Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле

На кроссовом мотоцикле можно ездить без прав

Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством.

В одном из городов Тамбовской области некий гражданин решил покататься на спортивном мотоцикле по улицам города, сообщает «Российская газета». При этом номеров на мотоцикле не было, а гражданин вообще не имел водительского удостоверения. Остановившие транспортное средство сотрудники ГАИ составили на водителя протокол по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством».

Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там, в свою очередь, сослались на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что «эксплуатация кроссового мотоцикла по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен».

Следовательно, кроссовый мотоцикл не является транспортным средством, решил Верховный суд. «С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — сказано в постановлении Верховного суда.

Теперь добавлю от себя, в виде полу-офтопика о наших мото-законах:

Раньше можно было ездить на мопеде 50сс без прав, но т.к. ГАИ и Думе делать было нечего, они заставили всех получать категорию «М». Да, вместо того, чтобы преподавать ПДД в 7-8 классе школы с обязательным экзаменом и довать тумаков родителям, нам был придуман такой вот квест. Все конечно его соблюдают с огромным пристрастием 🙂

Отдельно отмечу про себя лично: Имею категорию «А» с 2004 года, а мопедом управлял с 1998 года. В 2015 году получил новые права, в которых написано:

  • Стаж категории «А» с 17.07.2004.
  • Стаж категории «А1» с 31.01.2015.
  • Стаж категории «В» с 18.01.2005.
  • Стаж категории «В1» с 31.01.2015.
  • Стаж категории «М» с 31.01.2015.
  • Стаж вождения с 2005 года.

Я особо хочу отметить «А с 17.07.2004», «А1 с 31.01.2005» и «Стаж вождения с 2005 года». Нигде маразматичности ситуации не ощущаете? Т.е. пол года мото-стажа мне просто не считается, по принципу «мы мото-стаж на основной не считаем, забудьте об этих пол года». Да, так и сказали. Но когда я увидел, что категория А1, т.е. подкатегория у меня идет с 2015 я задался вопросом: а вот у меня мотоциклов два: 200сс и 120сс — мне страховку на 120сс будут считать по максимальному тарифу?

Посмотрел на ПТС мотоцикла 120сс, ПТС выдавался еще в эру «до подкатегорий». Там мотоцикл прописан как категория «А». Позвонил своей страховщице:

— Пока всем все равно, и у тебя в ПТС прописано «А», но вобще многие страховые на этом погреют руки.

И вот на сегодня мы имеем:

  • Можно ездить на кросоче без прав вобще, хоть японских 250сс — не важно.
  • Можно имея 10 лет активного мотостажа купить Ямаху ЮБР125 и узнать, что теперь вы должны платить за страховку как в первый год (надеюсь в итоге в ПТС все будут забывать поставить единичку около буквы «А»).
  • Нельзя ездить на мопеде без прав. Конечно-конечно, никто не ездит. Раньше просто «не ездили», теперь будут «не ездить» на кроссовых 250сс мотах.
  • Можно купить кроссовый мопед (и такие есть) — тогда вобще комар носа не подточит.

Ну рано или поздно дырку прикроют, тогда всем вобще будет все равно. Мотоциклисты порой вынуждены быть вне закона, потому что мото-законы пишутся людьми, которые порой даже ни разу не стояли около мотоцикла, а не то что бы ездили на нем.

Что грозит за езду по ДОП на кроссовом мотоцикле?

Опции темы
Поиск по теме

Что грозит за езду по ДОП на кроссовом мотоцикле?

Доброго дня всем!
Долго читал пдд и коап, но так и не разобрался. Есть небольшой кроссовый мотоцикл(светотехники нет, не предназначен для передвижения по доп, птс нет на него в природе)

Интересен вопрос – что ждет меня, если остановят сотрудники идпс? Будет ли штраф и если будет, то по какой статье?

Доброго дня всем!
Долго читал пдд и коап, но так и не разобрался. Есть небольшой кроссовый мотоцикл(светотехники нет, не предназначен для передвижения по доп, птс нет на него в природе)

Интересен вопрос – что ждет меня, если остановят сотрудники идпс? Будет ли штраф и если будет, то по какой статье?

Да ничо особого, отвезут в ОП Дальний, там новые квалифицированные сотрудники, владеющие методами сфинктерной криминалистики

Доброго дня всем!
Долго читал пдд и коап, но так и не разобрался. Есть небольшой кроссовый мотоцикл(светотехники нет, не предназначен для передвижения по доп, птс нет на него в природе)

Интересен вопрос – что ждет меня, если остановят сотрудники идпс? Будет ли штраф и если будет, то по какой статье?

Документ очень нужный)
Кубов сколько ?

125 кубиков. Согласно пдд он не является “транспортным средством”, насколько я понял

Вы ПДД Зимбабве читали что ли? 😉 В Российских ПДД “Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Нет, России. просто внимательно. Перевозки по дорогам! А у меня мотоцикл “не предназначен для эксплуатации по доп” – есть документ из таможни(см выше).

Последний раз редактировалось fest56; 30.06.2014 в 21:28 .

Есть еще гтд, где указано что этот мотоцикл -спортинвентарь

Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Нет там ничего про “доп”.

Нет, России. просто внимательно. Перевозки по дорогам! А у меня мотоцикл “не предназначен для эксплуатации по доп” – есть документ из таможни(см выше).

Какое же это тс.

1. При чем тут документ из таможни? Вы говорили, что “согласно пдд он не является транспортным средством. Документ из таможни – это как бы немного не ПДД.
2. О каком вообще документе из таможни идет речь? Документ, который вы выложили, – это просто письмо какое-то, не имеющее к таможне никакого отношения.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

У меня в гтд указано черным по белому, что это НЕ ТС, А СПОРТИНВЕНТАРЬ (поэтому и птс на него не выдается).

У меня господа, вопрос по санкциям со стороны гибдд

Да вы что? А мужики-то и не знают! (с)

Да что там санкции. Санкции – не самое страшное. Поставит ваш мопЭд гаишник на штрафстоянку, там он и сгниет.

Kakaru, На каком основании, если не секрет)

Правила эвакуации действуют только для ТС, а у меня НЕ ТС(если следовать нпа буквально)

Так с какого перепугу гаишник будет ко мне применять статьи, которые ко мне ни каким боком не относятся

Последний раз редактировалось fest56; 30.06.2014 в 22:08 .

Kakaru, На каком основании, если не секрет)

Правила эвакуации действуют только для ТС, а у меня НЕ ТС(если следовать нпа буквально)

Так с какого перепугу гаишник будет ко мне применять статьи, которые ко мне ни каким боком не относятся

Постановление Ярославского областного суда
от 2 ноября 2012 г. N 4А-349/2012

Круглов Н.В. признан виновным в том, что 26 мая 2012 года в 23 час. 35 мин. на . км автодороги . управлял транспортным средством (объем двигателя 125 см3, скорость более 50 км/час) в состоянии опьянения.
В надзорной жалобе Круглов Н.В. выражает несогласие с вынесенными судебными решениями. Указывает, что кроссовый мотоцикл, которым он управлял, не является транспортным средством, а относится к спортивному инвентарю, поскольку такие мотоциклы не предназначены для выполнения функции, предусмотренной общей частью ПДД, не оборудованы спидометром и сигналами поворотов, их не ставят на учет в ГИБДД, для управления ими не требуется водительское удостоверение.
.
Доводы надзорной жалобы Круглова Н.В. о том, что указанный мотоцикл не является транспортным средством, проверялись судьей районного суда и были обоснованно и мотивированно отвергнуты.
Как установлено, мотоцикл имеет объем двигателя более 50 куб. см и максимальную конструктивную скорость более 50 км в час, поэтому в соответствии с п. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ является транспортным средством.

Читайте также:  Лишение прав за употребление наркотиков

Езда на кроссовом мотоцикле

На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.

Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования. Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь.

Устройство и назначение кроссового мотоцикла

Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.

На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.

Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.

Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.

Можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле

Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.

Для этого существует большое количество причин:

  • шины на кроссовых мотоциклах во время поездок по городским улицам могут быстро изнашиваться. В жаркое время года они становится тонкими очень быстро. Не каждый имеет возможность менять их слишком часто.
  • Резина совершенно не подготовлена для передвижения по городским дорогам, покрытым асфальтом. Из-за этого могут появиться проблемы с своевременным торможением.
  • мотор и все остальные элементы не приспособлены к городской езде,
  • даже самые мелкие осколки стекла или других предметов на дрогах могут проткнуть колеса кроссового мотоцикла.

Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.

Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?

Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден – только кроссач.

Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике “кроссовый мотоцикл”. Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.

Содержание:

Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи

Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.

Электрика и световое оборудование

Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ “у эндуро есть фара, а у кросса её нет”. На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.

Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов

Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.

Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов

Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.

Разница в системах охлаждения двигателей

На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.

Различия в трансмиссии

Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.

Электростартер

На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))

Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

Немного перефразируя Фердинанда Порше: “Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости”. Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: “Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?”

Читайте также:  Условия получения права на управление транспортными средствами

Правильный кроссач после финиша))

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)

Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.

Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие. Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.

Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Головная боль Американских копов

Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования

Как ездить по ДОП на спортинвентаре?

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Мы не расисты, но …

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Грустный финал

Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Читайте также:  Взыскание ущерба с виновника ДТП – когда допускается, как составить иск, как рассчитать выплату

Подумайте дважды

Выводы

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Как начать заниматься мотокроссом: возраст, варианты обучения и другие важные аспекты занятий

Почему именно мотокросс?

Причины заняться мотокроссом у каждого свои. Это и нереализованные в молодости амбиции, и простая любовь к езде по бездорожью, и попытки привить своему чаду интерес к мотоциклетной технике (точно так же, как с другими кружками и секциями) или стремление развить уже имеющийся у ребенка интерес в полноценную спортивную карьеру.

Помимо достижения основной цели, мотокросс помогает получить и дополнительный опыт который обязательно пригодиться в жизни. Это и развитие упорства, и улучшение общей физической подготовки, и умения молниеносно принимать решения в сложной ситуации. Кроме того, как говорят тренеры, езда на кроссовом мотоцикле по закрытой трассе под присмотром тренера, гораздо безопаснее, чем попытки «погонять» на трассе за городом, свойственные каждому второму мотоциклисту.

Когда можно начинать?

Упор на развитие интереса к мотокроссу в детском возрасте мы сделали далеко не случайно. Если обратиться к официальным правилам, то минимально допустимый возраст спортсмена – 5 лет. В Европе также успешно проходят детские мотокроссовые состязания между 4-летними малышами. Их правила несколько упрощены: трасса содержит наиболее простые элементы, а мотоциклы имеют автоматическую трансмиссию, но даже несмотря на это, подобные заезды уже можно отнести к полноценному мотоциклетному спорту. Более того, за небольшими исключениями, все зарубежные чемпионы начинали заниматься мотокроссом именно в 5-8 лет, поэтому этот промежуток можно считать идеальным для начала.

Если же в планах нет карьеры профессионального спортсмена, и преодоление трудностей кроссовой трассы – это лишь хобби, начинать обучение можно и позже – мотокросс открыт практически любому возрасту. Но не стоит забывать о самом главном ограничении: уровне общей физической подготовки, поскольку именно от нее зависит, насколько тяжелыми окажутся тренировки. Если мотоциклист не обладает должной выносливостью и силой, заезды едва ли будут приносить удовольствие, так как единственное, о чем он будет думать за рулем – как удержать мотоцикл. В этом случае придется находить время для дополнительных физических занятий: бега или дальних заездов на велосипеде.

Как и где можно начать обучение?

Мотокросс – дисциплина достаточно сложная, поэтому просто сесть и поехать едва ли получится, причем это относится даже к тем, кто имеет опыт управления обычным дорожным мотоциклом. Осложняется все это травомоопасностью: падения, ссадины, растяжения – все это неотъемлемая часть жизни даже опытных спортсменов, не говоря уже о новичках. Именно поэтому начинать свое знакомство с миром мотокросса в любом случае следует с обучения под началом или присмотром более опытных спортсменов или тренеров. Начать обучение сейчас можно двумя способами:

Обратиться в школу мотокросса

Подобные организации есть во всех крупных городах. В большинстве случаев они имеют собственную техническую базу и позволяют начать заниматься практически с нуля, не имея ни опыта, ни собственного мотоцикла. Занятия могут быть групповыми или даже индивидуальными, с отдельным тренером. Оплачиваются, как и в обычной автошколе – по часам, при этом сумма напрямую зависит от выбранного вида обучения и от необходимости аренды мотоцикла и экипировки.

Занятия в школе – это оптимальный вариант для тех, кто не имеет возможности сразу приобрести мотоцикл, желает заниматься исключительно ездой без необходимости участвовать в ремонте техники или просто хочет оценить свои силы. Последнее особенно важно для детей, которые не всегда понимают, что именно стоит за красивыми фотографиями спортсменов и зрелищными видеороликами. Для таких случаев в школах проводятся пробные занятия, которые позволяют оценить уровень физической подготовки и понять, стоит ли браться за обучение всерьез.

Вступить в мотокоманду или общественный спортивный клуб

Основное отличие здесь заключается в подходе. Если в первом случае школа – это, прежде всего, бизнес, пусть за ним иногда и стоят опытные спортсмены, то общественный спортивный клуб – это объединение людей, желающих не только быть частью мотоциклетно-спортивного мира, но и привлекать новых молодых спортсменов и находить единомышленников. Главная движущая сила здесь – интерес к направлению, энтузиазм и собственное желание развиваться.

Отличия есть и в организационных моментах: общественные организации, несмотря на государственную поддержку, работают по принципу самофинансирования. Чаще всего, это небольшие ежемесячные членские взносы, которые идут на нужды самой организации – ремонт трассы, подготовку к локальным соревнованиям и другие сопутствующие задачи. Соответственно, о наличии собственного парка мотоциклов в этом случае говорить не приходится – чтобы вступить в мотокоманду, нужно сначала приобрести собственный кроссовый или эндуро-мотоцикл и комплект экипировки.

Еще один важный момент: ввиду небольшого количества средств ремонтом мотоциклов не занимается никто кроме самих спортсменов, или, в случае с детьми, их родителей. Здесь всегда можно спросить совета у более опытных товарищей, но покупать запчасти и ремонтировать «железного коня» придется исключительно самому. Этот момент сложно приписать в число однозначных плюсов или минусов. С одной стороны – заниматься ремонтом – это, несомненно, не уровень профессионального спортсмена, но с другой – доскональное знание собственного мотоцикла и умение собственноручно устранить любую поломку – это огромный плюс. Особенно, если речь идет о детском развитии.

Какие документы нужны для начала занятий?

Примерный список документов следующий:

  • До 16 лет – письменное согласие обоих родителей.
  • Страховка на сумму от 100 000 рублей. Крайне желательно, чтобы в ней было прямым текстом указано «занятия мотоциклетным спортом».
  • Результаты медосмотра, допускающие к занятиям.

В отдельных организациях могут потребоваться дополнительные документы.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что иметь водительское удостоверение категории «А» не требуется, так как заезды проходят на закрытых трассах, и мотоцикл выступает в качестве спортивного инвентаря.

Сколько стоит заниматься мотокроссом?

В заключение стоит поднять один из самых важных вопросов – вопрос стоимости занятий. Приведенные ниже цифры весьма условны, поскольку зависят от региона, типа занятий и технического оснащения школы, но все же позволяют судить об общем уровне затрат.

Обучение в школах с собственной материальной базой обходятся примерно в 3500-5000 рублей в зависимости от региона, дня недели (в выходные – дороже), и необходимости в персональном тренере. Пробные занятия для детей обычно стоят чуть дешевле. Дополнительных вложений не потребуется.

Занятия в общественном спортивном клубе с точки зрения регулярных взносов более выгодны – потребуется всего около 1000 рублей в месяц плюс дополнительная оплата места в гараже по желанию. Однако стоит понимать, что в данном случае придется сначала приобрести мотоцикл, который, в зависимости от технического состояния обойдется в 50-500 тысяч рублей и комплект защиты – еще около 30 000. Кроме того, тренировки неизбежно сопровождаются расходами на бензин и запчасти, так как износ мотоцикла в данном направлении – естественный и неизбежный процесс. На практике при еженедельных заездах на регулярное обслуживание будет уходить порядка 3-5 тысяч в зависимости от исходного состояния мотоцикла и около 50 000 рублей в зимний период – на ремонт и замену износившихся за сезон узлов.

Еще раз подчеркнем: все названые суммы весьма условны, но нужно четко понимать, что увлечение мотокроссом, особенно если это не хобби «для себя», а стремление к победам в соревнованиях, пусть даже локальных – занятие весьма затратное. При этом скупиться здесь крайне нежелательно, так как все это может обернуться тяжелыми травмами. Но если вы чувствуете, что готовы к подобным тратам и серьезным физическим нагрузкам – добро пожаловать в мотоциклетный спорт.

Ссылка на основную публикацию