Определение сметной стоимости проектных работ

1. Основные положения

1.1. Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее – Методические указания) предназначены для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения (далее – строительство объектов), определяемой с применением Справочников.

1.2. Положения, приведенные в Методических указаниях, используются, при определении стоимости проектных работ, выполняемых организациями независимо от форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов и иных источников финансирования.

1.3. Базовые цены в Справочниках устанавливаются в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (мощности, протяженности, емкости, площади и др.) или от общей стоимости строительства.

1.4. Цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744).

1.5. В Справочниках приведены цены на индивидуальное проектирование объектов капитального строительства зданий и сооружений, с использованием для отдельных элементов строительных конструкций чертежей типовых (повторно применяемых) изделий и узлов.

1.6. Ценами в Справочниках учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации, относимые без учета налога на добавленную стоимость.

1.7.1. Изготовление демонстрационных материалов (кроме демонстрационных макетов).

1.7.2. Участие проектной организации совместно с заказчиком в согласовании готовой проектной документации с государственными органами и органами местного самоуправления.

1.7.3. Защита проектной документации в экспертных и утверждающих инстанциях.

1.8. Комплексными ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на:

1.8.1. Разработку указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений.

Разработка дополнительных вариантов отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или подразделы) проектной документации, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.

Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. В процессе разработки как основного, так и дополнительного вариантов, выполняется вариантная проработка проектных решений.

1.8.2. Разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений. Такие работы, в случаях, когда это предусмотрено заданием на проектирование, выполняются, как правило, организациями художественного фонда по отдельным договорам и расценкам.

1.8.3. Внесение изменений в проектную и рабочую документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией). Выполнение указанных работ должно предусматриваться отдельным заданием заказчика и оплачиваться дополнительно.

1.8.4. Разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления. Затраты проектной организации, выполняющей разработку чертежей КМД по отдельному заданию заказчика, определяются на основании калькуляции затрат и оплачиваются дополнительно.

1.8.5. Выполнение обследований и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению. Стоимость таких работ определяется по соответствующим Справочникам, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.

1.8.6. Разработку конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования.

1.8.7. Служебные командировки. Базовыми ценами Справочников не учтены затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта. Лимит средств на командировочные расходы учитывается в смете на проектные работы для строительства.

1.8.8. Разработку проектов производства работ (ППР).

1.8.9. Разработку рабочей документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд, строительных организаций.

1.8.10. Авторский надзор.

1.8.11. Научно-исследовательские и опытно-экспери-ментальные работы.

1.8.12. Разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП). Базовая цена проектирования АСУП и АСУТП определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.

1.8.13. Разработку раздела «Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Базовая цена разработки указанного раздела определяется по соответствующему Справочнику.

1.8.14. Выполнение работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС). Стоимость работ определяется в порядке, установленном в соответствующих Справочниках.

1.9. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется, как правило, в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

Процент от базовой цены

1.10. Если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком строительства и проектной организацией, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

1.11. При выполнении проектных работ, в сокращенном против предусмотренных действующими нормативными документами составу разделов и объемов работ (постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 , пункт 1.7 настоящих Методических указаний и др.), их цена, независимо от способов ее определения, определяется по ценам на разработку проектной и рабочей документации с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком, в соответствии с трудоемкостью работ и относительной стоимостью разработки разделов проектной и рабочей документации.

1.12.При определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение проектных работ, к их стоимости, определенной на момент проведения конкурса (аукциона), рекомендуется применение индекса-дефлятора, устанавливаемого Минэкономразвития России, действующего на середину нормативного срока проектирования.

1.13. В Справочниках представлены рекомендуемые относительные стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены), которые могут уточняться, для подразделений (отделов) проектной организации, при проектировании конкретного объекта, в пределах, определенной общей стоимости проектирования, в зависимости от трудоемкости выполняемых работ.

2. Порядок определения базовых цен на проектные работы

2.1. Порядок определения базовой цены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования

2.1.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется по формуле:

С = (а + вх) ´ К i ,

«а» и «в» – постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта, в тыс. руб.;

х – основной показатель проектируемого объекта;

К i – коэффициент, отражающий инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены проектных работ для строительства объекта.

2.1.2. Ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации предприятий, цехов, зданий и сооружений учтена стоимость проектирования всех внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств (электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и др.), включая присоединение цехов, зданий и сооружений к ним, а также схемы планировочной организации земельного участка (генерального плана и благоустройства) в пределах площадки строительства.

В случае, если цена в Справочнике установлена на разработку проектной и рабочей документации основного производства (без учета вспомогательного, а также площадочных инженерных сетей и сооружений), общая стоимость проектирования определяется набором стоимостных показателей проектирования основных и вспомогательных объектов.

Цена проектирования вне площадки строительства инженерных сетей и коммуникаций ценами не учтена и определяется дополнительно.

2.1.3. Если проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателей, приведенных в таблицах цен Справочников, цена разработки проектной и рабочей документации определяется путем экстраполяции в соответствии с формулой, приведенной в приложениях № 1 и № 2 к настоящим Методическим указаниям. Указанное положение распространяется и на позиции, когда в таблице цен перед минимальным и после максимального показателя стоят соответственно слова «до» и «свыше». В случаях, когда принятый показатель меньше половины минимального или больше удвоенного максимального показателя, приведенных в таблице, базовая цена проектных работ определяется в порядке, установленном пунктом 2.1.4 настоящих Методических указаний.

2.1.4. Цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяются расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

2.2. Порядок определения базовой цены от общей стоимости строительства

2.2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется от общей стоимости строительства всего комплекса зданий (сооружений) или объекта, определенной по сводному сметному расчету стоимости строительства, в зависимости от категорий сложности объектов проектирования.

2.2.2. Стоимость строительства может быть определена:

– с применением объектов-аналогов с учетом их сопоставимости;

– по укрупненным показателям сметной стоимости на 1 кв.м общей площади, 1 куб.м объема здания, 1 м (км) трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.

– по видам или комплексам работ.

2.2.3. Определение цены разработки проектной и рабочей документации производится по таблицам, соответствующим функциональному назначению объектов капитального строительства.

2.2.4. Базовая цена проектной документации определяется по формуле:

– базовая цена проектной и рабочей документации в текущих ценах;

– базовая цена проектной и рабочей документации на 01.01.2001;

– стоимость строительства на 01.01.2001

– процент базовой цены от общей стоимости строительства в ценах 2001 г. (таблица Справочника).

– коэффициент, отражающий инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены проектных работ.

Для пересчета стоимости строительства объектов из уровня цен по состоянию на 01.01.2000 в уровень цен по состоянию на 01.01.2001 принимается коэффициент, равный 1,25.

2.2.5. Когда проектируемый объект имеет величину стоимости строительства, находящуюся между показателями, приведенными в таблице, базовая цена разработки проектной документации определяется путем интерполяции. Если стоимость строительства объекта меньше или больше крайних показателей стоимости, приведенных в таблице цен, базовая цена проектных работ принимается в размерах, установленных для крайних показателей без экстраполяции в сторону уменьшения или увеличения.

2.2.6. В случае, когда объем строительно-монтажных работ по объекту строительства, составляет менее 60% от общей стоимости строительства, к ценам на проектные работы применяются следующие коэффициенты:

2.2.7. Если договором на выполнение проектных работ предусмотрена открытая договорная цена, то стоимость проектных работ рекомендуется уточнять, исходя из стоимости строительства, определенной в результате проектирования.

2.2.8. При определении базовой цены коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы (пункты 3.4, 3.8 и 3.9 настоящих Методических указаний), не применяются.

3. Порядок определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на трудоемкость проектирования

3.1. Цена разработки проектной и рабочей документации с применением макетного метода проектирования определяется по ценам Справочников с применением повышающих коэффициентов. В случае отсутствия в Справочниках установленных повышающих коэффициентов цена разработки проектной документации указанным методом определяется с применением к базовой цене коэффициентов: проектная документация – 1,05; рабочая документация – 1,1.

3.2. Цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации, без внесения изменений в надземную часть здания, определяется по ценам Справочников с применением коэффициентов от 0,2 до 0,35. При этом, минимальный размер коэффициента принимается при привязке объекта без внесений каких либо изменений в надземную и подземную части здания. Цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением в нее изменений в подземную и надземную часть определяется по ценам Справочников с применением общего коэффициента до 0,8 в зависимости от трудоемкости работ. Ориентировочные объемы работ по разработке отдельных элементов зданий и сооружений в процентах от стоимости проектирования приведены в приложении № 3 к настоящим Методическим указаниям.

3.3. Цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, отнесенных к категории особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, определяется по ценам Справочников, при этом к стоимости тех видов проектных работ, разработка которых усложняется, применяется коэффициент до 1,5, за исключением Справочников, в которых установлен особый порядок расчета цены указанных работ.

3.5. Цена разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объектов определяется по соответствующим Справочникам базовых цен.

В случае невозможности применения указанных Справочников, цена проектных работ на капитальный ремонт объектов может быть определена с использованием Справочников базовых цен на проектные работы для условий нового строительства, в которых стоимость проектных работ определяется от физических показателей проектируемых объектов, с применением понижающего коэффициента, учитывающего объем работ по капитальному ремонту и понижающего коэффициента, учитывающего объем, состав разделов и полноту разработки технической документации на капитальный ремонт по сравнению с составом разделов и объемом документации, разрабатываемой для нового строительства (пункт 1.11 настоящих Методических указаний).

3.6. При составлении локальных смет, с использованием ресурсного метода, в случае отсутствия в регионе строительства централизованного банка данных о текущей стоимости ресурсов, к стоимости разработки сметной документации применяется повышающий коэффициент 1,1.

3.7. Цена разработки проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочников с применением к стоимости проектных работ, к разработке которых соответствующими нормативными документами установлены особые требования, следующих коэффициентов:

Факторы, усложняющие проектирование

Вечномерзлые, пpосадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых зонах и дp.

Определение сметной стоимости проектных работ

Составляя сметы на строительные работы компания-подрядчик и инвестор зачастую используют несколько методов по определению сметной стоимости, исходя из экономической ситуации, а также конкретных условий договора.

Известно несколько распространенных методик по составлению сметной стоимости:

  • аналоговый;
  • повременной;
  • базисно-компенсационный;
  • базисно-индексный;
  • ресурсно-индексный;
  • ресурсный.

Остановимся на самых распространенных методах подробнее. Они заслуживают самого пристального внимания.

Ресурсный метод составления смет сводится к поэтапному суммированию необходимых для сооружения конкретного проектного решения ресурсов в актуальных либо прогнозируемых ценах, значениях и тарифах. Что касается подсчёта, он проводится исходя из конкретных показаний, представленных в натуральных измерителях потребности в ресурсах, изделиях, конструкциях и материалах.

Здесь же указывается информация относительно расстояниях к строительной площадке, предлагаются варианты подвоза стройматериалов, подключение к энергоносителям, описываются предполагаемые затраты на труд работников. Расход и разновидности перечисленных ресурсов определяются исходя из данных в проектной документации, нормативных и других источниках.

  • Ресурсный метод составления смет позволяет с достаточно высокой точностью определить итоговую стоимость продукции в каждый конкретный период времени. В этом случае учитываются все аспекты предстоящего строительства, даже дополнительные расходы, которые часто возникают на строительстве. Ресурсный метод составления смет подходит для всех этапов разработки проектно-сметной документации.
Читайте также:  Частичная оплата ипотеки

Несмотря на высокую точность рассматриваемой методики, специалисты выделяют и ряд очевидных недостатков:

  • трудоёмкость и объём подготавливаемой сметной документации увеличивается в разы, что и обеспечивает максимально высокую точность при проведении расчётов;
  • основательная работа, связанная с необходимостью тщательного анализа и регистрации строительных ресурсов и сопутствующей документации в РЦЦС. Ключевая и наиболее сложная задача – проставить ценники на несколько тысяч позиций с материальными ресурсами, как основного, так и вспомогательного предназначения;
  • полный сметный расчёт очень проблематично составить, особенно, если речь идёт об этапе проектирования, поскольку ни у проектировщиков, ни у заказчиков нет точной информации относительно стоимости каждого конкретного ресурса;
  • ресурсный метод составления сметной документации по отношению к крупным объектам возможен при условии наличия специализированных компьютерных программ.

Для проектных организаций наиболее удобным считается именно ресурсный метод составления сметной документации, поскольку все ресурсы и предполагаемый расход изначально закладываются в базу конкретного проекта. Этот способ – лучший вариант для проектов, разработка которых осуществляется в электронной форме.

Проектная организация в обязательном порядке должна составить локальную ресурсную ведомость, с определением расхода проектных ресурсов, и только после этого можно переходить к составлению локальной ресурсной сметы. При наличии ресурсной ведомости, можно посчитать локальную смету на строительство. Зачастую такими работами занимается сметчик.

Некоторые специалисты полагают, – ресурсный метод подготовки смет изначально ограничивается объектами с небольшой ресурсной номенклатурой. Особой популярностью такие методы пользуются в дорожно-строительном строительстве и топливно-энергетическом сегменте.

  • Ресурсно-индексный метод подготовки проектных смет состоит из ресурной методики и индексов, используемых для ресурсов, применяемых в строительной отрасли. Фактически речь идёт о применении обновляемых данных относительно стоимости конкретного типа ресурсов. Соответствующая информация поступает из центров, специализирующихся на ценообразовании в области строительства.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать указанный метод по составлению смет и на ремонтные работы, строительные мероприятия, с целью отслеживания актуальных цен не на весь перечень материалов, а только на те из них, количество которых ограничено. Рассматриваемый подход вполне оправдан, поскольку система отслеживания состава материалов в строительном сегменте, порядок по регистрации их цены и статистическая отчетность в России осуществляются на основании этой методики.

Что касается остальных ресурсов, то процесс перехода на актуальных уровень стоимости осуществляется посредством использования территориальных или региональных индексов.

  1. Базисно-индексный метод подготовки сметы на строительно-ремонтные мероприятия основан на использовании целого комплекса актуальных и прогнозируемых индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном ценовом уровне. Нормирование по уровне актуальных или прогнозируемых цен проводится посредством умножения базисного значения, установленного в строках сметы, и каждого конкретного инвестиционно-структурного элемента, с учётом региональных особенностей.

Отличительная черта данной методики составления смет на строительные работы заключается в том, что она направлена на приближение определения стоимости строительства к усредненному значению по региону. Важно помнить – стоимость ресурсов для актуального ценового уровня устанавливается по результатам нынешнего месяца, с учётом вычисления средневзвешенных цен. Приводимых региональными ЦСС.

Определяя стоимость по рассматриваемой методике, заказчик гарантирует, – расчётные значения не будут выше среднерегиональных. Инвесторы же могут ориентироваться на обоснованные и заблаговременно определенные расходные уровни.

  • Базисно-компенсационный метод подготовки строительной сметы – один из наиболее затратных. Он предполагает суммирование стоимости как работ, так и сопутствующих затрат. Расчёты осуществляются по базисному ценовому уровню и сопутствующих затрат, обусловленных ценовыми и тарифными корректировками по отношению к строительным ресурсам (оборудование, технический инвентарь, материальные и энергетические ресурсы).

Соответствующие расчётные данные уточняются на этапе проектирования и непосредственно самого сооружения объекта. Итоговые значения зависят от рыночных цен. Использование базисно-компенсационной методики составления смет предполагает полную компенсацию реальных издержек, понесенных подрядчиком за счёт стороны заказчика.

К указанным издержкам причисляют:

  • возмещение стоимости посреднических услуг;
  • потери машинного или рабочего времени;
  • номинальная трудовая производительность труда;
  • перерасход стройматериалов или сопутствующих материальных ресурсов.

Заказчик при базисно-компенсационном методе не может контролировать цены, сравнивания оптимальные и средние цены по рынку. Что касается подрядчика, для него гораздо предпочтительнее реализовывать объекты с высокой материалоемкостью. При ориентации на фактические издержки, внедрять новые строительные технологии просто невыгодно.

  1. Повременный способ подготовки сметной документации предполагает расчёт стоимости, исходя из цены единицы времени, затраченной специалистом. Указанную методику применяют при локальных и небольших по объему работах – ремонте бытового характера, локального подряда.
  2. Аналоговый метод составления смет на строительство зданий, объектов недвижимости или других сооружений актуален при наличии банка данных, где указаны цены на уже готовые или запланированные к строительству объекты. Исходные данные в рассматриваемом случае должны полностью совпадать. Согласно имеющимся данным, аналоговый метод подходит для проектов, находящихся на разных стадиях готовности, при наличии возможности применения удельных укрепленных показателей и значений стоимости (в случае с площадью речь идёт об 1 квадратном метра, для трубопроводов – 1 погонный метр и т.д.).

На этапе составления сметной документации со стороны инвестора, стоимость строительных работ принято обозначать в 2-х ключевых уровнях:

  • Постоянный или базисный уровень цен, которые определяются с учётом актуальных расценок и норм.
  • Прогнозный уровень, устанавливаемый из стоимости товаров и материалов, действующих в период подготовки сметной документации.

В отечественных реалиях (при несовершенстве рыночных условий торговли, экономической нестабильности и отсутствии отлаженного механизма по ценообразованию) наиболее предпочтительными являются базисно-индексный и ресурсно-индексный методы расчёта сметной стоимости.

СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Для утверждения задания на проектирование в процессе составлении технико-экономического обоснования строительства объекта выбирают площадку для постройки предприятия, после чего проводят на ней технические изыскания.
Место расположения площадки должно отвечать санитарным и противопожарным нормам, применению рациональных решений по водоснабжению, энергоснабжению, отводу сточных вод, охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха от загрязнения сточными водами и промышленными выбросами. На месте расположения площадки необходимо произвести наиболее рациональное расселение работающих данного предприятия, а также оказать доставку их к месту работы.
В случае наличия двух или нескольких географических площадок в одном пункте необходимо проводить технические изыскания по каждой площадке для сравнения различных вариантов еще до составления окончательных выводов по технико-экономическому обоснованию строительства объекта. В ходе этих изысканий ведутся работы по определению размеров и рельефа площадки, геологических, гидрогеологических и метеорологических данных, а также поиски источника снабжения проектируемого объекта энергией, водой, способы очистки и удаления сточных вод. Также определяются оптимальные решения в вопросе использования железнодорожных, водных и автомобильных путей сообщения и условия организации на площадке строительных и монтажных работ, в которые входят работы по обеспечению в период строительства энергией, водой, обеспечение жильем рабочих, возможность получения местных строительных материалов, готовых строительных элементов, конструкций и т.д.
Перед началом проектно-изыскательских работ заказчик заключает договор в соответствии с Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ с проектной организацией, которая будет проводить данные работы. Заказчиком, как правило, является ведомство, промышленные объединенные и предприятия, которые могут распоряжаться выделяемыми в установленном порядке для выполнения этих работ средствами. Подрядчиком или проектной организацией представлен генеральный проектировщик, который в свою очередь при надобности на основании договора имеет право привлечь к работе субподрядные специализированные проектные и изыскательские организации для разработки проектов отдельных зданий и сооружений, частей, разделов проекта и выполнения отдельных видов работ.
В случае размещения предприятия на территории города, необходимо получить в проектной организации архитектурно-планировочное задание, разработанное местными органами власти, строительный паспорт участка и технический паспорт. Технический паспорт должен содержать информацию о результатах инженерных и экономических изысканий, проведенных в районе строительства.
Инженерные изыскания ведут по следующим направлениям:

  • топографические, представляет собой определение рельефа местности, наличия лесов, водных источников, болот, промышленных предприятий, дорог, различных коммуникаций;
  • геологические, т.е. установление характера строения и напластования грунтов;
  • гидрогеологические определение характеристики воды и глубины ее залегания;
  • климатологические, включающие в себя работы по определению температуры и влажности воздуха в различные периоды года, количеству атмосферных осадков, направления и скорости ветров.

Все проектно-изыскательские работы ведутся с применением современных экономико-математических методов и использованием межотраслевых и отраслевых программных средств для вычислительной техники, систем автоматизированного проектирования и систем обработки информации. За счет этих нововведений можно добиться сокращения сроков проектирования и снижения затрат на выполнение работ, повышения производительности труда работников проектно-изыскательских организаций и качества проектной документации.
Работы по разработке проектно-сметной документации по крупным предприятиям и сооружениям, таким как электроснабжение, теплоизоляция, вентиляция, антикоррозийная защита строительных конструкций, изделий и др., необходимо доверять проектным организациям, специализированным по видам работ и имеющим лицензию на выполнение данного вида работ. Выполнение проектов организации строительства выполняют с обязательным участием проектных организаций, министерств и ведомств, осуществляющих это строительство.

Правила определения стоимости проектно-изыскательских работ. Стоимость проектно-изыскательских работ – это сумма средств, необходимых для возмещения прямых затрат и общепроизводственных расходов, понесенных проектной организацией при выполнении указанных работ, с учетом нормативных затрат материально-технических ресурсов, свободных цен, налогов, сборов и обязательных платежей, а также экономически обоснованной сметной прибыли и административных расходов.
Сметная стоимость проектно-изыскательских работ – это стоимость, определенная на основании действующих норм с учетом усредненных показателей стоимости составляющих этих работ. Указанная стоимость отображается в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Правила предусматривают определение сметной стоимости проектно-изыскательских работ двумя методами:
а) на основании действующих сборников цен на проектно-изыскательские работы с применением соответствующих коэффициентов и индексов для строительства объектов всех отраслей.
б) применением усредненных процентных показателей стоимости проектных работ к стоимости строительно-монтажных работ для строительства объектов жилья и социальной сферы.
Сметная стоимость проектно-изыскательских работ уточняется претендентом на их выполнение во время переговоров или проведения конкурсов (тендеров).

Калькуляционный метод определения сметной стоимости проектно-изыскательских работ. Стоимость проектно-изыскательских работ по смете определяется как сумма прямых затрат (затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, материальные затраты, спецприобретения для выполнения проектно-изыскательских работ, затраты на командировки, затраты на работы, выполняемые сторонними предприятиями, учреждениями и организациями, другие прямые затраты), общепроизводственных и административных расходов в соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию себестоимости проектных работ с учетом требований положений (стандартов) бухгалтерского учета», утвержденными приказом Госстроя от 29.03.02 № 64. В сметной стоимости проектно-изыскательских работ учитываются также сметная прибыль и налоги, сборы, обязательные платежи в соответствии с действующими нормативными и законодательными документами.
При этом по строительству, которое осуществляется за счет государственных капитальных вложений, показатели сметной стоимости в расчете на один человеко-день, как правило, не должны превышать показатели, предоставляемые Госстроем. Указанные показатели учитывают все затраты, связанные с выполнением проектно-изыскательских работ, кроме затрат на командировки производственного персонала и налога на добавленную стоимость.

Порядок расчета стоимости проектных работ

Подскажете, пожалуйста, порядок расчета стоимости проектных работ. В частности, какой итог брать в качестве общей стоимости строительства – по главам 1-9 или по главам 1-12 Сводного сметного расчета?

Наша организация всегда пользуется справочником базовых цен на проектные работы СБЦ 38 «Объекты судостроительной промышленности», Москва, 2004 г.

В п. 2.1 данного Справочника написано: «Базовая цена выполнения проектных работ определяется от общей стоимости строительства. . При этом в общую стоимость строительства включается стоимость всех зданий, сооружений и видов работ, т.е. стоимость строительства по главам 1-12 Сводного сметного расчета стоимости строительства». Мы всегда считали стоимость проектных работ от итога по главам 1-9 и такие проекты получали положительное заключение Государственной экспертизы.

Так как же правильно считать – от глав 1-9 или от глав 1-12?

Так как речь идет о Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты судостроительной промышленности» (далее именуемый «Справочник»), введенном в действие письмом Росстроя от 07.05.2004 № АП-2642/10, т.е. до утверждения приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 в качестве государственного сметного норматива «Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве», то рассмотрим вначале положения «Общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (утверждены Постановлением Госстроя России от 07.08.02 г. № 102), действовавших на момент появления Справочника.

В соответствии с рекомендованными Госстроем России (Росстроем) методическими подходами к расчету базовой цены проектных работ, ценовые показатели для которой установлены в зависимости от общей стоимости строительства проектируемого объекта, что нашло отражение в «Общих указаниях по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 2002 г., цену разработки проектной документации предписывалось определять, исходя из стоимости строительства всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, составляющих общую стоимость строительства (п.п. 9, 10 раздела И. Порядок определения базовых цен на проектные работы. Б. От общей стоимости строительства):

«9. Базовая цена проектной документации (проект + рабочая документация) определяется от общей стоимости строительства в зависимости от категорий сложности объектов проектирования.

10. В цену проектной документации включается стоимость проектирования всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, определяемой по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям сметных нормативов (на единицу показателей: 1 кв. м общей площади, 1 куб. м объема здания, 1 п.м трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.).».

В одном из разъяснений ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (Сборник разъяснений по применению Сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства, 2009 г.) рекомендовалось:

«При определении стоимости проектных работ по Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства, исходя из общей стоимости строительства следует иметь в виду, что процент проектных работ, определяемый по одной из таблиц Справочника, принимается исходя из показателя общей стоимости строительства объектов, формирующих площадку строительства, т е. уровень затрат, от которого исчисляется цена проектных работ, должен соответствовать итоговому показателю Сводного сметного расчета стоимости строительства (без учета НДС).».

Читайте также:  Исковое заявление о разделе коммунальных услуг

В настоящее время порядок расчета базовой цены проектных работ исходя из общей стоимости строительства с применением всех Справочников базовых цен на проектные работы для строительства включенных в , подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, установлен пунктом 2.2 раздела II «Порядок определения базовых цен на проектные работы» Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, 2009 г.

«2.2. Порядок определения базовой цены от общей стоимости строительства.

2.2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется от общей стоимости строительства всего комплекса зданий (сооружений) или объекта, определенной по сводному сметному расчету стоимости строительства, в зависимости от категорий сложности объектов проектирования.

2.2.2. Стоимость строительства может быть определена:

  • с применением объектов-аналогов с учетом их сопоставимости;
  • по укрупненным показателям сметной стоимости на 1 кв. м общей площади, 1 куб. м объема здания, 1 м (км) трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и др.;
  • по видам или комплексам работ.

2.2.3. Определение цены разработки проектной и рабочей документации производится по таблицам Справочников, соответствующим функциональному назначению объектов капитального строительства.».

Кроме того, отдельные отраслевые особенности определения базовой цены проектных работ в зависимости от стоимости строительства приведены в Общих положениях Справочников, внесенных в Федеральный реестр.

Что касается конкретно Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты судостроительной промышленности», то в пунктах 2.1, 2.3 четко прописано:

«2.1. Базовая цена выполнения проектных работ (проект (ТЭО)* + рабочая документация) определяется от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования. При этом в общую стоимость строительства включается стоимость всех зданий, сооружений и видов работ, т.е. стоимость строительства по главам 1 + 12 Сводного сметного расчета стоимости строительства.

2.2. В базовую цену включена стоимость проектных работ всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в п. 1.5 Справочника и в п. 7 Общих указаний.

2.3. Базовая стоимость строительства для расчета базовой цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом их сопоставимости или по укрупненным показателям стоимости строительства (на единицу показателей: 1 м 2 общей площади, 1 м 3 объема здания, 1 п.м трассы, 1 га застройки. мощности, производительности и др.).».

Индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ

Индексы изменения стоимости. На этой странице мы публикуем официальные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ. Коэффициент инфляции Минрегиона РФ (Министерство регионального развития Российской Федерации), который пересчитывается ежеквартально после анализа экономической ситуации в стране, служит для пересчета базовых цен 1991, 1995 и 2001 годов из утверждённых справочников базовых цен в цены текущего периода, учитывая новые индексы проектно-изыскательских работ.

С 2014 года эту функцию осуществляет Минстрой России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), которое было создано на базе бывшего Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству постановлениями Правительства Российской Федерации и указами Президента России.

Индексы проектных работ

Индексы изменения стоимости проектных работ указаны в виде двух коэффициентов.
В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на проектные работы с ценами на 01.01.2001 года. В знаменателе — также для базовых цен на работы
по проектированию на дату 01.01.1995 года с учетом положений письма Госстроя России от 13.01.1998 года № 9-1-1/6 про деноминацию Российского рубля в 1998 году в 1 000 раз.

Индексы изыскательских работ

Индексы изменения стоимости изыскательских работ также указаны в виде двух коэффициентов. В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на изыскательские работы с ценами по состоянию на 01.01.2001 года. В знаменателе — для базовых цен на инженерные изыскания для капитального строительства на дату 01.01.1991 года с учётом положений письма Минстроя России от 17.12.1992 года № БФ-1060/9 про временные рекомендации по уточнению данных Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства на период перехода от плановой экономики к рыночной.

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по фактуПроектные работы, цены 2001 г. / 1995 г.Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
1 квартал 2021 года
I квартал
0,00 / 00,000,00 / 00,00Индексы на 1 квартал 2021 года ожидаем в феврале-марте.
4 квартал 2020 года
IV квартал
4,47 / 34,254,55 / 51,69Письмо Минстроя России
№ 44016-ИФ/09 от 02.11.2020
3 квартал 2020 года
III квартал
4,42 / 33,984,50 / 51,18Письмо Минстроя России
№ 29340-ИФ/09 от 29.07.2020
2 квартал 2020 года
II квартал
4,37 / 33,614,45 / 50,62Письмо Минстроя России
№ 17207-ИФ/09 от 06.05.2020
1 квартал 2020 года
I квартал
4,32 / 33,244,40 / 50,07Письмо Минстроя России
№ 5414-ИФ/09 от 19.02.2020
4 квартал 2019 года
IV квартал
4,27 / 32,884,35 / 49,53Письмо Минстроя России
№ 46999-ДВ/09 от 09.12.2019
3 квартал 2019 года
III квартал
4,21 / 32,434,29 / 48,85Письмо Минстроя России
№ 37341-ДВ/09 от 04.10.2019
2 квартал 2019 года
II квартал
4,15 / 31,984,23 / 47,78Письмо Минстроя России
№ 17798-ДВ/09 от 17.05.2019
1 квартал 2019 года
I квартал
4,09 / 31,544,17 / 47,12Письмо Минстроя России
№ 7581-ДВ/09 от 05.03.2019
4 квартал 2018 года
IV квартал
3,83 / 29,543,91 / 44,21Письма Минстроя России
№ 45824-ДВ/09 от 15.11.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
3 квартал 2018 года
III квартал
3,83 / 29,543,91 / 44,21Письма Минстроя России
№ 40178-ЛС/09 от 01.10.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2018 года
II квартал
3,83 / 29,543,91 / 44,21Письма Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,543,91 / 44,21Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,773,99 / 45,12Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
3,99 / 30,773,99 / 45,12Письма Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,773,99 / 45,12Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,773,99 / 45,12Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,433,99 / 45,12Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,173,93 / 44,50Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,173,93 / 44,50Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,173,93 / 44,50Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,593,90 / 44,19Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,593,90 / 44,19Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,733,79 / 42,91Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,733,79 / 42,91Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,503,76 / 42,58Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,503,76 / 42,58Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,053,70 / 41,93Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,053,70 / 41,93Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,053,70 / 41,93Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,053,70 / 41,93Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,773,66 / 41,51Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,603,64 / 41,26Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,193,59 / 40,67Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,673,53 / 39,97Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,353,49 / 39,52Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,813,42 / 38,71Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,533,38 / 38,29Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,203,34 / 37,80Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,563,25 / 36,84Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,083,19 / 36,12Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,083,19 / 36,12Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,083,19 / 36,12Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,493,11 / 35,24Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,493,11 / 35,24Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,723,14 / 35,81Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,363,09 / 35,26Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,873,03 / 34,53Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,832,90 / 33,05Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,252,83 / 32,23Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,702,75 / 31,37Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,852,64 / 30,09Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,062,54 / 28,97Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,402,46 / 28,05Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,512,36 / 26,88Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,212,32 / 26,43Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,922,28 / 25,94Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,672,24 / 25,51Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,422,19 / 24,91Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,042,14 / 24,33Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,352,04 / 23,22Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,891,99 / 22,64Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,421,91 / 21,75Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,961,84 / 20,97Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,381,76 / 20,08Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,971,71 / 19,46Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,671,67 / 18,97Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,371,62 / 18,47Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,901,56 / 17,75Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59—— / 17,34Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28—— / 16,86Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96—— / 16,46Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64—— / 15,94Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38—— / 15,57Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19—— / 15,29Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77—— / 14,69Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12—— / 13,40Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62—— / 12,76Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48—— / 12,52Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06—— / 11,91Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71—— / 11,37Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33—— / 10,81Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04—— / 10,18Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93—— / 10,01Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80—— / 9,80Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46—— / 8,98Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90—— / 7,80Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10

2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56—— / 7,30Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10

1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27—— / 6,90Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588

4 квартал 1998 года
IV квартал
—— / 5,27—— / 6,90Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178

© Геодезическая организация «Скорая геодезическая помощь», Москва, Россия.

Заказать услуги геодезиста в нашей организации:

+7 (926) 926-03-03, +7 (962) 962-03-03.

Автономная некоммерческая организация “Научно-консультационный центр “Образовательные системы и проекты”

Профессиональное образование в области архитектуры, строительства и городского хозяйства

  • Заявка на обучение
  • Оплата за обучение
  • Задать вопрос

  • Каталог программ

  • Курсы

  • Курсы СРО

  • Профессиональная переподготовка

  • Рабочие профессии

  • Консультационные услуги

  • Тренинги

  • Образовательные проекты

  • Стажировки
  • Курсы •
  • Сметное дело. Экспертиза проектно – сметной документации •
  • К-1.132. Определение сметной стоимости проектных работ и инженерных изысканий в строительстве

Курс. К-1.132. Определение сметной стоимости проектных работ и инженерных изысканий в строительстве

  • 26 часов – лекции
  • 14 часов – практические занятия
  • дневная группа (8 рабочих дней)
  • обучение по заявленной программе
  • комплект нормативно – справочных материалов
  • НДС не облагается (статья 149 НК РФ часть II)

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 40 часов

Целевая аудитория: руководители и специалисты проектных, строительных организаций, руководителей и ведущих специалистов сметных отделов, служб технического Заказчика

Цель курса: применять нормативные требования законодательной базы при составлении проектно – сметной документации на проектные и изыскательские работы строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

Преподаватель: инженер – строитель (технолог), эксперт – консультант по вопросам ценообразования и сметного нормирования при Прокуратуре Ленинградской области, советник государственной службы 3-го класса, опыт работы более 30 лет.

Программа обучения:

Модуль 1. Порядок использования методических и нормативных документов ценообразования в строительстве.

Модуль 2. Методика расчета сметной стоимости проектирования объектов капитального строительства. Категории сложности объекта производственного и непроизводственного назначения.

Модуль 3. Структура и состав Справочников базовых цен и Сборников цен стоимости проектирования.

Модуль 4. Способы определения сметной стоимости проектирования объектов капитального строительства: по мощностному показателю объекта; в процентах от стоимости строительства; калькулированием трудозатрат.

Модуль 5. Учет усложняющих факторов проектирования и сложных условий строительства.

Модуль 6. Термины и понятия инженерно – изыскательских работ.

Модуль 7. Структура и состав Справочников базовых цен и Сборников цен стоимости.

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Лицензия № 1118 от 18.08.2014 г.

Дневная группа: с 10.00 до 14.55.

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Уважаемый Олег Владимирович!

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выражает благодарность Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательные системы и проекты» за проведение курса повышения квалификации для государственных муниципальных служащих г. Оренбурга и Оренбургской области по программе:
«Актуальные вопросы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительства».

ООО “Легенда дом”

ООО “Легенда дом” выражает признательность и искреннюю благодарность АНО “Образовательные системы и проекты” за оказанные услуги по повышению квалификации наших специалистов.
Курс “Строительный контроль и управление качеством в строительстве”, проведенный учебным центром в январе 2017 года был актуальным и максимально ориентированным на потребности нашей компании в части знаний в обрасти организации и ведения строительного контроля.

ООО «АТЛАС ТЕЛЕКОМ»

ООО «АТЛАС ТЕЛЕКОМ» выражает благодарность сотрудникам учебного центра АНО «Образовательные системы и проекты» за качественное и высокопрофессиональное обучение специалистов нашей компании по программам повышения квалификации в сфере строительства и проектирования.

  • О компании
    • История компании
    • Обращение руководителя
    • Политика в области качества
    • Реквизиты
    • Сведения об образовательной организации
  • Документы
    • Документы АНО «ОСП»
    • Документы об образовании в РФ
    • Документы учебного процесса
  • Пресс центр
    • Клиенты
    • Новости компании
    • Новости отрасли
    • Отзывы
    • Статьи
    • Фото-видео галерея
  • Расписание
  • Каталог программ
  • Дистанционное обучение
    • Инженерные изыскания
    • Охрана труда. Работы на высоте
    • Пожарная безопасность. Гражданская оборона
    • Проектирование зданий и сооружений
    • Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений
    • Экология
  • Контакты
    • +7 (812) 912-24-61
    • +7 (812) 375-30-12
    • info@stroy-esp.ru
    • Карта сайта

Все права защищены

196247 , г. Санкт-Петербург , Ленинский пр., д. 151 , офисы: 606, 707, 708

Лицензия: № 1118 от 18.08.2014г.

Создание сайта – ИА «Юника»’15

Поддержка сайта WebTRIX © 2018

Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на сайт

Условия поступления, обучения и аттестации – онлайн

  1. Зарегистрируйтесь на курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, заполнив регистрационную форму на сайте “Подать заявку” (фамилия, имя, отчество участника заполняются в соответствии с паспортными данными) или позвоните по телефону + 7 (812) 912 24 61.
  2. Отправляете на электронный адрес info@stroy-esp.ru следующую информацию:
  • Для юридических лиц – указываете Фамилию, Имя, Отчество, должность, контактный телефон ответственного за обучение. Прикрепляете реквизиты организации;
  • Физические лица – указываете Фамилию, Имя, отчество, контактный телефон и электронную почту для связи с Вами.

На основании поданных сведений, мы отправляем Вам Проект договора на оказание платных образовательных услуг. В Проекте договора Вами обязательно заполняются персональные данные Поступающего.

1. Юридическим лицам выставляется счет на оказание платных образовательных услуг.

2. Физические лица могут произвести оплату за обучение в любом банке на основании реквизитов Учебного центра, представленных в разделе сайта «Оплата за обучение».

С момента подписания Договора и оплаты за обучение, Вы зачисляетесь на курс повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Далее Вы проходите курс повышения квалификации/профессиональной переподготовки в соответствии в Программой и графиком обучения, указанных в Договоре.

По окончанию обучения Вам предоставляются следующие документы со стороны Учебного центра АО «Почта России»:

Для юридических и физических лиц:

    • 2 экземпляра Договора, подписанные со стороны Учебного центра.
    • 2 экземпляра Акта оказанных услуг, подписанные со стороны Учебного центра;
    • оригинал счета на оказанные платные образовательные услуги;
    • оригинал удостоверения о повышении квалификации/профессиональной переподготовки установленного образца;
    • Заверенная копия Лицензии с Приложениями.

Предоставляемые документы со стороны “Заказчика” после получения оригиналов документов со стороны Учебного центра:

    • 1 экземпляр Договора, подписанный со стороны “Заказчика;
    • 1 экземпляра Акта оказанных услуг, подписанные со стороны “Заказчика”.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В ТЕКУЩЕМ УРОВНЕ ЦЕН

Формы сметной документации позволяют составлять ее в определенной последовательности от мелких к крупным элементам строительства, представляющим собой вид работ (затрат): объект — пусковой комплекс — очередь строительства — строительство (стройка) в целом.

Применительно к составлению сметной документации объектом строительства является отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к ним обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Если на строительной площадке по проекту возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например, в промышленности — здание цеха основного назначения; на транспорте — здание железнодорожного вокзала; в жилищно-гражданском строительстве — жилой дом, театр, здание школы и т.п.), то понятие «объект» может совпадать с понятием «стройка».

Пусковой комплекс — группа объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внут- риплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройства и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам.

Очередь строительства — часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

Стройка — совокупность зданий и сооружений различного назначения, строительство, расширение или реконструкция которых осуществляются, как правило, по единой проектно-сметной документации в объеме, определенном сводным сметным расчетом или сводкой затрат.

Для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляется следующая документация:

• в составе проекта:

сводка затрат (при необходимости); сводный сметный расчет стоимости строительства; объектные и локальные сметные расчеты; сметные расчеты на отдельные виды затрат;

• в составе рабочей документации — объектные и локальные сметы.

Стоимость работ в локальных сметах (расчетах) в составе сметной документации может приводиться в двух уровнях цен:

  • • базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 1984 г., 1991 г. или 2001 г.;
  • • текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.

Сметная документация составляется с учетом информации о текущем изменении цен на различные применяемые в строительстве ресурсы. Эта информация может быть получена на договорной основе в региональных центрах по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), Межрегиональном центре по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Росстроя, а также в органах государственной статистики.

При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

  • • ресурсный;
  • • базисно-индексный;
  • • ресурсно-индексный;
  • • базисно-компенсационный;
  • • на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

Ресурсный метод определения стоимости — калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне.

На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система текущих и прогнозных индексов, дифференцированная по элементам технологической структуры капитальных вложений и по уровню укрупнения строительных работ. Расчет индексов цен на подрядные работы, учитывающие рыночные изменения ценовых показателей на материально-технические, трудовые и другие ресурсы, приводится в порядке, указанном в письме Минстроя России от 13 ноября 1996 г. № ВБ-26/12-367.

Приведение к уровню текущих (прогнозных) цен осуществляется путем перемножения базисной стоимости по строкам сметы и каждому из элементов технологической структуры капитальных вложений на соответствующий индекс по отрасли (подотрасли), виду работ с последующим суммированием итогов сметного документа по соответствующим графам.

Ресурсно-индексный метод — это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве. Базисно-компенсационный метод — это суммирование стоимости работ и затрат, исчисленных в базисном уровне сметных цен, и дополнительных затрат, связанных с изменениями цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.).

Метод применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов — это использование при проектировании объекта стоимостных данных ранее составленной проектной документации (аналогов).

При применении ресурсного (ресурсно-индексного) метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:

  • • трудоемкость работ для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины, чел.-ч;
  • • время использования строительных машин, маш.-ч;

• расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м 3 , м 2 , т и пр.).

В составе показателей выделяют:

  • • расход ресурсов на транспортировку материалов, изделий (деталей) и конструкций от поставщика до приобъектного склада подрядчика;
  • • масса строительных материалов, изделий (деталей) и конструкций.

Для выделения ресурсных показателей могут на равноправной основе использоваться:

  • а) проектные материалы (в составе проектов, рабочей документации) о потребных ресурсах:
    • • ведомости потребности материалов (ВМ) и сводные ведомости потребности материалов (СВМ), составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ;
    • • данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, приводимые в разделе проекта «Организация строительства» (в проекте организации строительства — ПОС, в проекте организации работ — ПОР или в проекте производства работ — ППР);
  • б) общие производственные нормы расхода материалов (ОПНРМ), применение которых предусматривается различными программными комплексами, а также ведомственные и местные производственные нормы расхода материалов, применяемые для конкретных подрядчиков и заказчиков;
  • в) сметно-нормативная (нормативно-информационная) база:
    • • сборники норм на строительные работы;
    • • сборники ресурсных сметных норм (РСН) на монтаж оборудования и на специальные строительные работы;
    • • сборники укрупненных ресурсных нормативов и показателей на объекты производственного назначения (УРН, УПР и пр.), разрабатываемые по отдельным видам строительства (транспортное, энергетическое и т.п.) с учетом отраслевой специфики и применяемой на любой стадии разработки технической документации для строительства;
  • г) собственная нормативная база пользователя.

Ресурсные показатели, полученные из различных источников,

могут сопоставляться, и выбранный вариант, наиболее приемлемый по мнению пользователя, применяется в ресурсном сметном расчете (смете) для определения стоимости работ.

Суммарные ресурсные показатели в составе локального сметного расчета оцениваются для определения сметных прямых затрат. В зависимости от выбора пользователя это делается либо по итогу стройки в целом, либо по объекту в целом и также по соответствующим разделам сметы. Оценку рекомендуется производить как в базисном, так и текущем (прогнозном) уровне.

Если отслеживание и фиксация текущих сметных цен производится по полной номенклатуре материалов, изделий и конструкций, то обеспечивается применение ресурсного метода. Такое отслеживание производится по материалам-представителям (т.е. основным материалам, цены на которые влияют на общую стоимость строительной продукции), а по остальным материалам осуществляется через индексацию, то обеспечивается применение ресурсно-индексного метода.

Применение ресурсного (ресурсно-индексного) метода возможно как в пред проектных проработках и составе проектных материалов (с применением сборников укрупненных ресурсных нормативов и показателей), так и в составе рабочей документации (с применением любой имеющейся в распоряжении пользователей нормативной базы).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию