Привлечь за недостачу

Обвиняют в недостаче

Многим приходилось сталкиваться с несправедливым, а порой и хамским, отношением к себе. В жизни никто не застрахован от различных неприятных моментов и ситуаций. Вопрос усложняется, когда с подобной несправедливостью приходится сталкиваться на работе и терпеть унижения или оскорбления от начальства, а особенно когда вашей вины в происходящем нет.

Работа с деньгами зачастую бывает опасной, и когда в кассе не досчитывают определенную сумму, то подозревать начинают всех подряд. Рассмотрим подробнее, как доказать свою невиновность в краже или в недостаче.

Что нужно знать, если обвиняют в недостаче

Как правило, сотрудник, работающий с деньгами или с товаром, является материально ответственным лицом. При принятии вас на работу вы должны подписывать соответствующий договор.

Если на вашем предприятии все же случилась недостача, то по закону работодатель имеет полное право взыскать со своих сотрудников материальный ущерб, но в размерах, не превышающих среднюю заработную плату. Порядок привлечения сотрудника к возмещению причиненного материального ущерба установлен в законодательстве статьями № 247, 248.

Статья № 247. Работодатель обязан установить размер ущерба и причины, по которым данный факт произошел. В свою очередь начальство обязано провести проверку, и установить обстоятельства возникновения недостачи.

Если вы откажетесь писать такую бумагу, то будет составлен акт по этому поводу. Но это не в ваших интересах, тем более если вы уверены в своей невиновности. Вы можете прибегнуть к услугам адвоката и вместе с ним отслеживать ход проверки, знакомиться с соответствующими документами по ее проведению.

Статья № 248 ТК. По распоряжению вашего непосредственного начальства с вас имеют право снять полученную недостачу в размере, не превышающем вашу среднемесячную заработную плату. Подобное распоряжение в соответствии с законом может быть оглашено не позднее первого месяца после проведенной на предприятии проверки и установлении всех фактов и размеров недостачи. Размер допустимой суммы, которую можно с вас взыскать, рассчитывается после полного вычета из заработной платы НДФЛ.

Доказать невиновность в недостаче

На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Вы должны знать, что если месяц после проверки уже прошел, а вы не согласны с тем, что на вас повесили недостачу, причем ее размер значительно превышает вашу среднемесячную зарплату, то руководство компании вправе подать иск в суд, и данный вопрос будет решаться уже там.
  • Если вышеперечисленные меры по установлению фактов недостачи со стороны руководства соблюдены не будут, то вы имеете право обжаловать данные действия в суде.

Если с результатами проверки вы согласны, то ущерб можно добровольно возместить частично, при этом допускается отсрочка платежа по договору, который вы составите с руководством компании.

В случае, когда после произошедшего вас собираются увольнять, и вы уже подписали документ, подтверждающий вашу причастность к недостаче, но возмещать ее отказываетесь, работодатель имеет право подать на вас в суд.

  • В случае, когда вы не причастны к недостаче, но руководство шантажирует вас и заставляет оплатить причиненный организации ущерб, идите в полицию и пишите заявление о злоупотреблении работодателем своих полномочий и мошенничестве.

Целесообразным будет, если вы самостоятельно проследите за ходом проверки. Несоблюдение условий пойдет вам только на руку.

  • Проверка должна проводится по инструкции № 69.
  • Создается комиссия из специально обученных людей.
  • Составляется определенный документ по факту ревизии, в котором кассир или ответственное за товар лицо обязательно должен поставить пометку, что с результатами проведенной проверки он согласен.

Ответ на вопрос: «как можно доказать невиновность в недостаче» непростой. В любом случае если вы считаете, что вы не виноваты – пишите заявление в полицию, они обязаны разобраться в данном деле.

Меры безопасности при работе с материальными ценностями

Прежде чем приступить к своим прямым обязанностям на рабочем месте, детально ознакомьтесь с системой безопасности предприятия, что в последующем может спасти вашу репутацию.

Обязательно проверьте, ведется ли деятельность предприятия в соответствии с законом. Есть ли в наличии кассовый аппарат или денежные средства при этом официально нигде не учитываются. Постарайтесь максимально обезопасить себя от возможных неприятных обстоятельств.

Пренебрежение самыми элементарными правилами безопасности и предосторожностями ни к чему хорошему привести не смогут. В первую очередь вам самим следует обезопасить себя от различного рода неприятностей, связанных с материальной ответственностью. Поэтому для начала нужно быть честным перед собой, и подобного рода проблемы вас не коснутся.

Меры предосторожности

Детали

Когда работника нельзя обвинить в недостаче

Также вы должны знать, что есть определенные ситуации, когда работника нельзя обвинить в нанесенном ущербе:

  • при воздействии непреодолимой силы;
  • в случае крайней необходимости;
  • если ущерб нанесен в случае самообороны;
  • неисполнение надлежащих правил по хранению материальных ценностей непосредственным руководством.

Если вы попали в неприятную ситуацию, ни в коем случае, не паникуйте. Нужно приложить максимум усилий, чтобы решить этот вопрос.

Нерешаемых ситуаций быть не может, в случае полной уверенности в своей непричастности к недостаче обязательно старайтесь доказать свою правоту и не поддавайтесь на шантаж и угрозы со стороны вышестоящих сотрудников и руководства. Какой бы ситуация не казалась вам безвыходной, всегда нужно идти до конца, отстаивая свою честь и права.

Недостача

Недостача возникает в случае, если было выявлено несоответствие между фактическим наличием товарно-материальных ценностей, обнаруженное в процессе инвентаризации или оперативной проверки, и материальными ценностями, указанным в перевозочных и иных документах, а также в карточках складского учета. Выявляется недостача путем поштучного подсчета, взвешивания или обмера наличных материальных ценностей и сопоставления результатов с данными, указанными в документах.

Причины недостачи

К основным причинам недостачи относятся:

  • отгрузка товара в меньшем количестве;
  • отпуск продукции в меньшем количестве;
  • несоответствие установленным правилам хранения;
  • естественная убыль или порча, возникшая в процессе перевозки или хранения;
  • хищение или присвоение;
  • стихийные бедствия или катастрофы.

Нехватка материальных ценностей может коснуться как конкретных лиц, так и всего коллектива учреждения или предприятия.

Как производится учет

Учет недостачи производится созданной инвентаризационной комиссией, которая в сроки, указанные руководителем в распорядительном документе, проверяет наличие имущества и иных материальных источников.

В процессе инвентаризации запрещено производить операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями. Движения материальных ценностей в этот момент быть не должно!

Все полученные в процессе пересчета результаты фиксируются в специальной инвентаризационной описи или в акте унифицированной формы. Эти документы составляются в 2 экземплярах и подписываются членами комиссии. Затем их сдают в бухгалтерию компании.

Основные средства отражаются в форме ИНВ-1, товарно-материальные ценности – в форме ИНВ-3.

Если во время проверки выявляют расхождения между фактическим наличием и данными бухучета имущества, то результаты вносятся в специально подготовленные сличительные ведомости формы ИНВ-18 и ИНВ-19. Такие ведомости составляют только по тому имуществу, которого не хватает. В результате в сличительных ведомостях отражаются расхождения, существующие между данными бухучета и инвентаризационных описей.

Оформление результатов

Итоговые результаты проверки вносятся в специальную ведомость учета результатов формы ИНВ-26. Обнаруженные расхождения отражаются на счетах бухучета компании. Все документы после этого подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии, а затем утверждаются главным бухгалтером, принявшим от председателя все ведомости, акты, протоколы и иные первичные документы.

Каким образом происходит отражение в учете результатов инвентаризации? После оформления всех первичных документов их сдают в бухгалтерию предприятия. Бухгалтер обязан должным образом отразить результаты инвентаризации в бухучете и оформить соответствующие проводки.

Способ учета недостачи зависит от наличия виновного в этом лица или от его отсутствия. В первую очередь у бухгалтера должна быть именно эта информация.

Если материальных ценностей недостает из-за естественной убыли, то они списываются на издержки производства. Все, что сверх естественной нормы, должно быть списано на виновных лиц.

Может так случиться, что виновные лица не были выявлены, или судебный орган отказал руководителю компании во взыскании с них убытков. Тогда недостачу относят на финансовые результаты предприятия.

Именно руководитель компании или её руководящий орган должен принять окончательное решение о том, куда именно бухгалтерия отнесет затраты. Это будет отражено в оформленном по результатам проверки приказе.

Если в процессе проверки были обнаружены излишки материальных ценностей, то их относят на финансовые результаты, оприходовав по рыночным ценам на текущую дату.

Каким образом происходит взыскание

При обнаружении крупной недостачи денежных средств или материальных ценностей собственник компании обязан начать внутреннее расследование, по результатам которого принимается решение о наказании лиц, виновных в этом нарушении.

Для этого издается приказ об инвентаризации с учетом применения норм ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402 от 06.12.2011 г.

Если сотрудник компании не отрицает своей вины в недостаче и согласен возместить понесенные компанией расходы, то руководителем издается приказ об удержании неоспариваемой суммы из его зарплаты.

В приказе нужно привести полные данные о сотруднике, его занимаемой должности и сумме ущерба. Обязательна ссылка на акт проверки и иные документы, подтверждающие наличие недостачи и степень вины сотрудника компании.

При согласии и, тем более, несогласии с предъявленным обвинением работник обязан дать письменное объяснение. Особенно если это должностное лицо.

Докладная записка от этого сотрудника должна быть написана в течение 1–2 дней на официальном бланке компании.

Судебное разбирательство

Если сотрудник отказывается в соответствии со ст. 243 ТК РФ возместить нанесенный ущерб в размере стоимости товара на день выявления, то работодатель имеет право на взыскание недостачи в судебном порядке.

Суд выяснит степень вины сотрудника, его материальную заинтересованность и иные относящиеся к этому делу обстоятельства. Когда факт вины сотрудника подтверждается, то суд заставит его ответить. Привлечь работника к ответственности можно и после увольнения, но пройти в этом случае должно не более 12 месяцев.

Если после инвентаризации возникла конфликтная ситуация и сотрудника пытаются необоснованно привлечь к материальной ответственности, то для защиты своих прав ему необходимо разбираться в нормах трудового и бухгалтерского законодательства. Помощь в этом вопросе окажут юристы нашей компании. Их опыт и высокая квалификация позволят не доводить дело до суда и решить вопрос взыскания ущерба по соглашению сторон.

Новая платная трасса: началось строительство автодороги М-12 от Москвы до Казани

На возведение скоростной магистрали власти РФ отвели четыре года – в 2024-ом дорогу уже планируется полностью открыть для движения.

Читайте также:  Восстановить сроки обжалования решения суда

Автомобилисты в РФ, путешествующие от Москвы до Казани или в обратном направлении, на сегодняшний день используют федеральную трассу М-7 «Волга» (проходит от столицы РФ до Уфы). За проезд по ней платить не нужно. Она является весьма востребованной (а значит, загруженной), поэтому несколько лет назад возник вопрос о платном скоростном дублёре, который помог бы разгрузить существующую трассу. Теперь строительство трассы, которой присвоили индекс М-12, стартовало, об этом сообщает госкомпания «Автодор», которая занимается платными дорогами в РФ.

Официальное название новая платная трасса получит позже. Маршрут М-12 пройдет от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане) до Казани. Её протяжённость составит около 794 км. Эта дорога обеспечит скоростное автомобильное движение между Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской агломерациями.

«Автодор» намерен построить эту платную автодорогу в четыре этапа. Первый уже стартовал, он предполагает начало возведения двух отрезков пути – от Москвы до Владимира (с обходом второго населённого пункта) и южного обхода Казани. Напомним, ранее предполагалось, что работы на этих участках завершат к 2024 году, а всю трассу М-12 целиком откроют в 2027-ом. Однако недавно сроки изменили: теперь скоростную дорогу в полном объёме планируется сдать в эксплуатацию уже в 2024-ом.

Совокупный объём финансирования превышает 650 млрд рублей (деньги на строительство выделяет как госбюджет, так и частные инвесторы, которые впоследствии будут возвращать средства за счёт платы за проезд от водителей). Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на премьер-министра Михаила Мишустина, из этих денег 150 млрд рублей будут направлены из Фонда национального благосостояния (это резервный фонд для пенсионного обеспечения граждан РФ).

Торопятся власти не просто так. Дело в том, что эта скоростная трасса войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. километров. Он пройдёт от Шанхая (КНР) до Гамбурга (Германия). Российский участок займёт около 2,3 тыс. километров. Кроме трассы М-12 в этот коридор также войдут и другие платные дороги в стране: М-11 «Нева», которую открыли для движения в 2019 году (проходит от Москвы до Санкт-Петербурга), третий и четвёртый пусковые участки ЦКАД, участок в Самарской области (обход города Тольятти с мостовым переходом через Волгу). Кроме того, в списке есть и участок федеральной дороги от города Канаша до границы с Казахстаном (он находится в оперативном управлении Росавтодора, то есть за проезд по нему платить не нужно).

Трассе М-12 присвоят первую техническую категорию, это значит, что у неё будет не менее двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяжённости дороги, разделительная полоса и максимальная допустимая скорость до 130 км/ч (возможно, до 150 км/ч, если недавнее предложение главы «Автодора» Вячеслава Петушенко к тому времени будет одобрено).

По словам главы кабмина, впоследствии новую платную трассу могут продлить до Екатеринбурга. Этим вопросом поручили заниматься Минтрансу РФ. Предполагаемый срок завершения работ – 2030-ый. Ранее обсуждался вариант продлить её и вовсе до Владивостока, но впоследствии власти признали, что на неё, скорее всего, не будет спроса, так как водителям в регионе хватает имеющихся бесплатных дорог.

Вячеслав Петушенко, «Автодор»: «Трассировка М-12 сложная, и мы не хотим проблем с ее обсуждением»

Подготовительные работы к строительству платного автобана Москва — Казань начнутся в этом году

Даже после перехода платной скоростной трассы М-12 «Москва — Казань» в госсобственность — по планам через 20 лет — дорога будет платной. Новостями о строительстве автобана поделился председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. О том, какие дивиденды принесет трасса татарстанским дорожникам, куда пойдут средства от оплаты проезда после того, как государство расплатится с частными инвесторами, и как будут разрешаться споры с противниками прокладки автобана по их владениям, — в материале «Реального времени».

Строительство М-12 даст работу местным подрядчикам

По семи из девяти участков платной трассы М-12 Москва — Казань, которая является частью будущей магистрали «Европа — Западный Китай», уже проведены торги и определены подрядчики. С этой приятной новости начал накануне вечером разговор с журналистами о строительстве автобана председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Подрядчиков спикер, однако, не назвал, зато пообещал, что к строительству татарстанского участка платного автобана, которое еще не началось, привлекут местные фирмы:

— Мы уже несколько раз проводили совещания с ведущими компаниями Татарстана… На участке порядка 60 километров от границы Чувашии генеральным подрядчиком будет дочерняя компания крупной госкомпании, а все дорожные организации Татарстана, которые имеют такое желание, смогут прийти на субподряд.

Петушенко сообщил, что трассу постарались максимально приблизить к аэропорту Казани, а стало быть, и к самому городу

«Умная дорога» пройдет близко к аэропорту Казани

Отвечая на вопрос «Реального времени» о том, насколько близко трасса М-12 подойдет к Казани (а от этого зависит возможность жителей столицы Татарстана с выгодой для себя пользоваться преимуществами, которые дает проезд по платной дороге), Петушенко сообщил, что трассу постарались максимально приблизить к аэропорту Казани, а стало быть, и к самому городу.

По его словам, М-12 вблизи столицы РТ совместят с южным обходом города, в результате примерно 20-километровый участок в этом направлении станет платным. На платную дорогу, уточнил Петушенко, не сможет заехать негабаритная техника, однако для всех остальных заезд будет максимально упрощен. Его предполагается организовать таким образом, чтобы поток машин вообще не останавливался:

— Шлагбаумов на въездах на М-12 не будет. Трасса будет оснащена проектом «Умная дорога».

По его словам, окончательный вариант трассировки не выбран и не утвержден, однако определено, что въезд на платную дорогу будет расположен не более чем в 20—30 километрах от города

Даром никогда не поедем

Строительство платного автобана М-12 «Москва — Казань» будет на 60% финансироваться из российского бюджета и на 40% — из средств частных инвесторов, сообщил Вячеслав Петушенко. Вернуть вложения последним планируется в течение 20 лет, после этого дорога перейдет в госсобственность.

— И тогда она станет бесплатной? — заинтересовались журналисты, но ответ разочаровал.

— Дорога перейдет в собственность Российской Федерации, но бесплатной не станет. Средства от платы за проезд пойдут на строительство новых дорог, — заявил Петушенко.

«Я вам сейчас трассировку говорить не буду!»

Во время всей пресс-конференции Петушенко упорно уходил от конкретного ответа на вопрос о трассировке М-12 в пределах Татарстана. А когда вопрос задали раз в шестой и вовсе отчеканил:

— Я вам сейчас трассировку говорить не буду!

По его словам, окончательный вариант трассировки не выбран и не утвержден, однако определено, что въезд на платную дорогу будет расположен не более чем в 20—30 километрах от города, иначе станет невыполнимой главная задача — обеспечить доезд по трассе до Москвы в течение шести часов. Глава правления «Автодора» подчеркнул, что с учетом установленной на трассе разрешенной скорости — 120 км в час, отсутствия светофоров и пересечений с другими дорогами в одном уровне, а также «допускаемого» КоАП превышения скорости (20 км, в пределах которых нарушитель скоростного режима не наказывается штрафом, — прим. ред.), время в пути до Москвы должно сократиться «с 12—14 часов до шести».

Глава правления «Автодора» подчеркнул, что время в пути до Москвы должно сократиться «с 12—14 часов до шести»

Петушенко сообщил, что кроме двух уже ставших достоянием общественности вариантов трассировки М-12 в Татарстане (через Кзыл-Байрак и Гребени), есть еще и третий, но отказался о нем что-либо сообщить из опасения, что и этот вариант вызовет негативную реакцию у части населения.

А отвечая на вопрос, как будут решаться споры, которые неизбежно возникнут при отчуждении земельных участков тех, кому не повезет оказаться на пути новой дороги, глава правления «Автодора» напомнил, что существует установленная законом процедура выкупа по рыночной стоимости, определенной путем независимой оценки. Несогласным с оценкой дорога одна — в суд, сказал он.

«Мы не хотим проблем с обсуждением!»

Глава правления госкомпании дал понять, что не хочет раздувать страсти и вступать в обсуждение с противниками строительства платного автобана через населенные пункты. Он неоднократно подчеркнул, что окончательное решение о трассировке татарстанского участка, в частности в месте мостового перехода через Волгу, не принято именно потому, что идут поиски наименее травматичного для собственников этих земельных участков варианта.

А еще Петушенко резко высказался о «непозитивных» противниках строительства, которые «врут», утверждая, что трасса пройдет по тому или иному дому, участку.

— Трассировка сложная, и мы абсолютно не хотим проблем, связанных с ее обсуждением общественностью.

Петушенко добавил, что завершить разработку трассировки и выставить ее на обсуждение планируется в течение текущей недели

Два срока для одной дороги

На вопрос, когда же начнется строительство М-12, Вячеслав Петушенко ответил:

— Я полагаю, что в этом году мы начнем подготовительные работы, а в полном объеме строительство начнется во второй половине 2021 года.

Такие отдаленные сроки объясняются просто: трассировку М-12 должно утвердить Федеральное дорожное агентство, а утверждение возможно лишь при наличии согласования со стороны субъекта РФ Республики Татарстан и ряда ведомств, включая Минэнерго, Минлесхоза, Минэкологии.

Петушенко добавил, что завершить разработку трассировки и выставить ее на обсуждение планируется в течение текущей недели.

В России платные дороги будут работать по одной системе

В Подмосковье запустили новый участок Центральной кольцевой автодороги, а с ней инновационную систему взимания платы за проезд. Единая техническая платформа теперь объединит всю сеть платных магистралей страны и всех операторов. Еще одно новшество ЦКАД – отсутствие шлагбаумов. Уберут ли их с других трасс, разбирались «Известия».

Одна для всех

В Подмосковье запустили первый платный и самый длинный участок дороги, который соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга» – ЦКАД-3. Его протяженность составляет почти 106 км, а максимально разрешенная скорость – 110 км/ч. Вместе с ЦКАД-3 заработала единая технологическая платформа взимания денег на всех платных дорогах России.

Читайте также:  Подделка квитанции об оплате

«Она объединяет всю сеть платных магистралей страны в едином пункте управления, в который теперь стекаются данные о каждой транзакции, каждом использовании платных дорог», – рассказал генеральный директор компании «Казань-Телематика», дочерней структуры концерна «Национальные телематические системы», Марсель Нигметзянов. «Казань-Телематика» – разработчик новой системы. Сам единый пункт управления находится на новом ЦКАД-3 и способен обработать до 1 млн транзакций в день.

Главное преимущество единой системы в том, что она работает со всеми операторами платных дорог.

«Это очень удобно, не во всех странах такое реализовано. К примеру, на форумах часто пишут, как наши туристы с американскими платниками намучались. Потому что дороги разным компаниям принадлежат и работают с разными системами», – пояснили «Известиям» в пресс-службе «Казань-Телематика».

Тариф индивидуальный

Благодаря нововведению в будущем можно будет запустить более сложные и комбинированные тарифы и сервисы для пользователей платных дорог. Например, индивидуальные, которые будут учитывать частоту поездок, время суток и другие параметры.

Впрочем, шеф-редактор «Радио Автодор» Игорь Моржаретто рассказал, что вряд ли подобные тарифы появятся в ближайшем будущем. На их запуск потребуется время.

Главный редактор «Радио Автодор» Антон Чуйкин рассказал «Известиям», что на сегодняшний день работают четыре транспондера, но условия проезда по ЦКАД для них отличаются.

«Стандартная схема со стандартной скидкой для транспондеров 15%. На ЦКАД она действует независимо от того, чей транспондер применяется при оплате. Однако для «родных» автодоровских транспондеров T-pass действует так называемая каскадная скидка: если вы проезжаете весь участок, то она составит 50%, как раз те самые 255 рублей к оплате. Для всех остальных будет 500 рублей минус 15%», – рассказал Чуйкин.

«Кроме скидки по транспондеру, можно будет входить в какие-то бонусные программы, которые зависят от числа проездов», – добавил Игорь Моржаретто.

«Зайцы» пополнят бюджет

Штрафы за неоплаченный проезд планируют направлять в Федеральный дорожный фонд. Причем в полном объеме. При этом, как отметил комитет Госдумы по бюджету и налогам, пока остается неразрешенной ситуация с частными платными дорогами и дорогами, построенными в рамках государственно-частного партнерства. Причем штрафы за неоплаченный проезд станут серьезной статьей доходов.

«Федеральный дорожный фонд может пополняться в 2020–2021 годах на 1,8 млрд рублей за счет штрафов за неоплату проезда по платным автодорогам, – дал прогноз замминистра транспорта Дмитрий Зверев во время обсуждения законопроекта в Госдуме. – В последующие годы поступления снизятся до 800–850 млн рублей в год».

Чтобы дать нововведению зеленый свет, были разработаны специальные поправки, предусматривающие административную ответственность за проезд «зайцем» по любой платной дороге в РФ. В октябре 2020 года законопроект был принят в первом чтении и находится на дальнейшем рассмотрении Госдумы.

«Несмотря на то что закон еще не вступил в силу, ездить «зайцем» по ЦКАД не получится – водителю всё равно выписывается счет, который рано или поздно нужно будет оплатить», – подчеркнул Игорь Моржаретто.

Штраф за неоплату проезда по ЦКАД составит 2 500 рублей для легковых автомобилей и 5 500 рублей – для грузовых. При этом водитель может оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении.

Свобода от шлагбаумов

Интересно решена система взимания платы на ЦКАД, это первая в России магистраль с системой free flow (свободный поток), баз пропускных пунктов и шлагбаумов, собирающих пробки. Проезд оплачивается автоматически, когда автомобиль с транспондером проезжает под рамкой.

«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока», – рассказали в пресс-службе компании «Автодор». Там отметили, что точность этих камер – более 97% даже в условиях плохой видимости.

Скрыть номер, замазав его грязью, не выйдет – оборудование было оттестировано в различных температурных условиях, в различных скоростных режимах.

«Если на улице идет снег, дождь, грязь или мы не сможем распознать регистрационный знак, то у нас есть группы предразбора, которые в полуавтоматическом режиме будут разбирать неопределившийся номер», – рассказал заместитель председателя правления компании «Автодор» Игорь Козубенко.

На оплату проезда дается пять дней, далее автовладельца уведомляют о нарушении и дают возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа. После этого придется оплачивать и штраф, и проезд.

По словам Игоря Моржаретто, дорог нового типа с системой free flow в недалеком будущем станет намного больше, а вот старые со шлагбаумами переделывать вряд ли будут.

Дороги поумнеют

Помимо оплаты за проезд, отрабатывается возможность перехода в единую систему и всех остальных функций управления платными дорогами: видеоконтроля, метеоконтроля, реагирования на инциденты, интеллектуального управления потоками

Речь идет о системе «Умная дорога», также разработанной компанией «Казань-Телематика» и уже использующейся на ЦКАД. Она предупредит водителей о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу и о многом другом.

«Скорость реагирования повышается в разы по сравнению с такими онлайн-сервисами, где информация о происшествиях появляется на основе сообщений от участников дорожного движения. В результате водитель может быстрее среагировать на опасную ситуацию, что потенциально сохранит тысячи жизней. В перспективе на основе такой дорожной системы можно будет оказывать дополнительные услуги – поиск заправок, парковок, моек, обслуживания авто, развлекательный контент», – рассказал «Известиям» Марсель Нигметзянов.

Где в России планируют проложить платные дороги?

27 ноября была запущена новая платная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург, которая получила название «Нева». Дорога проходит в основном параллельно магистрали М-10 «Россия», ее общая протяженность составляет 669 км. Трассу строили около девяти лет, сдавая отдельные участки поэтапно. Добраться по ней из Москвы в Санкт-Петербург можно примерно за шесть часов. Стоимость проезда на легковом автомобиле по всей трассе М-11 днем по выходным составит 1294 рубля с транспондером и 1920 рублей — без него.

В ноябре 2019 года министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что ведомство продолжает развитие в России платных автомагистралей. К концу года в стране будет действовать почти 1,5 тыс. км таких дорог, что на 36% больше, чем в 2018 году. По его словам, в этом году на строительство платных трасс было потрачено более 50 млрд рублей из внебюджетных источников.

Какие платные дороги появятся в России?

В ближайшие годы в России будет реализован еще один амбициозный проект: платная трасса М12, которая свяжет Москву и Казань. Помимо этого, за счет инвесторов запланировано строительство нескольких автодорог, которые призваны решить проблему заторов в столичном регионе.

  • Москва — Казань

В 2020 году должно начаться строительство трассы М12 Москва — Казань, которая будет проложена южнее действующей М7, идущей от Москвы в Уфу через Казань. Протяженность новой дороги составит 729 километров. Она пройдет от Москвы через Владимир, Муром (оба расположены во Владимирской области), Арзамас, Сергач (оба города — в Нижегородской области), Канаш (в Чувашии) и Шали (в Татарстане). Максимальная скорость движения по автомагистрали составит 130 км/ч, добраться из начального пункта в конечный можно будет за 6,5 часов. Проезд для легковых автомобилей по всему участку автомагистрали будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей, а для грузовиков — 6 тысяч рублей, заявил вице-премьер Максим Акимов.

По словам Акимова, дорогу планируется сдать в эксплуатацию в 2027 году. Новую трассу будут строить поэтапно: сначала запустят обход Балашихи и Ногинска, а потом — южный обход Казани. К 2024 году планируется достроить участки Москва — Владимир и Канаш — Шали. С 2021 по 2025 год будет прокладываться участок от Владимира до Арзамаса. К 2027 году будет возведен последний фрагмент трассы между Арзамасом и Канашем.

Затраты на строительство автомагистрали составят 730 миллиардов рублей, заявил вице-премьер. Примерно половина суммы будет выделена из федерального бюджета, а остальные средства вложат в проект частные инвесторы.

Платная трасса Москва — Казань станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. За столицей Татарстана он протянется до границы с Казахстаном через Тольятти, Самару и Оренбург. Сроки строительства этого участка коридора пока не определены.

  • ЦКАД

Три из пяти участков строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) А-113 будут платными. Эта дорога прокладывается с 2014 года по территории Подмосковья и Новой Москвы в обход крупных населенных пунктов.

Автомагистраль будет расположена на расстоянии 50 км от МКАД и пройдет параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108, «Большая бетонка») кольцу. ЦКАД соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. Общая длина трассы составит 529,9 км.

Платным на ЦКАД станет участок от пересечения с федеральной дорогой М-10 «Россия» до пересечения с федеральной дорогой А-130 Москва — Малоярославец (пусковые комплексы 1, 3 и 4). Бесплатным будет пятый пусковой комплекс, так называемый «Звенигородский ход».

ЦКАД должна замкнуться к октябрю 2021 года. Затем будет осуществляться строительство второго пускового комплекса, который будет представлять собой ответвление от кольца.

  • Платные дороги Москвы и Подмосковья

До конца 2021 года должна появиться первая платная дорога в пределах Москвы: Северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП). Он протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Магистраль станет продолжением северного обхода Одинцова и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность трассы составит около 11 км.

В Московской области запланирована реконструкция участка автомобильной дороги М1 «Беларусь», после чего его начнут эксплуатировать на платной основе. Как ранее заявил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, платным станет проезд на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы. Участок с 33-го по 84-й километр планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году, а вторую часть — с 84-го по 132-й километр — после 2021 года.

В 2022 году в Подмосковье должна быть запущена платная автодорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. 16-километровая трасса будет выполнять функцию дублера северного участка МКАД и Осташковского шоссе. По словам зампреда правительства Московской области Вадима Хромова, стоимость проезда для легкового автомобиля по этой автомагистрали составит 10 рублей за один километр.

Читайте также:  Поведение адвоката в суде

Как заявила в ноябре 2019 года первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова, в ближайшие 29 лет в Подмосковье появится целая сеть платных автомобильных дорог. Власти региона приняли частную концессионную инициативу по строительству, которая подразумевает создание 53 километров автодорог. В частности, речь идет о трассах Солнцево — Бутово — Видное и Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный.

Где еще могут появиться платные дороги?

Частные дороги могут появиться в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территорий. В августе 2019 года был принят закон, позволяющий открывать в таких регионах платные автодороги без альтернативных бесплатных дублеров. Власти заявляют, что документ не отменяет возведения бесплатных дорог за счет бюджетных средств. В правительстве Ямало-Ненецкого АО считают, что строительство новых дорог на деньги инвесторов должно происходить там, где это целесообразно. Например, на территориях, которые подлежат комплексному освоению.

ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера

11 ноября открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это новая скоростная трасса длиной 106 км, которая проходит от магистрали М-11 «Нева» и далее через северо-восток Московской области до дороги М-7 «Волга» (город Ногинск).

  • дорожное строительство
  • ЦКАД
  • вопрос 1 Где пройдет ЦКАД?
  • вопрос 2 Для чего нужна ЦКАД?
  • вопрос 3 Пусковой комплекс № 1
  • вопрос 4 Самая длинная часть ЦКАД
  • вопрос 5 Участок ЦКАД на юго-востоке Московской области
  • вопрос 6 Участок от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 протянется по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство ЦКАД – один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Ее длина составит 336,4 км. Кольцо делится на четыре пусковых комплекса (этапы).

Планируемые сроки окончания строительства объекта (с учетом подготовки территории) – 2020-2021 год.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру распределения грузов и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные машины с последующей пересортировкой грузов и их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать в Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для создания рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Назад

Пройдет от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км протянется по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону.

Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года (изначально завершение работ было намечено на 2019 год).

Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.


Баннер: ЦКАД-3: стоимость и оплата проезда

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Трасса пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.

Это будет четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка – более 3,6 км, он включаетмост через Москву-реку и две многоуровневые развязки.

ЦКАД-3 состоит из трех участков:

  • от М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой Никольское-Горки, с выездом на А107 (15 км);
  • от автодороги Никольское-Горки до М-8 «Холмогоры» (39 км);
  • от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» (51 км).

Проезд платный, но есть особенность – для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд – при условии, что у вас есть специальный прибор – транспондер.

Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.

1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?

Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:

  • 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
  • 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
  • 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».

2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?

Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.

3. Тарифы на проезд

Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:

  • I – транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
  • II – грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
  • III – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
  • IV – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.

Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.

4. Что такое транспондер и их виды

Транспондер – электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».

5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?

  • в Центрах продаж и обслуживания;
  • на официальном сайте «Транспондер T-Pass»;
  • в многофункциональных центрах;
  • в офлайн и онлайн-магазинах: OZON.ru, «Онлайн-трейд.ру», AUTODOC.RU, БЕРУ!, Плеер.ру, Wildberries, «Связной», «Твой дом», КЭМП, БИ-БИ, сети магазинов цифровой электроники «Цифроград», АВТОРУСЬ, МегаФон и др.
  • на АЗС сетей-партнеров и автосервисах: «Луидор», «Масломаркет», «Цезарь Сателлит»;
  • в кафе и точках быстрого питания: «Мгрилькафе», Roast & Crosby.

Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:

  • на 2-м км ЦКАД-3 в здании Центра управления проездами;
  • на 49-м км ЦКАД-3 в модульном офисе (откроется в декабре 2020 года);
  • на 55-м км ЦКАД-3 в здании Центрального пункта управления ЕО ЦКАД;
  • на 99-м км ЦКАД-3 в модульном офисе;
  • г. Ногинск – в ТЦ «Панорама» на ул. Поселковая, д. 72.

6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?

Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».

Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.

Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.

7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?

По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.

Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию