Обвиняют в аварии

Обвиняют в оставлении места ДТП, которого не совершал

Опции темы
Поиск по теме

Обвиняют в оставлении места ДТП, которого не совершал

Всем доброго дня.
Сегодня остановили сотрудники ГИБДД, назвав причину, что автомобиль с моим регистрационным номером находится в розыске из-за оставления места ДТП (по 12.27 КоАП как я понимаю)
Я никакого ДТП не совершал вообще. Машина целая, никаких царапин.
Заставили написать расписку, что явлюсь завтра в группу разбора. В расписке я написал, что меня остановил сотрудник ГИБДД (указал его ФИО) по причине якобы совершенного ДТП, которого я не совершал.
Завтра мне нужно идти туда.
Кто каким советом поможет? ДТП я правда не совершал и вообще езжу на машине мало. Машина новая, броская.
Есть мысль написать заявление в органы внутренних дел на заявителя, т.к. это все мне очень кажется действиями мошеннического характера (159 УК РФ).
Что еще можно сделать? Ходатайство с ознакомлениями материалов дела? Ходатайство об автоэкспертизе?
ВУ брать с собой? На машине ехать туда или пешком?
Есть свидетели, что в указанный день (мне его озвучили) я был дома с семьей и родственниками и вообще никуда не выезжал. На авто кроме меня никто больше не ездит.

Последний раз редактировалось Azimut78; 06.08.2013 в 20:57 .

1.заявитель мог перепутать букву, цифру – все это выяснится при осмотре машины.
2. какое нахер мошенничество? Ты состав 159 прочитай сначала

2. Да, затупил, согласен.
А вообще-то я попросил помощи и совета, а не нахер и захер. я понимаю, что заявитель мог перепутать букву/цифру. Но сама машина ОЧЕНЬ редкая даже в Москве. Тут нет 159-го состава, но запросто может перерасти в 163-ий состав. Ибо коррупция существует 🙂
Поэтому хочется предусмотреть какой-либо ответный шаг – дубиной по башке))
Если бы я в этом очень хорошо ориентировался, то и не писал бы тут)

163-ей тоже нет. Приедешь – машину посмотрят и если на ней нет следов ДТП, то ничего страшного не будет

Лучше б с собой толкового представителя взять.
Ходатай на ознакомление с делом и снятие копий фотоаппаратом.
Тачку пока не брать.
В случае чего – ст.51 Конституции.

следы ДТП могут оказаться в неожиданных местах

Дык я если машину не покажу, то у сотрудников ГИБДД могут возникнуть подозрения, что я действительно кого-то стукнул

и что тебе от их подозрений?

Ну тут же два варианта, как я понимаю. Или действительно заявитель перепутал номера или кто-то на меня катит баллоны.
При втором варианте, конечно, лучше оставить машину дома или запарковать ее где-нибудь подальше от ГИБДД.
А при первом варианте проще показать авто и разъехаться с миром.
Или нет?

автор, тебя пытаются обвинить по лишенческой статье
которая еще и регресс по ОСАГО вызывает
в твоей ситуации лучше перебздеть
тем более ты утверждаешь, что тачка у тебя редкостная
потому “перепутали номера” звучит несколько странно

Понял. А то, что с момента “ДТП” прошло более месяца ни о чем не может говорить Гуру?)))
Чеж они меня до сих пор не поймали-то?)) Я же все равно езжу по дорогам.

вот как 3 месяца пройдет, тогда легче будет. так у нас ищут.

Так что делать-то? Объяснение напишу, что я непричем, а дальше что? Ходатайство об ознакомлении на имя начальника ГИБДД писать? И об автоэкспертизе тоже писать? И это все писать если заявитель будет настаивать, что это я?
Документы на машину не брать тоже, получается?

я бы сам не пошёл, отправил представителя ознакомится с материалами дела, а там видно будет.
один чел якобы по оставлению места дтп сьездил в гибдд, а потом пропал, нашли через несколько дней в сгоревшей тачке со следами пыток, он вроде в хитачи работал.
у него кстати тоже редкая тачка была, помоему ауди r8

Похитителей топ-менеджера японского концерна «Хитачи», тело которого со следами пыток нашли через сутки после похищения на обочине дороги в Тверской области, задержали на днях столичные полицейские.
32-летний Яков Фоминых пропал 11 декабря. Похитители сработали по старой и проверенной схеме — позвонили в официальный правоохранительный орган (в данном случае это был отдел ГИБДД) и сообщили о ДТП, в котором якобы принял участие Яков Фоминых. В итоге дежурный связался с Яковом и попросил его приехать в отдел для уточнения данных и оформления различных бумаг. Когда ничего не подозревающий менеджер приехал, злоумышленники похитили его прямо из-под носа у полицейских, причем вместе с машиной Фоминых «Audi RS». Под вечер того же дня в Солнечногорском районе в поселке Ржевка эту машину нашли сожженной — похитителям были нужны лишь некоторые вещи похищенного, лежавшие в машине. Рядом с машиной нашли сумку похищенного с документами. А на следующий день, 12 декабря, в Тверской области случайные свидетели нашли труп мужчины на обочине 29 километра автодороги Торжок-Осташков. Тело было в некоторых местах сильно обгоревшим, на лице было несколько синяков и сразу опознать его не смогли, но вскоре выяснили, что это и есть пропавший Фоминых.

Ну сейчас уже поздно представителя отправлять. Мне завтра идти, времени уже не остается. А страшилок я тоже могу дофига рассказать, да и я не топ-менеджер хитачи ни разу)) Да и сам могу прижать если приспичит, только смысла в этом не вижу в данной ситуации. Тут баллоны катят легально. по крайней мере пока)))
И пойду я не один, конечно, же

Последний раз редактировалось Azimut78; 06.08.2013 в 21:41 .

если завтра не придёшь, ничего не случится, позвони скажи не могу, приду после завтра.
я жути не нагоняю, так привёл один пример, а как поступить сам решай.

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению.

Почему обвиняют в ДТП?

Причины обвинения водителя непричастного к совершенному ДТП могут быть самыми разнообразными от недоразумений до «подстав». Среди них:

  • Действия мошенников;
  • Существование автомобиля-двойника;
  • Участник ДТП – прежний владелец авто;
  • Ошибочное обвинение, которое вынесено из-за того, что со стороны не видно всех деталей происходящего.

Что делать, если водитель стал жертвой мошенников?

Как так происходит, что водитель обвиняется в ДТП из-за мошенников? Жулики действуют следующим образом: они покупают битые автозапчасти и устанавливают их на свои машины, после чего ищут себе жертву, чтобы обвинить её в совершении аварии.

Цель мошенников – деньги, которые страховая компания выделит на ремонт автомобиля. Водитель же после этого случая вынужден будет покупать полис ОСАГО по более высокой цене.

Что может сделать обвиняемый водитель, чтобы доказать свою невиновность:

  • В соответствии со статьёй 26.4 КоАП РФ, водитель может потребовать провести автотехническую экспертизу, чтобы доказать, что машина ремонту не подвергалась;
  • Водитель может предоставить алиби. Например, с помощью детализации вызовов, записи с видеорегистратора или вызова свидетелей (в соответствии со статьёй 25.6 КоАП);
  • Можно попросить инспектора проверить наличие мошенника в базе административных нарушений. Вполне вероятно, что жулика получится уличить в нечестности.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является её участником вовсе?

Иногда автомобилиста обвиняют в том, что он повредил чужую машину, хотя на самом деле он всего лишь проезжал мимо.

Что может сделать обвиняемый:

  • Сделать фотографии места аварии, размещения машин и так далее;
  • При наличии свидетелей, записать их контакты;
  • Провести автотехническую экспертизу, которая докажет, что обвиняемый не причастен к совершению ДТП;
  • Подать встречный иск о компенсации морального вреда и за клевету. Особенно это актуально в тех случаях, когда сразу после происшествия на автомобиле обвиняемого нет никаких следов аварии.

Виновник аварии – автомобиль-двойник

Из этих двойников законным автомобилем является только один. Другое авто обладает тем же номером из-за того, что его могли угнать или не зарегистрировать на таможне при ввозе в РФ. В связи с этим мошенники подделывают номера и документы, после чего продают такие автомобили ничего не подозревающим водителям.

Читайте также:  Закон о пересдачи прав после лишения

Таким образом, законный владелец автомобиля может получать штрафы за нарушения, которых не совершал. Но что ещё хуже, он может быть обвинён в совершении ДТП, к которому не причастен.

Как и в других случаях, водитель должен требовать проведения экспертизы.

Автотехническая экспертиза как средство доказать невиновность водителя

Иногда автомобиль обвиняемого действительно имеет какие-либо царапины и повреждения, которые являются для «потерпевшей» стороны основанием для обвинения. В таком случае, если «виновник» полностью уверен в том, что эти царапины не имеют отношения к делу, он должен требовать проведения экспертизы. О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы».

Более подробно о том, как проходит автотехническая экспертиза, можно прочитать в этой статье.

Заключение

Таким образом, ни один водитель не застрахован ни от мошенников, ни от царапин на авто, которые на самом деле не такие безобидные, какими кажутся, ни от неприятных совпадений. В некоторых случаях бывает непросто доказать свою невиновность, в связи с чем рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который станет неоспоримым помощником в доказательстве правоты напрасно обвиняемого водителя.

Что делать, когда обвиняют в несуществующем ДТП

Начало у этих историй одинаковое. Вам звонят пострадавшие или сразу сотрудники полиции и заявляют, что ваш автомобиль участвовал в аварии, с места которой вы скрылись. А вот финал у историй разный, и многое зависит, в том числе, от вашей грамотности.

Сразу оговоримся, что подобный звонок не всегда является попыткой оговорить вас. Вы в самом деле можете не заметить легкого контакта и покинуть место аварии с чистой совестью. Или очевидцы могут неверно запомнить номер или приметы виновного автомобиля и навести на вас.

Впрочем, нередки случаи, когда обвинения совершенно абсурдны. И в самом деле смахивают на «развод» — вольный или невольный.

Полиция или мошенники?

Бывает, человек называет себя пострадавшим или его представителем. Если вы не знакомы с ним лично, а описанный им сценарий маловероятен, речь, скорее всего, о попытке мошенничества.

Часто жулики выискивают автомобиль с похожими повреждениями, поэтому все может звучать вполне убедительно. Дайте себе время обдумать ситуацию, а при выставлении абсурдных требований пригрозите обратиться в полицию.

Если же звонящий и так представляется полицейским (например, сотрудником ГИБДД), убедитесь, что вам действительно звонят из органов. Вы можете позвонить в дежурную часть или по телефону доверия и уточнить, действительно ли такой сотрудник существует и может выставлять подобные требования.

Идти или не идти?

Полиция пригласит вас на разбирательство, чтобы сравнивать повреждения автомобилей и показания сторон. Если вы уверены, что в аварии не участвовали и кто-то пытается вас оговорить, многие юристы неофициально советуют не реагировать на устные приглашения. Если вторая сторона не слишком уверена в своей правоте, вполне вероятно, от вас просто отстанут.

Другое дело, что при желании полиция может осложнить вам жизнь, и явиться на разбирательство придётся.

Сопоставление повреждений на первом этапе разбирательств обычно проводит инспектор ГИБДД. Большинство опрошенных нами юристов сказали, что вероятность быть обвиненным в этом случае достаточно высока. Инспекторы ГИБДД зачастую не являются техническими экспертами, работы у них много, а если ДТП мелкое, вникать в детали им просто некогда.

Для обвинения порой достаточно дефекта на кузове вашего автомобиля, который хотя бы отдаленно сопоставим с повреждениями пострадавшей машины.

Доходит до абсурда: к нам обращались люди, которых обвиняли в оставлении места ДТП из-за едва заметной царапины номерного знака или потертости на бампере, хотя у второго автомобиля на крыле была отметина от острого предмета.

Формально инспекторы не выносят вердиктов — они ссылаются на то, что окончательное решение все равно за судом. Но суды, как правило, полагаются на заключения инспекторов, поэтому механизм работает в конвейерном режиме.

Требуйте автотехнической экспертизы

Направьте ходатайство о проведение автотехнической экспертизы, чтобы её назначил представитель полиции (или суд, если дойдет до него). Эта экспертиза не дает стопроцентной гарантии установления истины, но квалификация сотрудников обычно выше, и, если эксперт не ангажирован, ваши шансы растут. Правда, заключения экспертов часто грешат размытыми формулировками, которые суд далеко не всегда трактует в вашу пользу.

Если автомобилист скрывается с места достаточно крупного ДТП, установить его причастность по характеру повреждений обычно несложно. В описанной схеме выше чаще всего речь идет о легких контактах, когда все повреждения — это мелкие царапины, вмятины и т. п.

Когда ущерб незначительный, пострадавший обычно готов пойти вам навстречу. Но если дело попало в полицию, основной проблемой становится не компенсация ущерба, а наказание за сокрытие с места ДТП.

За это грозит лишение прав на 1−1,5 года или административный арест на срок до 15 суток. Причем наказание никак не связано с вашей готовностью возместить ущерб или примирением сторон. Неважен и размер ущерба — будь он хоть 1000 рублей, формально инцидент будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

Этим крючком часто пользуются мошенники, предлагая решить вопрос без обращения в полицию. И в этом случае вам нужно включать «чуйку»: если чувствуете, что человек не вполне искренний, а требования явно завышены, возможно, угроза позвонить в полицию остудит его.

Но если ДТП всё же было, и требования человека справедливы, в ваших интересах урегулировать вопрос без ГИБДД, не забыв взять с человека расписку, что он не имеет претензий.

Кстати, ОСАГО хоть и компенсирует ущерб второй стороне, но, если будет зафиксирован ваш побег с места аварии, страховая впоследствии взыщет с вас сумму в порядке регресса.

Как снизить вероятность таких историй

Следите за состоянием автомобиля, а в случае тех или иных повреждений, фиксируйте их с помощью фотографий и документов.

Если при маневрировании вам кажется, что вы задели чужую машину и возникает соблазн уехать — не спешите. Возможно, для вас гораздо выгоднее решить конфликт на месте, самому или с помощью ОСАГО (например, по европротоколу), чем рисковать лишением прав.

В случае спешки оставьте человеку записку с координатами, и, с большой вероятностью, он согласится на ваши разумные предложения.

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2020 году

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Читайте также:  Необходимые документы для управления чужим автомобилем

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость. Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права.

Чем чревато обвинение в ДТП?

Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства. Возможные последствия:

  • лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
  • необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;
  • если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.

Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации.

Услуги, которые могут Вам потребоваться в данной ситуации

Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже

Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром». Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно. Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего. Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны.

Аварии не было

Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

В этом случае целесообразно провести трасологическую экспертизу с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП».

Обвинение в ДТП заведомо ложное

Так бывает, когда автовладелец хочет отремонтировать свежую царапину или вмятину на авто за счет страховой или другого человека. Обычно на парковке у дома или у работы он находит автомобиль с «подходящими» повреждениями и обращается в ГИБДД, утверждая, что именно он задел его машину. В этой ситуации поможет трасологическая экспертиза с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП» (на обоих авто должны остаться сопоставимые повреждения и, возможно, следы краски), показания свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, любые другие доказательства того, что обвиняемый водитель в ДТП не участвовал.

Как на практике?

Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела. Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п. Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена.

Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений. Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину. В этом случае имеет смысл провести экспертизу лакокрасочного покрытия с ответом на вопрос «Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене».

Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу. Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения. На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины. Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии).

Читайте также:  Запрет на регистрационные действия автомобиля, как ездить

Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним. Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел. +7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

Обвиняемая в ДТП, в котором погибли ее родные: «Жалею, что в тот день была за рулем»

«Я потеряла своих родных, и этот крест мне нести всю жизнь…» — последнее слово 20-летней Юлии, обвиняемой по резонансному смертельному ДТП, было коротким. В этой аварии девушка потеряла своих маму и бабушку. Прокурор просит наказать ее тремя годами колонии-поселения, а адвокат говорит о том, что девушку нужно оправдать. Завтра суд вынесет приговор по этому делу.

Напомним кратко обстоятельства аварии: днем 25 августа 2019 года в районе поворота на Боровляны (Минский район) 19-летняя девушка, водитель Skoda, не справилась с управлением и в заносе выехала на встречку, где столкнулась с Land Rover. В результате аварии погибли две пассажирки Skoda. Это были мама и бабушка водителя авто.

«При скорости чуть больше 70 км/ч заноса не было бы»

Один из самых противоречивых моментов в этом ДТП — вопрос о скорости, с которой ехала Skoda. Ведь свидетели говорили, что в тот день «погода была нормальная», сама обвиняемая утверждает, что «ехала около 70». Гособвинитель же на первом заседании сообщил, что Юлия ехала со скоростью 126 км/ч. Напомним, стаж вождения Юлии не превысил 2 лет.

— Я не видела, как она [бабушка] конкретно согнулась, как выпрямилась. Замечала все боковым зрением, это как будто что-то мелькает. Я даже не помню, с какой силой она толкала меня, — поясняла девушка во время эксперимента.

Юлия показала, как она могла вывернуть руль, — получилось 16 сантиметров от первоначального положения. Но впоследствии девушка пояснила: «Не уверена, что руль я прокрутила именно так. Эксперимент — это не та ситуация, которая была».

С замерами, которые были получены с участием подозреваемой, следователь вместе со своим помощником выехал на трассу М3 Минск — Витебск, при этом Юлии на эксперименте не было. Необходимо было проверить, потеряет ли Skoda курсовую устойчивость при соблюдении параметров: скорость авто 72−73 км/ч, расположение рук на руле, как показывала Юлия, резкий поворот руля на 16 см.

В день проведения натуральных испытаний дорожные условия были хуже, чем во время аварии: проезжая часть была мокрой.

— Несмотря на то, что дорога мокрая, автомобиль остается управляемым, заноса не происходит. Колеса тормозят при отсутствии резких действий. Skoda остается в полосе движения, — к таким выводам пришел следователь после проведения нескольких заездов.

Эксперты: «Колеса не взрывались. Скорость до заноса установить нельзя»

Показания в суде дали два эксперта-автотехника, оба специалиста имеют большой стаж работы: 21 и 9 лет. На заседании они поддержали свои выводы по проведенным экспертизам.

Но у защитника обвиняемой возникли вопросы по экспертизе, которую проводили с колесами Skoda с правой стороны. Во время аварии оба разгерметизировались. При этом на заднем колесе разрывов не было, а на переднем — повреждена боковина. Тем не менее по двум шинам эксперт сделал вывод: «Признаков пневмовзрыва не было».

— Разгерметизация правого заднего колеса произошла при заносе Skoda, было отжатие шины от обода. Эту шину мы демонтировали с поврежденного диска и установили на недеформированный, чтобы проверить, есть ли повреждения. Это нормальное колесо, на нем можно было еще ездить, — пояснил эксперт.

Что касается передней шины, то разрывы ее характерны для момента столкновения во время ДТП: колесо повредилось деталями кузова авто. По мнению эксперта, об этом говорят вид и характер повреждений на шине, данные с видеозаписи.

Второй эксперт объяснял, как появились выводы по скорости Skoda. Скорость 126,5 км/ч была получена на мерном участке, на котором были видны следы, — в это время автомобиль был уже в заносе. Установлено, что до начала следовой информации минимальная скорость авто могла быть 72,9 км/ч, но не исключено, что она была больше.

— Скорость до начала заноса нельзя установить: камера находилась далеко. Стрелка спидометра Skoda остановилась между 60 и 80 км/ч. Но в данном случае это не значит, что машина ехала с такой скоростью. Показатели прибора не отражали точную скорость, потому что авто было в заносе и двигалось правой стороной, а колеса вращались перпендикулярно движению.

Отвечая адвокату, эксперт отметил, что вопрос, почему произошел занос автомобиля, следователем не ставился. Чтобы ответить на него, надо исследовать все данные.

Прокурор: «Обвиняемая хочет избежать ответственности»

Перед прениями пострадавшие добавили: заявленные ими ранее сведения со слов Юлии о том, что бабушка роняла на пол автомобиля телефон, недостоверные и вызваны их волнением. Мол, девушка не говорила, что именно упало из рук у ее пассажирки. А сама Юлия сообщила: возможно, она и могла немного превысить скорость перед ДТП.

— Обвиняемая не признала свою вину, она хочет избежать ответственности. На все уточняющие вопросы говорила, что не помнит, поменяла свои показания, а потом заявила, что могла ехать быстрее. Ее показания противоречат тем, что давали свидетели. По видео видно, что бабушка сидела прямо и никуда не наклонялась, — заявил во время прений гособвинитель.

По мнению прокурора, Юлия могла осознавать опасность своего деяния, но из-за небрежности и невнимательности она выехала на разделительную полосу, а маленький стаж вождения и неоправданные приемы управления не позволили избежать аварии.

Гособвинитель потребовал признать обвиняемую виновной и с учетом того, что пострадавшая семья, которая ехала в Land Rover, претензий не имеет, назначить ей наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении, а также лишить водительских прав на пять лет.

Потерпевшие по делу — Юлин дядя и бабушка по отцовской линии — просили «не лишать девочку свободы, ведь она себя уже наказала».

— После публикаций в СМИ многие люди, не зная всех обстоятельств дела, заранее приняли решение о строгом наказании Юлии и высказывались об этом в комментариях. В связи с этим прошу суд проявить максимально осторожный подход при вынесении наказания. Все потерпевшие просят этого, — высказался защитник обвиняемой Сергей Иванов.

Адвокат отметил: нельзя утверждать, что именно превышение скорости привело к ДТП, а по какой причине и в какой момент возник занос, никто не выяснял. Выводы по этим и многим другим вопросам являются лишь предположением обвинения. Также неизвестно, с какой скоростью ехала Skoda до заноса, какие меры предприняла обвиняемая. Следственные эксперименты адвокат считает недостоверными, поскольку во время их проведения следователь без участия обвиняемой смоделировал совершенно другую ситуацию по своему усмотрению, а потому брать их за основу нельзя.

— Любое сомнение должно трактоваться в пользу обвиняемого, если нет доказательств. Кому лишение свободы пойдет на пользу? Ни один суд в мире не накажет Юлию сильнее, чем она наказала сама себя. Поэтому прошу для нее оправдательный приговор.

Сегодня Юлии предоставили последнее слово. Девушка разволновалась и заплакала еще перед тем, как подойти к трибуне.

— Я очень сожалею о том, что была в тот день за рулем, — эти слова Юлия повторяла в суде неоднократно. — Я потеряла своих родных людей, и этот крест мне нести всю жизнь. Я очень переживаю за своего брата, не знаю, что с ним станет… Очень прошу вас быть снисходительным ко мне. Спасибо…

Ссылка на основную публикацию