Кому положено жилье от государства

Жилищная субсидия: кому положена и как ее получить

Сегодня для многих россиян вопрос улучшения жилищных условий является актуальным. Для тех, кто особенно остро нуждается в помощи, государство предусмотрело субсидию на приобретение жилья.

Рассказываем, кто может претендовать на господдержку и как ее получить.

Что такое жилищная субсидия

Жилищная субсидия представляет собой финансовую поддержку из бюджета федерального или местного уровня определенным группам населения на покупку квартиры. Помимо приобретения жилья, есть еще несколько видов субсидий: на оплату коммунальных платежей, безналичная и безвозмездная.

Жилищная субсидия представляет собой сертификат с определенным номиналом без права обналичивания, который имеет целевое назначение и ограниченный срок для ее использования. Сертификат по своей стоимости перекрывает только метры площади из расчета по нормативам, свыше этого гражданин оплачивает самостоятельно.

На что направить средства

Есть несколько вариантов использования жилищного сертификата:

  • как первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании;
  • для погашения действующей ипотеки;
  • для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК;
  • для расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов.

Финансовая поддержка государства на покупку или строительство жилья в виде субсидии может быть использована один раз в жизни. Те, кто воспользовались полученным на эти цели сертификатом, не могут повторно претендовать на такого рода помощь.

Ряд категорий, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. К группам граждан, которые вправе подать документы на получение государственной субсидии, относятся:

  • многодетные семьи с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в вузе или нахождения по призыву на воинской службе возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • молодые семьи до 30 лет;
  • малоимущие, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами.

Все эти граждане могут обратиться за получением государственной помощи в форме жилищной субсидии, если на дату оформления заявления и предоставления документов они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Условия для получения

Нормы, устанавливающие порядок выдачи субсидий на жилье, перечислены в региональных и федеральных нормативных документах. Согласно им, сертификат на приобретение квартиры могут получить те граждане, чья жилплощадь является меньшей по метражу из расчета норматива жилой площади на семью и не отвечает установленным требованиям. Также за помощью можно обратиться, если жилье является помещением в общежитии или коммунальной квартире и в ней проживают несколько семей в родственных отношениях.

Кроме того, претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать. Не лишним будет иметь финансовые средства, которые потребуется добавить к сертификату, чтобы выплатить полную стоимость новой жилплощади. До момента получения жилищной субсидии лучше позаботиться о поиске подходящего жилья. Оно должно быть чистым с юридической стороны: не находиться в обременении, под залогом или арестом.

Претендентам на жилищную субсидию необходимо обратиться с заявлением и полным пакетом документов в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии. Для получения субсидии нужно предоставить оригиналы и копии:

  • паспорт заявителя и документы личного характера всех членов семьи — паспорта или свидетельства о рождении;
  • свидетельство о браке, если супруги официально зарегистрированы;
  • справку из жилищной компании о составе семьи;
  • документ о принадлежности к льготной категории для получения помощи на покупку жилья;
  • правоустанавливающие документы или договор соцнайма на имеющуюся жилплощадь;
  • при наличии представляются документы о праве на дополнительные квадратные метры площади;
  • копию лицевого счета.

Как правило, комиссии работают при местных администрациях, а срок рассмотрения документов составляет примерно месяц. Если заявление одобряется, то семья становится в очередь на получение жилищной субсидии. В случае отказа документы возвращаются заявителю с указанием причины. После выдачи сертификата семье дается полгода на использование суммы, указанной в нем. Она перечисляется на банковский счет получателя субсидии, а затем переводится продавцу.

Как встать в очередь на получение жилья в Московской области

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто имеет право

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, житель Московской области, признанный малоимущим, должен соответствовать еще ряду требований:

• не иметь в собственности жилого помещения или не являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Эти же требования относятся и к членам его семьи;

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

• проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понадобятся следующие документы:

• финансовый лицевой счет;

• медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания (при наличии);

• заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

• документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;

• выписка из домовой книги;

• технический паспорт на жилое помещение (при наличии находящегося в собственности или арендуемого по договору социального найма жилья);

• документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

• документы, подтверждающие семейные отношения заявителя;

• акт проверки жилищных условий заявителя (подтверждающий несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Куда обратиться

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, нужно обратиться в администрацию муниципального образования или в МФЦ по месту жительства.

Даже при наличии всех документов и соответствии всем требованиям гражданину могут отказать в постановке на учет, если он менее 5 лет назад намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Меры социальной поддержки и льготы студентам в 2021 году

Меры социальной поддержки и льготы для студентов установлены частью 2 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, а Порядок их обеспечения Постановлениями Правительства РФ и региональными нормативными правовыми актами:

  • Государственная академическая стипендия
    • Назначается и выплачивается всем первокурсникам в первом семестре, а далее в зависимости от успеваемости студента.
  • Государственная социальная стипендия
    • Назначается и выплачивается студентам из малоимущих семей в зависимости от уровня дохода семьи студента и отсутствии задолженности по результатам экзаменационной сессии.
  • Единовременная материальная помощь нуждающимся студентам
    • Оказание единовременной материальной помощи осуществляется на заявительной основе с учетом мнения студенческой группы и студенческой профсоюзной организации образовательного учреждения при ее наличии по решению руководителя образовательного учреждения или научной организации.
  • Социальный налоговый вычет на обучение
    • Предоставляется налогоплательщику-родителю за обучение своего ребенка в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.
  • Образовательный кредит
    • Государственная поддержка образовательного кредитования осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.
  • Ежемесячные компенсационные выплаты студентам и аспирантам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям
    • Предоставляются в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 “О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан” в размере 50 рублей.
  • Предоставление студенту места в общежитии
    • Условия и порядок предоставления студенту места в общежитии устанавливаются Положением, утвержденным образовательным учреждением, в соответствии с рекомендациями Примерного положения о студенческом общежитии, изложенного в Письме Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. № 1276/12-16 “О направлении для использования в работе Примерного положения о студенческом общежитии”.
  • Социальные льготы студентам при проезде на общественном транспорте
    • Устанавливаются региональным законодательством.

Социальные льготы студентам на проезд в транспорте в регионах

В соответствии с частью 3 статьи 58 Социального Кодекса Ярославской области социальная услуга по освобождению от оплаты 50 % стоимости проезда в пригородном и междугородном сообщении предоставляется в учебный период (с 1 сентября по 30 июня) на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

  1. обучающимся и студентам учреждений начального и среднего профессионального образования;
  2. студентам учреждений высшего профессионального образования.

Аналогичная норма действует и в Псковской области. В большинстве же регионов такая форма льгот для студентов работает с 1 сентября по 15 июня. Оформление льготного проезда производится на основании студенческого билета очной формы обучения в день осуществления поездки.

В некоторых регионах льгота студентам на проезд предоставляется вне зависимости от места жительства, места обучения и маршрута следования. В некоторых регионах наличие или отсутствие льготы зависит от этих факторов.

Например, в Москве и области льгота на проезд предоставляется всем российским студентам очной формы обучения, а на территории Республики Крым льгота предоставляется только студентам крымских вузов.

Новости по теме

С августа опытным водителям ОСАГО обойдется дешевле, нарушителям – дороже, работающим пенсионерам сделают небольшую прибавку, увольняемым при ликвидации фирмы работникам выплатят по три зарплаты, а обладателям электронных кошельков запретят их анонимное пополнение.

За шесть месяцев 2020 года Пенсионный фонд подтвердил право 1,2 млн граждан предпенсионного возраста на различные меры социальной поддержки и льготы, сообщили в ведомстве. Все они обратились с заявлениями в ПФР, в том числе с помощью электронного сервиса портала Госуслуги или через МФЦ.

Уральский федеральный округ занимает лишь шестое место по численности населения среди девяти “коллег”, а по площади входит в тройку крупнейших. Значит, нам есть к чему стремиться – огромные территории ждут первопроходцев. Хочется верить, что нововведения, которыми запомнится 2020 год, помогут.

Смотрите также другие меры социальной поддержки

  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам
  • Меры социальной поддержки и льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
  • Меры социальной поддержки и льготы инвалидам
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО “Маяк”
  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  • Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска
  • Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения
  • Меры социальной поддержки и льготы донорам
  • Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
  • Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми
  • Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  • Меры социальной поддержки и льготы матерям-одиночкам
  • Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям
  • Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)
  • Меры социальной поддержки безработных граждан
  • Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера
  • Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев
  • Меры социальной поддержки и льготы беженцам
  • Меры социальной поддержки и льготы детям войны
  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам боевых действий
  • Меры социальной поддержки и гарантии предпенсионерам
  • Меры социальной поддержки и льготы сельским жителям
Читайте также:  Сумма ежемесячные выплаты до полутора лет 2020

Последние федеральные новости по соцподдержке

В 2021 году в пилотном режиме в России заработает система долговременного ухода. Она будет запущена в 24 регионах и охватит 133 тысячи человек. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на Совете по вопросам попечительства в социальной сфере в среду, 30 декабря.

Москва стала первым регионом страны, где создана комиссия по защите прав граждан, проживающих в домах-интернатах. Об этом рассказал руководитель столичного департамента труда и социальной защиты населения Евгений Стружак.

В 2020 году выплаты за работу в условиях коронавируса получили более 578 тысяч работников социальных стационаров. Их общая сумма превысила 16 млрд рублей. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на Совете по вопросам попечительства в социальной сфере в среду, 30 декабря.

Книги по социальной поддержке

Рассмотрены основные понятия, проблемы и угрозы социальной безопасности, наиболее важные направления ее обеспечения, включая средства защиты личности от опасностей социального характера. Соответствует требованиям примерной основной образовательной программы, составленной на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»). Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.

Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине “Право социального обеспечения” с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные.

Предоставлении мер социальной поддержки обучающимся

Категории обучающихся, их права и меры социальной поддержки регламентируются:

статьей 33 «Обучающиеся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 03.08.2018);

статьей 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации.

Категории обучающихся

Обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой ими образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации статья 33 Закона об образовании разделяет на следующие категории:

воспитанники:

  • лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования,
  • лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

учащиеся:

  • лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования,
  • дополнительные общеобразовательные программы;

студенты (курсанты):

  • лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования,
  • программы бакалавриата,
  • программы специалитета или
  • программы магистратуры;

аспиранты:

лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

адъюнкты:

лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

ординаторы:

лица, обучающиеся по программам ординатуры;

ассистенты-стажеры:

лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

слушатели:

  • лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы,
  • лица, осваивающие программы профессионального обучения,
  • а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

экстерны:

лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Специальные названия обучающихся

Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе:

  • предусматриваются уставами этих образовательных организаций.
Документы, подтверждающие обучение обучающихся:

студентам (курсантам) – бесплатно предоставляется зачетная книжка,

а студентам – также студенческий билет;

образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством РФ или локальными нормативными актами.

статья 33 «Обучающиеся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Основные права обучающихся

В соответствии со статьей 34 Закона об образовании обучающиеся имеют следующие права:

выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;

предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами;

выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством РФ порядке;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

участие в соответствии с законодательством РФ в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;

опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения РФ по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

ч.1 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Меры социальной поддержки обучающихся

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ;

обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ;

обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством (Статья 105 «Предоставление жилых помещений в общежитиях» Жилищного кодекса РФ) жилых помещений в общежитиях;

транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 «Транспортное обеспечение» Закона об образовании;

получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

предоставление в соответствии со статьей 104 «Образовательное кредитование» Закона об образовании образовательного кредита;

иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

ч.2 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Право обучающихся на дополнительные меры социальной поддержки:

обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе:

вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (ГИА) в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

указанные обучающиеся, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, БЕСПЛАТНО;

при прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе;

обучающиеся имеют право:

на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Читайте также:  Почему не платят пенсии

привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством РФ, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке;

Статья 18 «Создание общественных объединений» Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) “Об общественных объединениях”

принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях НЕ ДОПУСКАЕТСЯ;

обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право:

создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ:

обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах,

а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные Законом об образовании и иными нормативными правовыми актами РФ.

в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе:

учредитель или уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки:

учредитель или уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости “отлично” по всем учебным предметам изучавшимся в соответствии с учебным планом:

образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль “За особые успехи в учении”, образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ч.3 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Предоставлении мер социальной поддержки обучающимся

1.1. Настоящее Положение о мерах социальной поддержки обучающихся общеобразовательной организации (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” .

1.2. Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки обучающихся в МБОУ СОШ п.Джамку (далее – школа).

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) обеспечение бесплатно учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, в случае их обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов;

2) информирование о наличии путевок в оздоровительные лагеря;

3) обеспечение бесплатным питанием (завтрак). Органы государственной власти субъектов РФ имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. К таким категориям могут быть отнесены:

а) дети из малообеспеченных семей;

б) дети, находящиеся под опекой;

г) обучающихся с ОВЗ;

д) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

е) дети из семей, потерявших кормильца и т.п.;

ж) дети из многодетных семей;

4) Информирование родителей (законных представителей) по мерам социальной поддержки.

3.1. Школа по согласованию с центром защиты населения ежегодно определяет численность получателей мер адресной (для отдельных обучающихся) социальной поддержки.

3.2. Право на меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 1) – 5) Положения, носит гарантированный характер.

3.3. Меры социальной поддержки оказываются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год с учетом фактически поступивших средств от приносящей доход деятельности, средств благотворительности и пожертвований.

3.4. Численность обучающихся, обеспечиваемых мерами социальной поддержки, предусмотренными пп.4) Положения, определяется ОО Московского района Санкт-Петербурга в пределах финансовых средств, выделенных на данные цели, а также количеством выделенных путевок соответственно.

3.5. Администрация ходатайствует перед Администрацией Солнечного района о выделении путевок для обучающихся в оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета.

3.6. Администрация школы определяет персональный состав обучающихся, получающих меры адресной социальной поддержки. Список согласовывается с Администрацией Солнечного района .

3.7. Предоставление мер социальной поддержки обучающимся осуществляется на основе приказа руководителя.

3.8. Для определения контингента получателей мер адресной социальной поддержки на основании приказа руководителя создается комиссия, в состав которой входят:

– представители администрации (директор, заместитель руководителя по УВР – председатели комиссии, руководители структурных подразделений, служб);

– отвественный за питание;

– член родительского комитета (по согласованию).

К работе в комиссии привлекаются:

– классные руководители классов (старший воспитатель);

– председатели родительского комитета класса;

– 3.9. Претенденты категории “дети из малообеспеченных семей” для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия свидетельства о рождении ребенка;

– справка из органа социальной защиты населения.

3.10. Претенденты категории “дети из многодетных семей” для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия удостоверения многодетной матери (отца);

– копии свидетельств о рождении детей.

3.11. Претенденты категории “дети, находящиеся под опекой” для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– копия удостоверения опекуна;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.12. Претенденты категории “дети с ограниченными возможностями здоровья” для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.13. Претенденты категории “дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, участников ликвидации Чернобыльской АЭС, участников военных действий” [1] для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия соответствующего удостоверения;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.14. Претенденты категории “дети из семей, потерявших кормильца” [2] для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия пенсионного удостоверения;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.15. Претенденты категории “дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации” для получения мер социальной поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия документа (-тов), подтверждающего(-щих) нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации и (или) акт обследования семьи;

– ходатайство классного руководителя;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.16. Акт обследования семьи составляется на основании проверки условий жизни обучающегося, претендующего на получение меры социальной поддержки. Обследование осуществляется уполномоченными членами комиссии, которые оценивают жилищно-бытовые условия, личностные качества членов семьи обучающегося, их социальное положение.

Результаты обследования указываются в акте обследования семьи обучающегося, претендующего на получение меры социальной поддержки.

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившими проверку уполномоченными членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется семье обучающегося, претендующего на получение меры социальной поддержки, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в школе .

3.17. В случаях, когда представление заявления родителем (законным представителем) обучающегося носит затруднительный характер (болезнь, отсутствие, смерть близкого родственника и т. п.) предоставление меры социальной поддержки может осуществляться на основании ходатайства классного руководителя, руководителя школы , совета родителей, совета обучающихся.

3.18. Комиссия, с учетом содержания заявления и представленных документов принимает одно из следующих решений:

– предоставить меру социальной поддержки обучающемуся;

– отказать в получении меры социальной поддержки обучающемуся (указанное решение может быть принято в случае получения недостоверных сведений, при отсутствии необходимых документов).

3.19. Решение комиссии вносится в протокол заседания и заверяется подписью председателя. Заявитель в обязательном порядке информируется о принятом решении в письменной форме.

3.20. Руководитель ОО в течение трех рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии издает приказ в отношении обучающихся, по которым принято решение о предоставлении им мер социальной поддержки.

3.21. Руководитель ОО приказом назначает лицо, ответственное за организацию получения мер социальной поддержки обучающимися.

– проводит организационную работу по разъяснению прав на меры социальной поддержки среди обучающихся и их родителей (законных представителей);

– оказывает содействие обучающимся в получении мер социальной поддержки.

3.23. Об оказании мер социальной поддержки обучающимся руководитель представляет отчет Управляющему совету с направлением копий отчета (Совету ОО, Совету родителей, совету старшеклассников).

[1] В случае предоставления мер социальной поддержки такой категории обучающихся.

[2] В случае предоставления мер социальной поддержки такой категории обучающихся.

Социальные гарантии и меры социальной поддержки студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

Главная страница » Социальные гарантии и меры социальной поддержки студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Новый Федеральный закон подробным образом регламентирует вопросы социальной поддержки обучающихся образовательных организаций.

Установлен следующий перечень мер социальной поддержки и стимулирования:

1). ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ , в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ;
Статья 34 Закона задает базовые принципы финансирования мер социальной поддержки:
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
Фактически, данной нормой на бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации возложены обязанности учесть расходы на предоставление мер социальной поддержки обучающихся в составе нормативных затрат на оказываемую образовательную услугу.

2). ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Данные вопросы регулируются ст. 35 нового Федерального закона.
Согласно данной статье, обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований различных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов должны бесплатно предоставляться учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Они предоставляются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно, в пользование на время получения образования. Сама же организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена ими за счет бюджетных ассигнований (фактически, указанные расходы должны быть включены в нормативные затраты на услугу).
Таким образом, гарантия бесплатности пользования учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания установлена исключительно для осваивающих основные образовательные программы, причем реализуемые в пределах ФГОС.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Закон в данном случае не предъявляет никаких требований к этому порядку, в т.ч. никак не регулирует вопросы платы за пользование учебниками и учебными пособиями. Соответственно, оно может осуществляться как платно, так и бесплатно по усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность. Однако в случае, если предоставление услуги за пределами стандартов осуществляется за счет средств одного из бюджетов бюджетной системы РФ, например, если речь идет о виде образования, который не предполагает наличия ФГОС и, следовательно, аккредитации, условие о платности либо бесплатности может быть предопределено условиями финансирования данной деятельности из бюджета. В частности, тем, входит ли стоимость указанного обеспечения в расчет нормативов, а само обеспечение – в объем государственного (муниципального) задания образовательной организации.

Читайте также:  Права ребенка инвалида на получение жилья

3). СТИПЕНДИИ И ДРУГИЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Данные вопросы регулируются ст. 36 нового Федерального закона.
Согласно данной статье, стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.
В РФ устанавливаются следующие виды стипендий:
1) государственная академическая стипендия студентам;
2) государственная социальная стипендия студентам;
3) стипендии Президента РФ и стипендии Правительства РФ;
4) именные стипендии;
5) стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение и иные.
Государственная академическая стипендия студентам и (или) государственная социальная стипендия студентам назначается студентам, которые обучаются по очной форме обучения.
Академическая стипендия назначается студентам, которые соответствуют требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Действует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2013 г. № 1000 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета». Кроме того, выпущено также письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2013 г. № АК-2143/09 «О государственной академической стипендии студентам первого курса».
Лица, которым назначается государственная социальная стипендия, четко перечислены в самом новом Федеральном законе (ч. 5 ст. 36).
Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Таким же образом определяются нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся
Указанные нормативы служат минимальным значением размера соответствующих стипендий.
Размеры стипендий, устанавливаемых Президентом РФ или Правительством РФ, и порядок их выплаты определяются Президентом РФ или Правительством РФ.
Именные стипендии учреждаются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые определяют размеры и условия выплаты таких стипендий.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, также вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся. Такое установление осуществляется локальными нормативными актами организации, которые должны быть приняты с учетом мнения советов обучающихся (их законных представителей).
Размер стипендий определяется образовательными организациями непосредственно, но не ниже установленного норматива, в пределах имеющегося стипендиального фонда. При определении размера учитывается мнение совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Согласно Приказу Министерства образования и науки Челяинской области №1205/11354 от 30.10.2018 г. “О перечне и размерах публичных обязательств перед физическим лицом в 2018 году”, установлены размеры стипедии студентам с 01.09.2018 года с учетом районных коэффициентов:

ЗАТО
г. Озерск,
г. Снежинск

Данные вопросы регулируются ст. 37 нового Федерального закона.
По общему правилу, организация питания возложена на образовательную организацию. В рамках формирования расписания занятий необходимо предусмотреть перерыв достаточной продолжительности для организации питания обучающихся.
Новый Федеральный закон не содержит гарантий бесплатности питания обучающимся. Однако устанавливается следующая норма: обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – органами местного самоуправления. Таким образом, при наличии финансовых ресурсов как субъект РФ, так и муниципальное образование вправе профинансировать питание обучающихся.
5). Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием)
Данные вопросы регулируются ст. 38 нового Федерального закона.
Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ, обучающихся
за счет бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов – органами местного самоуправления.

6). ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ
Данные вопросы регулируются ст. 39 нового Федерального закона.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, предоставляют каждому нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения жилое помещение в общежитии. Помещение предоставляется при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда в порядке, установленном локальными нормативными актами этих организаций. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством.
Обучающимся по заочной форме обучения предоставляются жилые помещения в общежитиях на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций.
За пользование жилым помещением и коммунальные услуги взимается плата, размер которой определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (при их наличии). Образовательная организация вправе снизить размер платы или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определяемых ею случаях и порядке. Лицам, получающим государственную социальную стипендию, жилые помещения предоставляются бесплатно в первоочередном порядке.

7). ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статьей 41 нового Федерального закона подробно регламентируются вопросы организации охраны здоровья обучающихся. Согласно данной статье,
охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организацию питания обучающихся;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Главная страница » Социальные гарантии и меры социальной поддержки студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Гринь Виктор Яковлевич
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Уточнен порядок предоставления мер социальной поддержки руководителям образовательных организаций и их структурных подразделений, их заместителям

Прокуратура республики (Чеченская Республика). 16 марта 2020

Федеральным законом от 1 марта 2020 года № 45-ФЗ, вступающим в силу с 12 марта 2020 года, внесены изменения в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Поправками определено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) руководителям федеральных государственных образовательных организаций (их структурных подразделений), а также их заместителям устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, их заместителям, руководителям муниципальных образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений указанных образовательных организаций и их заместителям – законодательством субъектов Российской Федерации.

Ранее Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регламентировал предоставление мер социальной поддержки данным категориям работников только федеральных государственных образовательных организаций в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию