Муж хочет отобрать детей

Бывший муж силой отбирает ребенка: щит и меч от обиженного упрямца

Нет ничего более противоприродного, чем когда бывший муж хочет отобрать ребенка у матери. Это действо ничего не принесет кроме колоссального вреда для всех участников драмы, но для ребенка в первую очередь. Ведь что может дать ребенку отец, обиженный на мать? Только свои комплексы и психологические травмы, свои обиды и злость. И это всегда катастрофическим образом отображается на психике ребенка, не важно, какого он пола или возраста. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы отец силой не забрал ребенка.

• Почему есть мужья, которые хотят забрать детей у матери?
• Почему бывший муж оговаривает и обзывает мать своих детей, а также угрожает забрать ребенка?
• Что говорить ребенку, если бывший муж хочет его забрать?
• Что делать в ситуации, если муж угрожает забрать ребенка?

Тысячи дел в судах, сотни историй в интернете – и каждая из них – маленькая трагедия ценою в целую искалеченную жизнь. Когда муж после развода угрожает отобрать ребенка или даже уже силой забрал его – это словно бы преступление против самой природы, но, тем не менее такое бывает в нашем мире.

Кажется, что все такие истории должны быть очень разнообразны и причины для поведения бывших мужей отличны. Но нет, все как раз наоборот. Все мужчины в этой ситуации сходны, как две капли воды. Упрямые, с регидной психикой, сквернословы. И хотя они все как один утверждают, что ребенка они хотят отобрать лишь потому, что бывшая жена – нерадивая и плохая мать, на самом деле это лишь прикрытие для реализации их мести в ответ на обиду.

Оговорить и опорочить – методы обиженных бывших мужей

Как часто мы, матери, становимся безоружными против бывшех мужей, которые хотят отобрать детей. Под потоком грязных обвинений, которые сыпятся в нашу сторону, под обзывательствами и угрозами, под подлостью и низостью, нам бывает просто нечего противопоставить своему оппоненту. Иногда в ответ просто опускаются руки, наступает апатия и тоска, кажется, что если забиться в уголок и молчать, то все как-то пройдет. Или же мы пытаемся увещевать бывшего мужа, уговаривать и предлагать объяснения.

И в первом и во втором действии мы допускаем грубейшую ошибку, которая будет стоить нам очень дорого. Просто потому, что он на этом не остановится и будет продолжать свои угрозы, а потом перейдет от слов к действию. Поэтому необходимо понимать, почему бывший муж именно так поступает, чтобы уметь защитить себя от него.

Итак, кто такой мужчина, который хочет отобрать ребенка? Это всегда мужчина с анальным вектором в состоянии обиды. Тяжелейшее болезненное состояние превращает этого, может быть и не самого плохого человека, буквально в дьявола, способного на самые подлые и низкие действия и слова.

Дело в том, что анальные люди от природы обладают очень хорошей памятью, и, обидевшись, консервируют это состояние, со временем только увеличивая его. Обидется в семейных отношениях он может на жену за что угодно, но самая большая будет обида из-за измены.

Затаив обиду, анальный человек начинает пытаться компенсировать ее местью. Особенно страшно это выглядит при нереализованном анальном векторе, ведь выражается в садизме – вербальном (человек начинает обзывается туалетной лексикой) или физическом (через побои). Более того, он старается “выпачкать” своего обидчика, в данном случае – жену. При этом его не остановит ничего: он бужет старательно и настойчиво находить возможность облить грязью, обмарать, оговорить.

Для анального человека в развитом, реализованном состоянии дети – это святое. Ради них он ходит на работу, им он уделяет все свое выходное время. Анальники – замечательные папы, всей душой и сердцем любящие своих детей. Но в состоянии мести и обиды, они совершенно другие. Ничего кроме своих обид и фрустраций передать детям они не могут и не хотят.

Отобрать ребенка такой бывший муж мечтает по одной причине – чтобы как можно больше досадить женщине, обидевшей его. При этом состояние вред, который будет нанесен психика ребенка, таким папашей в расчет не берется.

Для женщины, которая столкнулась с такой проблемой, необходимо понимать, что ей необходимо защищать себя и ребенка.

Отец – не плохой человек, просто он такой

Как часто можно услышать печальные истории о том, что дочь точь-вточь повторяет судьбу мутери, которая сложилась не очень. Как и мать – дочь разводиться, как и мать – судится за детей с бывшим мужем и т.д.

В старину говорили, что это судьба такая горькая, которая передается из поколение в поколение. Сегодня мы понимаем, что проблема не в судьбе, а в тех психологических травмах, которые родители наносят своим детям в пылу разборок между собой. Когда муж хочет отсудить ребенка, когда он приходит с подлыми и грязными обвинениями, женщине очень хочется куда-то выплеснуть свои проблемы. И под руку всегда попадаются дети – она им жалуется, им передает свои плохие состояния. И ей становится легче, особенно, если ребенок активно становится на ее сторону.

Но пока ей легче, что происходит с психикой ребенка? А ведь в такие моменты его научают ненавидеть собственного отца, создается стереотип на будущее, задаются комплексы и страхи. Как это отразится на будущей жизни, зависит от векторального набора ребенка. Например, если это дочка с таким же набором векторов, как и у матери, кожно-зрительная, то она действительно может повторить судьбу матери – неосознанно выйдет за муж за точно такого же анального фрустранта, а потом будет мучиться от его нападок.

Но может быть и по-другому, скажем если у дочери анальный вектор, то у нее разовьется обида на отца за мать. Во взрослой жизни она может выразиться в неприязнь ко всем мужчинам, ей может быть сложно создать собственную судьбу, потому что все мужики будут для нее сво.
У зрительных и девочек и мальчиков от бурных разводов и разборок между родителями могут быть проблемы, выражающиеся в стеснительности, страхах и фобиях, неуверенности в себе. Зрительный ребенок может на всю жизнь лишится возможности вообще создать какие-либо тесные эмоциональные отношения, если в раннем детстве он стал постоянным свидетелем ссор между мамой и папой.

Поведение матери, если она прикрывается ребенком, может и оттолкнуть его. Тогда, особенно для мальчиков с анальным вектором, может заложится сценарий обиды на мать. Во взрослой жизни такой мальчик рискует повторить судьбу отца – уже самому обижаться на бывшую жену и отбирать у нее детей.

Наш собственный развод и проблемы с бывшим мужем – это большой стресс и трагедия, но это не значит, что ребенку тоже должна быть поломана жизнь. Не нужно изливать на ребенка свою злость и обиды.

Бывший муж забирает ребенка – что самое главное?

Жизнь – сложная штука и она, бывает, нам подкидывает очень неприятные ситуации. Например, если бывший муж хочет отобрать ребенка. На этом путь женщине придется столкнуться с массой неприятностей, но необходимо понимать, что самое главное – это сохранить нормальную психику себе и собственному ребенку, не взирая ни на что – задать ему правильное будущее.

Если держать в фокусе интересы ребенка, то все представляется не таким уже и трудным. Достаточно только точно понимать своего бывшего мужа, а также степень его обиды и уметь защититься в любой момент от его нападок. Такие знания может получить каждая женщина на вступительных, бесплатных лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, где рассматривается именно анальный вектор, со всеми фрустрациями и желаниями. Чтобы попасть на ближайший курс, просто нажмите на баннер под этой статьей и пройдите регистрацию.

Битвы за детей. Почему мужчины забирают их у бывших жён

Корреспондент «АиФ-Новосибирск» узнал, что при разводах судьи НСО нередко принимают сторону отцов и отдают детей им.

С папой, но без мамы

Вот уже пять лет с нетерпением ждёт праздников, чтобы повидаться с сыном и дочерью, жительница города Болотное Оксана Чернова. После бракоразводного процесса состоятельный экс-супруг не только забрал всё совместно нажитое имущество, но и детей. Случилось то, чего больше всего боялась женщина.

«В браке у нас родились двое ребятишек, – рассказала Оксана. – Во время развода бывший муж отсудил у меня всё, в том числе и наших детишек – ведь он очень богат, имеет хорошие связи. В отчаянии я вернулась к родителям, на малую родину. Теперь ездить в Новосибирск часто у меня нет возможности. Дочь уже подросла, и у неё своя жизнь, а 10-летний сын до сих пор очень переживает. При встрече часто плачет и говорит, что хочет жить со мной. А я ничего не могу с этим поделать. Сердце разрывается!»

Между тем в советское время, как правило, при разводе супругов детей оставляли с матерями. Считалось, что именно мамы готовы жертвовать всем ради их благополучия. А сейчас юристы признаются: суды стали больше обращать внимание на финансовое положение родителей и предпочтение отдают тому, кто богаче.

«В законодательство не вносили значительных изменений с тех пор, как был создан Семейный кодекс РФ, – рассказала адвокат Новосибирской областной коллегии адвокатов Ольга Картушина. – Тем не менее тенденция последних лет такова, что сейчас всё чаще детей оставляют с отцами. Хотя такое решение принимают, если женщина не может дать детям всё необходимое, а отец более успешен. Бывают также случаи, когда дети сами больше тянутся к отцу. Каждый случай индивидуален, и суд учитывает все субъективные факторы. Но бывают ситуации, которые можно объяснить только с материальной точки зрения. Например, состоятельные мужчины нанимают дорогостоящих высокопрофессиональных адвокатов, которые легко могут дискредитировать в глазах судьи экс-супругу».

Изощрённая месть?

Зачастую мужчины, заполучив детей, перекидывают их воспитание на бабушек и дедушек. Тогда получается, что они отбирают их из мести и чтобы не платить алименты?

«Мы с мужем развелись из-за того, что муж постоянно меня оскорблял, – вспоминает Наталья Петрова. – Я терпела ради ребёнка – ведь он грозился забрать сына, если я подам на развод. Но потом всё стало ещё хуже: супруг начал распускать руки. Он настраивал и сына против меня. Так что и подрастающий сын стал по-хамски разговаривать. Чаша терпения лопнула, и я подала на развод. Сын остался с отцом».

«Но отношения с ним выстраивать было сложно, – призналась женщина. – Парня много лет настраивали против меня».

Часто мужчины стараются как можно больнее уязвить когда-то любимую женщину. Если отобрать ребёнка не получается, они ищут другие пути, чтобы насолить экс-супруге.

«С Ильёй я в разводе много лет, – рассказала жительница Новосибирска Алла Егорова. – После расставания муж грозился отобрать у меня дочь, даже пытался её выкрасть. К счастью, суд встал на мою сторону – ведь папаша был, мягко говоря, далеко не примерный. Часто подолгу нигде не работал и прикладывался к бутылке. После развода не платил алименты».

Страдают дети

Уполномоченный по правам ребёнка в НСО Любовь Зябрева:

– В современной практике действительно участились случаи, когда отцам удаётся доказать суду, что ребёнку будет лучше с ним. Ко мне поступало мало обращений по этому вопросу, но каждую такую ситуацию приходится тщательно анализировать. Хуже всего, что для ребёнка это всегда глубокая психологическая травма. Если мать страдает алкоголизмом или жестоко обращается с ребёнком, то ему лучше остаться с отцом. Но если супруги равны с точки зрения прав и подходов в воспитании, к подобной практике нужно подходить осторожно. Особенно когда дело касается маленьких девочек. Лучше, чтобы они оставались с мамой. Если ребёнок старше 10 лет, нужно интересоваться его мнением. А сейчас всё чаще спрашивают мнение малышей. Для этого специально работают психологи. Я считаю, что к таким экспериментам нужно относиться осторожно.

Читайте также:  Опекунство над детьми брата

Разводы из-за насилия

Начальник пресс-центра ГУ МВД России по НСО Антон Сурнин:

– Часто в семьях совершаются преступления с причинением лёгкого или среднего вреда здоровью – побои, угрозы убийством. Сотрудники полиции оперативно реагируют на эти ситуации.

Но нередко жертвы мирятся с обидчиками до суда и отказываются проходить судебно-медицинскую экспертизу для того, чтобы определить степень тяжести нанесённых увечий. К тому же часто женщины не пишут заявления в правоохранительные органы. А это даёт обидчику чувство вседозволенности.

Поэтому сотрудники МВД призывают граждан проявлять бдительность. Если в семье родственников или соседей есть насилие, нужно обратиться к участковому. Кроме того, рассказать о проблеме можно председателям ТОСов и старшим по подъездам, которые взаимодействуют с правоохранительными органами. Причём сообщить о факте насилия можно анонимно.

Мир перевернулся?

Психолог-психотерапевт Андрей Смирнов:

– Когда в России разводятся супруги, суды, как правило, чаще выступают на стороне матерей, и это хорошо. Но теперь никого не удивишь случаями, когда дети остаются с отцами. Есть непорядочные мужчины, которые пытаются отобрать ребёнка у бывших жён. Но бывает и так, что решения принимаются по обоюдному согласию. Например, иногда женщины больше увлечены карьерой или личной жизнью.

За последние годы мир сильно изменился, а вместе с ним и традиционные гендерные роли. То есть современные мужчины уже не выступают как прямые добытчики в семье. А женщины зачастую работают наравне с мужчинами, а не сидят дома. К тому же бывают семьи, в которых жёны зарабатывают гораздо больше своих супругов. Из-за этого в некоторых современных супружеских парах муж исполняет традиционные женские функции по дому – занимается детьми.

А как у них?

В Китае чтят традиции, и поэтому там до сих пор развод в принципе считается аномальным явлением. Но если такое случается, суды
стараются защитить интересы женщин и детей.

После развода детей грудного возраста оставляют матери, а о судьбе остальных супруги договариваются между собой. Если договорённости достичь не удаётся, суд принимает решение, учитывая права и интересы несовершеннолетних.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Кадетские школы Москвы

Все Кадетские школы Москвы

Кадетская школа – начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом для подготовки молодых людей к военной карьере. Существуют кадетские школы для мальчиков, для девочек и смешанного типа.

Досрочное завершение учебного года в довузовских образовательных учреждениях Минобороны.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу объявил о досрочном прекращении учебного года в довузовских образовательных учреждениях Минобороны. Это коснется всех суворовских, нахимовских и кадетских учебных заведений.

Большая реформа кадетского образования. Новые правила поступления и обучения.

Совет Министерства Просвещения РФ решил изменить принципы кадетского образования в России. На рассмотрение Совета был вынесен и одобрен проект “Концепции кадетского образования в России” в качестве базового документа.

Рейтинг лучших кадетских школ и классов Москвы 2017

Центром патриотического воспитания Москвы в течении года проводился смотр-конкурс кадетских классов. По его итогам был сотавлен список лучших кадетских классов Москвы.

Возврат денег государством за оплату обучения в вузе, школе, детском саду.

Каждый гражданин Российской Федерации обучающийся сам или обучающий своих детей в платных образовательных организациях имеет право на компенсацию (возврата части потраченных средств) от Государства. Какая сумма выплачивается гражданам и как получить эти деньги?

Откровения воспитанницы кадетской школы – интерната

Наши представления о кадетском образовании для девочек могут отличаться от того, что есть на самом деле и часто не в лучшую сторону. В данном материале мы рассказываем о том как все обстоит в действительности со слов девушки, учившейся в кадетской школе – интернате для девочек.

Информация
  • Профессия – Офицер Русской армии
  • Возрождение Российского казачества. Казацкое кадетское образование.
  • История возникновения Российского кадетства
  • Есть ли место кадетскому образованию в современной России?
  • Виды кадетских школ
  • Как поступить в кадетскую школу Департамента образования
  • Как поступить в суворовские военные, нахимовские военно – морские училища и кадетские корпуса Министерства обороны РФ
Новости
  • Развитие кадетского образования в России с 2016 года.
  • Пансион воспитанниц Министерства обороны признан лучшим довузовским учебным заведением Министерства обороны
  • Создание “Московского президентского кадетского училища”
Образование для Гос. службы
Вопрос-ответ

✅ Список всех кадетских школ и классов Москвы

✅ Общий список кадетских корпусов и школ Москвы

(объединенный: Министерства обороны России и Департамента образования Москвы)

Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус»

ГБОУ Кадетская школа-интернат N 5 “Преображенский кадетский корпус” – создан на основании постановлений N 446-ПП Правительства г. Москвы от 22 мая 2001 года и от 19 июня 2001 года N 537-ПП приказа N 627 Московского комитета образования от 06.08.2001 г. Учредитель: Департамент образования города Москвы. Шефы: Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Адрес: улица Лосиноостровская, дом 24/28 (станция метро Улица Подбельского).

Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”

Адрес: улица Вучетича, дом 30, строение 1 (станция метро Тимирязевская)

– создан во исполнение Распоряжения Президента РФ от 9 апреля 1997 г. №118-рп, поддержавшего общественное движение в России за возрождение кадетской школы как системы подготовки юношей к служению Отечеству.

Дополнительная информация: Обучение с 5-го класса

Кадетская школа-интернат № 69 «Второй московский кадетский корпус (МЧС)»

Главной задачей Второго Московского Кадетского Корпуса является углубленное воспитание и подготовка для страны граждан высокой пробы, способных успешно выполнить свои гражданские и конституционные обязанности в мирное и в военное время. Кадет обязан выйти из корпуса настоящим мужчиной, убежденным патриотом, достойным гражданином, умелым защитником Отечества. Дополнительная информация: Обучение с 5-го класса. Адрес: Ленинский проспект, дом 97А (станция метро Проспект Вернадского)

Кадетская школа-интернат ФГКОУ «Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского»

Адрес: Новоспасский переулок, дом 11 (станция метро Таганская)

В корпусе обучаются кадеты с 6 по 11 класс. В настоящее время в корпусе обучается более пятисот воспитанников, кроме мальчиков в корпусе обучаются и девочки. В корпусе работатет большой педагогический коллектив: учителя, воспитатели, психологи, социальные работники, педагоги дополнительного образования, военные специалисты.

Кадетские школы Москвы и Подмосковья

© Воскресенская кадетская школа

Полный и подробный список учебных заведений.

Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус»

«Первый Московский кадетский корпус» появился в стране еще в 1778 году. За долгие два с половиной столетия своего существования он неоднократно переезжал, менял название и статус. Этот кадетский корпус окончили в разное время маршал Николай Тухачевский, художник Павел Федотов, химик Лев Чугаев и многие другие.

За последнее десятилетие корпус включил в себя шесть других кадетских школ, став, пожалуй, самым крупным учреждением подобного рода в Москве. Каждый корпус сотрудничает с разными силовыми ведомствами страны: с МВД, с Росгвардией, с МИД, с военно-морским флотом и так далее.

Набор кадетов начинается с 7 класса. Дети учатся и живут в корпусах пять дней, на выходные их отпускают. Воспитанники могут бесплатно посещать около 40 дополнительных кружков и секций. Это и абсолютно стандартные плавание и английский язык, и необычные норвежский язык, эстрадное пение и даже пилотажная подготовка.

Вучетича, 30 + еще 7. адресов

Кадетская школа-интернат «Второй московский кадетский корпус (МЧС)»

«Второй московский кадетский корпус» является частью «Технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя Российской Федерации В. М. Максимчука». 5-7 классы учатся до 18:00. А 8-11 классы живут и учатся в корпусе шесть дней в неделю. В воскресенье родители могут забрать своих детей домой.

Основной упор здесь идет на обучение детей поведению в чрезвычайных ситуациях и возможности дальнейшей работы в профильных ведомствах. Однако творческому развитию также уделяется внимание. По желанию школьники могут научиться работать в Adobe Photoshop, заняться музыкой в школьном оркестре и даже стать юным корреспондентом. По окончании учебного года все кадеты проходят военно-полевую практику в воинских частях, частях МЧС и кадетском лагере «Патриот».

Симферопольский бульвар, 20

Кадетская школа-интернат ФГКОУ «Кадетское училище Следственного комитета РФ имени Александра Невского»

Здесь готовят будущих сотрудников Следственного комитета. Берут школьников-восьмиклассников, а выпускают подкованных юридически 11-классников. Дети могут жить на территории корпуса семь дней в неделю. На занятия к старшеклассникам приезжают настоящие следователи. Они, например, могут показать детям, как устроена современная выездная лаборатория, и рассказать о сборе данных с места преступления. Воспитанники также занимаются бальными танцами, музыкой и вокалом. После у выпускников есть возможность поступить в Академию Следственного комитета и другие силовые структуры.

В этой школе-интернате вступительные испытания посерьезнее. Дети должны успешно написать диктант, контрольную работу и пройти тестирование по русскому языку, истории, математике, английскому языку. Также поступающих ждет проверка физической подготовки и психологическое тестирование. Причем пересдавать экзамены уже не разрешат.

Отдавать ли ребенка в кадетский корпус: плюсы и минусы

Кадетские корпуса существуют в нашей стране десятки лет, и каждый год в них поступают всё новые ребята. С одной стороны, это дисциплина и военное образование, с другой – зачастую, учеба вдали от дома и приезд ребенка только на выходные или даже каникулы. Стоит ли отправлять своих сыновей и дочерей на учёбу в кадетские корпуса?

Кадетский корпус – что он собой представляет?

Это военно-учебное заведение начального образования. Поступление – с 10-12 лет на основе медкомиссии и учебных успехов в начальных классах школы, в которой ребенок начинал учиться. Обычно дети находятся в кадетском корпусе на полном содержании – с питанием и проживанием, домой отправляются на свободное время: выходной или каникулы. Но это необязательно: при близком расположении учебного заведения к дому, ученик может приходить домой по вечерам. Они получают здесь то же образование, что и в общеобразовательной школе, и дополнительно – курс военной подготовки. Кроме общеучебных знаний, умений и навыков, здесь детям и подросткам с ранних лет прививается чувство патриотизма, любовь и уважение к родине, закладываются более глубокие знания об истории родной страны, о её героях и победах.

Высокий уровень дисциплины военного образования закаляет характер, учит чётко следовать заданиям и соблюдать правила. В кадетские корпуса берут как мальчишек, так и девчонок, но после его окончания перспектив карьерного роста у юношей больше, чем у девушек.

Положительные стороны обучения ребенка в кадетском корпусе

  • Развитие чувства патриотизма. С начальной школы детей учат любить и уважать героев своей родины, ценить её богатства и величие. Они глубоко изучают родную историю, подробно знакомятся с важными датами и событиями, как современными, так и давно минувших дней. Сейчас это важно, потому что в наше время не многие дети могут похвастать такими знаниями и чувствами к своей стране
  • Дисциплинированность. Обучающиеся здесь зачастую курируются разными спецслужбами: МЧС, пограничниками, ФСБ и другими. Поэтому дети здесь учатся уважать старших, а также слаженно работать, соблюдая правила и дисциплину.
  • Образование более разностороннее. Кроме освоения обычных учебных предметов, здесь в программу включены занятия по этике, культурно-религиозному воспитанию, правовому воспитанию, хореографии и спортивным дисциплинам. Благодаря этому, кругозор кадетов более широкий, а интеллект – более высокий.
  • Самостоятельность. Это в особенности касается корпусов, в которых дети проводят практически всё свое время, за исключением каникул. Здесь им приходится научиться следить за собой и своим внешним видом, содержать в порядке свою одежду и обувь. В результате обучающиеся становятся самостоятельными и аккуратными.
  • Строгий присмотр и постоянная занятость. В кадетском корпусе ребенку не удастся разгуливать по ночам или попасть под влияние другой компании. Во-первых, у него не будет на это времени, а во-вторых, с самого поступления у него формируется спектр интересов, в которые не входят посиделки с нехорошими друзьями.
  • Обеспечение. Кадетский корпус находится на обеспечении государства, поэтому дети в нем дети получают питание, проживание и одежду. Родителям не приходится тратить практически никаких финансовых средств на ребенка. Особенно важно это для родителей многодетных детей или родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Походы и учебные выезды в поля. Детям всегда интересно отправиться в поход, ночевать в палатке и греться у костра, в Кадетском корпусе такая возможность может появляться, как минимум, раз в год, и длиться поход может до полутора недель.
  • Возможность поступить в военное училище или даже в высшую военную школу на льготных основаниях. Также при равных баллах, полученных на экзаменах, между кадетом и юношей из обычной школы выберут первого, так как он уже намного больше готов к военному обучению.
Читайте также:  Что нужно чтобы получить свидетельство о рождении

Отрицательные стороны обучения ребенка в кадетском корпусе

  • Ограниченность кругозора. В кадетском корпусе, несмотря на всестороннее развитие, можно увидеть и узнать только то, что в нём есть. При интернатном проживании у обучающихся практически нет возможности знакомиться с миром вне его территории как минимум в связи с полной загруженностью своего времени.
  • Решение родителей. В 10-12 лет редкий ребенок сам осознает и понимает своё желание или его отсутствие учиться в кадетском корпусе. То есть, решение за него принимают родители, которые не могут знать наверняка, склонен их ребенок к военной службе или нет. Поэтому по прошествии некоторого времени после начала обучения, между родителями и ребенком могут возникать конфликты, а также вероятно снижение мотивации к обучению на этой почве.
  • Удаленность от дома. Это испытание тяжело дается как детям, так и родителям, особенно в первое время. У родителей появляется тоска по ребенку, у него – по родителям, друзьям вне корпуса и родному дому. Хорошо, когда есть возможность появляться дома хотя бы на выходные. Кстати, кадету могут запретить встречу с родными за низкий уровень успеваемости, но обязаны предоставить возможность встретиться раз в 3 недели.
  • Однополое образование. В кадетских корпусах юноши и девушки воспитываются раздельно, и в дальнейшем это может привести к неумению общаться с противоположным полом и выстраивать здоровые отношения.
  • Малая свобода действий. Любому ребенку иногда хочется «прямо сейчас» сходить в кино, в цирк или съесть мороженого. В кадетском корпусе такой возможности нет, поэтому у ребенка может снижаться настроение и даже мотивация.
  • Изолированность. При поступлении в кадетский корпус многие дети уезжают в другой город и не имеют возможности общаться со своими прежними друзьями или с родственниками в привычной мере. Это также может сказываться на эмоциональном состоянии.
  • Не всякий ребенок выдержит достаточно жёсткие и строгие условия, а также очень высокий уровень учебной и физической нагрузки.

Кадетский корпус – это престижно и интересно, но перед тем, как отправить туда ребенка, необходимо взвесить все плюсы и минусы этого учебного заведения, ознакомиться с его уставом и правилами и психологически подготовить к этому будущего кадета.

Кадетская школа: чем она отличается от обычной и стоит ли отдавать ребёнка в кадеты

Современное школьное российское образование предлагает много форм организации учебного процесса. Наряду с новаторскими подходами, есть те, что были восстановлены из старого забытого прошлого. Так, кадетские школы существовали в России ещё до революции. Успешно функционируют они и сегодня. Несведущий человек, услышав о таких заведениях, может представить себе что-то вроде казармы, «армии в миниатюре». Так ли это? Чем кадетская школа отличается от обычной?

Чем отличается кадетская школа от обычной

В кадетском корпусе ребята также получают общее образование, однако это учебное заведение имеет массу отличий от обычной школы:

Кадетские школы от департамента — это средние общеобразовательные учреждения, в которых наряду с общими предметами дети изучают предметы военной подготовки. Они бывают двух видов: школы-интернаты и обычные школы.

  • В школах-интернатах дети находятся пять дней в неделю, а выходные проводят дома.
  • А в кадетские школы дети ходят так же, как и в обычные общеобразовательные. Существуют школы смешанного обучения, а также раздельного — для мальчиков и для девочек.

Кадетские учебные заведения бывают двух типов — школы и корпуса. Первые принадлежат департаменту образования, вторые — министерству обороны. Кроме того, бывают кадетские классы, открытые при обычной общеобразовательной школе.

Кадетские школы от департамента также бывают двух типов: школы-интернаты, где дети находятся пять дней в неделю, а на выходные отправляются домой, и обычные школы, где после уроков и дополнительных занятий ребёнок идёт домой.

В кадетских корпусах же ребята живут постоянно домой можно попасть только в увольнительные.

Кадетские корпуса — это школы-интернаты с проживанием и питанием

Поступить в кадетскую школу может не каждый ребёнок: необходимо хорошо сдать экзамены по общеобразовательным предметам, нормативы по физкультуре, пройти собеседование с психологом на стрессоустойчивость. Хотя есть и льготники (например, дети военных, погибших при исполнении воинского долга и пр.). Если же поступает будущий первоклассник, то необходимо заключение медицинской комиссии о состоянии его здоровья и беседа с психологом.

Кадеты обязательно носят форму. Есть повседневная, парадная, для кадетского духового оркестра. Форма каждой школы имеет свою символику, отличительные знаки.

Ученики обязательно носят форму с символикой своей школы, причём она бывает повседневной, парадной, для духового оркестра

Школьники обязательно изучают азы военного дела:

  • строевая и огневая подготовка,
  • военный устав,
  • ориентирование на местности,
  • медицинская подготовка и пр.

Обязательная часть программы — изучение азов военного дела

Есть летняя практика, где закрепляются полученные знания (строевая подготовка, полевые учения), отрабатывается спортивное мастерство. Кроме того, ребята наводят порядок в училище, готовят его к новому учебному году. Длится практика обычно две недели (первая половина июня).

Всё здесь происходит по режиму, конкретному распорядку, поддерживается строгая армейская дисциплина. Например, дети строем ходят в столовую, дежурят. Дежурный, например, перед уроком готовит класс и сдаёт рапорт учителю. Есть определённая культура обращения, например, педагог обращается к ребёнку «Кадет Попов».

В дни воинской славы, памятные даты России ребята обязательно несут вахту возле военных памятников (в том числе Вечного огня).

В кадетских школах и корпусах есть традиция — ребята дают клятву кадета (подобие военной присяги). Ученик даёт обещание выполнять свои новые обязанности, служить Родине и при необходимости защащать её. Это происходит всегда в торжественной обстановке (в военном музее, возле памятника и пр.). Клятва символизирует, что ученик становится самостоятельным человеком, несущим ответственность за свои поступки.

Летом кадеты обычно отправляются в специально организованные лагеря, например, палаточные. Там они, наряду с отдыхом на природе, отрабатывают полученные военные знания, выполняют боевые задания.

В школе традиционно обучаются ребята одного пола (есть специальные кадетские школы и для девочек). Однако есть исключения — школы, где вместе находятся и мальчики, и девочки, например, это Кадетская школа имени Героя Российской Федерации С. А. Солнечникова в г. Волжский Волгоградской области. Если мы говорим о кадетском классе в общеобразовательной школе, то там вместе учатся и мальчики, и девочки.

В кадетской школе обучаются только дети одного пола

Планка успеваемости здесь более высокая: культивируются высокие оценки, учиться на «тройки» стыдно.

Многопрофильность (нет гуманитарного, естественно-научного, физико-математического уклона). В кадетской школе углублённо изучают иностранный язык, математику, физику, историю, занимаются исследовательской работой, в основном, в области экологии, валеологии (например, разрабатывают способы усиления охраны окружающей среды, обеспечения безопасности здоровья).

После уроков кадеты обычно не идут домой, а проводят время в секциях и кружках по интересам (робототехника, авиомоделирование, творческие занятия и пр.). Из-за такой загруженности на занятия с репетиторами и подготовку к экзаменам в старших классах у кадетов свободного времени почти нет.

После уроков ребята занимаются по интересам в разных секциях, кружках, например, по робототехнике

Жёсткий отбор учителей, большой конкурс на место. Педагог кадетской школы должен пройти специальное тестирование по своему предмету, а также другие ступени отбора (например, предпочтение отдаётся специалистам с категориями, победителям различных конкурсов).

В старших классах организуются выезды в военные училища, знакомство с их бытом.

Что касается возраста поступления в кадетскую школу, некоторые из них набирают детей с 7 лет (то есть они будут первоклассниками). Но большинство родителей предпочитают отправлять туда школьников после окончания начальных классов в обычной школе. А, к примеру, директор Первого Московского кадетского корпуса вовсе советует делать это после 6-го класса, чтобы сам ребёнок был уверен, что хочет быть кадетом, был мотивирован.

Это возраст, когда ребёнок может сказать родителям: «Нет, я не хочу в кадетский корпус». В пятом классе он этого сказать не может, поэтому вместо мотивированных кадет в пятом классе мы получаем мотивированных родителей, а это не одно и то же. Если у ребёнка есть желание, значит, он мотивирован, мы из него что-то сделаем. А если он не хочет — как бы родители ни желали, никакого толку не будет.

Владимир Крымский, директор Первого Московского кадетского корпуса

https://www.mos.ru/news/item/40066073/

Преимущества и недостатки обучения в кадетской школе

Исходя из отличительных признаков кадетской школы, очевидны её преимущества:

  1. Всегда высокий профессиональный уровень педагогов.
  2. В кадетских школах и классах царит дисциплина и культ высоких оценок. Поэтому ребята дополнительно мотивированы на успешную учёбу.
  3. Выпускник получает блестящее разностороннее образование (объективно это подтверждают более высокие баллы по ЕГЭ), имеет прекрасную физическую форму.
  4. Почти стопроцентная гарантия поступить на бюджетные места в патронажные профильные вузы (связанные с силовыми структурами). 80% выпускников как раз и выбирают высшие заведения, связанные с армией, силовыми структурами, тем более что там им предоставляются льготы (например, образовательный комплекс заключает договор (соглашение о сотрудничестве) с профильным министерством или силовым ведомством).
  5. Однако кадеты-выпускники имеют высокие шансы поступить и в другие вузы (ведь они в большинсве своём хорошо подготовлены по различным предметам, особенно по истории, математике, иностранному языку).

Выпускники кадетской школы без проблем поступают в лучшие вузы страны, в большинстве своём в военные учебные заведения

Между тем нужно упомянуть о моментах, которые для многих детей и родителей окажутся недостатками кадетской школы:

  1. Попасть туда не так просто, ведь требования для поступления довольно высокие.
  2. Требуемая стрессоустойчивость есть далеко не у всех.
  3. Даже если ребёнок прошёл все необходимые экзамены, психологические тесты, не исключено, что он будет тосковать по дому. Конечно, по выходным школьника могут посещать родители, но если школа находится в другом городе, посещения не будут слишком частыми.
  4. Если решение поступить в кадетскую школу всё же принималось родителями (ведь это престижно), то у самого ребёнка нет высокой мотивации к учёбе (ведь, возможно, он вовсе не мечтает посвятить свою жизни карьере военного).
  5. Не каждый ученик выдерживает довольно жёсткие условия, высокий уровень подготовки. Поэтому школьника могут отчислить из кадетской школы за неуспеваемость, невыполнение нормативов, или его родители сами примут такое решение (и ребёнок пойдёт учиться дальше в обычную школу).
  6. Ограничение кругозора, нет свободы действий: так, ребёнок не может после уроков пойти в кино, купить мороженое и пр. (это допускается только в старших классах). Отсюда снижается настроение.
  7. Изолированность от прежних друзей также может ухудшить эмоциональное состояние.
  8. По отзывам родителей, в кадетских корпусах не обходится без дедовщины.
  9. Однополое образование. Отсюда неумение общаться с противоположным полом, возможные проблемы в личной жизни в будущем.

Однополое образование в кадетской школе может провоцировать проблемы с общением с противоположным полом

Топ-5 кадетских школ Москвы

Топ-5 кадетских школ Москвы

Фото: Первый Московский кадетский корпус

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека.

Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях.

Разновидности кадетских школ

Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу.

Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще.

Условия приема

В кадетский корпус принимаются дети, годные по состоянию здоровья (перечень противопоказаний изложен в Приложении 3 к приказу N 473 от 16. 10. 2002 Комитета Здравоохранения Москвы) и желающие учиться. Для поступления необходимо подать заявление в Приемную комиссию в установленные сроки и приложить пакет необходимых документов (указывается на сайте образовательного учреждения), пройти диагностику в МЦКО по следующим предметам: русский язык, математика, английский язык, и медицинскую комиссию. Помимо этого, кандидаты на поступление проходят тестирование на уровень физподготовки и собеседование с психологом. По результатам проведенных мероприятий Приемная комиссия, учитывая состояние здоровья, мотивацию, наличие дополнительных достижений (награды, полученные за участие в творческих и спортивных мероприятиях), уровень физической подготовки и успеваемость, принимает решение. При этом первоочередным правом на зачисление пользуются кандидаты, направленные по целевому набору. Также при поступлении льготами пользуются дети-сироты и дети военнослужащих.

При зачислении в кадетскую школу существуют ограничения по возрасту. Малышей сюда не берут, за редким исключением. Поздно думать о поступлении и в старшей школе, так как программа подготовки рассчитана на определенный период, минимум 3 года. Идеальное время для поступления – окончание начальной школы.

Преображенский кадетский корпус

Адрес: г. Москва, м. Бульвар Рокоссовского, ул. Лосиноостровская, д. 22a;

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат для мальчиков, пятидневная учебная неделя, по выходным дети разъезжаются по домам.

Преображенский кадетский корпус – казенное государственное образовательное учреждение, цель которого – предоставление качественного образования, нравственное, физическое и социальное развитие учащихся.

Здесь работают талантливые педагоги. Перед ними стоят непростые задачи: заинтересовать учеников, создать на уроках благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, научить ребят работать в команде, и, конечно же, доступно и понятно излагать материал. И им это удается. По окончании школы кадеты поступают в Академию ФСБ, ФСО и прочие силовые структуры РФ.

КШИ №5 реализовывает образовательные программы в соответствии с ФГОС, а также программы дополнительного образования по следующим направлениям:

Программы дополнительного образования:

  • математика,
  • физика,
  • биология,
  • обществознание,
  • военное дело,
  • пулевая стрельба,
  • лего-конструирование и моделирование,
  • музееведение,
  • бодибилдинг,
  • баскетбол,
  • гандбол,
  • легкая атлетика,
  • футбол,
  • автоспорт,
  • ансамбль духовых инструментов или оркестр на выбор,
  • хоровое пение,
  • театральное и музыкальное творчество.

В кадетской школе созданы все условия для здорового развития детей: ежедневно проводятся влажная уборка и проветривание помещений, поддерживается оптимальный тепловой режим. Все воспитанники КШИ №5 получают вкусное и сбалансированное шестиразовое питание. Режим дня тщательно спланирован: уроки сменяются прогулками, физическими тренировками и перерывами на прием пищи. Поэтому, несмотря на насыщенную основную и дополнительную образовательную программу, дети не испытывают переутомления.

Материально-техническое оснащение

Школа расположена в большом здании, на территории которого имеются:

  • учебные кабинеты и кабинеты для самоподготовки,
  • актовый зал и танцевальный залы,
  • библиотека,
  • большой и малый спортзал,
  • тренажерный зал,
  • стрелковый тир,
  • лыжная база.

Помимо этого, на улице расположены полоса препятствий с резиновым покрытием, площадка для занятий автоспортом, футбольные, волейбольные, баскетбольные и теннисные площадки, гимнастический городок и беговая дорожка.

В распоряжении образовательного учреждения вся необходимая для организации учебного процесса техника: ПК, проекторы и плазменные панели, интерактивные доски, МФУ, музыкальные центры.

Первый Московский кадетский корпус

Адрес: г. Москва, Тимирязевская, ул. Вучетича, д. 30, стр. 1

Филиалы:

  1. Четвертый Новомихалковский проезд, д.14, стр. 3
  2. ул. Зеленоградская, д. 9

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: начальное, основное, среднее

Режим: школа-интернат, обучение в первой половине дня, после обеда дополнительное образование; в филиале №3 – дневное обучение. В субботу и воскресенье, а также в праздничные дни воспитанники отправляются домой.

Первый Московский кадетский корпус – государственно казенное учреждение. В отличие от других кадетских школ, здесь реализовываются программы не только средней и старшей школы, но и начального образования (в двух филиалах), есть подготовка к школе. Для самых маленьких предусмотрены логопедические занятия, курс «английский для малышей», программа социально-психологической адаптации «сказка общения». С 8 до 10 лет дети начинают изучать английский язык более углубленно: курсы «увлекательный английский» и «английский язык. фонетика».

КШИ №1 может по праву гордиться количеством секций и кружков. Здесь воспитываются настоящие бойцы, всесторонне развитые. Дисциплина соответствует военному учреждению.

Программы дополнительного образования:

  • углубленное изучение математики;
  • история;
  • правоведение;
  • проектная и исследовательская деятельность: музеи, парки, усадьбы; секреты русского языка;
  • натуральное и физико-математическое моделирование: шахматы, мир вокруг нас, географические исследования, загадки химии, занимательная математика, программирование;
  • музейное дело;
  • занимательный английский;
  • обществознание;
  • авиамоделирование, компьютерное моделирование, ракетное моделирование;
  • робототехника;
  • занимательная физика;
  • огневая и пилотажная подготовка;
  • военное дело;
  • многоборье ГТО, спортивная гимнастика, плаванье, баскетбол, футбол;
  • спортивная стрельба;
  • ОФП;
  • самбо и рукопашный бой, дзюдо;
  • пожарное и спасательное дело (подготовка МЧС);
  • ритмическая гимнастика, бальные и народные танцы;
  • хор.

В рассматриваемой школе-интернате созданы все условия для нормального проживания, предоставляется пятиразовое питание. Здание спроектировано и обустроено согласно нормам СанПин и требованиям действующего законодательства. Кадетский корпус включает в себя учебные и жилые помещения, столовую, медицинский блок. В жилом комплексе расположено 60 спален, рассчитанных на проживание до 240 учеников. В каждой комнате отдельный санузел. На этаже располагаются по три дополнительных помещения. Здесь дети играют со сверстниками, отдыхают, занимаются самоподготовкой.

Материально-техническое оснащение

В здании школы расположены все необходимые для проведения теоретических и практических занятий, самообучения и организации досуга, помещения:

  • Учебные кабинеты;
  • Актовый зал;
  • Мастерские;
  • Лаборатории по химии и физике, биологии;
  • Кабинеты по радиоэлектронным технологиям и информатике;
  • Библиотека;
  • Большой и малый спортзал, тренажерный зал, бассейн;
  • На прилегающей территории построен открытый спорткомплекс, в состав которого входит большая и малая полоса препятствий, гимнастический комплекс, хоккейное, волейбольное и баскетбольное поле, беговая дорожка.

Все вышеперечисленные помещения располагают необходимым техническим оснащением.

Московский казачий корпус имени Шолохова

Адрес: Москва, ул. Марш. Чуйкова, д. 28, стр. 4

Учредитель: МВД РФ

Образование: Основное, среднее в соответствии с ФГОС

Режим: школа-интернат, 5-дневная учебная неделя, занятия с 8.30 до 15.00

Московское президентское кадетское училище им. Шолохова – государственное казенное учреждение, созданное в 2015 году на базе КШИ №7. Здесь дети обучаются с 5–11 класс, готовятся к поступлению в высшие гражданские и военные учреждения РФ. Преимущественным правом поступления пользуются ребята, родители которых служат во внутренних войсках МВД РФ.

Программы дополнительного образования:

  • баскетбол,
  • рукопашный бой,
  • бокс
  • ОФП,
  • народные и бальные танцы,
  • история казачества, внутренних войск, православной культуры,
  • юный музеевед,
  • экскурсовод,
  • военная и строевая подготовка,
  • школа командира,
  • оператор-монтажер.

В кадетском училище уделяется огромное внимание безопасности воспитанников. Территория здания охраняется круглосуточно, находится под системой наружного и внутреннего видеонаблюдения. Учреждение работает в режиме интерната. Жилые корпусы оборудованы просторными комнатами, рассчитанными на проживание 2–6 человек, полным комплектом мебели, инвентаря, отдельными санузлами, бытовыми помещениями. Питание пятиразовое.

Материально-техническое оснащение

На территории училища находятся:

  • актовый и хореографический зал;
  • зал для борьбы;
  • 2 музея;
  • спортивный городок: полоса препятствий, беговая дорожка, игровые площадки, лазерный тир.

Учебные классы оборудованы АРМ, дидактическими материалами, эргономичной мебелью, отвечают нормам СанПин.

Московский Георгиевский кадетский корпус

Адрес: Москва, ул. Мал. Ботаническая, д.24Б

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат

Учреждение работает 5 дней в неделю. На выходные дети отправляются домой. Также, в отличие от других кадетских школ, ребята по желанию могут уходить в увольнение и среди недели. Обучение ведется с 7-го класса и предусматривает усвоение программы ФГОС и получение дополнительного образования. Большая часть воспитанников школы – дети военнослужащих и сироты (льготная категория).

Во время каникул школа привлекает кадетов к многочисленным мероприятиям: экскурсии и культурные программы, соревнования, кадетские балы и т. д.

Программы дополнительного образования:

  • военная история,
  • основы военной службы,
  • юный стрелок,
  • патриоты РФ,
  • школа командиров,
  • ОФП,
  • волейбол,
  • академический хор,
  • вокальный ансамбль.

Жилой комплекс включает в себя 18 спален, 2 санузла и 2 душевые комнаты. Все дети получают бесплатное шестиразовое питание, медицинское обслуживание и, в случае необходимости, психологическую помощь.

Материально-техническое оснащение

В учебном корпусе и на прилегающей территории рассматриваемой кадетской школы расположены:

  • актовый зал;
  • музей;
  • библиотека;
  • 16 учебных классов;
  • конференц-зал,
  • мастерская;
  • 2 класса для проведения лабораторных работ;
  • спортзал;
  • спортивный городок: волейбольная, баскетбольная, гимнастическая площадки, беговая дорожка, полоса препятствий и прыжковая яма.

Учебные кабинеты отвечают нормам образовательного стандарта и требованиям СанПин и оснащены современной техникой, мебелью и дидактическими материалами. Огромное внимание также уделено организации правильного освещения.

Школа для девочек «Московский пансион государственных воспитанниц»

Адрес: г. Москва, Волжский б-р, д. 52 /29, стр. 1

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат

Особенностью образовательного процесса рассматриваемой школы для девочек является изучение, наряду с обязательными предметами ФГОС, кадетской составляющей.

Программы дополнительного образования:

  • школа юного экскурсовода,
  • правоведение,
  • основы военной службы,
  • живопись, графика,
  • ударные инструменты (барабаны, ксилофон, литавры),
  • бальные и народные танцы,
  • эстрадный вокал,
  • художественное чтение.

Огромное внимание здесь уделяется организации здоровье сберегающей среды и популяризации здорового образа жизни. Руководство следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима: ежедневное проветривание помещений, влажная уборка, использование эргономичной мебели в жилом и учебном комплексе. Воспитанницы придерживаются строгого распорядка дня, куда включены обязательные оздоровительные мероприятия.

Материально-техническое оснащение

Классы оборудованы эргономичной мебелью с регулировкой по высоте, компьютерами, проекторами, интерактивными досками и прочими техническими средствами обучения, методическими материалами. Помимо учебных классов, на территории здания расположены:

  • Актовый зал;
  • Спортивный и танцевальный зал;
  • Музыкальный и литературный класс;
  • Кабинет труда;
  • 2 кабинета информатики;
  • Большая библиотека;
  • Музей;
  • Тренажерный зал.

По формату обучения наиболее близкими к кадетским школам являются школы-пансионы. Вы можете ознакомится с набором услуг и выбрать подходящий вам пансион на страницах нашего каталога.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию