Программа помощь молодой семье в строительстве дома

Как молодой семье получить в 2019 году субсидию на строительство частного дома

Далеко не каждый гражданин нашей страны сегодня может позволить себе приобрести квартиру или частный дом. Очень многие молодые семьи в связи с этим вынуждены арендовать жилье, каждый месяц нести весьма высокие расходы. Между тем государство всегда готово оказать им вполне реальную помощь. К примеру, сегодня действует сразу несколько программ, которые позволяют получить денежные средства на возведение собственного частного дома.

Какие субсидии предоставляются молодым семьям

Одна из таких программ так и называется – «Молодая семья». В ее рамках предоставляются денежные средства на приобретение жилья, а также на внесение первого взноса по ипотечному кредиту, оформляемому для покупки квартиры. Но нас интересуют следующие два вида помощи:

  • целевая субсидия на строительство дома молодой семье. Она предоставляется еще перед самым первым этапом возведения жилья на основании проектной документации и составленной на ее основе сметы;
  • компенсационная субсидия, которая выплачивается уже после окончания строительства.

Об условиях предоставления той и другой субсидии вы подробно узнаете ниже.

Кто может рассчитывать на получение субсидий

Как вы уже смогли догадаться, субсидия на строительство в сельской местности выдается далеко не всем молодым семьям. Претендовать на нее могут те, кто соответствует описанным ниже критериям:

  • все без исключения члены семьи имеют гражданство РФ;
  • как мужу, так и жене на момент оформления документов на субсидию исполнилось не более 35 лет;
  • хотя бы один из членов семьи состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении условий проживания;
  • ранее семья не принимала участия в этой и каких-либо других социальных программах;
  • у претендентов на субсидии нет в собственности дома или квартиры либо площадь имеющегося жилища является недостаточной для комфортного проживания;
  • доходы претендентов составляют минимум 21 620 рублей (семья без детей), 32 000 (семья с одним ребенком) или 43 000 рублей (для семей с двумя и более детьми).

Кроме того, целый ряд требований предъявляется и к будущему строительному объекту.

Во-первых, он должен возводиться именно в том регионе, в котором оформляется субсидия (при этом претенденты на ее получение обязаны иметь прописку в этой же области). Во-вторых, необходимо иметь разрешение на строительство на конкретном земельном участке. И, наконец, в-третьих, проектная документация и смета на возведение дома должны соответствовать всем современным нормам и правилам.

Как получить субсидию: необходимые документы

Для начала вам потребуется собрать пакет документов, который включает в себя заявление на предоставление субсидии, а также следующие бумаги:

  • общегражданские паспорта, а также их копии на всех совершеннолетних членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей (заверенные копии);
  • согласие на использование и обработку персональных данных всех членов семьи;
  • выписка из домовой книги;
  • правоустанавливающие бумаги, подтверждающие владение земельным участком на территории региона, в котором подается заявление на субсидирование строительства;
  • справка 2-НДФЛ, подтверждающая доходы членов семьи. Если вы работали в течение года на нескольких предприятиях, нужно получить этот документ на каждом из них;
  • разрешение на возведение частного дома;
  • проектная документация, которая должна включать в себя, собственно, сам проект и схему прокладки инженерных коммуникаций;
  • смета, составленная специалистом-оценщиком и заверенная в соответствующей инстанции;
  • реквизиты лицевого счета в банке, на который поступят денежные средства на строительство.

После передачи пакета документов важно получить подтверждение того, что бумаги были приняты и зарегистрированы. На рассмотрение заявления действующее законодательство выделяет 30 календарных дней, после чего в течение 5 дней вам должно прийти информационное письмо со всеми подробностями. Если решение положительное, то вы можете рассчитывать на оперативное получение денег.

Для получение компенсационной субсидии документов потребуется несколько меньше. Во-первых, вам нужно представить кадастровый паспорт, который выдается сразу же после завершения строительства, а во-вторых, документы, подтверждающие финансовые затраты, – накладные, чеки, квитанции и прочее. Подать заявление вместе с пакетом необходимых бумаг нужно в течение 2-х месяцев после сдачи дома в эксплуатацию. В противном случае вы лишаетесь права на помощь от государства.

Региональные программы для молодых семей

Помимо Федеральной программы «Молодая семья», разнообразные меры социальной защиты предпринимаются и каждым регионом в отдельности. К примеру, в Новосибирске, Омске, Иркутской области, в Удмуртии не только предоставляются субсидии на строительство собственного жилья, но и земельные участки в сельской местности под возведение дома.

Максимальный размер таких наделов может составлять 15 соток. При этом молодая семья, получившая земельный участок, обязана в течение года начать строительство. Если этого не происходит, администрация региона имеет полное право отозвать надел, так как получатель помощи признается упустившим возможность владения. Подобная ситуация чаще всего возникает тогда, когда участок располагается в удаленных районах, вдали от цивилизации. На такие условия строительства готовы согласиться далеко не все молодые семьи.

Размер субсидии на строительство жилья

Как рассчитать сумму денежных средств, предоставляемых в рамках субсидии на возведение собственного дома молодой семье? Для этого нам потребуются такие исходные данные, как:

  • среднемесячный доход всех членов конкретного семейства;
  • установленная в конкретном регионе норма для предоставления жилой площади от государства;
  • кадастровая стоимость 1 квадратного метра жилплощади;
  • время, затраченное одним из членов семьи, на ожидание своей очереди на получение жилья.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев размер субсидии составляет от 20 до 70 процентов стоимости строительства дома. Точная сумма рассчитывается только после рассмотрения конкретного пакета документов и принятия решения о выдаче субсидии.

Можно ли использовать субсидию на строительство для других целей

Средства, выданные в рамках федеральных либо региональных программ на строительство жилья, разрешается потратить именно на эти цели. Мало того, вам обязательно потребуется подтверждать целевое использование денег одним из следующих способов:

  • представление в течение 1-6 месяцев (конкретный срок зависит от региона, в котором оформлялась субсидия) документов, подтверждающие, что возведение здания осуществляется по намеченному плану. Это может быть договор со строительной компанией, а также квитанции или чеки, удостоверяющие покупку материалов и принадлежностей;
  • предоставление по окончании строительства выдаваемого на руки кадастрового паспорта.

В случае отсутствия доказательств целевого использования средств государство вправе потребовать их возврата, а также завести на вас дело об уголовном или административном правонарушении.

Социальные выплаты молодым семьям в 2020 году: что положено и как получить

В 2020 году доступны следующие социальные выплаты молодым семьям:

  • жилищные (на покупку или строительство жилья);
  • материальные;
  • связанные с пандемией коронавируса.

Детальнее остановимся на каждом типе выплат и на том, как их получить.

Помощь молодым семьям в приобретении жилья

На сегодняшний день молодым семьям доступно несколько льгот, связанных с покупкой либо строительством жилья:

  1. Социальные выплаты на жильё молодым семьям в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  2. Льготная ипотека.
  3. Частичное погашение кредита многодетным семьям.

Выплата на приобретение жилья

Российские семьи, в которых каждому из супругов не более 35 лет, с детьми или без, а также одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного или нескольких детей, имеют право получить государственную выплату в сумме 30–35% от стоимости жилья.

Потратить деньги можно на покупку готового жилого помещения, квартиры в новостройке, строительство дома, первоначальный взнос или погашение ипотеки.

Главный критерий участия в программе — семья должна нуждаться в улучшении жилищных условий. Этот факт должен быть подтверждён местной администрацией. Обычно улучшение жилищных условий необходимо, если на пару приходится менее 42 кв. м жилого помещения, или до 18 кв. м на каждого члена семьи, если в семье более трёх человек. Но в разных регионах нормативы по площади помещений разные, узнать их можно в жилищном департаменте своего города. Федеральные требования — это ориентир, на местах условия могут быть изменены.

Чтобы получить социальную выплату на обеспечение жильём, молодой семье нужно собрать документы, список которых предоставит профильное ведомство в регионе, дождаться одобрения участия в проекте и встать в очередь на получение субсидии. Приоритет в очереди отдаётся многодетным, малообеспеченным семьям и воспитывающим детей-инвалидов.

После включения в список на финансирование оформляется сертификат, который нужно использовать на покупку жилья или ипотеку в течение шести месяцев. Сумма выплаты в полном размере переводится на счёт банка или застройщика.

Подробнее об этой программе мы рассказывали здесь.

Льготная ипотека

Льготная ипотека — это не прямая субсидия, а возможность для молодой семьи с детьми взять жилищный кредит под более низкий процент. Если в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года увеличилось количество членов семьи, то есть родился второй или последующий ребёнок, можно подать заявку в один из российских банков на ипотеку с господдержкой. Действующие ставки 4,7–6,5%. Максимально возможная сумма займа — 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, 6 млн — для других регионов страны.

Детали можно уточнить в выбранном банке, который поддерживает программу.

Частичное погашение кредита многодетным семьям

Если в молодой семье после 1 января 2019 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.

Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.

Как получить социальную выплату?

Чтобы точно узнать все нюансы и размер социальной выплаты молодым семьям для покупки жилой недвижимости, нужно обратиться в местный жилищный департамент. Вам опишут каждый предоставляемый кредит: условия, сроки и суммы, расскажут, как стать участником социальной программы по покупке жилого помещения. Вы сможете изучить перечень документов и получить нужные формы заявлений.

Средства по любой из описанных выше программ социальных выплат молодым семьям на покупку или строительство жилого помещения могут быть предоставлены вне очереди:

  • в случае, если жильё, где проживает семья, непригодно для использования, то есть находится в аварийном состоянии или не может быть улучшено, например, помещения имеют слишком маленький размер;
  • в случае, если у одного из супругов диагностировано серьёзное хроническое заболевание и предоставлена соответствующая медицинская справка.

Материальные выплаты молодым семьям

К социальным выплатам, предоставляемым молодым семьям, относятся:

  • Пособие по беременности — начисляется на срок 70 дней до и 70 дней после родов исходя из дохода за последние два года. Выплачивается через бухгалтерию компании, где работает молодая мать, неработающим — через органы соцзащиты.
  • Единовременная выплата при рождении ребёнка — в 2020 году размер выплаты составляет 18 000 рублей плюс региональная надбавка при её наличии. Выплачивается работодателем или соцзащитой.
  • Выплаты на ребёнка до 1,5 лет — ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 13 504 рубля. С 1 июня 2020 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребёнка составляет 6 752 рубля.
  • Выплаты на детей до трёх лет — ежемесячно начисляются семьям, доход в которых за последний год не превысил двух прожиточных минимумов в регионе. Сумма выплаты — один прожиточный минимум на детей, рождённых не ранее 1 января 2018 года.

На получение вышеперечисленных пособий имеют право и молодые семьи, и супруги старше 35 лет. Так же, как и на оформление материнского капитала.

С 12 марта 2020 года внесены изменения в федеральную программу предоставления материнского капитала. Главное нововведение в том, что теперь участниками программы могут стать семьи с одним ребёнком, рождённым или усыновлённым с 1 января 2020 года. Выплата составляет 466 617 рублей.

До такого же размера проиндексирована сумма материнского капитала для семей, где второй и последующие дети родились в период с 1 января 2007 по 31 декабря 2019 года.

Семьям, где второй ребёнок родился после 1 января 2020 года, выдаётся сертификат на 616 617 рублей, то есть предусмотрена доплата + 150 000 рублей.

Получить сертификат можно как сразу после рождения ребёнка, так и позже, в любое удобное время. Для его оформления потребуются такие документы:

  • заявление на получение маткапитала;
  • паспорт РФ;
  • свидетельство о рождении/усыновлении детей;
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребёнка/детей.

Подать заявление можно через «Госуслуги», на сайте ПФР, а также при личном визите в отделение фонда или в МФЦ. Заявление будут рассматривать 15 дней, после чего принимается решение о выдаче сертификата. Если решение положительное, вам придёт уведомление — заказным письмом. Получить сертификат можно в бумажном виде на бланке строгой отчётности или в форме электронного документа.

Израсходовать средства допустимо на оплату учёбы детей, покупку квартиры, строительство дома, ипотеку, пенсию матери, адаптацию детей-инвалидов, а также ежемесячную выплату при среднедушевом доходе ниже двух прожиточных минимумов. Такая возможность предусмотрена для семей, в которых ребёнок родился после 1 января 2018 года.

Социальные выплаты молодым семьям в связи с коронавирусом

В 2020 году сложной экономической ситуации и вынужденного карантина российские семьи получили право на новые выплаты от государства. Поддержку могут получить как молодые семьи, так и все семьи с детьми по четырём программам:

  1. На детей до трёх лет в размере 5 000 рублей — дополнительное ежемесячное пособие за апрель — июнь, средства выплачиваются из федерального бюджета. Деньги перечисляются на банковский счёт после подачи заявления на портале ПФР или через «Госуслуги». Обратиться за получением пособия можно до 1 октября 2020 года.
  2. На детей от трёх до семи лет — дополнительная ежемесячная выплата семьям, среднедушевой доход которых менее прожиточного минимума. Её размер составляет половину регионального прожиточного минимума на ребёнка, что равно примерно 5 500 рублям в среднем по стране. Порядок оформления следующий: нужно через «Госуслуги», МФЦ или соцзащиту подать заявление, указав реквизиты счёта для предоставления средств. Заявку на оказание поддержки нужно было подать до 1 июня 2020 года.
  3. Пособие для семей с детьми от трёх до 16 лет — единовременная социальная выплата по федеральной программе — 10 000 рублей на каждого ребёнка. Порядок получения — подача заявления через «Госуслуги», в ПФР или МФЦ по месту жительства до 1 октября 2020 года.
  4. Пособие на детей до 16 лет — ещё одна единовременная социальная выплата. Начисляется автоматически, если ранее семья уже подавала заявление на получение аналогичного пособия — из пункта выше. Если семья за выплатой не обращалась, это можно сделать через ПФР, МФЦ или онлайн — через «Госуслуги». Деньги государство перечисляет с 1 июля 2020 года.
Читайте также:  Размер пособия сиротам

Кроме описанных выше льгот и выплат, молодая российская семья, в которой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, может рассчитывать на дополнительную помощь. Такое право имеют все российские граждане, чья семья признана малообеспеченной. Список необходимых документов для получения такого статуса можно уточнить в соцзащите по месту жительства. Документы можно подать лично или онлайн — через «Госуслуги». Кроме ежемесячных выплат, оплаты стоимости питания детей в школе и субсидий на коммунальные услуги, малообеспеченным семьям выдаются оздоровительные путёвки и разовая помощь в сложных жизненных ситуациях.

Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115.2 . Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115.2 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие пункта 1 статьи 115.2 (в части предоставления государственных гарантий Российской Федерации на основании федерального закона о федеральном бюджете) приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.

Действие пункта 1 статьи 115.2 (в части предоставления государственных гарантий Российской Федерации на основании федерального закона о федеральном бюджете) приостановлено до 1 января 2021 г.

1. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Информация об изменениях:

Статья 115.2 дополнена пунктом 1.1 с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1.1. Предоставление государственных (муниципальных) гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной (муниципальной) гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), предоставляющим государственную (муниципальную) гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего государственную (муниципальную) гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Предоставление государственной (муниципальной) гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. После предоставления государственной гарантии Российской Федерации мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляются агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, – Министерством финансов Российской Федерации.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 22 апреля 2020 г. – Федеральный закон от 22 апреля 2020 г. N 120-ФЗ

5. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе на основании соответственно федерального закона о федеральном бюджете, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения государственных (муниципальных) гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

Порядок и условия выдачи банковских гарантий для участия в государственном конкурсе

Если вы решили принять участие в государственном конкурсе, вам обязательно потребуется банковская гарантия. Что это такое, где получить банковскую гарантию и что для этого необходимо сделать?

При заключении контракта на поставку товаров или оказание услуг всегда есть вероятность того, что поставщик откажется от своих обязательств. В этом случае заказчик потеряет время, а в некоторых случаях — и деньги. Банковская гарантия — это своеобразная «страховка» — финансовое обеспечение обязательств поставщика перед заказчиком, выданное банком, который обязуется оплатить заказчику сумму неустойки в том случае, если исполнитель по каким-либо причинам не сможет или не захочет выполнить взятые на себя обязательства.

При проведении госконкурса банковская гарантия может понадобиться соискателю дважды:

  • первоначально для подачи заявки на участие в конкурсе по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная мера позволяет еще до начала конкурсного отбора исключить из числа претендентов неблагонадежные компании [1] ;
  • при победе в конкурсе, когда без предоставления банковской гарантии победитель не будет допущен к подписанию контракта.

Стоит понимать, что в каждом из перечисленных случаев речь идет о различных суммах финансового обеспечения.

Как выдаются банковские гарантии

С точки зрения банковского дела, гарантия — это одна из разновидностей кредита, поэтому и пакет документов, необходимый для ее оформления, похож на тот, что потребовался бы вам для получения любого другого кредита. У каждого банка свои требования, но вам в любом случае нужно будет предоставить:

  • заявку на оформление гарантии;
  • документы по финансовой отчетности;
  • документы, подтверждающие наличие обеспечения гарантии и право собственности на закладываемое имущество;
  • сведения о принципале, то есть компании, которая хочет получить банковскую гарантию.

В принципе, выдача банковских гарантий может производиться не только банком: подобные услуги оказывают также различные кредитные и страховые организации. Однако данное правило не распространяется на банковские гарантии, обеспечивающие возможность принятия участия в государственных конкурсах. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), выдают подобные гарантии только банки, отвечающие жестким требованиям, среди которых не только наличие универсальной лицензии на осуществление банковских операций и отсутствие просроченной задолженности по банковским депозитам, размещенным за счет средств федерального бюджета. Дополнительно необходимо иметь кредитный рейтинг, начиная от «А-(RU)», присвоенного агентством «АКРА», и от «ruА-», установленного агенством «Эксперт РА», а также наличие собственных средств банка в объеме не менее 25 миллиардов рублей.

В итоге на сегодняшний день предоставление подобных банковских гарантий осуществляет ограниченное число банков, которые прошли проверку на соответствие требованиям и вошли в специальный правительственный перечень, получив статус доверенных кредитных организаций.

До 2019 года Закон № 44-ФЗ «пережил» 49 редакций, целью которых было совершенствование системы госзакупок. Изменения коснулись многих сторон проведения государственных тендеров, в том числе и правил предоставления банковской гарантии.

Главное изменение — по Закону № 44-ФЗ предоставление безотзывной банковской гарантии становится обязательным условием участия в госкункурсе и последующего заключения контракта. Если ранее безотзывная банковская гарантия в качестве обеспечения госконтракта была всего лишь пожеланием заказчика, то теперь это обязательное требование законодательства РФ.

Другая важная новелла — сегодня все выдаваемые банковские гарантии заносятся в соответствующий реестр (федеральную базу данных банковских гарантий), где могут быть доступны для ознакомления всем заинтересованным сторонам. Данное решение призвано сделать сферу обеспечения госконтрактов более прозрачной.

Варианты и сроки получения банковских гарантий

Каждый, кому требуется получить банковскую гарантию, оказывается перед выбором — обратиться в банк напрямую или воспользоваться услугами брокера. На первый взгляд, кажется, что проще обойтись без посредников. Но это не всегда так.

Рассмотрение заявки на предоставление банковской гарантии в банке может затянуться на две–три недели. А во время подготовки к государственному конкурсу каждый день на счету, не говоря уже о том, что победителю конкурса для получения возможности подписания желанного контракта необходимо предоставить финансовое обеспечение в течение максимум 10 дней.

Помимо этого, возникает необходимость анализа предложений различных банков и оформления пакета документов, требуемых для принятия положительного решения. Стоит учесть, что оформление заявки требует особенного внимания, поскольку малейшая неточность или неправильная формулировка может привести к отказу.

Брокерские компании берут всю работу по оформлению пакета документов на себя. Кроме того, банк также подбирают специалисты таких компаний, разумеется, учитывая все пожелания заказчика. Обычно на самостоятельные поиски подходящего банка и сравнение всех условий уходит немало времени, и брокер может ускорить этот процесс. Но самое главное — при обращении в брокерскую компанию вы получаете требуемый документ — банковскую гарантию в течение трех–четырех рабочих дней.

Комиссия за выдачу банковской гарантии

Банковская гарантия, как и любой кредитный продукт, бесплатной быть не может. Комиссия за выдачу банковской гарантии зависит от величины гарантийной суммы. Как правило, это от 2% до 10%. На размер комиссии влияет срок, на который выдается банковская гарантия, а также наличие либо отсутствие обеспечения. Многие банки вообще не выдают банковские гарантии тем компаниям, которые не могут предоставить обеспечение, например недвижимость или иное имущество. Но даже если банк согласится выдать гарантию на таких условиях, комиссия будет довольно высокой — в среднем, гарантия без залога обходится почти вдвое дороже.

Для получения банковской гарантии, необходимой для участия в госконкурсе, можно обратиться напрямую в один или несколько банков, имеющих статус доверенных кредитных организаций, выбирая наиболее выгодные условия. Либо получить такой документ через посредника-брокера. Размер комиссии не зависит от того, работаете вы с брокером или напрямую с банком, поскольку брокеры, как правило, получают вознаграждение не от своих клиентов, а от банков, с которыми они сотрудничают.

Как безопасно и быстро получить банковскою гарантию?

Подробнее о преимуществах обращения к профессиональным брокерам нам рассказал Андрей Тюрин, руководитель практики «Привлечение банковского финансирования» ведущего консалтингового агентства КСК групп:

Читайте также:  Оплата проезда пенсионерам мвд к месту отдыха

«Наша консалтинговая группа известна уже более 24-х лет. На текущий момент она объединяет под брендом «КСК» более 15 консалтинговых компаний, работающих по единым стандартам и использующих свои компетенции для решения различных задач по развитию и позитивным изменениям бизнеса.

Оформление банковской гарантии для участия в конкурсе на проведение госзакупок является одним из самых востребованных продуктов КСК групп. При этом необходимость содействия в получении данного финансового обеспечения испытывают как крупные и «маститые» участники торгов, так и новички тендерных аукционов.

Мы внимательно относимся к тому, что клиенту требуется получить гарантированное решение своей задачи, в связи с чем КСК групп предлагает:

  • грамотный подбор надежного банка-партнера, который сможет своевременно предоставлять банковские услуги;
  • индивидуальные условия;
  • минимально возможные ставки;
  • длительные сроки кредитования;
  • лояльность в части обеспечения.

Оказывая помощь в оформлении банковской гарантии, мы придерживаемся нескольких простых правил:

  • работаем с любыми гарантиями и суммами;
  • передаем заявку клиента в банк, являющийся нашим постоянным партнером, что значительно увеличивает шансы на одобрение;
  • гарантируем полное отсутствие скрытых комиссий и необоснованных переплат;
  • предлагаем постоянным клиентам приятные скидки и бонусы;
  • обеспечиваем выполнение взятых на себяобязательств в течение суток.

Обратившись в КСК групп, клиент любого уровня может рассчитывать на то, что наши эксперты помогут в получении банковской гарантии на оптимальных условиях, осуществляя поддержание обратной связи на каждом из этапов оформления документации».

Р. S. Подробную информацию по срокам выполнения, расценкам и другим вопросам можно получить, заполнив заявку на сайте компании либо позвонив по многоканальному телефону.

Порядок предоставления государственных и муниципальных гарантий

Порядок предоставления государственных и муниципальных гарантий описывается в статье 115.2 бюджетного кодекса РФ. Рассмотрим порядок предоставления данных гарантий.[10]

  • 1. Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:
    • -проведения анализа финансового состояния принципала;

    Принципал представляет собой получателя гарантий от государства. Проведение анализа его финансового состояния необходимо, для того, чтобы определить все возможные риски которые может понести государство.

    Финансовая устойчивость и надежность принципала являются одними из важнейших требований, предъявляемых к принципалу.

    – предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 настоящего Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

    То есть государство имеет право предъявить принципалу требование уплатить ту денежную сумму, на которую были выданы гарантии. Еще в начале двадцать первого века, В. Кокорев выдвинул позицию, в которой говорилось о необходимости предоставления государственных и муниципальных гарантий на условиях платности и возвратности.

    С одной стороны можно согласиться с таким мнением, в частности затронем условие платности. Но при этом очень важно назначить обоснованную цену за предоставление гарантий, так как в противном случае выдача государственных и муниципальных гарантий может быть не эффективна.

    – отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

    Отсутствие у заемщика прочих долгов, также немаловажный фактор, характеризующий его кредитоспособность с положительной стороны. Так как государство не станет ручаться за не надежных заемщиков

    При предоставлении государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.

    Следовательно, когда предоставляется такой вид гарантий, то со стороны принципала не требуется обеспечения исполнения данных обязательств перед гарантом.

    В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

    • 2. Предоставление государственной или муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление соответственно государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации или муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.
    • 3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляется соответственно Министерством финансов РФ, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.

    Анализ финансового состояния получателя гарантий дело не легкое, сложность связана с отсутствием единого подхода к проведению такого анализа. Отсюда и упреки в сторону финансового органа в предвзятости и субъективизме.[3, с 113]

    4. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.

    Субъекты и муниципальные образования, как известно тоже имеют право выдавать гарантии, но в связи с тем, что большинство субъектов и муниципальных образований не в состоянии покрывать такие затраты собственными средствами, им выделяются бюджетные средства на эти цели.

    5. Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования соответственно.

    Государственные гарантии предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

    Основные цели, преследуемые государственными органами при предоставлении гарантий:

    1) Стимулирование инвестиционной активности.

    Суть этой цели заключается в том, что получатели гарантий смогут привлечь крупные суммы денежных средств на долгосрочной основе и впоследствии инвестировать эти средства в различные проекты.

    2) Привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

    То есть государство само решает, кому выдать гарантии, а кому нет. Следовательно, с помощью государственных и муниципальных гарантий может оказываться влияние на развитие тех или иных отраслей.

    Следует отметить, что не все инвестиционные проекты могут быть приняты на рассмотрение. Те претенденты, обладающие наиболее высокой финансовой устойчивостью, а также способностью вернуть денежные средства, взятые в долг, в указанные сроки и в полном объеме.

    Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период, определяемую путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

    Государство отбирает инвестиционные проекты по различным признакам, это может быть, например: возможный размер дохода от реализации этого проекта, который может получить государство. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.

    Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40% от фактически предоставляемых ими средств, для реализации конкретного инвестиционного проекта.

    Размер государственных гарантий указывается в заключаемом между Министерством экономики РФ и кредитором договоре поручительства.

    Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете РФ на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

    Что касается срока гарантий, то нужно отметить, что они определяются по бизнес-плану самого проекта, а именно – это время, в течение которого должник обязан вернуть кредит, который он взял в коммерческом банке для финансового обеспечения этого инвестиционного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Министерством экономики РФ и кредитором, и пересмотру не подлежит.

    Таким образом, гарантийным случаем следует назвать, фактически невозвращенный заемщиком кредит, в указанный в договоре кредитования срок. Сроки выдачи кредита должны быть установлены в кредитном договоре, который заключается между кредитором и заемщиком.

    Министерством экономики РФ для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением территориальных органов Центрального банка РФ, Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ, финансовых органов субъекта РФ, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Министерства финансов РФ.

    Комиссия в свою очередь составляет заключение, на основе результатов проведенной работы. В этом заключении комиссия подтверждает либо не подтверждает факт наступления ответственности Минэкономики Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства.

    Минэкономики РФ дает поручение Главному управлению Федерального казначейства Минфина РФ о перечислении средств из Бюджета РФ на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.

    При реализации государственной гарантии кредитор передает в Министерство экономики РФ документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.

    Министерство экономики РФ для защиты интересов государства в месячный срок после реализации государственной гарантии обращается в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора.

    Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей: правила ее получения и основные доступные виды

    Малоимущие семьи в настоящее время сильно распространены на территории Российской Федерации. При этом основное количество таких семей получает данный статус после появления у них ребенка. Именно по этой причине государство разрабатывает и активно внедряет различные меры социальной поддержки, главной целью которых является улучшение условий жизни таких семей и поддержание их «на плаву» за счет увеличения уровня доходов с помощью различных пособий и субсидий.

    • Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства
    • Доступные виды социальной помощи
    • Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи
    • Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

    На что может рассчитывать в социальном плане малоимущая семья, у которой есть хотя бы один ребенок, а также каким образом, с точки зрения законодательства, должен быть определен статус такой семьи?

    Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства

    Малоимущая семья – это всегда такая семья, уровень доходов которой ниже установленного в государстве в целом и в конкретном регионе в частности прожиточного минимума со сформированной минимальной потребительской корзиной. В каждом регионе уровень прожиточного минимума устанавливается на основании экономического состояния такого региона, а также на основании того, каковы цены на жизнь и что должно входить в минимальную потребительскую корзину.

    Именно этот нормативный акт и ложится в основу того механизма, который должен быть использован при определении тех семей и одиноких граждан, которые могут быть отнесены к малоимущим гражданам.

    Так как получить статус малоимущей семьи необходимо путем оформления юридически такого статуса, необходимо также использовать нормативные акты, которые позволяют рассчитать среднедушевой доход на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

    Основным нормативным актом в данном случае следует считать Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

    Данный закон имеет своей непосредственной целью регулирование процесса проведения расчетов среднедушевого дохода для определения того, находится ли та или иная семья или одиноко проживающий человек за гранью нижней границы прожиточного минимума или нет. В том случае, если уровень доходов на каждого члена семьи по итогам проведения всех необходимых расчетов оказывается ниже, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе, она может получить статус малоимущей и претендовать на оказание тех или иных видов социальной помощи.

    Доступные виды социальной помощи

    Социальная помощь для малоимущих семей всегда оказывается на уровне регионального финансирования. Это обусловлено тем, что именно на этом уровне назначаются все те пособия, которые направлены на поддержание на достаточном уровне доходов семьи для нормального их существования.

    На сегодняшний день, кроме уже ставших привычными субсидий на улучшение жилищных условий и компенсацию части оплаты коммунальных услуг, малоимущие семьи, если в них воспитываются дети, могут рассчитывать также на получение следующих видов помощи:

    • пособие на ребенка, которое выплачивается разово при появлении ребенка на свет (выписывается органами социальной защиты населения при предъявлении свидетельства о рождении или усыновлении ребенка в семью и соответствующего заявления от одного из родителей);
    • пособие по уходу за ребенком, пока малыш не достигнет возраста полутора лет; оно может быть начислено органами социальной защиты населения или работодателем, если родитель, который будет получать такое пособие, до ухода в декретный (по уходу за ребенком) отпуск имел официальное трудоустройство;
    • пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, если такой ребенок обучается в школе или другом образовательном учреждении, в том числе среднего профессионального образования или высшего образования на очной бюджетной форме (для таких детей пособие продлевается до достижения ими возраста двадцати трех лет или окончания обучения);
    • пособия, выплачиваемые из регионального бюджета для помощи семьям на основании указов губернаторов или других руководителей конкретного региона, именуемые «губернаторскими» пособиями. Они устанавливаются на основании решения такого руководителя в части графика их выплат (ежемесячно, ежеквартально или единоразово в течение одного года), а также в отношении размера такой выплаты. Единым требованием к таким выплатам является только то, что они выплачиваются до достижения ребенком возраста шестнадцати лет, а для обучающихся в высших профессиональных образовательных учреждениях на очной форме – до двадцати трех лет.

    Данные выплаты являются дополнительными в тех случаях, когда в семье воспитывается хотя бы один ребенок и добавляются к обязательным пособиям, которые назначаются для малоимущих семей и одиноких граждан для поддержания их уровня жизни.

    Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи

    Адресная социальная помощь в контексте малоимущих семей – это всегда материальная помощь, которая предоставляется в виде конкретной суммы денежных средств, рассчитанной именно для той или иной семьи. Определение размера суммы выплат происходит на основании положений Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из целей предоставления такой помощи.

    Адресная социальная помощь всегда предоставляется только на основании специально поданного заявления от представителя малоимущей семьи о том, что такой семье нужна социальная помощь. В подаваемом заявлении необходимо указать, на каком основании такая адресная помощь должна быть предоставлена (например, по причине смерти второго родителя в семье и пребывания в трудной жизненной ситуации), а также кто именно должен стать получателем такой помощи (конкретный человек или сама семья). При этом при подаче такого заявления следует понимать, что данный вид помощи не является регулярным и не может быть признан пособием, так как предоставляется единовременно.

    Расчет суммы, которая будет предоставлена от органов социальной защиты населения, происходит на основании нескольких показателей, к которым относятся:

    • количество воспитываемых детей в семье, имеющей признанный с документальной точки зрения статус малоимущей;
    • обстоятельства, которые повлияли на необходимость предоставления такого вида помощи (например, произошедший пожар, который уничтожил все вещи и жилое помещение семьи);
    • давность произошедших событий, которые стали причиной необходимости оказания такого вида помощи;
    • информация о том, какой общий уровень дохода имеет малоимущая семья и насколько они могут себя обеспечить предметами первой необходимости на основании имеющегося у них уровня дохода (в такой доход также следует включить и сумму, которая начисляется в качестве всех пособий, доступных для получения такой семьей).

    Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

    Данный нормативный акт является определяющим в сфере расчета и порядка предоставления тех или иных видов социальной помощи и социальных гарантий для малоимущих семей. Он не только перечисляет, какие именно виды социальной помощи могут быть доступны малоимущим семьям, но также и предоставляет подробную информацию о том, каким образом должны быть разграничены полномочия федерального и регионального уровней власти, а также каким образом следует использовать функциональные возможности муниципалитетов при определении возможностей малоимущих семей на получение тех или иных видов помощи.

    Так как нередко граждане, которые подают заявление на предоставление различного рода социальной помощи, не имеют право на ее предоставление, данный Федеральный закон сформировал перечень обязательных положений, по которым может быть сформулирован мотивированный отказ в предоставлении такого вида помощи, а также перечень оснований, с помощью использования которых может быть уменьшен размер предоставляемой социальной помощи разным категориям граждан, в том числе малоимущим.

    Социальная помощь семьям, которые имеют признанный с юридической точки зрения статус малоимущих семей, всегда предоставляется от имени государства. Видов такой помощи может быть большое количество, а главное назначение любого вида предоставления помощи – повышение уровня материального благосостояния такой семьи. Особое внимание при оказании социальной помощи государство направляет на малоимущие семьи, которые воспитывают детей.

    Отдельного внимания со стороны государства всегда заслуживает предоставление адресной социальной помощи, которая рассчитана на то, чтобы стать разовой мерой поддержки семьям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Такие семьи для подтверждения права на получение адресной социальной помощи должны подтвердить, что в конкретный момент времени оказались в трудной жизненной ситуации. В противном случае, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи», органы социальной защиты населения вправе отказать в предоставлении любого вида социальной помощи.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

    Государственная социальная помощь: как получить, сроки предоставления

    Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

    Государственная социальная помощь

    Общая характеристика государственной социальной помощи

    Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

    Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

    • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
    • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
    • создание условий для самоадресования.

    Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

    Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону

    Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

    Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

    Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные

    Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

    Таблица 1. Виды социальной помощи

    Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

    Социальная защита детей

    Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

    • в обществе детей;
    • в семье;
    • в сферах образования и воспитания.

    Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка. После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях. Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей.

    Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

    Социальная помощь предоставляется всем детям

    По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом. Так, например, детям гарантируется бесплатно образование. Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее. Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок. Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

    Статья 43. Каждый имеет право на образование

    Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание. Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает.

    Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство. При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

    ТК РФ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

    Кому положена государственная социальная помощь

    Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

    1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
    2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

    Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

    Как получить социальную помощь

    Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

    Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию. Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

    Необходимо предоставить пакет документов

    После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

    Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

    Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом

    Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

    • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
    • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
    • вы перешли на полное государственное обеспечение;
    • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

    Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами

    Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

    Порядок и сроки предоставления социальной помощи гражданам

    Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

    Можно обратиться для подачи заявления в МФЦ

    Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином. Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

    Подведение итогов

    Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях. Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи. Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности. Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

    Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления. Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие. Более подробно об этом читайте в специальной статье.

    Видео – Кто имеет право на получение социальной помощи от государства

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию