Социальная поддержка в РФ: условия оказания компенсации

Каждому россиянину полагаются компенсационные выплаты в 2020 году. Правда ли это?

Краткое содержание:

В интернете распространяется информация о том, что в связи со сложной экономической ситуацией Владимир Путин приказал перечислить в 2020 году каждому гражданину РФ компенсационную выплату, что уже подписан соответствующий закон или указ, по которому жители страны получают десятки и сотни тысяч рублей в качестве компенсации. Также часто говорится о том, что всем гражданам России, которые родились в разные годы в СССР (например, с 1970 по 1993 год), полагаются компенсационные выплаты 50 или 80 тысяч рублей по указу Президента. Можно ли доверять подобным сообщениям?

Сообщения о несуществующих «указах Президента», по которым каждому россиянину якобы полагаются социальные выплаты, появились уже давно. Сейчас в связи ограничениями, принятыми в России из-за распространения коронавируса, мошенники вновь активизировались и привлекают граждан на сайты своих лохотронов самыми разными способами. В условиях эпидемии коронавируса государство действительно оказывает финансовую поддержку некоторым категориям граждан России, однако проверять информацию о принимаемых мерах нужно в достоверных источниках.

Существует ли Указ Президента о социальных выплатах населению в 2020 году

В сети нередко появляется ложная информация о том, что Президент России Владимир Путин подписал Указ о разовой выплате денежных средств всем россиянам, которые родились:

– с 1950 по 1991 год;

– с 1956 по 1989 год;

– с 1970 по 1993 год и так далее.

Мошенники обещают доверчивым гражданам выплату в размере 30, 50 или даже 80 тысяч руб. Иногда аферисты могут утверждать, что компенсация положена всем россиянам, которые родились в СССР, за моральный ущерб, причиненный им распадом Советского Союза.

На самом деле нет никаких официальных документов (в том числе и Указов) о разовой выплате каждому родившемуся в тот или иной период. Все сообщения об этих компенсациях — обман.

Как аферисты предлагают получить компенсационные выплаты по «Указу Путина»

Мошенники привлекают внимание пользователей различными способами: покупают рекламу на ресурсах с большой посещаемостью, рассылают спам-сообщения и даже создают собственные сайты с ложной информацией о различных выплатах и компенсациях. При этом они не указывают ни номер Указа, ни дату его вступления в законную силу.

В большинстве случаев аферисты прикрепляют к сообщениям ссылки на «Указ Президента» или на так называемый официальный сайт, на котором якобы можно проверить начисления и оформить выплату. Если человек перейдет по такой ссылке или кликнет на рекламный баннер, он может стать жертвой вредоносного программного обеспечения (ПО). Вирус может считывать информацию об учетных записях: логинах и паролях.

Это особенно опасно для владельцев смартфонов, на которых установлены приложения мобильных банков. Если у пользователя не установлена антивирусная программа, то мошенники могут получить доступ к его банковскому счету с помощью вируса. Так как вредоносное ПО начинает работать очень быстро, можно даже не заметить, что телефон или компьютер работает не как обычно.

Если пользователь успеет быстро выключить телефон или компьютер, он, скорее всего, сохранит свои личные данные и средства на счете, однако для удаления вируса, вероятно, придется обратиться в сервисный центр.

Аферисты не всегда стараются заразить компьютер или телефон пользователя вирусом. Часто после клика по ссылке в сообщении или рекламному баннеру люди попадают на рекламные сайты. Однако очевидно одно — никаких компенсаций и социальных выплат всем гражданам России, рожденным в СССР, не предусмотрено. Такого Указа Президента не существует. Основная цель всех мошеннических схем — ввести в заблуждение доверчивых пользователей интернета.

Единая платформа выдачи целевой денежной помощи населению в связи с эпидемией коронавируса

Эпидемия коронавирусной инфекции стала новым поводом для активизации мошенников. Россияне следят за новостями и ждут, когда будут озвучены новые меры поддержки, поэтому часто теряют бдительность и принимают ложную информацию о компенсационных выплатах за достоверную.

На одном из своих поддельных новостных сайтов мошенники утверждают, что в связи с ситуацией «нарастающего кризиса» Правительством был создан «Центр Финансовой защиты» (ЦФЗ), который будет производить выплату субсидий всем россиянам. Аферисты уверяют, что государство выделит на эти цели часть бюджета, который нигде не используется. По ложным сообщениям аферистов, выплаты могут достигать 150 и даже 200 тысяч рублей.

Сообщается, что для удобства граждан (особенно в связи с режимом самоизоляции во многих регионах страны) получение выплат будет происходить онлайн на личный компенсационный счет, с которого потом можно перевести деньги на банковскую карту.

При этом мошенники умалчивают, что за заполнение анкеты на выплаты и так называемые юридические услуги нужно заплатить 1650 руб. Именно эта сумма и является заработком аферистов в данном лохотроне. Человек переведет деньги, но никакой компенсации не получит.

Еще в одной разновидности лохотрона мошенники уверяют, что в России выдача целевой денежной помощи населению происходит с помощью «Центра социальной поддержки» (ЦСП) или «Единого социального центра» (ЕСЦ), и суммы компенсаций могут достигать сотен тысяч рублей. Аферисты заявляют, что средства будут выплачиваться из фонда Федеральной налоговой службы. Такие заявления — это обман, с помощью которого мошенники стараются получить деньги от доверчивых россиян.

Центры социальной поддержки на самом деле существуют в некоторых регионах страны. Однако они не выплачивают никаких компенсаций, а лишь оказывают нуждающимся услуги социального характера.

Почему россияне доверяют мошенникам, и как не стать жертвой обмана

В условиях эпидемии коронавируса люди доверяют сообщениям лохотронщиков, так как государство и правда оказывает поддержку некоторым категориям граждан. Кроме того, ранее было заявлено, что некоторые социальные выплаты могут продлеваться автоматически, поэтому информации о получении компенсаций по интернету люди в условиях самоизоляции доверяют больше.

Сами ресурсы мошенников внешне похожи на официальные сайты, а название несуществующих организаций также созвучны с названиями государственных учреждений. Также на мошеннических сайтах есть большое количество положительных отзывов, которые хоть и являются подделкой аферистов, но могут вызвать доверие у пользователя.

Чтобы вовремя выявить обман и сохранить свои деньги и личные данные, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

– проверять информацию о мерах социальной поддержки только на официальных сайтах государственных структур и ведомств: Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, местной социальной защиты и так далее, при необходимости можно позвонить на горячую линию любой из этих организаций;

– информацию о публикации новых Указов Президента и иных нормативных правовых актах можно проверить на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД) — sozd.duma.gov.ru;

– не верить рекламе, обещающие крупные выплаты от государства в онлайн-режиме и без предоставления документов;

– не переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых людей;

– при переходе на сайт лохотрона покинуть его как можно быстрее и не вводить на нем какие-либо личные данные.

Соблюдая эти правила, можно обезопасить себя от мошенников. Выплатой пособий и предоставлением тех или иных льгот занимаются работники официальных организаций, а для осуществления выплат им не нужны пароли и коды с обратной стороны банковских карт.

Социальная поддержка в РФ

В России социальная помощь гарантирована государством. Социальная поддержка в РФ оказывается нуждающимся гражданам. Социальная поддержка населения в стране регулируется Законом о государственной социальной помощи. Согласно ст. 5 Закона местная власть определяет условия предоставления мер социальной поддержки. Поэтому поддержка населения в каждом субъекте страны — разная, размер выплат и льгот неодинаковый.

Если у вас возникли вопросы по получению льгот, размеру пособий или в целом по социальному обеспечению — помогут юристы сайта «33 Юриста.ру». Правовая поддержка оказывается платно и бесплатно. Грамотный ответ со ссылками на закон гарантирован в обоих случаях.

Преимущества платного ответа:

  • оперативность ответа;
  • полноценный анализ ситуации;
  • комплексный ответ.

Причины обратиться к юристам по соц. поддержке

1. Юрист поможет оформить пенсию

Законы о пенсиях часто изменяются. Сложно уследить за постоянными изменениями условий назначения пенсий. Опытный юрист расскажет о нюансах пенсионного законодательства, видах пенсий в России (ст. 5 Закона о государственном пенсионном обеспечении).

Правовая поддержка включает:

  • разъяснение, что нужно для назначения пенсий;
  • оценка представленных документов;
  • помощь в сборе доказательств;
  • представительство в государственных. органах.

2. Необоснованный отказ в социальном обеспечении

Государственные органы не всегда соглашаются назначить пенсии и компенсации. Права на льготы в российском государстве нужно доказать. Пенсию досрочно никто не назначит. Медикам, педагогам и другим категориям нужно подтвердить льготный стаж. Юрист поможет доказать права на льготы: соберет доказательства о стаже, представит интересы в пенсионном фонде, а при необходимости и в суде.

3. Помощь в оформлении пособий

Юрист подскажет, какие пособия полагаются незащищенным слоям населения.

Социальная поддержка граждан регулируется разными правовыми актами:

  • для безработных – Закон о занятости населения;
  • для граждан, имеющих детей – Закон о государственных пособиях гражданам, имеющих детей;
  • для ветеранов и военнослужащих – Закон о ветеранах.

Каждый правовой акт прописывает документы для назначения пособий и порядок оформления льгот.

Юрист окажет помощь:

  • разъяснит положения законов;
  • проконсультирует, какие документы нужно собрать для получения пособий и льгот;
  • представляет клиента в гос. органах.

4. Оформление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг.

Ветераны и военнослужащие имеют льготу 50 процентов на коммунальные услуги согласно Закону о ветеранах. Оказание социальной поддержки граждан в Российской Федерации включает предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг малоимущим семьям (ст. 159 ЖК). Субсидия оформляется в службе социальной защиты по заявлению гражданина. Юрист поможет оформить субсидию, окажет содействие в сборе необходимых сведений для принятия социальными органами положительного решения.

Помощь в оформлении льгот

Российская правовая система гарантирует льготы, но в действительности добиться социально незащищенным слоям населения их сложно. Не тратьте силы и нервы на хождение по инстанциям. Юрист, знающий закон и особенности его применения, подскажет, на какие льготы у вас есть право, решит вопросы по сбору и предоставлению документов, оформит льготы.

Не получилось самостоятельно оформить пенсию, пособие или возник другой вопрос по социальному обеспечению? Значит, пришло время обратиться к юристам сайта «33Юриста.ру».

Юристы сделают анализ ситуации, проконсультируют о последних имениях в законе, эффективно представят интересы клиента в государственных органах и суде.

Все, что нужно знать о военной ипотеке в 2021 году: условия, суммы, подводные камни

Военная ипотека позволяет обеспечить жильем военнослужащих, не выделяя на это триллионы рублей, и не заставляя их ждать десятки лет в очереди на жилье. Для самих военных это тоже неплохой вариант – это ипотека, которую весь срок службы гасит государство. Как именно получить такой кредит, на какие суммы можно рассчитывать и какие есть подводные камни у этой программы – читайте в нашем материале.

Почему жилье для военных – проблема

Жилищная проблема в России в целом как-то решается – это и дешевая ипотека по госпрограмме, и семейная ипотека, а кто-то даже получает жилье, прождав несколько лет в очереди (пример – дети-сироты). Конечно, проблем все еще остается предостаточно, и даже очень дешевая ипотека – это все же ипотека. Но есть особая категория людей – те, кто находится на полном государственном обеспечении.

Это военнослужащие и сотрудники силовых органов – МВД, Росгвардии, ФСИН, ФСБ и других ведомств. Оклады у них не очень высокие (особенно у тех, кто служит недавно), а заниматься какой-то дополнительной работой силовики просто не имеют права. Выходит, что они могут рассчитывать исключительно на то, что им дает государство в том или ином виде.

Учитывая, что военнослужащие – люди подневольные, и вынуждены исполнять любой полученный приказ, чаще всего они служат не в своем городе. И здесь особенно важно то, как государство способно обеспечить их жильем. А вариантов жилищного обеспечения есть сразу несколько:

  • служебное жилье . Это то, что должны выдать всем нуждающимся и буквально сразу (в течение 3 месяцев с даты переезда на новое место службы). Для военнослужащих рядового и сержантского состава это будет квартира в общежитии, для офицеров – квартиры. Площадь жилья должна соответствовать нормативам – на одного человека должно полагаться минимум 18 квадратных метров (причем расчет идет на всех членов семьи). А некоторые категории военнослужащих получают служебное жилье с дополнительными метрами. Такое жилье нельзя приватизировать, сдать в аренду, а при длительном отъезде – сохранить за собой;
  • постоянное жилье . Все те, кто прослужил в силовых органах 10 лет и больше и нуждается в собственном жилье, могут получить его уже в собственность. До 2014 года выдавали непосредственно квартиры, сейчас можно получить только субсидию на покупку жилья. Рассчитывается она с учетом норматива площади, количества членов семьи, нормативной стоимости квадратного метра и повышающего коэффициента за выслугу лет (от 1,85 до 2,75). Пример: семья военнослужащего с 15-летним стажем из 3 человек получит 4,86 миллиона рублей на покупку своей квартиры;
  • компенсация за наем жилых помещений . Выплачивается, исходя из региона проживания и количества членов семьи. Например, если военный живет один, он получит в среднем 7-9 тысяч рублей в месяц компенсации, а если у него семья из 3 человек – то около 12-15 тысяч рублей;
  • военная ипотека . Государство каждый год направляет определенную сумму на специальный счет каждому участнику системы.

И именно о военной ипотеке пойдет речь дальше.

Как работает накопительно-ипотечная система

Хоть государство тратит на оборону более 3 триллионов рублей в год, оно пока не может обеспечить жильем (или субсидией на его покупку) всех военнослужащих и силовиков одновременно. Отсюда и появилась накопительно-ипотечная система – ее суть в том, что государство откладывает относительно небольшие суммы каждый год для почти каждого военнослужащего, а остальное может дать банк в кредит.

Накопительно-ипотечная система (НИС) существует в России с 2005 года. Вступить в систему могут военнослужащие в разных званиях и вне зависимости от того, какая у них выслуга, есть ли семья и другая недвижимость. Отличается только момент, с которого военнослужащий может вступить в НИС:

  • офицеры, получившие первое офицерское звание после 2005 года – по факту заключения первого контракта;
  • прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт после 2005 года – прослужив минимум 3 года по контракту;
  • солдаты, сержанты, старшины и матросы – после заключения второго контракта.

При этом для офицеров и прапорщиков участие в НИС обязательное, тогда как для рядового и сержантского состава – добровольное. То есть, рядовой контрактник должен будет подать рапорт о вступлении в НИС, тогда как для офицера в этом нет необходимости. Кроме того, в НИС могут участвовать сотрудники других силовых органов.

Другими словами, офицер вправе вступить в НИС сразу после получения первого звания (то есть, выпустившись из учебного заведения и заключив первый контракт), а рядовые контрактники – лишь заключив второй контракт (то есть, спустя 3 года после начала службы).

Дальше все идет по следующей схеме:

  • после вступления в НИС государство перечисляет определенную сумму на личный именной накопительный счет каждого участника;
  • сумма взноса каждый год увеличивается . Кроме того, уже перечисленные деньги не просто лежат на счете, а участвуют в инвестиционных операциях и приносят определенный доход (благодаря чему растет сумма остатка);
  • спустя 3 года участник может подать рапорт , чтобы использовать уже накопленные средства для получения целевого жилищного займа;
  • уже накопленные деньги пойдут в счет уплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту, а ежемесячные взносы по нему государство будет делать и дальше – сумма годового взноса делится на 12 частей, и они перечисляются в банк ежемесячно.
Читайте также:  Использование материнского капитала на ремонт дома

Соответственно, НИС дает возможность военнослужащему приобрести жилье, вообще не имея собственных средств и сбережений на это. И пока он продолжает служить, государство продолжает платить за него по ипотечному кредиту.

Сколько дает государство и что можно купить за эти деньги

Каждый год государство зачисляет на именные накопительные счета участников НИС накопительные взносы. Их перечисляют из федерального бюджета, причем перечисляются они раз в месяц по 1/12 от суммы годового платежа. Суммы существенные – начав в 2005 году с 37 тысяч рублей, сейчас военная ипотека дошла до 288,4 тысяч рублей в год.

На графике видно, как росла сумма платежей:

Однако взносы от государства – не единственная часть ипотечных накоплений для военнослужащих. Также средства могут формироваться и за счет доходов от инвестирования уже имеющихся накоплений, и других не запрещенных источников.

ФГКУ «Росвоенипотека» размещает временно свободные средства в управляющих компаниях, поэтому с 2010 года суммы взносов увеличиваются на определенный процент каждый год. Стоит учитывать, что реальная сумма увеличения взносов будет чуть меньше, чем заявленная доходность по этим средствам – часть дохода забирает себе управляющая компания.

Процент доходности за последние 10 лет был таким:

То есть, деньги не лежат «мертвым грузом» на счетах, а работают – и в некоторые годы даже приносят доход выше инфляции. Учитывая, что сумма взноса увеличивается каждый год на величину инфляции, за каждым военнослужащим собираются достаточно серьезные накопления, которых через несколько лет может хватить на покупку жилья даже без использования ипотеки (правда, в не очень большом городе).

Что касается ограничений по целевому жилищному займу, то они такие:

  • оформить военную ипотеку можно только в банке, который с ней работает (таких большинство среди крупных банков);
  • купить можно квартиру в новостройке (в том числе по ДДУ – на этапе строительства), на вторичном рынке и даже участок с домом. Можно рефинансировать оформленный ранее ипотечный кредит;
  • сумма кредита зависит от того, сколько накопилось у заемщика на счете, сколько он вносит собственных средств и какой первоначальный взнос требует банк. Максимум сейчас – 3 141 000 рублей в Сбербанке, 3 300 000 рублей в Россельхозбанке, 3 790 000 рублей в Промсвязьбанке (это под 5,85% годовых, а по обычной программе – 3 286 000 рублей).

Конкретные условия кредитования устанавливают уже сами банки. Везде требуется, чтобы первоначальный взнос был не менее 10-20% от суммы ипотечного кредита (хотя за каждым заемщиком уже накопилось минимум 3 ежегодных взноса), срок кредитования – до 25 лет (но не более, чем до достижения предельного возраста нахождения на службе). А по процентным ставкам все почти одинаково – это диапазон от 7,5 до 8,5%.

Правда, Промсвязьбанк каким-то образом может выдавать военную ипотеку под 5,85% годовых – по такой же ставке он выдает льготную ипотеку по госпрограмме-2020. Но закончится такое предложение уже 1 декабря.

Особенности и процедура оформления

Главная цель военной ипотеки – обеспечить военнослужащих собственным жильем, даже не дожидаясь, когда они наберут минимальные 10 лет выслуги. Это выгодно и самим военным (жилье здесь и сейчас), и государству (не нужно искать служебное жилье, а расходы растянуты во времени), и банкам (государство гарантированно заплатит определенную сумму по кредиту).

Всем занимается ФГКУ «Росвоенипотека», но начинается участие в системе не с оформления кредита, а с включения в саму систему. Примерный алгоритм такой:

  • в каждой части есть кто-то, кто отвечает за эту программу (или за обеспечение жильем по разным программам). Это лицо самостоятельно собирает информацию о тех, кто в обязательном порядке вступает в НИС (офицеры), и передает эти данные командиру части. Туда же включаются и те, кто имеет право на добровольное участие в системе – но только если от них есть рапорты;
  • дальше все документы идут в региональное управление жилищного обеспечения, а оттуда в Департамент жилищного обеспечения Минобороны, который взаимодействует с «Росвоенипотекой»;
  • в часть возвращается карточка участника НИС вместе с регистрационным номером участника.

После этого военнослужащий считается участником НИС, и на его счет начинают поступать деньги. Как рассказывают сами военные, к ним регулярно приезжают представители «Росвоенипотеки» и проводят просветительскую работу – рассказывают все важное о системе.

Спустя 3 года деньги уже можно использовать на оформление целевого жилищного займа (ЦЖЗ), а уже накопленные деньги потратить на первоначальный взнос. Например, если военный обратился за ипотекой в январе 2020 года, а в системе он состоит ровно 3 года, то на его счете будет 882 850 рублей, из которых 797 790 рублей – это взносы государства, а 85 060 рублей – накопленный инвестиционный доход.

Конечно, можно подождать дольше, чтобы собрать более крупную сумму и оформить ипотечный кредит на большую сумму (и, например, купить квартиру большей площади). В данном случае все зависит от самого военнослужащего – согласен ли он ждать еще несколько лет или ему проще купить более доступное жилье.

Если он решится оформлять ипотеку, действовать нужно так:

  1. оформить свидетельство о праве на получение ЦЖЗ . По сути, этот документ – согласие государства на то, что военнослужащий оформить военную ипотеку (а государство, соответственно, переведет уже накопленные деньги на первоначальный взнос). Оформляется оно точно так же, как и вступление в систему – через рапорт на имя командира части, в РУЖО, затем в Минобороны, в Росвоенипотеку, где и оформляется свидетельство. На это отводится несколько месяцев, но на практике может занимать и до полугода. При этом срок действия свидетельства – всего 6 месяцев с даты подписания;
  2. подобрать подходящую недвижимость . Здесь все упирается в конкретные цифры: есть сумма накоплений на счете в НИС, есть какие-то личные сбережения у военного (плюс материнский капитал – тоже если есть), от этого рассчитывается максимальная сумма кредита. Соответственно, в эту сумму нужно уложиться – подобрав жилье на первичном или на вторичном рынке. С этим бывают проблемы там, где жилье стоит дорого – ведь сумма взносов государства одинаковая по всей стране, а квартиры отличаются по стоимости в разы (если не в десятки раз);
  3. подобрать банк и оформить ЦЖЗ . Обычно военные идут в тот банк, который согласует им максимальную сумму кредита (и ее они связывают со стоимостью жилья). Банки рассчитывают эту сумму по своему усмотрению – так, чем старше военнослужащий, тем меньшую сумму ему согласуют (так как остается меньше лет до предельного срока). Влияет на это и процентная ставка – чем больше будет идти на погашение процентов, тем меньшая часть пойдет на уплату основной суммы, и тем меньше будет в итоге сам кредит.

Банки в своих программах военной ипотеки ориентируются на то, что за военнослужащего погашать ЦЖЗ будет исключительно государство, и именно из этого рассчитывают параметры кредитов. Однако они учитывают и ежегодный рост взносов – но бывали годы, когда государство не индексировало их сумму. Тогда оплачивать разницу могут заставить и самого заемщика.

Кроме того, есть нюанс со страховкой – она обязательная для всех ипотечных кредитов (та, которая страхует саму квартиру), но платить ее придется самому заемщику, а это 5-6 тысяч рублей каждый год. А еще банк может навязать добровольное страхование заемщика, которое в данном случае вообще неактуально – на процентную ставку оно не влияет (она закреплена на одном уровне), а военнослужащих и так страхует государство.

В целом, процедура оформления кредита от выдачи свидетельства до окончания сделки купли-продажи может занимать до полугода – все зависит от того, как быстро заемщик найдет жилье (при условии его плотного графика на работе), и сможет оформить все документы.

Увольнение и другие подводные камни

С увольнением из рядов силовых служб и военной ипотекой связано 2 вопроса:

  • что полагается тем, кто не брал военную ипотеку?
  • что делать тем, кто уже взял военную ипотеку, но не успел выплатить ее до конца?

По первому вопросу все достаточно интересно, хоть взносы на НИС и считаются собственностью государства, при некоторых обстоятельствах военнослужащий может их получить на руки. Это такие условия:

  • если выслуга лет составила 20 лет и больше, в том числе по льготному исчислению;
  • если военнослужащего с выслугой от 10 до 20 лет уволили из рядов ВС по состоянию здоровья, достижению предельного возраста, по сокращению и семейным обстоятельствам;
  • если военнослужащего с любой выслугой признали непригодным к службе;
  • если военнослужащий умер или погиб.

То есть, по достижении 20 лет выслуги военнослужащий так и не воспользовался правом на военную ипотеку, он может получить все накопленные за ним деньги на руки – и при этом продолжать служить.

Но для тех, кого увольняют раньше этого срока, есть еще одна интересная возможность – получение дополняющих средств. То есть, если военного с выслугой в 11 лет признали ограниченно годным к службе по состоянию здоровья и уволили, то он получит все свои взносы не только за 11 лет, но и за те 9 лет, которые он не дослужил до 20 лет. Но перечень таких льготников чуть меньше.

Однако по второму вопросу все не так просто: если военнослужащий был уволен со службы, государство перестанет гасить за него военную ипотеку. Но остается вопрос – что делать с теми деньгами, которые уже уплачены? Здесь есть 2 варианта:

  • если военнослужащего уволили по достижении выслуги в 20 лет и более, или при выслуге более 10 лет по состоянию здоровья, возрасту или сокращению – то возвращать государству первоначальный взнос и все уплаченные ранее суммы не придется. А погасить остаток долга можно будет теми деньгами, которые остались на счету в НИС, дополняющими выплатами, а если этого уже нет – то за свой счет;
  • если военнослужащий не стал подписывать новый контракт, или его уволили за нарушение , а его выслуга меньше 20 лет – все, что перечислило за него государство, придется ему вернуть. Если он не сможет этого сделать – банк или «Росвоенипотека» обращают взыскание на жилье такого заемщика, и продают его с торгов. Если вырученной суммы не хватает, то бывший военный остается должником.

Это один из главных минусов программы военной ипотеки – никто не знает, сколько будет служить и когда ему надоест военная служба. Многим приходится ради жилья продолжать служить, даже если эта работа не приносит никакого удовлетворения – иначе придется продавать залоговое жилье и переселяться практически «на улицу».

Есть у военной ипотеки и другие подводные камни:

  • в крупных городах практически невозможно купить жилье за те деньги, которые готов предоставить банк . Разве что очень небольшую квартиру в старом доме – но при этом «Росвоенипотека» не согласует покупку жилья в аварийном доме или в доме с деревянными перекрытиями;
  • сертификат действует 6 месяцев , за это время нужно успеть найти жилье, договориться о покупке, получить одобрение банка и оформить саму сделку. Некоторые не успевают, потому что сильно заняты по службе;
  • покупая жилье на вторичном рынке , скорее всего, придется оплачивать услуги риелтора, оценку объекта недвижимости и оформление документов. При покупке жилья в новостройке все проще – там достаточно выбрать понравившийся объект из числа аккредитованных «Росвоенипотекой»;
  • обязательное ипотечное страхование не оплачивается за счет НИС – и эти деньги придется где-то найти заемщику;
  • в отличие от жилищной субсидии , сумма взносов в НИС фиксирована для всех и не зависит от состава семьи военнослужащего. Поэтому военным с несколькими детьми может быть выгоднее подождать, когда наберется достаточно выслуги и оформить жилищную субсидию.

Тем не менее, программа военной ипотеки – одна из немногих в стране, которые дают возможность получить жилье в собственность, почти не тратя на это свои деньги.

Основания и даты возникновения оснований для включения в реестр участников НИС

Категории участников НИС едины для всех ФОИВ и ФГО, в которых законом предусмотрена военная служба, и установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2017 г. № 474. В 2020 году добавлены 2 новые категории, это рядовой и сержантский состав, поступающий на службу после 31.12.2019 и добровольные категории участников, вновь поступающие на военную службу по контракту.
Всего категорий 19, также предусмотрена нулевая категория для ошибочно включенных в реестр.

  • (01) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении
    военной службы после 1 января 2005 года, – получение первого
    воинского звания офицера;
  • (02) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или
    поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, –
    заключение первого контракта о прохождении военной службы;
  • (03) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о
    прохождении военной службы после 1 января 2005 года, – общая
    продолжительность их военной службы по контракту три года;
  • (04) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на
    военную службу до 1 января 2020 года, – в письменной форме
    обращение об их включении в реестр участников;
  • (05) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших
    на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 года, – общая
    продолжительность их военной службы по контракту после 31 декабря
    2019 года три года, включая продолжительность военной службы по
    контракту до указанной даты;
  • (06) для лиц, окончивших военные профессиональные
    образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
  • (07) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников; (08) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получивших первое воинское звание офицера в процессе обучения, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
  • (09) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, – получение первого воинского звания офицера;
  • (10) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
  • (11) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, – получение первого воинского звания офицера;
  • (12) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
  • (13) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года, – получение первого воинского звания офицера;
  • (14) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
  • (15 и 16) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, – заключение нового контракта о прохождении военной службы;
  • (17) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, – общая
    продолжительность их военной службы двадцать лет;
  • (18) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не воспользовались правом в соответствии с настоящим Федеральным законом стать участниками накопительно-ипотечной системы, не были признаны нуждающимися в жилых помещениях и в связи с прохождением военной службы не обеспечены денежными средствами для приобретения или строительства жилого помещения либо жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» – в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.
  • (19) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых до 31 декабря 2019 г. составляет менее трех лет – общая продолжительность военной службы по контракту после 31 декабря 2019 г. три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты.
Читайте также:  Как получают пенсию в тюрьме

Дата возникновения основания для включения в реестр

Дата возникновения основания для включения в реестр определяется Порядком функционирования НИС в каждом конкретном ведомстве. Но при этом даты эти везде одинаковы:

  • в категориях 01, 08 – 10 – дата присвоения первого воинского звания офицера;
  • в категории 02 – дата вступления в силу первого контракта о прохождении военной службы;
  • в категориях 03 и 19 – дата достижения общей продолжительности военной службы по контракту три года;
  • в категориях 04 – 06, 11 – 14, 18 – дата регистрации в журнале учета служебных документов воинской части обращения (рапорты) (в письменной форме) военнослужащего о включении в реестр;
  • в категории 07 – дата зачисления в федеральный орган, в который переведен военнослужащий;
  • в категориях 15, 16 – дата вступления в силу нового контракта о прохождении военной службы;
  • в категории 17 – дата достижения общей продолжительности военной службы 20 лет.

Условия накопительно-ипотечной системы

Военная ипотека или по-другому социальная ипотека стала спасительным решением для многих тысяч военнослужащих, многие из которых годами томились в очередях на получение квартиры. Чтобы решить проблему приобретения жилья военнослужащими были созданы законодательные условия накопительно-ипотечной системs, которая предназначена только для военнослужащих.

Закон о НИС

В августе 2004 года был одобрен и принят Закон о жилищном обеспечении военнослужащих через накопительно-ипотечную систему. Уже в 2007 году 299 военнослужащих получили кредит по военной ипотеке в рамках эксперимента. И с этого времени военная накопительная ипотека стала завоёвывать популярность среди молодых контрактников, как реальная возможность получить квартиру за счёт государства.

А с 2013 года обеспечивается жильем по госпрограмме ежегодно порядка 35000 военнослужащих в штатном режиме. Но все равно, для большого числа военных остается много вопросов на тему — Как воспользоваться военной ипотекой:

  • об использовании госсубсидии,
  • о порядке оформления и получения ипотеки,
  • как рассчитаться с долгом, если уволят из ВС и т.п.

Кто может воспользоваться военипотекой

Ипотечная накопительная система позволяет приобрести собственное жилье в любое время, благодаря ипотечному кредиту, но с условием, что военнослужащий будет зарегистрированным участником накопительно — ипотечной системы в течение трех лет. Процент по кредиту по накопительно ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих будет ниже, а срок погашения больше, по сравнению с гражданской ипотекой.

Участниками накопительно-ипотечной системы автоматически становятся:

  1. офицеры, которые окончили профессиональное военное училище и получили звание офицера с 01.01.2005;
  2. выпускники военных учреждений, которые заключали контракт о военной службе до 1 января 2005.

Далее участниками НИС, кто может воспользоваться военной ипотекой, могут быть:

  • офицеры, призванные из запаса или добровольно, при заключении первого контракта от января 2005.
  • Мичманы и прапорщики, служившие в ВС по контракту 3 года с января 2005;
  • матросы, сержанты, старшины, которые пошли служить по второму контракту не позднее января 2005.

Накопительно ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих даёт возможность получить государственную субсидию в виде кредита на жилье, вне зависимости от того — женат военнослужащий или нет, а также имеет или нет какую-либо недвижимость в собственности. Звание военного также не влияет на размер ежегодных взносов. Например, ипотека для сержанта и для капитана будет погашаться одинаковыми ежемесячными платежами.

Как стать участником НИС

Как стать участником военной ипотеки? Чтобы стать участником накопительно ипотечной системы и воспользоваться государственной программой, необходимо соблюсти определенные условия:

  • Нахождение на военной службе по контракту,
  • Уведомление командования в виде рапорта о своем намерении участия в военной ипотеке,
  • Включение военного в реестр участников программы,
  • Открытие индивидуального накопительного счета.

Военнослужащей, который имеет право добровольно в НИС, должен написать соответствующий рапорт командиру своей воинской части. Далее рапорт обязательно регистрируется в журнале «Учета служебных документов».

Когда регистрационный номер участника накопительно ипотечной системы присвоен, для такого участника открывается доступ к накопительному счету. Программа военная ипотека для военнослужащих и ее регистрационный номер является конфиденциальной информацией, за сохранность которой отвечает сам участник НИС.

Средства на счет участника накопительно-ипотечной системы поступают как из федерального бюджета Российской Федерации, так и от инвестиционных накоплений. Размер и условия накоплений устанавливается ФЗ о бюджете.

Для сведения, какой ежегодный взнос накопительно — ипотечной системы составлял по годам:

ГодСумма
200537 000
200640 600
200782 800
200889 900
2009168 000
2010175 600
2011189 800
2012205 200
2013222 000

Средства, накопленные на специальном счете, можно получить только по истечению трехлетнего срока участия в НИС.

Как воспользоваться накоплениями на счете

Закон о накопительной военной ипотеки подразумевает, что этими средствами можно воспользоваться для погашения ипотечного кредита, приобретения недвижимости. Если военнослужащей участвовал в накопительно-ипотечной системе более 20 лет и не пользовался этими средствами, то он может использовать эти накопления по своему усмотрению. По программе военная ипотека посмотреть накопления на именном счёте возможно через личный кабинет Росвоенипотеки.

Также это условие действует для военнослужащих, чья выслуга составила от 10 лет и уволенных по следующим обстоятельствам:

  • по состоянию здоровья,
  • по достижении определенного возраста,
  • по семейным обстоятельствам или
  • в связи штатных мероприятий.

Если военный погиб или без вести пропал, то накопленные средства, на законных условиях, могут получить близкие родственники участника армейской ипотеки.

Средства, накопленные за время службы на счете НИС не нужно возвращать государству при увольнении. Если участник НИС досрочно уволен, то на сумму, которая находится на счету, будут начисляться проценты.

С помощью накоплений через НИС военнослужащей может погасить действующий ипотечный кредит.

Приобретаемое жилье может находиться в любом регионе. Для этого оформляется договор купли-продажи между покупателем (участником НИС), продавцом и кредитующим покупку банком.

Минобороны каждый год переводит на счет кредитора денежную сумму, с помощью которой погашается ипотечный кредит. В результате задолженность военнослужащего перед банком будет погашаться, а перед государством расти. Например, по программе ипотека военным 2014 будет перечислен ежегодный взнос в размере 233 100 рублей. Рассчитать сумму на именном счёте поможет калькулятор накоплений по военной ипотеке, который учитывает суммы ежемесячных поступлений взносов.

Порядок досрочного погашения военной ипотеки предусматривает, как один из вариантов, использование средств материнского капитала.

Еще один важный момент заключается в том, что потребуется комплексное страхование как жизни военного, так и недвижимости, покупаемой по ипотеке. Источником финансирования будут являться собственные сбережения военнослужащего.

В заключении, один не совсем приятный момент, но таковы условия военной жизни, как есть. По программе военная ипотека, после увольнения, не зависимо по болезни или сокращении, заемщик обязан выплатить всю сумму, которое предоставило государство на оплату покупки жилья.

Как стать участником НИС

Условия участия в НИС абсолютно одинаковые для всех военнослужащих

Условия не зависят от звания, выслуги лет и состава семьи. Военнослужащие, которые уже имеют в собственности жильё, так же могут принять участие в программе «Военная ипотека».

Программа НИС работает уже более 10 лет, но одним из самых популярных вопросов остается вопрос: кто и когда вступает в программу, какие категории военнослужащих включены в нее в обязательном порядке, а каким категориям необходимо написать рапорт на вступление (добровольное участие), чтобы не упустить время и накопить как можно больше.

Полный и актуальный перечень участников НИС приведен ниже. Если же, вы не хотите разбираться в нюансах этого непростого вопроса, позвоните и получите консультацию специалиста за несколько минут.

Обязательное участие в Накопительно-Ипотечной Системе (военная ипотека)

(01) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, которым присвоено первое воинское звание офицера;

(02) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы;

(03) прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет 3 года;

(07) военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из другого федерального органа

(08) военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года;

(09) военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее трех лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.

(10) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года;

(12) военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и которые изъявили желание стать участниками НИС

(15) военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, и были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным частью 7.1 статьи 5 Федерального закона, или общая продолжительность военной службы которых на дату исключения из списков личного состава воинской части составляла 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении

(16) военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в части 7.1 статьи 5 Федерального закона основаниям, и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками НИС

(17) военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, общая продолжительность военной службы которых составляет не менее 20 лет

Добровольное участие в Накопительно-Ипотечной Системе (военная ипотека)

! Зарегистрируйте рапорт в журнале служебных документов. После завершения всех процедур, на которые обычно уходит от одного до трёх месяцев, вы получите уведомление о занесении ваших данных в реестр участников НИС. Это уведомление понадобиться Вам при оформлении рапорта на получение свидетельства участника НИС.

(04) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года и изъявившие желание стать участниками НИС;

(05) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками НИС;

(06) прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более 3 лет и составит 3 года начиная с 1 января 2005 года и которые изъявили желание стать участниками НИС;

(07) военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из другого федерального органа исполнительной власти;

(09) военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года;

(11) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения и изъявившие желание стать участниками НИС;

(12) военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., и изъявившие желание стать участниками НИС

(13) военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и которые изъявили желание стать участниками НИС

(14) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и изъявившие желание стать участниками НИС.

Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона №117 (о выплатах дополняющих накопления)

Выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее – общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

Читайте также:  Биржа труда предпринимательство
Часть 7.1 статьи 5 Федерального закона №117

На именных накопительных счетах участников, которые были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б”, “в”, “г” и “к” пункта 1, подпунктами “а”, “б” и “ж” пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников.

Настоящая Политика защиты и обработки персональных данных (далее – «Политика конфиденциальности») подробно объясняет, сайт, размещенный по адресам molodostroy24.ru (в дальнейшем “мы”, “наш”, “сайт”) использует информацию, оставленную Вами или полученную во время любой из Ваших пользовательских сессий (в дальнейшем «Ваша информация»). Политика конфиденциальности составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), а также иными нормативно-правовыми актами в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые ООО «ИЛИС Групп» (далее – «Общество») может получить от субъекта персональных данных во время использования сайта. Использование Вами сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности. Вы проинформированы и согласны с тем, что Ваше согласие, данное в электронной форме на сайте, является согласием, полностью отвечающими требованиям действующего законодательства РФ и позволяющим подтвердить факт его получения Обществом. Вы даете своей волей и в своем интересе согласие на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, передачу администрации сайта, обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу третьим лицам персональных данных, включая, но не ограничиваясь следующими персональными данными: ФИО, контактный телефон, адрес email, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты и иное.

Настоящий документ применяется к сайту. Общество не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Вы можете перейти по ссылкам, доступным на сайте.

Администратор сайта осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в Вашей информации в целях исполнения договора между Администратором сайта и Пользователем на оказание Услуг сайта (см. Правила пользования сайтом).

Общество обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.

Общество имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу, юридическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с ПД, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение ПД.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка ПД с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных с использованием технологий и технических средств.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку ПД, а также определяющая цели обработки ПД, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «ИЛИС Групп», расположенное по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, Э 2, пом. I, К 7, офис 30Б.

Вы имеете право на доступ к своим ПД и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников)

– сроки обработки ПД, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных Законом о персональных данных;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу,

определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых

требованиях к защите ПД;

– давать ответы на письменные запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

Вся информация собирается тремя способами.

Во-первых, просмотр нашего сайта приведёт к созданию его программным обеспечением определенного числа “cookies” (небольшие текстовые файлы, загружаемые в папку временных файлов вашего браузера). “Сookies” содержат идентификатор анонимной сессии (“session-id”), автоматически присвоенный вам программным обеспечением сайта, а также информацию о прочтенных вами темах форума, повышая таким образом удобство работы.

Во-вторых, к сайту подключен автоматический сервис Яндекс.Метрика и Google Analitics, считывающих параметры вашего посещения сайта. Данные сервисы необходимы нам для анализа проблемных, непонятных и узких мест нашего сайта, выявления сложностей при работе сайта, а также локализации возможных ошибок.

В-третьих, на сайте программно реализована возможность подачи следующих заявок:
заявка на скидку;
заявка на консультацию;
заявка на обратную связь;
другие формы заявок.

Указав номер телефона, вы автоматически соглашаетесь на отправку введенных данных организациям-партнерам, получать СМС-сообщения с важной с точки зрения администрации сайта информацией о Накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в том числе с информацией о текущих скидках и специальных условиях. При возникновении желания отписаться от данной рассылки, Вы должны заполнить заявку в произвольной форме, воспользовавшись формой обратной связи.

Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта ПД на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка ПД необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПД либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

Цели обработки ПД:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Категории субъектов персональных данных.

Обрабатываются ПД следующих субъектов:

– любые физические лица и юридические лица.

Общество не несет ответственности за какой-либо причиненный Вам вред или убытки, возникшие в силу наличия неточностей или ошибок в информации, указанной на сайте. Общество не несет ответственности перед Вами за неполучение какой-либо информации по причине проведения профилактических или иных работ технического характера на сайте. Хранящиеся ПД субъектов, которые могут быть получены, могут проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в

запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях,

хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых

электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

Данная Политика конфиденциальности размещена на сайте, изменения в Политику конфиденциальности вносятся путем размещения новой Политики конфиденциальности на сайте и вступает в силу с момента ее размещения на сайте, дополнительного уведомления об изменениях не требуется.

Получение военными накоплений и допов в НИС по приказу Минобороны № 477 (вместо ПМО №245 )

8 ноября взамен 245 приказа МО РФ о Порядке реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, вступил в силу приказ №477 от 24.09.2020 года. В новой редакции были внесены различные изменения, в основном, конечно, данные правки касаются ответственных за НИС и порядка взаимодействия органов, ответственных за реализацию НИС. Но нам с Вами, думаю, в первую очередь интересен раздел с алгоритмом получения накоплений и допов и изменения в нем. Сегодня это и рассмотрим..

Начнем рассмотрение 477 ПМО с получения накоплений и заодно освежим память по самому алгоритму. Раздел 9 ПМО № 477 регулирует процедуру получения накоплений.

Итак, кто имеет право получить накопления на текущий момент.

Первое. Это участники НИС, достигшие общей продолжительности военной службы 20 лет, в том числе в льготном исчислении, и изъявившие желание воспользоваться накоплениями для жилищного обеспечения.

Кстати, здесь стоит напомнить, что МО РФ подготовлены изменения в действующее законодательство, которыми будет наложен запрет на нецелевое использование денежных средств, то есть в период службы воспользоваться накоплениями возможно будет только на жилье. Они пока не вступили в силу, но имейте ввиду. В предыдущем блоге мы освящали грядущие изменения, поэтому если не смотрели, то обязательно посмотрите, ссылка ниже. Поэтому пока не вступили в законную силу поправки, и на текущий момент вы хотите просто снять денежные средства, то пишите рапорта сейчас пока это позволяет закон, иначе потом после вступления поправок в силу уже не сможете этого сделать.

Смотрим далее — вторая категория военных, которые имеют право получить накопления — увольняющиеся военные по льготным основаниям с выслугой 10 лет и более в календарном исчислении, либо признанные по категории Д — не годен к военной службе — здесь выслуга роли не играет.

Итак, допустим, право наступило.

Что нужно сделать, чтобы получить накопления согласно ПМО 477?

Конечно же, написать рапорт. Образец рапорта есть в 477 приказе и пишется он на имя командира части, при этом обязательно подлежит регистрации в журналах учета служебных документов.
После чего уже начинается поле ответственности командира, ответственных лиц и жилорганов. То есть должностное лицо, работающее с НИС, в воинской части на основании рапортов, формирует сведения, направляет установленным порядком. Подразделение жилищного обеспечения сверяет их. Если все хорошо, РУЖО формирует сводные сведения и представляет в ДЖО пакет документов. А регистрирующий орган, в свою очередь, направляет документы в Росвоенипотеку. После выплаты накоплений, командиры направляют информацию о перечислении денежных средств участникам НИС по адресу, указанному в их рапорте.

Вот так вот выглядит вкратце процесс получения накоплений.

Что же изменилось в этом разделе после принятия ПМО 477?!

Да практически ничего. Единственное новшество, что при отправке документов на получение накоплений прикладывается заверенная копию рапорта военного вместо обычной копии. Ранее было достаточно обычной копии. Думаю, это правильно и для делопроизводства так сказать, ну и чтобы не было возможности подлога документов, хотя, с другой стороны, все равно жилорганы проверяют сведения на соответствие.

Перейдем к допам.

Кому положены допы в НИС

Они положены военнослужащим — участникам НИС, у которых выслуга составляет от 10 лет и более, при увольнении по льготным основаниям, либо при увольнении по категории Д — в последнем случае условие наличия выслуги лет не нужно.

Далее рассмотрим алгоритм получения ДОПов и изменения в нем.

Расчет размера допов осуществляется воинскими частями. Командование воинской части не позднее 7 рабочих дней после исключения участника НИС из списка личного состава выдает ему заверенные выписки из послужного списка, приказов об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения) и исключении из списков личного состава воинской части, справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы военнослужащего, а также расчет размера дополнительных денежных средств и сообщает почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения и подразделения жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть. После издания приказа об исключении бывший участник НИС подает заявление в 3-х месячный срок в письменной форме на получение дополнительных денежных средств в подразделение жилищного обеспечения.
В заявлении о выплате дополнительных денежных средств бывший участник НИС указывает: фамилию, имя, отчество, регистрационный номер участника НИС, почтовый адрес, контактный телефон; получателя денежных средств и его платежные реквизиты; сведения об обязательстве освобождения в течение трех месяцев со дня исключения из списков личного состава занимаемого служебного жилого помещения и его адрес; наименование и почтовый адрес органа финансового обеспечения.
К заявлению также прилагаются документы: копии паспорта гражданина Российской Федерации участника НИС и всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; письменное согласие о возврате органом финансового обеспечения задолженности участника НИС перед Учреждением либо квитанция о перечислении указанных средств на счет Учреждения (при наличии задолженности перед Учреждением).

Отметим, что приказом 477 сократили список справок, которые прикладываются к заявлению. Теперь нет необходимости, как ранее, прикладывать справку о составе семьи, справку об общей продолжительности военной службы, выписку из приказа об исключении из списков части.

Далее подразделение жилищного обеспечения проверяет документы и принимает решение о выплате и направляет в орган финансового обеспечения решение и в росвоенипотеку. И по результату направляет документы в Департамент финансового планирования для истребования необходимых документов.

Вот так выглядит алгоритм получения допов.

Сравнивая новый приказ со старым в плане допов, стоит отметить, что внесены следующие изменения.

Смотрим подробности в 76-м выпуске нашего военно-правового видео блога:

Или точнее сказать, уточнения для родственников в случае гибели участника НИС. В частности по срокам. Так Учреждение до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором от регистрирующего органа получены сведения об исключении участника НИС из реестра в связи с гибелью направляет кредитной организации, где взят кредит по военной ипотеке, обращение о предоставлении информации об остатке задолженности и банковских реквизитах для перечисления денежных средств в целях досрочного исполнения обязательств по погашению ипотечного кредита. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации от кредитной организации Учреждение начисляет на именной накопительный счет и в течение 3 рабочих дней после осуществления единовременного начисления перечисляет денежные средства банку.

Также приказом уточнено, что если размер дополнительных средств больше, чем долг по военной ипотеке, то члены семьи должны в течение месяца с даты уведомления обратиться в орган жилобеспечения с заявлением для получения оставшейся суммы ДОПов.

И в завершении уточним, что новый порядок добавили еще одно основание для отказа в выплате дополнительных средств это превышение размера единовременного начисления по отношению к размеру дополнительных денежных средств. В принципе это и логично само по себе. Ведь о каких допах может идти речь, если долг перед банком существенно больше и он перекрыт единовременной выплатой.

То есть мы видим, что сам алгоритм получения допов и накоплений в целом не изменился. Да, Минобороны привело в соответствие право родственников на выплату допов, сократило перечень документов для военного, упорядочило сроки для жилорганов, но схема осталась прежней.

На сегодня все, повышайте паровую грамотность вместе с НачФин.инфо!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию