Поставить на учет машину двойник

Как меня лишили авто или автомобиль-двойник

Здравствуйте Пикабучане. Пикабу читаю уже долгое время, но зарегистрироваться решил только сейчас – потому что появился повод. Повод – начать рассказывать историю моей проблемы, которая появилась вчера.

В ноябре месяце, удачно продав свой трехлетний солярис, было решено поискать тачку повыше. Порыскав на авто.ру был выбран вариант покупки, а это был Кия Спортейдж.

Созвонился с владельцем авто в пятницу,мне предоставили ВИН номер авто, который я пробил по всевозможным базам на залог, аварии и т.д., так же я пробил через услугу автору и обнаружил продажу этого авто в июле автосалоном:

Договорился встретится на субботу. Место встречи было оговорено в 200 км от моего родного города (место действия Тверская обл.), поехали на осмотр с братом и женой. Приехав узнали, что тачка с номерами Московской области, хозяин авто работает на строительстве развилки трассы М11. Осмотрели машину, в том числе при себе был толщиномер, проверили документы с ВИН номерами под правым сиденьем, под лобовым и табличка на кузове – сомнений в подлинности авто не возникло. Решено было оформлять сделку. Доехали до ближайшего кафе, и тут выяснилось (начинайте кидать тапками), что владелец вовсе не владелец. А владелец его гражданская жена, но у него есть гендоверенность на него, оформленные договора купли продажи «его жены», подписанное ПТС, СТС на жену, ксерокопия паспорта жены а также договор купли-продажи с салоном (где якобы авто покупалось) с чеком покупки. Решено было оформлять тачку на уже заполненных бланках, нам оставалось заполнить только нашу часть своими данными. Пересчитали деньги с его товарищем, мне отдали два ключа от авто и комплект летней резины – разъехались. Это было 24 ноября 2018 года. Далее в местном МРЭО, записавшись на 27 число того же месяца, я без проблем поставил тачку на учет, сохранив Московские номера. Инспектор проверял ВИН номера, ничего подозрительного обнаружено не было.

Остыв от эйфории покупки авто, обнаружилось некоторые проблемы с тачкой. А именно: парктроник не работал, был отключен зуммер на не пристёгнутый ремень и поворотники, не работала кнопка SOS на глонасс, отсутствовала сервисная книжка (ранее решили, что она электронная). Поехали мы в салон, нам подключили обратно зуммер, у парктроников (не штатных) был вырван динамик, поставили новый, глонасс . был вытащен модуль. Который стоит новым 35т.р. – решено было восстановить позже.

После нового года я забрал сервисную книжку, и установил сигнализацию.

28 февраля я получил штраф, что я якобы 7 февраля находился в Московской области и превысил скорость на 20км. Т.к. льготный период подходил к концу, я оплатил штраф и в этот же день онлайн подал заявление в Гибдд которое выписало штраф, что отношение к этому штрафу не имею т.к. находился за 1000 км от этого места.

ГИБДД мне ответило онлайн в марте, коротко: владелец Вы и подлинность не возникает.

Вчера, возвращаясь с работы меня останавливают местные гаишники, предлагают проехать на площадку МРЭО, т.к. есть подозрения что машина «дубликат».

О, так это же по моему заявлению- подумал я – ага.

Приехал в МРЭО гайцы еще раз проверили все вин номера, вроде настоящие. НО в этот раз, не нашли ВИНа на правом лонжероне авто (а он там должен быть). И тут же сообщили, что из Московской области поступило заявление, что приходят штрафы на авто которое стоит в гараже. На том авто те же самые ВИНы, но есть ВИН и на лонжероне. И т.к. у меня ВИНа там нет, то скорее всего мой авто с перебитыми номерами. Поехали к следователю. Следователю я отдал: ПТС, договор купли продажи, договор купли продажи с салоном, ксерокопию паспорта владелицы. Пробили паспорт, человек такой есть – тачка у нее была, теперь тачка продана мне.

Много не отвеченных вопросов.

Тачку опечатали, ключи забрали. В 10 часу вечера вернулся пешком домой, с вещами из авто.

Прошу дать какие-либо советы, побывавшим в такой же ситуации.

Сегодня мне позвонили, сказали, что экспертиза скорее всего будет в конце апреля.

Хозяина авто номера не отвечают (заблокирован или выключены – хз)

Скорее всего будет продолжение, если конечно кому-то это интересно.

Поставить на учет машину двойник

Машина-двойник – это достаточно распространенная нелегальная схема, которая заключается в том, что по дорогам колесят совершенно два одинаковых автомобиля. Они похожи маркой, цветом, даже номера и документы у них идентичны. Но суть заключается в том, что только одна из них легальная, а вторая используется в криминальных целях.

От наличия двойника страдает, в первую очередь, владелец настоящей машины. Так, именно на его имя в итоге будут приходить штрафы, и именно его в случае чего будет разыскивать полиция, если автомобиль-двойник совершит какое-нибудь правонарушение. И доказать свою непричастность в таких случаях бывает сложно и проблематично, а самое главное это отнимает массу времени и нервов.

Как появляется машина-двойник?

Мошенники делают дублирование автомобиля по нескольким причинам. Во-первых, таким образом можно скрыть похищенную машину, которую затем планируют перепродать. Во-вторых, такая схема используется для того, чтобы не заниматься растаможкой ввезенных из-за границы автомобилей, особенно если их планируют продать в самое ближайшее время (изготовить поддельные документы гораздо быстрее и проще, чем заниматься легализацией). В-третьих, транспорт планируется использовать для совершения преступлений и последующего заметания следов. И наконец, автомобиль используют для собственных нужд, но «защищают» себя от выплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Технически сделать машину-двойник совсем несложно. Злоумышленники подбирают «жертву», т.е., легальный автомобиль, который внешне и по комплектации похож на имеющуюся в их распоряжении «левую» машину. Узнают номера и затем просто перебивают их, заодно делают липовые документы.

Второй вариант мошенничества – используют украденный или утерянный техпаспорт. И подбирают уже «левую» машину под настоящую. А дальше процедура все та же – при необходимости кузов перекрашивают, перебивают номера и делают на автомобиль новые документы.

Чем грозит существование машины-двойника?

Чаще всего от машин-двойников страдают владельцы оригинального автомобиля. Например, человеку может прийти по почте штраф за какие-то нарушения. Или он «станет» участником аварии, в том числе со смертельным исходом. Или кто-то внесет машину в качестве залога по кредитному договору с банком. Ситуаций может быть множество…

При этом, по базе ГИБДД во всех случаях будет выдаваться фамилия и имя владельца настоящей машины. И именно ему придется доказывать, что человек не был в том месте и в то время, что он не участвовал ни в каких сделках и так далее. В принципе, доказать свою непричастность можно без проблем, но, как уже говорилось, все это требует массу времени и потраченных нервов.

Пострадавшим может быть и человек, который купил машину-двойника. Мошенники часто продают такие автомобили по доверенности, используют подставных нотариусов и даже могут помочь в постановке на учет через «своих» автоинспекторов. А вот дальше, когда машину надо будет пробить по базе ГИБДД (опять же при авариях или других инцидентах), вся правда непременно всплывет. И владельцу машины-двойника придется пройти все круги юридического ада, а при самых худших раскладах попрощаться со своим транспортным средствам, а также с деньгами, которые он за него заплатил.

Что делать при обнаружении машины-двойника?

Встретить машину-двойника в одном городе или районе – большая редкость. Обычно, мошенники используют такие автомобили в разных регионах нашей большой страны. И владельцы настоящего транспорта узнают о клонах только тогда, когда им начинают приходить штрафы.

Единственная возможность доказать свою непричастность, это сразу идти в ГИБДД. Нужно написать заявление, в котором указать, что вы не имеете к предъявляемым нарушениям никакого отношения. А также указать, что есть серьезные подозрения на предмет наличия машины-двойника.

Но одних слов, конечно, будет недостаточно. Надо будет доказать, что настоящий автомобиль в это время находился в совсем другом месте. Тут на помощь придут записи с камер видеонаблюдения, которых сейчас большое количество на улицах. Также нужны подробные фотографии настоящей машины, чтобы инспекторы могли сравнить ее с подделкой. Может быть, легальный автомобиль все-таки конструктивно отличается от клона.

И наконец, возможно, придется заказывать экспертизу, которая докажет, что на настоящем автомобиле все номера заводские и не перебивались. Конечно, это требует серьезных затрат – как по времени, так и по деньгам. Но тут уж ничего не поделаешь. Спустить «на тормозах» все равно не получится. Даже если человек решит не связываться и оплатить «левый» штраф, дальше будет только хуже. Появятся новые штрафы или же машина-клон попадет в совсем неприятную историю, а претензии будут предъявлять совершенно невиновному человеку.

Если у вас имеются вопросы по поводу того, как лучше поступить в ситуации с обнаружением машины-двойника – задайте их нашим юристам и вам обязательно постараются помочь:

Поставить на учет машину двойник

Программа “Право руля!” выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби – коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике “Мое хобби” Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Читайте также:  Срок лишения прав в нетрезвом состоянии

Очередное авторское творение – книга “Разрули!” , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством “ЭКСМО” в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!


Попытка расставить точки над “i” в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

  • Список форумовВСЕ ФОРУМЫРегистрация транспортных средств, техосмотр.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Как поставить на учет машину при наличии двойника

Как поставить на учет машину при наличии двойника

Горохова Анастасия » 04 апр 2015, 11:16

Re: Как поставить на учет машину при наличии двойника

Pasha130686 » 04 апр 2015, 12:42

Re: Как поставить на учет машину при наличии двойника

Горохова Анастасия » 06 апр 2015, 12:40

Re: Как поставить на учет машину при наличии двойника

Горохова Анастасия » 13 май 2015, 11:38

Re: Как поставить на учет машину при наличии двойника

Pasha130686 » 13 май 2015, 17:48

Срок предоставления государственной услуги

10. Сроки исполнения каждой административной процедуры должны соответствовать указанным в Административном регламенте. При этом, суммарный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов с учетом режима работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом).

11. Заявления принимаются сотрудниками в подразделениях Госавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении. Если время, оставшееся до окончания приема заявителей, не позволяет выполнить все необходимые административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются только те из них, которые уложились во временной период, установленный вышеуказанным графиком. Оставшиеся процедуры выполняются в следующий приемный день.

12. При назначении времени приема заявителя через Единый портал сотрудник руководствуется графиком запланированного времени приема, но не позже, чем на пятый рабочий день с момента обращения заявителя, при этом сотрудником может определяться отдельное время в течение рабочего дня или отдельный день (дни) в течение рабочей недели.

13. При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 30 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.

Максимальный срок предоставления государственной услуги в виде регистрации т/с или отказа в его регистрации, исходя из вышеизложенного не может превышать 60 минут после приема документов.

Поставить на учет машину двойник

В 2020 году Госавтоинспекция начнет поэтапно внедрять совершенно новую систему по отлову автомобилей-двойников. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-центре МВД России в ответ на соответствующий запрос. Как уточнили в ведомстве, в настоящее время функционал находится в стадии тестирования — внедрение и испытания нового информационного ресурса провели в 2019 г. в ряде регионов. Предполагается, что при ведении сплошного контроля передвижения транспортных потоков функционал позволит фиксировать факты одновременного проезда автомобилей с одинаковыми номерами в различных местах.

«Внедрение указанного ресурса на всей территории России позволит организовать своевременное реагирование нарядов дорожно-патрульной службы на факты фиксации транспортных средств рассматриваемой категории, а также минимизировать случаи вынесения в отношении собственников «оригинальных» автомобилей постановлений по делам об административных правонарушениях в автоматическом режиме», — объяснили в МВД России.

Система сможет распознавать соответствие госномера попавшего в объектив видеокамеры автомобиля и конкретной марки и модели, на которую этот номер был выдан. Что должно значительно упростить выявление автомобилей, эксплуатируемых с подложными государственными регистрационными знаками.

Сотрудники ГИБДД смогут ловить нарушителей с поддельными номерами только после официальных жалоб от пострадавших автовладельцев, объяснил эксперт по работе дорожных камер фотовидеофиксации Григорий Шухман. Фиксировать проезды двойников одновременно во всех регионах в автоматическом режиме не получится — это слишком трудозатратно. Однако, по оценке эксперта, если машина-двойник находится в одном регионе с оригиналом, то камеры вполне могут обнаружить таких нарушителей и поставить их в стоп-лист для проверки инспекторами ГИБДД даже без обращений от автомобилистов.

«При постоянном насыщении городов России новыми комплексами фиксации считать госномера и определить положение и привычный маршрут каждого автомобиля уже не проблема, — рассказал Шухман. — Главное, чтобы патрули оперативно получали информацию о том, что скоро будет проезжать машина, которая находится под подозрением — в стоп-листе. Если это не случайный проезд и машина уже находится на контроле и передвигается по более-менее однотипному маршруту, то очень легко определить этот маршрут и поймать водителя. Но основанием для анализа должна стать именно жалоба от гражданина. Инспекторы региональных ЦАФАПов не могут заранее знать, какие регионы проверять, где могут быть машины-двойники. Сами автомобилисты путешествуют по разным городам — люди могут просто уехать в отпуск. И ничего подозрительного в том, что машина с такими госномерами вчера была в Москве, а сегодня — в Сочи, по сути нет».

По его словам, можно создать фильтр по проездам транспортных средств в пределах одного региона. То есть настроить систему так, чтобы она давала сигнал, что машина телепортировалась в другой конец города, — тогда инспекторы получат сигнал ее проверить.

Эксперт назвал проблему автомобилей-двойников серьезной головной болью для автомобилистов. Так, если штраф приходит из другого региона, в ГИБДД далеко не всегда их отменяют и решают не тратить много времени на поиски мошенников. А ездить в суды и доказывать, что водитель не совершал эти нарушения, слишком неудобно. Поэтому водители вынуждены либо оплачивать чужие штрафы, либо просто менять госномера. Одновременно с этим Шухман прогнозирует, что на перенастройку системы ГИБДД и создание единой универсальной базы потребуется серьезное финансирование.

«Речь идет о том, чтобы заменить все программное обеспечение, а это колоссальная работа, — объяснил эксперт. — Во многих регионах используют совершенно разный софт, и тут встает даже не вопрос времени, а в первую очередь финансовый вопрос. Но эта система действительно нужна — любителей, которые пробивают по базам такие же модели и безнаказанно нарушают ПДД, нужно ловить».

Впрочем, быстро запустить систему не получится, считает эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. Основная проблема, по его словам, в разрозненном способе хранения и обработки данных в каждом регионе — до текущего времени отсутствовал принцип стандартизации при составлении местных баз.

«Ни о какой простоте передачи таких данных, как двойные номера, или любых других не может быть и речи, — объяснил эксперт. — Представьте, в условный Иркутск поступила жалоба на автомобиль в Ярославле. В ЦАФАП Иркутска в собственную систему вбивают параметры — марка автомобиля, модель, госномер, ФИО владельца и так далее. А в Ярославле они пишут, например, сначала ФИО автовладельца, потом госномер. И все, если объединять такие базы, получится бессмысленная каша. И совершенно непонятно, почему в МВД не хотят использовать современный и быстрый способ — блокчейн. С этой технологией можно быстро извлекать все данные, обрабатывать их, не будет историй с разными «белыми списками», изменениями данных, потерей массивов информации по постановлениям, как это сейчас происходит регулярно. Перейти на единую стандартизированную работу не получится даже за ближайшие пять лет».

За управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками ч. 4 ст. 12.2 КоАП России грозит лишением права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В МВД России заверили, что если должностные лица ЦАФАПов выявляют при проверке материалов с камер факты использования подложных госномеров, то не выносят постановления об административных правонарушениях. Вместо этого необходимая информация по таким случаям направляется в отделы ДПС территориальных подразделений Госавтоинспекции. Там перед личным составом ставят задачу по поимке такого нарушителя.

Владельцу автомобиля, который обнаружил, что аналогичные государственные регистрационные знаки, выдававшиеся на принадлежащее ему транспортное средство, установлены на другом автомобиле, в ГИБДД советуют обратиться с заявлением в отделение полиции. А если штраф за двойника все-таки пришел, необходимо обжаловать такое постановления согласно ст. 30 КоАП России. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления.

Поставить на учет машину двойник

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW

Рейтинг: 89
Репутация: 0

У меня авто-двойник. Номера перебиты. Что делать, кто знает?

Сообщение roadster » 30 окт 2010, 16:38

Сообщения: 200 Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00 Откуда: С СЕВЕРА Стаж: 2001

Рейтинг: 456
Репутация: +1

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение olega86 » 30 окт 2010, 17:19

Сообщения: 93 Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00 Откуда: из Тюмени Авто: honda accord :
Награды: 1

Рейтинг: 93
Репутация: 0

Сообщение chas516 » 30 окт 2010, 17:22

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW

Рейтинг: 89
Репутация: 0

Сообщение roadster » 30 окт 2010, 18:14

Сообщения: 93 Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00 Откуда: из Тюмени Авто: honda accord :
Награды: 1

Рейтинг: 93
Репутация: 0

Сообщение chas516 » 30 окт 2010, 18:27

Сообщения: 867 Зарегистрирован: 24 июн 2010, 00:00

Рейтинг: 1 667
Репутация: +5

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ddffss » 30 окт 2010, 18:47

так понимаю что на твоей номера хоть и хорошо, но перебиты. понимаю т.к сам попадал так. под ответхранение тебе её поставят (если повезёт) отсюда вариант (как я сделал, каюсь) замылить её на гараж к хорошему другану, в ментовку заяву об угоне, капот-крылья-двери-салон и прочую неномерную лабуду сливать по мере интереса (остаётся только блок и скелет кузова в зависимости от модели). ситуация чмошная но пусть совесть мучает тех кто на учёт её ставил. а так по секрету мне шепнули что подобную муть у нас на учёт ставить запретили (раньше можно было типа без права отчуждения, пока не развалится в пыль снять нельзя но хоть пользоваться можно). все затраты я не вернул, но хоть минимизировал. кста, до сих пор тягомотина длится, не распродал бы сгнило бы всё вчистую. а дознавателям насрать абсолютно, первое время суетился но когда 4-й дознаватель по делу сменился понял что это надо только мне. очень неприятно попадать в такую ситуацию НО никто не застрахован на вторичке.

Читайте также:  Сбил пешехода последствия

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

а с ДКП конечно можно заявиться на салон, ток врядли он существует это раз, а во вторых это 100% ООО которе несёт ответственность в размере уставного капитала, который реееедко 10 т.р превышает. попробуй конечно, фиг знает

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW

Рейтинг: 89
Репутация: 0

Сообщение roadster » 30 окт 2010, 18:59

да, машина у меня в гараже на ответ хранении. я вот думал, может целиком на разбор продать потом.

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:

в нете читал что как то ВИН узнают по подушкам безопасности. по КПП кто то. но че то не знаю. Менты сказали через интерпол будут выяснять. Но блин, так понимаю что в СУД подавать чтобы разрешили эксплуатацию пока не развалится. Деньги впустую вобщем. На запчасти это сколько лет продавал? сколько в % вернул от стоимости?

Сообщения: 816 Зарегистрирован: 12 дек 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 619
Репутация: +1

Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 34 раза

Сообщение promoter » 30 окт 2010, 19:25

Тачка из Европы пригнана и ей 5-7 лет (раз про интерпол заикаются).
Если да, то это весьма распространённое явление для таких машин. Там их угоняют и заносят в базы интерпола. В наших базах они появляются лет через 8-10 после угона. (раз на учёт вы смогли её поставить без проблем, значит ей меньше 10 лет, иначе вас при постановке на учёт ткнули бы носом в это). Если власти той страны увидят выгоду в том, чтобы забрать её из России и продать на вторичке у себя, то так делают, но это бывает крайне редко. Обычно такие вёдра уже не представляют интереса (потому что редко стоят больше 400 тыс. руб.) и их оставляют в России. Тут уже всё зависит от местных ментов – если они поступят по человечески, то ей делают нормальные Российские бумаги и езди по России сколько хочешь, вывезти нельзя. Если же граждане из ГИБДД поступят по скотски, то тачку заберут и что-нибудь с ней сделают. В страну, от куда она была угнана она 100% не отправится – смысла нету.

Если не хочется ждать и надеяться, что в ГИБДД помогут, то распродайте всё, что можно, на запчасти. Оставьте только кузов, двигатель и если есть ещё какие-то номерные агрегаты (рама, на пример), то и их. Об этом уже писали выше.

Жизнь необходимо делать позитивной!

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW

Рейтинг: 89
Репутация: 0

Сообщение roadster » 30 окт 2010, 21:34

Сообщения: 200 Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00 Откуда: С СЕВЕРА Стаж: 2001

Рейтинг: 456
Репутация: +1

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение olega86 » 30 окт 2010, 21:53

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW

Рейтинг: 89
Репутация: 0

Сообщение roadster » 30 окт 2010, 22:03

Сообщения: 816 Зарегистрирован: 12 дек 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 619
Репутация: +1

Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 34 раза

Сообщение promoter » 30 окт 2010, 22:15

Жизнь необходимо делать позитивной!

Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение _lleopard_ » 30 окт 2010, 23:36

Сообщения: 200 Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00 Откуда: С СЕВЕРА Стаж: 2001

Рейтинг: 456
Репутация: +1

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение olega86 » 31 окт 2010, 09:03

Сообщения: 867 Зарегистрирован: 24 июн 2010, 00:00

Рейтинг: 1 667
Репутация: +5

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ddffss » 31 окт 2010, 09:47

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00

Рейтинг: 190
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bulldog » 31 окт 2010, 15:40

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW

Рейтинг: 89
Репутация: 0

Сообщение roadster » 31 окт 2010, 21:11

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: SUNNY

Рейтинг: 24
Репутация: 0

Сообщение maks1422 » 31 окт 2010, 21:28

Сообщения: 411 Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Peugeot Partner Tepee

Рейтинг: 1 274
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение koc0776 » 31 окт 2010, 21:39

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 31 окт 2010, 21:51

Сообщения: 200 Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00 Откуда: С СЕВЕРА Стаж: 2001

Рейтинг: 456
Репутация: +1

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение olega86 » 31 окт 2010, 21:55

Сообщения: 68 Зарегистрирован: 14 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: AUDI A5, X-Trail :
Награды: 1

Рейтинг: 77
Репутация: 0

Сообщение pas72 » 31 окт 2010, 22:02

По закону автомобиль с измененной маркировкой не допускается к участию в дорожном движении.

ПРИКАЗ
от 24 ноября 2008 г. N 1001
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)

пп. “ж” в ред. Указа Президента РФ от 03.07.2008 N 1041
з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:
изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, – без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения;
имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;

Машины-двойники как разновидность автомобильного мошенничества и способы проверки

Приобретение автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск покупки транспортного средства, реальное техническое состояние которого оказывается откровенно плохим. Но существует опасность и другого рода, когда вы ставите в свой гараж краденое авто. А с недавних пор перечень мошеннических способов пополнился автомобилями-двойниками, которых становится всё больше. Обладание таким ТС чревато большими проблемами, причём самым пессимистическим вариантом развития событий является изъятие автомобиля.

Что такое автомобиль-двойник

Под этим термином понимают транспортное средство, которое по всем параметрам (внешности, техническим характеристикам, идентификационным номерам, документам) соответствует другому автомобилю. Понятно, что двух абсолютно идентичных авто быть не может. А это значит, что одна из них – машина-двойник, а другая – оригинал. Соответственно, легальной будет считаться только вторая, а у двойника не будет вообще никаких прав.

Как правило, клонирование автомобилей используется для реализации на вторичном рынке краденого транспортного средства. Проблема заключается в том, что будущий владелец вряд ли в состоянии идентифицировать, какое авто он покупает, настоящее или клонированное. Ведь даже пробитие по БД не даст повода усомниться, что такой автомобиль существует, причём с богатой историей.

Нередко в роли прототипа двойника выступает машина, завезённая из-за рубежа и не прошедшая процедуру растаможивания. В таких случаях перекупщикам, не обременённым соблюдением норм морали, невыгодно заниматься легализацией такого авто. Если учесть, что в настоящее время изготовление поддельных документов – процедура финансово доступная, то не стоит удивляться, что вскоре у такого транспортного средства появляется двойник. А часто и не один.

После заключения договора купли-продажи вся ответственность за владение двойником ложится на плечи покупателя. И риск лишиться автомобиля далеко не исчерпывает возможные последствия – нередко оригинальная машина была с откровенно плохой историей (кредитная, аварийная со смертельным исходом, находящаяся в залоге, краденая и т. д.).

Как появляются автомобили-двойники

С технической точки зрения это достаточно простая процедура. Обладая утерянным/краденым техпаспортом, не составит труда подобрать машину, идентичную оригиналу (по наименованию модели, типу кузова, основным техническим характеристикам). Остаётся только перебить идентификационные номера и, в случае необходимости, перекрасить авто.

Существует и альтернативный способ – достаточно просто узнать данные автовладельца оригинального авто (их можно почерпнуть из БД ГИБДД) и вписать их в чистый бланк. Вся остальная процедура аналогична – поиск подходящего авто и перебивка номеров.

В результате после продажи двойника появляются две совершенно идентичные машины, у которых будут разные владельцы. Достаточно остановки такого ТС и сверки места регистрации и фамилии владельца, чтобы выявить, что перед вами – клон. Впрочем, у владельца прототипа в этом случае тоже могут появиться серьёзные проблемы.

Читайте также:  Вернуть водительские права и не платить штраф

Третий распространённый вариант – угнанное авто. Обычно автовладелец оперативно сообщает о пропаже, и машина объявляется в розыск и заносится во все полицейские базы. Преступникам не резон использовать такое ТС для поездок, ведь оно уже «засвечено» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому они либо подделывают документы (при этом варианте перебивать номера не нужно) и затем пытаются реализовать авто на ближайшем авторынке, либо перебивают номера. Но изменять их на несуществующие – просто бессмысленно. Раньше брали первые попавшиеся из гаишной БД, но сейчас есть вариант получше – ищется авто с аналогичной внешностью и техническими характеристиками (совпадение цвета необязательно, проблема решается за день), берутся его номера и перебиваются на краденом авто. Отличие от первого варианта в том, что он до определённого момента безопасен: при продаже, как уже отмечалось, такое авто никаких подозрений не вызовет. В случае использования поддельных документов у преступников есть всего один – два дня, чтобы продать авто, да и то с огромным риском.

Отметим, что кататься на машине-двойнике можно достаточно долго, но рано или поздно наличие двух идентичных авто с разными владельцами всё равно всплывёт.

Способы продажи машины-двойника

Как правило, клоны реализуются по доверенности, которая заверяется нотариально при участии мошенника. У преступников должна быть своя команда, состоящая как минимум из нотариуса и работника ГАИ (поставить на учёт такое авто проблематично).

Доверчивость покупателя «клона» в таких случаях играет с ними злую шутку: согласно действующему законодательству, он автоматически обретает статус соучастника мошенничества.

Так что стремление сэкономить при покупке подержанного авто – палка о двух концах. Отметим, что соблазн действительно велик: машины-близнецы стоят на 30 – 40% дешевле, чем аналогичные модели-оригиналы.

Если при этом ещё и проигнорировать полную проверку транспортного средства на легальность, риск нарваться на двойника существенно возрастает. Впрочем, некоторые продавцы честно предупреждают о том, что предлагаемое авто имеет проблемную историю или продаётся и вовсе без документов. А наиболее «сердобольные» ещё и советуют, в какой области на таком автомобиле лучше не появляться.

Если же речь идёт о машине-двойнике, здесь на честность со стороны продавца рассчитывать не приходится, а выявить, что вы покупаете клона, не удастся, поскольку проверка по базам данных покажет, что такой автомобиль существует, и он не числится в розыске и не состоит в перечне «проблемных».

Длительное время факт приобретения нелегального авто может не проявляться. Тем более неожиданным может оказаться ситуация, когда работник ГИБДД, осуществляя проверку остановленного авто, обнаружит, что оно зарегистрировано совсем в другом месте и на другого человека.

Иногда владелец двойника узнаёт о своей ошибке, начав получать от исполнительной службы «письма счастья» с требованием уплаты штрафа за нарушения, которые он заведомо не совершал. Поход в ГАИ с целью разобраться в ситуации выявит факт мошенничества, а поскольку реального продавца уже не найти, единственным правонарушителем становится несчастный покупатель.

Редко, но встречаются ситуации, когда обладатель машины-двойника совершенно без последствий на ней ездит до тех пор, пока не решает её продать (или установить экономящее средства ГБО). Во время проведения экспертизы обычно и выясняется, что номера на авто перебиты.

Что делать владельцу машины-двойника в таких случаях?

Здесь возможны три варианта:

  1. Если документы на авто подделывались без использования реальных данных, после выявления факта езды на проблемном авто оно будет конфисковано и отправлено на гаишную штрафную площадку. Владельцу предстоит долгое судебное разбирательство, на котором придётся доказывать, что он – жертва, а не преступник.
  2. Если номера на агрегатах машины-двойника оставлены оригинальные, при этом авто не проходит как угнанное, шансы на положительных исход судебного разбирательства значительно повышаются. Однако в этом случае легализовать автомобиль придётся самостоятельно, а это процедура длительная и, прямо скажем, недешёвая.
  3. Если же номера оказались перебитыми (то есть имеем классический случай автомобиля-двойника), шансы поставить на учёт клонированный автомобиль равны нулю. Автовладельцу можно рассчитывать на легализацию, только заменив агрегаты, подвергшиеся перебивке. А это, согласитесь, сделает такое приобретение откровенно невыгодным. Есть и альтернативный вариант, позволяющий вернуть часть потраченных денег – реализовать авто по запчастям.

Как идентифицировать машину-двойника

Любой покупатель, ищущий авто на вторичном рынке, старается обеспечить максимально полную проверку понравившегося транспортного средства, как техническую, так и юридическую. Но далеко не всегда это удаётся в полной мере. Если речь идёт об автомобиле-клоне, то внешне во многих случаях это вполне презентабельное авто, стоящее достаточно дёшево. Именно этот факт и склоняет доверчивых покупателей ограничиться внешним осмотром. И если приглашённый эксперт заявит, что техническое состояние не вызывает нареканий, радостный покупатель уже не думает о проверке юридической чистоты машины. И совершенно зря!

Выявить наличие проблем в отношении документов на приобретаемый автомобиль – задача для неподготовленного клиента достаточно сложная, но необходимая. Самым эффективным средством защиты от подобных мошеннических схем считается снятие ТС с учёта с целью его переоформления на нового владельца. Если продавец ни под каким соусом не соглашается на такой шаг, мотивируя это самыми разнообразными причинами (которые могут звучать очень даже правдоподобно), следует задуматься. Очень вероятно, что с машиной не всё в порядке.

Впрочем, и сами покупатели часто не желают рисковать, предпочитая владеть автомобилем по доверенности, наивно полагая, что если авто проблемное, у них проблем не возникнет. Машина-двойник делает доверенность фактически бесполезными документом, поскольку на суде учтут то обстоятельство, что доверенность фальшивая, и вам придётся доказывать, что вы не имеете никакого отношения к её фальсификации.

Допустим, продавец не отказывается от переоформления автомобиля-клона. В таких случаях покупатель обычно успокаивается. Но не исключено, что мошенник работает в связке с сотрудником ГАИ, и тогда у вас отсутствуют шансы выявить преступную схему.

Впрочем, некоторые рекомендации помогут и в этом случае узнать, как проверить авто двойника. Прежде всего, не стоит соглашаться на осуществление процедуры переоформления авто в отделении ГАИ, которое предложил продавец. К слову, далеко не всегда оно расположено поблизости (новые правила позволяют произвести постановку на учёт автотранспортное средство в любом МРЭО, без учёта места прописки участников сделки), и это тоже должно вас насторожить. А лучше всего, если сделка оформляется в отделении, в котором работают знакомые покупателя. Уж они-то произведут проверку машины по всем правилам. Тогда и выяснится, что машина зарегистрирована в другом регионе, а владелец – не ваш продавец.

При отсутствии таких знакомых можно воспользоваться платными услугами эксперта-криминалиста. Поверьте, ваши деньги не будут потрачены впустую, ведь в случае мошенничества вы потеряете на много порядков больше.

Если вы всё же решились на покупку, ограничившись доверенностью, ваши шансы выиграть дело в суде существенно снижаются. Велика вероятность того, что автомобиль конфискуют (чего не произойдёт в случае оформления сделки посредством заключения договора купли-продажи).

Ещё один нюанс, касающийся процедуры переоформления приобретаемого ТС – обязательно убедитесь, что автомобиль был снят с учёта. Если по какой-либо причине это требование не удовлетворено, не соглашайтесь на сделку, пока не убедитесь в полном завершении процедуры.

Лучше всего делать это по месту регистрации машины, а если это невозможно или затруднительно – убедите продавца на ваше имя оформить генеральную доверенность до окончания оформления сделки по всем правилам.

Если продавец честный, он с лёгкостью согласится на ваше требование: такую доверенность при возникновении проблем можно аннулировать. Вы же получите возможность проверить чистоту авто по месту его регистрации, отправив документ в соответствующее МРЭО по почте или факсимильной связи, или любым иным доступным способом.

Возможные действия при покупке машины-двойника

Но что делать владельцу машины-двойника, если ему не удалось избежать этой печальной участи?

Как правило, выявление факта покупки клона происходит не сразу, и практически всегда – совершенно неожиданно для покупателя. Отметим, что шансы повстречать на дороге оригинальное авто с теми же государственными знаками минимальные, поэтому в подавляющем большинстве случаев факт обнаружения двойника – прерогатива сотрудника ГИБДД. В этом случае вариантов ваших действий немного. Скорее всего, выто отправят на штрафстоянку, а вам предстоит отстаивать свою невиновность на суде. Но даже в случае наличия веской доказательной базы, что вы являетесь жертвой, следует приготовиться, что судебное разбирательство будет затяжным и затратным.

Придётся выделить немалую сумму на высококвалифицированного юриста, но и это не является гарантией того, что вас признают невиновным и вернут автомобиль. Но даже в случае положительного исхода легализовать клон вряд ли удастся. Так что придётся поступать так, как мы уже описывали – продавать авто по запчастям, заменять на новые перебитые агрегаты или просто сдать машину на металлолом.

Отдельно следует упомянуть о противоположной ситуации, когда вы являетесь законным владельцем оригинала, но вдруг выясняется, что машин с такими же характеристиками как минимум две (например, если вы вдруг начали получать квитанции об уплате штрафа за нарушения ПДД, которых вы не совершали). В этом случае вам всё равно не избежать судебного разбирательства, поскольку придётся доказывать, что виновник ДТП – совершенно другой человек.

Но до этого нужно сообщить об обнаружении двойника в ГАИ, написав заявление с описанием обстоятельств обнаружения идентичной машины и с требованием разобраться в возникшей ситуации. В этом случае проблемы всё равно будут, в виде потраченного времени и некоторых материальных расходов. Но гораздо больше проблем появится у обладателя клона.

А что делать, если купленная машина – двойник, мы уже описали.

Ссылка на основную публикацию