Правонарушения на автомобильном транспорте

Административные правонарушения на транспорте. Административные правонарушения, совершаемые на транспорте, предусмотрены в главе 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Административные правонарушения, совершаемые на транспорте, предусмотрены в главе 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектомадминистративных правонарушений, совершаемых на транспорте, выступают общественные отношения по обеспечению правил безопасности движения на железнодорожном, водном транспорте; безопасности полетов на воздушном транспорте; эксплуатации, охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений; а также отношения в сфере международных автомобильных перевозок. Соответствующие правила установлены, например, постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (в ред. от 5 мая 2010 г.) и др.

Объективная сторона— это деяние, которое выражается как в действии, так и в бездействии. Бездействие характерно для таких составов, как, например:

— неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек (ст. 11.22);

— уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленном порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения
(ч. 2 ст. 11.9);

— невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях
(ч. 2 ст. 11.3);

— невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, судне морского или внутреннего морского транспорта, законных распоряжений командира (капитана) судна (ч. 5 ст. 11.17).

Деяния в форме активных действий представлены в большинстве составов административных правонарушений, совершаемых в сфере транспорта (например, нарушение правил плавания (ст. 11.7 КоАП РФ); нарушение правил погрузки и разгрузки судов (ст. 11.11 КоАП РФ); управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства на нем (ст. 11.27 КоАП РФ) и т. д.).

Составы административных правонарушений на транспорте характеризуются тем, что многие из них являются материальными, т. е. связаны с причинением вреда, повреждением имущества:

— повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации (ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ) или аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования (ч. 3 ст. 11.3 КоАП РФ);

— уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений (ч. 2 ст. 11.6 КоАП РФ);

— повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает один минимальный размер оплаты труда, а равно повреждение грузовых вагонов, плавучих и других транспортных средств, контейнеров или иного оборудования, предназначенных для перевозки и хранения грузов на транспорте (ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ);

— повреждение ограждений на пассажирских платформах, нанесение ущерба помещениям железнодорожных станций и вокзалов либо повреждение ограждений грузовых дворов (терминалов) железнодорожных станций, грузовых автомобильных станций, контейнерных пунктов (площадок), портов (пристаней, посадочных площадок), шлюзов и складов, используемых для выполнения операций по перевозке грузов (ч. 2 ст. 11.15 КоАП РФ).

В случае умышленного уничтожения или повреждения имущества на транспортных средствах, повлекших за собой причинение значительного ущерба, по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, а равно совершенных из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом, деяния уже подлежат квалификации по ст. 167 УК РФ.

В случае разрушения, повреждения или приведения иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирования транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего либо причинение крупного ущерба, либо по неосторожности смерть одного, двух и более лиц, деяние подлежит квалификации по ст. 267 УК РФ.

При нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта должностным лицом, обязанным соблюдать эти правила; нарушениях правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, пассажиром, пешеходом или другим участником движения, если эти деяния повлекли за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека, по неосторожности смерть одного, двух и более лиц, речь должна идти уже о квалификации соответственно ст.ст. 263, 264, 267, 268 УК РФ.

Все остальные составы административных правонарушений, совершаемых на транспорте, не предусматривают в качестве квалифицирующего признака наступление вредных последствий и являются формальными. К их числу относятся:

нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути (ч. 4 ст. 11.1);

проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1);

нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов (ст. 11.5);

нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления (ст. 11.8);

нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст. 11.14);

посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах (ч. 1 ст. 11.17);

безбилетный проезд (ст. 11.18).

Объективную сторону административных правонарушений характеризует ряд квалифицирующих признаков (место, средства и способ совершения деяния).

Местом совершения административных правонарушений на транспорте могут быть, например, железнодорожный путь (ст. 11.1 КоАП РФ); аэропорт, аэродром (ст. 11.3 КоАП РФ); мосты, плотины (ст. 11.6 КоАП РФ); порт (ст. 11.7 КоАП РФ); вагоны, тамбуры пригородного поезда, если речь идет о курении, в том числе не предназначенные для курения места в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта (ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ); автобус междугородного сообщения, если речь идет о провозе багажа без оплаты (ч. 2 ст. 11.19 КоАП РФ); а также воздушный, морской, внутренний водный или железнодорожный транспорт (ст. 11.19 КоАП РФ).

Средствами совершения транспортных нарушений являются те орудия и предметы, с помощью и посредством которых возникают противоправные деяния. Ими могут быть, например: вещества и предметы, запрещенные к перевозке (ч. 3 ст. 11.19 КоАП РФ); домашние животные и птицы, если речь идет о провозе их без оплаты (ч. 4 ст. 11.19 КоАП РФ); средства радиосвязи, когда ими пользуются с борта воздушного судна (ч. 4 ст. 11.17 КоАП РФ), и т. д.

Способ совершения правонарушения позволяет определить, как, каким образом совершается противоправное деяние. На транспорте он имеет значение для квалификации деяния, например, по ст. 11.21 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги путем распашки земли, покоса травы, выпаса скота, вываливания мусора, снега, установки дорожных знаков, наружной рекламы без согласования с дорожными органами и т. д.

Способ — это также условия, при наличии которых деяние считается противоправным. В качестве таковых условий могут выступать требования по соблюдению установленного порядка регистрации, согласования с соответствующими органами либо обязательность получения разрешения (лицензии) или наличия каких-либо документов. Например:

нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах (ч. 1 ст. 11.6);

размещение в районе аэродрома знаков и устройств либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома (ч. 1 ст. 11.3 КоАП РФ);

установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов на судах морского, внутреннего водного транспорта (ч. 2 ст. 11.6 КоАП РФ);

управление судном, переоборудованным без соответствующего разрешения (ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ);

эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам, а равно содержание на указанных базах не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов (ст. 11.12);

осуществление водителями транспортных средств международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов без специальных разрешений (ст. 11.26, 11.28;

осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны (ст. 11.29);

управление транспортным средством без отличительного на нем знака государства регистрации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего не регулярную перевозку (ст. 11.27).

Иные факультативные признаки объективной стороны (время, орудия совершения) для квалификации административных транспортных нарушений значения не имеют, ибо в качестве самостоятельных признаков данных составов в главе 11 КоАП РФ они не предусмотрены.

При квалификации административных правонарушений необходимо учитывать и положения законов субъектов РФ об административной ответственности. Так, например, состав ст. 11.18 КоАП РФ предусматривает ответственность за безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего сообщения; на судне морского, воздушного транспорта; в автобусе международного сообщения, а также за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате. Отсутствие в КоАП РФ ответственности за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения повлекло необходимость её закрепления законами субъектов Российской Федерации.

Субъектами административных правонарушений, совершаемых на транспорте, могут быть следующие три категории лиц:

1) должностные лица. За совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 11 КоАП РФ, могут быть привлечены к ответственности только те должностные лица, которые совершили противоправные деяния в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в сфере транспорта (ст. 2.4 КоАП РФ).

Обзор составов административных правонарушений в сфере транспорта позволяет определить примерный перечень должностных лиц, являющихся субъектами ответственности за их совершение, в зависимости от специфики полномочий:

— должностные лица, ответственные за соблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов (ч. 2 ст. 11.1); за эксплуатацию маломерного судна (ст. 11.13), в том числе баз (сооружений) для стоянок маломерных судов (ст. 11.12);

— руководитель организации и иное должностное лицо, ответственное за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, выполнение требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (ст. 11.24);

— уполномоченные представители грузоотправителей, грузополучателей, посредников (ч. 1 ст. 11.26); а также имеющие право управления воздушным судном (ст. 11.5);

— ответственные за соблюдение правил содержания и режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях (ч. 3 ст. 11.6) и т. д.

2) юридические лица. По общему правилу ст. 2.10 КоАП РФ, подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела второго КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В рассматриваемой главе 11 КоАП РФ юридические лица могут быть привлечены к ответственности за совершение следующих деяний: нарушение правил использования воздушного пространства (ст. 11.4 КоАП РФ); пуск в эксплуатацию магистральных трубопроводов с техническими неисправностями (ст. 11.20 КоАП РФ); нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений (ст. 11.22 КоАП РФ);

3) граждане. В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. За совершение транспортных нарушений граждане могут быть привлечены к ответственности за следующие правонарушения: безбилетный проезд (ст. 11.18); нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст. 11.14); нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте — например, курение, выбрасывание мусора за борт (ст. 11.17 ).

Можно обозначить три категории субъектов ответственности — физических лиц: 1) лица, не имеющие права управления судном (ст. 11.8); 2) работники промышленного железнодорожного транспорта (ст. 11.2); 3) судоводители или иные лица, управляющие маломерным судном и судном на морском, внутреннем водном транспорте (ст. 11.7), в том числе в состоянии опьянения (ст. 11.9 КоАП РФ); а также водители автотранспортных средств (ст.ст. 11.25-11.29).

В отношении лиц, совершивших нарушения в сфере транспорта, могут быть применены административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, лишения специального права (права управления воздушным судном — ст. 11.5 КоАП РФ; права управления маломерным судном или судном на морском, внутреннем водном транспорте — (ст.ст. 11.7, 11.9, 11.11 КоАП РФ); а также конфискации пленки (в случае нарушения правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна — ч. 4 ст. 11.17 КоАП РФ).

Субъективная сторонапредставляет собой внутреннее отношение субъекта ответственности к совершенному им правонарушению и характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Административные правонарушения на транспорте могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 8230 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

80. Правонарушения на транспорте: понятие, виды и ответственность за их совершение.

Правонарушение – виновное противоправное общественно-опасное деяние, соверш. деесп лиц., и влекущее юридическую ответственность: Дел. на преступления и проступки.

Общ-ная вредность правонарушения на транспорте состоит в том, что созданная ими опасность может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести материальный ущерб, нарушить безопасное функционирование транспортных средств и предприятий, нарушить экологическое равновесие.

1. Уголовно-наказуемые правонарушения на транспорте. (гл. 27 УК РФ «преступления против безопасности и эксплуатации транспорта»)

– нарушение правил безопасности движения и эксплуатации ж/д-го, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности, обязанным соблюдать эти правила

– недобросовестный ремонт трансп-х средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

– неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути

– нарушение правил м/д-х полетов и т.д.

2. Административные правонарушения на транспорте (КОАП);

– действия, угрожающие безопасности движения на ж/д-ом транспорте

– действия, угрожающие безопасности полетов, нарушение правил использования воздушного пространства

– действия, угрожающие безопасности движения на водном транс-те

– управление транспот-м средством без правил, в состоянии алкогольного опьянения

-нарушение правил перевозки грузов, перевозки людей и т.д.

3. Гражданско-правовые нарушения (деликты) на транспорте – противоправные действия наносящие вред имущественным и связанными с ними личным неимущественным отношениям:

– неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки пассажиров

– неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по подаче транспот-х средств и предъявлению груза

– нарушение обязательств, вытекающих из договора перевозки груза.

По договору перевозки пассажира ответственность наступает: в слу­чае нарушения расписания движения транспортных средств (опоздание отправления и прибытия); за несохранность перевозимого багажа; за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира; за причинение пассажиру морального вреда.

Ответственность за нарушение обязательств, вытекающих из договора перевозки груза, регулируется нормами транспортных кодексов и уставов

Порядок применения дисциплинарных взысканий за совершение трудового правонарушения (дисциплинарного проступка) на транспорте регулируется ТК РФ, уставами и положениями о дисциплине.

81. Государственные и муниципальные органы управления транспортом: понятие, функции, правовое положение.

Министерство транспорта РФ определено в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющее функции по выработке госуд-ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трансп-та, дорожного хозяйства и т.д.

Минтранс осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), федеральных агентств воздушного транспорта (Росавиация), ж/д-го трансп-та (Росжелдор), морского и речного (Росморречфлот), Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография).

Минтранс осуществляет следующие полномочия:

1. Вносит Правительство проекты ФЗ-нов, НПА Президента и Правительства и других документов по вопросам, относящимся к его сферам ведения

2. самостоятельно принимает НПА в установленной сфере деятельности

3. проводит конкурсы и заключает гос контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства

4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации гос-ной политики в установленной сфере деятельности

5. осущ-ет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета для реализации своих функций

6 взаимодействует с органами гос-й власти иностранных госуд-в и м/д-ными организациями в установленной сфере деятельности и т.д.

Читайте также:  Что грозит за скрытие с места ДТП

Ространснадзор реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением на транспотре законод-ва РФ, в т.ч. м/д-ных договоров РФ

2. осуществляет лицензирование установленных для транспорта видов деятельности

3. проводит сертификацию на транспорте

4. выдает лицензии и сертификаты, иные разрешительные документы

5. осуществляет контроль и надзор в сфере безопасности транспортной деятельности и т.д.

Федеральные агентства в закрепленной сфере деятельности являются федеральными органами исполнительной власти, осуществ-щими функции по оказанию госуд-х услуг и управлению госуд-ным имуществом соответствующих видов транспорта, а также по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.

Правонарушения на автомобильном транспорте

Знание законов и других нормативных актов, устанавливающих ответственность за правонарушения на автотранспорте, является важным условием для строгого соблюдения порядка и безопасности дорожного движения. Правильное поведение водителей и других участников движения во многом определяется уровнем их правосознания, правовой культуры.

Основным нормативным актом, определяющим порядок поведения всех участников движения на территории СССР , отвечающий интересам социалистического общества, являются Правила дорожного движения. Знание и точное выполнение Правил дорожного движения необходимо для безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Обеспечение безопасности дорожного движения достигается у нас, как правило, методом убеждения и воспитания. Однако, наряду с мерами воспитательного характера, к лицам, грубо нарушающим Правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортных средств, закон предусматривает применение мер дисциплинарной, административной, уголовной или гражданской ответственности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дисциплинарная ответственность рабочих и служащих заключается в наложении на них взыскания администрацией предприятий и организаций за проступки, не влекущие за собой уголовной ответственности.

В соответствии с трудовым законодательством, предусмотрены следующие дисциплинарные взыскания:
— замечание; выговор; строгий выговор; перевод на низкооплачиваемую работу на срок до трех месяцев или на низшую должность на тот же срок с учетом специальности работника;
— увольнение за систематическое неисполнение рабочим или служащим без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к рабочему или служащему ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; увольнение за прогул без уважительных причин (в том числе появление на работе в нетрезвом состоянии).

До наложения взыскания от нарушителя должно быть потребовано объяснение, которое представляется начальнику отдела кадров. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для наложения взыскания.

К дисциплинарной ответственности нельзя привлекать по истечении одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске, или позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Дисциплинарные взыскания объявляются в приказе (распоряжении) и сообщаются рабочему или служащему под расписку в трехдневный срок.

Применение дисциплинарного взыскания не освобождает работника от материальной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию. Если рабочий или служащий не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и проявил себя как добросовестный хороший работник, взыскание может быть снято до истечения срока.

Жалоба на неправильное наложение дисциплинарного взыскания разрешается вышестоящим начальником, который должен вынести по ней решение не позднее пяти дней со дня получения жалобы, если при этом не требуется дополнительной проверки, и немедленно уведомить заинтересованного работника о результатах рассмотрения его заявления. Если водитель не согласен с увольнением, произведенным администрацией с согласия ФЗМК , то он имеет право обжаловать его в народном суде в месячный срок со дня объявления ему приказа об увольнении.

Взыскания, утратившие силу ввиду истечения срока их действия или снятые с работника приказом руководителя учреждения или предприятия, не должны упоминаться в характеристиках, выдаваемых работнику, или в других документах, а также не должны приниматься во внимание при увольнении работника за нарушение трудовой дисциплины.

Следует иметь в виду, что, кроме применения вышеуказанных взысканий, руководитель может передать материалы о нарушении на рассмотрение’товарищеского суда.

Ответственность водителей за грубые нарушения Правил дорожного движения предусмотрены Указом Президиума Верховно-ного Совета Молдавской ССР от 30 июля 1968 года «Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами», а также Указом Президиума Верховного Совета Молдавской ССР от 19 июня 1972 года «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма».

Административная ответственность за нарушения Правил дорожного движения применяется к водителям механических транспортных средств. Видами административной ответственности являются: предупреждение; штраф на месте или по протоколу; временное лишение права управления- транспортными средствами.

Предупреждение, как мера административного взыскания, может быть сделано в виде записи в путевом (маршрутном) листе или посредством компостерной отметки в талоне предупреждений, выдаваемом Госавтоинспекцией к водительскому удостоверению. Предупреждение с отметкой в талоне может быть сделано лишь за строго определенное грубое нарушение Правил дорожного движения, перечень которых указан в самом талоне. Право делать предупреждение в виде записи в путевом (маршрутном) листе или отметки в талоне представлено лицам начальствующего состава милиции, а также инспекторам дорожного надзора, а накладывать штраф на месте до 50 копеек за различные нарушения Правил дорожного движения— всем работникам милиции.

Штраф с составлением административного протокола за строго определенные установленные действующим законодательством нарушения может быть наложен только работниками Госавтоинспекции, начальниками районных и городских отделов внутренних дел и отделений милиции, а также специально создаваемыми в отделах внутренних дел комиссиями.

Штраф до 5 рублей на водителей с составлением административных протоколов может быть наложен за следующие нарушения:
— несвоевременную регистрацию и перерегистрацию транспортных средств, самовольное их переоборудование, непредставление без уважительных причин в установленный срок для технического осмотра (за указанное нарушение штраф может быть наложен только на владельца личных автомобилей и мотоциклов);
— остановку или стоянку транспортных средств в запрещенных местах, создающих помехи движению и угрозу для его безопасности;
— невыполнение требований работников милиции, вытекающих из установленных для водителей транспортных средств обязанностей, езду водителей и пассажиров на мотоциклах без защитных шлемов;
— до 10 рублей — за управление транспортными средствами с неисправностями, угрожающими безопасности движения;
— нарушение правил перевозки людей на грузовых автомобилях; эксплуатацию транспортных средств, которые не зарегистрированы в установленном порядке в Госавтоинспекции или без номерных знаков;
— управление транспортными средствами без соответствующего удостоверения на право управления;
— передачу управления транспортными средствами лицам, не имеющим соответствующих удостоверений на право управления или находящимся в нетрезвом состоянии; нарушение правил перевозки грузов;
— хранение транспортных средств предприятий и организаций по месту жительства водителей или в других, не отведенных для этой цели местах;
— грубые нарушения Правил дорожного движения, которые могли повлечь тяжкие последствия;
— до 20 рублей — за умышленное повреждение проезжей части улиц, дорог, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения, не повлекшее тяжких последствий;
— до 30 рублей — за повторное в течение одного года управление транспортными средствами без водительских прав или без номерных знаков;
— повторную в течение одного года передачу управления транспортными средствами лицам, не имеющим права на управление ими, или лицам, находящимся в состоянии опьянения;
— до 50 рублей — за управление автотранспортными или городскими электротранспортными средствами, трактором или иной самоходной машиной в состоянии опьянения без водительских прав.

Временное лишение водительских прав — одна из наиболее строгих мер административного воздействия на нарушителей— применяется за грубые нарушения Правил дорожного движения, которые повлекли или могли повлечь дорожно-транспорт-ные происшествия. За отдельные нарушения временное лишение водительских прав, в соответствии с установленным законом, может быть применено одновременно с наложением штрафа. За ряд нарушений законодательства предусматривается или лишение водительских прав, или же только наложение штрафа. Так, за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, а также за уклонение или отказ от медицинского освидетельствования на степень алкогольного опьянения водители подвергаются штрафу в размере от 10 до 30 рублей и одновременно лишаются права на управление транспортными средствами на срок до двух лет.

В случае повторного в течение пяти лет по истечении срока лишения .прав управления транспортными средствами в состоянии опьянения водители подвергаются штрафу в размере от 10 до 50 рублей с одновременным лишением водительских прав на срок от двух до пяти лет.

Если водители, задержанные за управление транспортом в нетрезвом состоянии, имеют удостоверение на право управления несколькими видами транспортных средств (автомобилями, троллейбусами и т. д.), то они лишаются права на управление всеми видами транспортных средств.

За совершение в течение одного года двух или более грубых нарушений Правил дорожного движения или же только одного грубого нарушения, которое повлекло дорожно-транспортное происшествие (если в данном случае водитель не управлял транспортом в нетрезвом состоянии), применяется мера административного взыскания: лишение водительских прав на один год или же штраф до 30 рублей.

Использование транспортного средства в целях личной наживы влечет за собой лишение прав на срок от трех месяцев до одного года или штраф в размере до 30 рублей. Если же водитель за указанное нарушение уже привлекался к административной ответственности, то при повторном в течение пяти лет после истечения срока лишения водительских прав или со дня наложения штрафа задержании он теряет право на управление на срок от одного года до трех лет.

Срок лишения водительских прав исчисляется со дня принятия комиссией такого решения, а в случае уклонения водителя от сдачи в ГАИ удостоверения на право управления транспортными средствами — с момента фактического изъятия у него этого удостоверения. Удостоверение не может быть изъято у водителя, если срок, на который он был лишен водительских прав, истек.

По истечении срока лишения водительских прав водителям возвращаются удостоверения на право управления транспортными средствами после сдачи ими экзаменов по Правилам дорожного движения и практическому вождению машины, если срок лишения был определен от одного года до трех лет включительно, и дополнительно после прохождения медицинского -переосвидетельствования, если срок лишения был определен в три года и более.

Материальная ответственность. Статья 485 Гражданского кодекса (ГК) Молдавской ССР предусматривает, что организации и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (транспортные организации, промышленные предприятия, стройки, владельцы транспортных средств и т. д.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Материальную ответственность по возмещению ущерба, нанесенного автомобилем при дорожно-транспортном происшествии (стоимость ремонта поврежденных автомобилей, имущества поврежденного или уничтоженного при происшествии, выплата денег лицам, которым в результате происшествия были нанесены телесные повреждения, вызвавшие расстройство здоровья и полную или частичную утрату трудоспособности, и денежные выплаты членам семьи пострадавшего, который является кормильцем), несет юридический владелец автомобиля, которым было совершено дорожно-транспортное происшествие.

Организация, в соответствии со статьей 476 ГК МССР , обязана возместить вред, причиненный по вине работников при исполнении ими своих трудовых (служебных) обязанностей.

Если автомобиль, на котором совершено дорожно-транспорт-ное происшествие, принадлежит государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным или общественным организациям, то гражданский иск предъявляется этим учреждениям.

В свою очередь, учреждение, предприятие и организация, являющиеся владельцем автомобиля, на котором совершено происшествие, могут предъявить гражданский иск водителю, если он виновен в причинении ущерба в порядке обратного требования (регресса).

Материальная ответственность может быть возложена независимо от привлечения к общественной, дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Материальную ответственность за последствия происшествий, совершенных на транспортных средствах индивидуальных владельцев, несут сами владельцы указанных автомобилей. Если автомобилем индивидуального владельца управляло другое лицо (по доверенности владельца либо работающий по найму водитель, либо даже лицо, управляющее автомобилем без ведома владельца), то владелец автомобиля имеет право в свою очередь предъявить иск лицу, управлявшему автомобилем во время происшествия.

Уголовная ответственность. Вопрос об уголовной ответственности водителей возникает в тех случаях, когда в результате допущенных ими нарушений Правил дорожного движения наступили определенные последствия: смерть, телесные повреждения потерпевших или существенный материальный ущерб от повреждения транспортных средств, перевозимых грузов и дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 177 Уголовного кодекса МССР водители автомототранспорта, городского электротранспорта, тракторов или других самоходных машин, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие с причинением Потерпевшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения либо при этом причинен существенный материальный ущерб, по приговору народного суда могут быть привлечены к ответственности в виде лишения свободы на срок до трех лет или исправительным работам на срок до одного года, или штрафу до ста рублей с лишением права управлять транспортными средствами на срок до двух лет либо без такового (часть I УК МССР ).

Если же в результате допущенных нарушений наступила смерть потерпевшего или ему причинены тяжкие телесные повреждения, то виновные наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением прав управлять транспортными средствами на срок до пяти лет или без такового (часть II УК МССР ).

В случае, когда при дорожно-транспортном происшествии погибло несколько лиц, виновные наказываются лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до пяти лет или без такового (часть III УК МССР ).

К уголовной ответственности водители могут быть привлечены не только за нарущение, повлекшее дорожно-транспортные происшествия, но и за управление транспортными средствами в состоянии опьянения.

Согласно статьи 1771 УК МССР управляющие автотранспортом в состоянии опьянения водители, которые ранее были лишены водительских прав или к которым в течение года была применена мера административного взыскания, наказываются либо лишением свободы сроком до одного года, либо исправительными работами на тот же срок, либо штрафом до ста рублей.

В соответствии со статьями 178 УК МССР , лица, ответственные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, виновные в допуске к эксплуатации заведомо неисправных автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов и других самоходных машин или совершившие иные грубые нарушения правил их эксплуатации, обеспечивающих безопасность движения, если это повлекло смерть или причинение телесных повреждений потерпевшему либо существенный материальный ущерб, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до ста рублей. При этом в качестве дополнительной меры наказания суд может приговорить виновного к лишению права занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств на срок до пяти лет.

Пешеходы, велосипедисты, возчики, виновные в нарушениях действующих на транспорте правил об охране порядка и безопасности движения, повлекшие жертвы или иные тяжкие последствия, в соответствии со статьей 179 УК МССР , наказываются лишением свободы на срок от шести месяцев до .пяти лет.

В соответствии со статьей 180 УК МССР , за незаконное использование государственных и общественных транспортных средств в корыстных целях (перевозка посторонних грузов или пассажиров, взимание дополнительной платы за билет или провоз груза, обсчет пассажиров) виновные наказываются исправительными работами на срок до одного года или штрафом в размере до ста рублей, либо к ним применяются меры общественного воздействия.

За то же действие, совершаемое систематически или лицом, ранее осужденным за такое же преступление, виновный наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортом на срок до трех лет.

Перевозка пассажиров и грузов на автомашинах, принадлежащих гражданам, совершаемая с корыстной целью, наказывается (ст. 181 УК МССР ) исправительными работами на срок до одного года, или штрафом в размере до двухсот рублей, или общественным порицанием. То же деяние, совершенное лицом, ранее осужденным за такое же преступление, наказывается лишением свободы до одного года или штрафом в размере до пятисот рублей с конфискацией в обоих случаях автомашины или без таковой.

В целях усиления ответственности за угон средств передвижения статья 182 УК МССР .предусматривает, что за угон автомашины или иного механизированного транспортного средства без цели хищения их, виновный наказывается лишением свободы, на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом в размере до ста рублей.

Читайте также:  Кто должен оплачивать независимую экспертизу при ДТП

Таким образом, действующим законодательством МССР установлена строгая уголовная ответственность за преступные нарушения Правил дорожного движения и другие нарушения на транспорте.

Однако уголовное наказание, применяемое советским судом, преследует не только цели кары, но и перевоспитания осужденных и предупреждения новых преступлений.

В отдельных случаях, когда совершенное преступление не представляет значительной общественной опасности, учитывая решение собраний, виновные передаются на поруки коллективу для их перевоспитания и исправления. Это не означает ослабления борьбы с преступными нарушениями Правил дорожного движения на автомобильном транспорте.

Правонарушения на автомобильном транспорте

  1. виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
  2. противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
  3. противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 2. КАКОВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ?

  1. применение административного наказания к физическому лицу освобождает от ответственности юридическое лицо
  2. применение административного наказания к физическому лицу не освобождает от ответственности юридическое лицо
  3. в случае привлечения к административной ответственности юридического лица, физическое лицо не привлекается к административной ответственности за то же правонарушение
  4. юридическое лицо не подлежит административной ответственности

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 3. КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ НА СЛУЖЕБНОМ АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ ФИКСАЦИЯ ЭТОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНА НЕПОСРЕДСТВЕННО СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА, КОТОРОЕ НЕ РАБОТАЛО В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ?

  1. собственник (владелец) транспортного средства
  2. водитель, за которым закреплено данное транспортное средство
  3. лицо, управлявшее транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 4.УКАЖИТЕ, КАКИЕ ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ НЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА:

  1. предупреждение
  2. административный штраф
  3. дисквалификация
  4. административное приостановление деятельности

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 5. УКАЖИТЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК, НА КОТОРЫЙ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, СОВЕРШИВШЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕНО СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА В ВИДЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ:

  1. 1 год
  2. 2 года
  3. 3 года
  4. срок определяется судом

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 6. УКАЖИТЕ РАЗМЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЗА ДОПУСК ВОДИТЕЛЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ИМ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО (ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ) МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА:

  1. от двух тысяч до пяти тысяч рублей
  2. от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
  3. от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 7. КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРЕДРЕЙСОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ВОДИТЕЛЕЙ?

  1. предупреждение
  2. административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
  3. административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 8. УКАЖИТЕ, КАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ДОПУСК ВОДИТЕЛЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРЕДРЕЙСОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА:

  1. предупреждение
  2. административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
  3. административный штраф пять тысяч рублей
  4. дисквалификация

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 9. УКАЖИТЕ РАЗМЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЗА ВЫПУСК В РЕЙС АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДРУГОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, У КОТОРЫХ СОДЕРЖАНИЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВЫБРОСАХ ЛИБО УРОВЕНЬ ШУМА, ПРОИЗВОДИМОГО ИМИ ПРИ РАБОТЕ, ПРЕВЫШАЕТ НОРМАТИВЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

  1. от пятисот до одной тысячи рублей
  2. от одной тысячи до трех тысяч рублей
  3. от двух тысяч до пяти тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 10. УКАЖИТЕ РАЗМЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЗА ВЫПУСК НА ЛИНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БЕЗ ТАХОГРАФА, ЛИБО С НЕИСПРАВНЫМ ТАХОГРАФОМ (В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЕГО УСТАНОВКА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ):

  1. от одной тысячи до трех тысяч рублей
  2. от трех тысяч до пяти тысяч рублей
  3. от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
  4. размер штрафа зависит от повторности нарушения

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 11. КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ (СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНАОТ 14.06.2012 N 67-ФЗ)?

  1. административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей
  2. административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
  3. административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 12. УКАЖИТЕ РАЗМЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСОМ С ИНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ЧЕМ ТЕ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КАРТОЙ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК:

  1. десять тысяч рублей
  2. двадцать тысяч рублей
  3. тридцать тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 13. УКАЖИТЕ, КАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ЗА ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОПУСТИМОЙ МАССЫ НА ВЕЛИЧИНУ БОЛЕЕ 10, НО НЕ БОЛЕЕ 20 ПРОЦЕНТОВ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ?

  1. от трех тысяч до четырех тысяч рублей
  2. от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
  3. от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей
  4. лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 14. УКАЖИТЕ, КАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С НАРУШЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ВОДИТЕЛЯМ:

  1. предупреждение
  2. административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
  3. административный штраф двадцать тысяч рублей
  4. дисквалификация

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 15. КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ?

  1. предупреждение
  2. административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
  3. административный штраф пять тысяч рублей
  4. административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 16. УКАЖИТЕ, КАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ, БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИНСТРУКТАЖА:

  1. предупреждение
  2. административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
  3. административный штраф пять тысяч рублей
  4. административный штраф десять тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 17. КАКОВЫ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ ВОСЬМИ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ:

  1. предупреждение
  2. административный штраф 50 000 рублей
  3. административный штраф 100 000 рублей
  4. административный штраф 400 000 рублей

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 18. В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО ВРЕМЕНИ СОГЛАСНО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ?

  1. в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения
  2. в течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения
  3. по окончании административного расследования
  4. немедленно после выявления совершения административного правонарушения

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 19. УКАЖИТЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ:

  1. 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении
  2. 2 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении
  3. 3 месяца с момента обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Проверить Правильный ответ: 1

ВОПРОС 20. В КАКОЙ СРОК СО ДНЯ ВРУЧЕНИЯ ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ КОПИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНА ЖАЛОБА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ?

  1. срок подачи жалобы не ограничен
  2. 10 суток
  3. 15 дней
  4. 1 месяц

Проверить Правильный ответ: 2

ВОПРОС 21. В КАКОЙ СРОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОБЯЗАНЫ РАССМОТРЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ СОВЕРШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И СООБЩИТЬ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ СУДЬЕ, В ОРГАН, ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ, ВНЕСШИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ?

  1. в течение 10 дней со дня получения представления
  2. в течение 20 дней со дня получения представления
  3. в течение месяца со дня получения представления

Проверить Правильный ответ: 3

ВОПРОС 22. УКАЖИТЕ, КАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ?

  1. предупреждение
  2. административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
  3. административный штраф тридцать тысяч рублей
  4. административный штраф пятьдесят тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 23. КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ДОПУЩЕНИЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ВОДИТЕЛЯ, НЕ ИМЕЮЩЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ?

  1. предупреждение
  2. дисквалификация на срок до одного года
  3. административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
  4. административный штраф от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

Проверить Правильный ответ: 4

ВОПРОС 24. УКАЖИТЕ, КАКОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ЗАКОННОГО ПРЕДПИСАНИЯ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ) ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР (КОНТРОЛЬ), МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА?

  1. предупреждение
  2. административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет
  3. административный штраф пять тысяч рублей
  4. административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Правонарушения на автомобильном транспорте

Вопрос 1. Административным правонарушением признается (выберите наиболее точное и правильное определение):

1. Виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
2. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
3. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность

3. Ст. 2.1., ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 2. Каково распределение административной ответственности между юридическими и физическими лицами?

1. Применение административного наказания к физическому лицу освобождает от ответственности юридическое лицо
2. Применение административного наказания к физическому лицу не освобождает от ответственности юридическое лицо
3. В случае привлечения к административной ответственности юридического лица, физическое лицо не привлекается к административной ответственности за то же правонарушение
4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности

2. Ст. 2.1., ч. 3 КоАП РФ

Вопрос 3. Кто может быть привлечен к административной ответственности за превышение разрешенной скорости на служебном автомобиле, если фиксация этого правонарушения произведена непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции с применением специального технического средства, которое не работало в автоматическом режиме?

1. Собственник (владелец) транспортного средства
2. Водитель, за которым закреплено данное транспортное средство
3. Лицо, управлявшее транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения

3. Собственники транспортных средств привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме. Ст. 2.6.1. КоАП РФ

Вопрос 4. Укажите, какие из нижеперечисленных видов административных наказаний не могут применяться в отношении юридического лица:

1. Предупреждение
2. Административный штраф
3. Дисквалификация
4. Административное приостановление деятельности

Вопрос 5. Укажите максимальный срок, на который физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть лишено специального права в виде права управления транспортным средством:

1. 1 год
2. 2 года
3. 3 года
4. Срок определяется судом

Вопрос 6. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за допуск водителя к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра:

1. От двух тысяч до пяти тысяч рублей
2. От пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
3. От двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей

2. Ст. 5.27.1., ч. 3 КоАП РФ

Вопрос 7. Каковы последствия для должностных лиц в случае нарушения установленного порядка проведения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителей?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
3. Административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей

3. Ст. 11.32. КоАП РФ

Вопрос 8. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за допуск водителя к исполнению трудовых обязанностей без прохождения им обязательного предрейсового медицинского осмотра:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Дисквалификация

3. Ст. 12.31.1., ч. 2 КоАП РФ

Вопрос 9. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации:

1. От пятисот до одной тысячи рублей
2. От одной тысячи до трех тысяч рублей
3. От двух тысяч до пяти тысяч рублей

1. Ст. 8.22. КоАП РФ

Вопрос 10. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, либо с неисправным тахографом (в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации):

1. От одной тысячи до трех тысяч рублей
2. От трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
4. Размер штрафа зависит от повторности нарушения

3. Ст. 11.23., ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 11. Какова ответственность должностных лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (согласно Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ)?

1. Административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей
2. Административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
3. Административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

3. Ст. 11.31. КоАП РФ

Вопрос 12. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок:

1. Десять тысяч рублей
2. Двадцать тысяч рублей
3. Тридцать тысяч рублей

1. Ч. 5 ст. 11.33. КоАП РФ

Вопрос 13. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для ответственных за перевозку должностных лиц, за движение транспортного средства с превышением допустимой массы на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения?

1. От трех тысяч до четырех тысяч рублей
2. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3. От двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей
4. Лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев

3. Ст. 12.21.1. КоАП РФ

Вопрос 14. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц, допустивших осуществление перевозок пассажиров с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф двадцать тысяч рублей
4. Дисквалификация

3. Ч. 1 ст. 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 15. Какова ответственность должностных лиц за нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

3. Ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 16. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц, допустивших осуществление перевозки организованной группы детей, без прохождения водителями предрейсового инструктажа:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф десять тысяч рублей

4. Ч. 5 статья 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 17. Каковы возможные последствия для должностных лиц в случае осуществления предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без лицензии для должностных лиц:

1. Предупреждение
2. Административный штраф 50 000 рублей
3. Административный штраф 100 000 рублей
4. Административный штраф 400 000 рублей

2. Ст. 14.1.2. КоАП РФ

Вопрос 18. В течение какого времени согласно общему правилу составляется протокол об административном правонарушении?

1. В течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения
2. В течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения
3. По окончании административного расследования
4. Немедленно после выявления совершения административного правонарушения

Вопрос 19. Укажите максимальный срок проведения административного расследования:

1. 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении
2. 2 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении
3. 3 месяца с момента обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Читайте также:  Составлен протокол об алкогольном опьянении

1. Ч. 5 ст. 28.7. КоАП РФ

Вопрос 20. В какой срок со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

1. Срок подачи жалобы не ограничен
2. 10 суток
3. 15 дней
4. 1 месяц

2. Ст. 30.3. КоАП РФ

Вопрос 21. В какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление?

1. В течение 10 дней со дня получения представления
2. В течение 20 дней со дня получения представления
3. В течение месяца со дня получения представления

3. Ч. 2 ст. 29.13. КоАП РФ

Вопрос 22. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3. Административный штраф тридцать тысяч рублей
4. Административный штраф пятьдесят тысяч рублей

4. Ч. 5 ст. 12.23. КоАП РФ

Вопрос 23. Какова ответственность должностных лиц за допущение к перевозке опасных грузов водителя, не имеющего свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы?

1. Предупреждение
2. Дисквалификация на срок до одного года
3. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
4. Административный штраф от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

4. Ст. 12.21.2. Ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 24. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

5. Административная ответственность должностных лиц

Административная ответственность должностных лиц

в соответствии с главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» распространяется на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, должностных лиц, ответственных за перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных и опасных грузов, должностных лиц при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Далее приводятся статьи правонарушений и мера ответственности должностных лиц без указания других объектов для наказания (водители, юридические лица и т.д.).

1. Административная ответственность должностных лиц по статье 12.4. КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид».

1.1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, от пятнадцати до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

1.2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», — предусмотрен штраф на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

1.3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси — штраф двадцать тысяч рублей на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств.

2. Административная ответственность должностных лиц по статье 12.21.1. КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

2.1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов – штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку, от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

2.2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, от двадцати пяти до тридцати тысяч рублей.

2.3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения — на должностных лиц, ответственных за перевозку, штраф составляет от тридцати пяти до сорока тысяч рублей.

2.4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов — должностные лица, ответственные за перевозку, привлекаются к ответственности в виде штрафа от двадцати до двадцати пяти тысяч рублей.

2.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати до сорока тысяч рублей.

2.6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов — штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку, от сорока пяти до пятидесяти тысяч рублей.

2 7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.1 – 2.6. настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти до десяти тысяч рублей.

2.8. В этой же статье предусмотрена ответственность грузоотправителя за недостоверные сведения о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза.

3. Штрафы для должностных лиц по статье 12.21.2. КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов».

3.1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

3.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.1. — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти до десяти тысяч рублей.

4. Административная ответственность должностных лиц по статье 12.23. КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей».

4.1. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

4.2. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

4.3. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

5. Административная ответственность должностных лиц по статье 12.31. КоАП РФ «Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб».

5.1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

5.2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, — штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до восьми тысяч рублей.

5.3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации — влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

5.4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб — штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

6. Штрафы для должностных лиц по статье 12.31.1. КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

6.1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

6.2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — штраф на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

6.3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — штраф на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

6.4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

6.5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

6.6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 статьи 12.31.1. КоАП РФ статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 КоАП, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

7. Административная ответственность должностных лиц по статье 12.32. КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством».

7.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

8. Штраф для должностных лиц по статье 12.32.1. КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения» — пятьдесят тысяч рублей.

9. Статья 12.33. КоАП РФ «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

9.1. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

10. Административная ответственность должностных лиц по статье 12.34. КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

10.1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

10.2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию