Увеличение размера штрафов

Эксперты раскритиковали повышение штрафов за нарушение ПДД

“Идея увеличения размера автоштрафов сразу повлекла широкую дискуссию в обществе. Особенно много споров идет по поводу изменения штрафа за нарушение скорости на 20-40 км/ч с 500 руб. до 3000 руб. В частности, против увеличения размеров штрафов выступили ряд депутатов Госдумы, а премьер-министр Михаил Мишустин назвал такие суммы для россиян просто непосильными. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы, сказал Мишустин на заседании правительства. Поскольку я являюсь практикующим юристом, я уверен: само по себе увеличение ответственности не влияет на количество совершенных правонарушений с точки зрения статистики. Поэтому я скептически отношусь к повышению штрафов”, – начал адвокат Сергей Гришанов. Он предложил рассмотреть возможность уменьшить предельную допустимую скорость или убрать нештрафуемое превышение скорости на 20 км/ч. С ним согласился заместитель руководителя дирекции фотовидеофиксации ГКУ ЦОДД Егор Чернов – он считает, надо снижать нештрафуемый порог, поскольку погрешность приборов измерения скорости составляет не более 3%. Координатор общественного проекта “Движение” Андрей Орёл напомнил: «Автомобилисты привыкли, что у них есть зазор в 20 км/ч. Если его убрать, люди начнут путаться и получать новые штрафы. Я считаю, снижая этот порог, не следует забывать: повысить безопасность на аварийном участке дороги необходимо, и установив соответствующие знаки».

Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев призвал при любых изменениях законодательства руководствоваться прежде всего соображениями логики: «Я думаю, вместо того, чтобы вносить изменения в КоАП и ужесточать ответственность, должна быть логика. Венская конвенция 1957 года, которую подписал ещё Советский Союз, основывается на логике, а не на КоАП. Логика является основным критерием для безопасности дорожного движения. Я думаю, с этим спорить никто не будет».

Почетный адвокат России, лидер движения «Антипроизвол» Леонид Ольшанский заявил, что он против увеличения штрафов: «Некорректно сравнивать нас ни с одной страной мира. Во-первых, там зарплаты больше, и штраф приравнен к зарплате. Во-вторых, Конституционный суд говорит о двух важнейших принципах наказания – соразмерности и справедливости. Когда у нас 8 000 руб. пенсия в глубинке и 15 000 руб. зарплата врача, то о каком повышении штрафа может идти речь?»

Чернов в своей речи заявил: “Конечно, повышение штрафов – не панацея и не единственный инструмент, который поможет от аварий на дорогах. Это только одна из мер, психологический и финансовый барьер. В Москве повышение штрафов уже давно назрело. В столице сейчас много людей, которые ездят как хотят и просто платят штраф, потому что им так комфортно”. Директор российского отделения европейского фонда «Семейные автопутешествия» Елена Жура рассказала, что более 30% виновных в ДТП – пешеходы, а штрафы увеличиваются для автовладельцев. “Как люди перебегали Кутузовский проспект, так и будут перебегать. Если вы за безопасность, надо устанавливать отбойники, а не вешать камеры и увеличивать штрафы”, – отметила Жура. “Даже если пешеход виноват – он не должен умирать”, – возразил Чернов. Жура призвала учитывать, кто попадает под штрафы за нарушение ПДД: “Доход населения с 2014 года стремительно падал. В 2018-2019 году падение уменьшилось только благодаря ухищрениям Росстата. Недавно повысился пенсионный возраст, вдвое увеличилось количество одиноких матерей”. Приводя в пример зарубежный опыт, Жура отдельно отметила более строгие ограничения скорости в большинстве стран, где установлен лимит 40-50 км/ч, а максимально допустимое превышение скорости – нештрафуемый порог – составляет 5-10 км/ч, в ряде стран даже 2 км/ч. При этом культура вождения и данные о смертности на 100 000 населения несоизмеримо выше аналогичных данных по России. «У нас в ПДД установлено ограничение скорости 60 км/ч в городе. Но каждый российский водитель в голове держит мысль, что можно ехать со скоростью почти 80 км/ч (60 км/ч ограничение + 20 км/ч нештрафуемый порог). А если написано 80 км/ч, то можно двигаться по дороге на все 100 км/ч, а если написано 100 км/ч, можно ехать 120 км/ч. Вот от этой практики нужно уходить»? – завершила она.

В конце дискуссии Ольшанский заявил, что России не нужен новый КоАП. “Мы надеемся, что законодатель ответственно отнесется к поправкам, а ГИБДД услышит нашу позицию и примет более точечные и эффективные меры для повышения безопасности на дорогах”, – резюмировал Гришанов.

Штрафы в 6 раз, вероятно, не вырастут: новые наказания для нарушителей ПДД пересмотрят

Автор «громких» поправок в КоАП – Минюст – собрал уже около 80 предложений по доработке новой редакции документа.

О том, что в Министерстве юстиции подготовили проект обновлённого Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) стало известно в конце прошлого месяца. Этот документ предполагает весьма серьёзное увеличение размера штрафов, а также новые санкции для нарушителей правил дорожного движения. Он получил немало критики, поэтому подготовленная новая редакция кодекса, вероятно, будет серьёзно пересмотрена.

В обновлённом КоАП указано, что нынешний минимальный штраф – 500 рублей – за превышение установленного скоростного лимита на 20-40 км/ч вырастет сразу в 6 раз: до 3 тыс. рублей. За превышение на 40-60 км/ч взыскание составит уже 4 тыс. рублей, а не 1-1,5 тыс. рублей, как сейчас. Если превышение будет более, чем на 60 км/ч, то наказанием станет либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас санкции за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется также лишение).

Неудивительно, что проектом обновлённого КоАП оказались недовольны российские автомобилисты. Однако, мнение против высказали также власти. К примеру, нынешний премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что новые размеры штрафов для некоторых россиян окажутся «просто непосильны». Он пояснил, что в стране нет такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать взыскания для водителей, и что нужно учитывать платёжеспособность населения. Отметим, есть и те, кто поддержал идеи Минюста – в администрации Москвы (города, где средняя зарплата в разы выше, чем по стране) считают, что нынешние санкции не останавливают нарушителей ПДД.

В общей сложности Минюст получил уже около 80 предложений по доработке проекта новой редакции КоАП. Документ будет изменён после окончания процедур межведомственного согласования и публичного обсуждения. Какие из правок в итоге будут учтены, а какие отклонены, станет известно через неделю.

Как сообщает «Коммерсант», скорее всего, в обновлённом КоАП оставят норму, которая предполагает задержание автомобиля, на котором был остановлен нетрезвый водитель, под залог в размере 30 тыс. рублей (в случае уплаты залога автомобилисту не надо будет платить штраф за «пьяную езду»). А вот предложение об увеличении срока давности привлечения к ответственности с двух месяцев до одного года, вероятно, будет пересмотрено.

Дальнейшая судьба других поправок пока не определена. Так, за повторное превышение скорости более, чем на 40 км/ч предлагается наказывать штрафом в размере 10 тыс. рублей или лишением прав сроком на год. А взыскание за управление автомобилем без ОСАГО хотят увеличить с 800 до 1000 рублей. Также в числе поправок увеличение до 40 тыс. рублей штрафа за отказ от освидетельствования на состояние опьянения (сейчас он равен 30 тыс. рублей) и увеличение срока лишения прав (3 года вместо 2 лет). Ещё предложено ввести новое нарушение – вождение в нетрезвом состоянии (или отказ от проверки) при условии, что в машине находится ребёнок к возрасте до 16 лет. Взыскание в этом случае составит 50 тыс. рублей.

Кроме того, инициаторы выступают за введение накопительной системы нарушений: при этом учитывать предлагается только те, которые были зафиксированы инспекторами ДПС, а не камерами. Идея состоит в том, чтобы лишать прав на срок до 1,5 лет автомобилистов, которые ранее 3 и более раз были наказаны: за превышение скоростного лимита на 60 км/ч, за нарушения при проезде ж/д путей, за проезд на запрещающий сигнал светофора, за отказ уступить дорогу автомобилю, у которого преимущество в движении, за поворот, разворот, движение задним ходом или выезд на встречную полосу в запрещённом месте, а также за непропуск пешехода.

Изменения в КоАП должны вступить в силу в начале следующего года. Конечно, это в том случае, если власти вовремя успеют договориться по поводу спорных норм обновлённого документа.

Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?

Самое главное нововведение 2020 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах. Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур. Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!

Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин “право управления” после изменений переименуется в “право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами” (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Что меняется?

Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.

Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.

Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!

Новый штраф – отсутствие техосмотра

Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.

Читайте также:  Жалоба в суд на администрацию города

Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.

Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Повышение санкции за тонировку

Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!

Новые штрафы за светопропускаемость

За что штраф?Сколько сейчас?Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера.500 рублей1 000 рублей
Повторное такое нарушение500 рублей3 000 рублей

Повторная езда без прав

Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2020 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.

Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.

Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:

  • если вы никогда не получали права,
  • если у вас истёк срок действия водительского удостоверения,
  • если у вас истёк срок лишения, но вы не забрали в/у.

Новое наказание за езду пьяным с детьми

Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.

Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!

Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ

Управление в состоянии опьянения без детей в салонеЕзда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет
Штраф 30 тысяч
Лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет
Штраф 50 тысяч
Лишение прав на период от 2 до 3 лет

Увеличение штрафа за скорость

Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.

И снова таблица новых штрафов!

Повышение штрафов за скорость

На сколько превышение?Штраф до измененийПосле поправок
0-20 км/чНет наказанияНе будет наказания
20-40 км/ч5003 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП)
40-60 км/ч1000-15004 000 (часть 2)
60-80 км/ч2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Более 80 км/час5 000 или лишение на полгода5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Повторное превышение на 40-60 км2000-250010 000 или лишение на 1 год (часть 4)
Повторное превышение более чем на 60 кмШтраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год10 000 или лишение на 1 год (часть 4)

Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.

За ж/д переезд

Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:

  • пересечение ж/д путей вне переезда,
  • проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
  • проезд на красный сигнал светофора на переезде,
  • остановка и стоянка на переезд.

В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.

За неостановку по требованию ГИБДД

А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.

Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:

  1. вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
  2. пытаетесь скрыться,
  3. при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.

Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.

Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.

Отказ от освидетельствования

Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.

Наказания в новом КоАП за отказ от освидетельствования

За что санкция?Наказание сейчасПосле изменений
Отказ от прохождения медицинского освидетельствованияШтраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года40 000 плюс лишение на 2-3 года
То же нарушение, если в салоне находится ребёнокНаказание такое же50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет

Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.

Систематические нарушения ПДД (балльная система)

О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.

Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:

  • части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
  • за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
  • за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
  • не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
  • разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
  • езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
  • поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
  • непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).

То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.

Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.

Штраф за опасное вождение

И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2020 года.

На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

За страховку ОСАГО

А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:

  • если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
  • если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).

За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого

Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.

А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.

Отмена скидки

Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.

К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2020 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.

Новый срок давности привлечения

Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).

Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 21 Февраля 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Сводная таблица поправок

Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!

Водителей испугали репрессией: что на самом деле будет со штрафами (Autonews.ru)

Новые штрафы для автомобилистов в Госдуме назвали коммерческими. Депутаты и эксперты рассказали, к чему готовиться.

Депутаты Госдумы раскритиковали подготовленный Минюстом проект нового КоАП, предполагающий многократное повышение штрафов за нарушения ПДД. Изменения назвали слишком жесткими и необоснованными. Эксперты и активисты, в свою очередь, пожаловались, что никаких обещанных прогрессивных нововведений, которые могли бы упростить жизнь водителям, в проект не включили.

В партии «Единая Россия» уже заявили, что не поддерживают документ в предложенном виде из-за ужесточения репрессивных механизмов. Об этом заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак. Одной из претензий к КоАП стал именно размер новых штрафов. Тем не менее документ уже в марте должен поступить на рассмотрение в Госдуму. Разбираемся, какие изменения депутаты готовы допустить, какие – заблокировать и какие штрафы все-таки придется платить.

Минимальные штрафы выписывают чаще всего

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал текст документа сырым. По его словам, проект не может не вызвать вопросов и возражений. Он рассказал, что готовит обращение к новому премьеру Мишустину о необходимости серьезной доработки проекта КоАП, а также пообещал, что в случае принятия документа в первом чтении в Госдуме профильный комитет будет дорабатывать автомобильную часть. В беседе с Autonews.ru Лысаков раскритиковал предложение повысить минимальный размер штрафа с 500 до 3000 рублей, поскольку нет никаких официальных данных от ГИБДД о том, что именно такое превышение приводит к авариям на дорогах.

«Предложенные измерения – просто репрессивные меры в отношении водителей, размер штрафов предлагают увеличить так, словно это коммерческая деятельность, – возмутился Лысаков. – Штрафовать на 3000 рублей за превышение на 20–40 км/час нельзя. Это просто попытка залезть в карман водителям. Учитывая огромное количество камер на дорогах, ловушек и необоснованных знаков с ограничением скорости на трассах, можно сказать, что такое предложение ставит во главу угла максимальный сбор штрафных денег. Ведь таких водителей нельзя считать злостными нарушителями».

Лысаков заявил, что штрафа в 1000 рублей за установленное сейчас превышение на 20–40 км/час будет достаточно. «Это ощутимая сумма, учитывая, что подавляющая часть штрафов приходит именно за минимальное превышение. Если делать штраф больше, это будет выглядеть как желание быстро пополнить бюджет, ничего не делая. А вот если превышение уже более 60–80 км/ч, то таких водителей действительно нужно наказывать строже, ведь получается, что они носятся со скоростью 120–140 км/час, но надо помнить, что дисконт 50% на штрафы за такие проступки не действует», – говорит депутат.

Некоторые предложения Лысаков все-таки назвал обоснованными. В том числе введение отдельной ответственности за нетрезвое вождение, когда в салоне находится ребенок. Так, текущая редакция КоАП не предполагает дифференциации наказания в зависимости от того, есть в машине малолетний пассажир или нет: пьяного водителя в любом случае лишат прав на срок до двух лет и оштрафуют на 30 000 рублей. Новая редакция предлагает штрафовать уже на 50 000 руб. и лишать прав на срок до трех лет. «Это правильно, потому что несовершеннолетние оказываются в заложниках у пьяных родителей и никак не могут повлиять на то, чтобы не садиться к нетрезвому водителю в машину», – сказал Лысаков.

При этом общее увеличение штрафа за пьянку за рулем с 30 000 до 40 000 тыс. руб. парламентарий считает бесполезным. По его оценке, 30% всех таких штрафов виновники просто не платят – неотвратимость наказания в таком случае не срабатывает. Чтобы это исправить, напомнил Лысаков, нужно сначала ввести в КоАП понятие конфискации транспортных средств у нетрезвых водителей, которые будут возвращать только в случае уплаты залога.

Штрафы не индексировали с 2013 года

В свою очередь, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский заверил, что предложенные варианты повышения штрафов ГИБДД в дальнейшем откатит до более приемлемых размеров. Но при этом эксперт не сомневается, что в целом за нарушения ПДД будут наказывать строже.

«Новый вариант КоАП готовило еще предыдущее правительство, никто не рассматривает эти штрафы как окончательные, – сказал Шумский. – Это просто переговорная позиция, никто не захочет вводить жесткие непопулярные меры накануне выборов в Госдуму 2021 года. Но в целом штрафы, конечно, нужно поднимать и подводить их к нынешним реалиям. Так, в последний раз корректировка проходила в 2013 году – с тех пор понятие наказания обесценилось. Нельзя считать достаточным штрафом 500 рублей (250 руб. со скидкой) за превышение скорости на 20–40 км в час. Но и 3000 – это слишком много. Думаю, в итоге минимальный штраф будет не больше 1000 рублей».

По словам эксперта, все повышения должны быть обоснованными, а если водителей ждут более жесткие наказания, то и пешеходов, которые нередко сами провоцируют ДПТ, тоже нужно чаще привлекать к ответственности. Также он обращает внимание на то, что водители иногда могут случайно превышать скорость и на 60 км/час, для этого достаточно пропустить временный знак. Другие серьезные нарушения могут также произойти из-за неправильной организации дорожного движения.

«За границей действуют высокие штрафы за нарушения ПДД, но получить их очень трудно в силу грамотных схем улично-дорожных сетей, – говорит Шумский. – Так же должно быть и в России. Не надо добиваться снижения количества ДТП на дорогах при помощи штрафов. Успокаивайте движение в городах островками безопасности, разметкой, круговым движением. Сама инфраструктура должна быть понятна и не позволять разгоняться».

Шумский уверен, что одновременно нужно повышать допустимую скорость на оборудованных магистралях, поскольку при наличии отбойников и хорошего освещения к росту ДТП это не приведет.

Обещанные улучшения в КоАП не прописали

Координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что увеличение штрафов не может пропорционально влиять на аварийность на дорогах. Проанализировав идеи нового варианта КоАП, эксперт не обнаружил ничего из обещанных изменений, которые должны были упростить жизнь водителям, в том числе в плане обжалования штрафов ГИБДД. По его словам, в отношении автомобилистов по-прежнему действует презумпция виновности.

«Проблемные моменты, которые годами обсуждались на круглых столах, остались за бортом, – говорит Шкуматов. – Ведь проще повысить штрафы, чем отладить систему их электронного обжалования, отменить тысячи ненужных бумажных «писем счастья», которые водители получают уже после оплаты штрафов, четко прописать понятие опасного вождения, под которое сейчас можно подвести любую манеру езды, не прописана возможность восстановления 50-процентной скидки на штраф, если извещение пришло слишком поздно».

Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил для исчисления административных штрафов использовать привязку к МРОТ – такой принцип действовал до 2007 года. «Откуда и на каком основании возникли такие цифры? Что, с 2013 года, когда минимальный штраф был 100 руб., в стране в шесть раз повысился МРОТ или величина прожиточного минимума? Может, уровень жизни резко поднялся?» – возмутился Нилов.

Парламентарий обратил внимание на проблемы с установкой знаков на российских дорогах и ошибки, которые допускают камеры фотовидеофиксации. «Знаки зачастую противоречат разметке, система видеофиксации раз за разом выдает невероятные ошибки. Владельцу обычной малолитражки выписали штраф за скорость, зафиксированную автоматикой на уровне 313 км в час. И все равно люди сегодня предпочитают заплатить нынешний минимальный штраф со скидкой, чем безуспешно доказывать свою правоту».

Минюст предложил увеличить штрафы за превышение скорости в несколько раз

Лента новостей

Все новости »

Министерство также хочет ввести накопительную систему нарушений: например, если водителя три раза штрафовали за проезд на красный свет, его могут лишить прав на срок до полутора лет

Фото: Александр Щербак/ТАСС –>

Обновлено в 14:42

Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором предлагает ужесточить наказание для водителей за нарушение правил дорожного движения.

В частности, министерство предлагает повысить штрафы за превышение скорости: на 20-40 километров в час — с 500 до трех тысяч рублей, а за превышение на 40-60 километров в час — до четырех тысяч рублей. При этом повторное превышение скорости на 40–60 километров в час грозит штрафом в размере 10 тысяч рублей и лишением прав на год. За превышение скорости более чем на 60 километров в час — штраф в пять тысяч рублей и лишение прав на срок до полугода.

Кроме того, Минюст предлагает увеличить с 30 тысяч до 40 тысяч рублей штраф за отказ от медицинского освидетельствования. За нарушение также грозит лишение прав сроком до трех лет. За перевозку детей без автокресел штраф увеличивается на две тысячи — до пяти тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей он составит 35 тысяч рублей. Вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — три тысячи рублей. Штраф за неоднократное невыполнение требования сотрудника полиции остановить автомобиль повышается более чем в 40 раз: с 800 до 40 тысяч рублей.

Еще одно нововведение — накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Например, если водителя три раза штрафовали за проезд на красный свет или превышение скорости, его могут лишить прав на срок до полутора лет.

В проекте также расширена возможность конфискации: теперь будут изымать не только «орудия и предметы административного правонарушения», но и, например, автомобили. Машину в пользу государства могут изъять, если ранее наказанный за нарушение правил водитель на чужом автомобиле совершил аварию, которая привела к жертвам. О других изменениях говорит юрист Алексей Русакомский:

Алексей Русакомский юрист «Это увеличение срока давности привлечения к административной ответственности — достаточно серьезно. Также обращение взыскания на имущество лица, виновного в административном правонарушении, если это связано с предметом правонарушения. Что касается состава по административным правонарушениям, совершенным за территорией России, но направленным против ее интересов, здесь сложно прокомментировать. Возможно, речь идет о каких-нибудь противоправных действиях в отношении имущества РФ, расположенного вне территории государства».

Документ уже раскритиковали в Госдуме. Так, глава профильного комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что «проект усиливает репрессивные механизмы», а также противоречит «ориентирам, обозначенным президентом в послании Федеральному собранию».

Впрочем, это не окончательный вариант документа. Многие позиции, в том числе повышение штрафа за превышение скорости, будут еще пересматриваться, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству «Это полуфабрикат, неготовый текст к внесению в Государственную думу. К тому сроку, который определен, вряд ли правительство с учетом последних событий — отставка, замена на 90% сотрудников аппарата кабмина и так далее — успеет внести в марте. Если говорить о водительской статье, которая теперь будет не 12-я, а 21-я, то я (и думаю, мои коллеги тоже) абсолютно не согласен с суммой штрафа при небольших нарушениях скоростного режима. Я как автор ненаказуемого превышения скорости до 20 километров в час обращался со специальным письмом в МВД с просьбой сообщить, есть ли динамика роста ДТП при превышении скоростного режима от 20 до 40 километров в час. У меня есть официальный ответ МВД, что такой статистики нет. Если нет веских оснований, почему мы должны это делать? Такой подход можно объяснить только продолжением тотальной коммерциализации организации безопасности дорожного движения».

В проекте нет уменьшения допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час — именно эта поправка вызвала споры, а экс-премьер Дмитрий Медведев поручил МВД изучить вопрос целесообразности ее введения. При этом глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в пятницу, 31 января, заявил, что штрафы за превышение скорости на 10 километров в час могут начать взимать в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.

Какие новые штрафы ГИБДД в 2020 году?

Минтранс совместно с МВД России представили проект-дополнение к уже существующей системе наказаний нарушителей Правил дорожного движения. Предполагалось, что новые штрафы ГИБДД наберут силу с начала марта с 2020 года, но, судя по последним новостям, это не так.

Воплотить все задуманное оказалось не так легко. Благодаря заминкам технического и юридического характера, некоторые изменения будут внесены не раньше конца текущего года. Так или иначе, пока что автолюбителям России беспокоиться не о чем. Последние изменения в системе штрафов утверждены еще в конце прошлого года.

  • 1 Последние новости об изменении штрафов в 2020 году
    • 1.1 Вступил ли в силу закон?
    • 1.2 Что привело к необходимости изменения существующих норм?
  • 2 Какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2020 году?
    • 2.1 Штраф за превышение на 10 км/ч вместо 20
    • 2.2 За телефон и непристегнутый ремень
    • 2.3 За опасную езду
    • 2.4 За ОСАГО
    • 2.5 За зимние шины
    • 2.6 За неправильное пересечение ж/д путей
  • 3 Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД с 1 января 2020 года
  • 4 Распространенные вопросы

Последние новости об изменении штрафов в 2020 году

В 2020 году вступает в силу новая система штрафов. До 01.03.2019 г Минтранс совместно с МВД должны представили дополнения к существующей системе наказания правонарушителей.

Новые взыскания 2019 года будут касаться следующих моментов:

  • превышение скорости;
  • использование мобильного телефона;
  • ремни безопасности;
  • опасная езда;
  • полисы ОСАГО;
  • зимние шины в летнее время;
  • преодоление железнодорожных переездов.

Новые штрафы ГИБДД

В большинстве случаев это старые штрафы, которые когда-то действовали, но были отменены по определенным причинам.

Вступил ли в силу закон?

Законопроект о внесении изменений в систему штрафов ПДД предполагалось утвердить не позднее 01.03.2020 года. Но на данный момент ограничения введены частично. Так, например, за передвижение транспортных средств на зимней резине в теплое время года штрафы пока не выписывают.

Интеграция баз данных РСА и ГИБДД состоялась уже довольно давно. Несмотря на это, в феврале 2020 года водителей, данные о транспортных средствах которых имели расхождения по базам РСА и ГИБДД, штрафами не наказывали.

Что привело к необходимости изменения существующих норм?

Необходимость внесения изменений в систему обусловлена необходимостью усовершенствования существующих норм. Целью нововведений выступает не только организация порядка на дорогах, но и устранение предыдущих недоработок и неточностей.

На заметку! Новые штрафы вводятся для повышения уровня безопасности участников дорожного движения.

Стоит заметить, что внесение поправок не ограничилось только текстом нормативных актов. Изменения коснулись и системы оплаты взысканий. Предполагается, что все денежные штрафы за нарушение ПДД, сумма которых не превышает 3000 руб. + исполнительный сбор, будут сниматься с банковских счетов нарушителя автоматически. Такая мера будет включаться в случае отказа водителя добровольно проплатить нужную сумму в течение 3 дней.

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января
С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в ПДД

Какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2020 году?

Основная часть нововведений касается допустимого превышения скорости, поведения на железнодорожных переездах и ситуациях, вследствие которых возникает высокая вероятность ДТП.

Планируется установка около полутысячи дополнительных камер для фиксирования случаев отсутствия страхового полиса, непосредственного разговора по мобильному телефону во время езды и факта расстегнутых ремней безопасности.

Также новые взыскания могут коснуться вопроса об использовании зимних шин в неположенное время года.

Штраф за превышение на 10 км/ч вместо 20

С марта 2013 года водителей, превысивших скорость движения менее чем на 20 км/час, вопреки распространившимся слухам, не штрафуют. Законопроект об изменении порога скорости был направлен правительству РФ, но до Госдумы он так и не дошел. В конце 2018 года данный вопрос был вновь поднят вице-мэром Москвы, после чего появилось поручение о введении изменений допустимого порога превышения скорости.

До марта планировалось вернуться к предыдущим требованиям, допускающим превышение на 10 км/час вместо 20 км/час. Однако на данный момент этот закон еще не принят, но известно, что возврат к старым штрафам не значит, что сумма за правонарушения будет той же. Скорее всего, цифра будет увеличена.

За телефон и непристегнутый ремень

Использование мобильного телефона в момент управления автомобилем становится причиной огромного количества ДТП, как несущественных, так и серьезных. Для того чтобы контролировать разговорчивых водителей не только вблизи постов ГИБДД, но и по всем дорогам, было принято решение об установке более 400 дополнительных придорожных камер наблюдения. По предварительным подсчетам устройства обойдутся государству в 2,4 млрд. руб.

С помощью камер будут ловить не только водителей с телефонами, но также и не пристегнутых участников дорожного движения.

За разговор по мобильному телефону без посредства системы «хендс фри» во время движения водитель заплатит штраф 1500 руб. А за отсутствие фиксации ремнем безопасности – 1000 руб. за водителя и 500 руб. за его пассажира. Новые требования вступят в силу уже в конце этого года.

За опасную езду

Новый законопроект вносит поправки в КоАП в части ответственности за опасное вождение. Для любителей полихачить предусматривается административная ответственность.

За каждый случай такой езды водитель должен будет заплатить админштраф в размере 5000 руб.

Под словосочетание «опасная езда» попадают такие случаи на дороге:

  • отказ уступать дорогу другому транспортному средству (если у второго имеется преимущество);
  • частые перестроения из ряда в ряд при интенсивном движении;
  • несоблюдение безопасной дистанции;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение без необходимости;
  • препятствование обгону.

Штрафовать нарушителей за опасное вождение предполагается уже в 2020 году.

За ОСАГО

За отсутствие страхового полиса ОСАГО водителя обяжут заплатить 800 руб. Правонарушителей будут «вылавливать» путем сканирования транспортного потока фиксирующими камерами наблюдения.

Идея идентификации машин без полиса ОСАГО посредством камер возникла уже давно. Но воплотить ее в жизнь оказалось непросто.

Из-за большого количества расхождений в базах данных РСА и ГИБДД идею пришлось отложить на неопределенный срок до момента полной интеграции вышеуказанных баз.

На сегодняшний день базы практически готовы, и уже начиная с марта камеры должны фиксировать нарушителей. Но говорить о точных сроках не приходится, поскольку определенный процент несоответствий еще не обработан.

За зимние шины

С ноября 2018 года на территории РФ стали действовать поправки, внесенные в Технический регламент Таможенного союза. Документ называется «О безопасности колесных средств». Там есть информация об использовании зимней резины в неположенное время. Но ответственности за такое нарушение законодательством не предусмотрено.

Время от времени вопрос о назначении меры наказания поднимается чиновниками. Но ответственности за использование зимних шин с марта по ноябрь пока не предусмотрено. Не исключено, что к концу 2020 года новые взыскания будут приняты и представлены народу. Сумма, которую водитель будет обязан заплатить за нарушение, пока неизвестна.

За неправильное пересечение ж/д путей

Законопроект, который приняли летом прошлого года, сильно ужесточил ответственность водителя за передвижение по железнодорожным переездам. За нарушение предусмотрены штраф 5000 руб. (ранее сумма составляла всего 1000 руб.), лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении права могут отобрать на год.

Правила проезда ж/д переезда

Нарушения ПДД на ж/д переездах включают следующие ситуации:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • проезд на запрещающий движение свет светофора и др.

Решение об ужесточении степени ответственности водителей транспортных средств на железнодорожных переездах было принято из-за серьезного несоответствия наказания за нарушения и тяжести их последствий.

Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД с 1 января 2020 года

Несмотря на все предостережения, последние изменения в системе наказаний правонарушителей были внесены в конце 2018 года. Далее актуальная таблица штрафов и других мер наказания за нарушение ПДД.

Перечень штрафов ГИБДД

Распространенные вопросы

Сколько времени дается на оплату штрафа?

Ранее на оплату нарушений давалось 30 дней. Начиная с 2020 года, этот срок увеличился вдвое. Теперь он составляет 60 дней + 10 дней на получение официального постановления.

Что делать, если штраф пришел по почте ошибочно?

Ошибочное наказание можно обжаловать через отделение Госавтоинспекции, на сайте ГИБДД. На обжалование дается 10 дней с момента получения квитанции. По истечении данного срока ситуация серьезно усугубляется, если у потерпевшего нет уважительной причины ,по которой он не смог обратиться в соответствующие органы на протяжении положенных 10 дней.

Есть ли штраф за то, что у водителя с собой нет полиса ОСАГО?

За то, что водитель не взял с собой страховой полис, он обязан заплатить минимальное взыскание. На сегодняшний день эта сумма составляет 500 руб.

Предположительная дата введения новых штрафов для нарушителей ПДД – 01.03.2019 года. Но из-за технических и юридических проволочек большинство изменений будут внедрены только к концу текущего года.

Читайте также:  Вымогают деньги, вымогательство взятки должностным лицом: что делать
Ссылка на основную публикацию