Прохождение дактилоскопии

Дактилоскопирование живых лиц

Материал из CrimLib.info

Содержание

  • 1 Обязательная и добровольная дактилоскопическая регистрация
  • 2 Техника дактилоскопирования
    • 2.1 Подготовка к дактилоскопированию живых лиц
  • 3 Нанесение краски
  • 4 Смотри также

Обязательная и добровольная дактилоскопическая регистрация

Обязательной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации подлежат:

1) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

3) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

  • органах внутренних дел;
  • органах государственной налоговой службы;
  • органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • органах и подразделениях службы судебных приставов;
  • таможенных органах;
  • органах государственной охраны;
  • учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • Государственной противопожарной службе;
  • федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органах, организациях, подразделениях;
  • федеральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере миграции и осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции), и его территориальных органах, организациях, подразделениях, в том числе зарубежных;

4) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

5) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

6) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

7) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

8) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

9) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

10) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства: подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

11) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

12) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации;

13) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

14) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание;

15) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

16) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

17) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;

18) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

19) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;

20) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

21) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

22) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

23) все неопознанные трупы.

Кроме того, дактилоскопическая регистрация гражданина возможна по его согласию при наличии письменного заявления. Дактилоскопическая регистрация в таком случае проводится органами внутренних дел по месту регистрации гражданина (ст. 10 ФЗ “О государственной дактилоскопической регистрации”).

Техника дактилоскопирования

Подготовка к дактилоскопированию живых лиц

Перед тем как приступить к дактилоскопированию, рукописным способом заполняется бланк дактилокарты.

В бланке дактилокарты указывается:

  • пол дактилоскопируемого лица;
  • его фамилия, имя, отчество;
  • гражданство;
  • место рождения;
  • место регистрации, если это данные отсутствуют, делается соответствующая отметка;
  • место проведения дактилоскопирования

Дактилокарта должна быть подписана дактилоскопируемым лицом и лицом, составившим дактилокарту.

После того как бланк дактилкарты заполнен, перед началом дактилоскопирования необходимо сделать следующее:

  • согнуть лист дактилокарты по линиям перегиба в двух местах;
  • очистить поверхность рук дактилоскопируемого салфеткой, удалив пот и грязь с поверхностей на которые будет нанесена краска;
  • тщательно раскатать типографскую краску очень тонким слоем по стеклу.

Нанесение краски

Нанесение краски на поверхности ногтевых фаланг пальцев производится двумя способами:

Первый способ: нанесение краски на папиллярные узоры осуществляется путем прокатывания ногтевой фаланги пальца, по тонкому слою краски предварительно раскатанной по стеклу или листу бумаги.

Краска должна окрасить папиллярный узор подушечки пальца полностью, захватив при этом 3-4 папиллярные линии ниже межфаланговой складки.

Окрашивание папиллярных узоров должно быть полным, забивание краски в ложбинки между папиллярными линиями недопустимо.

Прокатка окрашенного пальца по соответствующему ему месту в бланке дактилокарты, осуществляется из неудобного положения кисти руки дактилоскопируемого в удобное для предотвращения смазывания узора при отрыве пальца от поверхности бумаги.

В случае отсутствия пальца на руке в дактилокарте на месте отпечатка делается соответствующая рукописная отметка.

Наложение боковых частей папиллярного узора пальца на линии окошек бланка дактилокарты нарушением не является.

При втором способе нанесения краски на поверхности ногтевых фаланг пальцев, папиллярные узоры окрашиваются с помощью дактилоскопического валика. Данный способ применяется как для дактилоскопирования живых лиц, так и для дактилоскопирования неопознанных трупов.

Как и в первом случае, краска должна окрасить папиллярный узор подушечки пальца полностью, захватив при этом 3-4 папиллярные линии ниже межфаланговой складки.

При этом способе визуально контролируется количество краски наносимой на папиллярные узоры, отпечатки пальцев при этом получаются более качественными.

Для контроля за соблюдением последовательности отображения отпечатков пальцев в дактилокарте отбираются контрольные отпечатки пальцев.

Отпечатки больших пальцев наносятся прикосновением подушечки ногтевой фаланги в соответствующих местах дактилокарты без прокатки.

Контрольные отпечатки остальных пальцев рук наносятся одновременно, для фиксации их наличия и взаимного расположения.

Отпечатки ладонных поверхностей наносятся на оборотную сторону дактилокарты. Для краска наносится валиком на всю поверхность ладони.

При отборе отпечатков ладонных поверхностей для более качественной пропечатки центральной части ладони, где находится ложбинка, необходимо надавить на это место рукой.

Дактилоскопическая регистрация иностранных граждан

Во время обращения для получения таких документов как РВП, ВНЖ или патента на работу у каждый мигрант обязан пройти дактилоскопию рук, то есть сдать свои отпечатки пальцев. До 2017 года такая процедура не была обязательной для всех мигрантов. Эта вынужденная мера была введена после того, как стали нередки случаи въездов в Россию иностранных граждан под другими именами после их депортации и в следствии нарушения ими законов РФ.

Правила проведения дактилоскопической регистрации иностранных граждан изменились

Согласно Федерального закона от 31.12.2017 N 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», вступившего в силу 30.06.2018 года.

Что значит дактилоскопия иностранных граждан-мигрантов, зачем она нужна и где пройти процедуру по дактилоскопии рук и отпечатков пальцев, читаем актуальную информацию ниже.

Что такое дактилоскопия рук

Словом дактилоскопия называется процедура во время которой у человека берут отпечатки пальцев и ладони. После занесения их базу данных идет проверка кому они принадлежат и есть ли у этого человека криминальное прошлое или другие нарушения законов.

Для чего нужна

В России снимают отпечатки пальцев и рук не только иностранным гражданам и людям нарушившим законы, но и простые граждане РФ, например при обращении для оформлении биометрических загранпаспортов. Все результаты дактилоскопии заносятся в базу МВД и становятся доступными правоохранительным органам.

Мигранты должны понимать, что это мера не только для повышения безопасности страны в целом, но для самого иностранного гражданина полезна и помогает в разных неприятных случаях оказать помощь, например, при потере документов восстановить их после идентификации по отпечаткам пальцев.

Дактилоскопия иностранных граждан

В случае если мигрант желает оформить патент на работу, получить РВП, ВНЖ, то пройти процедуру дактилоскопии придется в обязательном порядке.Во всех других случаях снимать отпечатки пальцев дело добровольное. Дактилоскопия обязательна на биометрический загранпаспорт и для граждан России.

На патент на работу иностранному гражданину

Отпечатки пальцев и ладоней мигрант обязан сдать после, когда все документы на получение патента на работу уже отданы и само заявление о выдаче одобрено.

На РВП

После подачи документов на РВП в МВД, надо дождаться результатов миграционного отдела. Сроки рассмотрения проходят в течении 6 месяцев и уже после получения утвердительного вердикта, мигранту следует пройти дактилоскопию на получение РВП. Без данной справки, о прохождении снятия отпечатков пальцев и ладони, желаемый документ не получить.

Важно знать, что при наличии паспорта и временной регистрации, пройти процедуру дактилоскопии на получение разрешения на временное проживание можно в день подачи заявления на прохождение дактилоскопии.

Уже через 1 час после снятия отпечатков вам выдадут справку за подписью начальника отделения, с регистрационным номером и заверенную печатью. Именно такая справка и необходима для получения РВП.

На ВНЖ

Для получения ВНЖ сдать отпечатки требуется иностранцам достигшим возраста 12 лет, в других случаях этого не делать не нужно.

Как записаться

Такую процедуру предоставляют в территориальных отделениях МВД, после подачи заявления в этот же день.
Поэтому вопрос как и где пройти дактилоскопию и где сдать отпечатки пальцев и ладони мигрантам исчерпан.

Где сделать дактилоскопию?

Сделать дактилоскопию можно и в пунктах фотографирования при въезде на территорию Российской Федерации или как писали выше в отделениях МВД.

Сколько стоит

За услугу по дактилоскопии гос. пошлину не взимают. Она осуществляется совершенно бесплатно.

Как проходит снятие отпечатков пальцев у иностранцев

Это процесс сканирования на дактилокарте отпечатков пальцев и ладони, капиллярных узоров на подушечках пальцев и ладони.

После тщательной обработки рук — мытье и вытирание на сухо, сотрудник обкатает ваши пальчики специальными чернилами и саму ладонь и сделает отпечаток на специальных бланках или считает узоры на ваших руках специальным сканером, а затем занесет их базу МВД.

Затем вам выдадут специальную справку в которой будут указанны следующие моменты:

  • Ваш пол и фамилия
  • Отпечатки каждой подушечки пальцев рук и ладони
  • Дата и место вашего рождения
  • Подпись мигранта
  • Подпись ответственного за процедуру
  • Дата процедуры
  • Для чего была сделана дактилоскопия
  • Место её проведения, с указанием территориального отдела МВД

voennpravo.ru

Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст.

3032, ст. 3033; 2003, N 27 (ч.

I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 2), ст. 4238). дактилоскопическая информация не являющихся военнослужащими сотрудников, полученная при прохождении процедуры дактилоскопирования и содержащаяся в дактилоскопических картах, а также персональные данные указанных лиц, внесенные в алфавитные карточки (далее — дактилоскопические документы) передаются

Уважаемые жители Северо — восточного административного округа г.

Дактилоскопическая информация используется для розыска пропавших без вести граждан РФ, а также для установления личности человека, в т.ч. не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить свои установочные данные, предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Дактилоскопическая регистрация проводится исключительно по желанию гражданина, предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения Изменения по истечении трех месяцев со дня названного Федерального закона Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат: а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу; от 26 апреля 2004 г.

текст абзац четвертый ; См. текст абзац пятый ; См. текст органах государственной налоговой службы; органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Бланк справки о прохождении дактилоскопии

Утвержденная Федеральным законом дактилоскопическая регистрация может быть добровольным побуждением граждан.

Однако, для некоторых категорий россиян прохождение дактилоскопии обязательная процедура.

К таковым относятся:

  • Иностранцы при оформлении вида на жительство.
  • Исполняющие сопряженную с повышенной опасностью работу сотрудники МЧС, МВД, ФНС.
  • Подозреваемые в нарушении законности и преступники.
  • Беженцы.

Полный список перечисляется в Законе РФ о дактилоскопической регистрации. Добровольно пройти эту процедуру может любой подавший заявление гражданин.

И ему будет выдана на бланке утвержденного образца справка о пройденной дактилоскопии. Добровольное дактилоскопирование проводится бесплатно.

Справка о пройденной дактилоскопической регистрации оформляется по желанию граждан.

Что такое дактилоскопическая регистрация

8 сентября 2014 Автор КакПросто!

Дактилоскопическая регистрация может быть принудительной или добровольной. И в том, и в другом случае при прохождении регистрации у человека снимаются отпечатки пальцев, которые потом в цифровом виде заносят в специализированные компьютерные базы.

  1. Как получить регистрационное удостоверение
  2. Как получить лицензию охранника в Санкт-Петербурге Вопрос «как вырости?» — 5 ответов Дактилоскопической регистрацией в Российской Федерации называют процедуру снятия отпечатков пальцев рук и занесения дактилоскопических снимков в соответствующие базы данных.Процедура дактилоскопической регистрации изначально применялась к лицам, привлекавшимся к уголовной ответственности. На основе папиллярных

Дактилоскопия для охранников

Содержание Для получения, переоформления и продления удостоверения частного охранника и лицензии охранника гражданину Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче (продлению срока действия, переоформлению, выдаче дубликата, аннулированию) удостоверения частного охранника, необходимо предоставить в подразделение лицензионно-разрешительной работы следующие документы: — заявление-анкету о выдаче удостоверения; — документ, подтверждающий оплату государственной пошлины; — 2 фотографии на матовой бумаге размером 4 x 6 см; — копию паспорта гражданина Российской Федерации; — копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки; — копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника; — справку о прохождении дактилоскопической регистрации; — справку

Государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ

«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

территориальные органы МВД России проводят добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию граждан Российской Федерации, в процессе которой осуществляют получение, учет, хранение, выдачу дактилоскопической информации, создание информационных массивов, направление дактилоскопической информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или на материальных носителях, для постановки на учет в информационные центры территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне и в электронном виде – в МВД России, а также запрашивают сведения из дактилоскопических информационных массивов органов внутренних дел и других органов государственной власти путем направления запросов, в том числе в электронном виде.

Читайте также:  Интернет, публикация статьи

Справка о прохождении дактилоскопии

Дактилоскопическая регистрация утверждена Федеральным законом № 128 “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации” от 25.07.1998.

В обязательном порядке дактилоскопию проходят:

  1. иностранцы, оформляющие вид на жительство;
  2. беженцы.
  3. граждане, подозреваемые в совершении преступлений;
  4. сотрудники ведомств, выполняющие работы повышенной опасности (МВД, МЧС, ФНС);

Полный список лиц, обязанных пройти процедуру, указан в ст. 9 закона. Добровольно процедуру может пройти любой гражданин РФ на основании заявления.

Образец и бланк справки о прохождении дактилоскопии утверждены постановлением МВД от 22.02.2011 N 68.

Сдача отпечатков пальцев проводится бесплатно, конфиденциально и гарантирует установление личности в будущем при трудных жизненных ситуациях: потеря памяти, несчастные случаи, катастрофы, теракты, утеря документов. Информация о прохождении дактилоскопической регистрации выдается по требованию гражданина.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДОБРОВОЛЬНОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: 1.

Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги.

2. Письменное заявление или обращение от законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного гражданина в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги. 3. Паспорт гражданина Российской Федерации.

4. Свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста. 5. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), — при подаче заявления усыновителем (удочерителем).

6. Документ, подтверждающий факт установления опеки, — при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.

Основания и порядок постановки осужденных на профилактический учет

Основания для постановки подозреваемого и обвиняемого на профилактический учет. Категории лиц, подлежащих данному учету. Особенности осуществления надзора такими осужденными. Действия администрации учреждения по применению мер взыскания к осужденному.

РубрикаГосударство и право
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления16.04.2013

1. Основания и порядок постановки осужденных на профилактический учет. Категории осужденных, подлежащих постановке на профилактический учет. Особенности осуществления надзора за такими осужденными

Основанием для постановки осужденного (подозреваемого и обвиняемого) на профилактический учет являются достоверные и проверенные сведения о его приготовлении совершить правонарушение либо отрицательная характеристика до осуждения или в период пребывания в следственном изоляторе, карантинном помещении.

Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой работник или сотрудник учреждения УИС, контактирующий с осужденными. Работник или сотрудник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах осужденного (подозреваемого и обвиняемого) на подготовку к совершению противоправных действий, готовит мотивированный рапорт на имя начальника учреждения УИС.

Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам на их полную и всестороннюю проверку. Оперативные сотрудники в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте. Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен этот осужденный (подозреваемый и обвиняемый), приступает к подготовке соответствующего материала для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения осужденного (подозреваемого и обвиняемого) и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебного расследования по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие данное лицо) и предварительно знакомит с ним начальника учреждения УИС.

Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии и учреждения УИС.

На заседании комиссии в присутствии осужденного (подозреваемого и обвиняемого) заслушиваются начальник отряда (воспитатель), работник или сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет, и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо.

Кроме того, заслушиваются объяснения самого осужденного (подозреваемого и обвиняемого). По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета.

Решение комиссии в обязательном порядке фиксируется в протоколе, утвержденном начальником учреждения УИС и подписанном членами комиссии.

В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим осужденным (подозреваемым и обвиняемым).

Сотрудниками режимных служб на подучетное лицо заводится учетная карточка, которая регистрируется в журнале. Рапорт о постановке на профилактический учет лица, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы, свидетельствующие о его противоправной деятельности, передаются в отдел специального учета для приобщения их к личному делу осужденного (подозреваемого и обвиняемого), а результаты профилактической работы с ним фиксируются в тетрадях (карточках) индивидуальной воспитательной работы в специальном разделе в виде справок и рапортов.

Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воспитательного воздействия на подучетное лицо, то по решению комиссии учреждения УИС за ним может быть закреплен другой работник или сотрудник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

При поступлении в исправительную колонию осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки подучетных лиц, такие осужденные автоматически ставятся на профилактический учет по снованиям, указанным в учетных карточках. В отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются работники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев.

По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации исправительного учреждения, где вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета. Профилактическая работа с подучетными лицами может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

Подучетное лицо снимается с профилактического учета в случае:

– освобождения из учреждения УИС;

– перевода в другое исправительное учреждение для дальнейшего отбывания наказания;

– отказа от реализации преступного замысла, длительного (не менее одного года), устойчивого правопослушного поведения;

– смерти лица, состоявшего на профилактическом учете;

– недопущения правонарушений в течение 6 месяцев с момента постановки на учет (воспитательные колонии).

При убытии подучетного лица в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного, постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с Инструкцией.

Лица, подлежащие постановке на профилактический учет.

На профилактический учет берутся осужденные:

ь готовящиеся совершить побег, ранее их совершавшие; причисляющие себя к так называемой категории «воров в законе», а также лидеры и активные участники групп отрицательной направленности;

ь организующие и провоцирующие групповые эксцессы;

ь склонные к употреблению, сбыту или приобретению наркотических веществ, сильно действующих медицинских препаратов, а также признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании;

ь систематически употребляющие спиртные напитки, а также признанные судом нуждающимися в лечении от алкоголизма;

ь занимающиеся поборами и притесняющие других осужденных;

ь организующие или активно участвующие в картежных либо других азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

ь склонные к гомосексуализму или лесбиянству;

ь имеющие психические расстройства, связанные с возможностью причинения существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц;

ь отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, массовые беспорядки, вымогательство, а также за участие в преступном сообществе;

ь склонные к нападению на представителей администрации.

На профилактический учет могут ставиться и другие категории осужденных, отрицательно влияющих на оперативную обстановку в ИК.

Надзор за лицами, состоящими на профилактических учетах

За лицами, поставленными на профилактический учет, приказом по колонии закрепляются наиболее опытные сотрудники. Спальные места в общежитии указанной категории осужденных предоставляются на переднем плане при входе в спальное помещение, рабочие места – в хорошо просматриваемых и контролируемых участках цехов. Вывод их на работу осуществляется только в первую смену, как правило, со сдельной оплатой труда и с ежедневным подведением итогов выполнения производственного задания. При хождении строем подучетные лица следуют в первых шеренгах.

Установочные данные на лиц, взятых на профилактические учеты, их фотографии, данные о связях с другими осужденными заносятся на специальные планшеты в дежурной части колонии и на КПП, которые оформляются и постоянно обновляются отделом безопасности. Планшеты используются во время инструктажа и работы дежурных смен по осуществлению надзора за указанной категорией осужденных. Аналогичные сведения оформляются на планшетах у начальников отрядов и у начальников производственных участков (цехов).

Во время перевода осужденного, состоящего на профилактическом учете, в другую колонию, сотрудник отдела безопасности приобщает к личному делу соответствующую справку – ориентировку с указанием оснований, срока нахождения на учете, а также выводы о результатах профилактической работы с ним.

В ИК строгого режима осужденные одного из отрядов отказались выйти на работу во вторую смену. Свой отказ они мотивировали некачественным питанием в столовой. На требование начальника отряда выйти на работу не реагировали. О происшествии было доложено оперативному дежурному. Прибыв в общежитие, он обратился к осужденным с требованием выйти на работу. Тем из них, кто не желает работать, было предложено пройти в сопровождении сотрудников ИК в административное здание для дачи объяснений. В ответ осужденные начали стучать, разбирать кровати, рвать постельное белье.

1. Дайте характеристику описанных нарушений установленного порядка отбывания наказания. Укажите пункты (статьи, §) нормативных документов, которые нарушили осужденные.

2. Являются ли данные проступки осужденных злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания?

3. Какие действия должен принять оперативный дежурный?

1. Данные действия можно квалифицировать, как отказ выйти на работу без уважительных причин и массовое неповиновение администрации ИТУ. В данном случает нарушены нормы права изложенные в ч.1 ст. 116 УИК РФ.

2. Согласно вышеупомянутой статье УИК РФ проступки являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания.

3. Оперативный дежурный должен вызвать наряд сотрудников отдела безопасности ИТУ для пресечения дальнейших правонарушений.

За хранение запрещенных предметов осужденный Брызгалов постановлением начальника учреждения был водворен в штрафной изолятор сроком на 15 суток и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После отбытия наказания в штрафном изоляторе осужденный Брызгалов был переведен в запираемое помещение.

1. Правомерны ли действия администрации учреждения по применению мер взыскания к осужденному Брызгалову и признанию его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания?

2. Перечислите нарушения режима, которые являются злостными?

3. Укажите особенности осуществления надзора за лицами, отбывающимися наказание в запираемых помещениях

1. Действия администрации ИТУ правомерны, так как согласно ч.1 ст. 116 УИК РФ хранение запрещённых предметов является злостным нарушением режима и поскольку к нему применено взыскание, предусмотренное п. “в” ч.1 ст. 115 УИК РФ то он является злостным нарушителем режима, однако перевод в запираемое помещение неправомерен в связи с тем, что за одно и тоже правонарушение не может наложено два взыскания

2. Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в статье 116 УИК РФ правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин (см. ч.1 ст. 116 УИК РФ).

3. Особенностями надзора за лицами, отбывающими наказание в запираемых помещениях является:

а) надзор за данной категорией осуждённых осуществляется круглосуточно путём визуального наблюдения через глазок на двери помещения и забранные решётками проёмы;

б) осуществление надзора наиболее опытными сотрудниками ИТУ.

профилактический учет осужденный

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 03.05.2012). // СПС «Консультант Плюс».

2. Приказ Минюста РФ №83 от 7 марта 2000 г. «Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».

3. Агапов А.П. Порядок проведения индивидуальной профилактики правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях УИС. // Вестник УИС. – 2010. – №4. – С.7-9.

4. Бахтин А. Организация и осуществление надзора за осужденными/ Ведомости УИС. 2002. №5.

5. Громов М.А. Организация безопасности в исправительных учреждениях: Учебное пособие – Рязань: АПУ ФСИН, 2007. – 240с.

6. Уткин В.А. Уголовно-исполнительное право. Учебно-методический комплекс. – 2-е изд., испр. и доп. – Томск: НТЛ, 2009. – 108с.

7. Сайт о жизни и деятельности учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России.

Подобные документы

Рассмотрение методического обеспечения воспитательной работы с осужденными. Категории профилактического учета осужденных, постановка и снятие с учета. Особенности воспитательной работы и проведения профилактических мероприятий с данной категорией людей.

реферат [23,4 K], добавлен 09.09.2014

Становление и правовые основы уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, общественные отношения; обязанности УИИ, постановка осужденных на учет; порядок проведения первоначальной беседы с осужденными.

курсовая работа [34,5 K], добавлен 14.10.2011

Выявление обстоятельств, способствующих совершению террористических актов. Профилактический обход административного участка. Основания постановки участковым уполномоченным полиции на учет лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

контрольная работа [34,2 K], добавлен 24.09.2013

Основания задержания подозреваемого согласно ст.91 УПК РФ. Проведение этой процедуры (ст.92 УПК РФ). Выполнение личного обыска подозреваемого, основания для его освобождения согласно статьям УПК. Порядок содержания под стражей, уведомление о задержании.

Читайте также:  Как можно оспорить решение суда

презентация [9,5 M], добавлен 13.10.2015

Понятие и значение задержания подозреваемого. Основания, условия и процессуальный порядок задержания подозреваемого и освобождения задержанного. Проблемы обеспечения прав и законных интересов подозреваемого и обвиняемого органами дознания и судами.

контрольная работа [27,6 K], добавлен 06.08.2014

Юридические и фактические основания заключения под стражу. Порядок и сроки содержания под стражей и порядок их продления. Отмена и изменение меры пресечения. Освобождение из-под стражи. Правовой статус обвиняемого (подозреваемого) при заключении.

курсовая работа [48,7 K], добавлен 11.02.2011

Анализ жилищного законодательства Республики Беларусь. Постановка на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядок предоставления жилой площади. Основания постановки на учет, перечень категорий лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

курсовая работа [47,3 K], добавлен 05.08.2010

Целевой профилактический характер административно-предупредительных мер, направленных на предотвращение создания противоправных и представляющих общественную опасность ситуаций. Основания применения принудительных мер административного предупреждения.

презентация [8,2 M], добавлен 03.12.2015

Понятие термина “обвиняемый”, основания и порядок привлечения подозреваемого в качестве обвиняемого. Правовые основы, порядок предъявления обвинения. Характеристика системы и тактики допроса обвиняемого. Обеспечения прав и законных интересов обвиняемого.

курсовая работа [32,4 K], добавлен 29.04.2009

Отсрочка от отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей. Контроль за поведением осужденных женщин до прибытия к месту жительства и в период постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции.

контрольная работа [26,7 K], добавлен 13.02.2014

Вопрос 3 Порядок постановки и снятие с профилактического учета

Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой работник исправительного учреждения, контактирующий с осужденным (подозреваемым или обвиняемым) в сфере уголовно-исполнительных отношений. Поводом для постановки на профилактический учет осужденного могут быть достоверные сведения о его замыслах, направленных на подготовку к совершению противоправных действий, подпадающий под обозначенный выше перечень.

Начальник учреждения после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам учреждения на их полную и всестороннюю проверку.

Сотрудники подразделений учреждения в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки не выявлена целесообразность постановки (снятия) лица на профилактический учет, то к рапорту прилагается справка с мотивированным обоснованием и при необходимости рекомендациями о дальнейшей работе с этим подозреваемым, обвиняемым и осужденным.

Начальник учреждения после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения.

Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен подозреваемый, обвиняемый и осужденный, готовит соответствующий материал для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения (справка по личному делу, объяснения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебной проверки по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие подозреваемого, обвиняемого и осужденного), предварительно знакомит с ним начальника учреждения.

На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.

По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения и подписывается членами комиссии.

Администрация учреждения, после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета, либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись.

В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник учреждения, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим подозреваемым, обвиняемым или осужденным.

Сотрудниками режимных служб учреждения на лицо, поставленное на профилактический учет, заводится учетная карточка, которая заносится в журнал регистрации учетных карточек. Учетная карточка помещается в планшет (фотостенд), журнал регистрации учетных карточек находится на постоянном хранении в отделе безопасности (режима) учреждения. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете, размножаются и передаются во все заинтересованные службы учреждения для организации профилактической работы с этими лицами по своим направлениям деятельности.

Рапорт о постановке на профилактический учет, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения, справки, акты и другие материалы (кроме материалов психологического характера) передаются в отдел специального учета для приобщения их к личному делу подозреваемого, обвиняемого и осужденного, а результаты профилактической работы с ним фиксируются в характеризующих данных.

Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воздействия на лицо, поставленное на профилактический учет, то по решению комиссии учреждения за ним может быть закреплен другой сотрудник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

При поступлении в учреждение подозреваемых, обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки лиц, поставленных на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.

Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника учреждения.

Лицо, поставленное на профилактический учет, снимается с профилактического учета в случае:

– освобождения из учреждения;

– решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения;

– решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении – в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем);

– смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.

При убытии лица, поставленного на профилактический учет, в другое учреждение учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения, приобщаются к личному делу обвиняемого, подозреваемого или осужденного. Администрация учреждения, принявшая такого осужденного (обвиняемого, подозреваемого), осуществляет постановку его на профилактический учет.

Оценка результатов работы по профилактике правонарушений

Начальники территориальных органов ФСИН России, подведомственных учреждений результаты работы по профилактике правонарушений оценивают:

– по количественным показателям, характеризующим динамику и структуру правонарушений в учреждении;

– по состоянию взаимодействия между подразделениями учреждений при принятии решений о постановке подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактические учеты, эффективности этой работы;

– по количеству лиц, поставленных на профилактический учет, отказавшихся от противоправного поведения;

– по состоянию индивидуально-профилактической работы сотрудников учреждений УИС, закрепленных за лицами, поставленными на профилактический учет.

Таким образом, на лекции мы рассмотрели вопросы профилактической работы по предупреждению правонарушений в процессе исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Доцент кафедры ОРиН

полковник внутренней службы С.А. Соколов

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 68 | Нарушение авторских прав

Постановка в полиции на учет несовершеннолетнего

Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства. Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.
Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.

Понятие и суть постановки на учет в ПНД

Что значит стоять на учете в школе или полиции? Существует несколько возможностей осуществлять контроль, надзор и профилактику действий трудных подростков. Прежде всего, к такой деятельности относится внутришкольный учет (далее ВШУ). Он проводится в учебном заведении самостоятельно, полиция и другие органы привлекаются только в случае серьезных нарушений либо необходимости помощи.

В работе с подростком задействуются классный руководитель, учителя, социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе. Работа ведется воспитательного характера, проводятся беседы с психологом, социальным педагогом, ведется учет прогулов, посещается семья подростка, обследуются условия его проживания. Причем беседы ведутся как с несовершеннолетним, так и с его родителями, а иногда с другими близкими, друзьями.

“Проблемного” ребенка могут поставить на внутришкольный учет либо на учет в подразделении по делам несовершеннолетних

Если самостоятельно школа не может справиться с поведением подростка, следует обращение в ПДН –подразделение по делам несовершеннолетних. В каждом отделе полиции есть обычный участковый и инспектор ПДН. Взрослыми и детьми занимаются разные люди. За каждым подразделением полиции закрепляется определенная территория, куда входят жилые дома и школы. В больших городах (или в особо криминальных районах) при школах есть специальный, школьный инспектор, также входящий в данное подразделение. Он помогает осуществлять и ВШУ.

Причины постановки на учет в ПДН

Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции. Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе. Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.

На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:

  • замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
  • занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
  • регулярно нарушающие административные правила;
  • совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
  • находящиеся под следствием;
  • осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
  • освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.

Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции

Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет

Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.

Решение о постановке выносит Совет школы коллегиально. Родителей обязаны пригласить на заседание, но их мнение не обязательно будет учитываться – такое решение Совет принимает самостоятельно. Причинами могут быть систематические прогулы, плохое поведение, совершение правонарушений.

Для постановки в ПДН требуются более веские причины, указанные выше.

Факты совершения преступления вносятся в полицейский протокол, а в течение трех дней поступают в КДН. Жалобы на учащегося, состоящего на ВШУ, направляются напрямую инспекторам ПДН.

Решение о постановке на учет принимается на специальном заседании КДН, куда также приглашаются родители. Состав комиссии обязательно коллегиальный, из нескольких сотрудников разных служб:

  • представитель администрации;
  • органа опеки и попечительства;
  • полицейский из отдела по делам несовершеннолетних;
  • помощник прокурора;
  • психолог.

Если ребенок учится в образовательном учреждении, приглашается директор школы или его заместитель.

Комиссия принимает решение в течение 10 дней с момента заседания, подписывает его начальник отдела полиции, на ребенка заводится специальная учетная карточка.

Решение о постановке на учет в ПДН принимается только коллегиально

С детьми, вставшими на учет, работают психологи, социальные службы, сотрудники полиции. Проводятся профилактические беседы не только с детьми, но – прежде всего – с их родителями (или лицами, их заменяющими). Сотрудники проверяют, насколько взрослые исполняют свои обязательства перед детьми – занимаются их содержанием, воспитанием, обучением, следят за нравственным поведением, не обращаются ли с ними жестоко. Ведь в большинстве случаев девиантное поведение ребенка исходит из семьи – либо там такие действия являются нормальными, и подросток не понимает грани между «можно» и «нельзя», либо просто ему не уделяется должного времени, он предоставлен сам себе и негативному влиянию окружающего его общества.

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными». То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться. Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Читайте также:  Как узнать снята ли судимость

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Как избежать постановки на учет?

Даже если ваш ребенок совершил правонарушение, не обязательно, что он попадет под пристальное внимание полиции. Если существует возможность изменить поведение подростка без крайних мер, полиция всегда пойдет на встречу.

  1. Проступок должен быть не слишком серьезным.
  2. Правонарушение совершено впервые.
  3. Семья ребенка должна иметь статус благополучной. Для этого проводятся специальные проверки, насколько дети обеспечены едой, одеждой, необходимой канцелярией и так далее. Выясняются отношения ребенка к родителям и наоборот. Могут быть опрошены соседи.
  4. Необходима положительная характеристика со школы, если есть – со спортивных секций, кружков, дополнительных занятий, которые посещает ребенок;
  5. Отзывы соседей, учителей, репетиторов, любых других граждан о положительных действиях несовершеннолетнего. Если он когда-то участвовал в волонтерском движении, помогал в благотворительности – также можно и нужно предоставить характеристики, грамоты, любые письменные доказательства.

Родители должны обязательно присутствовать на заседании КДН, передать все документы, постараться убедить сотрудников, что возьмут ребенка под свой контроль и исправят его поведение. При этом такое обязательство они должны дать письменно – в виде расписки. В процессе работы они также должны ставить в известность инспектора о положительных изменениях в поведении подростка.

Если административному или уголовному делу уже дан ход, а ребенку исполнилось 16 лет, постановки на учет ПДН не избежать.

Как обжаловать постановку на учет?

Обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего в ПДН можно по двум причинам:

  • незаконное или необоснованное основание;
  • несоблюдение процедуры оформления.

В первом случае обжалование возможно на основании того, что действия ребенка были неправильно растолкованы, или учет был осуществлен исключительно по жалобам третьих лиц, без всестороннего изучения проблемы. Часто встречаются случаи, когда неугодного ребенка просто оклеветали без причины (учителя, соседи или такие же подростки).

Не исключено, что ребенка ошибочно обвинили либо оклеветали

Также основанием будет факт отмены административного протокола или снятие с подростка обвинений по уголовному делу за его непричастностью. Если будет доказано, что ребенок ничего не совершал, то постановку на учет обязаны отменить.

Во втором случае ребенок может и понести наказание за совершенный проступок, но возможно отменить саму постановку по причине того, что она была неправильно процедурно оформлена. Например, на комиссию не пригласили родителей, или она не проводилась вовсе, или была проведена не коллегиально.

Жалоба подается в районный суд по месту жительства. Но ее можно подать и в КДН, а они самостоятельно должны передать ее суду в течение 3 дней. На рассмотрение заявления отводится 10 дней.

Снятие несовершеннолетнего с учета

Но если ребенка поставили на учет в ПДН обоснованно, последствия не будут так критичны, если он успеет исправиться и выйти из данной ситуации с минимумом негатива. Если родители и все окружающие взрослые смогут донести до подростка, что его действия вредят не только другим, но и ему самому, если он осознает все последствия своих проступков и больше не будет их совершать –главная цель работы взрослых достигнута.

Если в жизни и поведении ребенка отмечаются положительные изменения, возможно снятие с учета. Ходатайство о снятии предоставляется не ранее 6 месяцев с момента постановки. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от родителей и/или социального педагога;
  • акты о посещениях семьи;
  • справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
  • характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.

Также несовершеннолетний снимается с ВШУ с момента окончания учебного заведения либо при переводе в другую школу. Но следует учесть, что его карточку и данные передают в новую школу и там заново принимается решение о продолжении работы с трудным подростком. Если ребенок стоит на учете в ПДН, то карточку передают инспектору другого района, без нового рассмотрения дела, не снимая с учета.

Автоматически снимается с учета в ПДН подросток, достигший 18 лет.

Особенности постановки несовершеннолетнего на учет

Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции более серьезная, и необходимо приложить максимум усилий, чтобы не попасть в ПДН. Если же это случилось – стоит помочь ребенку выйти из сложившийся ситуации.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции – крайняя мера, призванная прежде всего помочь подростку

Большая часть поведения ребенка закладывается в семье, а к сожалению, неблагополучных семей не становится меньше. И если родители и близкие не могут помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру, значит в этом ему должны помочь другие службы.

Не стоит думать, что определение на учет поставит крест на ребенке. Грамотно поставленная работа помогает ребенку освоиться, разобраться в своих мыслях и действиях, чтобы к своему совершеннолетию (или раньше) подросток исправился и перестал совершать правонарушения. Ведь главная задача – не наказать провинившегося, а способствовать изменениям в его жизни, чтобы он сам перестал совершать асоциальные поступки.

Комиссия по делам несовершеннолетних: причины и последствия постановки на учет

Ежегодно уровень детской преступности растет, и не только в нашей стране – во всем мире. Часто суд при изучении личности уже взрослого подсудимого, выясняет, что еще в подростковом возрасте этот человек уже состоял на учете в правоохранительных органах как нарушитель.

В то же время, считается, что «детская комната милиции», как раньше называли специализированный отдел по работе с детьми, обеспечивает профилактику роста детской преступности. Так ли это на самом деле? Когда несовершеннолетних детей могут поставить на учет в ПДН и как обжаловать действия полиции, если такие действия явно необоснованны? Читайте в данной статье.

Каких подростков ставят на учет

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом:

  • в силу возраста ответственности еще нести не может;
  • несет юридическую ответственность.

Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Одним из Приказов МВД предусматриваются и иные основания:

  • если подросток был замечен в употреблении психотропных, наркотических средств, алкоголя;
  • если он еще не осужден, но привлекается к уголовной ответственности, то есть ведется следствие и ему избрана мера пресечения – подписка о невыезде, домашний арест;
  • если несовершеннолетний был освобожден из учреждения исполнительной системы закрытого типа;
  • если осужденному несовершеннолетнему суд счел возможным назначить меры воспитательного воздействия (например, отдача под присмотр родителям);
  • при назначении судом условного срока по приговору.

На учет может быть поставлен не сам ребенок, а семья в целом. В обиходе мы называем такие семьи «неблагополучными»: например, когда родители привлекались по ст. 5.35 КОАП РФ за неисполнение родительских обязанностей, злоупотребляют спиртными напитками, привлекают детей к совершению преступлений и т.д.

В целом, сотрудники ПДН вправе проводить профилактическую работу не только с теми, кто подпадает под указанные условия, но в целях предотвращения правонарушения практически с любым родителем или ребенком. Но завести учетно-профилактическую карточку представители полиции могут только при наличии веских оснований, приведенных выше.

Порядок постановки на учет

Полномочиями по работе с детьми, совершившими проступки, обладают не только органы полиции, но и КДН — Комиссия по делам несовершеннолетних администрации района или города, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке на учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ и т.д.

Итак, порядок постановки подростка на учет выглядит примерно следующим образом:

  1. При выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления инспектор составляет протокол, который направляет в КДН для рассмотрения.
  2. По истечение 10 дней со дня получения протокола Комиссия выносит мотивированное постановление о постановке на учет несовершеннолетнего. В ходе рассмотрения материала, представленного полицией, заслушивают родителя или законного представителя ребенка.
  3. Решение о постановке на учет направляется начальнику районного отдела полиции, который своей подписью соглашается или не соглашается с ним.
  4. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, материал направляется в ПДН (копия – в КДН) для того, чтобы сформировали карточку учета, в которую вносятся все данные о ребенке, его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе и т.д. С этого момента подросток считается состоящим на профучете в инспекции по делам несовершеннолетних и с ним проводится индивидуальная работа.

Работа с «трудными детьми»

В реальности мероприятия, нацеленные на проведение профилактики с подростками, проводятся совместными усилиями как инспекторов ПДН, так и представителей Комиссии по делам несовершеннолетних, школьных и социальных педагогов, психологов, участковых уполномоченных полиции и т.д. Все указанные должностные лица ведут свой собственный учет и отмечают в своих документах все меры, которые принимались в отношении ребенка и его семьи.

Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

  • постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, на секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеризующими данными как путем письменных запросов, так и устно;
  • индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми; направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.;
  • составление акта обследование бытовых условий для детей по месту жительства – на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха, учебы;
  • направление в СУВУЗТ – учебные заведения закрытого типа, специально созданные для возможности получения профессионального образования трудными подростками;
  • принятие более жестких мер, если беседы и внушений не дали положительных результатов: помещение в ЦВИНП.

ЦВИНП

Так называется Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – заведение закрытого типа, куда помещают отбившихся от рук, неуправляемых подростков, начиная с 14-ти лет. Инспекторы ПДН вправе подготовить материалы в суд для решения о помещении ребенка в такой центр (до 30-ти суток), если установили следующее:

  • подросток, которого поставили на профилактический учет и направили в специализированное учебное заведение закрытого типа, самовольно покинул его;
  • правонарушитель настолько опасен, что от его действий могут пострадать другие дети. Так, в практике есть случай, когда только изоляция спасла 4-летнюю сестру от жестоких избиений 15-летнего брата;
  • у совершившего общественно-опасное деяние несовершеннолетнего нет места жительства, он занимается бродяжничеством, не имеет родственников и т.д. Бывает, что дети уезжают на попутном транспорте в другой город, где их помещают в ЦВИНП до решения вопроса об отправке домой;
  • задержан достигший 14-летнего возраста правонарушитель, личность которого не могут установить.

Чем грозит постановка на учет

Нам представляется, что нет смысла давать рекомендации тем семьям, родителям которых все равно, находятся ли их дети под вниманием ПДН. Наша статья ориентирована на тех родителей, которые любят своих чад, заботятся о них и хотят знать как избежать и чем грозит несовершеннолетнему постановка на учет.

Конечно, серьезных последствий для ребенка заведение учетной карточки ПДН не несет, но они все же есть. Так, при поступлении в ВУЗы МВД, ФСБ, прокуратуры для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриента в школьном возрасте. Справедливости ради стоит заметить, что такие подробные выяснения личности скорее исключение из правил. В то же время, каждый разумный родитель мечтает о безупречной карьере своих детей, об их безоблачном будущем, поэтому лучше не иметь таких неприятных фактов в биографии.

Кроме того, о работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, еще долго будут помнить в школе, где есть свой, так называемый «внутришкольный» контроль. Внимание к «детям-учетникам» всегда повышенное, а при происшествии в коллективе таких инцидентов, как кража, повреждение имущества первым делом проведут беседу именно с этими ребятами.

Также, если не достигшее совершеннолетия лицо было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация может попасть к работодателю.

Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Если не удалось уберечь своего ребенка от составления протокола и направления его в адрес Комиссии по делам несовершеннолетних, то следует:

  • явиться в день рассмотрения лично (о дате вы будете уведомлены);
  • предоставить все возможные положительные характеристики (грамоты, награды, письменное мнение соседей, характеристику от тренера и т.д.);
  • не только постараться убедить комиссию о том, что ваши дети замечательные и произошедшее не более чем единственный случай, но и заверить в своей способности помочь подростку встать на путь исправления, предотвратить повторные правонарушения и т.д.

Следуя практики, решения КДН в большинстве своем справедливы. В основном, на учет ставят по причине неоднократных правонарушений, совершенных ребенком, при одновременном отсутствии контроля со стороны взрослых. Если же комиссия рассматривает единичный случай нарушения закона подростком, высока вероятность того, что ограничатся беседой профилактического характера.

И все же имеются случаи, когда матери и отцы не согласны с решением о необходимости постановки на учет в ПДН. В этом случае решение можно обжаловать в течение 10 суток в суд.

Если к вашим доводам не прислушались и в суде, по истечение 6 месяцев можно составить ходатайство (заявление) о снятии с учета, которое направить в ПДН. Оно пишется в свободной форме, с указанием оснований, почему ваш ребенок больше не нуждается в контроле.

При безупречном поведении, наличии положительных характеристик и явном исправлении ребенка снимают с учета окончательно. Кроме того, если инспектор ПДН убедился в том, что основания для контроля и надзора отпали, он может решить этот вопрос и без вашего ходатайства, с согласия начальника одела полиции.

Кроме того, автоматически с учета снимаются:

  • достигшие 18-летнего возраста;
  • если отпали юридические основания: например, когда истек условный срок осуждения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию