Правила перевозки жидких грузов наливом

Особенности и правила транспортировки наливного груза

По степени сложности транспортировки наливные грузы относятся к самой высокой категории. Этого мнения придерживаются не только эксперты, но и сами грузоперевозчики. Чтобы выполнить задачу по перевозке наливных грузов, требуется тщательно подготовить специальные резервуары. Для таких целей применяются танки-контейнеры или автоцистерны. Далее жидкость перекачивается с помощью насосов и специальных рукавов. После этого задачей перевозчика является обеспечение безопасной доставки с соблюдением всех условий транспортировки и хранения. Все водители, вне зависимости от открытых категорий в их водительских удостоверениях, в обязательном порядке проходят специальную подготовку, прежде чем осуществлять перевозку наливного груза.

Как правильно перевозить наливной груз.

Что это такое

К наливным грузам относят любые жидкости, включая сжиженный газ, транспортировка которых осуществляется не с помощью штучной тары, а с использованием крупных резервуаров. Чаще всего подобные грузоперевозки выполняют в цистернах. В них наиболее удобно транспортировать жидкости. При этом каждый перевозимый товар может иметь определённые условия транспортировки и хранения, которых следует обязательно придерживаться. Вопрос ещё в том, что перевозят таким способом. В большинстве случаев транспортные компании перевозят:

  • нефть;
  • нефтепродукты (различные виды топлива);
  • масла;
  • сжиженный газ;
  • химические жидкости;
  • пищевые продукты в жидкой форме.

Все грузы отличаются между собой по вязкости и плотности. То есть наливным грузом может выступать обычная вода, либо подготовленный для строительных работ жидкий асфальт. При этом все эти составы перевозятся в специальных цистернах. Также наливные грузы (НГ) классифицируют на две большие категории:

  • Опасные. Это нефть и некоторые виды нефтепродуктов, сжиженный газ, химические субстанции и пр. То есть речь идёт о тех смесях и жидкостях, которые способны нанести ущерб окружающей среде, а также здоровью и жизни людей.
  • Неопасные или пищевые. Это вода, спирт для изготовления алкогольной продукции, молоко, растительные масла и пр. Здесь речь идёт о всех тех жидких продуктах, которые применяются в пищевой отрасли.

Не стоит забывать про категорию НГ, которые требуют соблюдения определённых температурных условий при транспортировке и хранении. Сюда могут одновременно входить пищевые жидкости, такие как молоко, и некоторые продукты нефтеперерабатывающей сферы. Приведём пример. Битум и асфальт точно нельзя считать пищевыми жидкостями. Но они широко применяются в строительных работах. Если не соблюдать температурный режим, эти составы затвердеют буквально за несколько часов, в результате чего станут непригодными для дальнейшего использования.

Чтобы поддерживать груз при нужной температуре, цистерны оснащаются системами подогрева или охлаждения. Это зависит от конкретных характеристик и потребностей перевозимой жидкости. Изотермические, то есть охлаждающие цистерны, широко применяются при перевозках скоропортящейся продукции.

Физико-химические характеристики груза

При выборе цистерны и вида транспорта, на котором будет осуществляться доставка наливного груза, особое внимание уделяют его физико-химическим свойствам. Они способны существенно повлиять на выбор условий перевозки, потому каждая транспортная компания обязана детально изучать параметры перевозимых грузов. Ключевыми можно считать следующие.

  1. Плотность. Это показатель отношения массы к единице объёма вещества. Как известно с уроков физики, плотность имеет тесную связь с температурой. Когда происходит нагрев, объём жидкости увеличивается, но сжимается при охлаждении. Потому перевозчик внимательно измеряет температуру при заливке и рассчитывает возможность её роста по мере транспортировки. Если цистерну заполнить полностью, а груз начнёт нагреваться, это приведёт к попыткам НГ найти любые щели для выхода. Бывали случаи, когда от избытка давления внутри герметичной цистерны её просто разрывало.
  2. Вязкость. Она же текучесть. Во многом влияет на то, как долго груз будет заливаться в цистерну и сливаться из неё. На высоковязкие грузы требуется больше времени. Также для них может понадобиться дополнительный подогрев или использование специальных насосов.
  3. Застывание. Некоторые грузы обладают свойством застывать при определённых температурах. К ним относятся те же жидкие асфальты и битумы. Следует учитывать этот фактор при выборе подходящего транспорта и организации залива и слива жидкостей. Потому для ряда НГ требуется использовать цистерны с подогревом, либо же охлаждающее оборудование.
  4. Испаряемость. Характеризует наличие парообразовательной функции жидкости при определённых условиях. Это значит, что жидкость может переходить в газообразное состояние. Такое свойство характерно для нефтепродуктов, бензина и пр. Существует прямая зависимость между самим веществом и его типом, температурой НГ и температурой окружающей среды. Во многом на процесс испарения может влиять атмосферное давление, время года и наличие свободных поверхностей внутри цистерны. Эта характеристика учитывается с целью прогнозирования возможных потерь части груза при перевозке, на этапах хранения, сливе и пр.
  5. Теплоёмкость. Определяет количество тепла, затрачиваемого для нагрева жидкости на 1 градус Цельсия. С помощью этого значения можно узнать, сколько энергетических и временных затрат потребуется для нагрева до требуемой температуры, позволяющей без проблем сливать или заливать груз.
  6. Температура вспышки. Минимальная температура, при которой смесь паров жидкости с воздухом под воздействием открытого пламени может воспламениться. По этой характеристике определяется уровень пожарной опасности НГ. Потому позволяет предусмотреть создание оптимальных условий для транспортировки. Если взять те же нефтепродукты, то при их заливе в цистерны стараются использовать температуру минимум на 10 градусов ниже, нежели температура вспышки.
  7. Температура возможного воспламенения. Наиболее низкий температурный показатель, в условиях которого НГ может самовозгораться без наличия пламени или искры. Крайне важное условие для выбора подходящей цистерны и для безопасного проведения погрузо-разгрузочных работ.
  8. Взрываемость. Определяется по минимальному содержанию паров НГ, при котором возможен взрыв под воздействием открытого пламени или раскалённых предметов. Непосредственно влияет на выбор транспорта и цистерны.
  9. Уровень электролизации. Свойство веществ скапливать статическое электричество. Это потенциально грозит образованию электрических разрядов с последующим воспламенением, взрывами и пр.
  10. Коррозийность. Это свойство веществ съедать металл. Характерная особенность щелочей и кислот. Во избежание процессов разъедания корпуса цистерн, при выборе ёмкостей выбирают специальные конструкции, устойчивые к коррозии.
  11. Токсичность. Способность жидкости негативно воздействовать на человеческий организм. При работе с ними требуется строго придерживаться правил безопасности избегать повышения концентрации испарений опасных жидких грузов.
  12. Йодное и кислотное число. Представляет опасность для пищевых грузов, которые могут начинать окисляться из-за контакта с металлами и другими материалами, что негативно влияет на пищевые и вкусовые характеристики. Потому при транспортировке пищевых НГ используются цистерны, выполненные со специальным покрытием.

Как видите, есть целый ряд свойств и характеристик, способных существенно повлиять на сохранность и пригодность перевозимых жидких грузов. Потому опытные перевозчики учитывают все эти параметры для выбора подходящих ёмкостей и самого транспорта.

Виды ёмкостей

Перевозка наливного груза осуществляется в специальных ёмкостях. Их делят на несколько разновидностей, поскольку каждая из них имеет свои характерные особенности. Всего выделяют 3 варианта контейнеров, которые чаще всего используются в таких грузоперевозках.

  • Цистерна. Это, в основном, резервуары цилиндрической формы, которые устанавливаются на специальную платформу железнодорожного или автомобильного транспорта. Цистерны преимущественно располагаются стационарно на вагонах и машинах, то есть их не переносят с одного ТС на другое. Потому грузовые цистерны изготавливаются в таком виде ещё на заводе;
  • Танк-контейнер. Их можно также отнести к категории цистерн. Но здесь есть отличительная особенность, которая заключается в оснащении танка металлическим каркасом. С его помощью становится возможным перенос с одного вида транспорта на другой. Их активно применяют при необходимости осуществить мультимодальные перевозки. Они подразумевают транспортировку поочерёдно на морских судах, железнодорожных вагонах и машинах;
  • Танкер. Относится к категории морских и речных судов. Основная часть судна представлена в виде большого резервуара, куда заливается жидкий груз. Ёмкость может быть разделена на несколько секций с помощью специальных перегородок. Потому танкер одновременно является ёмкостью и транспортным средством.
  • Флекситанк. Это нововведение в сфере жидких грузоперевозок. Флекситанк представлен в виде гибкой ёмкости, которая изготавливается на основе полимерных материалов. Предназначен только для транспортировки неопасной категории жидкого груза. Многие отмечают удобство применения, хотя такая цистерна считается одноразовой. Когда флекситанк пустой, он напоминает огромный сдутый матрас. Его размещают внутри обычного контейнера для грузоперевозок, подключают шланг и начинают насосами закачивать жидкости. Подобные резервуары позволяют вмещать от 14 до 24 тысяч литров. Есть возможность создания дополнительного защитного слоя, который предотвращает температурные перепады. Недостаток в одноразовости и невозможности с помощью флекситанка перевозить любые опасные грузы.

Перевозить наливные грузы можно любым видом транспорта. При определённых условиях для этого иногда используют даже авиацию. Но всё же, в основном, такие вопросы транспортировки решаются:

  • автотранспортом;
  • железной дорогой;
  • морскими и речными судами.

Каждый из представленных видов транспорта имеет свои особенности применительно к перевозкам наливного груза.

Автомобильная транспортировка

Здесь большинство транспортных компаний отдают предпочтение перевозке наливных грузов автоцистернами. Это прицеп или полуприцеп грузового автомобиля. Стоит отметить, что перевозка жидких грузов автоцистернами подразумевает использование ёмкостей разного объёма. Если продукцию для розничной торговли, такую как молоко или квас, могут транспортировать в резервуарах на 100-200 литров, то автоцистерны для перевозки сжиженных газов обычно вмещают в несколько десятков раз больше. При этом не исключается перевозка молока и молочных продуктов автоцистернами повышенной вместимости.

Перевозка во многом зависит от того, какие расстояния должен преодолеть груз. Перевозить машинами экономически выгодно при небольших расстояниях. Хотя в теории автотранспорт способен доставить товар в любые точки мира, при дальних транспортировках отдают предпочтение железной дороге, морским и речным путям.

Железная дорога

Если для перевозок используется железнодорожный вид транспорта, здесь применяются специальные цистерны и танк-контейнеры. При перевозках цистернами с выгрузкой и возможной перегрузкой на другой вид транспорта возникают определённые проблемы. Потому железнодорожные цистерны предпочитают использовать тогда, когда перевозка от начальной до конечной точки предусматривает постоянное нахождение товара в одной ёмкости до момента его выкачки в месте прибытия. Те же кислоты и иные опасные вещества вряд ли захочется переливать с ёмкости в ёмкость несколько раз.

Танк-контейнеры в этом плане функциональнее. Их конструкция позволяет снимать ёмкость с железнодорожного вагона и перемещать на автотранспорт, либо на суда. При доставке товаров в жидком виде по суше в пределах одного континента железная дорога считается наиболее безопасным вариантом. В особенности для тех случаев, когда наливные грузы относятся к категории опасных. Это позволяет эффективно транспортировать ядовитые вещества, нефтепродукты, топливо, газ и пр. Железная дорога считается простым и экономически выгодным способом транспортировки жидких грузов, потому активно используется по всему миру.

Морские и речные суда

Не менее эффективными считаются грузоперевозки наливных грузов при использовании судов речного и морского назначения. В этом случае применяется 2 варианта транспортировки:

  • Танкер. Специальное судно, представляющее собой огромный резервуар с возможным разделением на секции. Танкеры предназначены для перевозки жидких продуктов;
  • Грузовое судно. Это суда, конструкция которых позволяет разместить большое количество танк-контейнеров.

По уровню безопасности морской и речной транспорт заметно уступает железнодорожному. Но при международных перевозках такой способ считается незаменимым. В некоторых случаях речные суда используются для транспортировки наливных грузов между городами. Хотя, в основном, суда используют в международной торговле.

Особенности перевозки

Только при соблюдении определённых правил перевозки наливных грузов они будут доставлены в полной сохранности и не нанесут вред окружающей среде. Хотя НГ не хрупкие и не ломаются, всё равно их транспортировка осуществляется с предельной осторожностью. Все водители предварительно обязаны изучить правила перевозок жидких грузов наливом. Без специальной подготовки их не допускают к управлению автомобильным, железнодорожным, морским или речным транспортом. Не сложно представить, какую потенциальную угрозу несут в себе автоцистерны, полные химических продуктов. Но и в случае перевозки пищевых жидкостей не менее важно придерживаться строгих рекомендаций.

У каждого наливного груза есть своя специфика и характеристика. На их основе подбирается соответствующий вид ёмкости. Так в основе правил перевозки наливных грузов лежит требование избегать использования одного и того же резервуара для разных по своим свойствам жидкостей. Другими словами, если в контейнере перевозился битум, то заливать туда бензин для последующей транспортировки категорически запрещается. Аналогично запрещается поочерёдная перевозка в одной ёмкости бензина и керосина без предварительной очистки и подготовки резервуара.

Подобные особенности имеет каждый наливной груз. В оптимальных условиях для перевозки аммиака используются только аммиачные резервуары, а все молочные цистерны применяют только для молочной продукции. Но далеко не всегда перевозчику удаётся соблюдать эти условия. Не критично, если перевозка нефтепродуктов и моторного масла будет осуществляться одними и теми же автоцистернами с обязательной предварительной очисткой. Но категорически запрещено использовать один резервуар для пищевых и непищевых жидкостей. Следует предварительно изучать характеристики товара и принимать во внимание строгие правила их загрузки, выгрузки и доставки.

Более жёсткие требования предъявляются в отношении пищевых наливных грузов. Перед каждой заливкой нового товара, даже если он аналогичен предыдущему, нужно:

  • очистить ёмкость;
  • продезинфицировать специальными средствами;
  • вычистить насос;
  • нанести допустимые для пищевых жидкостей защитные препараты при необходимости.

Перед принятием наливного груза перевозчики в обязательном порядке проверяют информацию о типе жидкости и условиях его транспортировки. Если речь идёт о товарах скоропортящейся группы, требуется уточнить условия для перевозки, максимальную продолжительность нахождения товара в резервуаре и температурный режим, который необходимо поддерживать в течение всего периода доставки. При работе с жидкими кислотами, щелочами и прочими едкими веществами всегда используются только специальные резервуары, которые выдерживают воздействие агрессивной среды. В противном случае это грозит образованием утечки, потерей товара, а также нанесением ущерба окружающей среде.

Читайте также:  Оформление автомобиля на ип

По таким ситуациям ответственность грузоперевозчика очень высокая. Не всегда удаётся отделаться только солидным денежным штрафом. Перевозка опасных наливных грузов предусматривает соблюдение всех строгих правил, которые закреплены особыми нормативными документами. При транспортировке скоропортящихся жидкостей основной упор компании делают на скорость доставки. Параллельно с этим ни в коем случае нельзя игнорировать правила безопасной перевозки.

Можно уверенно и объективно говорить о том, что транспортировка любого типа наливного груза является чрезвычайно ответственным и сложным мероприятием. Потому выбирать нужно исключительно проверенных и надёжных перевозчиков с хорошей репутацией на рынке. Не все транспортные компании располагают широким перечнем доступных цистерн и резервуаров. Из-за этого нужно предварительно уточнять, позволяет ли материально-техническая база компании перевезти тот или иной вид наливного груза, и сможет ли перевозчик соблюдать все требования безопасности и сохранности товаров.

Перевозка наливных грузов:
правила и требования.

Компания «Белспецгортранс» производит перевозку жидких грузов в автоцистернах. На счету уже более восемнадцати лет успешной работы, огромный опыт и доверие клиентов. При этом желание расти и развиваться только увеличивается с каждым годом. По этой причине для компании принципиальны наличие современного и высокотехнологичного оборудования и профессионализм сотрудников.

Основные особенности перевозки жидких грузов

Лидирующую позицию по степени сложности перевозки занимают наливные грузы. Сырье может представлять собой любые жидкости, плотность и вязкость которых так же варьируется. Транспортировка таких веществ осуществляется в автоцистернах, что позволяет единовременно доставить в пункт назначения огромный объем жидкости.

В зависимости от типа сырья меняются способы перевозки жидких грузов. Оборудование и технологии для транспортировки пищевых, химических и опасных веществ будут различаться в зависимости от норм и требований безопасности. Это позволяет доставлять любой груз в целости и сохранности и не допускать негативного опыта транспортировок.

Важно заметить, что сложность перевозки целого ряда веществ заключается в их токсичности, взрывоопасности и пожароопасности. Главным преимуществом автоцистерн является то, что они изготавливаются из нержавеющей стали, которая не вступает в реакцию с грузом. В результате свойства и качества жидкостей остаются неизменными при условии, что были использованы цистерны соответствующего качества.

Транспортировка пищевых веществ

К неопасным грузам относятся пищевые жидкости, такие как вода, молоко, соки, масла, этиловый спирт и другие. Каждое вещество имеет свои особенности, и от компании-перевозчика требуется знание этих нюансов. Необходимо брать во внимание, что многие пищевые жидкости хорошо впитывают запахи, поэтому обязательно должны перевозиться в стерильных емкостях. Также нарушение этого правила может привести к преждевременной порче товара.

Стоит учитывать, что следует провозить определенные категории пищевых жидкостей исключительно в термоизолированных цистернах, чтобы избежать порчи товара, например, молочной продукции. По этой же причине пищевые жидкости должны доставляться в пункт назначения максимально быстро. Если следовать этим рекомендациям, перевозка жидких грузов в автоцистернах пройдет успешно.

Транспортировка опасных жидкостей

В число опасных веществ входят нефть, нефтепродукты, сжиженные газы, кислоты, изоцианаты, щелочи, растворители, спирт, смолы и другие жидкости, которые при неправильной транспортировке могут нанести серьезный вред человеку и окружающей среде. Они являются легковоспламеняющимися, взрывоопасными и едкими, поэтому требуются умения и навыки работы с ними со стороны сотрудников. По этой причине так важно выбирать компании с большим опытом работы и хорошей репутацией.

Перевозка наливных грузов в автоцистернах будет осуществлена без проблем, если учитывать специфику опасных веществ. Правила технической безопасности обязывают использовать для транспортировки опасных жидкостей классов 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8, 9 цистерны, которые имеют специальные допуски. Также емкости должны быть устойчивы к коррозии и обладать повышенной прочностью и пожароустойчивостью.

Важно отметить, что одни вещества в процессе транспортировки должны оставаться охлажденными, поэтому потребуются цистерны с термоизоляцией, а другие, наоборот, иметь более высокую температуру. Тогда понадобятся цистерны с автоподогревом. Что касается тягучих и клейких веществ, то для них нужны тягачи с компрессорами. При перевозке бензина необходимо заземление цистерны, чтобы избежать самовозгорания.

Критерии отбора и требования к водителям для перевозки наливных грузов

Перевозка жидких грузов в автоцистернах требует соответствующих знаний, умений и опыта. В процессе работы приходится сталкиваться с опасными веществами, поэтому отбираются исключительно специалисты, которые успешно прошли обучение и приобрели ценные навыки.

  1. Пройти специальную подготовку или инструктаж.
  2. Иметь водительское удостоверение для управления грузовыми автомобилями с прицепами или полуприцепами.
  3. Обладать лицензионной карточкой на транспортное средство.
  4. Иметь ДОПОГ для перевозки опасных грузов.
  5. Следовать Инструкции по провозу опасных грузов.
  6. Иметь опыт работы не менее трех лет для допуска к транспортировке опасных грузов.
  7. Получить медицинское заключение, подтверждающее возможность работать с опасными грузами.
  8. Соблюдать Правила Дорожного движения.
  9. Осуществлять проверку цистерн, креплений и других элементов в пути.
  10. Обладать такими личными качествами, как ответственность, внимательность и пунктуальность.

На международных маршрутах дополнительно понадобятся заграничный паспорт, грин-карта и документы на груз (товаро-транспортная накладная).

Общие правила и требования к транспортировке жидкостей

Существует ряд общих правил и требований, которые в обязательном порядке учитываются при перевозке жидких грузов. Рекомендации следующие:

  1. Необходимо очищать емкости для перевозки жидкостей перед каждой транспортировкой.
  2. Использовать для каждого типа груза соответствующие виды цистерн.
  3. Ближайший запланированный ремонт или техническое освидетельствование должно быть не ранее, чем через месяц.
  4. Проверять целостность цистерн и фиксирующих люков до отправки и в процессе транспортировки.
  5. Исключать вероятность неисправностей сливной, запорной и наливной арматуры.
  6. Правильно выставлять температурный режим, если это необходимо для успешной перевозки жидких грузов определенного типа.

Добросовестное следование этим пунктам позволяет организовать эффективную работу и завоевать доверие и хорошую репутацию.

Запрос на перевозку

Вы может отправить нам запрос на перевозку, и мы свяжемся с вами по телефону или электронной почте и уточним все детали.

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Транспортно-экспедиционная компания «Итака-Транс» организует и выполняет доставку жидких грузов наливом. В том числе мы осуществляем автомобильные перевозки наливных грузов собственным специализированным транспортом.

Профиль компании

Сферы деятельности: транспортные услуги, экспедиционная деятельность, таможенное сопровождение и декларирование.

Профиль: транспортировка жидкостей наливом без использования потребительской тары или заводской упаковки.

Категории грузов перевозимых наливом:

пищевых и кормовых продуктов – соков, концентратов, виноматериала, спирта, пива и пивного сусла, растительных масел, пищевых добавок, патоки, мелассы;

топлива (бензин, дизель), продуктов нефтепереработки (газойлей, мазута, битума) и нефтехимии;

химических жидкостей, включая опасные – кислот, щелочи, растворов солей, окислителей и пероксидов, пав, смол, эфиров, растворителей и отвердителей, латекса;

фармацевтического и косметического сырья – скипидара, эфирных масел, ланолина, глицерина.

География перевозок наливных грузов автотранспортом:

– из Европы, Юго-Восточной и Средней Азии, стран Кавказа и Ближнего Востока, Африки, Северной и Латинской Америки, в Россию;

– на экспорт из РФ по всему миру;

– внутри Евразийского экономического союза;

  • федеральные – перевозки наливных грузов автоцистернами по всей России;
  • региональные – автоперевозки наливных грузов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Более 100 городов

Компания ИтакаТранс осуществляет любые грузоперевозки по России на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

Компания ИтакаТранс осуществляет международные грузоперевозки опасных, химических и пищевых грузов из зарубежа в Россию на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с частными лицами, предприятиями, крупными компаниями.

По видам транспортных средств:

  • автомобильные грузоперевозки наливных грузов;
  • организация доставки по железной дороге;
  • транспортировка морем;
  • смешанные, в том числе мультимодальные перевозки с использованием перечисленных типов транспорта.

Оборудование:

  • Специализированные цистерны для различных типов жидких грузов (включая собственные) – в том числе термоизолированные, охлаждаемые, оборудованные системой подогрева.
  • Танкер-контейнеры (танк-контейнеры) – специализированное контейнерное оборудование, максимально адаптированное для морских и мультимодальных перевозок наливных грузов.
  • Флекси-танки – специальные вкладыши, размещаемые внутри стандартного контейнерного оборудования. Используются для перевозки неопасных жидкостей, не требующих соблюдения температурного режима.

Работаем с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Как происходит процесс перевозки

Отправляете запрос менеджеру

Уточнение деталей и расчет цены

Подписание договора перевозки

Доставка вашего груза

Работа выполнена, клиент доволен

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Перевозка наливных грузов имеет свою специфику, организационные и технические особенности:

  • Для перевозки наливных грузов автомобильным транспортом требуются специальные грузовые емкости – цистерны, которые в зависимости от типа и свойств перевозимого груза имеют различную конструкцию, изготовлены из разных материалов.
  • Пищевые продукты категорически запрещено перевозить в емкостях, применявшихся для химических веществ.
  • Автоцистерны для перевозки пищевых грузов должны иметь санитарный паспорт или свидетельство, проходить предрейсовую мойку и санобработку.
  • Многие пищевые жидкости относятся к категории температурных, что предъявляет дополнительные требования к транспорту и срокам перевозки.
  • Перевозить опасные вещества, в том числе жидкие, разрешено только автотранспортными средствами при наличии свидетельств АДР (ДОПОГ) на прицеп, тягач и у водителя. А также при наличии обязательной маркировки предупреждающими информационными табличками
  • Добросовестный перевозчик заботится о соответствии грузовой емкости категории перевозимого продукта, наличии необходимых документов на транспорт. Ответственный логистический оператор обязательно осуществляет проверку самого перевозчика, перевозочных средств и документов на них.
  • По правилам перевозки наливных опасных грузов автоцистернами, во многих случаях необходимо согласование маршрута следования в уполномоченных инстанциях, оформление разрешений на провоз через территории России и иностранных государств. Подобного рода согласования и разрешения требуют помимо теоретических знаний еще и практических навыков, опыта и профессиональных связей.
  • Опытный исполнитель заранее закладывает в смету необходимые организационные расходы, а правильный подход к решению технических задач позволяет избежать задержек и переплат в этой статье затрат.

Таким образом, при перевозках жидких продуктов наливом, обращение к профессионалам значительно повышает шансы заказчика получить товар в срок, без дополнительных затрат или ущерба качеству продукта.

Автоцистерны для перевозки наливных грузов

Компания «Итака транс» принимает для перевозки наливом различные жидкие продукты, в том числе:

  • Нефтепродукты – бензины, дизельное топливо, газойли, моторные масла, а также мазут и битум.
  • Химические вещества, в том числе опасные – кислоты, щелочи, растворы солей, жидкие окислители и пероксиды, а также смолы, латекс (каучук), технические спирты и эфиры
  • Пищевые жидкие грузы – растительные масла, некоторые виды животных жиров, патоку, мелассу, мальтозный сироп, глицерин, соки и концентраты, пиво, виноматериалы, этиловый спирт, цельное и сгущеное молоко.

Цистерны, предназначенные для наливных жидкостей, имеют значительные конструктивные особенности, обусловленные физическими и химическими свойствами перевозимой субстанции:

  • Преимущественно цистерны имеют многослойную сварную конструкцию. Внутренняя емкость выполнена из материала прочного и одновременно инертного по отношению к жидкости. Внешний корпус – ударопрочный, стойкий к внешним воздействиям. Средний слой – из негорючего, часто термоизоляционного вещества.
  • Для защиты от прямых солнечных лучей часто сверху монтируется кожух.
  • Для снижения интенсивности инерционных колебаний в горючих жидкостях, внутренний бак разделен вертикальными перегородками-волнорезами.
  • Существуют цистерны, внутреннее пространство которых разделено на несколько независимых отсеков с индивидуальными системами контроля и налива.
  • От типа и свойств груза зависит расположение систем налива/слива вещества в верхней или нижней части емкости.
  • Системы контроля и датчики, согласно ГОСТам и международным рекомендациям, размещаются в изолированном техническом отсеке. Защищенный люком отсек оборудован в верхней, боковой или торцевой части внешнего корпуса.
  • Контроль за состоянием груза при перевозке в цистерне обеспечивают термометры, манометры, показатели уровня жидкости, дыхательные клапаны и для сброса давления, системы охлаждения или подогрева.
  • Доступ к техническому люку оборудован лестницей.
  • Перевозка опасных грузов производится в сопровождении дополнительных средств пожаротушения, закрепленных на цистерне.
Читайте также:  Иск о возмещении вреда причиненного ДТП

Международные автоперевозки наливных грузов: пищевых, топливных, опасных

Логистический оператор и таможенный представитель «Итака-Транс» предлагает комплексные решения по международной автодоставке ввозимых в Россию иностранных и экспортируемых российских жидких грузов (пищевых, топливных и химических) – в цистернах и танкер-контейнерах.

Собственными силами и при поддержке зарубежных партнеров обеспечиваем:

  • агентирование и своевременное предоставление надлежащих перевозочных средств;
  • хранение наливных грузов за рубежом;
  • проверку и контроль свидетельств ДОПОГ, санитарных сертификатов, международных провозных документов;
  • решение всех организационных вопросов для надлежащей транспортировки и соблюдения законодательства РФ и иных стран на маршруте следования;
  • грузовое и экспортное оформление за рубежом, дополнительное страхование;
  • помощь в сертификации и декларировании соответствия продукции для ввоза в ЕАЭС;
  • размещение груженых транспортных средств с нефтепродуктами и опасными веществами на специализированных СВХ;
  • тщательную предварительную подготовку (в том числе анализ рисков, расчет таможенных платежей) и быстрое декларирование товаров, перевозимых наливом;
  • перевалку жидких грузов в Санкт-Петербурге, в том числе перелив в тару нужного типа.

Специалисты «Итака-Транс» готовы бесплатно проконсультировать вас по вопросам стоимости и организации перевозки наливных грузов автотранспортом. Заполните форму обратной связи на странице, воспользуйтесь телефонной связью или электронной почтой.

Заказывайте услугу перевозки только у квалифицированных специалистов, имеющих лицензии и большой наработанный опыт.

Итака-Транс – это комплексная логистика различных видов наливных и жидких грузов в танк-контейнерах.

Правила перевозки наливных грузов

Наливные грузы — это вещества, которые для сохранения своих свойств и товарных качеств должны перевозиться в жидком или сжиженном газообразном состоянии: растительные масла, спирты, нефть и нефтепродукты, кислоты, пропан, бутан и пр. Однако вместе с тем «ассортимент» наливных грузов настолько широк, что применять к ним единые правила перевозки никак нельзя. Эти правила, особенности транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ зависят от вида и свойств груза.

Наливные грузы делятся на:

  • нефтепродукты;
  • химические грузы (кислоты, щелочи (…), а также сжиженные газы);
  • пищевые продукты.

Правда, на порядок организации транспортировки будет влиять не столько «видовая принадлежность» груза, сколько его физико-химические свойства. Они определяют выбор транспортного средства и цистерн, условия и длительность перевозки, особенности погрузки и разгрузки, необходимость получения разрешения, квалификацию водителя, количество и вид сопроводительных документов и пр.

На какие свойства наливных грузов обращают внимание в первую очередь?

Плотность — отношение массы вещества к единице объема. Еще со школьного курса физики известно, что плотность жидкости тесно связана с температурой: как правило, при нагревании она увеличивается в объемах, а при охлаждении, наоборот, сжимается. И это свойство вещества, равно как и температуру, при которой оно было загружено, очень важно учитывать при заполнении цистерны и при транспортировке. Ведь в процессе езды температура может повыситься и жидкость, залитая до этого до краев и от нагревания увеличившаяся в объеме, будет искать щели и прочие дыры, чтобы выбраться наружу. Если же цистерна (или другая емкость) цела и герметична, тогда начнет расти давление, отчего эту цистерну может даже «разорвать».

Вязкость или, иными словами, «текучесть» вещества. Это свойство, в первую очередь, определяет длительность и условия налива и слива груза. Так, вещества с высокой вязкостью менее «подвижны», а значит, их погрузка и разгрузка может потребовать большего времени и дополнительных мер — подогрева, использования насосов и пр.

Температура застывания вещества. Она влияет как на особенности проведения погрузочно-разгрузочных работ (необходимость нагревания вещества перед наливом и сливом), так и на процесс транспортировки и выбор транспортного средства. Так, для перевозки некоторых грузов (битум, асфальт и т.п.) могут использоваться специальные цистерны с подогревом, которые препятствуют застыванию вещества.

Испаряемость — склонность вещества к парообразованию, то есть переходу из жидкого состояния в газообразное. Наибольшая испаряемость характерна для бензинов и других нефтепродуктов. Ее интенсивность зависит от типа вещества, его температуры и температуры окружающей среды, атмосферного давления, времени года и площади свободной поверхности жидкости. Учитывать это свойство необходимо для того, чтобы прогнозировать допустимые потери груза при транспортировке, хранении, наливе и сливе.

Теплоемкость — количество тепла, которое необходимо для того, чтобы нагреть вещество на 1°C. Эта величина позволяет высчитать, сколько времени (или сколько энергии) уйдет на то, чтобы подогреть вещество до той температуры, при которой его можно беспрепятственно сливать и наливать.

Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары вещества (обычно — нефтепродуктов), образовавшие смесь с воздухом, способны воспламеняться при наличии открытого пламени. Это свойство определяет пожароопасность груза, а значит, предельное значение температуры, на которое может быть нагрето вещество при транспортировке, наливе и сливе, а также условия проведения погрузочно-разгрузочных работ. Так, при наливе нефтепродуктов следят за тем, чтобы их температура была как минимум на 10°C ниже температуры вспышки.

Температура воспламенения — самая низкая температура, при которой жидкость или газ самовозгораются без искры или пламени. Это значение, во избежание катастрофы, очень важно учитывать при выборе цистерны, в процессе транспортировки, при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Предел взрываемости — минимальное содержание паров вещества в воздухе (в процентном соотношении), способное взорваться в присутствии открытого пламени, раскаленных металлических предметов и пр. Это свойство точно так же определяет безопасность на всех этапах перевозки наливного груза.

Электролизация — свойство вещества (как правило, нефтепродуктов) накапливать заряды статического электричества, что чревато возникновением электрического разряда. Этот разряд, в свою очередь, способен вызвать искру и повлечь за собой взрыв и воспламенение груза. Опасное накопление зарядов чаще всего происходит при прохождении жидкости по резиновым наливным шлангам и через металлические фильтры. Кроме того, они могут изначально заноситься вместе с веществом в цистерну и накапливаться в ней. Чтобы избежать воспламенения, взрыва и пр., обязательно заземляют наливную эстакаду, иногда ограничивают первоначальную и максимальную скорость налива груза, а также добавляют в вещества специальные присадки, повышающие его электропроводность.

Коррозионность — это способность вещества «разъедать» металлы, особенно характерная для кислот и щелочей. Чтобы во время транспортировки не произошло повреждения корпуса емкости, в которой перевозится груз, и его утечки, необходимо использовать специальные цистерны с усиленной защитой.

Токсичность — вредное воздействие вещества на организм человека. При работе с такими грузами, во избежание острого отравления, должны выполняться строгие меры безопасности и тщательно контролироваться концентрация паров опасного вещества в воздухе.

Кроме того, при транспортировке нефти и нефтепродуктов учитывают октановое (свидетельствует о детонационной способности вещества) и цетановое (характеризует воспламеняемость топлива) число, а организуя перевозку жиров и растительных масел, обращают внимание на такие показатели, как йодное число (чем оно выше, тем вероятнее возможность окисления) и кислотное. Последнее фиксирует начало процесса гидролитического распада масел или жира: выделяющийся при таком процессе свободный кислород тоже способствует окислению продукта и ухудшает его вкусовые и пищевые качества. Чтобы этого избежать, необходимо помнить о том, что на усиление окислительных процессов влияет контакт с металлом (а значит, для перевозки должны использоваться емкости из специального материала), а также повышение температуры вещества, которую, следовательно, надо тщательно регулировать как при сливе и наливе, так и при непосредственном передвижении груза.

Порядок организации перевозки наливных грузов

Очевидно, что перевозка наливных грузов — это достаточно сложный и полный нюансов процесс. Чтобы организовать его качественно, доставить груз в целости и сохранности (ну, или почти в сохранности — за вычетом того минимума, что не могло, например, не испариться), избежать аварий и катастроф, нужно четко представлять, какое именно вещество перевозится и какими свойствами оно обладает.

Все перечисленные характеристики вещества, а также условия его хранения, использования, способы оказания первой помощи при аварии, методы обезвреживания и пр. описаны в паспорте безопасности, к которому должны иметь доступ экспедитор и перевозчик.

Однако главное, о чем необходимо помнить, так это о том, что значительная часть наливных грузов относится к опасным. А значит, их перевозка требует особого разрешения на проезд по автомобильным дорогам, специальной подготовки водителя, допуска транспортного средства к перевозкам, его обозначения на время движения и пр. В этом случае первое, что понадобится тому, кто организует доставку груза, — это номер вещества по ООН.

Транспортные средства для перевозки наливных грузов

Что касается транспортных средств, то обычно наливные грузы перевозятся в цистернах или контейнерах-цистернах. Их выбор на самом деле достаточно разнообразен и зависит от того, повторимся, какое вещество необходимо доставить и какими свойствами оно обладает.

По температурному режиму автоцистерны могут быть:

  • изотермическими: способны сохранять определенную температуру, чаще всего используются для перевозки скоропортящихся продуктов (например, молока);
  • с «паровой рубашкой»: позволяют дополнительно подогревать груз в любой момент его транспортировки или перед сливом;
  • с автономным подогревом: поддерживают постоянную повышенную температуру вещества на всем пути его перевозки;
  • без температурного режима — для относительно непривередливых грузов.

По предъявляемым к их производству требованиям:

  • выполненные из специальной стали, которая устойчива к коррозии, высоким температурам и прочему агрессивному воздействию (используются, как правило, для перевозки кислот и щелочей);
  • с внутренним гуммирующим слоем, который служит буфером между перевозимым веществом и стенками цистерны и продлевает срок ее работы (толщина слоя зависит от вида и степени агрессивности груза);
  • произведенные из алюминиевого сплава: они меньше подвержены коррозии, более искробезопасны и чаще используются для транспортировки светлых нефтепродуктов;
  • имеющие усиленную конструкцию (выдерживает повышенное давление и уменьшает риск взрыва), наружный «кожух» (снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению) и внутреннюю емкость: предназначены для перевозки газов и, как правило, для предотвращения влияния солнца выкрашены в светлые цвета;
  • разделенные на отдельные отсеки — для одновременной перевозки различных грузов;
  • отвечающие определенным санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, так как используются для транспортировки пищевых продуктов.

Впрочем, классификация автоцистерн достаточно условна: каждая емкость может совмещать в себе несколько признаков и применяться для перевозки как какого-то одного определенного вещества (молоковозы), так и группы веществ, обладающих похожими свойствами.

Вместе с тем, хотя наливные грузы, как правило, не требуют отдельной упаковки и заливаются непосредственно в цистерну или контейнер-цистерну, достаточно популярна тара под названием «флекситанк».

Что такое флекситанк?

Это гибкая емкость из полимерных материалов, предназначенная для перевозки жидких неопасных грузов. Она крайне удобна в применении и, несмотря на то, что может использоваться только один раз, а потом подлежит обязательной утилизации, очень экономична.

Все достаточно просто: пустой флекситанк (который в таком виде напоминает сдутый матрас) устанавливается внутри стандартного 20-футового контейнера, после чего присоединяется шланг, запускается электронасос — и жидкость заполняет емкость. Когда груз занял необходимый объем (а флекситанк рассчитан на 14 000 – 24 000 л), он, в принципе, готов к транспортировке.

Причем перед погрузкой можно сделать специальный защитный слой, который убережет груз от резких перепадов температур, а для разгрузки (при необходимости) с помощью пара и электричества разогреть перевозимое вещество.

Главное же достоинство флекситанка в том, что его использование убирает проблему долгих поисков подходящей цистерны, за которую еще придется выложить порядочную сумму: найти стандартный 20-футовый контейнер куда проще, да и обойдется он дешевле.

Правда, есть и существенный минус: транспортировать можно только неопасные и относительно непривередливые грузы. Взрывоопасные газы, нефтепродукты, кислоты и пр. в такой емкости точно не довезешь.

Какие документы нужны для перевозки наливных грузов?

Помимо обязательного пакета (товарно-транспортной или транспортной накладной, путевого листа, документов на транспортное средство), перевозка химических грузов должна сопровождаться паспортом безопасности вещества. Если перевозятся продукты питания, то в перечень сопроводительных документов входят: санитарно-гигиенический, ветеринарный сертификат, сертификат соответствия транспортного средства санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, а для водителя — справка, свидетельствующая о прохождении специального медицинского осмотра.

Однако для перевозки наливных грузов, относящихся к опасным, предъявляются гораздо более строгие требования:

  • разрешение на проезд;
  • свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • письменные инструкции с описанием груза, условий транспортировки и мер, предпринимаемых в случае аварии и т.п.;
  • при смешанной перевозке с включением морского участка пути — свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства.

Итак, о чем необходимо помнить, организуя перевозку наливных грузов?

К перевозкам таких грузов, прежде всего, допускаются только опытные водители, имеющие стаж по соответствующей категории (B или C) (для опасных грузов — не менее трех лет). Кроме того, перед началом пути они должны быть проинструктированы: какой груз они везут, какими свойствами этот груз обладает и какие условия необходимо соблюдать, чтобы довезти его в целости и сохранности.

При этом выбор транспортного средства следует делать с учетом вида и химико-физических свойств груза и с их же учетом готовить груз к транспортировке и проводить погрузочные работы. Поэтому прежде всего необходимо точно узнать наименование, вид и свойства вещества и в соответствии с ними продумать план грузоперевозки.

Читайте также:  Вождение автомобиля в нетрезвом виде,видеозапись

Опасные грузы, как уже отмечалось, требуют дополнительных согласований, скоропортящиеся — оптимизации сроков доставки и поддержания на всем пути определенной температуры, а каждое вещество — специальных условий погрузки.

Так, нефтепродукты, способные к электролизации, следует наливать, заземляя наливную эстакаду. Вещества с высокой вязкостью нужно предварительно разогревать, учитывая при этом их температуру вспышки и воспламенения. Перед наливом пищевых жидкостей необходимо убедиться в том, что автоцистерна чиста, не содержит остатков других продуктов и соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Впрочем, очищенными от материалов прежнего груза должны быть все без исключения транспортные средства, а те, которые перевозят опасные вещества, еще и обеззаражены.

Заполняя цистерну, необходимо всегда оставлять недолив — около 10 процентов от всего объема: в зависимости от вида и свойств вещества.

Перевозка некоторых грузов может потребовать добавления специальных присадок — повышающих электропроводность, уменьшающих вязкость, снижающих коррозионность…

В общем, все этапы перевозки наливных грузов (выбор автоцистерны, подготовка груза, условия транспортировки, особенности проведения погрузочно-разгрузочных работ, перечень сопроводительной документации и т.д.) целиком и полностью зависят от вида перевозимого вещества и его физико-химических свойств. Это же влияет и на конечную стоимость услуги.

Особенности перевозки наливных грузов

Наливные грузы представляют собой разновидность грузов, для перевозки которых используют специальные виды транспорта (цистерны, танк-контейнеры, автомобили, бункеры). Перевозчики обязаны знать правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и условия их транспортировки и хранения.

Танк контейнеры используются для перевозки наливных грузов

Классификация

Жидкие грузы классифицируют по следующей системе:

  • наливная продукция пищевой промышленности;
  • сырая нефть;
  • нефтепродукция;
  • химические грузы: все виды лаков и красителей, кислоты, щелочи и сжиженные газы.

Товары, перевозимые наливным способам, подразделяются на группы:

  • опасная продукция, перевозка которой проводится специальным транспортом;
  • неопасная продукция.

Наливные грузы могут быть как опасными, так и безопасными

Нефтеналивной груз

Нефть представляет собой важнейшую индустриальную продукцию. Коэффициент теплоты сгорания в 1,5 раза выше коэффициента сгорания самых качественных сортов угля. Привлекает и ее себестоимость, она в 10 раз ниже, чем для угля.

Среди жидких грузов нефть и продукты нефтепереработки занимают почти 90%. В этот перечень входит не менее сотни наименований. Доставка производится различными видами транспорта, но наиболее эффективен трубопроводный транспорт.

Разработана целая система требований по загрузке и доставке жидких грузов. Если осуществляется перевозка мазута, то:

  • необходимо наличие подогрева подвижного состава;
  • использование специализированных цистерн (бункерных полувагонов);
  • котел цистерн должен быть обустроен двойными стенками.

При использовании морской доставки грузов из одного порта в другой, следует учитывать специфику работы порта для обеспечения безопасности.

Перевозка нефтепродуктов требует особых мер безопасности

Свойства нефтепродуктов

Нефтяные грузы характеризуются рядом специфических свойств. Среди них наиболее значимы: воспламеняемость, электризация, взрывоопасность и ядовитость.

Перевозка наливных грузов может сопровождаться естественной убылью. Этому способствует система факторов:

  • свойства продукции (химические, физические);
  • природные условия (выдувание ветром, испарение);
  • особенности конструкции устройств, применяемых для перевозки.

Поэтому происходит уменьшение первоначального объема товара, теряется качество продукции и загрязняется окружающая среда.

Если проводится открытый налив нефтяной продукции, то возможные потери, связанные с испарением составляют до 0,1% всего объема.

При оказании логистических услуг по транспортировке наливных грузов железной дорогой потери могут составлять до 260 кг.

При перевозке нефтепродуктов железной дорогой потери из-за испарения могут составлять до 0.1% объема

Перевозка

Транспортируются нефтепродукты в вагонах-цистернах, удовлетворяющих определенной системе требований:

  • Они должны иметь нижний слив для разгрузки продукции.
  • Цистерны могут выгружаться с использованием насосных установок, когда слив осуществляют при помощи верхнего люка.
  • Химическая продукция перевозится в специально оборудованных цистернах.
  • Пищевая продукция транспортируется также в особых цистернах.

Битум перевозят в бункерах, снабженных двойными стенками. Загрузка и выгрузка осуществляется на путях, портах и складах, не приспособленных для широкого пользования. Отправка груза сопровождается паспортом качества.

Кислоты

Кислоты относятся к опасным химическим грузам (соляная, серная). Кислоты опасны тем, что они способны:

  • вызывать химические ожоги;
  • стать причиной взрывов;
  • создать ряд аварийных ситуаций.

Перевозка таких грузов требует соблюдения особых условий транспортировки. Цистерны окрашивают в определенный цвет и снабжаются специальными знаками.

Цистерны с кислотой окрашиваются в яркий предупреждающий цвет

Спирты

Характеристика наливных грузов, содержащих спирт:

  • огнеопасность;
  • большая токсичность;
  • взрывоопасность;
  • способность накапливать статистический ток;
  • наличие наркотических свойств;
  • способность к расширению.

Логистические услуги по перевозке винного спирта осуществляются в цистернах, вместимость которых составляет 50 куб.м. При увеличении температуры спирт расширяется, а при понижении сжимается. Поэтому необходимо наличие специальной отметки на внутренней части колпака. Наносится линия высоты налива. Превышать ее разрешается не больше 15 см.

Перевозка спирта осуществляется в специально предназначенных для этого цистернах

Перевозка жидкой пищевой продукции

Растительные масла представляют один из видов наливной продукции и характеризуются:

  • способностью поглощать запахи;
  • окисляются и теряют свои качества;
  • обладают высокой температурой загорания, составляющей около 240⁰С;
  • для большинства масел характерно застывание при незначительном понижении температурных показателей (-10 и до — 16⁰С).

Исходя из таких характеристик, перевозка масел осуществляется в специальных цистернах, имеющих нижний слив.

Жиры представляют собой груз с высокой степенью вязкости. Поэтому перед сливом требуется провести ее разогрев.

Наливные товар перевозятся с соблюдением нужной температуры. Некоторые виды продукции могут превратиться из жидкого состояния в твердое (шоколад, парафин). Разработана система требований к способам перевозки жидкой пищевой продукции.

Для перевозки пищевой продукции используется цистерна с нижним сливом

Танк-контейнеры

Доставка жидких грузов морским транспортом не менее эффективна. Продукция поступает в порт, а потом с помощью автомобилей и железнодорожных цистерн доставляется в конечные пункты для дальнейшего хранения. Наиболее часто при транспортировке используют танкеры. Выгодно тем, что при большей грузоподъемности судна отмечается низкая стоимость перевозок из порта в порт.

Автоперевозки осуществляются при помощи специальных танк-контейнеров. В него вставляют емкость и заполняют ее. Танк-контейнер это цистерна, огражденная конструкцией из металла. У него габариты контейнера и определенные крепежные элементы.

Цистерны могут быть разделены на отдельные отсеки, что дает возможность транспортировать одновременно различные виды жидкостей. Перевозить наливные грузы танк-контейнерами гораздо удобнее, так как нет необходимости перекачивать жидкость, а просто выполняется перегрузка танк-контейнера или флекси-танка. Доставка грузов в контейнерах значительно проще.

Перед использованием специальных цистерн, бункерных вагонов и танк-контейнеров должна быть организована система проверок их технической исправности. Необходимо проводить регулярные испытания на соответствие требованиям ГОСТам, техусловиям и правилам эксплуатации. При морском способе доставки порт должен быть оборудован специальной техникой для разгрузки жидких грузов.

При транспортировке наливных грузов требуется соблюдать особые условия системы безопасности. Этому способствует правильная квалификация продукции. Ведь малейшее несоблюдение мер защиты может привести к чрезвычайно опасной ситуации: взрыву, пожару или отравлению.

Как осуществляется перевозка наливных грузов

Содержание

Наливные грузы считаются самыми сложными в транспортировке. Для их перевозки нужно подготовить резервуар (автоцистерну или танк-контейнер), обеспечить перекачку жидкости с помощью насоса с рукавом, позаботиться о специальных условиях перевозки. Даже водители, имеющие соответствующие права и опыт в грузоперевозках, должны пройти дополнительную подготовку перед тем, как взяться за доставку наливных грузов.

Что такое наливные грузы?

Наливной груз — это любые жидкости (в том числе, сжиженные газы), для перевозки которых используется не штучная тара (бутылки или другие емкости), а большой резервуар (например, цистерна).

К наливным грузам относят:

  • Нефть и нефтепродукты;
  • Сжиженные газы;
  • Пищевые жидкости;
  • Химические вещества.

Грузы могут иметь разную плотность и вязкость. К наливным относят и обыкновенную воду, и асфальт — и те, и другие перевозят в резервуарах. Грузы подразделяются на опасные и неопасные. К опасным относят некоторые нефтепродукты (и нефть), сжиженные газы и химические вещества (кислоты, щелочи, спирт и другие вещества, способные нанести вред окружающей среде). Пищевые жидкости (в том числе вода, этиловый спирт, который используется при приготовлении алкогольных напитков, молоко и т.д.) относят к неопасным.

Кроме того, существуют жидкости, требующие особого температурного режима. К ним относятся не только пищевые жидкости (такие как молоко или кисломолочные продукты), но и часть нефтепродуктов. Например, асфальт и битум могут застыть за несколько часов даже при перевозке летом, поэтому автоцистерна оснащается системой подогрева. Со скоропортящимися жидкостями все наоборот: их перевозят в изотермических резервуарах («термосах»).

В чем и как перевозят наливные грузы?

Видов контейнеров для перевозки наливных грузов достаточно много. Самые распространенные:

  • Цистерны: как правило, цилиндрические резервуары, которые размещают на платформе вагона или грузового автомобиля. Цистерну обычно не переносят с одного транспортного средства на другое, поэтому прицепы с таким резервуаром изготавливают в заводских условиях.
  • Танк-контейнеры. По сути, их также относят к цистернам, однако в отличие от обычных емкостей, они оснащены металлическим каркасом, благодаря которому их можно переносить с одного транспорта на другой. Это идеальное решение для мультимодальной перевозки, когда используется ж/д транспорт, морское судно и автомобили.
  • Танкеры. Это морское или речное судно, большая часть корпуса которого представляет собой один большой резервуар для наливных грузов, поделенный на несколько отсеков с помощью перегородок. Танкер выполняет роль и емкости, и самого транспорта.

Наливные грузы можно перевозить практически любым транспортом, в том числе, с некоторыми оговорками, и авиационным. Но рассмотрим транспорт, который используют для перевозки наливных грузов чаще всего.

Автотранспорт

Чаще всего это автоцистерна (прицеп или полуприцеп с цистерной). Объем резервуара может составлять и 100 литров (такие используют для розничной продажи кваса и молока, доставки битума и асфальта на небольшие объекты), и десятки квадратных метров. Все зависит от дальности перевозки и объема самого груза. Автотранспортом перевозят любые наливные грузы, так как только автомобиль может доставить груз в любую точку, а не только до морского порта или железнодорожной станции. Но, как правило, его не используют для дальних перевозок.

Железнодорожный транспорт

Грузы перевозят в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах. В последнем случае достаточно переставить резервуар с вагона на платформу автомобиля, в первом потребуется автоцистерна и насос соответствующего типа. Если речь идет о доставке по суше, в пределах одного континента, железнодорожный транспорт — наиболее безопасный способ доставки грузов. Тем более, если они опасны. Таким образом перевозят едкие и ядовитые вещества, нефтепродукты, сжиженные газы. Можно использовать поезд и под другие не скоропортящиеся жидкости. Это дешевый и простой способ.

Морской и речной транспорт

Для перевозки наливных грузов используют два типа транспорта: танкеры, корпус которых предназначен для жидкостей, и грузовые суда, в которых грузы можно перевозить в танк-контейнерах. Морской транспорт менее безопасен, чем железнодорожный, но, тем не менее, им пользуются часто — при международных перевозках. Речные суда в отдельных случаях подходят для междугородных сообщений.

Особенности перевозки наливных грузов

Наливные грузы не относятся к хрупким, тем не менее, они требуют особой осторожности и опыта в перевозке. Доставкой должны заниматься только опытные водители, которые прошли специальную подготовку. Кроме того, особое внимание уделяется контейнеру, в котором перевозится груз.

Для груза каждого типа и каждой разновидности используют свой контейнер. Нельзя использовать резервуар из-под битума для перевозки бензина. Более того, нельзя перевозить бензин, а потом — керосин в одном контейнере. Еще более строгие требования предъявляются к транспортировке пищевых продуктов. После каждой перевозке резервуар, а также насос с рукавом необходимо тщательно промыть, обработать специальными средствами.

Перед тем, как принять наливной груз, перевозчик должен уточнить не только его тип, но и условия его транспортировки. Если это скоропортящийся груз, нужно знать, в каких условиях его можно перевозить, и сколько он может находиться в резервуаре. Если это нефтепродукты, контейнер необходимо заземлить, в противном случае возможно самовозгорание. Если это кислоты, щелочи или другие едкие вещества, необходимо подобрать такой контейнер, который сможет выдержать воздействие химикатов.

Наливные грузы могут относиться к скоропортящимся или опасным. В первом случае необходимо придерживаться определенного срока доставки, во втором — правил перевозки опасных грузов, закрепленных в нормативных документах.

Перевозка наливных грузов — дело ответственное и сложное. Взять эту работу на себя может только крупная транспортная компания с большим опытом в данной сфере.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Ссылка на основную публикацию