Жалоба на агзс

Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках

Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до “полного”. И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом “какого хрена” и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.

Основные методы обмана на газовых заправках

Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов “недолива” газа.

Прежде всего немного науки.

Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25…-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки пропорциях и в соотношениях по цене, т. е. замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем (изготовителем) газовой смеси.

Остальные методы это так сказать местного “разлива-недолива”.Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.

1. Тарировка заправочной колонки

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.

Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о “умных” словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные “кулибинами” заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу “…пусть льется до полного, мне далеко ехать…”. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат “усовершенствования” гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

Самый “элегантный” и редкий случай жульничества на заправках — заправка “газировкой”.

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы “думающих не стандартно” заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.

Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная “бизнесполитика” хозяев.

По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.

Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

Думаю всем известно понятие “отсекатель” — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.

Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать “потрескивание”, или “постукивание”, или “жужание” клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. “дурит” счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!

Как написать претензию на АЗС по качеству топлива — образец

При необходимости заправить машину, покупка бензина либо дизельного топлива может обернуться настоящим скандалом. Граждане могут быть недовольны не только качеством приобретённого продукта, но и обслуживанием со стороны работников заправки. Иногда, чтобы отстоять свои права, потребуется претензия на АЗС. Разберём, что она собой представляет и как её оформить.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Правовая основа

Основными нормативами, регулирующими, как пожаловаться на заправочную станцию, являются ГК, а также ФЗ «О защите прав потребителей». Отдельные моменты могут регламентироваться подзаконными нормативами.

Общая информация по жалобе на заправщикa

Жалоба — это официальная бумага, составляющаяся при соблюдении определённых требований, и соответственно влекущая за собой юридические последствия. Поэтому важно грамотно оформить документ с учётом нижеперечисленных правил:

  • текст должен быть лаконичным, без лишней «воды» и грамматических ошибок;
  • нельзя использовать оскорбления и угрозы;
  • проблему нужно описывать чётко, без двусмысленных фраз;
  • указанные ведомости должны быть достоверными;
  • необходимо прописывать сведения о заявителе.

Куда пожаловаться на заправщикa

Перед тем как составлять жалобу, следует определить, куда её подавать. Есть несколько вариантов, кто в силах помочь разобраться в сложившейся ситуации исходя из её серьёзности:

  • непосредственный руководитель;
  • директор фирмы;
  • контролирующий орган;
  • прокуратура.

Для начала целесообразно будет обратиться к сотрудникам организации, как правило, они всегда заинтересованы в том, чтобы уладить конфликт на месте. Если же этого не произойдёт, можно пойти в местные органы, в функции которых входит надзор в этой сфере. Для жителей столицы, к примеру, это будет Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

На федеральном уровне претензию можно направить в Росстандарт. Если есть спор, касающийся возмещения денежных убытков и морального ущерба, всегда можно инициировать судебное разбирательство.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Читайте также:  Попал в ДТП, не вписан в страховку

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Правила подачи жалобы на заправщикa

Если вы остались недовольны услугами автозаправочной станции, есть смысл составить на неё претензию. Делать это нужно по всем правилам документооборота.

Способы подачи жалобы

Претензия может быть доставлена адресату несколькими способами:

  • принести лично (заранее желательно запастись вторым экземпляром документа и получить на нём отметку о получении);
  • подать через представителя (оформив соответствующую доверенность);
  • отправить по почте (заказным письмом с уведомлением);
  • воспользоваться электронной почтой адресата.

Регистрация жалобы

Получив документ, та или иная организация, должна его зарегистрировать. Это касается не только госучреждений, но и частных фирм. Имея входящий номер и дату, вы сможете далее оперировать этими данными при общении с органом.

Рассмотрение жалобы

Госучреждения рассматривают претензии на протяжении 30-ти дней. Для частных предприятий таких сроков нормативами не установлено.

Правила написания и составления жалобы на заправщикa

Пример написания жалобы гласит, что при оформлении такого документа следует учитывать следующие моменты:

  • правильно определиться с тем, кому адресуется жалоба и указать необходимы данные;
  • нельзя посылать анонимную претензию, следует оставить информацию о себе;
  • написать название организации, при необходимости и ФИО виновника, их реквизиты;
  • лаконично и чётко описать суть проблемы и выдвигаемые требования;
  • проставить дату и подпись заявителя.

Обращаясь в частную организацию, в документе вы вправе самостоятельно установить разумные сроки для её рассмотрения.

Образец жалобы на заправщикa

Чтобы знать, как правильно оформить претензию, рассмотрите представленный ниже образец.

Скачать образец жалобы на заправщика (.doc)

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Полезное видео

Временами возникает необходимость написать жалобу на АЗС Роснефть, Лукойл, АЗС Газпромнефть, АЗС 24 и другие. Как оставить претензию, помогут разобраться наши видеоматериалы.

Заключение

Жалобы на автозаправку в Москве либо любом ином городе — это не редкость. Где бы человек ни заправлял свой автомобиль, он хочет получить качественные услуги. Претензии встречаются как к качеству топлива, так и к работе сотрудников заправки. Не нужно всё спускать с рук, оставляем свои жалобы самой организации, а если это не приносит никаких результатов — следует обращаться в контролирующие органы.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Схемы обмана на газовых заправках

Глядя на счетчик, не верь глазам своим

Абсолютно на всех газовых колонках установлен механический счетчик, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. Действует по принципу заправки автомобиля бензином — отсчитывает, сколько топлива вам залили. Но в истории с заправкой газом есть один интересный момент — цифры на табло выводятся другим счетчиком — электронным. Безусловно, они взаимосвязаны, но раз эти два счетчика настраивает человек, а не техника, кто сказал, что этот самый человек не может настроить эти счетчики так, как ему это выгодно?

При «правильном» налаживании работы счетчиков, при заправке в баллон 10 литров газа табло запросто может показать вам, что залили уже 25. На глаз вы никогда не определите, сколько газа вам залили, даже не пытайтесь. Это нереально.

Да и совет «бывалых» о том, что нужно приезжать на заправку практически с пустым баком и заправлять «до полного» тоже действует далеко не всегда. Не всегда есть финансовая возможность заправить сразу полный бак, не всегда есть запас времени выкатать весь газ под ноль.

Если же у вас есть свободное время и боевой настрой, учтите, что в 40-литровый баллон можно залить не более 34 литров, или около 85%. А вот счетчик с которым «поигрались» запросто может показать, что вам залили все 40 литров. Хотите платить за лишние 6-7 литров — дело ваше, а если нет — можете поразвлечься и попытаться доказать заправщикам свою правоту.

Платим и за газ, и за изобретательность заправщиков

Как правило, опытные водители, когда заправляют баллон «до полного», не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на бегущие цифры. В идеале газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен — закачка прекращается автоматически. Но если скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается — перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 43-47, при том, что баллон вмещает всего 40 литров — смело поднимают скандал.

И ребенку понятно, что закачать в баллон больше, чем в него помещается, технически невозможно. Но, когда официальная зарплата маленькая и очень хочется денег, человеческая фантазия способна творить чудеса. Вот и придумали умельцы, работающие на заправках, что можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. Попросту говоря, расходомер насчитывает вам и объем газа, который идет в баллон вашего авто и объем паров, которые. возвращаются назад в газовую колонку.

В этом случае у вас есть реальный шанс доказать свою правоту и поймать мошенников за руку. Подобного рода «модификация» колонок запрещена, и, как вы понимаете, мало чем отличается от обычного мошенничества. А вот в каких размерах было это самое мошенничество, будет решать суд.

«Коктейль» не желаете?

А теперь немного химии. Итак, давление в газовом баллоне зависит исключительно от плотности вещества в нем. Причем совершенно не важен тип вещества. То есть, если в газе много воздушных пузырьков — счетчик будет показывать полный баллон, но фактически это будет очень далеко от истины. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, содержит единичные крупные пузырьки воздуха. Помните, в советские времена во многих семьях были портативные сифоны? Стакан воды, ложка сиропа и порция газа под давлением. В результате — вода на наших глазах становилась газировкой.

Такой же, весьма простой но действенный способ работает и на газовых заправках. Если в обычный пропан-бутан впрыснуть метан, смесь становится похожей на газировку — в ней появляется много мелких пузырьков.

Итог вполне предсказуем — вы платите за газ, а на самом деле получаете минимум 30% воздуха, причем литраж в норме, только вот пробег у вас будет гораздо меньше. Отследить такой вид мошенничества теоретически возможно по давлению на манометре заправочной емкости. Зимой пропан-бутановая смесь сжимается, и как результат — давление в емкости с газом падает. А вот если даже в мороз давление стабильно держится на отметке 11 — будьте уверены — вам залили «коктейль».

Это жж-ж-жж неспроста

Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.

Не всем же «играть» со счетчиками да газ метаном разводить. Можно ведь и что-то поинтереснее придумать, решили газовые махинаторы и, нужно отдать им должное, — таки придумали. Они сумели настроить этот самый «отсекатель» так, что к концу заправки происходит его постоянное открытие и закрытие. Процесс заправки переходит в импульсный режим. Вместо того, чтобы литься постоянным потоком, газ то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу. Вот когда происходит эта искусственная остановка потока газа, вы и слышите весьма странные звуки.

Спросите, какой в этом смысл? Разумеется, финансовый. Дело в том, что во всех колонках счетчик налива представлен очень сложным механизмом, который считает поток. Точность налива в идеале составляет +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного «отсекателя» налив то стартует, то останавливается на мгновение, инерция, обычно равная 0,01, увеличивается в десятки раз.

В итоге, молча игнорируя странные звуки в ходе заправки автомобиля, вы тем самым обманываете счетчик, причем не в вашу пользу.

Говорите только с «барином». Заправщики обманывают не только вас, но и его

Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов. Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.

Если вы точно уверены, что вас обманули, помните, что согласно статистике 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же, в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «политика» хозяев. Поверьте, хозяину заправки глубоко наплевать на то, что вас обманули, но вот информация о том, что это произошло в обход его кармана, возымеет свое действие.

Дальше, как правило, обе стороны пытаются найти компромисс. Либо вы услышите извинения за причиненные неудобства, либо можете идти в наступление и прибегнуть к помощи комитета по защите прав потребителей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Куда обратиться с жалобой на АЗС?

Причин для жалоб, к сожалению, на автозаправках предостаточно. И к каким только хитростям не прибегают работники АЗС, чтобы получить выгоду с потребителя. А как поступить покупателю топлива, если его жалобы на автозаправку никак не могут быть «услышаны»? То есть обращаясь с подозрениями на недолив или некачественное топливо, оператор отказывается проводить замеры с помощью мерника или вообще разбираться в проблемах потребителя. Как поступить в таком случае?

Читайте также:  Списание штрафа по сроку давности

В таких обстоятельствах необходимо позвонить, во-первых, в инспекцию госнадзора в Вашем городе. Одной из задач инспекции является осуществление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов и обязательных требований стандартов. К ним вы можете обратится с жалобой, касающейся неисправности топливораздаточной колонки, что соответственно может повлиять на недолив, либо сообщить о некачественном бензине.

Мы постарались собрать контакты каждого территориального управления, которые указаны ниже.

Во-вторых позвонить на горячую линию автозаправки, которую вы подозреваете в обмане. Обычно операторы горячих линий записывают ваши контакты и претензии. А позже обязательно перезванивают с разъяснением текущих дел. Номера горячих линий крупных АЗС также отмечены ниже.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Центрального межрегионального территориального управления

Москва +7 (495) 660-60-55, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Московская область +7 (499) 270-14-93, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Белгород +7 (4722) 31-80-69, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Брянск +7 (4832) 52-85-22, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Владимир +7 (4922) 37-93-01, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воронеж +7 (4732) 61-18-76, +7 (4732) 61-18-83, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иваново +7 (4932) 92-00-15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Калуга +7 (4842) 73-13-33, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кострома +7 (4942) 49-60-58, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Курск +7 (4712) 73-31-34, e-mail: u

Липецк +7 (4742) 43-10-55, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Орел +7 (4862) 44-09-45, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рязань +7 (4912) 39-21-70, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Смоленск +7 (4812) 66-67-04, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тамбов +7 (4752) 70-39-57, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тверь +7 (4822) 55-15-54, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тула +7 (4872) 25-08-71, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ярославль +7 (4852) 66-00-57, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Северо-Западного межрегионального территориального управления

Санкт-Петербург +7 (812) 251-46-69, +7 (812) 251-47-69, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Архангельск +7 (8182) 20-35-76, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Петрозаводск +7 (8142) 57-70-27, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сыктывкар +7 (8212) 20-16-79, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вологда +7 (8172) 53-70-00, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Калининград +7 (4012) 64-31-61, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мурманск +7 (8152) 47-33-34, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Великий Новгород +7 (8162) 77-46-24, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Псков +7 (8112) 56-11-32, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Южного межрегионального территориального управления

Ростов-на-Дону +7 (863) 297-29-01, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Краснодар +7 (8612) 27-04-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ставрополь +7 (8652) 35-36-711, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Волгоград +7 (8442) 54-61-36, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Астрахань, +7 (8512) 36-95-34, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Майкоп +7 (8772) 53-00-81, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Махачкала +7 (8722) 63-60-48, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назрань +7 (8732) 22-50-15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нальчик +7 (8662) 74-07-31, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Элиста +7 (84722) 3-49-97, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Черкесск, +7 (87822) 5-80-89, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Владикавказ +7 (8672) 54-85-62, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Грозный e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Приволжского межрегионального территориального управления

Нижний Новгород +7 (831) 421-00-22, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уфа +7 (8.347) 276-57-80, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Саранск +7 (8342) 32-51-21, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Казань +7 (843) 279-48-38, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ижевск +7 (3412) 59-97-76, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. t

Чебоксары +7 (8352) 33-21-71, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Киров +7 (8332) 56-20-99, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оренбург +7 (3532) 72-13-18, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пенза +7 (8412) 49-53-53, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пермь +7 (342) 236-33-74, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Самара +7 (846) 932-41-07, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Саратов +7 (8452) 66-23-65, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ульяновск +7 (8422) 43-53-42, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Уральского межрегионального территориального управления

Екатеринбург+7 (343) 355-27-48, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тюмень +7 (3452) 20-50-17, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Челябинск +7 (351) 260-65-36, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Курган +7 (3522) 41-57-23, +7 (3522) 50-83-27, 41-56-92, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Сибирского межрегионального территориального управления

Новосибирск +7 (383) 210-08-83, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абакан +7 (3902) 24-39-07, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улан-Удэ +7 (3012) 41-10-18, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Барнаул +7 (3852) 77-20-91, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иркутск +7 (3952) 24-28-47, +7 (3952) 20-36-90, +7 (3952) 20-36-68, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кемерово, +7 (3842) 36-66-72, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Красноярск +7 (3912) 36-12-26, +7 (3912) 36-32-23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Омск +7 (3812) 68-32-33, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Томск +7 (3822) 56-56-74, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чита +7 (3022) 36-32-37, +7 (3022) 23-39-32, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Территориальные отделы (инспекции) госнадзора Дальневосточного межрегионального территориального управления

Хабаровск +7 (4212) 42-15-99, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Владивосток +7 (4232) 40-39-93, +7 (4232) 40-62-72, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Южно-Сахалинск +7 (4242) 55-22-97, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также:  Остановили за вождение в нетрезвом виде

Благовещенск +7 (4162) 35-31-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Петропавловск-Камчатский +7 (4152) 23-64-22, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Магадан +7 (41326) 2-45-37, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Недолив бензина: как обнаружить и куда пожаловаться 5953

Девяток яиц вместо десятка. Литровая бутылка, а молока – 830 мл. 900 граммов гречки и 180 – сливочного масла в пачке. А цена «тянет» на полноценный килограмм или литр! То же самое происходит не только на прилавках. На недобросовестных АЗС при заправке 10 литров бензина недолив может составить от 1 до 3,5 литров! Но чек вам пробьют на полный литраж.

Способов обмануть клиента – десятки!

Где-то перегибают шланг, где-то раньше времени срабатывает отсекатель, где-то смешивают топливо с воздухом. А где-то заправщик попросту раньше времени вынет пистолет из бака, пока вы расплачиваетесь за бензин и попутные товары на кассе.

Не так давно Росстандарт проверил порядка 200 жалоб автовладельцев. При контрольных закупках факты недолива топлива на АЗС подтвердились. Недобросовестные автозаправщики начали применять более изощренный способ недолива. Практически недоказуемый.

Мошенники научились программировать расходомер на колонке таким образом, что на экране высвечивается оплаченное показание литров, а в баке окажется меньше.

Эксперты утверждают, недолив сегодня – это результат манипуляций с программным обеспечением топливораздаточных колонок (ТРК).

С одной стороны, ущерб незначителен: при заливке 30 литров в бак попадает 29,7. При 60 – 59,4 литра. Датчик в баке такую разницу уловить не способен. Чем и пользуется недобросовестный заправщик. С другой стороны, учитывая объемы потребления моторного топлива, недолив – это миллионы рублей, выкачанных из карманов потребителя.

Как доказать, что вас «нагрели»

Первым делом поставьте в известность оператора заправки и потребуйте полноценного долива или денежного возмещения.

На крупных АЗС обычно на этом этапе конфликт будет исчерпан: там все же дорожат репутацией.

Но если оператор «прикинулся шлангом» и активно возражает, вызывайте администратора АЗС.

Попросите его предоставить специальную мерную тару (так называемый мерник), куда при вас должны перекачать весь бензин из заправленного бака, чтобы убедиться, что топлива меньше, чем пробито в чеке.

Однако этот способ подойдет для случаев, когда бак был пустым, с учетом 5-7 литров, предусмотренных производителем авто для «докатки» почти всухую до АЗС. Или вы точно знаете, сколько бензина в нем оставалось.

Есть еще один способ – возить с собой канистру с мерными делениями. Во время заправки надо залить последнюю треть бензина в канистру и сравнить с показателями на экране.

Если вам отказываются предоставить мерник или вам сложно определить, сколько топлива было до заправки, но чуйка все же подсказывает, что обманули, настаивайте на своей правоте.

Составьте Акт о недоливе в присутствии двух свидетелей. Ими могут выступить водители других машин или ваши пассажиры.

Акт составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием количества оплаченных литров, места заправки, номера раздаточной колонки, времени заправки и ваших личных данных.

Обязательно сохраните чек!

Акт должен быть составлен в двух экземплярах. Один экземпляр останется у вас, с вашей подписью, подписями свидетелей и работников АЗС. Даже если они отказываются подписать документ, он легитимен. Второй, подписанный участниками актировки экземпляр, оставьте оператору или администратору.

Направьте претензию с приложением Акта в отдел защиты прав потребителей (региональное управление Роспотребнадзора).

Как правило, работники АЗС предпочтут не доводить дело до суда. И на этом этапе компенсируют причиненный финансовый ущерб.

Штрафы, новый ГОСТ и тайный покупатель

На днях руководитель Росстандарта Алексей Абрамов сделал утешительное для клиентов АЗС заявление.

С недоливом топлива готовы бороться на государственном уровне.

Законопроект, дающий Росстандарту право проведения контрольных закупок на недолив, готовится к обсуждению Правительством РФ для последующего внесения в Госдуму.

Кроме этого, Кабмин готовит поправки в Кодекс административных правонарушений, где будет ужесточена ответственность за недолив в виде внушительных штрафов.

– Чтобы увидеть, как дела обстоят на самом деле, существуют два варианта – «тайный покупатель» или неожиданный визит проверяющих, в ходе которого они предлагают запустить конкретные раздаточные колонки и с помощью специального мерника посмотреть, сколько топлива в реальности отпущено, – рассказал журналистам глава ведомства Абрамов.

В 2020 году Росстандарт планирует утвердить замену устаревшему ГОСТу на топливораздаточные колонки. Установленная еще в 1989 году точность измерения топлива имеет ряд погрешностей и неспособна распознать современное вредоносное программное обеспечение, обманывающее расходомер.

Введенный стандарт позволит считать каждую колонку измерительной системой, подлежащей периодическим поверкам целиком: от кассы до пистолета. Введет новые требования к программному обеспечению и методам идентификации несанкционированного доступа.
Также Росстандарт работает над созданием «скрытого» прибора для контрольных закупок. Обещают, что прибор будет способен определить недолив даже в 1% от объема заправки.

А пока Росстандарт обсуждает будущие «госты», рассчитывайте на себя.

Следуйте простым и действенным советам.

  • Старайтесь заправляться только в проверенных местах.
  • На случайных заправках доливайте бак небольшими объемами. Можно столкнуться не только с проблемой недолива, но и качества.
  • Не пользуйтесь услугами заправщика, поблагодарите за готовность оказать помощь и заправьте автомобиль самостоятельно.
  • Если в прозрачном «глазке» на пистолете проскакивают пузырьки, прекратите заправку – топливо смешано с воздухом.
  • Смотрите на дисплей счетчика на раздаточной колонке. Отсчет литров должен прекратиться еще во время заливки, а не после нее.

Что делать, если на АЗС залили некачественный бензин? Куда обращаться?

Еще в прошлом материале мы выяснили, насколько велика вероятность заправиться некачественным топливом на российских АЗС. Но насколько бы не был мал шанс, он есть, и это значит, что исключать поломку автомобиля после неудачной заправки не стоит ни одному водителю. О том, что делать в такой ситуации, и как доказать вину продавца, мы расскажем далее.

Как выявить проблему

О том, что некачественный бензин может привести к поломке автомобиля, знает каждый владелец. Под словом «некачественный» здесь стоит понимать топливо, состав которого не соответствует установленным регламентам и нормам. Последствия его использования весьма разнообразны, и часть из них становится хорошо заметной практически сразу после заправки:

  • увеличивается расход топлива,
  • машина плохо заводится, не заводится вовсе или быстро глохнет,
  • меняется привычная динамика,
  • снижается мощность двигателя,
  • стрелка тахометра прыгает на холостом ходу,
  • на свечах зажигания появляется нагар черного или красного цвета.

В других случаях негативное влияние топлива на основные системы машины может быть не так заметно, но результат всегда будет один: выход одного из узлов из строя и последующий, нередко дорогостоящий, ремонт.

На что можно рассчитывать

При поломке, которая возникла из-за бензина несоответствующего качества, водитель имеет право на возмещение ущерба, то есть, на ремонт машины за счет владельца АЗС. Для этого следует выполнить 2 обязательных действия:

  • обратиться на станцию, где были залиты некачественные нефтепродукты,
  • отбуксировать машину на СТО, которое сможет подтвердить причину поломки, оценить ущерб и составить соответствующий акт.

Как доказать, что виновник поломки – АЗС

Доказать свою правоту можно только с помощью анализа закупленного топлива. После поломки или обнаружения отклонений в работе автомобиля необходимо оставить его на месте и отправиться на заправочную станцию, где нужно взять образцы бензина из той колонки, на которой была произведена заправка. Предварительно необходимо обязательно уведомить руководство АЗС, так как без его помощи решить этот вопрос практически невозможно.

Также, если покупатель успел покинуть территорию АЗС, скорее всего, придется дополнительно доказывать, что некачественное топливо было приобретено именно здесь. В случае можно предъявить чек и воспользоваться помощью очевидцев.

Заливать образцы топлива необходимо производить по стандартной схеме. Бензин разливается в стеклянную тару в 3 экземплярах: один остается у покупателя, второй – у продавца, третий – контрольный образец. Каждая бутыль должна быть наполнена не менее чем на 90%, герметично закрыта пробкой и дополнена этикеткой с указанием марки топлива, даты и времени взятия пробы, номером колонки, а также фамилиями и инициалами и подписями покупателя и сотрудника, осуществлявших забор проб.

Весь процесс с момента обращения к сотруднику с возникшей проблемой до окончания забора проб лучше фиксировать на камеру, чтобы в дальнейшем избежать лишних сложностей.

Полученные образцы необходимо направить в аккредитованную лабораторию, способную обнаружить отклонения в химическом составе топлива. Лаборатория может быть стационарной или мобильной. В последнем случае вердикт может быть вынесен уже через 15 минут после начала анализа.

Если все вышеописанные действия кажутся слишком сложными или забор проб не представляется возможным (руководство АЗС не идет на контакт), с жалобой можно обратиться в Росстандарт – на сайте ведомства есть специальная форма для обращений. Обращение лучше всего подкрепить доказательствами: сделанными видеозаписями и фотографиями.

Самый неприятный момент для пострадавшего водителя в этом случае в том, что на рассмотрение обращения отводится 30 календарных дней, после которых последует независимая проверка автозаправки и, если будут найдены проблемы, штраф. При этом для компенсации ущерба водителю все равно потребуется предоставить результаты проведенной экспертизы.

Кто платит за ремонт

Ремонт автомобиля и услуги лаборатории в большинстве ситуаций оплачиваются следующим образом: если нарушения в составе бензина обнаружены, общий нанесенный ущерб ложится на плечи владельца АЗС. Если претензии оказываются необоснованными, все необходимые работы оплачиваются водителем.

Как избежать неприятных последствий

Все описанные процедуры требуют большого количества времени, нервов и средств, поэтому лучше постараться не попадать в такие ситуации. Для этого можно руководствоваться двумя простыми рекомендациями:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • обходить стороной чересчур «выгодные» предложения небольших частных заправок – разницы в 20-30 копеек за литр в сравнении со среднерыночной ценой по региону должно быть достаточно для подозрений в недобросовестности продавца – это утверждение было подтверждено нами в прошлом материале.

Кроме того, для заправки на крупных сетевых АЗС есть еще одна веская причина: на них проводятся дополнительные внутренние проверки с участием внутренних обособленных подразделений. Они выгодны, прежде всего, самой компании, так как позволяют обнаружить нарушения в работе, вызванные действиями недобросовестных сотрудников. Например, «Газпромнефть» помечает АЗС, которые успешно прошли проверку и предлагают действительно качественное топливо, специальным знаком. При его наличии водители могут быть уверены в безопасности покупки и отсутствии неприятных последствий.

Ссылка на основную публикацию