Доступ к водопроводами

Стояк закрыт стенкой (гипсокартоном). Доступ к стояку: обязанности УК и права собственника при ревизии, ремонте, аварии

Что делать если УК просит предоставить доступ к стояку, который у вас закрыт гипсокартонном или чем-то аналогичным? Может ли УК, ТСЖ… потребовать доступ и по какому алгоритму должно все происходить? На эти, а также на смежные темы связанные со стояком (канализационным), мы постараемся ответить в нашей статье.

Является ли перегородка из гипсокартона, которая закрывает стояк, перепланировкой?

Так в статье 25 ЖК РФ часть 2 написано:

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Здесь встает вопрос, является ли изменение в виде стены из гипсокартона изменением, которое необходимо вносить в технический паспорт помещения. Смотрим постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда” (РГ. 2003. 23 окт.) приводятся примерные виды изменений помещения по указанным группам, в части 1.7.1.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

То есть наша стена из гипсокартона не подпадает под перепланировку. В итоге такое изменение не потребует внесения в технический паспорт.

Кто отвечает за стояк (центральную канализацию) или что такое общедомовая собственность

Сам по себе стояк является общедомовой собственностью. Этот вывод можно сделать на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016) “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и. , а именно части 2, пункта 2

…иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

также часть 5 того же документа

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе

То есть стояк (центральная коммуникация) относится к общедомовому имуществу. В итоге за его обслуживание должна отвечать УК,ЖК, ТСЖ и т.п. Именно она собирает средства на ремонт общедомовой собственности.

Что делать, когда соседи или УК, ЖК, ТСЖ… попросят доступ к стояку закрытому гипсокартонном

Собственность ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

То есть вроде как предоставить доступ к стояку надо по согласию. Об этом также написано в части 35, главы 5 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”

е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время;

То есть здесь, скорее всего, придется полностью сносить стенку самостоятельно. Здесь нет четкого указания о том, что делать в случае если стена закрывает стояк и кто должен его демонтировать, но УК, ТСЖ и иже ними явно захотят возложить демонтаж стены на собственника помещения.

Можно ли получить компенсацию за разбор стены закрывающую стояк

Скорее всего этот вопрос закроет цитирование статьи 1064 ГК РФ

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Согласие потерпевшего на лицо, ведь он знал что стена разбирается для ревизии, а значит, о компенсации речи не идет.

Управляющая компания требует доступ к инженерным сетям в квартире

УК заренее вывесила объявление о том, что просят в определенный день предоставить доступ к инженерным сетям ХВС, ГВС, центрального отопления, электроснабжения, иначе они обратятся в суд. В этот день Мы впустили их в квартиру для осмотра. Трубы у нас находятся в коробах из гипсокартона, доступ через окошко есть и приборы учета видны и куда какие трубы уходят. Надо присесть и посветить фонариком. На что представитель УК ответил, что не будет этого делать , ему должно и так быть видно, т. е надо открыть все трубы для осмотра целиком. Причины по которым необходимо вскрыть непонятны, ремонт не требуется, аварийной ситуации нет. Просто для осмотра. Тут же этот представитель пишет акт, якобы отказались предоставить доступю Акт этот мы не подписали, т.к. доступ был предоставлен. Теперь УК присылает письмо заказное, с предписанием в определенный день предоставить доступ для осмотра инженерных сетей, в противном случае, опять же угрожают судом. Приложили акт в котором указано, что трубя в коробах, доступа нет, акт подписывать собственники отказались. Подскажите, какие для нас последствия могут быть, как нам вести себя, реально ли чего-то УК может добиться в суде?

    правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, канализация, управляющая компания, аварии домов, аварии сеть, Аварийное восстановление, Аварийное жилье квартплата, авария водопровода, авария видим, авария время, авария жкх, авария трубопровода, Акт о состоянии общего имущества собственников помещений
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 9931 ответ
  • 4323 отзыва

Согласно Постановления Правительства РФ

от 6 мая 2011 года N 354
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном вподпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
V. Права и обязанности потребителя
33. Потребитель имеет право:
ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

Т.е. как видите УК обязана проводить проверку состояния общего домового имущества, и требовать обеспечить доступ к нему, так как они несут ответственность за его состояние.

Если они соблюли весь порядок уведомления о проведения осмотра, то они имеют право обратиться в суд и выиграть его.

Об обязанности жителей предоставлять УО доступ к общему имуществу

Для исполнения обязанностей по договору управления УО требуется доступ ко всему общему имуществу дома. Но иногда собственники создают для этого препятствия. Рассказываем, как УО решить такую ситуацию и кто отвечает за последствия аварий, произошедших из-за недопуска ремонтных бригад к общим коммуникациям.

Доступ к общему имуществу дома необходим для проведения ремонтных работ

Управляющая домом организация по договору управления обязана содержать в надлежащем состоянии общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

К такому имуществу, согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5 – 7 ПП РФ № 491, относятся помещения общего пользования, которые предназначены для обслуживания более одного помещения в доме, крыши, несущие и ненесущие конструкции, земельный участок со всеми объектами на нём, а также всё инженерно-техническое оборудование, предназначенное для обслуживания двух и более помещений.

При этом в многоквартирном доме должен быть обеспечен свободный доступ к общему имуществу дома: для использования собственниками и нанимателями помещений, для текущего и капитального ремонта управляющей организацией (в пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354).

Читайте также:  Как прописать ребенка по месту жительства отца

Переустройство помещений не должно мешать доступу УО к общему имуществу дома

Собственник может провести переустройство своей квартиры и расширить её за счёт общего имущества только в случае, если на это было дано согласие 100% собственников на общем собрании, поскольку такие действия влекут уменьшение состава ОИ МКД (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Также согласовать переустройство должен орган местного самоуправления.

При этом переустройство помещения собственника не должно ограничивать доступ к коммуникациям и инженерным системам, которые относятся к общему имуществу дома. За состояние и ремонт таких элементов отвечает управляющая организация, и она вправе добиваться демонтажа перегородок и элементов, которые препятствуют доступу к элементам общего имущества МКД.

Так, через суд УО добилась от жителей дома, чтобы они убрали металлический короб колясочной: он преградил путь к люку в отсек с инженерными коммуникациями системы водоотведения.

В Московской области УО нашла другой выход из ситуации, когда перепланировка преградила ей путь к коммуникациям: было проведено ОСС, на котором монтаж новой перегородки согласовали все собственники. При этом ключи от нового помещения, где проходили инженерные системы, собственники передали в аварийно-диспетчерскую службу УО.

Собственник обязан предоставлять УО доступ в квартиру для осмотра или ремонта общего имущества

С большими сложностями, чем новые перегородки, управляющие организации сталкиваются, если текущий или капитальный ремонт требуется инженерным системам дома, расположенным в помещении собственников или нанимателей. В таком случае требуется не просто доступ к инженерным системам, а доступ в квартиру, который может предоставить только сам собственник.

Иногда такой доступ УО может получить через суд. Например, в Кургане в начале 2019 года СМИ говорили сразу о двух подобных ситуациях: управляющая организация в судебном порядке получила право войти в квартиру собственника, чтобы заменить секцию канализационной трубы, а регоператор по капремонту только через суд добился права войти в квартиру для ремонта балконной плиты.

Теме получения доступа в помещение собственника для ремонта транзитных инженерных коммуникаций Минстрой РФ посвятил письмо от 16.01.2019 № 794-АО/06. Ведомство отметило, что обязанность владельца помещения в МКД, через которое проходят общедомовые инженерные системы, закреплена в пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354.

Собственник обязан впускать в квартиру сотрудников УО для осмотра технического и санитарного состояния оборудования в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Для выполнения необходимых ремонтных работ допуск предоставляется по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

Поэтому, как утверждает Минстрой РФ, если проложенные в стенах или полу квартиры коммуникации требуют текущего или капремонта, собственник такого помещения должен впустить ремонтную бригаду УО или представителей подрядной организации, которая проводит капремонт.

При отказе собственника пустить УО в квартиру необходимо составить об этом акт

Причины, по которой жители квартир не пускают ремонтные бригады, различны. Например, кто-то боится, что при ремонте коммуникаций будут вскрыты стены/полы, а восстановление придётся оплачивать самому собственнику, а кто-то – что при работах обнаружатся несогласованные перепланировки квартиры.

В письме № 794-АО/06 Минстрой РФ также объясняет, как действовать управляющей или иной, проводящей ремонт общего имущества, организации в случае, если собственник не пускает бригаду в квартиру.

В такой ситуации оргнизации необходимо составить акт об отказе в доступе. Акт должен подписать собственник помещения, а если он откажется – два незаинтересованных свидетеля. В акте следует прописать, что ремонт элемента невозможен, поскольку доступ к нему закрыт.

Затем УО следует обратиться в орган Госжилнадзора либо для ускорения процесса – напрямую в суд. Особенно это важно в ситуации, когда коммуникации требуют срочного, порой аварийного ремонта.

Если орган ГЖН решит привлечь УО к ответственности из-за ненадлежащего содержания общего имущества, то управляющая организация должна будет доказать, что:

  • ситуация сложилась не по её вине;
  • сама организация предпринимала все зависящие от неё шаги для надлежащего исполнения своих обязанностей.

Такая позиция отражена в судебной практике, например, в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-25299/2013, решении АС Республики Татарстан по делу № А65-8715/2014.

При недопуске к общему имуществу ответственность за последствия несёт собственник

Минстрой РФ в письме также остановился на вопросе ответственности собственника в случае, если он не пускает ремонтные бригады в своё помещение для проведения ремонта на общедомовых коммуникациях. В таком случае всю ответственность за возможные последствия аварий несёт собственник помещения, не пустивший в квартиру УО или подрядчика.

Если в период, пока УО через суд добивается доступа к общему имуществу дома для проведения аварийных или восстановительных работ, случится прорыв трубы или другая авария, то весь причинённый вред будет возмещать собственник помещения, куда не смогли попасть ремонтные бригады (ч.ч. 1, 2 ст. 1064 ГК РФ). Ущерб и иной вред при этом взыскиваются с виновного через суд.

Собственник при ремонте в квартире не должен перекрывать доступ к общему имуществу

Собственника помещения, в котором требуется провести ремонт общедомовых коммуникаций, обычно волнует вопрос, кто заплатит за повреждение полов/стен, в которых эти коммуникации проложены. Ведь чаще всего, чтобы добраться до труб, необходимо вскрывать эти части помещения.

Минстрой РФ напомнил о том, что если ремонтные работы, в том числе капитального характера, невозможно провести без повреждения имущества собственника помещения, то расходы на демонтаж и монтаж конструкций должны быть включены в стоимость такого текущего ремонта или в проектную документацию на капремонт.

Другая ситуация, если при проектировании и строительстве дома доступ к общедомовым инженерным системам был оборудован внутри помещений собственников, а жители сделали ремонт, смонтировали встроенную мебель, и такой доступ стал невозможен.

В соответствии с п. 5.4.9 СП 30.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*), водопроводные стояки и вводы холодной и горячей воды в квартиры и другие помещения, а также запорную арматуру, измерительные приборы, регуляторы следует размещать в коммуникационных шахтах с устройством специальных технических шкафов, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Если управляющая или подрядная организация обнаружила, что доступ к общим коммуникациям в квартире собственниками перекрыт, то она имеет право требовать, чтобы собственники демонтировали возведённые конструкции и открыли инженерные системы (п. 10.6 СНиП 31-01-2003)

Сделать это собственник должен за свой счёт, поскольку в его обязанности входит соблюдение норм и требований законодательства к содержанию жилого помещения и общего имущества, прав и законных интересов иных лиц, проживающих в доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).

Закрывая при ремонте доступ к общим инженерным системам дома, собственник берёт на себя все риски, в том числе финансовые, которые могут возникнуть в случае, если потребуется осмотреть или отремонтировать данное оборудование. Такие выводы подтверждает и судебная практика: дела № А55-25303/2013, № 2-463/2017.

На заметку управляющим организациям

Управляющая организация по договору управления имеет право требовать от собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме доступа к общему имуществу для его ремонта и надлежащего содержания:

  1. При самовольном переустройстве – демонтажа перегородок или предоставления ключей от помещения.
  2. При размещении коммуникаций в квартирах – допуска в квартиру и демонтажа возведённых конструкций/мебели, преграждающих путь к инженерным системам.

При отказе пустить работников УО к объектам общего имущества управляющая организация должна составить соответствующий акт, а затем через суд добиваться выполнения собственником её законных требований.

Если жители квартиры в ходе ремонта или перепланировки закрыли доступ к общим коммуникациям, то УО через суд также может потребовать демонтажа соответствующих ограждающих элементов за счёт собственника.

Если коммуникации проложены в стенах/полу квартиры в соответствии с техдокументацией дома, то в смете на проведение ремонтных работ УО следует предусмотреть средства на восстановление повреждённых при ремонте конструкций квартиры.

Чем грозит самовольное подключение водоснабжения?

Самовольное подключение к сетям водоснабжения – незаконное использование водных ресурсов. Это является не только правонарушением, но может спровоцировать непредвиденные и опасные последствия, в том числе серьезные поломки в системе водопровода. К сожалению, многих недобросовестных пользователей не останавливает возможное наказание, поэтому ежегодно количество случаев нелегального пользования водопроводом неуклонно растет.

Когда подключение к системе водоснабжения считается самовольным?

В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.

Нарушением является использование водопроводной сети без установки учетных устройств или счетчиков. Приборы нужны для того, чтобы отслеживать фактический расход воды, а их отсутствие делает данную задачу невыполнимой для контролирующих органов. Согласно действующему законодательству, абонент – лицо, обладающее объектами водоснабжения, подключаемыми к системе водоподачи по договору с Водоканалом.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормативная база

Процедура подключения к водоснабжающей системе регулируется рядом нормативно-правовых актов. Так, порядок данной процедуры устанавливает Постановление Правительства РФ №167 «Правила использования систем коммунального водоснабжения и канализации России». Далее, следует Постановление ПРФ №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно вышеперечисленным документам, самовольная врезка труб без составления договора с водоснабжающей компанией признается незаконной. Руководствуясь этими правилами, коммунальная служба может подать иск на нарушителя.

В ст. 20 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» выделены объекты, подлежащие обязательно учету. Сюда относятся количества:

  • воды, транспортированной пользователю за определенное время согласно условиям водоснабжения;
  • воды, полученной лицом, эксплуатирующим участок водопровода;
  • стоков, полученных от абонента и транспортируемых специализированными организациями.

Административное наказание за самовольное подключение водоснабжения устанавливается статьей 7.20 КОАП РФ «Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения». Ее правовая база основана на Постановлении РФ №167 от 12.02.99 и ряде других нормативных документов. Контроль соблюдения правил потребления водных ресурсов осуществляют должностные лица, представляющие органы, ответственные за объекты водоснабжения, а также полиция (статьи 23.23 и 28.3 КОАП РФ)

Правила подключения к водоснабжению

Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.

Врезка водопровода происходит в три этапа:

  • заключение договора с ВКХ;
  • прокладывание трубопровода;
  • подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.

ВАЖНО

Элементы водопровода должны соединяться с магистралью определенным образом с использованием специализированного оборудования. К работам допускаются только сотрудники организации-поставщика воды, в обязательном порядке устанавливаются счетчики, производятся плановые техосмотры водопроводного оборудования.

Абоненту запрещается:

  • пользоваться неквалифицированными услугами при проведении водопровода;
  • подключать к системе приборы, непредусмотренные правилами процедуры врезки;
  • вмешиваться в работу счетчиков и других контрольно-измерительных инструментов;
  • сливать воду из теплового оборудования.

Наказание за самовольное подключение водоснабжения

Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

  • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.

Если был выявлен факт длительного незаконного использования воды, нарушителю грозит штраф, который рассчитывается по формуле S = P*D*V, где P – максимальный диаметр труб, м3; D – дней в прошедшем полугодии; V – стоимость м3 воды. Результат умножают на число дней, когда вода потреблялась нелегально. Его величина может быть гораздо больше размера ежемесячных выплат за пользование водой.

Помимо штрафов за самовольное подключение водоснабжения, правонарушитель может попасть под уголовную ответственность, регулирующуюся статьей 165 УК РФ. Тогда лицу грозит лишение свободы, поскольку такое преступление расценивается как хищение имущества.

В любом случае, при обнаружении нелегальной врезки, ее демонтируют и объект останется без водоснабжения.

Незаконное подключение водопровода к скважине

К скважинам чаще всего подключают частные жилища. Это не только дешево, но и позволяет пользоваться коммуникациями автономно, поскольку источник воды нецентрализованный. Однако, подземные источники являются полезными ископаемыми и попадают под требования ФЗ РФ №2395-1 «О недрах», в котором говорится о том, что для пользования недрами нужно получить лицензию. В частности это относится к предпринимателям.

Читайте также:  Оформление квартиры на мужа

Поскольку в артезианской скважине находится много пресной воды, такой источник является стратегическим. Статья 19 ФЗ РФ № 2395-1 определяет возможность использовать запасы воды из скважины без лицензии только те, которые не числятся на балансе государства, и количества выкачанной воды не более 100 м3 в сутки. Кроме того, водоносные горизонты не должны относиться к системе централизованного водоснабжения. Любые коммерческие действия в отношении воды запрещены и требуют наличия лицензии: ресурс можно использовать только для личных нужд.

Самовольное подключение водопровода к бесхозяйному колодцу

Учет бесхозных объектов предполагает определенные трудности для управляющих органов. Обязанности и ответственность по обслуживанию системы водоснабжения без собственника переходят к муниципальным учреждениям, которые содержат такие объекты за счет бюджетных средств.

Согласно статье 8 ФЗ РФ № 416, за эксплуатацию выявленных бесхозных колодцев отвечает РСО после утверждения акта передачи объекта в собственность ВКХ. Следовательно, подключение к колодцу, поставленому на учет, осуществляется также как и процедура врезки в централизованную сеть водоснабжения – после заключения договора и проведения инженерных работ на участке водопровода.

Доначисление

Подобная ситуация нормируется пунктом 62 Постановления ПРФ №354. Доначисление размера оплаты за эксплуатацию водопроводной сети производится по результатам расчета объема использованных водных ресурсов. Если невозможно определить этот показатель, доначисление производится на основании норматива потребления воды, значения которого будет скорректировано специальным коэффициентом, равным 10. Тогда, объем потребленных услуг рассчитывают с учетом количества собственников помещения.

Перед тем, как провести доначисление за неразрешенное подключение к коммунальным системам, необходимо установить факт несанкционированного доступа к ресурсам. Для этого сотрудники службы проверяют:

  • исправность и работоспособность счетчиков;
  • наличие пломб и других инструментов, фиксирующих незаконное вмешательство в работу оборудования;
  • отсутствие уязвимостей в соединениях между приборами контроля и учета потребленных услуг.

Возможные последствия самовольного подключения к системе водоснабжения

Незаконное подключение к водопроводной магистрали не только несет материальный ущерб службе, отвечающей за водопровод, но и представляет опасность для нарушителей и их соседей. Незаконная врезка ухудшает качество питьевой воды, приводит к загрязнению трубопроводов и становится причиной развития опасных микроорганизмов в воде, таких как кишечная палочка и так далее.

Еще одной распространенной ситуацией, возникающей при несанкционированной врезке, являются серьезные технические нарушения в системе водоснабжения. Так, может произойти уменьшение напора воды или наоборот – повышение давления ее подачи. При неправильном прокладывании водопровода, трубы перемерзают зимой, что также ведет к серьезным поломкам системы. Поэтому так важно проводить подключение и обслуживание водопровода посредством специализированных служб.

Действия если подключение к сети без разрешения уже осуществлено

Иногда новоиспеченные владельцы жилья обнаруживают, что оно подключено к центральной системе водоснабжения нелегально. Нередко в ситуациях самовольного подключения водоснабжения очень непросто доказать свою непричастность к нарушению закона. Граждане, которые обнаружили, что используют воду на незаконных основаниях, обязаны незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу.

Как правило, после выявления факта самовольного подключения водоснабжения, собирается комиссия, которая составляет соответствующий акт и отключает пользователя от водопровода. Если у лица есть доказательства о непричастности к нарушению, то санкций можно избежать. В таком случае понадобится легализация подключения к сети. Врезка, произведенная с соблюдением требований СНиП не демонтируется, однако пользователь ресурса должен собрать пакет документов, включая разрешения, справки, техническую документацию.

Лицензированием нелегальной врезки занимаются организации, располагающиеся на территории местного водоканала. Там помогут составить заявление на подключение новой линии. Это поможет избежать возможных штрафов и других наказаний.

Судебная практика

Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:

  1. Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
  2. Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.

Нюансы

Согласно правилам использования систем водоснабжения и канализации, физические и юридические лица обязаны выполнять следующие предписания:

  • для обслуживания водопровода и контрольно-измерительного оборудования допускать только сотрудников из организаций, обслуживающих водоканал;
  • соблюдать технику безопасности при пользовании сетями;
  • не вмешиваться в работу водопровода.

Самовольное подключение к водоснабжению: правила и судебная практика

Самовольное подключение к водоснабжению является незаконным вариантом поведения собственника помещения. Последствия бывают опасными. Например, может произойти поломка водопровода.

Понятие самовольного подключения

Самовольная врезка в сети снабжения водой рассматривается как несанкционированный доступ гражданина к ресурсам. При этом между лицом и поставщиком услуги не составлено соглашение, или выявлены явные нарушения правил технического значения.

Соединение с сетью будет законным только в ситуации, когда оно осуществляется после составления договора с водоканалом и после получения разрешения на перевозку ресурса. В качестве нарушения понимается использование водопровода без установки приборов учетного типа.

Данные устройства нужны для отслеживания того, сколько воды потреблено гражданином за определенный промежуток времени. Подключиться к централизованному водопроводу можно только по соглашению с водоканалом.

Правовая база подключения к водопроводу

Процесс подключения к системе водоснабжения урегулирован посредством нескольких правовых актов.

К числу таких нормативов отнесены:

  • Постановление Правительства №167 от 1999 года «Об утверждении Правил использования…»;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года «Об утверждении Правил предоставления…».

Указанные акты признают врезку в трубопровод без составления соглашения незаконной. Ссылаясь на такие нормы, гражданин может подать иск в судебные органы.

Федеральный закон №416 от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» отражает объекты, которые должны быть обязательно учтены.

Важно! Также положения ст. 7.20 КоАП РФ предусматривают меры наказания за самовольное подключение к сетям водоснабжения.

Правила подключения к системе водоснабжения

Коммунальная служба выполняет контролирующие функции над водопроводами. По этой причине в компетенции сотрудников указанного органа находится подключение к сети.

Самостоятельно стать абонентом получится только при условии предварительного согласования с организациями коммунального хозяйства.

Выделяют такие этапы врезки в трубопровод:

  1. составление соглашения с водоканалом;
  2. проведение трубопровода;
  3. подключение к магистрали согласно требованиям закона.

Специальное оборудование используется для того, чтобы соединять водопровод и магистраль. Работы могут выполняться только сотрудниками организации, поставляющей ресурс.

Ответственность за незаконное подключение

Устанавливаются запреты для потребителей коммунальных услуг.

Они заключаются в следующем:

  • не использовать неквалифицированные услуги при проведении водопровода;
  • запрет на подключение к централизованным системам приборы, которые не предусматриваются правилами врезки;
  • не оказывать влияние на деятельность счетчика;
  • невозможность слива воды из теплоснабжения.

Если указанные правила нарушаются, то применяются штрафные санкции. Для организации сумма равняется 20 000 – 30 000 рублей, для должностного лица – 2000 – 3000 рублей. Гражданам и ИП придется заплатить от 1000 до 1500 рублей.

В ходе проверки уполномоченная организация должна составить акт самовольного подключения к центральной системе водоснабжения. Данный документ выступает основанием для привлечения к административной ответственности.

Обратите внимание: кроме штрафов может применяться уголовная ответственность. Она закреплена в положениях ст. 165 УК РФ.

Незаконное подключение к скважине

Данное нарушение чаще всего совершается в частном секторе. Источник воды в этом случае является централизованным. Его использование происходит на основании Федерального закона №2395-1 от 1992 года «О недрах».

Акт указывает на то, что для использования ресурса нужно получить лицензию. Без оформления такого документа можно пользоваться водой только при условии, что скважина не принадлежит государственному органу.

Самовольное подключение к бесхозяйному колодцу

Процедура учета бесхозяйных объектов предполагает некоторые сложности, потому как обязанности по содержанию такого имущества ложатся на органы муниципалитета. Используются средства местного бюджета.

В соответствии с положениями Федерального закона №416 от 2011 года на РСО возлагается ответственность по передаче объектов в собственность водоканала. Предусматривается, что процесс подключения к данным сетям реализуется на основании соглашения.

Доначисление за самовольное подключение

Положения п.62 Постановления Правительства №354 от 2011 года предусматривают возможность доначисления оплаты при использовании ресурсов без законных оснований.

Если не получается определить дополнительную сумму, нужно использовать установленные нормативы.

Значение будет корректироваться посредством использования коэффициента, выраженного в цифре 10. Тогда для расчета нужно учитывать количество собственников помещений. Прежде чем произвести начисление, нужно иметь на руках доказательства несанкционированного подключения.

С этой целью сотрудники уполномоченного органа проверяют:

  • исправность учетов приборного типа;
  • наличие пломб и других аппаратов, которые используются для фиксации факта незаконного вмешательства;
  • отсутствие нарушений в соединении между приборами.

Наличие такого типа подключения сказывается не только на причинении материального ущерба службе, несущей ответственность за водопровод, но и угрожает безопасности населения.

Как действовать при обнаружении подключения

В некоторых ситуациях владельцы помещений устанавливают, что имеет место несанкционированное подключение к централизованной системе снабжения водой. В данном случае трудно доказать свою непричастность. При обнаружении нарушения, нужно сразу сообщить об этом в уполномоченный орган.

Чаще всего, после выявления такого факта формируется комиссия, члены которой составляют акт, подтверждающий незаконной врезки. Когда у гражданина есть доказательства того, что он непричастен к правонарушению, то применения санкции получится избежать.

Для лицензирования незаконной врезки можно обратиться в уполномоченную организацию. Такая фирма ведет деятельность в сфере обеспечения населения водой.

Судебная практика

Часто организации, поставляющие услуги данного типа, обращаются в судебные органы с исками о применении наказания к лицам, которые не санкционированно подключились к системе водоснабжения.

Судебная практика насчитывает много примеров по данной категории дел. В том числе, Постановление судьи судебного участка № 252 Люблинского судебного района (Город Москва) №02-1611/2019 от 12.03.2019 года, в котором суд признал гражданина П. виновным в незаконном подключении к сети водоснабжения.

По результатам рассмотрения дела принято решение взыскать с П. сумму, заявленную в качестве убытков водоканалом.

Обратите внимание! Согласно правилам использования системы водоснабжения и канализации, граждане и организации должны исполнять определенные предписания. В том числе, они не должны вмешиваться в работу водопровода, соблюдать правила техники безопасности.

Таким образом, несанкционированное подключение к водоснабжению несет в себе ответственность для нарушителя. Меры наказания носят административный или уголовный характер, на что влияет степень опасности содеянного.

Как подключить частный дом к водоснабжению

Для подключения частных домов к водопроводу собственникам требуется самостоятельно монтировать систему труб и подсоединять ее к центральным магистралям. Однако требуется соответствующее разрешение на это от водоканала.

Правила и нормы подсоединения дома к центральному водопроводу

Вопросы строительства водоподающей системы и ее подсоединения в центральный водопровод регулируются следующими законодательными актами:

  • Постановление Правительства РФ №644;
  • Федеральный закон 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  • Градостроительный кодекс РФ;
  • строительные нормы и правила.

Перед началом строительства владельцу требуется получить разрешение. При этом законодательство РФ не подразумевает возможность отказа в принятии заявки (при условии соблюдения СНиП и предоставления пакета документов).

Пакет документов для подачи заявления

Для заключения договора о водоснабжении частного дома от собственника требуется подать следующую документацию:

  • заявление;
  • паспорт;
  • выписка из кадастрового реестра о технических характеристиках дома и участка (площадь, количество вспомогательных строений, этажность, число постоянно проживающих граждан);
  • ранее заключенные соглашения, по которым гражданин подключался к центральному водопроводу (если есть);
  • техническая документация счетчиков водопотребления (требуется для их проверки на соответствие законодательным нормам);
  • технический план территории участка с указанием будущего расположения сетей и существующих коммуникаций;
  • документация, подтверждающая права собственности на недвижимость;
  • отчет по балансу максимального потребления;
  • заключение экспертизы (при необходимости).

Все документы предоставляются вместе с заявлением в виде оригинала и копии.

Читайте также:  Как оформить соцнайм на квартиру

Заявление составляется в свободной форме с соблюдением правил ведения официальной документации. В нем указывается следующая информация:

  • наименование организации, в которую направляется заявка;
  • персональные сведения о заявителе (Ф. И. О., адрес регистрации и места жительства, паспортные данные);
  • номер и адрес подключаемого объекта;
  • перечень зарегистрированных в доме лиц;
  • список прикладываемой к заявлению документации;
  • дата составления;
  • подпись.

Куда обращаться, чтобы присоединиться к водопроводу

Чтобы подключиться к центральной системе водоснабжения, гражданину нужно провести согласование с водоканалом. Для этого требуется выполнить следующую последовательность действий:

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Составить заявление.
  3. Подать заявку на получение технических условий подсоединения в отделение водоканала.
  4. Ожидать решения.

После получения разрешения можно приступать к изготовлению проекта подключения к центральному водопроводу.

Проектная документация по подключению

За составлением проекта водоснабжения необходимо обращаться в специализированные организации. Гражданам разрешается прибегать к услугам проектных групп водоканала или частным фирмам.

СОВЕТ! Перед заключением договора требуется удостовериться в наличии у компании государственного сертификата.

Проект состоит из трех частей:

  • графический план с пояснением;
  • заказная спецификация;
  • сметы ресурсов.

Если есть соответствующие знания и умения проект можно составить самостоятельно. Для этого требуется подготовить:

  • технический и графический план;
  • продольный профиль системы с детализированным отображением участка трубопровода, примыкающего к имеющемуся колодцу.

ВАЖНО! Перед началом монтажных работ проектный план нужно утвердить в водоканале.

Этапы работ по прокладке и подключению

Процедура монтажа делится на три этапа:

  1. Подготовительные процедуры.
  2. Укладка труб.
  3. Врезка в централизованный водопровод.

Подготовка подразумевает подготовку траншей для будущего трубопровода. Для этого требуется спецтехника. При землеройных работах следует учитывать расположение имеющихся на участке коммуникаций, чтобы не повредить их.

Перед монтажом также следует установить обслуживаемый колодец. Это участок системы, который не будет закопан вместе с остальным трубопроводом. Он требуется для проверки работы водопровода, его обслуживания и ремонта.

При укладке труб нужно соблюдать следующие правила:

  1. Расположение – ниже уровня промерзания грунта.
  2. Глубина – 1.5–3 м для центральных и южных регионов, 3–4 м – северные области.
  3. Допустимый вертикальный уклон – не более 3–5 см на каждый метр.
  4. Допустимый угол – не менее 90 градусов.

Материал труб – полимеры пониженного давления. Их состав обладает следующими достоинствами:

  • максимальное давление – до 25 атмосфер;
  • низкий уровень гидравлического сопротивления, что препятствует коррозионным процессам;
  • срок службы – до 50 лет;
  • низкая теплопроводность материала препятствует замерзанию воды в зимние месяцы.

По завершении строительных работ производится врезка в центральный водопровод. Подключаться к нему разрешается в присутствии представителя водоканала. Перед подсоединением им проверяется качество построенной водоподающей системы, соблюдение СНиП.

Сколько может стоить подключение к водоснабжению

На итоговую стоимость работ по монтажу и подключению водопровода в частном доме влияют следующие факторы:

  • длина трассы;
  • используемый материал;
  • глубина расположения;
  • площадь дома;
  • ценовая политика организации, проводящей монтажные работы.

В среднем по стране комплексная услуга по составлению проекта, монтажа труб и подключения системы обойдется собственнику в 40–60 тыс. рублей.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ ст 18 (ред. от 01.04.2020)

Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также – подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее – техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:

1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;

2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию