов семьи — это среднедушевой доход.
  2. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов.
  3. Считают доходы каждого члена семьи. Не только трудовые. Существует специальный перечень видов доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого расхода семьи. Проверьте, получаете ли вы что-то из этого перечня. Орган соцзащиты засчитает в общий доход семьи не только зарплату, но и выплаты по гражданско-правовым договорам. Также учитываются: стипендии, пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка, доходы от сдачи имущества в аренду, оплата по гражданско-правовым договорам, доходы по акциям, проценты по банковским вкладам и др.

Обманывать государство я вам не советую. Если выяснится, что доход семьи реально был выше, чем вы заявили, все излишне выплаченное государство потребует обратно.

Например, в судебной практике было такое дело. Женщине назначили государственную социальную выплату. В сведениях о доходах она указала только одно место работы. Орган соцзащиты узнал, что дополнительно она работает социальным работником в государственном учреждении. Значит, она предоставила не соответствующие действительности сведения о доходах. Орган соцзащиты потребовал переплату назад. Пришлось вернуть 255 227 рублей. Суд с этим согласился.

Чтобы учесть доходы семьи, государство должно о них узнать. Для этого органу соцзащиты дано право проверять сведения о доходах. Он может направлять запросы в налоговую, пенсионный фонд и Росреестр, может проверить жилищные условия.

Так, в Санкт-Петербурге суд рассматривал дело семьи, которая обратилась за социальной помощью. Орган соцзащиты провел проверку и установил, что уровень жизни семьи не соответствует предоставленным сведениям о доходах. Семье принадлежит трехкомнатная квартира стоимостью более 7 млн рублей. Есть два автомобиля. Раньше соцпомощь уже выплачивали, но уровень официальных доходов не вырос. Новое социальное пособие не дали.

Вы пишете, что у вашей жены есть доход от фриланса. Если она проводит его официально, вам нужно учитывать этот доход при обращении в органы соцзащиты.

Кому дают соцпомощь

Семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, могут рассчитывать на государственную социальную помощь. Но ее оказывают не всем малоимущим семьям, а только тем, которые не могут получать больше прожиточного минимума. То есть если просто не работать и не вставать на учет в службе занятости, государство не станет помогать.

У семьи должны быть причины, из-за которых доход семьи ниже прожиточного минимума. Например:

  1. ребенок в возрасте до полутора лет;
  2. один из членов семьи — инвалид;
  3. несколько несовершеннолетних детей;
  4. официальный статус безработного у одного из взрослых;
  5. временная нетрудоспособность одного из взрослых и др.

Этот перечень нигде прямо не прописан и не может быть прописан. Насколько уважительна причина, по которой семья оказалась в трудном финансовом положении, оценивает орган соцзащиты. Его объективность проверит суд. Если причин для низкого дохода нет, соцпомощь не дадут.

Например, в Санкт-Петербурге суд рассматривал иск женщины, которой отказали в оказании государственной социальной помощи. Отдел соцзащиты посчитал, что нет уважительных причин, по которым семья имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Семья могла оформить субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и поднять уровень своего дохода, но не оформила. Кроме того, женщина не работала и не была зарегистрирована в качестве безработной в службе занятости. Обжаловать отказ в суде не удалось.

Субсидии по оплате жилых помещений дают на основании ст. 159 ЖК РФ. Правила определены постановлением правительства № 761

Сколько платят малоимущим

Размер социальной помощи невелик. Задача государства — обеспечить малоимущим прожиточный минимум, поэтому выплаты небольшие. От субъекта к субъекту они сильно отличаются.

Разовые выплаты. Малоимущим могут оказывать материальную помощь. В Вологодской области она варьируется от 300 рублей до 10 тысяч рублей. Материальная помощь — это разовый платеж.

Натуральная помощь. Помощь может иметь натуральный характер: малоимущим выдают дрова, еду, одежду, обувь, медикаменты. В Пермском крае натуральную помощь могут предоставить на сумму не более 3500 рублей в год.

Социальный контракт — это особый вид социальной помощи. По нему семье дают денег, а она должна выйти из кризисной ситуации и повысить свой прожиточный минимум. Это социальный договор между государством и малоимущими.

Например, в Тверской области размер выплаты по соцконтракту зависит от того, сколько в семье детей. Если детей нет — дадут не больше 40 тысяч рублей, если детей не больше двух — 100 тысяч рублей, а если больше трех — 150 тысяч рублей.

Выплаты могут измеряться в десятках тысяч, но с государством нужно согласовывать все траты и отчитываться по ним. В контракте может быть прописано, что нужно пройти обучение, активно искать работу, пройти лечение от алкоголизма, купить сельскохозяйственную технику. Это обязательное условие получения денег.

Социальные пособия — это регулярные денежные выплаты. Скорее всего, говоря о том, как поднять бюджет семьи, вы имеете в виду именно пособия. Приведу несколько примеров, чтобы вы представляли, о каких суммах идет речь.

В Московской области малоимущим ежемесячно компенсируют сумму, которой не хватает до прожиточного минимума. Размер соцпомощи на одного члена семьи — от 300 рублей до тысячи в месяц. В год на каждого члена семьи дадут не больше 6 тысяч рублей.

В Псковской области денежные выплаты малоимущим семьям составляют тысячу рублей, если среднедушевой доход семьи ниже МРОТ , и 500 рублей — если выше.

В Свердловской области социальное пособие малоимущим выплачивают из расчета 387 рублей на одного человека в месяц.

В Санкт-Петербурге установлено общее правило: социальное пособие малоимущей семье не может быть выше, чем разница между прожиточным минимумом семьи и ее доходом.

Цель выплаты пособия — довести доход семьи до прожиточного минимума. Сильно бюджет на этом, к сожалению, не поднять.

Куда обращаться за социальной помощью

Чтобы получить соцпомощь, нужно обратиться в орган социальной защиты населения по месту постоянной или временной регистрации. Что это за орган, определяет законодательство субъекта РФ, в котором вы живете.

Социальная помощь малоимущим — это государственная услуга, поэтому ее можно получить на портале госуслуг или в МФЦ . Это упрощает задачу. В МФЦ сотрудники подскажут, куда адресовать заявление.

На портале госуслуг последовательно откройте разделы «Услуги», «Пенсия, пособия и льготы»:

Дальше выбирайте раздел «Помощь малоимущим». Страницу надо прокрутить вниз:

Дальше вам расскажут, какие услуги малоимущим оказывают в вашем регионе:

Там же можно узнать, как получить услугу и какие документы нужно собрать. Копии можно отправить через портал госуслуг, но оригиналы будьте готовы отнести в орган соцзащиты лично. Скорее всего, от вас потребуют:

  • документы, подтверждающие личности членов семьи;
  • справку о составе семьи из паспортного стола;
  • справки о доходах 2-НДФЛ;
  • трудовые книжки.

Этот перечень отличается от субъекта к субъекту, как и размеры пособий.

Что в итоге

Соцпомощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

Если вы все-таки хотите получить статус малоимущей семьи, вот ваш план действий:

  1. Посчитайте средний доход вашей семьи. Сложите выплаты от работодателей и заказчиков, проценты по вкладам и доходы от сдачи имущества в аренду.
  2. Посчитайте прожиточный минимум для вашей семьи в субъекте, где вы живете. Сравните, что получилось.
  3. Оцените: есть ли обстоятельства, из-за которых вы не можете получать доход в большем размере. Например, если вам нужно ухаживать за маленьким ребенком.
  4. Напишите в орган соцзащиты по месту жительства заявление о предоставлении соцпомощи. Приложите документы о доходах. Если принесете не все, вам скажут, чего не хватает.
  5. Результат: получите какие-никакие, но дополнительные деньги.

Если вы не получили право на соцпомощь, не расстраивайтесь. Значит, у вас все не так плохо.

Если же ситуация на самом деле тяжелая, а работники соцзащиты необъективны, обращайтесь в суд. Вам могут помочь в бесплатных юридических консультациях, например, при правовых вузах. Граждане, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на бесплатную юридическую помощь.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Мне отказали ежемесячном пособии на детей как малоимущей семье, сославшись на то, что у меня в собственности два жилых помещения. Правомерно ли это?

Добрый день. Мне отказали ежемесячном пособии на детей, сославшись на то, что у меня в собственности 2 жилых помещения, общей площадью превышающие 18 кв.м на члена семьи. Семья 2 взрослых, 2 детей. У меня в собственности квартира 54.1 кв.м и дача 96,1 кв.м. (+участок дачный 10 соток). У мужа собственности нет. Правомерен ли отказ, подскажите пожалуйста!

Отказ был в письменном виде, там указан нормативно правовой акт, на основании которого делают отказ, статьи из этого акта?

Если отказ был в устной форме, требуйте официальный письменный отказ.

А можно полное название Постановления, не так, как вы представили в каком-то сокращеном виде, а то, как вам ответили в Отказе.

Да, в этом документе – Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП
“О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям”:

критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются, среди прочих:

Наличие недвижимого имущества.

И как там указано меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

Если не было письменного отказа, то сделайте запрос на этот письменный отказ.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Предлагаю ознакомиться, что может входить в перечень доходов членов семьи, но т.к. вы пишите о пособиях от местного бюджета, то соответственно, в разных субъектах Федерации приказах этого субъекта Федерации свой перечень:

Виды дохода семьи, учитываемого при определении величины среднедушевого дохода:

1. В доход семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы;

Читайте также:  Использование материнского капитала на ремонт дома

в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

ж) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

и) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с действующим законодательством.

2. К доходу семьи, учитываемому при определении величины среднедушевого дохода, также относятся:

а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

3. В доход семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:

а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

ж) ежемесячные компенсационные выплаты матерям, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

к) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;

л) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями;

м) ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

н) ежемесячные пособия на детей, кроме ежемесячного пособия на ребенка, установленного Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ “О ежемесячном пособии на ребенка”, установленные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. К доходу семьи, учитываемому при определении величины среднедушевого дохода, также относятся:

а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;

б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;

г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;

к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);

л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Причины отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2003 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2007 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне. К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека. Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления.

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  • жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию