ополнительные метры полковнику

О праве на дополнительную площадь жилого помещения при нахождении в распоряжении или увольнении с военной службы.

О праве на дополнительную площадь жилого помещения при нахождении в распоряжении или увольнении с военной службы.

В связи с продолжающимся реформированием Вооруженных Сил РФ и следующим в связи с этим освобождением военнослужащих от воинских должностей, часто возникает вопрос имеют ли право на дополнительную площадь жилого помещения военнослужащие, в частности преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, зачисленные в распоряжение соответствующих командиров (начальников), а также уволенные с военной службы?

Позиция Главной военной прокуратуры РФ, а также Директора правового департамента Министерства обороны РФ, которые стоят по этому вопросу на стороне таких военнослужащих, к сожалению, не совпадает с позицией судов. По мнению Главной Военной прокуратуры «освобождение от должности, вызвано независящим от воли военнослужащего объективным фактором – проведением организационно-штатных мероприятий. Такое вынужденное изменение служебно-должностного положения предопределяется необходимостью разрешения вопросов дальнейшего прохождения военнослужащим военной службы и ограничивается шестимесячным сроком. При таких обстоятельствах, находясь в распоряжении, военнослужащий будет претендовать на получение от государства постоянного жилья, с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.».

Директор правового Департамента Министерства обороны РФ дал соответствующие разъяснения Директору департамента жилищного обеспечения МО РФ (письмо 25 февраля 2014 г. исх. № 207/700 на № 194/7/4773 от 17 февраля 2014 г.) согласно которым «По мнению Правового департамента, недостаточно обосновано положение о том, что зачисление военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., (за исключением имеющих воинское звание полковник, ему равное и выше) в распоряжение командира (начальника) влечет утрату ими права на дополнительную общую площадь жилого помещения по иным основаниям, предусмотренным пункте 2 статьи 15.1 Федерального закона, и не влечет – для военнослужащих заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.».

Позиция же судов сводится к тому, что исходя из смысла Закона таким правом (на дополнительную площадь жилого помещения) обладают, по общему правилу, военнослужащие (кроме полковников, им равных и выше), состоящие на воинских должностях. Конституционный Суд РФ фактически поставил точку в этом вопросе, разъяснив в своем Определении от 29.09.2016 г. № 2097-О, что «Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право на получение дополнительной жилой площади по своему характеру является льготой, предоставляемой тем или иным категориям граждан с учетом их особого правового статуса; при этом прекращение необходимого правового статуса предполагает и утрату права на данную льготу (определения от 24 июня 2008 года № 559-О-О, от 14 июля 2011 года № 1021- О-О, от 25 сентября 2014 года № 2293-О, от 24 марта 2015 года № 667-О, от 27 октября 2015 года № 2488-О, от 23 июня 2016 года № 1379-О и др.). Таким образом, право на дополнительную общую площадь жилого помещения подлежит реализации исключительно при предоставлении жилого помещения и согласно правовым основаниям, существующим на момент предоставления жилого помещения.». Таким образом, можно сделать вывод о том, что в случае освобождения от воинской должности преподавателя в связи с увольнением с военной службы или по другим основаниям, такой военнослужащий права на дополнительную площадь жилого помещения не имеет.

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

– разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

– оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Норматив площади жилья для военнослужащих

Обеспечение жильём военнослужащих официально закреплено Федеральным законом № 117, там же расписано и то, в каких нормах оно должно быть предоставлено, а также допустимые пределы его превышения. Эти показатели не учитываются при оформлении военной ипотеки, но принимаются во внимание при расчёте жилищной субсидии (ЕДВ). Поэтому стоит разобраться, кому и сколько квадратных метров положено. А так же то возможно ли их превышение, и в каких пределах.

Кому положена жилплощадь

Законодательствам чётко установлена та категория военнослужащих, которые могут рассчитывать на получение квартир от государства, либо денежных средств на её приобретение. Кроме того, изменение статуса военнослужащего при его увольнении никак не влияет на получение им недвижимости от государства.

К этой категории относятся офицеры, отслужившие 10 и более лет, и признаны нуждающимися в жилье, если они были уволенные по следующим основаниям:

  1. Достижение максимально возможного срока службы,
  2. ОШМ,
  3. Состоянию здоровья.

Расчёт субсидии также зависит от норм жилой площади, но рассчитывается немного по-другому. Размер жилой площади установлен для всех один, но он может отличаться, в зависимости от формы обеспечения недвижимостью. Например, порядок обеспечения служебным жильём военнослужащих немного отличается.

Другие силовые ведомства также обеспечивают нуждающихся жильём в соответствии с нормами. Например, предоставление жилья военнослужащим ФСБ осуществляется в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения местной Администрации, но не более 18 м 2 на человека.

Норма кв м в натуральном виде

Норма жилья уволенным военнослужащим составляет 18 кв.м. на него и всех членов семьи. В силу некоторых особенностей жилых помещений многоквартирного дома этот показатель может быть увеличен, но не более чем на 9 кв.м.

Эти нормы выдачи жилья военнослужащим распространяются на недвижимость, предоставляемую по договору социального найма или собственность. При гибели или смерти офицера, его семья обеспечивается недвижимостью с учётом всех проживавших совместно с погибшим офицером членов семьи, на момент гибели.

Кроме того, правила предоставления жилья для военнослужащих содержит нормы распределения жилой площади военнослужащим увеличенные от 15 до 25 кв.м., для следующей категории офицеров:

  • в звании полковника, проходящем военную службу или уволенным по достижению максимального возраста, ОШМ, состоянию здоровья,
  • научным работникам — военнослужащим, имеющим научную степень или звание,
  • преподавателям воинских учебных ВУЗов,
  • командиры воинских частей,
  • защитникам Отечества, получившим почётное звание РФ.

Кроме того, если при распределении квартир в собственность, норматив площади для военных превышают допустимые пределы, то согласно действующему законодательству лишние квадратные метры можно передать в собственность офицеру при условии оплаты им дополнительной жилплощади.

Такой вариант даёт возможность получить права на квартиру гораздо большей площади, чем ему положено по закону. Но такое возможно, только при получении недвижимости в собственность.

Однако при получении квартиры в собственность, или по ДСН, принимается во внимание и наличие у защитника Отечества или членов семьи в собственности недвижимости. Жилищное обеспечение уволенным военнослужащим, имеющим в наличии жильё, квадратные метры вычитаются из положенной жилплощади.

Стоит отметить, что нормы жилплощади для военнослужащих значительно выше минимальных показателей предоставления жилья гражданским лица, которые действуют согласно Жилищному кодексу, и составляют всего 12 кв.м. на одного человека.

Кроме того, эти показатели значительно превышают минимальные нормативы жилплощади, которые учитываются при учёте граждан как нуждающихся в жилье.

Эти показатели устанавливаются для каждого региона в отдельности, и, к примеру, в Москве на сегодняшний день составляют 10 кв.м. для отдельной квартиры и 15 кв.м. для коммунальной.

Норма м2 при расчёте ЕДВ

Расчёт субсидии закреплён Постановлением Правительства, и учитывает интересы одиноких защитников Отечества, а так же тех, кто не имеет детей. Для них установленные квадратные метры завышаются до 33 и 42 кв.м. соответственно.

Кроме того, при расчёте ЕДВ, как и при выдаче жилья в натуральном виде принимается во внимание и наличие у офицера оснований для получения субсидии на льготные метры в размере, не превышающем 15 кв.м.

При расчёте суммы принимается во внимание и стаж службы, который учитывается с помощью повышающего коэффициента, показатели которого зависят от срока службы.

При наличии у защитника Отечества или членов семьи по договору соц.найма или в собственность другой жилплощади, её размеры будут вычтены при расчёте нормы предоставления жилой площади военнослужащим.

Однако, несмотря на расчёт ЕДВ исходя из норм получения недвижимости офицерами, недвижимость, купленная на выданные денежные средства, может значительно превышать установленные законом нормативы.

Более того, при покупке квартиры могут быть использованы и собственные средства. Это не противоречит законодательству и позволит офицеру приобрести более просторное и удобное жилье в надёжном доме.

Военная ипотека и нормы жилья

Для защитников Отечества хорошей альтернативой обеспечения жильём может послужить, так называемая, военная ипотека или накопительно-ипотечная система (НИС) жилобеспечения.

При расчёте и получении ЦЖЗ не имеет значение наличие или отсутствие другой недвижимости. Кроме того, не учитывается стаж службы, звание и фактическая заработная плата.

То есть при таком подходе у всех офицеров равные права на получение льготного кредита, позволяющего за счёт государства приобрести в собственность желанную квартиру. Несомненным плюсом является и то, что недвижимость может быть куплена в любом регионе нашей страны вне зависимости от места фактического проживания или прохождения службы.

Дополнительные метры для полковника полиции

Вопрос состоит в следующем.

Имею в собственности приватизированное жилье 3-х комнатную квартиру площадью 60,5 метров, Собственность разделена на 4 части, по одной четвертой на меня, жену, сына и дочь. В сентябре прошлого года получил звание полковника. Знаю что в этом звании сотруднику положено дополнительные 20 м. Пошел в жилищную комиссию отказали сославшись на то что моя семья имеет боле 15 метров на человека, то есть не нуждаюсь в улучшении жилищных условий, а значит не могу претендовать и на дополнительные 20 метров положенные при получении звания полковник полиции. Служу в Росгвардии.

Читайте также:  Приватизация и оплата коммунальных услуг

Получите письменный отказ, оспаривайте в суде.

Вам положено не 20, а 15 кв.м. Возьмите письменный отказ и обратитесь в суд.

Где нужно встать на учет как семья нуждающаяся в улучшении жилищных условий, для участия в программе Молодая семья?

В администрации района по месту прописки.

Скажите, пожалуйста, признают ли мою семью нуждающейся в улучшении жилищных условий (для участия в программе Молодая семья), если я и двое моих детей прописаны с моей мамой в трехкомнатной квартире 57 кв.м., а муж в другом городе с мамой в частном доме 30 кв.м? Все жилые помещения находятся в собственности родителей.

По указанным основаниям не последует признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Нет, вас не признают нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как будут учитывать всю жилплощадь и по вашей регистрации и по регистрации супруга.

Моя семья воспитывает ребенка инвалида, признаны малоимущей, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Принята на учет. На заявление согласно ст.17 ФЗ о защите прав инвалида о выделении земельного участка под И Ж С,от администрации получил письменный отказ. Я ветеран второй чеченской компании, жена младший воспитатель детского сада, в 4 ом живем на съемной квартире в комнате 12 м 2.все знаю помочь нечем ну могут. Как улучшить качество жизни, и реализовать свои права? Заранее благодарен. С уважением Павел. Т. сот. 89189539868

Заявление в суд о признании действий должностных лиц незаконными. И все проблемы решаться. Удачи Вам.

Обязательно ли быть признанной малоимущей, если неполная семья нуждается в улучшении жилищных условий?

Да, для того, чтобы встать на учет нуждающихся в жилье семья, в том числе и неполная, должна быть признана малоимущей, ст.51 ЖК РФ. Удачи Вам!

Если Вы встали на учет до 1 января 2005 года, то необязательно. Если вы сейчас обращаетесь в орган местного самоуправления, то в порядке ст.49, 51 ЖК РФ данное условие обязательно.

Какой срок действия распоряжения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий Владивосток.

ПРАВИЛА предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 “О федеральной целевой программе “Жилище” на 2011 – 2015 годы”

предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

3. Право молодой семьи – участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Таким образом, распоряжение МО о признании вашей нуждающейся будет иметь юрид. Силу до тех пор, пока не возникнут основания ст. 56 ЖК РФ.

Согласно постановлению Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №398-па утверждена государственная программа Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно – коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013 – 2017 годы, в состав которой вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей Приморского края» на 2013 – 2017 годы.

В соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 20.09.2013 №2707 утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем жителей города Владивостока» на 2014 – 2018 годы», в состав которой вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в городе Владивостоке» на 2014 – 2018 годы (далее – Подпрограмма).

Целью Подпрограммы является оказание поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям, признанным в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях при администрации города Владивостока.

Участником данной Подпрограммы может быть молодая семья, состоящая в зарегистрированном браке и неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, проживающая и зарегистрированная на территории города Владивостока и соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия управлением по делам молодежи Приморского края решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

семья, проживающая и зарегистрированная на территории города Владивостока, признана администрацией города Владивостока нуждающейся в жилом помещении в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Стать участниками программы могут молодые семьи – в соответствии с условиями программы. Как сообщили в управлении по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока, на 2014 год список из 140 молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты уже сформирован и передан в администрацию Приморского края – для утверждения. Прием документов осуществляется на последующие годы.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Право на дополнительную жилую площадь

  • Перейти на страницу:

Право на дополнительную жилую площадь

Право на дополнительную жилую площадь

Здравствуйте. полковник. на пенсии. жду жилищную субсидию. сказали что дополнительные метры не положено. Вот если вы были ”действующим” полковником то получили бы доп.метры. кто нибудь подскажет что делать?

Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Уволился по окончанию контракта.

Право на дополнительную жилую площадь

Право на дополнительную жилую площадь

2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник , ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий – научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
http://www.consultant.ru/document/cons_ . 1ed3acce1/

Право на дополнительную жилую площадь

Вам при прохождении службы полковником жилье с допметрами не дали, а после увольнения не по льготной статье право на допы пропадает. Именно такой подход применяют современные государственные юристы

Читайте также:  Продажа квартиры в ипотеке при разводе

А то, на что вы надеялись – то было в другие времена, в более социальном государстве

Право на дополнительную жилую площадь

Право на дополнительную жилую площадь

Право на дополнительную жилую площадь

С этим можно не заморачиваться. Отменят приказ об увольнении -приказ об исключении сам отлетит.

Открываем п.2 статьи 15.1 76 ФЗ:
При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.

Т.е. основанием для предоставления доп. метров является право, предусмотренное законодательством Российской Федерации и оно не ограничивается исключительно указаниями п.2 статьи 15.1 76 ФЗ.

Право на дополнительную жилую площадь

В части составили акт, что я отказался от получения формы, мне его не показали (думаю что это акт так как собирали троих офицеров и спрашивали отказываюсь от получения. ), я написал рапорт, что с исключением не согласен без обеспечения вещевым довольствием по нормам и моих размеров.
Сказали, вас не восстановят по причине не обеспечения, суды сейчас не принимают таких решений.
Как ознакомят с приказом об исключении, думаю может кроме суда еще в прокуратуру написать.

LUTIKS СПАСИБО за мнение насчет права на доп. площадь. но все равно ощущение что что не то в душе остается..зачем переносить заседания суду .

Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:

С этим можно не заморачиваться. Отменят приказ об увольнении -приказ об исключении сам отлетит.

Право на дополнительную жилую площадь

Право на дополнительную жилую площадь

LUTIKS писал(а): Сорри, не досмотрел.

Вы требования какие в АИЗ указывали?

Право на дополнительную жилую площадь

evgen197732 ,
Вот уже проясняется.
Значится позиция командования следующая: приказ об увольнении имеется, ЖС выплатили – нужно издавать приказ об исключении.
ДД – проблемы ЕРЦ, паёк не положен, вещевку получать отказался в присутствии свидетелей! Всё гладко. Акт об отказе составлен.
Значится Ваша позиция в суде следующая:
1. Уважаемый суд, предметом судебного спора является решение жилищной комиссии и никакого отношения к исключению из списков личного состава данный предмет спора не имеет.
2. Я настаиваю на заявленных требованиях.
3. По предмету спора о незаконности изданного командиром в/ч приказа об исключении мной будет подано отдельное заявление.
4. Судья будет бычить – заявите отвод.

Теперь по вещевке:
1. Рапорт команчу: настоящим докладываю, ДАТА я обратился в очередной раз к начальнику вещевой службы Пупкину с просьбой провести со мной расчет по вещевому довольствию. Пупкиным мне было сказано, что вещевого имущества положенного мне к выдаче на складе не имелось и не имеется и было предложено получить тапочки и тряпочки в его замену. От получения тапочек и тряпочек взамен положенного к выдаче мне вещевого имущества я отказался в присутствии . (перечисляете этих ушлепков).
Прошу Вас принять меры к обеспечению меня положенным вещевым имуществом.
О дате, месте и времени получения вещевого имущества прошу сообщить по адресу. электронная почта. , телефон.

Рапорт как обычно в 2-х экземплярах, ставите на входящий номер.
Рапорт в срочном порядке подавайте, пока приказ об исключении ещё не издан.
Что не понятно – в личку обращайтесь.

Право на дополнительную жилую площадь

LUTIKS писал(а): evgen197732 ,
Вот уже проясняется.

Рапорт в срочном порядке подавайте, пока приказ об исключении ещё не издан.
Что не понятно – в личку обращайтесь.

Спасибо! Рапорт отправлю заказным письмом. так надежнее будет.

Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
LUTIKS, у меня еще вопрос, пока вам писал требования в АИЗ осенило меня.
в п.2 Обязать повторно рассмотреть вопрос о выплате субсидии на дополнительные 15 метров жилой площади.
Может в ходе судебного заседания чуть изменить: что то наподобие ” Обязать выплатить разницу в жилищной субсидии с учетом дополнительных метров..” просто писать выплатить жилищную субсидию с учетом дополнительных метров нельзя, иначе скажут возвращайте деньги и мы вам выплатим в полном объеме. а я уже не верну, так как купил жилье (ситуация в экономике подтолкнула к этому шагу ) Помогите сформулировать пожалуйста..

Дополнительная выплата по субсидии на жилье после ее получения.

Расчет субсидии для приобретения жилья, утвержден Постановление Правительства РФ от 03 февраля 2014 года №76

Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Н – норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 – 6 настоящих Правил;

С – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

– поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее – поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 – 9 настоящих Правил.

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек.

4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.

6. Для лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3 – 5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).

7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375.

Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75 включительно.

8. Лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.

9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Т.е. в данном расчеты играет роль выслуга, состав членов семьи.

Кому положены дополнительные метры?

1. Как решается вопрос с предоставлением жилых помещений большим семьям?

При предоставлении жилых помещений военнослужащим Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления руководствуются положениями части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, согласно которым по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться общей площадью не менее нормы предоставления.

Норма предоставления жилого помещения военнослужащим установлена статьей 15.1 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и составляет 18 квадратных метров на одного члена семьи. Кроме того, учитывается право военнослужащего на дополнительную площадь в размере от 15 до 25 квадратных метров.

При этом указанными нормативными правовыми актами не определяется, должно ли жилое помещение соответствующей площади предоставляться в виде одной или нескольких квартир.

В связи с этим военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением большой площади, предоставляются два жилых помещения при отсутствии возможности предоставить одно жилое помещение требуемой площади.

2. Я имею ученую степень кандидата наук, в настоящее время уволен с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилья. Будет ли при предоставлении мне квартиры учитываться право на дополнительную площадь жилого помещения, установленное пунктом 8 статьи 15 федерального закона «О статусе военнослужащих»?

Согласно пункту 8 статьи 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Для указанных лиц право на обеспечение дополнительной общей площадью жилого помещения после увольнения с военной службы действующим законодательством не предусмотрено.

Кроме того, Конституционный суд Российской Федерации неоднократно свидетельствовал, что право на получение дополнительной жилой площади по своему характеру является льготой, предоставляемой тем или иным категориям граждан с учетом их особого правового статуса, а потому прекращение необходимого правового статуса предполагает и утрату права на данную льготу.

3. В каком размере учитывается право па дополнительную площадь жилого помещения военнослужащему по болезни?

В соответствии со ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), то есть размер общей площади предоставляемого жилого помещения может быть увеличен до 18 квадратных метров.

Читайте также:  Вернуть квартиру в собственность

Перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную площадь, утвержден постановлением правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Кроме того, Постановлением правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

4. В какой срок военнослужащий должен дать согласие либо отказаться от предложенного жилого помещения?

В пятидневный срок с даты получения извещения о распределении жилого помещения, который установлен п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам России, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280.

Служебное жилье для военнослужащих по контракту

​Служебное жилье для военнослужащих по контракту – возможность получения квартиры для проживания военному на период несения службы в конкретном регионе. Согласно общему правилу, недвижимость для проживания должна быть предоставлена не позднее трех месяцев со дня принятия военнослужащего на службу. Также законом предусмотрена возможность получения денежной компенсации с целью оплаты арендованной квартиры, если соглашение найма подписано с третьей стороной – физическим лицом (собственником жилья).

Законодательное регулирование вопроса

Претендовать на получение служебной недвижимости могут не только военнослужащие, но в России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал универсальные правила получения такого жилья для всех категорий населения. Когда речь идет о военных контрактной службы, то за основу принимаются следующие нормативно-правовые акты:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «О статусе военнослужащих»;
  • Приказ Министерства Обороны № 1280 от 30 сентября 2010 года.

Так, законом установлены следующие универсальные правила распределения недвижимого имущества:

  • жилье принадлежит государству или муниципальному жилищному фонду;
  • квартира/дом предоставляются для временного проживания;
  • основание для получения жилья – исполнение служебных обязанностей в связи с военной службой;
  • собственность должна быть полностью изолированной и полностью пригодной для проживания.

Нормы предоставления жилого служебного помещения

Регулирование этого вопроса осуществляется на основании положений Федерального Закона «О статусе военнослужащих», который гарантирует, что каждый откомандированный военный имеет возможность получения жилья. Если речь идет о контрактниках, начавших срочную службу до начала 1998 года, то они могут рассчитывать на получение жилья на весь период службы.

Законом установлены следующие универсальные правила получения служебной недвижимости для проживания военнослужащим:

  • фактическим получателем жилья выступает сам военнослужащий, который исполняет служебные обязанности в конкретном регионе;
  • граничный срок проживания в квартире/доме не может превышать срок военной службы;
  • окончательное решение принимает владелец недвижимой собственности.

Полезно! Законодательство предусматривает ограниченный перечень обстоятельств, при которых можно в дальнейшем получить недвижимость в единоличное владение.

Получить служебное жилье достаточно просто. Для этого необходимо подтвердить, что у военного нет личной недвижимости в населенном пункте, где он проходит службу. В соответствии с положениями Федерального закона «О статусе военнослужащих», предоставление собственности может осуществляться в один из следующих способов:

  • передача недвижимости полностью бесплатно;
  • предоставление жилья на основании договора социальной аренды.

Норма распределения составляет 18 квадратных метров, если семья состоит только из одного человека. В зависимости от количества членов семьи, площадь жилья увеличивается.

Кроме того, дополнительно могут предоставляться еще квадратные метры, если у семьи есть право на льготы.

Таблица «Нормативы распределения недвижимой собственности»

Количество членов семьи

У семьи нет права на дополнительные квадратные метры, в кв.м.

С предоставлением дополнительных льгот, в кв.м.

В соответствии с требованиями законодательства, есть категории лиц, которые могут претендовать на предоставление дополнительных квадратных метров. В этот список будут входить такие участники:

  • военнослужащие, имеющие звание полковника и более;
  • уволенные со службы военные по причине неудовлетворительного состояния здоровья или по причине достижения пенсионного возраста;
  • военные, имеющие почетное звание гражданина Российской Федерации;
  • преподаватели профессиональных военных учреждений;
  • военнослужащие, имеющие ученые звания и степени.

Важно! Дополнительно претендовать на большую квадратуру недвижимости могут близкие родственники военных, если они обладают хроническими заболеваниями, утвержденными положениями Постановления Правительства № 378 от 16.06.2006 года.

Действия, когда предлагается жилье меньшей квадратуры

Учитывая, что не всегда городская администрация располагает жильем нужной площади, законом предусмотрены иные способы распределения недвижимости. В частности, стороны могут самостоятельно согласовать возможность предоставления жилья меньшей площади. Решение должно быть согласованным, то есть военный дает свое письменное согласие на получение недвижимости меньшей площади.

Предоставление недвижимости осуществляется на основании очередности, поэтому распределение жилья происходит на основании порядковой очереди.

Отказ от получения жилья малой площади не предусматривает никаких санкций, поэтому человек не должен бояться того, что его передвинут в конец очереди.

Порядок предоставления недвижимой собственности

С целью постановки на учет, военнослужащий готовит собственноручное заявление, которое передается руководителю воинской части, где служит военный. Затем обращение с резолюцией руководителя воинской части передается в региональное управление жилищного обеспечения. После этого человек ставится на учет и, можно ожидать распределения жилья.

После того, как появится свободная недвижимость подходящих характеристик, РУЖО (региональное управление жилищного обеспечения), на протяжении трех рабочих дней отправляет военнослужащему официальное уведомление о возможности ознакомления с характеристиками недвижимой собственности. На принятие решения у военного есть только пять дней. На протяжении этого срока человек обязан подготовить официальный ответ – согласие, в котором значится желание получить во временное пользование предлагаемый объект.

В случае, если собственность по каким-либо причинам не соответствует требованиям, военнослужащий готовит официальный отказ. Отказное письмо также должно быть предоставлено на протяжении пяти рабочих дней.

Важно! Если на протяжении десяти дней с момента получения уведомления о возможности занять недвижимость, военный никак не отреагировал на письмо, то жилье передается следующему по списку претенденту. Очередь от этого не теряется, но придется ждать, пока появится подходящая по характеристикам недвижимость.

Составление соглашения найма жилого служебного помещения

Постановлением Правительства от 26.06.2006 года № 42 предусмотрен типовой договор, который заключается с военными с целью найма служебного жилого помещения. Вторая сторона договора – владелец недвижимости. Это может быть муниципалитет города или воинская часть, которой принадлежит собственность, а также региональное отделение РУЖО, распоряжающееся недвижимым имуществом.

Соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие блоки информации:

  • личные сведения военнослужащего (ФИО, адрес регистрации, данные паспорта, место прохождения службы, специальное звание, дата начала службы, занимаемая должность);
  • идентификационные данные распорядителя недвижимой собственностью;
  • права сторон;
  • обязанности участников;
  • ответственность сторон за нарушение условий контракта;
  • срок действия соглашения;
  • возможность и обстоятельства продления договора;
  • права близких родственников военного.

Необязательно следовать типовому договору. Контракт может быть дополнен иными условиями, но только по согласованию между участниками.

Прекращение действия контракта

При подписании соглашения найма служебного помещения, участники наделены полномочиями самостоятельно определить условия прекращения договора аренды. А именно:

  • завершение действия трудового контракта, то есть контракта, на основании которого человек несет военную службу;
  • переезд в другой город для несения службы;
  • по соглашению участников в любое удобное время;
  • военный может прекратить договор в одностороннем порядке в любое время, независимо от причин (самое главное, предупредить заранее, чтобы владелец жилья имел возможность найти нового арендатора);
  • в судебном порядке владелец недвижимости может прекратить действие договора найма, но только при выявлении существенных нарушений условий подписанного соглашения.

Если контракт прекращен на любом основании, кроме нарушения условий аренды, военный может снова становиться на учет с целью повторного получения служебного имущества.

Какие категории населения не могут быть выселены из жилья

Законодательством установлены обстоятельства, при которых соглашение аренды не может быть расторгнуто, кроме как по собственному желанию пользователя. Это исключение касается следующих льготных категорий населения:

  • лица пенсионного возраста (военнослужащий выходит на пенсию по достижению возраста или в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья);
  • члены семьи погибшего военного;
  • родственники, проживающие вместе с военнослужащим, который признан безвестно пропавшим;
  • военные, которые получили статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий при условии службы свыше 10 лет (независимо от того, прерывался ли контракт).

Получение денежной компенсации

Как уже отмечалось выше, военнослужащий может претендовать на получение денежной компенсации, если служебное жилье не может быть предоставлено по причине отсутствия подходящих вариантов. Выплата денег – целевая помощь, которая предоставляется с целью покрытия расходов на оплату аренды собственности у третьих лиц.

Поэтому, учитывая ценовую политику, на территории каждого региона установлен свой размер денежной компенсации. В 2021 году, установленные следующие суммы ежемесячных выплат:

  • 15 тысяч рублей – для военных, проходящих службу в столице и Санкт-Петербурге;
  • 3,6 тысячи рублей – жители областных и районных центров;
  • 2,7 тысячи – в пользу военных, живущих на территории любого другого населенного пункта.

Деньги начинают платиться только после подачи соответствующего рапорта.

Приватизация

Еще один аспект, на который необходимо обратить внимание, возможность приватизации арендованной собственности. В случае со служебной недвижимостью, заключается договор найма жилого помещения, который не предусматривает право дальнейшей приватизации. Единственный способ получить квартиру/дом в единоличное владение – оформление соглашения социального найма.

Для этого не нужно привлекать воинскую часть. Достаточно обратиться с заявлением в муниципалитет с просьбой признать семью нуждающейся в улучшении жилищных условий. После этого подается заявление на постановку семьи на учет. Подать такое заявление может не только военнослужащий, но и любой совершеннолетний член семьи. В случае дальнейшей приватизации, квартира/дом в равных долях сразу оформляется на всех членов семьи поровну, которые на момент приватизации прописаны в жилье.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию