Суд с гаи города

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Оспаривать решение ГИБДД в суде бессмысленно!

Давно хотел узнать точную статистику оправдательных приговоров по административным нарушениям в мировых и районных судах.

Узнав статистику у меня был шок. Я и не полагал, что все на столько плохо.

К сожалению статистика на стороне ГИБДД. Потому что за неполный 2009 год в мировых судах 83% автолюбителей были признаны виновными в совершении административных правонарушений.

А водители решившие обжаловать постановление мирового суда, в районном суде, не становятся удачливее. Ведь в 94% случаев, районные судьи оставляют постановление мировых судов в силе.

Но даже те 17% и 6% дел, по которым водителям удалось избежать наказания, еще не говорят о количестве споров, которые водители выиграли. Сюда входят и дела, прекращенные по формальным основаниям, а также возвращенные автоинспекции — например, для устранения недостатков.

Итак, если вас до сих пор переполняет решимость доказать всем, что вы законопослушный гражданин своей Страны и отстоять в суде свое право быть водителем. Есть два варианта, как следует поступить.

Но прежде, чем идти в суд помните! Для судьи, главное доказательство вины водителя – это протокол инспектора ДПС. Ведь, даже председатель Мосгорсуда Ольга Егорова сказала, что суд верит слову милиционера против слова водителя.

Начнем.
Вариант №1 . Нанимаете адвоката, примерная стоимость услуг 20000 рублей, а может даже и больше. Не советую, если конечно вам не шьют мнимую пьянку. А если пьянка была и права у вас забрали по делу, тогда 2 года ходите пешком, вы это заслужили.

Если юрист переполнен чрезмерным оптимизмом, дескать – это плевое дело, и права мы заберем на первом же заседании. Значит, будьте уверены, ходить вам пешком, срочно бегите из этой конторы.

Вариант №2. Мой случай. Сами, с помощью всемирной паутины, собирая множество информации, составляете «жалобу на неправомерные действия инспекторов ГИБДД». Плюс находите прецеденты, когда само руководство ГИБДД, на реальных примерах из жизни, показывает, когда встречки нет и инспекторы трактуют 12.15.4 КоАП РФ неправильно.

А теперь я опишу краткий вариант того, как все будет происходить в судах.

Итак, вас останавливает инспектор ДПС, потому что ему не понравилось как вы развернулись или повернули налево. И уведомляет, что вы нарушили 12.15.4 КоАП РФ., забирает права, вручив времянку сроком на два месяца и повестку в суд.

Мировой суд.
Все ваши аргументы и факты представленные документально, инспектор ДПС разбивает в пух и прах, с помощью умозаключений, не утруждая себя делать ссылки на статьи ПДД и КоАП РФ.

Судья, кстати, будет заинтересована и увлечена процессом и даже временами вставать на вашу сторону, журя при этом инспектора ДПС.

Не обольщайтесь, ведь это хорошо отредактированный спектакль и все уже давно решено.

Районный суд.
Если вы еще ничего не поняли и решаете обжаловать постановление мирового суда. Вам и там дадут понять, что судиться с ГИБДД бессмысленно.

Как только районный суд вынесет решение, оставляющее постановление мирового суда в силе, значит с этого дня ходить вам пешком. Так как постанвление районного суда вступает в законную силу сразу же после вынесение приговора. Как раз к этому времени истечет срок действия временного разрешения.

Кстати, некоторые водители не знают, что после решения районного суда, автолюбитель автоматически становится пешеходом.

Мосгорсуд.
Конечно же можно обжаловать постановление районного суда в Мосгорсуде, но вряд ли это имеет смысл. Потому что значительно быстрее исечет срок административного наказания, нежели вас вызовут в Мосгорсуд.

Выводы делайте сами. Идти в суд заранее зная результат или…$

Жалоба на постановление ГИБДД – какой суд принимает?

Рано или поздно автолюбителю приходиться жаловаться на незаконно вынесенное инспектором дорожной полиции постановление.

Если водитель не согласен с выдвинутыми к нему обвинениями о нарушении правил дорожного движения, то жалоба на постановление ГИБДД, вовремя поданная в суд – оптимальное разрешение вопроса. Мы рассмотрим все нюансы такого обращения автовладельца в судебную инстанцию.

Когда следует обжаловать постановление ГИБДД

Когда автолюбитель нарушил правила дорожного движения, то инспектор ГИБДД выписывает постановление по делу об административном правонарушении. Если участникам ДТП не было нанесено тяжелого вреда здоровью или жизни, то виноватый в автоаварии водитель несет административную ответственность. Инспектор составляет протокол об административном правонарушении и выносит постановление.

Автовладельцы имеют право обжаловать постановление ГИБДД. Для этого им необходимо подать письменное заявление:

  • начальнику отделения ГИБДД, сотрудник которого вынес неправомерный документ;
  • в судебную инстанцию.

Закон предусматривает, что когда водитель подал две жалобы, то право рассматривать обращение будет иметь суд.

Как правило, основанием для обжалования вынесенного процессуального документа являются допущенные сотрудниками дорожной полиции нарушения, которые привели к не законному решению. Эксперты разделяют все нарушения, допускаемые сотрудниками ГИБДД на три группы. Ознакомимся с основными нарушениями в каждой группе:

Первая группа: нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, которые повлияли на вынесенное постановление.

Включает следующие нарушения:

  1. Содержания протокола об административном правонарушении. Неверно указан пункт правил дорожного движения, который нарушил водитель. Неточно указано место нарушения, а также дата и время. Ответственность по пункту статьи КоАП, указанной инспектором, не соответствует обстоятельствам происшествия.
  2. Процессуальные. Не указаны сведения о свидетелях ДТП. Не привлекались понятые в предусмотренных законом случаях. Протокол был составлен без присутствия обвиняемого автолюбителя. Владельцу транспортного средства не дали возможности внести замечания, а также свое мнение по поводу обстоятельств дорожного происшествия в протокол.

Вторая группа: нарушения при оформлении административного правонарушения:

  • постановление ГИБДД было вынесено без составления протокола об административном правонарушении, несмотря на обязательность обоих документов;
  • нарушитель не был уведомлен о месте и времени рассмотрения правонарушения на группе разбора;
  • нарушение сроков и условий проведения экспертиз и других мероприятий, направленных на расследование нарушения.

Третья группа: незаконные действия сотрудников ГИБДД, которые привели к вынесению неправомерного решения:

  • составление документов о правонарушении не по установленным законом правилам;
  • предвзятое отношение инспектора при оценке доказательств по административному делу. Полицейский рассматривал, только, версию одной стороны, а все остальные доказательства по делу либо игнорировал, либо не принимал во внимание.

Таким образом, перечисленные нами нарушения являются достаточным аргументом для обжалования постановления ГИБДД в суде. Следует учитывать, что возможны и другие существенные нарушения, создающие препятствия для осуществления прав и свобод автолюбителей.

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении регламентирует глава 30 КоАП. Именно Порядком определено кто, куда и когда может подать жалобу. Также, предусмотрены процедура обжалования и требования к содержанию письменного обращения.

Статьи 25.1-25.5 КоАП отображают полный список лиц, которые имеют право обжаловать постановления ГИБДД.

К ним относятся:

  • автолюбители, которые несут административную ответственность за нарушение ПДД;
  • потерпевшие при ДТП;
  • защитник (адвокат) виновного водителя;
  • представитель потерпевшего участника происшествия;
  • законные представители физических и юридических лиц.

Полномочия защитников и представителей должны быть подтверждены документами, предусмотренными законодательством.

В какой суд подавать жалобу на постановление ГИБДД?

Согласно, пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ подается жалоба в районный (городской) суд по месту рассмотрения административного дела. Другими словами по месту расположения отдела ГИБДД, сотрудники которого оформили документ.

Постановление, выписанное сотрудником дорожной полиции, по закону можно обжаловать только на протяжении 10 дней.

Срок нужно отчислять со следующего дня после:

  • вручения копии постановления (не позже 3 дня с момента оформления документа);
  • получения копии высланной по почте (постановление высылают не позже 3 дней с момента вынесения).

Если документ отправляют по почте, то датой отправки и получения считают соответствующие даты на почтовых штемпелях.

Когда автовладелец пропустил срок обжалования, предусмотренный законом, по уважительной причине, то судья может по поданному ходатайству его восстановить. Автолюбителю нужно в тексте ходатайства указать причины, не позволившие ему своевременно обратиться в суд и приложить документы, которые это подтверждают. Например: лечился стационарно; вынужденная длительная командировка и т.д.

Ходатайство подается вместе с жалобой на постановление выписанное сотрудником дорожной инспекции. При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока судья выносит определение. Автовладелец имеет право, на обжалование определения. Для этого необходимо обратиться к адвокату.

Процедура обжалования постановления ГИБДД состоит из трех этапов:

  • написания жалобы;
  • подачи документа;
  • рассмотрения дела в суде.

Рассмотрим каждый этап подробно и остановимся на важных нюансах.

При составлении текста документа следует учитывать, что обжалуется само постановление, а именно его форма и содержание. Требования к форме документа отображены в ст. 29.10 КоАП РФ. Если вынесенное постановление не отвечает требованиям закона, то оно будет отменено.

Главное требование к содержанию – вывод о виновности водителя должен соответствовать действительным обстоятельствам дела и быть подтвержден собранными материалами.

Сам документ должен быть лаконичным с четкой подачей информации. Его условно можно разделить на три части. В первой части необходимо по существу описать возникшую ситуацию и все ее обстоятельства.

Во второй части, указываются существенные причины, несогласия с вынесенным инспектором ГИБДД постановлением. Например: медосвидетельствование было проведено без понятых или протокол был составлен неуполномоченным лицом. Третья часть содержит требования отменить вынесенный документ.

К жалобе следует приложить копию оспариваемого постановления и документы, подтверждающие изложенные факты и на которые автор делает ссылки. Конечно, следует использовать только документы, способные повлиять на положительный исход дела.

Обращение в суд обязательно должно иметь следующие пункты:

  • полное название суда;
  • фамилия, имя, отчество автолюбителя-заявителя и его почтовый адрес, на который будет направлено решение суда;
  • обстоятельства дела, которое обжалуется;
  • сведения, относящиеся к сути дела;
  • фамилия, имя, отчество и должность сотрудника ГИБДД, вынесшего оспариваемый документ;
  • дата написания жалобы;
  • личная подпись водителя-заявителя
Читайте также:  Поймали второй раз пьяного без прав

Если изложенные пункты отсутствуют в письменном документе, а также он написан не разборчивым почерком, то у заявителю могут не принять обращение. Куда нужно подавать жалобу? Письменное обращение следует отнести в канцелярию районного суда, где его обязательно должны зарегистрировать. При подаче жалобы государственную пошлину оплачивать не нужно.

Поданный в районный суд пакет документов вместе с грамотно составленной жалобой позволяют надеяться на положительный результат. Но судебная статистика таких дел показывает, что пассивность заявителя, при рассмотрении жалобы, может привести к отказу, удовлетворить требования по отмене вынесенного постановления.

Главная задача водителя-заявителя на этапе рассмотрения дела в районном суде – доказать обстоятельства дела, а также возражения на основании которых он просить отменить, вынесенное постановление. Для решения этой задачи автолюбитель во время судебного процесса имеет право заявлять ходатайства.

Образец жалобы на постановление ГИБДД.

При рассмотрении жалобы возможны следующие ходатайства:

  • о допросе свидетелей указанных в протоколе осмотра места ДТП;
  • о вызове и допросе вновь установленных свидетелей дела;
  • о вызове сотрудников ГИБДД с целью уточнения информации изложенной в протоколе или постановлении;
  • о назначении судебной экспертизы;
  • о вызове эксперта и его допросе с целью разъяснить составленный им акт экспертизы;
  • об осмотре и приобщению к материалам дела фототаблиц, а также видеозаписей с камер наружного наблюдения и видеорегистраторов;
  • об истребовании доказательств по делу из муниципальных и государственных органов. Например: записи камер наружного наблюдения; информация о режиме работы светофора и т.д.

Если заявитель ходатайствует о вызове на заседание суда свидетелей, то обязательно указывается их фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. Когда необходимо истребовать доказательства, то дается конкретная информация, куда следует направить соответствующий запрос.

При рассмотрении конкретного деда могут быть заявлены разные ходатайства. Все они оформляются письменно и заверяются подписью водителя-заявителя. На судебное заседание необходимо подготовить копии ходатайства для всех участников процесса. Это делается для того чтобы все имели возможность ознакомиться с документом.

Объяснения автолюбителя и его представителя или защитника, имеющие отношение к поданной жалобе, необходимо оформлять письменно и после оглашения на заседании суда просить приобщить к материалам дела. Тем самым обосновывается позиция водителя, подавшего жалобу на постановление вынесенное инспектором дорожной полиции.

Судья может принять следующие решения после детального рассмотрения жалобы:

  • оставить постановление без изменений и не удовлетворить обращение;
  • изменить постановление;
  • отменить постановление и вернуть административное дело на новое рассмотрение;
  • отменить постановление и при этом прекратить производство по административному делу.

Автолюбитель имеет право обжаловать принятый вердикт в вышестоящем суде. Решения по таким делам, принятые судами областных, краевых, а также республиканских субъектов Российской Федерации, вступают в силу с момента их оглашения.

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что водитель, не согласный с вынесенным инспектором ГИБДД постановлением имеет права обжаловать его в районном суде.

Автолюбитель должен знать, что:

  • письменную жалобу с копией оспариваемого постановления и пакетом документов подтверждающих изложенные факты нужно отнести или направить почтой в районный суд по месту нахождения отдела ГИБДД, инспектор которого вынес неправомерный документ;
  • для обжалования решения инспектора нужны существенные нарушения при составлении протокола или постановления;
  • процедура обжалования состоит из трех этапов: написания жалобы; подачи ее в суд; рассмотрения дела в суде;
  • обжаловать постановление можно на протяжении 10 дней. Когда срок пропущен по уважительной причине, то вместе с жалобой можно подать ходатайство о его восстановлении.

Если автолюбитель не согласен с указанным в постановлении нарушением ПДД, то ему необходимо обжаловать вынесенный документ, не зависимо от размера административного штрафа, или другого вида наказания. Ведь, водитель, которого признали виновным в ДТП, обязан возместить материальный и моральный вред потерпевшей стороне.

Подать жалобу на ГИБДД в суд

Образцы жалоб в суд на постановление ГИБДД, на действия сотрудника ГИБДД. Сроки рассмотрения жалоб судом

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Жалоба в суд на сотрудника ГИБДД

Сотрудники ГИБДД достаточно часто переходят границы своих полномочий, оскорбляют водителей, не выполняют должностных обязанностей, нарушают процессуальные и законодательные нормы, ведут себя непрофессионально или просто хамят. Как бороться с этим? Жаловаться в суд на ГИБДД!

Первая реакция мужчины на такое поведение – физический ответ, однако толчки удары и организация потасовки с сотрудниками правоохранительных органов еще никогда не заканчивались хорошо для граждан и в том числе автомобилистов.

Ответные действия водителя могут восприниматься как нападение на полицейского при исполнении служебных обязанностей либо как воспрепятствование осуществлению профессиональной деятельности. Вне зависимости от того, кто был виновником конфликта к распускающему руки гражданину обязательно применят грубую физическую силу, а входе судебного разбирательства автомобилист может на долгие годы отправиться в места лишения свободы.

Сотрудник ГИБДД хамит и грубит какие действия?

  • Включить записывающее устройство (диктофон или камеру)
  • Прописать в примечании к протоколу вашу позицию
  • Вызвать на место вышестоящее руководство
  • Обратится в службу собственной безопасности МВД
  • Позвонить в УФСБ по месту нестандартной ситуации
  • Вызвать дополнительный наряд ГИБДД.

Жалоба на постановление ГИБДД

Если же речь идет о составлении административного постановления сотрудником ГИБДД, с которым водитель категорически не согласен, жалобу можно также отправлять в ГИБДД (вышестоящему начальству), либо непосредственно в районный суд по месту совершения предполагаемого правонарушения.

Жалоба в суд на постановление ГИБДД подается на бланке, который без труда предоставляется в судах любой инстанции, либо скачивается в Интернете.

Установленный законом срок в течении которого можно обжаловать постановление ГИБДД составляет 10 дней. В крупных городах некоторые виды постановлений можно обжаловать через Интернет.

Жалоба на постановление ГИБДД в суд должна содержать конкретные аргументы и факты названия подразделений, список прилагаемых дополнительных документов и собственно просьбу – как правило водители просят прекратить административное делопроизводство. На рассмотрение заявление по закону суду дается 2 месяца.

Подать жалобу в суд на ГИБДД можно в течении 10 дней после получения постановления. В противном случае вам придется отдельно просить суд продлить сроки обжалования, что сильно затянет весь процесс.

Помните, подавая жалобу в суд на постановление ГИБДД вы фактически лишаете себя возможности оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%.

Образец жалобы на постановление ГИБДД в суд

Приводим ниже образец жалобы на постановление ГИБДД

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В _____________________ суд

(ФИО ,адрес заявителя)

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

(указать наименование органа, должностного лица)

от «_____»____________________20___г. я подвергнут административному наказанию

(указать вид наказания)

по ст._____________Кодекса РФ об административных правонарушениях-за то, что

(указать существо административного правонарушения)

Считаю привлечение к административной ответственности (наложенное наказание) неправомерным, поскольку _____________________________________

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

прошу:

Отменить (изменить) постановление_____________________________________

(указать наименование органа, должностного лица)

Приложение: 1.Копия постановления.

2.Доказательства, представляемые в подтверждение доводов жалобы.

Суд с ГАИ: практически безнадежно

Разъясняя, почему судьи, как правило, принимают решения не в пользу водителей, Московский городской суд попытался объяснить, каким образом надо защищать свои права и законные интересы. И признал, что равноправия сторон добиться не так просто.

Классическая фраза «у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника ГИБДД» уже набила оскомину. Хотя не все мировые судьи рассматривают материалы столь тенденциозно. Но очень часто аргументы водителя вообще не попадают в материалы дела, потому что в отсутствие адвоката неискушенный в юриспруденции человек просто не имеет представления о допустимых методах защиты.

Федеральному судье, принявшему дело в порядке обжалования, приходится изучать все документы, и потому чем больше письменных доказательств будет свидетельствовать о невиновности автомобилиста, тем больше у него шансов добиться пересмотра решения.

Мосгорсуд признает, что показаниям инспекторов ГИБДД, которые находятся при исполнении служебных обязанностей и несут серьезную ответственность за ложные показания, суды доверяют чаще. Однако «несогласие с протоколом (лучше в письменной форме), обстоятельства совершения ДТП, подкрепленные показаниями своих свидетелей, активное участие в судебном заседании — все это может закончиться победой водителя и возвращением прав», сообщает «Российская газета».

К сожалению, даже активный участник судебного процесса может оказаться в проигрыше, если не сможет доказать свою невиновность. Например, он произвел фиксацию места, где было зафиксировано нарушение ПДД, но не подал письменного ходатайства о приобщении этих снимков к материалам дела. Или не подал вовремя жалобу на отказ инспектора внести в протокол показания свидетелей. Федеральный судья просто не поверит, что такие фотографии являются подлинными, а свидетели действительно видели момент предполагаемого нарушения.

Рекомендуя снимать «на фотоаппарат, а лучше на видеокамеру» место происшествия, Мосгорсуд советует обратить особое внимание на соответствие знаков и разметки, сфотографировать как свою машину, так и милиционеров с их автомобилем. А еще советует возить «с собой в бардачке обычный пленочный фотоаппарат». Дескать, суды зачастую отказываются принимать фотографии, сделанные цифровыми камерами.

В принципе, такой отказ является незаконным. Верховный суд РФ уже принял несколько прецедентных решений, узаконивающих доказательства на электронных носителях. Но нормативного акта, обязательного для каждого судьи, на сей счет пока нет, что играет на руку стороне обвинения. К тому же фотофиксация нарушений, представленная гаишниками, считается настолько достоверной, что даже не предполагает необходимости доказывания фактов, зафиксированных электроникой. Презумпция невиновности вообще не действует в этих случаях, хотя техника тоже может «барахлить».

Читайте также:  Оплата штрафов ип

Инициативы по совершенствованию законодательства в области дорожного движения исходят от ГИБДД. Вряд ли там будут отстаивать интересы простых автомобилистов. Депутаты Госдумы, которые должны защищать права своих избирателей, тоже склоняются к ужесточению наказаний за нарушения ПДД, не задумываясь об обеспечении равноправия для всех участников процесса. Следовательно, рассчитывать на благосклонность законодателя не приходится. Но можно надеяться на объективность суда, если третья власть будет более независимой. А для этого надо как можно скорее принять предложение уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, который предложил реформировать институт мировых судей при рассмотрении водительских дел и ввести в такой судебный процесс государственного обвинителя.

Сегодня инспектор ГИБДД не является стороной, он может вообще не явиться в суд, представив туда запутанный и не всегда грамотный протокол. Судья, который пытается исправить ошибки инспектора, фактически играет роль государственного обвинителя. Представьте себе футбольный матч, в котором рефери носит форму команды противника. Можно ли победить в такой игре?! Наш суд будет заведомо пристрастным, пока его не освободят от несвойственных ему функций.

Владимир Лукин готов подготовить административно-процессуальный кодекс, регламентирующий порядок проведения судебного процесса по делам об административных правонарушениях, и даже готов инициировать слушания в Госдуме. Однако омбудсмен мог бы пойти дальше и обратиться в Конституционный суд РФ с просьбой рассмотреть вопрос о том, соответствует ли Конституции РФ нынешний закон, где отсутствует состязательность между защитой и обвинением, где обвиняемый спорит не с обвинителем, а со свидетелем — инспектором ГИБДД. Тогда как свидетелем заинтересованное лицо быть не должно. Это косвенным образом признают и в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, так как именно ДОБДД предлагал ввести для правоприменителя, то есть гаишника, свой собственный статус, чтобы он, с одной стороны, мог поддержать обвинение, а с другой — имел право оспорить решение суда.

А еще каждому обвиняемому водителю стоит иметь если не адвоката, то хотя бы защитника, желательно юриста, чтобы иметь в суде хоть какую-то возможность получить на месте правовую помощь и обратить внимания на те нарушения, которые были допущены обвинением или судьей.

Могут ли сотрудники ГИБДД останавливать должников совместно с приставами во время рейда?

Рейд ГИБДД и приставов

Периодически в СМИ проскакивает информация, что ГИБДД и судебные приставы провели очередной совместный рейд по поимке должников, с обязательным указанием пикантных деталей – у одного водителя забрали смартфон в счет погашения долга, у другого и вовсе арестовали автомобиль. А потом в СМИ вновь тишина. В чем дело?

Насколько законны рейды ФССП и ГИБДД?

Дело в том, что они не совсем законны! Правда, имеется одно исключение. Согласно пп.5 п.3 Приказа МВД № 565 от 29.08.2018, устанавливающего порядок взаимодействия МВД и ФССП, сотрудники ГАИ участвуют:

. в выявлении транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств.

То есть инспектор имеет право остановить автомобиль, находящийся в розыске, и отправить водителя к рядом находящимся судебным приставам. Если судебного пристава рядом нет, сотрудник ГИБДД обязан расспросить водителя о фактическом местонахождении транспортного средства, находящего в розыске, и передать информацию в ФССП.

Обзор документа – здесь. Исходный текст – здесь.

Правила остановки

Самостоятельно приставы останавливать водителей права не имеют. В случае проведения рейда на дороге приставы обязательно должны привлекать сотрудников ГИБДД.

Повторюсь, что это относится только к автомобилям, находящимся в розыске. Просто так останавливать всех водителей подряд и гнать их к приставам сотрудники ГАИ также права не имеют, это на 2020 год незаконно.

Конечно, инспектор имеет право остановить водителя по любому законному поводу. После, например, проверки документов инспектор может предложить водителю пройти к приставам. И у водителя есть только право, но не обязанность выполнить просьбу сотрудника ГИБДД. Правда, мало кто из водителей об этом задумываются, а просьбу инспектора воспринимают как приказ.

Но все законные требования сотрудника полиции прописаны в Административном регламенте, введённым Приказом №664, а для обязанности водителя – в ПДД и других правовых актах. И ни в одном из них нет обязанности проходить к приставам и иным службам просто для проверки наличия долгов.

Да и сами приставы не имеют права принуждать к проверке на наличие долга первого попавшегося водителя.

Могут ли потребовать оплатить долги?

При первой встрече с представителем службы ФССП России, в том числе и на дороге, от водителя никто не будет требовать немедленной оплаты долгов, поскольку пристав обязан дать время на их добровольное погашение.

Впрочем, добровольно погасить долг можно сразу прямо на месте, если речь идет, например, о задолженности в связи с неоплаченным административным штрафом.

Могут ли отнять автомобиль?

Если встреча с приставом ранее имела место, и время на добровольное погашение долгов прошло, то у пристава появляется право на принудительное взыскание. И в первую очередь изымаются денежные средства, находящиеся на счетах. Потому никто у вас не будет отбирать на дороге смартфон или автомобиль, пока не будет установлено, что на ваших счетах нет средств для погашения долга.

А вот если автомобиль находится в розыске, то его запросто могут прямо на месте арестовать и увезти на эвакуаторе, чтобы больше его не разыскивать. Если водитель долги не оплатит, то автомобиль изымут и реализуют.

Имущество у злостного неплательщика может быть изъято для дальнейшей реализации. Например, насовсем могут забрать смартфон. Но и в этом случае водитель сам выбирает, что ему лучше отдать в счет долга: смартфон, магнитолу или автомобиль.

Стоимость изымаемого имущества должна быть соразмерна сумме долга. За пятисотрублевый неоплаченный штраф отбирать машину незаконно!

Отдельно следует сказать, что обратить взыскание на автомобиль, который является источником заработка, пристав тоже права не имеет. Однако, если стоимость автомобиля превышает 100 минимальных размеров оплаты труда, то и автомобиль могут изъять. На 2020 год 100 МРОТ составляют 1 116 300 рублей.

Могут ли приставы лишить прав?

Нет. Приставы вообще не уполномочены лишать права управления, равно как и любого другого. Не следует бояться, что водителя при встрече с приставом на дороге лишат прав.

  • Во-первых, за долги прав, как я уже упомянул выше, не лишают, а лишь приостанавливают право управления транспортным средством.
  • Во-вторых, данная процедура – кабинетная.

Если сумма задолженности по штрафам превышает 10 тысяч рублей, и водитель добровольно ее не оплатил, то пристав может приостановить право управления транспортными средствами. Для этого он выносит соответствующее постановление, вручает одну копию постановления под роспись водителю, а другую – отправляет в ГАИ.

А вот управление автомобилем в случае временного ограничения права управления наказывается лишением права управления сроком до одного года или общественными работами объемом 50 часов.

Могут ли отправить должника под арест?

Могут, если у должника имеются неоплаченные штрафы по делам об административных правонарушениях. Неоплаченный в течение положенных 2 месяцев штраф влечет новое правонарушение – неоплата штрафа. И это не совсем компетенция приставов – это именно административное наказание за неуплату основной назначенной санкции в установленный срок.

ГАИ или приставы, в зависимости от того, кем был наложен штраф, отправляют водителя к мировому судье, чтобы тот принял решение об аресте или наложении нового штрафа в 2 раза больше неоплаченного или наложил арест на водителя на срок до 15 суток. По истечении 3 месяцев с момента, когда истек срок на оплату, никто водителя никуда не отправит – время со стороны ГАИ на привлечение водителя к ответственности истекло. Более подробно вопросы сроков штрафа рассмотрены в отдельной статье.

суд с ГАИ. есть ли шансы?

Уважаемые коллеги, если кто сталкивался с подобной ситуацией, прошу поделиться соображениями. Дело следующее. Темной ночью гаец остановил меня в городе на неосвещенном перекрестке. В качестве цели остановки он назвал проверку документов. На мое замечание, что для этого можно останавливать только на стационарных постах, он разозлился и привлек меня к ответственности за перевозку пассажира, не пристегнутого ремнем. По стечению обстоятельств я не стал требовать протокола, а подписал постановление-квитанцию (спешил, жена в машине была в плохом состоянии, мысли были совсем о другом). В ближайшие дни подал жалобу в ГАИ, затем в райсуд, теперь вот в горсуд. В качестве оснований отмены постановления указал, что был остановлен инспектором с целью проверки документов вне поста ДПС, когда я указал инспектору на недопустимость таких действий, он, чтобы избежать дисциплинарной ответственности, составил протокол. В то же время он физически не мог видеть до остановки автомобиля пассажира, не пристегнутого ремнем. Т.е. правонарушения он не видел. Факт остановки в целях проверки документов в уже накопившихся документах никем не оспаривается. Райсуд тупо пишет, что постановление оформлено с соблюдением правил и надлежащим должностным лицом, значит оснований его отменять нет. Ну и дежурную фразу, что нет оснований не доверять инспектору.
Думаю, попробовать дополнительно потребовать признать постановление доказательством, полученным с нарушением закона. А это единственное доказательство по делу. То есть идея такая, что гаец обнаружил правонарушение только после остановки автомобиля, которую он в данных обстоятельствах производить был не вправе. В шансах данной идеи уверенность слабая, но хоть что-то стоит попытаться.
Что, на ваш взгляд, можно еще предпринять?

Читайте также:  перебиты номера у автобуса

Как сказал один пидор гаишной национальности: “На врачебные ошибки и действия сотрудников ГАИ в суд писать бесполезно!”.
Время показало, что он зачастую не всегда прав.

Что, на ваш взгляд, можно еще предпринять?

Mugwump
Как сказал один пидор гаишной национальности: “На врачебные ошибки и действия сотрудников ГАИ в суд писать бесполезно!”.
Время показало, что он зачастую не всегда прав.

Веселый могильщик
По гаишникам опыт небольшой, но может запросить, где он в это время должен был находиться? Наставление по ДПС вроде определенное расположение нарядов предусматривает.

во второй судебной инстанции это будет принято?

процесс идет только в соответствии с КОАП. поэтому и сказал “вторая инстанция”, а не кассация.

процесс идет только в соответствии с КОАП. поэтому и сказал “вторая инстанция”, а не кассация.

LOMM
во второй судебной инстанции это будет принято?

LOMM
обнаружил правонарушение только после остановки автомобиля, которую он в данных обстоятельствах производить был не вправе

Уважаемый LOMM, я вставлю сюда свои злоключения, что бы подобную тему не создавать, а Вы если посчитаете их ненужными в этой теме, удалите.

Есть у нас одна дорога с непонятным статусом – на самой знаков что односторонняя нет, на половине пересекающих есть знаки выезда на одностороннюю на половине нет. Я повернул с перекрёстка где нет такого знака(там таких штук семь) и на которые попасть можно минуя любые знаки, вообще с другой дороги – в общем то ли дорожники не досмотрели, то ли действительно оставили этот кусок (300м) для выезда, доехал до следующего перекрёстка, постоял на светофоре, повернул на другую дорогу (ничего не нарушая). Еду, проехал метров 500 уже собрался поворачивать смотрю сзади машина ДПС в ней двое, сидят, базарят по сторонам смотрят, тут с машины рядом выскакивает какой то (дальше маты) тычет в мою сторону и что-то сотрудникам (опять маты) говорит, ну думаю ладно, повернул и остановился на светофоре на следующем перекрёстке, слышу в стекло кто то стучит, смотрю, СМ:
– Что.
Не представляясь:- Остановитесь за перекрёстком!
-Ладно, – думаю, – интересно что он мне скажет?
Опять не представляясь: – Документы с собой?
-Да.
– Садитесь на заднее сидение! – указывает на машину ДПС.
– А что я нарушил?
– Садитесь, там объяснят.
Сажусь в машину, достаю документы, молча подаю второму СМ.
– Вы нарушили правила ДД! – Смотрит на меня, ждёт что я сам всё расскажу, поплачусь, и начну предлагать деньги – на морде явное желание пропустить прелюдию и сразу перейти к третьему пункту.
– Я ничего не нарушал. – Уверенный в своей правоте. – Думаю: хрен тебе, а не деньги.
– Вы двигались по дороге с односторонним движением, во встречном направлении.
– Из чего следует, что эта дорога с односторонним движением?
– Там знак.
– Там где я выехал, нет знака.
– Как бы вы не ехали, всё равно должны были видеть знак.
– Да ну. Давайте проедем, я покажу. И кстати, где я, по-вашему, ехал?
– Никуда мы не поедем. И вообще мне всё равно где вы ехали, там везде знаки.
– Давайте покажу, где и как ехал.
– Не надо мне ничего показывать, – поняв что денег не получит, берёт в руки протокол начинает его заполнять (ну хоть палку срубить), – и вообще вы живёте на этой улице, А ЗНАЧИТ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЧТО ОНА ОДНОСТОРОННЯЯ.
-Даааа!- От такой логики и знания права я просто потерялся. – Дак что теперь?
– Права я изымаю, явитесь на суд 10.01, где вас лишат права управления тс!- Выписывает времянку до 20.01(уверен на 100% что лишат – 10 дней на вступление в силу).
– Точно лишат? – Второй раз теряюсь от того, что СМ сам назначает дату заседания суда(пишет дату в протоколе а так же указывает суд, по факту заседание состоялось 30.01 повестка из суда), и даже знает какое решение судья вынесет. И это притом, что не видел даже факта выезда мной с этой дороги, тем более характера перемещения по ней.
– Точно. – С уверенностью Бога в голосе.
Прочитав протокол:
– В протоколе написана ложь, не под какой знак я не ехал, – спокойным твёрдым голосом, – вы уверены, что поступаете правильно?
– В суде будете объяснять! – Скрыто пытаясь включить диктофон на мобильнике, видимо ожидая угроз.
– В суде так в суде.

В протоколе написано «выехал на ул. :: с прилегающей территории в нарушение требования знака» (ул. . имеет длину 5км с кучей перекрёстков и прилегающих территорий) – т.е. место совершения правонарушения согласно 28.2 КоАП не указано. В рапорте то же самое. Протокол составлен в трёх перекрёстках от ул. . В райсуде это чудо на схеме расположения знаков, предоставленной ГИБДД (распечатка карты из Дубльгиса, знаки нарисованы ручкой, естественно половины проезжих частей не указано) ткнул пальцем в первый попавшийся знак расположенный на ПЕРЕКРЁСТКЕ с ул. . (которого, к стати по факту то же нет). На мои доводы насчёт ПЕРЕКРЁСТКА, а не ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ в решении суда «ошибка формулировки», на нарушение 28.2 «незначительная неточность». Показания свидетелей и мои объяснения «данные с целью защиты». Ну и дежурные фразы насчёт непогрешимости гаишника.

В общем, дело сейчас в областном суде. Как дальше быть не знаю, нагибаться не хочу.
Это я всё к тому, что борьба за свои права нервов и времени отнимает прилично, результат чаще отрицательный, но если вообще ничего не делать, можно плавно превратится в барана(животное), а нужно это Вам или нет, решайте сами.

LOMM
Что, на ваш взгляд, можно еще предпринять?

Мое мнение, основанное на небольшом опыте.
Факт непристегнутого ремня признать, заплатить штраф.
Далее, на основании признанного документально факта остановки ТС “для проверки документов” привлекать сотрудника к дисциплинарной (писать жалобу нач. обл. ГИБДД) и административной (превышение должностных полномочий, не помню какая статья КоАП, писать заявление в прокуратуру) ответсвенности. Пусть и с него штраф возьмут, нервы поматают. А вам только два листа написать, и до почты сходить.

это можно. но основная цель – отмена постановления. это дело принципа.

LOMM
это можно. но основная цель – отмена постановления. это дело принципа.

Хозяин барин, для меня дело принципа наказать законными методами недобросовестных сотрудников. Для этого и штраф заплатить не жалко.

LOMM
это можно. но основная цель – отмена постановления. это дело принципа.

Поддерживаю! Но времени можно убить уйму!
Сам проходил такое.
Основное: “Доказательство получено незаконным путем”
Следовательно, раз нет других доказательств, постановление будет отменено. Потом с жалобами в УВД (ничего не даст, отпишутся) и в прокуратуру (здесь чисто моральное удовлетворение).
Я трачу на такие дела время, хотя оно у меня очень дорогое. Просто иначе не могу. Это как покурить – знаеш, что вредно, но получаеш от этого удовлетворение.

Пикапер
Это как покурить – знаеш, что вредно, но получаеш от этого удовлетворение

времени, действительно занимает много. на днях выиграл в горсуде дело по гайцам, протокол от 04.10.08. в пятницу райсуд по делу от 10.09.08! а еще, скорее всего, будет городской.

на днях выиграл в горсуде дело по гайцам

ГАЕц, как любой служивый, облаченный в милицейскую форму, вправе остановить автомобиль в ЛЮБОМ МЕСТЕ, а ежели он при этом выявил нарушение ПДД, то честь ему и хвала от евоного начальника.
Суд руководствуется Законом, а Закон в данном случае действительно на стороне ГАЙца.
Для сведения, пристегнутость ремня передним пассажиром и водителем видна за версту, как спереди, так и сзади, как днем, так и ночью на просвет.

Кстати, настаивая на утверждении о том, что инспектор обнаружил непристегнутость вашего пассажира исключительно из злобных чувств к вам, выглядит достаточно нелепо – он явно был озабочен БЕЗОПАСНОСТЬЮ вашего пассажира, о которой вы сами не удосужились побеспокоиться.

Таможня
. В общем, дело сейчас в областном суде. Как дальше быть не знаю, нагибаться не хочу.

А вообще – то, ваше дело должно было решиться гораздо раньше, во время разбора у начальника ГАИ.
Явившись туда с подобными фотографиями и свидетельскими показаниями вы имели все шансы прекрыть дело ДО суда.
Начальника ГАИ далеко не всегда поощряют подобные способы рубки палок своими подчиненными.

Спасибо Егор, фотографии сделаны и к делу приложены соответствующим ходотайством, в решении о них ни слова. И вообще в районом суде судью поменяли за день до заседания – очевидно у них по этим делам поток налажен. Что касается начальника – дело новогоднее, начальники заняты(отдыхают).

короче, суд даже вникать не стал в поток правовой мысли о недопустимых доказательствах, а тупо обосновался на том, что мною подписано постановление-квитанция. значит сам признал свою вину.
еще раз убедился, что нельзя давать ни малейшего повода признания своей вины.

что мною подписано постановление-квитанция. значит сам признал свою вину

LOMM
привлек меня к ответственности за перевозку пассажира, не пристегнутого ремнем.

Ссылка на основную публикацию