Процедура удочерения ребенка жены

Как усыновить ребенка жены от первого брака – документы и порядок действий

Жизнь богата на сюрпризы. Пары скрепляют свои отношения в ЗАГСе, рожают совместных детей, расходятся. Оставшаяся одна женщина может вновь найти личное счастье и выйти замуж. Ее избранник будет воспитывать малыша, оказывать финансовую и моральную поддержку. Чтобы закрепить отцовство официально, ему необходима особая процедура – усыновление ребенка жены от первого брака. Она потребует времени (до двух месяцев) и скрупулезного сбора требуемых документов.

При каких условиях можно начать процедуру?

Существуют следующие условия, соблюдение которых обязательно для начала процедуры удочерения:

  1. Желание будущего отца.
  2. Согласие бывшего супруга женщины, не лишенного родительских прав. Если она мать-одиночка, мужа нет в живых, этот пункт опускается.
  3. Согласие самой женщины на процедуру удочерения.
  4. Соответствие законодательным критериям, которым должен отвечать потенциальный отец.

К числу основных требований к усыновителю относится следующее:

  • он дееспособен;
  • у него есть постоянный доход;
  • он достиг 18-ти-летия;
  • у него нет судимости;
  • он не страдает неизлечимыми болезнями;
  • он не является усыновителем другого ребенка, в отношении которого факт усыновления отменен.

Если малыш достиг десятилетнего возраста, родители и государственные инстанции обязаны учесть его мнение.

Какие документы потребуются?

Документы для отцов-усыновителей делятся на две группы. Первые – основные, они закреплены на федеральном уровне, вторые – дополнительные, которые вправе вводить в список региональные власти по своему усмотрению.

Какие документы нужны для усыновления ребенка жены? «Базовый» набор включает следующие позиции:

  • Подтверждение несудимости

Чтобы стать обладателем документа, нужно обратиться лично в отделение ОВД и заполнить бланк заявления. Другой вариант – заказать бумагу дистанционно через портал Госуслуг. Период изготовления справки – около 30-ти дней, «срок годности» – шесть месяцев.

  • Справка о состоянии здоровья

Чтобы усыновить ребенка, нужно получить документ по форме 164/У-96. Он заверяет, что у потенциального отца нет неизлечимых болезней.

Для оформления справки нужно получить бланк в органах опеки и попечительства и посетить восемь врачей. Четыре из них находятся в диспансерах по адресу прописки потенциального отца, еще четыре – в поликлинике по району его регистрации. Последним нужно пройти терапевта, который сделает заключение.

  • Справка с работы

Нужно взять у работодателя документ с указанием занимаемой должности и размеров ежемесячного оклада (форма 2-НДФЛ). Тем самым гражданин подтверждает, что усыновляемый ребенок получит достаточную материальную поддержку.

  • Характеристика с места трудоустройства

Составляется на бланке организации. Заверяется печатью юридического лица и подписью руководителя.

  1. Выписка из домой книги

Она подтверждает, что будущий отец проживает вместе с ребёнком и его мамой.

  • Документы на недвижимость

В идеальном варианте семья должна проживать на жилплощади отца.

  • Автобиография гражданина

Составляется в порядке хронологии.

Чтобы избежать проволочек, заранее уточните в органах опеки и попечительства, какие документы для усыновления ребенка жены потребуются. Возможно, в перечень войдут дополнительные позиции. Там же вам выдадут бланк для написания заявления на усыновление.

Процесс усыновления малыша

Как только вы будете готовы усыновить ребенка, соберите пакет документов и передайте в органы опеки и попечительства по адресу регистрации малыша. По факту получения пакета бумаг представители инстанции придут в квартиру женщины и ее детей. Они оценят отношения в семье, условия проживания и вынесут вердикт, готов ли конкретный гражданин стать заменой родного отца ребенка с юридической точки зрения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Москва и область: +7 (495) 332-37-92
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 449-42-27
Все регионы РФ: 8 (800) 700-87-76
Консультация бесплатна!

Если ответ положительный, документы вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту проживания усыновляемого. По факту слушания орган юстиции принимает решение о возможности усыновления. Оно вступает в законную силу через 10-ть дней. Еще через три дня родители могут явиться в ЗАГС и получить свои паспорта и свидетельство о рождении малыша с внесенными изменениями.

Усыновить ребенка матери-одиночки после заключения брака: через ЗАГС.

Многие женщины в нашей стране становятся матерями-одиночками сразу после родов. Когда биологический отец не желает воспитывать ребенка и отказывается от всякой ответственности по отношению к нему, тогда в документе о рождении можно не указывать никакой информации о нем. Если же со временем женщина захочет выйти замуж за достойного мужчину, его будет интересовать вопрос, как усыновить ребенка жены матери-одиночки.

К счастью, достаточно много людей, которые хотят воспитывать малыша любимой женщины, как своего собственного.

Основная информация.

Одинокая мама вправе не только попросить сотрудника ЗАГС поставить прочерк в графе “Отцовство”.

Кроме того, по ее заявлению, исполнитель должен будет вписать в данной графе любое ФИО, указанное в заявлении. Однако в этом случае она должна помнить о необходимости получения справки по ф. 25.

В такой ситуации именно она является документом, подтверждающим статус и предоставляющим право на субсидии и льготы.

После этого мать-одиночка может претендовать на льготы.

Например, ей положены:

  • увеличенные вычеты из налогов,
  • зачисление малыша в дошкольное учреждение в порядке первой очереди,
  • скидка, составляющая половину стоимости услуг детского сада,
  • бесплатная выдача учебных материалов,
  • завтрак и обед в школе.

Кроме того, мать-одиночка вправе требовать получения льгот и у работодателя. Это:

  • дополнительный отпуск за свой счет,
  • отказ от командировок,
  • оплата больничного в полном объеме,
  • невозможность уволить только по одному желанию работодателя,
  • отказ от труда в праздники, ночные и сверхурочные часы,
  • при сокращении она получит повышенную субсидию либо будет переведена на другое место работы. При этом вопросы, связанные с последним фактом, должен будет решать сам работодатель.

Законодательство.

Правила, касающиеся усыновления ребенка матери-одиночки, указаны в следующих правовых актах:

  • В гл. 19 СК содержится вся информация, касающаяся вопросов усыновления ребенка.Там же отмечается, что его может воспитывать один из родителей. Кроме того, малыш может остаться вообще без родителей.
  • ФЗ-62 от конца мая 2002 года о гражданстве в нашей стране.

Обратите внимание! Когда речь идет об усыновлении ребенка матери-одиночки после заключения брака, лучше заранее ознакомиться со всеми нюансами процедуры.

Кто вправе усыновить ребенка матери одиночки?

Провести процедуру усыновления ребенка матери-одиночки разрешается гражданину нашей страны.

При этом он должен быть совершеннолетним и иметь возрастную разницу с усыновляемым малышом в 16 лет.

Не получится усыновить ребенка, если:

  • родители до этого были лишены своих прав либо имелось ограничение в них,
  • усыновление уже было проведено ранее, но по определенным причинам его отменили с помощью рассмотрения дела в суде,
  • родители не имеют должной подготовки,
  • усыновитель является недееспособным человеком, либо его дееспособность ограничена,
  • отсутствует постоянное место жительства,
  • человек не имеет право выполнять опекунские действия по причине его отстранения,
  • усыновитель не имеет постоянного источника дохода, чтобы содержать ребенка в приемлемых условиях,
  • новый союз однополый,
  • нет постоянного места жительства,
  • есть судимость либо идет разбирательство в суде.

В список входят и ограничения по здоровью, которые не позволят провести процедуру усыновления:

Куда обратиться для усыновления ребенка матери одиночки?

Усыновить ребенка жены матери-одиночки можно несколькими способами. Но самое главное — нужно осознавать, что это важный шаг, поэтому понадобится много документов. Это не тот вопрос, который можно решить, придя лишь в одно государственное учреждение.

Придется добиваться своих прав в разных организациях, а именно:

  • Сначала органы опеки должны выдать свое предварительное заключение на выполнение дальнейших шагов по усыновлению. Ее представители проверят жилищные условия.
  • Затем необходимо попросить у работодателя справку, подтверждающую доходы.
  • В Управляющей компании выдадут выписку о том, что собственность действительно есть, а задолженности по коммунальным услугам нет.
  • Затем претендент на усыновление должен посетить медицинскую организацию. Врач выдаст ему справку о том, что медицинская комиссия пройдена успешно.
  • И только после этого мужчина отправляется в ЗАГС или в суд. Выбор конкретного учреждения в этом случае зависит от характера процедуры.

Процедура оформления усыновления ребёнка матери одиночки.

Чтобы оформить все по закону, следует подать заявление о своих намерениях в опеку. К заявлению прикладывают полный пакет сопутствующих бумаг.

Представитель опеки назначит день и придет туда, где живет заявитель, чтобы осмотреть условия жизни.

Затем будет вынесено решение, возможно ли предоставить претенденту право усыновить ребенка или нет.

Затем будущий отец должен собрать всю необходимую документацию, и новый папа проходит процедуру усыновления ребенка через суд.

Список документов на усыновление:

Перед подачей заявления потребуется собрать определенные документы:

  • паспорт матери-одиночки и усыновителя,
  • свидетельство о рождении малыша,
  • согласие папы на проведение процедуры,
  • согласие ребенка старше 10 лет,
  • заключение медиков о здоровье усыновителя,
  • согласие матери-одиночки на то, что мужчина усыновит ее ребенка,
  • справка 2-НДФЛ с работы заявителя, а также копия трудовой книжки,
  • справка, подтверждающая, что условия жизни соответствуют необходимым нормам,
  • документы, подтверждающие право на осматриваемое жилье,
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Останется ли у матери статус одинокого родителя?

После того, как новый супруг усыновит малыша, статус будет недействительным. У ребенка появится отец, который будет вписан в свидетельство о рождении.

Соответственно, у мужчины будут все обязанности настоящего папы.

После того, как судебное решение получено на руки, дальнейшая процедура оформляется через ЗАГС. Именно там вносят изменения в документ ребенка.

Может ли иностранец быть усыновителем?

Да, иностранец вправе усыновить ребенка, но для этого он должен отвечать всем вышеназванным условиям.

После того, как все документы будут предоставлены, процедура будет оформлена по стандартной схеме.

Однако будущему отцу-иностранцу дополнительно придется представить справки из учреждения своего государства, подтверждающие наличие у него собственности.

В этом случае придется посетить Консульство, в котором документы переведут на русский язык и заверят.

Почему отказывают в усыновлении в 2019 году?

В усыновлении откажут, если будет выяснено, что будущий отец:

  • страдает алкогольной либо наркотической зависимостью,
  • не представил справку из медицинского учреждения о состоянии здоровья,
  • не имеет постоянного места жительства,
  • с судимостью.

Если претендент на отцовство все-таки принимает активное участие в жизни ребенка, потребуется и его согласие, оформленное в письменном виде. Но если согласия взять не удастся, усыновить малыша не получится.

Заключение.

Усыновлять разрешается только ребенка, который младше 18 лет. Если суд видит, что все условия соблюдены, старается идти навстречу будущему родителю, и одобряет его заявление.

Заключение Усыновителем может быть здоровый человек, который хочет и может полноценно обеспечивать семью. При расчете дохода отца, берется во внимание и заработок матери.

Школа особого режима, или 10 мифов о жизни в интернате

С чем у вас ассоциируется интернат? Невкусная еда, хмурые дети, полное отсутствие личной свободы… Я сама окончила закрытую школу — СУНЦ НГУ в новосибирском Академгородке. Именно поэтому мифы об ужасах жизни в любом интернате (если это только не элитный пансион для детей обеспеченных родителей) вызывают у меня как минимум недоумение. Попробую развеять самые популярные из них.

1.​ В интернатах учатся только сироты и дети с ослабленным здоровьем

Старый миф о том, что в интернат попадают только те, кому в чём-то не повезло в жизни, пришёл к нам, видимо, из фильмов про трудных подростков. В реальности всё гораздо разнообразнее, и в современных интернатах учатся абсолютно разные люди. Просто по определению школа с общежитием для учеников — специализированное заведение. Контингент учащихся зависит от специализации. СУНЦ НГУ, который окончила я, специализируется на углубленном обучении одарённых детей естественно-научным предметам. Ученики физматшколы — дети совершенно разные, которых объединяет интерес к науке и качественному образованию.

Читайте также:  Как подать на лишение родительских прав матери

2.​ Порядка тут ноль, а дети творят, что хотят

Если бы это было так, стены интернатов давно бы огородили колючей проволокой, а возмущённые родители бросились забирать своих детей по домам. Между тем, в одном только СУНЦ НГУ работает 500 человек только обслуживающего персонала, то есть примерно по человеку на ученика. У каждого класса есть воспитатель, он следит за поведением, дисциплиной и, что немаловажно, за успеваемостью. И даже по ночам дежурные администраторы регулярно обходят комнаты общежития, чтобы убедиться, все ли дети на месте. В общем, порядка тут даже больше, чем в отдельно взятой квартире.

3.​ Это же тотальный контроль за каждым шагом школьника!

Другая крайность, в которую многие склонны верить. Да, в интернате всё под контролем, но это далеко не тотальная слежка. У каждого школьника есть личное время, которым можно распоряжаться как угодно, лишь бы это не нарушало общих для всех правил. Даже так: нарушать тоже можно, но в меру. Так что почитать ночью любимую книгу под одеялом получится, а вот сбегать после уроков на последний эпизод «Звёздных войн», не сказав об этом воспитателю, — вряд ли.

4.​ В интернате полностью игнорируется личное пространство человека

Первый месяц в общежитии школы-интерната действительно будет сложным. Придётся смириться с тем, что ты постоянно не один. У нас, например, каждый блок (он состоит из двух небольших комнат) — это как минимум четверо жильцов. К тому же, в общежитии постоянно кипит жизнь: не бывает такого, что вокруг тишина и никого нет. В общем, — да! — 24 часа в сутки семь дней в неделю ты будешь окружён людьми, и от этого никуда не деться. Но!

Если учиться в компании соседа не получается или пришло вдохновение и захотелось писать стихи в гордом одиночестве, всегда можно взять ключи от учебных классов и оказаться в тишине. К тому же у соседей по комнате часто бывает разное расписание дополнительных занятий. Соответственно, пока один сидит на паре, второй может предаваться радостям саморазвития в общей комнате. Да и вообще, со временем начинаешь ценить своих соседей по комнатам в интернате и то, что всегда есть, к кому обратиться за помощью.

5.​ Жить далеко от родителей и старых друзей — очень тяжело

Не спорю, для кого-то такой опыт действительно станет очень сложным. Но, давайте честно, рано или поздно почти каждому приходится покидать своё гнездо. В нашем интернате живут те, кому уже исполнилось 14-15 лет, в школу принимают с 9-го класса. В этом возрасте ты, вроде бы, ещё ребёнок, но поставлен в ситуацию, где должен отвечать за себя сам (про отсутствие тотального контроля мы тут уже говорили). Родители далеко и уже не могут защитить тебя от всех возможных проблем. И тебе некуда деваться — остаётся только учиться выходить из сложных ситуаций самостоятельно, а значит — взрослеть.

Что же касается старых друзей… С переездом в интернат мои отношения с ними стали только крепче, а физматшкола подарила и много новых друзей. Да и с родителями, пока учишься далеко от дома, отношения становятся лучше и ещё теплее.

6.​ В интернатах дети ходят голодные, потому что кормят мало и невкусно

В моем случае всё оказалось как раз наоборот. Где-где, а в нашей школе за рационом следят очень тщательно. В нескольких десятках метров от школы стоит собственная столовая и кормят тут, представьте себе, пять раз в день. И это не картошка-фри, а нормальная полезная еда со всеми положенными в подростковом возрасте витаминами и минеральными веществами. А миф о том, что в интернатах все ходят голодные, по-моему, обязан своим появлением тем, кто, видя перед собой тарелку овсяной каши, начинает мучительно мечтать о гамбургере. Кстати, в Академгородке страсть к фаст-фуду всегда можно утолить в местных заведениях за собственные карманные деньги. Но кашу сначала всё-таки съешьте.

7.​ Тут сплошная учёба и никаких развлечений — скучно

Нет, нет и ещё раз нет! К счастью, все прекрасно понимают, что одной учёбы подростку для полного счастья мало, а мозгам время от времени нужна разрядка. В СУНЦ, например, практически все культурные мероприятия организуют сами школьники: тут тебе сразу и развлечения, и новый вид деятельности. Дискотеки по субботам, посвящение в фмшата, день рождения школы, конкурс «Мисс ФМШ», День самоуправления. Недавно дошло до того, что школьники практически сами организовали и провели День открытых дверей. К этому ещё стоит добавить, что каждый может предложить и своё мероприятие.

У нас есть танцевальные студии, кружок фотографов, своя газета и даже радио. В общем, тут каждый найдёт, как отдохнуть от формул и терминов.

8.​ Учиться в физико-математическом интернате могут только богатые

Да, за проживание в интернате СУНЦ НГУ надо платить. Это так называемая плата за интернатное содержание, которую часто путают с платой за учёбу. Между тем, как раз учёба тут абсолютно бесплатная. Отменить плату за интернат школа не может — государственное финансирование просто не покроет расходов, а с 2017 года его и вовсе урезали. Но не будем вдаваться в эти печальные подробности. Лучше — о хорошем.

На уроках — в тапочках и с кофе: как я училась в физматшколе в Академгородке

Плата за интернат достаточно высокая — порядка 130 тысяч рублей за учебный год. Но пока, слава богу, в новосибирском Академгородке понимают, что право на хорошее образование должны иметь все талантливые дети, независимо от доходов их семей. Свои стипендиальные программы для школьников создают научные институты, например, знаменитый Институт ядерной физики СО РАН. Есть благотворительные организации, которые полностью или частично оплачивают проживание. Скидки на оплату даёт и сама школа — за хорошую учёбу, например. В общем, главное — это желание учиться. В остальном — поддержат.

9.​ В физико-математическом интернате у меня не будет времени подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ

Учиться тут действительно приходится много, причём углубленно. И так — практически по каждому предмету. Каждые полгода проходит сессия, всё как в вузе. И кажется, что тут будет совсем не до подготовки к стандартным итоговым экзаменам. Но нет!

В СУНЦ всегда есть специальные дополнительные занятия, где школьники решают КИМы, причём абсолютно по всем предметам. И если в процессе учебы в СУНЦ вы вдруг поймёте, что ваше призвание лежит в противоположной стороне от физики и математики (а такое бывает), будьте спокойны. К английскому, русскому и литературе вас подготовят.

К примеру, в 2017 году в СУНЦ было 27 стобалльных результатов на ЕГЭ и восемь из них — по русскому языку.

10.​ В интернате не к кому обратиться за помощью, когда тебе по-настоящему плохо

Поверьте, в физматшколе все заинтересованы не только в ваших оценках, но и в комфортных условиях для обычной жизни и отдыха. Для бесед по душам есть друзья-одноклассники. Для решения непонятных проблем — воспитатели и даже психолог. И, кстати, в общежитии круглосуточно работает медпункт, что сводит к минимуму ещё и неприятности со здоровьем. Во времена своего обучения к врачам я обращалась абсолютно со всем — начиная от головной боли и заканчивая серьёзными проблемами со здоровьем. А главное, что медпункт я всегда покидала с горкой лекарств, подробным описанием лечения и заветным кульком аскорбинок.

Какие преимущества для обучения дают реабилитационные школы-интернаты

В системе социальной защиты населения Москвы работают восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где вместе с обучением дети с инвалидностью проходят курс восстановительной терапии и социальной реабилитации.

Одно из таких учебных заведений — реабилитационная школа-интернат № 32 (Москва, ЮЗАО). Здесь помогают детям с заболеваниями крови, эндокринной системы и онкологическими заболеваниями.

Дети учатся, получают медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. В школу принимают от 7 до 18 лет. Преподаются программы начального, основного, среднего общего образования, а также дополнительного образования.

«Мы ставим перед собой задачу — погрузить ребенка в увлекательный мир знаний, — говорит директор школы-интерната № 32 Светлана Войтас. — Недавно открыли лабораторию по разведению бабочек. Делаем акцент на развитие интеллекта детей — от занятий шахматами до ментальной математики. Действуют творческие мастерские — от прикладного искусства на стекле до валяния из шерсти. Даже уроки физкультуры у нас проходят в разных форматах — от пилатеса до скандинавской ходьбы. Благодаря такому разнообразию мир ребенка станет ярче и лучше, и он не будет сосредотачиваться только на своей болезни, а обретет друзей и наставников».

Обучение

Классы в школе-интернате небольшие: от 7 до 15 человек. К каждому ребенку — индивидуальный подход. Каждому вновь поступившему выстраивают реабилитационно-образовательный маршрут с учетом его возможностей, индивидуальной программы реабилитации и абилитации, основанной на рекомендациях Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы. Уроки ведут учителя-дефектологи и учителя-логопеды.

Для упрощения образовательного процесса в школе есть информационный киоск, через который можно записаться на факультатив, кружок, получить ответ на свой вопрос, заданный администрации школы, ознакомиться с меню столовой.

«Отличная школа, я учусь с первого класса в ней. Зная от друзей из других школ, могу сказать, что здесь нам очень повезло с учителями. Помимо учебы, мы часто выезжаем на экскурсии. Это не только дает новые знания, но и объединяет класс», — поделился Андрей Каневский.

В своей работе преподаватели школы-интерната при проведении уроков используют возможности платформы Московская электронная школа (МЭШ), где размещены лучшие практики столичных учителей. Кроме того, сами преподаватели школы-интерната № 32 часто дополняют платформу МЭШ новыми сценариями уроков и личными наработками.

Профессиональные учителя увеличивают интерес воспитанников к образованию, стимулируют получение новых знаний, увеличивают уровень и улучшают качество образования.

«Сейчас мы активно работаем над повышением профессиональной компетенции педагогов. Увлечь ребенка может только увлеченный преподаватель, — подчеркнула Светлана Войтас. — Поэтому перед учителями и сотрудниками коллектива у нас ставятся большие задачи: расширить спектр своих знаний, использовать на уроках новые технологии, увидеть инновационные спектры возможностей для работы с детьми».

Для старшеклассников действуют программы профориентации. Благодаря проекту «Профессиональное обучение без границ» школьники получают практическую и теоретическую подготовку по профилю профессиональной и трудовой деятельности. У детей появляется возможность ближе познакомиться с профессией и принять более взвешенное решение при выборе будущей специальности.

«Республика ОЛИМПиЯ»

Социально-игровой проект «Республика ОЛИМПиЯ» готовит детей с инвалидностью к полноценной жизни в обществе. Республика представляет собой модель государства со всеми институтами: органами управления, государственной границей, административно-территориальным делением на города и институтом медиации, заменяющим суд.

Здесь каждый ребенок получает определенную социальную роль (мэр города, министр, научный сотрудник музея и т.д.). Все, кто задействован в этом проекте, получает основы знаний о различных профессиях, приобретает коммуникативные навыки и могут самостоятельно решать поставленные задачи.

Читайте также:  Заявление ребенка на лишение родительских прав

«Я — мэр города Спектр. В прошлом году я победила на выборах. За мою кандидатуру отдали большинство голосов, — рассказала Дарья Усенко. — Несмотря на то, что мэр города у нас выбирается на год, скорее всего, меня оставят на второй срок, так как я успешно справляюсь с поставленными задачами. У нас амбициозные планы на предстоящий год: провести различные мероприятия и акции. В будущем планирую занимать тоже руководящую должность, и для меня это хороший опыт».

Реабилитация

Поправить здоровье и восстановить силы ученикам школы помогают профессионалы из сферы реабилитации. Дети проходят курс массажа, посещают занятия лечебной физкультуры. Есть также в школе водолечение, грязелечение, электросветолечение, горный воздух, фитопаросауна, инфракрасная сауна, галокамера. Все ученики находятся под наблюдением врача-педиатра, стоматолога, гематолога.

«Здесь большое количество процедур, что помогает детям не только в реабилитации, но и улучшении общего состояния здоровья. В этой школе учусь четыре года, с 6-го класса. До этого я часто болела, а сейчас практически нет», — говорит Ксения Долгомирова.

Помимо лечебных процедур, в школе популярны арт-терапия, изотерапия, библиотерапия, игротерапия, последняя включает компьютерные игры.

Для занятий арт-терапией, как утверждают преподаватели, не нужны художественные способности. Главное, чтобы ребенок через рисунок смог отразить внутреннее состояние, ощущения, переживания.

В школе работает более 10 проектных мастерских. Это и студии живописи «Индиго», батика, валяния из шерсти, глинотерапии, техники «Стринг-арт» (картины из гвоздей и ниток).

Межпрофильная команда специалистов, состоящая из психологов, логопедов, дефектологов и социального педагога, помогает детям справляться с различными психологическими трудностями.

В рамках социокультурной реабилитации проводятся экскурсии, дети посещают музеи, театры, концерты.

​ По словам директора Светланы Войтас, реабилитационная школа-интернат № 32 дает возможность детям с инвалидностью в полной мере реализовать потенциал и найти свое место в жизни.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Жизнь в школе-интернат

Изначально школа-интернат планировался как место, где забирали детей, а потом закрывали до каникул в помещении, но кто-то додумался открывать их по выходным, вот так и заведено. Я учусь в казачей кадетской школе-интернате, не по своему желанию, к сожалению, но есть куча ребят, у которых сильные проблемы с семьёй, которым действительно приносит удовольствие сие заведение.

В 6:55 мы слышим громкое “Подъем! Одеяла на тушки кровати, выходим строиться!

Встаёшь, быстро одеваешь тапочки и на взлетку(коридор) идёшь строиться. Все стоят в основном в термо-штанах и майке, с камуфляжным узором. Старшина, оравший подъем(старшиной является кадет, а не взрослый человек) просит взять икону назначенного на это человека и всем зачитать молитву(корпус же казачий). Далее он распределяет уборку, будь то это комната досуга, туалет или кубрик(спальное помещение). После этого ты либо убираешь одно из этих мест, либо идёшь на зарядку. После зарядки заправляя кровать хватаешь зубуную щетку и стремительно бежишь чистить свои бивни.

На часах уже 7:40 и второе построение опять начинается, на него ты обязан прийти с планшетом, в котором лежат тетради, и в полной походной форме одежды(зеленый китель, штаны, подкительная майка). Далее нас отвтдят на завтрак, с кашой хлебом и маслом, и распускают по урокам, на третьем уроке 2-ой завтрак, где дают какую-нибудь печеньку и сок, что является хорошим способом быстро подкрепиться.

6-ой урок кончается и мы идём на обед, там первое, второе. И часто, но не всегда, яблоко или мандарин. После обеда два дополнительных урока. Отсидели, снова построение только уже в главном холле корпуса, взводы и сотни (классы по языку школьников) распределяют на военно-физкультурые работы. Эти работы либо строевая подготовка, либо изучение казачьей истории и культуры, иногда дают по лапать страйкбольный ак или озк с противогазом)

Сие мероприятие длится до 17:00, после этого времени мы собираем планшеты на самоподготовку. Построение спустя десять минут, полдник, мы уже на самоподготовке. Сампо – это комплекс уроков, для изготовления домашней работы по школьным занятиям. Говоря понятно, нас запихивают в класс, дают учебники и мы имеем 3 урока, 140 минут с учётом перемен на домашнюю работу, все уроки в корпусе такие же, как и в школе. Часто, на самоподготовке уже на втором или к концу первого урока домашнее задание я выполняю, что даёт мне повод открыть свою книжку и читать. Да, благодаря некой изоляции и отсутствии так каковых развлечений в корпусе мне приходится много читать, чем я горжусь. Вот, прозвенел звонок, построение взвода(тавтология) и идем на ужин. Дают часто второе блюдо, мое любимое селедка с пюре. После ужина, в зависимости от программы мы можем пойти в душ, делаем мы это два раза в неделю, могут выдать телефоны или могут просто распустить по кубрикам подшиваться, при условии, что будет тихо. Моём ноги, стираем белье, пьем воду и слышим громкое:” Отбой!!” . Так каждый день.

В субботу отпускают домой, с двух часов субботы до воскресенья семи часов.

Общество, взаимодействие с другими кадетами и офицерами..

Многие ребята моего взвода, откровенно говоря тупые, по объективным причинам, многих интересуют в этом заведении исключительно физкультура и войнушки, их я называю пушечным мясом. Они отличаются вспыльчивым характером, непереносимостью оскорблений, даже почвенных, в том числе их познания обществознания на таком низком уровне( меня это очень смущает), что спрашивая кто такой Ленин мне мало кто отвечает, а если и отвечает то инфантильно. В общем, профаны абсолютные. Конечно, есть ребята более умные, которые уже осознают зачем они туда поступили, какими хотят они офицерами стать, и их цели это занять высший чин и пиздить деньги в своем строй бате). А ещё есть такие как я, лохи печальные, которых отправила по принуждению мать. Нелюбимцы родителей). За нами следят 4 офицера, 2 из которых должны прибывать по сменам, то бишь 2 дома, а 2 следят за будущими солдатиками(пушченым мясом). 1 офицер, назовем его Васей является главным, самое равное животное среди равных животных. Он назаначает командиров отделений, страшин, замкомов. Он самый строгий и ругаясь, не стесняется говорить как думает. Да, офицеры там ругаются на нас матом, но я не думаю что это так уж плохо, как ни как заведение военное. Второй офицер, Петя копия Васи, но он более низкий в чине и правах, благодаря чему видно откровенное вражда между Петей и Васей. Третий офицер, Олег, допустим, не строгий, очень интересную жизнь прожил, изъездив всю страну. И он относится к нам так, как мы к нему, а мы к нему относимся с большой симпатией. 4 офицер, Максим, по сей видимости человек закрытый, ему похуй на сотню он там ради лишь зарплаты)

Хотя его за спиной презирают, но у меня с ним хорошие отношения, ибо он подрабатывает компьютерщиком, я часто ему помогаю, ибо люблю это дело.

Хочется сказать, что если у тебя есть собственное мировозрение, отличающиеся от казачьего, то тебе там пезда). Знаю по своему опыту ибо атеист интернационалист онанист, кем я только не являюсь, но точно не казак. Кроме того, из-за репрессий там многие презирают 69 лет истории нашей страны.

Гомофобство там такое же частое явление как и гомосексуализм), парадокс.

Об интимных моментах

Как я и говорил, душ два раза в неделю. Ноги моем в специальных подоннах каждый день, после отбоя, извините, 30 минут длиться концерт из хлюпающих головок, что очень мерзко).

О принуждении и добровольчестве

Как я и говорил, много там по своему желанию из-за плохой семьи или желании стать военным, абсурдное конечно желание. Но есть и принужденцы, как я писал, такие как я. Скоро напишу пост о том, как уйти оттуда, опишу всю эту процедуру. Ибо выносить гнет абсурдной рутины, не приносящей мне пользы, отсутствие личного пространства не могу. Подробнее об этом читаете прошлый пост..

Так что в итоге? Польза или что?

Отвечаю, если вы хотите стать военным или испытываете серьёзные проблемы с семьёй идите туда. Во всех остальных случаях вам это не надо. Польза только двум категориям этих людей.

P.S волосы сбривают, они были у меня такие длинные и красивые 🙁

Про школы-интернаты

Ужас в том, что у этих детей нет вообще никаких шансов «пробиться» в жизни. За них все решили – справка и «клеймо» – ребенок с отклонениями.

Часть 4. Про школы-интернаты

Школа-интернат — это такое место, где дети могут временно проживать (5-6 дней в неделю) и одновременно получать знания. Эти учреждения не предназначены для постоянного проживания детей, хотя бывает и исключения. Это и есть главное отличие дома-интерната от школы.

В школе-интернате может обучаться и ребенок из детского дома, и ребенок из семьи.

В нашей стране существуют несколько типов школ-интернатов:

  • с углубленным изучением какого-то конкретного предмета/области;
  • коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности;
  • обычные — общеобразовательные.

Подробнее остановлюсь на коррекционных, так как их большинство.

Почти все школы-интернаты, которые я посещала, были для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В России существует 8 типов коррекционных школ:

  • 1-й тип Для глухих и слабослышащих детей
  • 2-й тип Для слабослышащих детей
  • 3-й тип Для слепых и слабовидящих детей
  • 4-й тип Для слабовидящих детей
  • 5-й тип Для детей с нарушениями речи
  • 6-й тип Для детей с ДЦП
  • 7-й тип Для детей с ЗПР (с задержкой психического развития)
  • 8-й тип Для детей с умственной отсталостью

Как правило, 5-8 типы объединяют. К сожалению, именно таких учреждений в нашей стране большинство. В области всего по одному интернату 1 и 4 типа, зато остальных — не сосчитать.

Самые «тяжелые» по состоянию здоровья дети проживают в домах-интернатах. В школах же обычно находятся те из них, которые могут себя обслуживать, хотя бывают и исключения.

Например, есть школы, где проживают дети, которые не могут самостоятельно передвигаться. За такими детьми присматривают воспитатели, няни, а педагоги обучают ребят самым необходимым дисциплинам в спальнях или ближайших кабинетах. Как правило, для них оборудован и выделен целый этаж школы.

В коррекционных школах дети получают специальное образование, адаптированное под уровень их «развития». Упор делается на дисциплины, где можно работать руками, и мыслительный процесс не требуется. По окончанию школы они получают справку о том, что прошли обучение по ряду дисциплин.

Никаких аттестатов о среднем образовании. Только справка. Ну, а дальше судьба таких детей уже предопределена: в лучшем случае продолжат обучение в каком-нибудь специальном ПТУ или пойдут работать подмастерьем: швеей, обувщиком, гончаром и т.п.

Ужас ситуации заключается в том, что у этих детей нет вообще никаких шансов «пробиться» в жизни. За них все решили — справка и «клеймо» — ребенок с отклонениями.

Хотя, зачастую дети — совершенно нормальные. Искалеченные жизнью, кровными родителями, но нормальные. И еще многие из них талантливы: они поют, рисуют, танцуют. Они мечтают.

Глухая деревня и школа-интернат

Несколько раз в год я ездила в деревню X. Там, в деревне Х. находится школа-интернат. Это коррекционная школа, но большинство детей совершенно нормальные. Они разговаривают, общаются, играют, учатся и мечтают о взрослой и самостоятельной жизни.

80% детей в этой школе — социальные сироты. У многих есть дом, родители или опекуны, но толку от этой семьи очень немного. Семьи, как правило неблагополучные, малообеспеченные, а в домах, в которых проживают дети, нет даже элементарных удобств.

Поэтому в школе им лучше. Там о них заботятся 5 дней в неделю: кормят, одевают, обучают. А на выходных они возвращаются в свои «семьи» или в детские дома.

Читайте также:  Порядок рассчета индексации алиментов в твердой сумме

С некоторыми детьми у меня уже сложились теплые дружеские отношения, я помнила, о чем они мечтают, и каждую поездку старалась готовить для них небольшие сюрпризы, хотя чаще всего они удивляли меня.

В последнюю поездку они, например, встречали меня караваем и песнями. Было очень приятно. От неожиданности я даже не успела включить фотоаппарат, поэтому все это осталось лишь в моей памяти.

Все дети — прекрасные. И когда они улыбаются, у меня на сердце тепло.

Хочется, чтобы каждая их мечта реализовалась. Пусть так и будет.

Разные интернаты для разных детей

Школы-пансионы, специализированные интернаты и военные училища

  • Всем сестрам по серьгам
  • Для богатых и занятых – частные школы-пансионы
  • Для особо талантливых – специализированные интернаты
  • Для будущих военных
  • Кому подходит интернат?
  • Записная книжка родителя

На одном из интернет-форумов был проведен опрос: какие ассоциации вызывает у вас слово “интернат”? Практически все респонденты признались, что сугубо негативные.

Всем сестрам по серьгам

Вариантов было много: “неполноценный”, “умственно отсталый”, “сиротливый”, “грустный”, “несчастный”, “обездоленный” и т.п. Лишь одна девушка выбилась из общего ряда утверждениями: “гениальный”, “одаренный”, “особенный”. В процессе обсуждения выяснилось, что сама она училась в специализированном математическом интернате.

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Но мнение такое ошибочно. В интернатах учатся и вполне здоровые, материально обеспеченные, умные и талантливые школьники. Почему там, а не в обычной школе? Дело в особой форме обучения, которая и отличает интернаты – ребенок проводит здесь не только дни, но и ночи. Похоже на пятидневку в детском саду: родители приводят сына или дочь в школу в понедельник, а забирают вечером в пятницу. Можно оставаться там и на выходные. Причины для такого графика учебы – разные. И типов интернатов несколько.

Для богатых и занятых – частные школы-пансионы

Один из них – частные школы-пансионы. Они очень напоминают “закрытые” интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Особых новшеств в распорядке нет. Днем – уроки. После обеда – отдых, прогулки, экскурсии, посещение кружков, спортивных секций. Возможны дополнительные занятия и профильное обучение – иностранные языки, юридический или экономический цикл, математическая и естественнонаучная специализация и т.д.

Как туда попасть?

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с таблицей умножения, то даже самая гениальная подготовка не “дотянет” его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

Для особо талантливых – специализированные интернаты

“Гениальный”, “одаренный”, “особенный” – помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на “трудные” факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля – Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного – здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты “для умников и умниц” набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в “никуда”. Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда – множество поломанных судеб.

Как туда попасть?

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Необходимы не только хорошие физические данные, но и опыт в конкретном виде спорта. Высшая ступень – школы олимпийского резерва, в них готовят профессиональных спортсменов. За право стать учеником такого заведения придется побороться. Особенно, если выбор пал на массовый вид спорта – футбол, хоккей, гимнастику, волейбол или баскетбол. Принимают только тех, кто реально сможет подняться до уровня юношеской сборной и выше.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Профилированные по школьным предметам интернаты проводят вступительные экзамены во время летних каникул, чтобы сумели приехать иногородние абитуриенты. В Школе А.Н.Колмогорова есть возможность проверить свои знания – иногородние могут сдать пробные заочные экзамены. Для этого достаточно скачать из интернета задачи, решить их и отправить по адресу. Результаты экзамена вывешиваются на сайте школы. Напротив каждой фамилии указано количество набранных баллов. Правда, юридической силы заочный тур не имеет: чтобы стать учеником Школы, нужно пройти очные испытания.

Для будущих военных

Задача-максимум еще одной особой группы интернатов – подготовка элиты Вооруженных Сил страны. К ним относятся школы-интернаты военного профиля: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища и т.д. Дети живут и учатся здесь на полном государственном обеспечении. В будущем, без экзаменов поступают в вузы военной направленности. Однако, вовсе не факт, что по окончании корпусов, училищ, их воспитанникам открывается лишь одна дорога – в армию. Можно, например, стать студентом факультета журналистики или юриспруденции военного института.

Продолжительность обучения – 2 года (после девятого класса), 3 (после восьмого) или 7 лет. Самые юные суворовцы – выпускники 4-х классов общеобразовательных школ. Возраст абитуриентов не должен превышать 11 лет.

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Как туда попасть?

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.

Кому подходит интернат?

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

“Как бы ни сложились ваши семейные обстоятельства, не торопитесь отдавать ребенка в интернат. Как минимум – нужно протестировать его у хорошего психолога. Или проконсультироваться с педагогами.

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

Хороший вариант – отправить ребенка для начала на лето в лагерь или лесную школу. Пусть попробует обходиться без родителей.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику”.

Записная книжка родителя

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?

Родители могут оказывать своей школе финансовую помощь. Но во-первых – в безналичной форме, а во-вторых, только на добровольной основе. Для этого создается Попечительский совет либо фонд, куда перечисляются деньги. Если есть какие-то нарушения, можно обратиться в Департамент образования. В случаях вымогательства со стороны отдельных учителей или школ, родитель вправе обратиться в органы правопорядка.

Имеет ли право администрация школы требовать оплату услуг охраны сразу за несколько месяцев, например, за полгода?

Если это предусмотрено в договоре – то да. При оказании услуг ЧОПа составляется трехсторонний договор, который подписывается администрацией школы, родительским комитетом и самим охранным предприятием. Среди пунктов этого договора есть и такой, как “форма и сроки оплаты”. Если в нем говорится, что оплата осуществляется один раз в два (три, четыре и т.д.) месяца, то школа имеет право требовать соблюдения этих условий. Если же родители не согласны с таким графиком, они вправе требовать пересмотра договора, тем более что заключается он каждый год. В отдельных случаях некоторым семьям могут предоставить возможность платить помесячно.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию