Нормативно правовое обоснование

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2018

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ

Учетная политика – это свод обязательных для организации, постоянно применяемых единых правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.

При правильном составлении учетной политики можно достичь более высокого уровня эффективности производственной или торговой деятельности организации.

Учетная политика предельно важна для качественного и обоснованного ведения бизнеса согласно нормам законодательства, так как при управлении предприятием внимание всегда обращается на способы отражения операций в бухгалтерском учете. Следовательно, нужно отнестись грамотно к формированию и утверждению учетной политики.

Имея в виду то, что учетная политика является для бухгалтера главным и основным документом, она определяет дальнейшую работу всего предприятия и бухгалтерии [1,2].

Очень важным для бухгалтера является верно и точно предусмотреть все факторы учетной работы, поскольку от этого зависит то, как правильно он сможет выбрать наиболее практичную схему ведения бухгалтерского учета для своего предприятия. Именно от этого в конечном итоге зависит финансовое состояние предприятия.

Тема формирования учетной политики в настоящий момент является достаточно актуальной, ведь содержание учетной политики оказывает огромное влияние на величину себестоимости и прибыли. Соответственно, именно на это и обращают внимание партнеры и конкуренты организации, аудиторы, представители налоговых органов, наконец, его собственники – акционеры, учредители.

Таким образом, учетная политика может определить и характер взаимоотношений организации с внешними потребителями отчетной информации и ее внутренними пользователями [3,4].

Существует два определения учётной политики:

Национальная (межнациональная) учётная политика – это формирование всеобщих принципов ведения бухгалтерского учёта для всех экономических субъектов в рамках отдельного государства.

Внутрифирменная учётная политика (учётная политика организации) – это избранная конкретной организацией методика ведения бухгалтерского учёта в рамках общих принципов, установленных системой нормативного регулирования в каждой стране [5,6].

Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» 1/2008 (далее – ПБУ 1/2008) характеризует учетную политику другим определением.

Согласно ПБУ 1/2008 учётная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения факторов хозяйственной жизни.

Согласно международным стандартам финансовой отчётности учётная политика организации формируется её собственниками .

Учетная политика составляется для решения четырех основных задач:

выбор одного из нескольких вариантов учета, имеющихся в законодательстве. Организация должна вносить нужные элементы в учетную политику. Если этого не сделать, то налоговый учет будет вообще невозможен;

отказ от метода учета, предусмотренного «по умолчанию». В случае применения налогоплательщиком другого метода, который предусмотрен в Налоговом кодексе, необходимо указать это в своей учетной политике;

сближение бухгалтерского и налогового учета приводит к уменьшению объема работы бухгалтерии;

сведение к минимуму прогнозируемых налогов. Верно составленная учетная политика приведет к уменьшению налоговых выплат.

В ходе исследования учетной политики отмечают два главных подхода к ее формированию – методический и организационный.

Методический – устанавливает идеи отображения в учёте данных о производственно-хозяйственной и экономической работы отталкиваясь от других приёмов и методов. Это проявляется в способности отображения одинаковых фактов хозяйственной жизни непохожими бухгалтерскими проводками и разного рода оценках, что в результате дает возможность приобрести различные версии отчётности.

Организационный подход устанавливает характер ведения и организации бухгалтерского учёта хозяйствующим субъектом. Другими словами, по сравнению с методическим, организационный аспект не вносит никаких изменений в информацию, создающуюся на счетах бухгалтерского учёта и указанную в финансовой отчётности, т.е. независимо от использованных технических средств и организационных процедур, во всех случаях исход будет один.

В соответствии с МСФО «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки» (далее – МСФО 8), учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практику, применяемые организацией для подготовки и представления финансовой отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) трактует это определение иначе. С позиции российского стандарта это совокупность способов ведения бухгалтерского учета [7].

При формировании учетной политики организации для начала составляется генеральным директором приказ об учетной политике для бухгалтерского учета и налогообложения, в котором в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и Налоговым кодексом РФ, указывается дата утверждения учетной политики предприятия для бухгалтерского учета и налогообложения. Учетную политику необходимо ввести в действие с момента образования предприятия. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляется за директором.

Далее организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета и документы внутренней бухгалтерской отчетности.

В учетной политике необходимо описать документооборот и порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. Их также необходимо разработать и утвердить. Такое требование содержат российские стандарты учета. Документооборот – это элемент учетной политики.

Затруднением считается сделать свой выбор с рабочим планом счетов. В РСБУ это нормативный документ. Организации могут лишь вводить дополнительные счета и субсчета.

В МСФО же общего плана счетов не имеется. Согласно международным стандартам наличие плана счетов не является обязательным. Тем не менее, ведение бухгалтерского учета по принципу двойной записи без плана счетов не получится. По этой причине предприятие создает план счетов. МСФО дают право организациям создать план счетов в таком роде, в котором он будет максимально отвечать особенностям их деятельности.

Согласно международным стандартам наличие приложений к учетной политике также не являются обязательным. Однако, как и в случае с планом счетов, организация создает такие документы, так как их недостаток существенно затрудняет не только ведение учета и формирование отчетности, но и работу всей организации.

Таким образом, описание принципов ведения учета в компании – это информация, которую содержит учетная политика. Этим принципам нужно придерживаться, для того чтобы в конечном итоге составить верную финансовую отчетность.

Учетную политику формирует главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия. Учетная политика оформляется не позднее 90 дней со дня регистрации компании. И после этого процесс формирования закончен. Дальше можно ее только изменять или дополнять.

С помощью распоряжения руководителя предприятия в учетную политику можно внести изменения и дополнения.

Изменения в учетную политику вносятся в некоторых случаях, таких как:

изменения законодательства или нормативно-правовых актов;

предприятие собирается изменить способ ведения бухгалтерского учета;

предприятие изменило условия своей деятельности. Это также может быть связано с реорганизацией.

Изменения вносятся приказом руководителя компании, и измененная учетная политика начинает действовать со следующего календарного года.

То есть, говоря про учетную политику на 2017 год, изменения вносятся с 1 января 2017 года. Основание: поменялось законодательство, разработали новый способ ведения бухучета, существенно поменялись условия деятельности.

Изменяться учетная политика может и из-за поправок в законодательстве. Необходимо рассмотреть информацию закона. В нем должна указываться дата внесения изменений. Если ее нет, то изменения в учетную политику вносятся в том порядке, который установлен в пункте 15 ПБУ 1/2008.

В учетную политику могут вноситься дополнения, которых раньше там не было, а теперь возникли. Например, производственная компания решила заняться еще и торговлей.

Дополнения можно вносить в любое время.

Предприятие имеет право в своей учетной политике установить собственный критерий существенности и методику его расчета [8,9]. Ведь он может определяться не только количественными, но и качественными характеристиками.

Учетная политика должна соответствовать следующим требованиям:

Требование полноты. Это требование означает, что обязательно нужно обеспечить отражение всех моментов деятельности предприятия в бухгалтерском учете;

Своевременность. Это требование означает необходимость вовремя отражать факты деятельности предприятия;

Осмотрительность. Предприятие должно не допускать создания скрытых резервов и признавать свои расходы и обязательства.

Требование приоритета содержания перед формой. Факты, которые учитываются в учетном процессе, должны исходить из условий деятельности предприятия.

Непротиворечивость. Оно обеспечивает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Требование рациональности. Задача учетной политики состоит в рациональном и экономном ведении бухгалтерского учета исходя из условий деятельности предприятия.

Законодательством не установлено в строго порядке ведение учетной политики в компаниях, однако это не означает, что она не нужна .

Отсутствие учётной политики может привести к конфликту с органами ФНС, которые при проведении проверки имеют право пересчитать налогооблагаемую базу так, как они считают нужным. У организации в этом случае будет отсутствовать свой внутренний нормативный документ, обосновывающий порядок ведения налогового учёта. В итоге разногласия придётся разрешать в судебном порядке.

Учетная политика – это главная составляющая для формирования всех остальных документов организации. Поэтому руководству и бухгалтерии нужно со всей ответственностью отнестись к формированию учётной политики предприятия.

Подводя итог нужно отметить, что при создании учетной политики по МСФО, в полной мере возможно брать за базу «российский» вариант этого документа. Положения, которые не противоречат международным стандартам, нужно оставить без изменений. А принципы учета, которые не соответствуют МСФО или отсутствуют, придется поправить или добавить.

От правильного и ответственного ведения учетной политики зависит дальнейшее будущее развития предприятия в соответствии с нормами и правилами ведения учета и внутреннего контроля.

Губина О.В. Оценка качества финансовых результатов организации / О.В. Губина, Н.А. Иванова, С.В. Герасимова В сборнике: Проблемы управления устойчивым развитием бизнес структур разных сфер деятельности Сборник научных трудов Международного экономического форума. Под общей редакцией Н.А. Лытневой. 2017.- С. 67-74.

Боброва Е.А., Москаленко М.А. Методологические основы формирования учетной политики в РСБУ и МСФО // Научные записки ОрелГИЭТ.- 2010.- № 1.- С. 202-206.

Читайте также:  Как правильно написать и подать кассационную жалобу

Илюхина Н.А., Боброва Е.А. Методические принципы построения инновационных учетных систем в формате национальных и международных стандартов // Вестник ОрелГИЭТ.- 2014.- № 1 (27).- С. 18-23.

Лытнева Н.А. Привлечение аудиторов к экспертизам и проверкам по поручению правоохранительных органов/ Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина //Аудиторские ведомости.- 2001.- № 4.

Овчинникова О.А. Трансформация отчетности для отражения интеллектуального капитала / О.А. Овчинникова, Н.В. Парушина //Вестник Самарского государственного экономического университета.- 2015.- № 4 (126).- С. 77-79.

Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности //Бухгалтерский учет. -2002.- № 5.

Парушина Н.В. Инновационные методики и технологии учета, анализа, статистики и менеджмента в сфере предпринимательства и услуг //Научные записки ОрелГИЭТ. 2012. № 1 (5). С. 13-18.

Паршутина И.Г. Проблемы управления устойчивостью развития бизнес структур разных сфер деятельности В сборнике: Проблемы управления устойчивым развитием бизнес структур разных сфер деятельности Сборник научных трудов Международного экономического форума. Под общей редакцией Н.А. Лытневой. 2017. С. 8-11.

Сучкова Н.А., Деминова С.В. Формирование информационно-аналитического банка данных на основе бухгалтерской и статистической отчетности организации //Экономические науки. -2015. -№ 133.- С. 91-94.

Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании

Организация педагогической экспертизы в сфере управления образованием основана на нормативно-правовых документах. Экс­перты руководствуются в своей деятельности федеральными зако­нами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера­ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Россий­ской Федерации, решениями органов управления образованием.

Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматри­вает введение и порядок утверждения государственных стандартов

образования, компетентной экспертизы деятельности образователь­ных учреждений.

Основные задачи Федерального экспертного совета, его функ­ции, состав и структура, порядок деятельности определяет Поло­жение о Федеральном экспертном совете по общему образованию Министерства образования Российской Федерации (приказ Ми­нистерства образования (МО) РФ от 23.10.93 № 444).

Для научно-педагогической экспертизы качества дошкольного

образования особое значение имеет Типовое положение о до­школьном образовательном учреждении (Постановление Прави­тельства РФ от 01.07.95 № 677, с изменениями и дополнениями от 14.02.97 № 179), регламентирующее деятельность государственных, муниципальных дошкольных учреждений и выполняющее функ­цию примерного для негосударственных учреждений системы дош­кольного воспитания.

^ Экспертиза содержания обучения и воспитания в детском саду, образовательных программ для дошкольников регламентирована Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений Российской Федерации (Методическое письмо МО РФ от 24.04.95 № 46/ 19-15).

V Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек определяет Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19 — 12 «О психолого-педагогических требовани­ях к играм и игрушкам в современных условиях», v Проведение экспертизы при лицензировании образовательных учреждений определяет Положение о порядке лицензирования обра­зовательных учреждений (приказ МО РФ от 17.11.94 № 442). Требова­ния к процедуре аттестации по технологии экспертных оценок уста­навливает приказ МО РФ от 22.08.96 № 448 «Об утверждении доку­ментов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

Экспертная оценка уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической и уп­равленческой деятельности воспитателей и руководителей до-

школьных учреждений исходит из Типового положения об аттес­тации педагогических и руководящих работников государствен­ных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации (приказ МО РФ от 17.06.93 № 256).

Министерство образования России, разрабатывая и реализуя концепцию развития образования в стране, выступает основным заказчиком и организатором экспертизы во всех областях приме­нения экспертных методов в педагогике. Современный механизм управления системой образования предусматривает распределение прав, полномочий и ответственности между министерством и крае­выми, областными комитетами и управлениями, а также город­скими, районными управлениями и отделами образования. Поэто-

му функции экспертизы все шире используются во всех структур­ных компонентах системы образования.

Вопросы и задания для самоконтроля и самооценки

1. Почему качество образования является объектом экспертной оценки?

2. Проведите мини-исследование для выявления того, что понимают
под качеством дошкольного образования воспитатели, руководители дет­
ского сада и родители дошкольников разного возраста. Объясните причи­
ны вариативности суждений.

3. Изобразите графически основные области применения экспертных
методов в педагогике.

4. Объясните причины создания и развития экспертно-диагностичес-кой службы, обеспечивающей мониторинг качества образования.

5. Определите роль стандарта в экспертной оценке качества образова­
тельных услуг (на примере деятельности дошкольного учреждения).

6. В чем суть квалиметрического подхода к определению способа оцен­
ки качества обучения и воспитания?

7. Представьте графически схему экспертно-диагностической службы
России, осуществляющей мониторинг качества образования в стране.

8. Назовите основные этапы педагогической экспертизы.

9. Какие, на ваш взгляд, необходимо соблюдать условия при формиро­
вании экспертных групп?

10. В чем сущность системно-комплексного подхода в экспертной оценке
качества образования?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9764 – | 7586 – или читать все.

Арбитраж Нормативно-правовое обоснование

Есть эл.кабель от трансформаторной подстанции энергосбыта до подстанции нашей организации. В соответствии с актом (приложение к договору) кабель был на обслуживании энергосбыта. Случайно узнаём, что в настоящее время кабель оказался бесхозным. На наше обращение в энергосбыт, получили ответ, что принятие его на баланс считают нецелесообразным. Написал иск в арбитраж, где указал что энергосбыт в одностороннем порядке частично отказался от исполнения условий договора, что является нарушением договорных обязательств, попросил суд: 1.Признать границу разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с действующим договором и имеющимися актами. 2. Обязать энергосбыт принять на баланс и и обслуживание электрокабель. Дело оставили без движения, предложили представить в материалы дела нормативно-правовое обоснование заявленных требований (по способу защиты, по обязанности ответчика и т.д.), кроме того представить пояснения о том, в чем заключаются нарушения прав истца. Вот сижу и думаю — пока кабель работает наши права вроде не нарушены. Но, случись авария — это убытки от простоя + ремонт за свой счёт. Только в суд потом поздно идти будет. Кто нибудь с подобным сталкивался?

“Признать границу разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с действующим договором и имеющимися актам”-разве в договоре между вами и сбытом не было это прописано?

“Вот сижу и думаю — пока кабель работает наши права вроде не нарушены. Но, случись авария — это убытки от простоя + ремонт за свой счёт” – почему тогда иск сейчас заявляете? Позиция суда вполне обоснована.

В договоре прописано, что разграничение – согласно приложению – акту. Договор от 2006г. Тогда кабель был их. Сейчас же сторонняя организация проводила для себя разграничение, и нам на подпись принесли новый акт, согласно которому кабель оказался наш. Новый акт мы подписывать не стали, при обращении в энергосбыт оказалось что на балансе он у них в настоящее время не стоит и чей он им всё равно.
Иск заявляю, когда стало известно, что энергосбыт в одностороннем порядке отказался от исполнения условий договора. Ведь когда заключали договор, ремонт кабеля подразумневался за счёт энергосбыта.

Вы все равно “голову ломаете”. Начните с Закона об электроэнергетике ( есть в Консультанте” ) там есть ссылка на ПРАВИЛА ВЫВОДА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В РЕМОНТ И ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Будет желание, разберетесь, мне некогда.
По идее, такого быть не может, что кабель ничей, который Вам напругу дает. Вы же платите за услугу, а кабель,через который электричество подведено ничей?! Так дело не пойдет. Основания для иска есть.
Пусть убирают,если что, и делают как надо им. Они электроснабженцы. А то, что им неохота, понятное дело, но на то и арбитраж

Цена договорная

не вижу сейчас смысла в подаче вами иска.

У организации в настоящее время нет средств на устранение возможной аварии. Кабель достаточно старый. Да и смысл есть хотя бы в том, что бы монополист исполнял условия подписанного договора, а не поступал как вздумается.

думаю, нужно изменить предмет иска, требовать недопущения отказа от ответственности за эксплуатацию кабеля, нормативно-правовое обоснование заявленных требований (по способу защиты права) абзац третий статьи 12 ГК РФ

Требование должно вытекать из обязательства, возникшего на основании договора, а также из специального зак-ва, регулирующего отношения в сфере электроэнергосбыта.

Подойдите к проблеме с другой стороны. В настоящее время есть удовлетворенные иски о взыскании неосновательного обогащения с ЭСО. Основание – не правильное применение тарифа. Более “глубокое” основание – если граница разграничения балансовой принадлежности находится в ТП (а не в РУ здания Абонента), то применяться должен тариф по самому высокому напряжению на ТП, а он всегда ниже, чем по низкому напряжению. Отсюда, если кабель ваш, то граница в ТП. У нас ЭСО в последнее время наоборот всеми правдами и неправдами пытаются установить границу в здании Абонента. Смотрите судебную практику, а вообще, конечно, договор нужно изучать.

Цена договорная

У нас ЭСО в последнее время наоборот всеми правдами и неправдами пытаются установить границу в здании Абонента.

потому и пытаются, чтобы списывать до 10% потерь в линии подачи, а Вам нужно ,чтобы Ваш прибор учета (счетчик) находился у них в ТП, ТОГДА ПОТЕРИ ВАМ выставлять будут минимальные.

На мой взгляд, оснований для иска нет. Поскольку новый акт разграничения Вами не подписан, действует старый акт. Тот факт, что кабель не учтён на балансе энергоснабжающей организации правового значения не имеет. То обстоятельство, что Ваши права могут быть нарушены в будущем основанием для иска являться не может.

Читайте также:  Как написать иск мировой судья

1. Нормативно-правовое обоснование

Воспитание дошкольника призвано обеспечить развитие умственных, духовных, нравственных и физических способностей в их самом полном объеме, сочетание именно этих компонентов является гармоничным развитием личности.

Работа по духовно-нравственному воспитанию основывается на Конституции Российской Федерации, законодательстве в сфере образования и международном праве, отвечает Доктрине национальной безопасности (сохранение национальной идентичности и территориальной целостности России) и Национальной доктрине образования в РФ историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной реализует задачу Федеральной программы «Патриотическое воспитание» (Воспитание граждан на традициях духовно-нравственных ценностей российской культуры…) и основополагающих документах приоритетного национального проекта “Образование”.

Сегодня государство четко и ясно поставило задачу совершенствования воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов, видов и уровней.

В концепции ФГОС «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина

России» говорится о:

Дано определение духовно-нравственного воспитания;

Одним из принципов государственной политики, обозначенных в законе «Об образовании в РФ», является защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства… (ст.2, п.2). Содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности (ст.14, п.2).

ФГОС ДО, вступивший в силу с 1 января 2014 года, в определении задач, на которые он направлен, поддерживает идею объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Поэтому на современном этапе в условиях введения обновленной нормативной базы крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, основанную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на «развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека».

2. Ценность православной культуры

Трудно переоценить значимость ценностей православной культуры в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Педагогами и психологами дошкольного образования доказано, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, культуры, традиций, если они преподнесены в доступной форме, затрагивает чувства и вызывает интерес.

Однако главная тенденция проявляется сегодня в интеграции усилий церковно-государственных и социальных институтов в сохранении духовного здоровья молодежи и школьников. Дошкольное детство все еще остается мало охваченным. Искажения в развитии личности особенно опасны в дошкольном возрасте, когда закладывается способность различать добро и зло, складываются нравственные эталоны, постигается духовная культура своего народа.

И хотя системы церковного и светского образования – это два разных по содержанию, формам и средствам направления в духовно-нравственном воспитании, в них все же определены единые подходы в постановке задач по становлению духовно богатой и нравственно здоровой личности: «Создание условий для формирования духовно-нравственного облика подрастающего поколения на основе традиционной ментальности, защиту его психического и нравственного здоровья, что будет способствовать обеспечению условий для сохранения и развития Российской государственности и национально-культурной идентичности российского общества на основе отечественных традиций и ценностей» («Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности», разработанная на период 2008-2015 гг.).

Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания на основе традиций православной культуры разработаны с целью создания нормативных правовых и методических условий реализации приоритетных направлений развития регионов (далее – Стратегия). Данные материалы представляют собой основу для реализации приоритетного направления Стратегии – «духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры» в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Нормативно правовое обоснование

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. № 819 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. № 819)

1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; 2010, № 21, ст. 2602; 2011, № 9, ст. 1251; № 29, ст. 4472; 2012, № 1, ст. 148; № 19, ст. 2419; № 38, ст. 5102; № 52, ст. 7491):

а) абзац четвертый пункта 3 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктами 3.2 и 3.3 следующего содержания:

“3.2. Проект нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежит направлению с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию указанным проектом нормативного правового акта, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.3. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, составляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и представляет собой описание экономического эффекта от реализации нормативного правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания нормативного правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (при реализации нормативного правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта.”.

2. Пункт 12 Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 № 32, ст. 3335; 2004, № 35, ст. 3636), изложить в следующей редакции:

“12. По законопроектам, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации, составляется финансово-экономическое обоснование, оформленное в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 Регламента Правительства Российской Федерации.”.

3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2007, № 32, ст. 4150; 2009, № 19, ст. 2346; № 49, ст. 5970; 2012, № 38, ст. 5102; № 41, ст. 5635; № 42, ст. 5716; № 52, ст. 7491; 2013, № 17, ст. 2180; № 24, ст. 3013):

а) абзац первый пункта 53 заменить текстом следующего содержания:

“53. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 настоящего Регламента, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.”;

Читайте также:  Подать иск в суд на магазин с требованием неустойки и возврата денег

б) дополнить пунктами 53.1 и 53.2 следующего содержания:

“53.1. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта, представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией акта, прекращением (отменой) действия других актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом акта (при реализации акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом акта.

53.2. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принятие ряда актов Правительства, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства.”;

в) предложение первое абзаца второго пункта 60 изложить в следующей редакции:

“Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии), замечаний, а также финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 настоящего Регламента, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.”;

г) в абзаце четвертом пункта 84 слова “принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации)” заменить словами “решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, оформленное в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 настоящего Регламента (представляется в случае внесения проектов федеральных законов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента)”.

4. Подпункт “в” пункта 27 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389 “О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст. 2346; 2012, № 42, ст. 5716), изложить в следующей редакции:

“в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений, оформленное в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 Регламента Правительства Российской Федерации (представляется в случае внесения законопроектов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации);”.

Обзор документа

Вносятся изменения в правила подготовки и госрегистрации нормативных правовых актов федеральных ведомств, в основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов, в регламент Правительства РФ и в Положение о его законопроектной деятельности.

Вводится финансово-экономическое обоснование проектов нормативно-правовых актов, влияющих на доходы или расходы бюджета любого уровня. Оно составляется по форме, устанавливаемой Минфином России по согласованию с Минэкономразвития России.

В таком обосновании оценивается влияние (в т. ч. косвенное) проекта на доходы и расходы не только бюджета, но и юридических и физических лиц.

Обоснование в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. руб.) следующих показателей. Это, во-первых, расходы бюджета (с установлением объема финансового обеспечения). Во-вторых, финансовое обеспечение затрат из иных источников. В-третьих, расходы юридических и физических лиц. В-четвертых, доходы бюджета. В-пятых, увеличение (уменьшение) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет. В-шестых, увеличение (уменьшение) доходов физлиц (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу). В-седьмых, дополнительные доходы юридических и физических лиц, выраженные в снижении налогового бремени.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принять ряд актов Правительства РФ, должно содержать в т. ч. расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства РФ.

III. Нормативно-правовое обоснование Проекта

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);
  • Национальный проект «Образование»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
  • Доклад Правительства РФ “Образовательная политика России на современном этапе”.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
  • Закон Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны» (10 апреля 2006г.N 19-кз);
  • Закон Ставропольского края «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» (в ред. Закона Ставропольского края от 01.07.2010 N 49-кз) и пр.
  • Стратегия развития образования в Ставропольском крае до 2020 года.

IV. Пояснительная записка

Стратегическая цель – создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.

Задачи:

· Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

· Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

· Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;

· Внедрение оценочной деятельности учащихся и учителей- «Портфолио»;

· Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;

· Разработка нормативно-правового обеспечения.

Сроки:

Внедрение инновационного Проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2011 – 2016гг.. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Участники Проекта:

Участники образовательного процесса МОУ СОШ № 42

Ценностные приоритеты Проекта:

1 модуль: одаренный ребенка в различных социокультурных пространствах

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:

· совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

· создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

· обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

· стимулирование мотивации развития способностей;

· проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

· увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

· создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);

· разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;

· создание электронного банка данных «Одаренные дети».

VI Этапы реализации Проекта

Организационный этап (2011 – 2012 гг.): разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этап реализации(2012-2015 гг.): непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2015-2016 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

VII Содержание Проекта

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию