Кто оплачивает ремонт при ДТП

ОСАГО: кто оплатит ущерб при ДТП в 2020 году

Хорошо, когда у автовладельца оформлена страховка. Только застраховаться на все случаи жизни очень сложно и дорого. Именно поэтому государство ввело обязательное страхование ответственности автовладельцев. Страховаться обязаны все собственники транспортных средств (ТС). В этой связи важно знать, кто выплачивает ущерб по ОСАГО при ДТП, к кому обращаться и на что рассчитывать. Попробуем разобраться.

ОСАГО и выплаты при ДТП

За отсутствие полиса штрафуют владельца машины, но не он получает выплат по страховке. Это право третьих лиц.

ОСАГО – это социальный договор с ограниченным сроком действия, обеспечивающий финансовые гарантии возмещения ущерба нанесенного вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших в ДТП.

И оплачивается страховка именно страхователем при заключении договора. Правила регламентируются ФЗ №40-ФЗ от 25.04.02 г. (последняя ред. от 02.12.19).

Выплаты для компенсации ущерба при ДТП получают только пострадавшие. Эти затраты, как правило, ложатся на СК виновника.

Размер выплат зависит от последствий, определяемых с помощью экспертиз. Максимальная выплата установлена в размере 500 тыс. руб. – за ущерб жизни и здоровью и 400 тыс. руб. – за ущерб имуществу. При этом, даже если есть страховка, вместо выплат на восстановление машин сейчас осуществляется ремонт в пределах сумм, рассчитанных экспертом. Сегодня страховщики платят страховку за повреждение машине наличными только в отдельных случаях. Деньги можно получить также через Российский союз автостраховщиков (РСА), если:

  • страховщик признан банкротом или потерял лицензию;
  • виновник аварии не определен;
  • виновник не имеет полиса или прав на управление машиной.

Потерпевший может получить компенсацию от каждой страховой компании, если вред нанесен в ДТП с участием двух застрахованных транспортных средств, даже если собственник, или страхователь одного признан невиновным.

Для получения выплаты нужно уведомить страховщика о страховом случае, взять в ГИБДД справку, а потом подать в СК заявление и пакет документов.

В какую СК обращаться

С 2017 года разрешено прямое возмещение убытков. То есть участники ДТП могут обращаться в свои СК, которые потом договариваются между собой. В ст. 14.1 закона об ОСАГО говорится, что это возможно не во всех ситуациях, а только когда:

  • люди не пострадали;
  • в аварии участвовало два и более ТС;
  • участники ДТП имеют полисы.

Во всех других случаях пострадавший должен обращаться в СК виновника или к самому виновнику в случае отсутствия у того полиса. Однако нужно учитывать последствия ДТП и размеры установленных лимитов по выплатам.

Если страхового покрытия не хватает, потерпевший имеет право обратиться с иском на востребование должной компенсации.

Возможно также решение вопроса по договоренности.

Если же есть пострадавшие, реализуем только один вариант – обращение в СК виновника. Кстати, последний может обратиться в свою компанию, когда ДТП оформлено по европротоколу.

Кто платит – страховая виновника или пострадавшего

Теперь о том, чья страховая компания выплачивает ущерб при ДТП. Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Сегодня расходы, вызванные ДТП, оплачивает страховщик виновника. Даже если потерпевший обратился в свою СК. Но не всегда полностью платит только одна компания. Это зависит от количества участников ДТП и степени вины каждого.

Обоюдная вина

Сложнее разобраться, какая страховая компания по ОСАГО выплачивает ущерб, если установлена вина каждого участника происшествия. Оба нарушили правила и получили по протоколу. Формально каждый из них и пострадавший, и виновник. Если оба застрахованы – проблем не возникнет.

В п.22 ст.12 закона №40 сказано, что страховщики возмещают причиненный вред с учетом степени вины застрахованных ими лиц, установленной судом. Если виновников несколько, размер возмещения устанавливается соразмерно степени виновности каждого. При этом потерпевший имеет право предъявить требования любому страховщику (если компании разные) по своему желанию. Если степень вины не установлена, страховщики возмещают вред в равных долях. При этом они имеют право на регрессивные требования.

Виновник не установлен

Не менее интересен вопрос, кто платит по ОСАГО, если виновник ДТП не установлен. Допустим, он сбежал, его ищут, но пока тщетно. Что делать? Проблема в том, что по условиям договора виновник должен быть, а иначе страховое соглашение не исполняется СК в части, касающейся выплат (согласно п. 1 ст. 18 закона №40-ФЗ). Тогда нужно обращаться в РСА, как и в случае, когда у виновника нет полиса ОСАГО.

У виновника и пострадавшего одна СК

Когда оба водителя застрахованы в одной компании, вопросов быть не должно. В любом случае оплачивает ремонт машины одна организация.

Когда ущерб компенсирует виновник, даже при наличии полиса

Даже имея полис, виновнику ДТП придется компенсировать ущерб, когда:

  • страховой выплаты недостаточно;
  • СК отказывает в возмещении ущерба (нестраховой случай, нарушение договора и так далее).

Пострадавший, кому выплачивают страховку при ДТП, подает иск о возмещении в суд или договаривается с виновником ДТП, оформляя досудебную претензию. Причем потребовать компенсацию может даже не потерпевший, а страховщик, к которому переходит право после возмещения ущерба (суброгация, ст.965 ГК).

Взыскание ущерба с собственника авто

Если у виновного водителя чужого авто нет средств для возмещения ущерба, по закону взыскать их можно с владельца машины. Но это делается только через суд. В ст. 1079 ГК сказано, что собственник источника повышенной опасности, коим является автомобиль, обязан возместить причиненный вред, если не сможет доказать, что это следствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

При этом право владения ТС может определяться правом собственности, оперативного управления, аренды, доверенности на управление или распоряжением соответствующего органа о передаче источника повышенной опасности. То есть за водителя служебной машины расплачивается организация, в которой он работает, а за управляющего ТС по доверенности – лицо, оформившее этот документ, и так далее.

Потерпевший не предоставил машину страховщику

Водитель обязан известить свою СК о случившемся ДТП как можно быстрее. Лучше сразу по факту. В Правилах обязательного страхования гражданской ответственности срок подачи заявление в страховую компанию не указан. Однако имеется привязка к периоду подачи извещения о ДТП. Следовательно, сделать это нужно в течение 5 рабочих дней с момента случившейся аварии.

Потерпевший вправе провести независимую оценку, поскольку запрещавший это делать п.2 ст.13 ФЗ №40 отменен. Затем он обязан предоставить страховщику свою машину (либо то, что от нее осталось) на экспертизу, по решению которой в течение пяти дней будет назначена страховая выплата.

Если есть объективные причины, ТС можно предоставить и позже, но новый срок должен быть согласован. Дата осмотра может быть перенесена на 20 рабочих дней. Если же ТС не было предоставлено страховщику, он вправе отказать в выплате компенсации и вернуть заявление с приложенными документами потерпевшему без рассмотрения. Результаты независимой экспертизы при определении размера страховой выплаты в таком случае не учитываются.

Стоит ли обращаться в СК виновнику ДТП

Как мы уже отметили, если оформляется европротокол, каждый участник ДТП должен обратиться в свою СК. Виновнику по ОСАГО ущерб не компенсируется, но известить свою страховую копанию о ДТП он обязан. Ведь ДТП может повлечь гражданскую ответственность – п. 2 ст. 11 ФЗ №40. В п.7 той же статьи четко сказано, что водители причастных к происшествию ТС заполняют бланки извещений о ДТП и ставят в известность об этом страхователей.

Когда возможен регресс, виновнику имеет смысл периодически связываться с СК и узнавать, обратился ли потерпевший и какие действия предпринимаются. С другой стороны, его может вызвать страховщик, если потребуется осмотр ТС. В этом случае необходимо представить машину не позднее пяти дней с момента требования. В течение 15 дней после происшествия виновник не имеет права ремонтировать авто без согласия СК.

Получение выплаты при полной гибели авто

Полная гибель автомобиля, или “тотал” – это повреждения, устранение которых экономически нецелесообразно, так как ущерб сопоставим со стоимостью авто на момент страхового случая.

Обычно выплата по тоталу варьируется в пределах 65-80% от рыночной стоимости авто до аварии.

Понятно, что этого недостаточно, поэтому за компенсацией придется обращаться к виновнику.

Чтобы не говорили страховщики о выгоде тотала для пострадавшего, это далеко не так. Тотал позволяет страховой компании существенно занизить величину выплат, поэтому сразу соглашаться на него не следует. При тотале учитывается:

  • Время до истечения срока действия страхового договора.
  • Производился ли ремонт авто во время действия договора до наступления тотала.
  • Стоимость целых частей автомобиля.

От этих данных зависит размер страховой выплаты. Если не вы виновник ДТП и повреждения авто небольшие, есть шанс, что выплата по ОСАГО виновной стороной поможет компенсировать расходы на ремонт.

Сроки возмещения по ОСАГО

В 11 статье закона об ОСАГО сказано, что сообщить о наступлении страхового случая требуется при первой возможности либо в оговоренные договором сроки. В течение 15 дней после подачи заявления на возмещение страховщик обязан провести экспертизу, рассчитать сумму, принять решение на выплату и перечислить/выдать средства потерпевшему в течение следующих пяти дней.

То есть через 20 рабочих дней СК обязана рассчитаться, направить на ремонт или предоставить аргументированный письменный отказ.

При этом следует помнить, что по Гражданскому кодексу исковая давность по таким делам составляет три года.

В п. 4.26 Правил обязательного страхования говорится о возможности отложить решение о выплате в случае открытого уголовного дела или расследования, связанного с ДТП. Выплату отсрочат до получения страховщиком решения соответствующих органов.

Заключение

Надеемся, читателю теперь понятно, как выплачивают страховку после ДТП пострадавшим. Подводя итог, отметим:

  • Обращаться нужно в СК виновника или в собственную, если оформление ДТП производится без участия сотрудников ГИБДД.
  • Размеры выплат ограничены, а разницу можно получить только с виновника. В том числе при полной гибели авто. Полную стоимость машины со страховой получить не удастся.
  • Сроки выплат определены, но могут растягиваться.

Возмещение ущерба при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Кто платит при ДТП?

Когда вы столкнулись с такой проблемой, как дорожно-транспортное происшествие, необходимо быть юридически подкованным.

Если вы имеете страховку на автомобиль, то последствия могут пройти значительно проще. Но, как минимум, вы должны знать, кому из двух участников ДТП может быть выплачена компенсация за ущерб или кто платит за ремонт авто. Всем известно, что последнее, как правило, прерогатива страховой компании. Но в некоторых случаях, эта обязательство возлагается на виновника ДТП. Каким образом это происходит?

Кто виноват и что делать?

Виновником ДТП является лицо, которое нарушило правила дорожного движения. Так, например, водитель, не включивший сигнал поворотника и начавший менять полосу, может подрезать другого водителя, который едет в своей полосе в общем потоке. Но, если сзади идущий автомобиль не успеет затормозить, то произойдет столкновение.

Часто винят водителя транспортного средства, которое сзади, но с учетом нарушения подачи сигнала о перестроении, виноват первый водитель и любой свидетель аварии может подтвердить это.

Чтобы выявить виновника аварии иногда требуется много времени. Поскольку страховку компания платит не двоим участникам, а одному, то часто владельцам транспортных средств приходится ждать не только вердикт дорожной полиции, но и представителей судебных инстанций.

Важно сразу же сказать, что дело доходит до суда крайне редко. Чтобы заявить о своих претензиях и получить страховку (выплату), нужно предоставить страховой организации справку от ГИБДД, в которой будут указаны причины ДТП (нарушение правил движения, алкогольное опьянение и прочее).

Если в аварии есть пострадавшие, то от водителя требуется расширенная справка о дорожно-транспортном происшествии, в которой указаны все детали.

Когда виновник пытается уйти от ответственности, судебное разбирательство становится неизбежным, поэтому на месте дорожно-транспортного происшествия пострадавший должен позаботиться о доказательной базе.

К доказательствам можно причислить следующее:

  • показания очевидцев момента дорожно-транспортного происшествия;
  • фото-видео фиксация, которая получена с регистратора пострадавшего транспортного средства, камер дорожного наблюдения или же других приборов;
  • акт осмотра транспортного средства, который покажет, с какой скоростью двигался автомобиль, какие маневры совершал и какие сигналы были включены.

Таким образом, мы видим, что виновник дорожного инцидента редко когда может уйти от ответственности. Но сегодня уже не так актуальны эти споры, если человек имеет страховку. Тогда компания, в которой он оформил полис ОСАГО, выплатит компенсацию пострадавшему и больше никаких проблем с ответственностью не будет.

В противном случае, когда виновник не купил или не продлил свою страховку, он будет обязан компенсировать весь ущерб. При этом, он платит за все: за материальный вред, физический и моральный ущерб, компенсирует расходы на эвакуатор, на комиссара, на телеграммы, а если вопрос решался в суде, то еще и судебные издержки.

Когда страховая возмещает ущерб

Если ваша машина попала в ДТП, нужно решить, каким образом будет урегулироваться данная ситуация. Чтоб получить страховые выплаты после дорожно-транспортного происшествия, необходимы четкие и решительные действия.

Вне зависимости от того, в каком статусе вы являетесь участником ДТП – пострадавшим или виновником – вы должны быть максимально заинтересованы в том, чтобы страховая компания урегулировала ответственность нарушителя в пользу потерпевшего.

В противном случае, виновник должен будет самостоятельно оплачивать расходы на восстановление транспортного средства, причем, в первую очередь, чужого, а потом уже своего.

Давайте разберемся, как можно максимально быстро получить компенсацию с помощью страховой компании?

Прямое урегулирование

Сегодня многие компании работают по системе прямого урегулирования или ПВУ (прямое возмещение ущерба). Эта система позволяет пострадавшему получить страховку в своей компании, где он оформлял полис автогражданской ответственности.

Однако, для этого необходимо, чтобы одновременно совпало несколько условий:

  1. В ДТП пострадало 2 авто.
  2. Ущерб не более 50 тыс. рублей.
  3. Оба водителя имеют ОСАГО в компаниях, поддерживающих систему ПВУ.

В этом случае, компания платит пострадавшему компенсацию по ущербу. Причем делается это очень быстро и без лишних документальных проволочек. Можно смело сказать, что такая система является одним из первых шагов к минимизации волокиты и европейскому подходу в решении подобных вопросов.

Использование Европротокола

Европротокол представляет собой упрощенную схему урегулирования последствий дорожно-транспортного происшествия и возможен он если:

  • во время аварии никто не пострадал физически, а ущерб нанесен только автомобилю и имуществу участников;
  • участники ДТП договорились между собой и не имеют споров;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО.

Если все условия соответствуют, то водители могут заполнить Европротокол, уведомить прямо на месте ДТП страховую компанию и разъехаться по своим делам. Это наиболее легкий и простой способ получить страховку, кроме того, вы существенно сэкономите время и себе, и другим участникам движения.

При условии, что вы правильно заполнили Европротокол (Извещение о ДТП), вовремя известили страховщика, то компания платит в 30 дневный срок, а если компенсация предусматривает ремонт, то

Оформление с помощью ГИБДД

Еще может быть такой вариант, что при аварии необходимо присутствие сотрудников ГИБДД. Они составляют схему аварии, выдают документы, которые впоследствии пострадавший будет передавать в страховую компанию, и на основании которых она выплачивает компенсации.

Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО после аварии, нужно произвести ряд действий, причем подойти к вопросу максимально серьезно и узнать: кто платит за нанесенный ущерб и ремонт авто.

Вне зависимости от того, как вы решите урегулировать вопрос, вызывать или не вызывать ДПС, вы должны заполнить Извещение. В нем следует отобразить все данные о водителях, номер и серию паспорта, водительского удостоверения, номер страхового полиса и госномера. После чего, необходимо ждать приезда дорожной полиции и представителя СК.

Во время разбора происшествия, сотрудники ГИБДД должны выдать вам справку о дорожном происшествии, однако иногда за ней придется съездить и в отделение. В документе должен быть максимальный объем информации об аварии. СК платит за ремонт транспортного средства, если есть существенные доказательства.

Справка – это один из самых значимых аргументов, наряду со схемой ДТП и заполненным водителями Извещением.

Справка формы 154 может быть двух видов:

  • стандартная форма;
  • расширенная справка.
Читайте также:  Повестка по делу с ДПС

В любом подобном документе подтверждается факт случившейся аварии. Здесь указывают данные о водителях и авто, участвовавших в происшествии. Также здесь описываются все видимые повреждения транспортного средства.

В расширенной справке о ДТП указывается информация о владельце авто (ФИО, номера водительских удостоверений прочее), также определяется вменяемость водителей во время аварии. Оформление данного документа из ГИБДД требует больше времени, чем получение стандартной формы.

Но именно эта форма предоставляет много полезной информации для страховой компании. Ведь после происшествия вы обращаетесь в СК, а там можете столкнуться с массой трудностей.

Если возникают сомнения о том, кто виновник аварии, страховщик может запросить в качестве дополнительного документа решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, что страховая организация подозревает мошеннические действия со стороны клиента. Если такие факты подтвердятся, разумеется, компания не выплачивает никаких компенсаций пострадавшему.

Подача документов

В случае, когда вы стали участником аварии, помните, что подать необходимые документы в страховую организацию нужно в течении пяти дней. Иначе СК имеет законное право отказаться выплачивать страховку, что существенно затруднит ремонт авто.

Претендуя на получении компенсации, вам необходимо написать заявление и подать необходимые документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ИНН;
  • техпаспорт;
  • страховой полис;
  • справка от ГИБДД.

Вы можете дополнить этот список справкой из больницы, доверенностью на авто, чеками, что подтверждают ваши расходы на транспортное средство и самолечение после ДТП. Страховая фирма в итоге платит по всем подобным расходам.

Закон об ОСАГО четко регламентирует сроки, в которые страховщик выплачивает компенсации, однако, здесь многое зависит от того, насколько оперативно вы действуете.

К кому обращаться за выплатой при тотальной гибели авто

Следующий порядок выплат будет приписан к случаю, когда ваше авто сильно пострадало вследствие ДТП и ремонтировать его экономически не выгодно.

Подтвердить факт «конструктивной гибели» вашей машины может исключительно независимая экспертиза, и страховая компания выплачивает компенсацию по следующей схеме:

  • эксперт производит расчет стоимости эксплуатации транспортного средства и определяет рыночную стоимость машины на момент аварии;
  • производится подсчет стоимости уцелевших деталей, которые можно использовать;
  • из реальной стоимости авто вычитается стоимость деталей и в результате получается сумма, которую страховая компания платит пострадавшему.

Как правило, страховщик платит по тотальной гибели 60-70 процентов от рыночной стоимости автомобиля, но учитывая то, что сумма обычно занижается, вы можете получить очень малую сумму.

В этом случае, вам следует произвести независимую экспертизу, которая адекватно оценит все повреждения и сохраненные детали, а также составит правильный акт осмотра, на основании которого можно требовать более крупную выплату.

Когда нужно идти в суд?

Ситуаций, когда страховая компания не выплачивает компенсацию достаточно много. Одной из причин отказа является отсутствие у виновной стороны полиса ОСАГО.

Если у пострадавшего есть полис КАСКО, то эти расходы будут компенсированы, но если его ответственность застрахована простой автогражданкой, то СК откажет на вполне законных основаниях. Что же делать в этом случае?

Пострадавший должен обратиться к виновнику, который, в свою очередь, должен компенсировать ущерб. Для этого составляется досудебная претензия, в которой он излагает обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и сумму ущерба.

К претензии прилагаются акты осмотра автомобиля сотрудниками СТО или независимого эксперта, если она имела место быть. Если нарушитель в срок до 10 рабочих дней не реагирует на данное письмо, потерпевший может обратиться в суд.

Как правило, суд обязывает виновника выплатить ущерб пострадавшему, а также все судебные издержки, расходы пострадавшей стороны, которые возникли в результате разбирательства, должны быть оплачены ответчиком.

Минус для истца лишь в том, что срок рассмотрения и принятия решения может быть растянут надолго, при этом результат будет неизменным: ремонт авто нужно будет производить за свой счет, а потом эта сумма будет компенсирована виновником аварии.

Нередко, в судебном порядке подаются ходатайства об ускорении рассмотрении дела. Как правило, это связано с исками, если страховщик не выплачивает компенсацию, при этом, нет законных оснований для этого.

Суд может привлечь страховую компанию к ответственности, однако, для ускорения выплаты вы можете самостоятельно привести её в СК.

Важно помнить, что отказ от возмещения ущерба фирмой-страховщиком еще не повод для огорчений. В этом случае обратитесь в суд с иском о выплате ущерба виновником дорожно-транспортного происшествия.

Кто возмещает материальный ущерб при ДТП виновник или страховая компания

Возмещение ущерба при ДТП производится виновником, а если он застрахован – страховой компанией. Закон об ОСАГО облегчил жизнь автовладельцам, которые получили гарантию выплаты, если их машину ударили и повредили. Вред возмещается из фондов страховщика, которые заведомо больше, чем доходы виновника. Это избавляет виновника от долгов, а потерпевшего – от долгого ожидания.

Взыскание материального ущерба с виновника ДТП: в каких случаях платит виновный

Парадоксально, но особенно у опытных шофёров, никогда не допускавших аварий, после первого столкновения возникает вопрос: если я виновник ДТП, кто оплачивает ущерб потерпевшему?

Случаи возмещения ущерба при ДТП виновником закон определяет как общее правило: что не застраховано, то страховщиком не оплачивается. «По умолчанию» виновный водитель должен платить, но если у него есть полис, то ему придётся заплатить сверх той суммы, которую не покрыла страховка, а от остального он будет избавлен.

Ответственность за причинённый в аварии урон регулируется статьями ГК и профильного закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Урон оценивается независимым экспертом, который приводит методику расчёта и источник цен на детали и услуги. Страховщики ущерб от столкновения считают с учётом износа деталей: износ уменьшает цену.

Конституционный суд в 2017г. разрешил взыскивать с виновных разницу между деньгами, которые были перечислены за счёт страховой компании, и затратами на ремонт, которые были необходимы, но не оплачивались страховщиком из-за коэффициента износа авто и заменяемых деталей, который понижает страховую выплату.

Таким образом, у пострадавшего есть возможность запросить плату тремя различными способами:

  1. У страховой компании.
  2. У виновного.
  3. У обоих лиц.

Выбор, чей страховщик будет платить, принадлежит потерпевшему: он вправе подать заявление страховщику виновного, а может потребовать от своего прямого покрытия убытков. С 2017 года прямое перечисление действует и в тех ситуациях, если столкнулось более двух автомобилей.

Процедура возмещения ущерба ДТП в натуре – в виде ремонта стала основным видом возмещения с 2017г. Авторизованные центры выполняют ремонт по направлению страховщика, а уже им деньги перечисляются из компании. Исключение оставлено для иностранных туристов, поскольку у них нет времени для ожидания ремонта машины.

Такой же льготой пользуются и украинские шофёры из восточных районов Донецкой и Луганской области. Признание водительских удостоверений ДНР и ЛНР позволяет жителям Донецкой и Луганской областей получать страховку ОСАГО по данным документам.

Работа по возмещению ущерба после ДТП в виде ремонта проводится в срок не более месяца со дня передачи машины в ремонт.

Авария может привести к повреждению не только автомобиля, но и груза, и иного имущества. Гражданский кодекс требует от виновного возмещать убыток в полном объёме, но допускает и снижение ответственности, если виновный малообеспечен и не сможет расплатиться по долгу. Эта норма, предусматривающая возможное уменьшение ответственности, носит характер защиты граждан от неблагоприятных обстоятельств, например, когда в результате аварии разбивается партия ценного алкоголя. В свою очередь, перевозчик и отправитель должны помнить о том, что они могут взыскать не весь убыток, который понесли, и принимать меры предосторожности: страховать груз, помещать его в мягкую упаковку и т.п.

У водителей, которые ездят не имея договора ОСАГО, в ситуации столкновения не по их вине возникает вопрос: выплатит ли им деньги страховая компания нарушителя, если они сами как потерпевшие не имеют полиса? Ответ положительный: хотя езда без ОСАГО является административным правонарушением, она не лишает водителя права на компенсацию материального убытка.

Однако в этой ситуации водитель без полиса не сможет получить прямую оплату от своего страховщика, а будет вынужден обращаться к компании нарушителя.

Возмещение морального вреда

Как уже было сказано выше, оплата сверх страховой суммы законом не предусмотрена, поэтому если повреждения машины оказались дороже 400 тысяч рублей (на 2018г.), разницу виновник будет платить из своего кармана, если у него нет покрытия ДСАГО. Но дорожное происшествие способно принести не только материальный убыток.

Если люди не пострадали, но опоздали из-за аварии на самолёт и лишились отдыха, они вправе взыскать компенсацию стоимости пропавшей путёвки и моральный осадок от испорченного отпуска.

В случае, если столкновение закончилось трагически, и виновник понёс уголовную ответственность, родственники погибшего также могут предъявить ему гражданский иск. Он подаётся в рамках уголовного дела, и ещё до направления дела в суд потерпевшие могут ходатайствовать перед следователем о наложении ареста на имущество обвиняемого.

Необходимо отметить, что российские суды к требованиям компенсации морального страдания подходят достаточно скептически и не удовлетворяют требования на большие суммы, кроме гражданских исков в рамках уголовного дела с гибелью людей.

Удовлетворённые исковые требования о компенсации морального страдания можно расположить от большего к меньшему следующим образом:

  • требования родственников погибшего;
  • претензии травмированных;
  • компенсация за сорванные отпуск, отдых;
  • иные требования.

Так, например, в 2015г. по приговору Кромского районного суда в отношении гражданина Ефимова, осуждённого за аварию с гибелью женщины, на преступника была возложена обязанность выплатить трём родственникам женщины по миллиону рублей. Приговор был обжалован, но Курский областной суд оставил взысканную сумму без изменения.

Для сравнения: Миякинский районный суд в 2019 г. взыскал с гражданина Султанова за тяжкий урон здоровью потерпевшего компенсацию в сумме 50 тысяч рублей.

Оценка морального урона всегда остаётся условной величиной, потому что вернуть погибшего невозможно никакими деньгами. Предполагается, что на полученные деньги потерпевший сможет наладить свою жизнь и постепенно пережить стресс. В уголовном процессе по делам о дорожных происшествиях адвокаты советуют подзащитным по возможности полно удовлетворять требования потерпевших, поскольку заглаживание вреда является смягчающим обстоятельством и помогает избежать колонии.

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Лёгкий и средний вред здоровью влечёт ответственность по КоАП, тяжкий – по УК. Судебный акт, в котором установлен факт вреда здоровью, будет обязательную силу для суда при рассмотрении дела о компенсации потерь. В административном деле виновность влечёт штраф, а в гражданском – выплату компенсации потерпевшему.

Максимальный размер выплаты установлен в законе: 400 тысяч за повреждение машины и 500 тысяч за вред здоровью и жизни.

В случае возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ стоимость медицинской помощи может быть взыскана с виновного. Взыскателем в таких случаях выступает страховая организация, которая возмещала больнице расходы по ОМС. Если пострадавший лечился за государственный счёт, заявление в интересах государства предъявляет прокурор.

Если вопрос о размере вреда не рассматривался параллельно с производством по УК или КоАП, то к исковому заявлению нужно приложить соответствующий судебный акт, в котором будут изложены обстоятельства.

Право на оплату урона здоровью имеют:

  • потерпевший, который был вынужден лечиться за свой счёт;
  • страховая, оплатившая лечение;
  • государство, оказавшее бесплатную экстренную помощь.

В случае очень высоких расходов на лечение ответчик может их оспорить, если докажет, что они не были необходимыми.

После вынесения судебного решения и получения исполнительного листа из-за недостатка доходов у должника или их сокрытия взыскание может затягиваться. В этом случае можно подать ходатайство об индексации присуждённой выплаты.

Исковое заявление о возмещении ущерба при ДТП

Автострахование считается убыточным, и компании стараются по возможности не выплачивать всю заявленную пострадавшим сумму. Даже «Росгосстрах» отказывал в выплатах и был регулярным ответчиком в судах. Например, в апелляционной инстанции Санкт-Петербургского городского суда в 2018 году каждый месяц рассматривалось несколько требований к «Росгосстраху».

Досудебный претензионный порядок по страховым спорам не является обязательным, но желательно пройти и стадию направления досудебной претензии. Если ответчик просрочивает выплату, на задержанную сумму начисляется пеня. К иску нужно приложить расчёт взыскиваемой суммы, в котором складывается урон, проценты, оценка нематериального урона.

Истец вправе требовать оплату судебных расходов, возместить оплату работы юриста, компенсировать расходы на экспертизу, но эти расходы не входят в цену иска. К судебным расходам также относится госпошлина, которую платит истец; но если иск подаётся к организации и требуется сумма меньше миллиона рублей, то по закону «О защите прав потребителей» такой иск госпошлиной не облагается.

Гражданский кодекс содержит правило о том, что срок исковой давности равен трём годам, но для страховых споров исковая давность снижена до двух лет. Если страхователь подал страховому агенту недостоверные документы, например, талон техосмотра, страховая вправе выдвинуть встречный иск о признании договора ничтожным.

В шапке искового заявления следует указать:

  1. Наименование суда.
  2. Наименование истца и ответчика с адресами.
  3. Цену иска.

Если иск подаётся к физическому лицу и не подпадает под действие закона «О защите прав потребителей», сразу же после цены иска указывается госпошлина (её можно посчитать при помощи калькулятора на сайте суда). Под наименованием суда подразумевается название районного/городского суда (например: «Приокский районный суд Нижнего Новгорода») или участок мирового судьи (для исков до 50 тысяч рублей).

Иск или соглашение о возмещении

В калькулятор страховки закладывается статистика аварий: виноватая сторона ухудшает коэффициент аварийности и в следующий год ей придётся заплатить взнос в большем размере. Этот коэффициент «бонус-малус» (латинское: «хороший-плохой») сокращённо называется КБМ и является ключевым при расчёте страховой премии.

Полис ОСАГО является обязательным документом для управления автомобилем. Автовладельцам можно дать совет: застраховывать ответственность всех членов семьи, которые водят семейную машину, даже если кто-то делает это пару раз в год. Стоимость полиса закладывается в ежегодные автомобильные расходы, она сравнительно невелика, но может по-настоящему выручить в случае аварии. Своего работника может застраховать работодатель: полис будет действовать несмотря на то, что страхователь и водитель разные лица.

Начало действия страхового договора устанавливается следующим днём после оплаты взноса: если полис оплачен 31 января, то договор страхования действует с 1 февраля.

Договор в электронном виде может быть распечатан в нескольких экземплярах, чтобы не восстанавливать, если один затеряется, будет украден из салона или обветшает. Чек об оплате в безналичном порядке подтверждает факт заключения договора.

В простых ситуациях используется европротокол, но для этого должен отсутствовать вред здоровью людей (включая пешеходов) и пострадали только два застрахованных автомобиля. Если пострадали два автомобиля, но застрахована только ответственность нарушителя, его СК всё равно выплатит деньги потерпевшему. Когда вина очевидна, а вмятины невелики, можно заполнить бланк и отослать его страховщикам.

Бланки для европротокола должны прилагаться к полису ОСАГО, но не все агенты их выдают, поэтому их можно найти на официальном сайте РСА и распечатать, чтобы они всегда лежали в салоне.

В бланке извещения есть условные изображения легковушки, грузовика и мотоцикла; место повреждения указывается стрелкой. В поле на обороте бланка обязательно указать обстоятельства дорожного происшествия. Предполагается, что шофёр ведёт себя должным образом: находится в трезвом состоянии; отметка об этом делается в специальном поле.

В случае, если не удалось подписать европротокол, нужно не уезжать с места аварии и дождаться приезда патруля ГИБДД. Даже если две машины встали в транспортном потоке, лучше выждать полчаса, чтобы доехал патруль и сфотографировал положение машин; это не даст страховой оснований взыскивать убыток в порядке регресса.

Читайте также:  Ответственность за перегруз грузового автомобиля

Спорная ситуация: кто возмещает ущерб при ДТП виновник или страховая компания, возникает при ненадлежащем оформлении документов. Если водитель забыл уведомить организацию о произошедшем, это может выступить основанием для отказа в выплате. Организация при этом сошлётся на «Правила ОСАГО» от 2014г., согласно которым водители должны сообщать о столкновении в свои страховые организации в течение пяти рабочих дней с того дня, как оно случилось.

Если у кого-то из шофёров есть номер так называемого «аварийного комиссара», желательно вызвать его к месту происшествия.

При обоюдной вине разумнее всего заключить на месте соглашение о взаимном отказе от претензий. Таким образом водители избегают повышения стоимости полиса из-за увеличения коэффициента КБМ.

Если неясен размер урона (больше или меньше верхней границы для европротокола), лучше вызвать ГИБДД. С 1 июня 2018г. максимальная выплата по европротоколу поднята с 50 до 100 тысяч рублей.

В зависимости от сложности ситуации можно рекомендовать водителям следующие варианты действий:

  • урон минимален – расчёт на месте с сохранением КБМ;
  • не очень велик – оформление европротокола;
  • чувствителен – вызов аварийного комиссара;
  • вблизи или свыше 100 тысяч рублей – вызов ГИБДД.

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Автор:

В данной статье я хочу рассказать про ремонт по ОСАГО, ведь теперь определенная часть автомобилистов после ДТП направляется на ремонт, это так называемое натуральное возмещение вместо денежных выплат, страховая обязуется произвести восстановление вашего автомобиля за свой счет. Из статьи вы узнаете как происходит направление на ремонт, какие у вас есть права, где может быть выполнен ремонт и в какие сроки.

Ремонт по ОСАГО вместо денежного возмещения

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены. Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основая специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Читайте также:  Как обжаловать штраф за парковку в Москве?




Комментарии

19 Февраля, 2019 – 07:50

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Полезная статья. У меня новый авто. Застрахован только по ОСАГО. Сегодня пойду на оценку.

26 Апреля, 2019 – 19:59

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

здравствуйте,это все конечно интересно.но момент по поводу запчастей которые будет ставить сервис они должны быть оригинальные? или как? дело в том, что разница между оригиналом и тем же Китаем очень очень очень большая. и качество, у меня допустим оцинкованная оригинальная,а весь остальной шлак нет. вот как в этом случае быть?

26 Апреля, 2019 – 20:32

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый вечер, Алексей. К сожалению, обязанности производить ремонт с использованием только оригинальных запчастей у страховой организации нет. Но есть требование по качественному выполнению ремонта. Если в результате использования неоригинальных компонетов ремонт произведён некачественно, то страховщик обязан устранить данный недостаток.

27 Апреля, 2019 – 14:31

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Машина старая, после аварии оценщики сказали: “у вас тотал”. Типа машину на списание. При этом за машиной следил, она даже после аварии в очень хорошем техническом состоянии, на ходу, но кузов (задняя часть) повреждён. Выплата, которую мне насчитали не позволяет даже с учётом продажи остатков купить примерно такую же машину, которая у меня была. Страховая, ясен день, наотрез отказывается машину ремонтировать, стоимость восстановительного ремонта более чем в два раза превышает выплату. Получается, я, как пострадавшая сторона, имею убыток от всей этой истории. Как быть?

28 Апреля, 2019 – 12:47

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый день, Игорь.

В Вашем случае необходимо сделать независимую экспетизу, которая установит реальную сумму ущерба. Кроме того, эксперт при первичном осмотре должен указать, стоит ли проводить экспертизу – реально ли сумма от страховой занижена.

19 Июля, 2019 – 15:37

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый день, звонили с СТО, зовут на осмотр, горячая линия Росгосстрах говорит, что вчера выслала почтой России доки на ремонт. Что делать, если я не могу так надолго, срок 30 дней, оставить машину на ремонт? Есть вариант получить деньги и отремонтировать самостоятельно и быстрее? Машине почти 6 лет

20 Июля, 2019 – 02:39

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Здравствуйте, Анна. Ну так СТОА вам почти на блюдичке выплату деньгами преподносят. Дело вот в чем. Никакого осмотра на СТОА быть не должно, вернее он может быть, но уже в рамках ремонта. Как правило, СТОА сперва фоткают и отправляют потерпевших домой, типа мы посчитаем, со страховой согласуем, запчасти закажем и позовем. Так вот. Чтоб получить право требовать выплату, надо получить отказ от СТОА принимать машину в ремонт. Чтоб получить такой отказ, как правило, достаточно правильно сдать машину в ремонт, а именно.

1. при первом же визите, надо сдавать и настаивать на том, что сдаете машину именно в ремонт и её должны прям сейчас принять.

2. В направлении на ремонт указать, что не согласны на увеличение сроков ремонта, на использование при ремонте бывших в употреблении, неоригинальных или контрафактных деталей. Заверить это своей подписью. Пишется это в любом свободном месте направления. После написания обязательно сфоткать. Если дадут какой-нибудь акт приемки, то значит это пишем и там.

Обычно, после этого СТОА отказывается принимать авто в ремонт. Ваша задача все зафиксировать. Для этого нужны свидетели и непрерывная видеосъемка (могут как раз снимать свидетели). Должно быть на видео снято и видно, куда вы приехали, по какому адресу, зачем, к кому, на чём и т.п.

В любом случае требовать письменный отказ в принятии авто в ремонт.

Важно внимательно читать все что дают подписывать, в том числе направление на ремонт. С чем не согласны, можете своей рукой это и писать) Не подписывать никаких договоров уступки или цессий в сервисе.

Я видел решение суда, где суд отказал, ссылаясь, что потерпевший не обратился на СТОА и как возможный вариант указал, обращение письменно по почте на СТОА. Так вот. можно и это сделать. бонусом.

Еще вы должны понимать, что страховщик не выплатит вам в такой ситуации добровольно. Придется судиться, а суды это долго. может быть год и более.

Еще можно пробовать получить выплату деньгами, если страховщик не уложился в 20 дневный срок с выдачей вам направления. т.е если отправил почтой за истечением 20 дневного срока. Но это опять же через суд. А, и это. какой суд. до суда еще далеко. финансовый уполномоченный же сейчас. ну может он решит ваш спор со страховщиком, точно.

Еще можно подписать соглашение на выплату деньгами. Но тут страховщик может занизить даже и без того низкую (причем с учетом износа) сумму которая вам причитается.

В общем масса всяких нюансов, которые не предусмотреть и не рассказать и главное никаких гарантий, может в дальнейшем и суд еще отказать, хотя требования будут основываться на законе. Скажут например. вон, вам с сервиса позвонили, зачем вам было письменное направление. ну и что, что его страховщик отправил спустя месяц и т.п.

О, РОСГОССТРАХ же у вас) Письмо, которое придет от них. вскрывать исключительно под видео при свидетелях) На практике, они могут не прислать направление на ремонт, а в самом письме (ответе) написать, что направление прилагается) Было уже такое.

В любом случае надо вам представителя хорошего и терпения вагон, а лучше два)

Чья страховая компания возмещает ущерб пострадавшему при ДТП? Наиболее распространенные ситуации

В России дорожно-транспортные происшествия частое явление. В любой аварии есть пострадавшая и виновная сторона.

Пострадавший всегда переживает по поводу возмещения ущерба. Захочет ли виновник восстанавливать автомобиль? Есть ли смысл обращаться в страховую компанию? Что дает договор страхования ОСАГО? Какая (то есть чья) страховая компания выплачивает ущерб? В конце концов, что делать при аварии автомобиля? Ответы далее.

Кто выплачивает компенсацию?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, которое возникает в процессе движения по дороге ТС и с его участием. В нем могут погибнуть или пострадать люди, или могут быть разбиты ТС. Экономический ущерб от аварии составляет 1-3% ВНП. В России в них гибнет около 27 тыс. человек в год. Хоть государство борется с нарушением ПДД, ужесточает правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение, но это не дает желаемых результатов: аварии были, есть и будут. Любое ДТП – стресс для виновника и потерпевшего.

Но иногда требуют возмещения расходов на ремонт с виновника или водителя, который был за рулем транспортного средства. Есть страховые случаи, когда идут за помощью в РСА (подробнее о том, что такое страховой случай, можно узнать тут).

Теперь вы в общих чертах знаете, кто выплачивает компенсацию.

Страховщик

Чтобы он заплатил за повреждения при ДТП, собирают пакет документов. От потерпевшего требуют протокол из ГИБДД, детальную справку о случившемся и т.д. На руках должно быть заключение от независимого эксперта, который осмотрит поврежденный автомобиль и вынесет вердикт по поводу компенсации. Иногда возникают сложности с получением страховой выплаты ущерба при ДТП по ОСАГО. Страховщик затягивает сроки или выплачивает не столько, сколько надо.

Если в ДТП попали два автомобиля, страховая компания виновника сделает выплату потерпевшей стороне, но при условии предоставления всех необходимых документов. Сложно определить, кто виноват в аварии с участием 3-х и более автомобилей. Не рассчитывают на полную выплату от страхователя. При обращении в суд с исковым заявлением истребуют недостающую сумму денег с виновника (подробнее про алгоритм подачи искового заявления о возмещении ущерба можно узнать тут).

Когда отвечает виновник?

Когда материальный ущерб оплачивает виновник?

  1. Если сумма ущерба превышает лимит страхователя. Максимальная сумма выплаты по ст.7 ФЗ №40, когда пострадало ТС – 500 тыс. рублей, а если причинен вред здоровью и жизни пассажиров, пешеходов – 400 тыс. Если ущерб превышает озвученные выше суммы, разницу взыскивают с виновной стороны (подробнее о том, каков размер максимальной выплаты по ОСАГО, можно узнать тут).
  2. Отсутствие страхового полиса у виновного лица (данные о нем отсутствуют в базе, а то, что есть на руках у него – подделка).
  3. Причинение ущерба ТС не во время движения. Частая ситуация: оцарапывание кузова, припаркованного на парковке из-за неосторожного открытия дверей хозяином рядом стоящего автомобиля.
  4. Моральный вред вправе требовать с виновника, но для этого придется обращаться в суд.

Коллегия по гражданским делам Верховного суда постановила: в ДТП материальные претензии предъявляют не к собственнику автомобиля, а к тому, кто был за рулем при условии, что его вина доказана.

Теперь вы знаете, кто выплачивает компенсацию по ущербу — собственник или водитель.

Ранее РСА брал на себя обязательства по уплате возмещения потерпевшему при ДТП, так как страховая компания виновника обанкротилась или у нее отозвана лицензия.

Вместе с банкротством компании аннулируются все полисы страхования. Это незаконно. Потерпевший должен настоять на том, что при вынесении такого решения РСА не соблюдает правила компенсационных выплат, главу 3 закона «Об ОСАГО». Если увещевания не помогут, можно доказать правду в суде.

Распространенные ситуации

Со 2 августа 2014 г. действуют новые правила, касающиеся порядка возмещения согласно ст. 12 ФЗ-40.

А также правительство настояло на введении прямого возмещения убытков по ст. 14.1 ФЗ-40 (более детально о том, что такое прямое возмещение убытков по ОСАГО, можно узнать тут). С этого дня страховая компания потерпевшего берет на себя все обязательства по выплате компенсации. Есть некоторые нюансы, когда регулируют конфликт так.

  • Столкновение двух ТС.
  • У обоих водителей действительные полисы ОСАГО.
  • Требуется лишь ремонт автомобилей. Вред здоровью или другому имуществу не причинен.

Если у пострадавшего нет полиса?

Ранее за ее отсутствие виновник выплачивал не только штраф, но и забирал автомобиль со штрафстоянки. Сейчас не эвакуируют его туда: эта мера упразднена.

Что будет, если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО? Незастрахованный водитель должен обратиться в свою страховую компанию, а у него нет ее. В таком случае невозможно прямое возмещение убытков. Страховая стребовала бы всю сумму с компании виновника впоследствии, руководствуясь ч. 4, ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО». Прямое возмещение возможно только при соблюдении 2-х условий:

  1. Наличие полисов ОСАГО у виновника и потерпевшего.
  2. Количество участников – 2, а пострадало только имущество.

Потерпевший не останется без компенсации при столкновении, но ему придется обратиться в страховую компанию виновника со всеми документами.

Смотреть видео по теме ДТП без ОСАГО:

В каких случаях и что можно взыскать?

Полис ОСАГО – это документ, который отодвигает на второй план проблему возмещения ущерба при дорожно-транспортном происшествии. Иногда сумма ущерба больше чем та, которую выплачивает страхователь. Когда обращаются с заявлением в суд на виновника?

  • Размер страховой выплаты меньше будущих затрат на ремонт.
  • Частичное возмещение ущерба при аварии.
  • Страховщик отказывает в выплате.
  • Отсутствие договора страхования у страхователя.

В любой из перечисленных выше ситуаций потерпевший вправе подать досудебную претензию или обратиться в суд. Судья будет на его стороне, но лучше привлечь грамотного юриста и иметь на руках документ об оценке ущерба от независимого эксперта.

Трудно взыскать с виновника моральный вред, если никто не пострадал. Помогает обращение к юристу, да и то не всегда.

Если виновник при аварии погибает

В случае если виновник погибает в аварии, но у него был полис ОСАГО, выплата компенсации производится на общих основаниях.

Если сумма превосходит максимально допустимую или виновник не был застрахован, страховщик вправе обратиться к правопреемникам, к которым переходят все долговые обязательства по договору страхования ОСАГО.

Теперь вы знаете, когда платит виновник, а когда — страховая компания.

Когда на помощь приходит Российский союз автостраховщиков?

РСА возмещает ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пострадавших в аварии (подробнее про оценку вреда здоровью можно прочитать тут, а более детально о том, как получить возмещение вреда здоровью, можно прочитать в этом материале). Специалисты делают компенсационную выплату ущерба при ДТП, беря деньги для нее из специальных резервных фондов. Ее выплачивают не только в РСА, но и в уполномоченном союзе СК. Ее получают только в денежном эквиваленте. Возможно перечисление на банковский счет потерпевшего в ДТП человека. Специалисты РСА не берутся за организацию и оплату ремонта ТС на СТО.

Не всегда потерпевший в ДТП человек может обратиться в РСА.

  1. Во-первых, у него есть на это право (ст. 18 ФЗ №40), если причинен ущерб ТС, а компания-страховщик банкрот или у нее отозвана лицензия.
  2. Во-вторых, если причинен вред здоровью и жизни пассажиров или пешеходов, но страховая компания – банкрот, у нее нет лицензии, если не установили виновника аварии или у него нет полиса.

Лимиты выплаты такие же, как и при ее получении по ОСАГО.

Возможно ли получить деньги по КАСКО?

Какая страховая компания оплатит ущерб при столкновении? Потерпевший должен обратится в собственную страховую компанию, но с полным пакетом документов.

Далеко не всегда она выплатит всю сумму, мотивируя отказ следующими причинами:

  • Имело место быть серьезное нарушение правил дорожного движения. Отказывая, страховщик ссылается на возможность намеренного совершения такого действия.
  • Если автомобиль был неисправен и водитель знал об этом.
  • Если инспектор составил неправильно протокол ГИБДД. Отказ будет обусловлен неправильной оценкой ситуации, произошедшей на дороге.

Часто имея на руках полис КАСКО, водитель оплачивает ремонт автомобиля из своего кошелька. Он ремонтирует его за свой счет, столкнувшись с отказом в суде. Никогда в документе не указывают истинные причины отказа, предпочитая доносить их расплывчато. Проще получить компенсацию, имея на руках полис ОСАГО, чем КАСКО.

Ни одна из сторон не возьмет на себя ответственность и не перечислит виновнику причитающуюся сумму. Борьба в одиночку не приносит желаемого результата, да и с юристом не всегда выигрывают дело.

Заключение

При ДТП не стоит переживать и нервничать. Потерпевший не останется без компенсации, если его автомобиль пострадал: у него разбит передний бампер, погнуто переднее крыло и вывернута колесная арка. Ее выплатит страховщик виновника или потерпевшего, если участников в ДТП два. В случае если сумма ремонта превышает максимально допустимую по страховке, можно обратиться в суд и взыскать разницу с виновника.

Теперь вы знаете, что платит по ОСАГО при аварии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию