Имеют ли право гаи выписывать штраф

Выписали штраф без фото и видео доказательств – возможно ли такое?

К любому подозреваемому применима презумпция невиновности. Пока вина не доказана, то правонарушитель считается невиновным. Такое тождество применимо не только в уголовной отрасли права, но и в сфере административной ответственности. Это идеальная ситуация. Если инспектор вменяет субъекту конкретное нарушение, то он имеет доказательства. Это фото- и видеофакты. Если доказательств нет, то нет и прецедента, и виновного лица. По крайней мере, так должно быть. На деле происходит немного по-другому. И далее поговорим о том, а законно ли наказание водителя при отсутствии доказательств.

Нет доказательств, следовательно, нет взыскания и ответственности?

Если физическое лицо остановлено за конкретное нарушение, то оно не обязано доказывать свою невиновность. Это не в его компетенции. Обязанность обвинительной стороны – предъявить доказательства и аргументы вины обвиняемого субъекта.

Вывод: пока инспектор не доказал вину водителя, то субъект считается невиновным.

Но не все так однозначно. Указанные нормы не всегда применимы к водителю. Конечно, если действия субъекта зафиксированы на камеру и есть фотофакты, то:

  • есть доказательная база относительно совершенного деяния;
  • водитель считается виновным на основании имеющихся доказательств.

Но на деле оказывается другая ситуация. Идеальный вариант: субъект остановлен за нарушение, есть доказательства, составлен протокол и выписано денежное взыскание. Если у инспектора нет таких доказательств, то нет и основания для составления протокола, предъявления взыскания к субъекту. Тем более инспектор не может передавать дело в суд, если у него нет основания для инициирования судебного дела.

На практике инспектора не всегда ведут фото фиксацию действий водителя. И такая работа не является нарушением. Нет ни единого нормативно-правого документа, где сказано об обратном. Действующее законодательство рекомендует инспектору вести видеосъемку, она предоставляет сотрудникам ГИБДД такие полномочия. Но оно не обязывает полицейских в обязательном порядке работать с такими приборами. И это главный минус.

Инспектор внушает наказание: обязан ли он предъявить доказательства?

Самый главный вопрос, волнующий водителей: а может ли инспектор фиксировать правонарушение гражданина, если у него нет никаких доказательств в виде фотографий или видео?

Первое: водитель не может однозначно знать, есть ли такие аргументы или нет. Инспектор не обязан предъявлять факты нарушителю. Это нигде не прописано в виде обязательной функции сотрудника ГИБДД.

Дальнейшее взаимодействие водителя и инспектора зависит от ситуации. Если нарушение влечет за собой конфискацию прав, то инспектор – это только посредник между нарушителем и судом. Он составляет протокол и передает его в суд. И только в ходе судебного разбирательства выносится решение о виновности или невиновности человека. И здесь задача инспектора – доказать вину водителя. Это он может сделать с помощью протокола и видеодоказательств. Но опять-таки, нигде нет пункта о необходимости всегда предъявлять в суд такие аргументы.

Суд уже выносит решение в индивидуальном порядке. Судебная практика показывает, что все основывается на словах и протоколе инспекторов. Презумпция невиновности работает здесь не всегда.

Вывод: инспектор при составлении протокола и остановке водителя за конкретное правонарушение не обязан предъявлять субъекту никаких доказательств. Гражданин же всегда может обжаловать как протокол, так и постановление, ссылаясь на отсутствие доказательств.

Нет видео или фотодоказательств: есть ли право на обжалование действий инспектора?

В теории и на основании законодательства РФ любое постановление подлежит обжалованию. Главное – это соблюдение сроков. Но нужно взвесить все за и против, поскольку результативность таких действий не всегда венчается успехом. Ну и не нужно забывать о результатах судебных дел: статистика показывает, что правда не всегда на стороне водителя. При отсутствии даже доказательств субъекта обяжут заплатить взыскание или конфискуют права.

Почему так? Вопрос риторический. Инспектор ГИБДД и судья работают в одной сфере. Есть присяга, есть кодекс чести. Принято считать, что инспектор по умолчанию прав и не может работать против граждан государства.

Интересно и другое. Как вы думаете, что является главным доказательством в суде или при обжаловании протокола или постановления? Протокол. Его составляет инспектор, который работает на благо общества. Главная причина – нет никаких оснований и доказательств не доверять сотруднику ГИБДД, он компетентен и прав. В юриспруденции есть такое понятие как НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции. Все просто. И такие вот доказательства прописываются в ответ на жалобы и претензии водителей.

Получается: если у собственника ТС нет обратных доказательств, подтверждающих невиновность, то и жалобу подавать нет смысла.

Судебная практика

Судебная статистика неутешительна. Вне зависимости от степени вины водителя и наличия доказательств, почти не работает презумпция невиновности. Судьи и дальше принимают решение не в пользу граждан, основываясь только на показаниях инспекторов и составленных протоколах. Но есть некоторые случаи, когда решения принимались против системы.

Например, в Дагестане было вынесено решение в пользу субъекта, которого не предупредили о начале видеосъемки. Инспектор заснял на камеру факт того, что водитель отказывается проводить освидетельствование своего состояния. В суде посчитали, что действия инспектора были не законны, а доказательства, полученные таким способом, не могут быть приняты во внимание.

Не так давно Верховным Судом РФ было принято уникальное решение в отношении гражданина, которого обвиняли лишь только на основании составленного инспектором протокола. По решению ВС это не законное основание для конфискации прав. Нужны доказательства, а не просто слова инспектора.

По итогу, ВС является высшей инстанцией, которая поставила точку в данном вопросе. Нижестоящие инстанции должны руководствоваться принятым решением. Но на практике получается не совсем так. Хотя теперь у обвиняемых появились законные основания обжаловать решения, подтвержденные только протоколом.

Конфискация прав, если нет доказательств: законно или нет?

По логике, на основании решения Верховного Суда любая ответственность водителя должна подтверждаться аргументированными доказательствами. Платить взыскание или оставаться без водительских прав только на основании протокола – это неправильно.

Такие правила применимы к любым свидетельствам, вне зависимости: принято ли решение о конфискации прав на основании того, что субъект находится в алкогольном опьянении или субъект вообще отказался проходить медицинскую экспертизу. Любой вид нарушения со стороны собственника или лица, допущенного к управлению, подлежит доказательству.

Какие взыскание наиболее часто выписываются водителям без доказательной базы?

Как ни странно, но выписка штрафа на основании лишь субъективного мнения инспектора ГИБДД не редкость на дорогах России. Но есть нарушения, которые подтверждаются фото фактами, а есть деяния водителей, которые никак не подкреплены доказательствами.

Статика говорит о том, что среди таких нарушений популярны следующие:

  • водитель не пропустил пешехода в месте, где это положено. Мало того, что инспектора не имеют даже фотографий, нет даже показаний пострадавших пешеходов;
  • вождение без ремня;
  • пересечение разделительной линии – сплошной. Нарушения отмечаются повсеместно. Инспектора выписывают денежные взыскание как за пересечение сплошной при обгоне, так и за пересечение перекрестка;
  • пересечение дороги на красный цвет;
  • превышение допустимой скорости. Это не так распространено, но встречается: сотрудник ГИБДД выписывает протокол без наличия самого прибора фиксации скорости. Это грубейшее нарушение, но оно имеет место быть.

Недостаток в том, что водитель никогда не может быть уверен в том, есть доказательства или нет. Инспектор никак не обязан предъявлять фото факты. Но если Вы уверены, что вы реально не нарушали, то любой протокол можно обжаловать.

Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

2 штрафа за нарушение

Сколько штрафов имеет право выписать сотрудник ГИБДД, по состоянию на 2020 год напрямую зависит от количества нарушений. Есть в юридической практике такое понятие, как состав правонарушения. Коротко, состав — это те или иные нарушения, которые образуют возможность наказания. То есть, чтобы привлечь водителя к штрафу, он должен что-то нарушить, также должна быть доказана его вина, он должен быть совершеннолетним, вменяемым и действовать не в состоянии крайней необходимости. Тогда образуется состав правонарушения. Но мы поговорим только об одной стороне состава — наличии правонарушения. Так как количество штрафов напрямую зависит от них.

Но нельзя просто утверждать, что два нарушения образуют два штрафа, а одно нарушение не может образовывать только один таковой. Давайте подробнее рассмотрим случаи с примерами, когда инспектор ДПС может выписать два или несколько штрафов или не может.

Имеет ли право инспектор выписать 2 или несколько штрафов за одну остановку?

Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.

Читайте также:  Купили машину а она числится в угоне

И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.

Часть 1 статьи 4.4 КоАП:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.

Могут ли ГИБДД выписать 2 штрафа или несколько штрафов за одно нарушение в один день?

Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое. Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.

Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно. Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2020 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3. хоть 100. Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?

Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности. Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения.

Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона). Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.

Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами. Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно. Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.

Аналогично второй штраф сразу же будет незаконен и в случае ксенона, незаконных изменений в конструкцию транспортного средства и других — в основном, длящихся нарушений и таких, которые связаны с установкой оборудования.

А вот в случае, например, с непристёгнутым ремнём безопасности штраф во второй раз будет законен, так как каждое новое начало движения без пристёгнутого ремня образует новый состав нарушения. Вы ведь могли пристегнуться в начале движения независимо от предыдущего штрафа! Также обстоят дела и с таким нарушениями, как превышение скорости, запрещённая остановка и стоянка, обгон и другие разовые нарушения.

Может ли инспектор ДПС выписать 2 и более штрафов за одно нарушение?

Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:

  • перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
  • проезд под “кирпич” на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
  • остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Это не конечный список таких нарушений, за которые по сути можно выписать сразу два штрафа и даже больше. Кодекс об административных нарушениях предусматривает достаточно большой список таких наказаний, которые предусмотрена за одно нарушение.

Но, как Вы, возможно, заметили, речь здесь идёт о частных и общих случаях штрафов (например, перевозка непристёгнутого пассажира и конкретно ребёнка). И за такие нарушения выписывать два штрафа уже незаконно.

Часть 5 статьи 4.1 КоАП:
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Хотя, здесь налицо недоработка по тексту этой части. Можно подумать, что дважды никто не может нести ответственность, а трижды и более раз ничем не запрещено штрафовать. Но мы этот вопрос опустим — судьи и должностные лица в любом случае не примут аргументы на таких основаниях обвинителей.

Может ли сотрудник ГИБДД задержать за неоплаченный штраф?

Даже опытные водители не застрахованы от получения штрафа за нарушение правил дорожного движения. Законодательством установлен срок на уплату взыскания. В случае неуплаты штрафа в определенное время к должнику могут быть применены санкции за просроченный штраф согласно КоАП РФ. Поэтому каждому водителю полезно знать, имеет ли право инспектор ГИБДД задерживать за неоплаченные штрафы, иными словами могут ли быть штрафы за просроченные штрафы.

Сколько времени отводится на погашение штрафа?

В соответствии с законом, не имеет значения, по каким причинам автомобилист не заплатил штраф – в любом случае он будет привлечен к ответственности.

Инспектор ГИБДД не обязан выяснять, почему водитель не оплатил штраф – вина последнего подразумевается автоматически и его действия считаются уклонением от наказания.

Многие не знают, в какой период нужно осуществить платеж, ошибочно полагая, что этот срок ограничен 1 месяцем. Согласно КоАП РФ, на оплату штрафа ГИБДД дается 60 дней. Данные временные рамки начинают свое действие с момента истечения 10 дней после того, как инспектор ГИБДД оштрафовал водителя. Этот срок дается человеку на обжалование действий должностного лица в случае несогласия с его решением. Таким образом, у водителя, получившего штрафную квитанцию есть 70 дней на его оплату.

Как уменьшить штрафную нагрузку

Когда гражданин не способен рассчитаться по квитанции в силу различных причин, в том числе, тяжелого материального положения, ему может быть предоставлена:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • отсрочка на дополнительный месяц;
  • рассрочка до 3-х месяцев.

Таким образом оштрафованный водитель может получить некоторые преференции, особенно если у последнего есть желание погасить имеющуюся задолженность.

С 2016 г. в законодательство были внесены важные изменения, предусматривающие новые правила уплаты водительских штрафов. Эти нововведения предусматривают скидку в размере 50%, если взыскание будет погашено в 20-ти-дневный срок с момента его наложения.

Может ли инспектор ГИБДД задержать водителя за неуплату штрафа

О наличии невыполненного обязательства узнать несложно. Достаточно посмотреть электронную базу, например официальный онлайн сервис ГИБДД, чем и пользуются сотрудник ДПС при остановке водителей. При этом возникает закономерный вопрос: какие последствия ждут водителя, не оплатившего штраф своевременно?

В такой ситуации для нерадивого автолюбителя может стать реальностью ужесточение санкций в виде удвоения первоначальной суммы штрафа или арест на 15 суток.

Однако при этом водителю следует знать несколько нюансов:

  1. Оплатить штраф можно даже в самый последний день 70-дневного срока и сотрудник ГИБДД не сможет ничего предпринять до истечения установленного законом периода.
  2. Если штраф просрочен, то инспектор ГИБДД может лишь составить протокол в отношении нарушителя и передать его для возбуждения дела в отделение с последующим направлением материалов в суд.
  3. Наказание за уклонение от уплаты штрафа может назначить только судебная инстанция, а не инспектор ГИБДД, остановивший водителя.

Поэтому, на вопрос, может ли сотрудник ГИБДД задержать за неоплаченный штраф, следует ответить отрицательно. Такие полномочия имеются только у суда.

Чем грозит автолюбителю неоплаченный штраф

Какие последствия ждут водителей, проигнорировавших срок исполнения денежного наказания? Этот вопрос волнует многих. В статье 20.25 КоАП РФ установлены санкции для нерадивых должников. В случае неуплаты штрафа водитель может быть наказан:

  • двойным увеличением суммы первоначального взыскания, при этом размер санкции не может быть меньше 1 000 рублей;
  • привлечением к общественно-полезным работам до 120 часов;
  • арестом на 15 суток.
Читайте также:  Компенсация с виновника ДТП

Административный арест не может быть применен к водителю, нарушение которого было зарегистрировано только дорожными камерами. Наказанием за неуплату такого штрафа может быть назначены первые две санкции.

При увеличении штрафа в два раза сумма нового взыскания суммируется с предыдущим, и неплательщик будет обязан оплатить уже тройной размер первоначальной санкции.

При неисполнении водителем наложенного на него взыскание вторично, суд может применить к нарушителю более суровое наказание: общественные работы или арест на 15 суток. Если задолженность достигла 10 000 рублей судебная инстанция или судебный пристав вправе вынести решение о временном приостановлении действия водительских прав до тех пор, пока штрафы не будут погашены.

В ситуации, когда должник пытается избежать уплаты штрафа, данный вопрос будет решаться судебными приставами одним из способов: наложение ареста на банковские счета и имущество, установление запрета на выезд из страны.

Теперь вы знаете что будет если просрочить штраф и нужно отметить, что несмотря на то, что сотрудники ГИБДД не могут задержать водителя за неоплаченные штрафы, у них есть полномочия составить в отношении должника протокол и направить его в суд. Кроме этого, нерадивым водителям придется столкнуться с судебными приставами, что может значительно осложнить жизнь.

Кто, кроме гаишника, может выписать штраф за нарушение ПДД

Вопрос о полномочиях полицейских регулирует целый ряд нормативно-правовых документов, но разобраться в них совсем непросто. Прежде всего, обязанность контролировать соблюдение требований безопасности дорожного движения возложена на ГИБДД. Об этом говорит Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664. Другие сотрудники правоохранительных органов могут осуществлять надзор за безопасностью дорожного движения, но только совместно с ДПС ГИБДД.

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

В то же время Закон РФ «О полиции» (подпункт 20 пункта 1 статьи 13) разрешает любому сотруднику правоохранительных органов останавливать машины, но с одной оговоркой — «если это необходимо для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения».

Однако рядовой водитель может не знать всех этих подведомственных нормативно-правовых актов, так как при управлении автомобилем он обязан четко руководствоваться ПДД. А там сказано, что право остановки транспортных средств предоставлено только регулировщикам (пункт 2.4). В свою очередь регулировщиком может быть не только сотрудник ГИБДД, но и наделенный полномочиями любой сотрудник полиции (пункт 1.2), одетый по установленной форме.

Проверка документов

ПДД также обязывает водителя в случае остановки передать по требованию сотрудника правоохранительных органов водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль, полис ОСАГО и прочие необходимые бумаги (пункт 2.1.1.).

Если речь идет конкретно о патрульно-постовой службе полиции (ППСП), то перечню ее полномочиий по обеспечению безопасности дорожного движения посвящен целый раздел под номером 218 Устава ППСП.

Там указано, что ее сотрудник обязан предотвращать управление автомобилем пьяными водителями, при ДТП сообщать дежурному или наряду ДПС, во взаимодействии с гаишниками устранять помехи дорожного движения, до прибытия следственно-оперативной группы устанавливать личность водителей, пассажиров, марку, цвет регистрационный знак автомобилей, скрывшихся с места происшествия и т. д.

Надо ли останавливаться по требованию гаишника без фуражки

Могут ли оштрафовать за грязную машину

Оформление протокола

Что касается составления протокола об административном правонарушении, то с осени прошлого года вступил в силу новый Перечень должностных лиц МВД (Приказ N685), которым разрешено это делать. Согласно документу, теперь едва ли не все должностные лица МВД могут зафиксировать на бумаге любое правонарушение, описанное в КоАП, но с одной важной оговоркой: «с учетом осуществляемых полномочий». Что под этим подразумевается, остается большой загадкой, потому что конкретного определения этой формулировки в нормативных аках МВД нет.

Будем надеяться, что, например, инспектор по делам несовершеннолетних все-таки не станет оформлять протокол за пьяное вождение. Но получается, если при этом в машине ехал ребенок, то такие права у него есть. Все это остается домысливать в конкретной ситуации.

В любом случае, повторимся, рядовому водителю разобраться в подобной недосказанности закона в отношении полномочий полицейских очень сложно. Тем более, что любой сотрудник МВД всегда может сослаться на закон «О полиции», где черным по белому сказано, что он имеет право (полномочия) «составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» (статья 13, пункт 1).

ГАИ запретили выписывать штрафы депутатам

Генпрокуратура опротестовала статьи техрегламента, уравнивающие прокуроров, судей и депутатов с другими участниками дорожного движения. Сотрудники ГАИ в случае нарушений со стороны «привилегированных» водителей обязаны вызывать сотрудников прокуратуры. Депутатам инициатива Генпрокуратуры не понравилась.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы раскритиковал действующий с 1 сентября технический регламент. Депутаты назвали его «тоталитарным» и не соотносящимся с Конституцией России. Хотя могли бы назвать, наоборот, «демократичным» – положения регламента сближают простых водителей и спецсубъектов (депутатов, прокурорских работников, судей) с точки зрения ответственности за поведение на дороге.

Члены комитета также подготовили письмо на имя замминистра внутренних дел Николая Овчинникова, где сформулировали все свои претензии к новому ведомственному документу.

Приглашенный на заседание комитета замначальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин удивился столь резкими отзывами законодателей. Он упирал на то, что обсуждаемый документ – всего лишь должностная инструкция для сотрудников ГИБДД, которая прописывает, как им подходить к водителям, представляться и общаться с ними, как осматривать транспортное средство, и чем различаются термины «осмотр» и «досмотр» автомобиля.

«Мы обратились в законодательный комитет для того, чтобы нам разъяснили, что можно считать проверкой судей, депутатов и прокуроров за рулем, – заявил GZT.RU Кузин. – Это просто осмотр транспортного средства с составлением рапорта или же еще и написание административного протокола?»

Между тем, как сообщил Кузин, еще 19 сентября ряд статей нового регламента опротестовала Генпрокуратура. Протест касался статей, которые уравнивают прокуроров, судей и депутатов со всеми участниками дорожного движения. Согласно новому документу, сотрудники ГИБДД получают право выписывать им штрафы или даже лишать их водительских удостоверений, совсем как рядовых автолюбителей.

Протест удовлетворили, техрегламент изменили

«Теперь сотрудники ГИБДД в случае правонарушений со стороны этих категорий водителей лишь могут позвонить в прокуратуру и вызвать их сотрудников на место происшествия. Но что делать, если человек пьян? Даже если он депутат или судья, мы что, должны отпустить его прямо за рулем автомобиля?», – недоумевал Кузин.

Сами депутаты сохраненным стараниями Генпрокуратуры привилегией на дороге оказались не рады. «Протест Генпрокуратуры был направлен на защиту нас с вами, хорошеньких, – заявил на заседании первый зампред комитета единоросс Александр Москалец. – К подавляющему большинству участников дорожного движения никакого отношения он не имеет. Мы этак ненароком спокойненько построим милицейское государство».

По его словам, в то время как президент запрещает силовым органам «кошмарить бизнес», МВД издает регламент, «которым можно кошмарить весь народ».

Особенно депутатов возмутило положение регламента, разрешающее сотрудникам ГИБДД останавливать любого участника дорожного движения для проверки документов. «Для чего нужно останавливать тех, кто ничего не нарушает на дороге – едет пристегнутым, с включенными фарами и по своей полосе? – возмутился Москалец. – Таких водителей надо поощрять. А в этом регламенте милиционерам разрешается проверять документы даже у пассажиров автобусов».

В письме депутатов в МВД указано, что данная норма противоречит Конституции и нарушает права и свободы граждан. Кузин в свою очередь попросил, чтобы претензии были сформулированы к конкретным статьям регламента. Ведь как бороться с тоталитарным характером документа в целом в МВД не знают. Глава законодательного комитета Владимир Плигин пообещал письмо доработать.

Правозащитники обещают обжаловать другие нормы регламента

«В данной ситуации обе стороны стоят друг друга – и МВД и Генпрокуратура», – заявил GZT.RU председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя отмену одного из положений административного регламента МВД. По его словам, этим документом МВД взяло на себя много лишнего и пыталось подменить ряд федеральных законов. «МВД забыло закон «О прокуратуре», а Генеральная прокуратура напомнила о нем.

«Жаль, что представители прокуратуры с таким усердием защищают спецсубъектов – самих себя, и не очень пекутся о защите прав рядовых граждан. Необходимо, чтобы порядок задержания и отстранения спецсубъектов был прописан в федеральном законе, и пьяные прокуроры не могли бы свободно разъезжать по дорогам и сбивать людей!», – считает Виктор Похмелкин.

С ним полностью согласен и президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. «Административный регламент представляет собой сборную солянку, сделанную из выдержек из различных кодексов и законов и неких собственных нововведений МВД. Первым несоотвествия заметила Генпрокуратура. Теперь слово за судьями, депутатами и прочими спецсубъектами», – говорит правозащитник. Он особо отметил, что вообще регламент содержит массу поводов для обжалования.

Читайте также:  Уехал с места происшествия при ДТП, наказание

«Думаю, в Верховный суд будем обращаться и мы сами, и простые автолюбители. В частности, нам совершенно непонятно понятие «осмотр» транспортного средства. «Досмотр» подразумевает присутствие понятых, но что такое «осмотр», не разъясняется. Есть и другие коллизии и работы в суде нам надолго хватит, потихонечку будем разбираться», – резюмировал Виктор Травин.

Надо отметить, что случаи конфликтов между инспекторами ДПС нередки. Самой известной стала история лейтенанта Александра Бугурнова из Новосибирской области. 27 февраля 2005 года около трех часов ночи патруль ГИБДД на одном из перекрестков в центре города остановил иномарку, проехавшую на красный свет. В салоне находилось четверо – двое мужчин и две девушки. Водитель предъявил милиционеру корочку на имя помощника прокурора Железнодорожного района Новосибирска Василия Савицкого.

Однако документ не убедил инспектора. Учуяв запах спиртного, он вызвал дежурный экипаж ДПС для оформления нарушения. Во время заполнения протокола Савицкий неожиданно сел в свою машину и уехал. Экипаж Бугурнова последовал на ним. Настичь нарушителя инспекторам удалось во дворе дома, где жил Савицкий. Лейтенант задержал помощника прокурора и в наручниках доставил в РУВД. Пройти медицинское освидетельствование и доказать свою трезвость помощник прокурора отказался. После этого Бугурнова обвинили в превышении должностных полномочий. В 2006 году его признали виновным и приговорили к четырем годам лишения свободы условно. От работы в ГИБДД Бугурнов был отстранен.

Однако год спустя инспектор успешно обжаловал приговор в Новосибирском областном суде, который установил, что нормы закона были истолкованы в райсуде неверно: представитель прокуратуры совершил административное правонарушение и потому подлежал оформлению на общих правах. Одновременно по всей стране прошли акции автомобилистов в поддержку честного гаишника. В октябре 2007 года при повторном рассмотрении дела суд полностью оправдал инспектора за отсутствием состава преступления. Бугурнов вернулся на работу в ГИБДД и отсудил 100 тыс. рублей компенсации за незаконное привлечение его к уголовной ответственности.

Штраф ГИБДД – как узнать, проверить, оплатить

Как узнать есть ли штрафы? Как и где оплатить штраф со скидкой 50%? Какой срок давности? Как оспорить штраф ГИБДД? Все эти и многие другие вопросы зачастую стоят на повестке дня у автомобилистов, получающих штрафы. В этой статье Вы найдете ответы на них.

Любой водитель рано или поздно допускает нарушение правил дорожного движения, которое фиксируется сотрудником ГИБДД либо дорожными камерами в автоматическом режиме. И далеко не обязательно, что нарушение допущено умышленно. Однако, закон требует исполнения постановления.

В этой статье вы узнаете о том:

Какие штрафы бывают

Штрафы ГИБДД выписываются двух видов: когда нарушение фиксирует инспектор и когда нарушение фиксирует камера. В первом случае протокол, а потом и постановление составляется по номеру водительского удостоверения, а во втором – по номеру свидетельства о регистрации авто. Поэтому если вы одолжили машину товарищу, а он нарушил ПДД на камеру, штраф придет Вам.

Вы получили штраф, что делать

Для начала разберитесь, действительно ли этот штраф выписан Вам и выписан ли он обоснованно. Конечно, основная масса постановлений не имеет ошибок, однако, иногда камеры ошибаются в буквах или цифрах государственного регистрационного знака авто и письмо счастья уходит не тому человеку. А есть и совсем курьезные случаи. Только ленивый не в курсе как в Москве водитель получил постановление за то, что тень от его авто пересекла сплошную линию разметки.

А в Татарстане штраф за превышение допустимой скорости получил владелец автомобиля, который перевозился на эвакуаторе.

Как оспорить штраф ГИБДД

Если Вы уверены, что не нарушали закон и постановление направлено Вам ошибочно по тем или иным причинам, необходимо обжаловать его. Жалоба на постановление должна быть направлена в районный (городской) суд, либо должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. Необходимо запомнить, что обжаловать постановление можно не позднее 10 суток со дня получения его копии. Образец жалобы на постановление ГИБДД выглядит так (более подробно процедура обжалования изложена в отдельной нашей статье):

Подробнее об обжаловании штрафов ГИБДД в нашей отдельной статье: обжаловать штраф . Что должна содержать жалоба (заявление), какие доводы использовать, куда необходимо направить жалобу разбирались в данном материале. Там вы можете скачать образцы заявлений по самым распространенным ситуациям.

Каков срок оплаты штрафа и что будет, если не оплатить его вовремя

Если Вы согласны с постановлением и не собираетесь его обжаловать, то необходимо его оплатить. Согласно кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. К этому сроку добавляйте 10 дней, отведенных на обжалование.

После истечения этого срока, если штраф не оплачен материалы из ГИБДД направляются в Федеральную службу судебных приставов. Одновременно с этим в суд направляются материалы административного дела по статье 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания, за которое предусмотрено наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не меньше 1000 рублей), либо арест на 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Судебные приставы после получения материалов из ГИБДД возбуждают исполнительное производство и дают 5 дней должнику для добровольного погашения задолженности. Если задолженность не оплачивается добровольно, сумма штрафа взыскивается принудительно (деньги списываются с банковских карт, удерживаются из зарплаты и т.д.). К уже имеющейся задолженности добавляется сумма исполнительского сбора в размере 7% от суммы долга, но не меньше 1000 рублей.

Более подробно в нашей отдельной статье: Последствия неуплаты штрафов .

Каков срок давности исполнения по штрафам

Однако, всегда есть шанс вообще не платить. Штраф ГИБДД не подлежит исполнению в случае, если постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня вступления в законную силу. Если за это время постановление не было оплачено, а ГИБДД не передали его в ФССП, то такой штраф можно не платить. Но на практике такие случаи бывают редко.

Как проверить штрафы и где их оплатить

Сейчас в соответствии с требованиями законодательства РФ информация о всех новых штрафах из ГИБДД должна направляться в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах – ГИС ГМП. Чтобы проверить штрафы достаточно воспользоваться любым сервисом, подключенным к ГИС ГМП. Одним из популярных сервисов рунета является Onlinegibdd.ru. Данный сервис подключен к нескольким источникам информации (в том числе ГИС ГМП) и собирает не только штрафы ГИБДД, но и штрафы МАДИ и Московского паркинга. Все представленные сведения являются официальными. Для проверки неоплаченных штрафов достаточно указать один из документов: водительское удостоверение или свидетельство о регистрации автомобиля. Оплатить можно здесь же. Информация об оплате банком-партнером одновременно с проведением платежа направляется в Федеральное казначейство, поэтому вопросов о своевременном погашении ни у Вас, ни у ГИБДД не возникнет. Деньги попадают на счета ГИБДД в течение 1-3 рабочих дней и, как правило, в течение следующих 2-х дней штраф снимается с базы данных.

Как оплатить штраф с 50% скидкой

С 1 января 2016 года в силу вступили поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым оплачивать можно только половину стоимости административного штрафа. Однако, не все так просто. Штраф может быть уплачен в размере половины суммы только в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Поэтому если укладываетесь в данный срок, сервис проверки штрафов ОнлайнГИБДД позволяет Проверить и оплатить штрафы автоматически предоставит возможность оплатить 50%. При этом возникает вопрос своевременного получения сведений о новых штрафах.

Как узнать о штрафе вовремя

Пользователи нашего сервиса всегда знают о новых штрафах. А помогают им в этом различные типы уведомлений. В настоящее время доступны уведомления как на email, так и по смс.

Сообщение на Ваш телефон поступит не только когда Вам выпишут новый штраф, но и когда заканчивается скидка, и срок оплаты штрафа. Данная возможность доступна абсолютно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться и указать в настройках необходимость уведомления. Кроме того, для пользователей iPhone и iPad доступны мобильные приложения ( Android и iOS ), которое также будет держать Вас в курсе новых штрафов.

Дата публикации статьи: 11 июля 2016 года
Последнее изменение: 06 марта 2018 года

Ссылка на основную публикацию