Ребенок не был пристегнут в автомобиле

Какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка? Правила перевозки в машине

Каждый год количество машин на дорогах увеличивается в несколько раз. Кто-то получает права и приобретает себе транспортное средство, кто-то решает купить второй автомобиль. Причин много, а транспорта – еще больше.

К сожалению, не каждый водитель соблюдает ПДД. Особенно грустно становится оттого, что страдают от этого дети. Итак, какой же штраф грозит водителям, пассажиры-дети которых не пристегнуты ремнями безопасности? Давайте разберемся.

Сколько составляет сумма взыскания?

Сегодня уже сложно представить, что буквально несколько лет назад штраф за ребенка, который оказался в транспорте не пристегнут, составлял 500 рублей. Это такая же сумма, как если бы в машине оказался не пристегнутым взрослый человек. Но уже с 2013 сумма изменилась, и теперь штраф составляет 3000 рублей.

Обратите внимание, что впервые с 2016 года в той же статье ввели новое денежное наказание. Так, за отсутствие детского кресла в салоне автомобиля штраф теперь составляет 25 тыс. рублей для должностного лица и 100 тыс. рублей для юридического. Казалось бы, сумма внушительная, но что же заставляет водителей пренебрегать ПДД? Тем более, когда речь идет о детях.

Ребенок младше 12 лет, а в автомобиле отсутствует специальное детское кресло – тогда штраф составит 3000 рублей. Если ребенок старше 12 лет – штраф будет 1000 рублей. Об этом говорится в ст.12.23 КоАП.

Если вы перевозите малыша на заднем сидении без использования фиксирующих устройств, то штраф для водителя в этом случае составит 3000 рублей, 25 000 рублей для должностного лица и 100 000 рублей – для юридического. Это положение рассматривается в ст. 12.23 ч.3 КоАП РФ.

Отметим, что при перевозке детей этой возрастной категории также необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка, или же применять другие средства, конструкция которых позволяет зафиксировать положение детей. На переднем сидении ребенок до 12 лет может перемещаться исключительно при использовании специального детского кресла. Этому посвящен п.22.9 ПДД (о том, какой предусмотрен размер штрафа за перевозку детей на переднем сиденье без кресла, читайте тут)

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей. (ст. 12.23 КоАП)

Кто платит, если малыш не пристегнут?

Казалось бы – платить штраф должен сам нарушитель или его опекун, как это происходит в случае если дети не пристегнутые. Однако в нашей ситуации дело обстоит несколько иначе.

Закон дает четко понять – штраф платит водитель. С чем связано такое положение? Ну, во-первых, причина в том, что административный штраф способен платить гражданин старше 16 лет. Дети априори считаются детьми до достижения 14 лет.

С этого возраста наступает их ответственность за свои проступки. Но мы говорим именно о детях. Соответственно они за такой проступок ответить не могут. Во-вторых, водитель транспортного средства полностью отвечает за жизнь и безопасность пассажиров – поэтому за допущенные нарушения и отвечать тоже придется ему.

Подробно о правилах использования удерживающего средства при езде в автомобиле и какое наказание предусмотрено за то, что ребенок не пристегнут стационарными ремнями безопасности, мы рассказывали в этой статье.

Основные правила перевозки малышей в машине

Выбирать место, где будет сидеть ребенок, вам придется в соответствии с его возрастом. Дети до 12 лет вообще могут передвигаться в автомобиле только при создании безопасных условий. Что это значит – давайте разберемся далее.

    На переднем сидении перевозить можно только детей возрастной категории 12+. При этом необходимо посадить ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Учтите возраст, рост и вес ребенка – кресло должно соответствовать их характеристикам.

Сейчас выбор детских автокресел огромен – не поскупитесь и выберите устройство, идеально подходящее вашему ребенку. В конце концов, здесь стоит вопрос жизни. Обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека – не используйте их для вашего ребенка!

Любое даже самое незначительное резкое движение автомобиля может принести серьезные увечия. Представьте себе, что в этом случае даже скорость в 20 км/ч уже представляет для ребенка серьезную опасность, если малыш пристегнут ремнем, предназначенным для взрослого человека.

  • На заднем сидении можно перевозить малышей до 12 лет. При этом необходимо учитывать возраст. Так, если ребенку меньше 7 лет, то перевозить его можно исключительно в детском автокресле. Если же малышу от 7 до 12 лет, то можно использовать также обычный ремень безопасности.
  • Итак: на переднем сидении можно перевозить ребенка старше 12 лет. Младшая категория детей должна находиться сзади. В любом случае фиксируйте положение ребенка строго в соответствии с ПДД.

    Если на заднем сидении вы перевозите ребенка старше 12 лет – используйте ремень безопасности. Обычное детское кресло для данной возрастной категории уже не подходит. Поэтому можете смело пристегивать детей взрослым ремнем безопасности – главное, чтобы рост вашего чада составлял 150 см и выше.

    Специальные удерживающие устройства для детей – это приспособления, которые разработаны специально для безопасной перевозки вашего ребенка.

    Где же можно встретить статьи, нацеленные на внушение водителям транспортного средства о необходимости наличия в салоне детского кресла? Первое упоминание мы встречаем еще в ПДД – в п.2.1.2 правил дорожного движения указано, что если транспорт оборудован ремнями безопасности, то все его пассажиры, включая водителя, обязаны ездить пристегнувшись.

    За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

    Статья 12.6 КоАП. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

    Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Одна тысяча рублей – сумма немаленькая, но в то же время позволяет понять водителям, что шутки с несоблюдением ПДД караются законом. Если водитель отказывается чтить правила дорожного движения – его заставит сделать это закон.

    Автокресло

    Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

    Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.

    Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!

    Существует несколько групп детских кресел:

    1. сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
    2. автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
    3. а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.

    Смотрите видео о выборе автокресла для безопасности ребенка:

    До какого возраста необходимо?

    Обратите внимание: если вашему ребенку исполнилось 12 лет, но его рост меньше 1,5 м – используйте бустер или автокресло! Обычный ремень безопасности можно применять лишь при росте от 1,5 м – только в этом случае он убережет вашего малыша от травм!

    Правильная фиксация разных креплений

    Для разных возрастных категорий используются разные способы крепления.

    1. Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
    2. Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.

    Замок и сами ремни обязаны быть на тазовом уровне. Обратите внимание: если замок окажется у живота ребенка, то при ДТП он может травмировать малыша.

    Такие автокресла предназначены для детей, которые уже умеют сидеть. В них наклон меньше, чем у люлек, но боковые стенки не защищают все тело от удара. Учтите, что в этом случае малыш нуждается в дополнительной боковой поддержке!

    Пятиточечный ремень должен фиксировать ребенка на уровне таза. Таким образом, ремень поможет защитить ребенка от смещений при боковом ударе.
    Группа 1/2/3 (18-25 кг): используйте обычный ремень безопасности для фиксации автокресла. Главное условие – штатная лента должна проходить через направляющие у подголовника, а также на нижней части детского кресла.

    Сам ремень должен быть расположен через плечо и бедро малыша. Внутренние ремни разработаны для детей весом до 18 кг. А штатный ремень уже способен выдержать нагрузку в разы больше.
    Группы 1/2 (от 25 кг): используйте внутренний пятиточечный ремень, а также штатную ленту. Универсальные автокресла позволяют перевозить детей до 18 кг – большая нагрузка им не по силам.

    После того, как ваш ребенок начнет весить больше 18 кг, используйте обычный ремень безопасности.
    Автолюлька – это специальное детское кресло, предназначенное для малышей с рождения до года. Оно имеет специальную ортопедическую форму и оснащено ремнями безопасности. Оно разработано для защиты малыша от получения ударов и травм.

    Существуют автолюльки двух категорий:

    • Категория 0 – используется с рождения и до 13 кг.
    • Категория 0+ предназначена для малышей до 1,5 лет.

    Вес такого приспособления составляет около 5 кг. Они также имеют специальную ручку для переноски малыша. Некоторые виды детских автокресел можно крепить даже на шасси коляски, что удобно.

    Бустер используют для детей весом от 15 до 45 кг. Такое приспособление создано исключительно для размещения на заднем сидении авто.

    Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).

    Обращайте внимание на высоту подлокотников – если они высокие, то можно будет провести ремень безопасности выше. Это снизит нагрузку от него на малыша, в том числе – на ноги.

    Случается, что в комплект бустеров включены крепежные ленты с петлями. Они предназначены для оттягивания штатного ремня от лица. Краштесты показали, что такие петли зачастую соскакивают, ломаются и не выполняют своей функции.

    Особенности в такси

    Наиболее оптимальный способ перевозки малыша в такси – это вызов транспорта со специальным оборудованием – детским автокреслом, бустером или люлькой. Поинтересуйтесь у диспетчера, есть ли в машине детское кресло. И обязательно сообщите возраст ребенка! Как мы уже с вами знаем, автокресла и бустеры существуют нескольких категорий. Диспетчер подберет для вас транспорт с соответствующим оборудованием.

    Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать наказания

    • К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
    • То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
    • К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.

    Как ДПС может доказать вашу вину?

    Если случилось так, что сотрудник ГИБДД все же остановил вас, а ребенок находится в салоне автомобиля не пристегнутым, то здесь вся правда на стороне работника ДПС. Учтите, что штраф за несоблюдение ПДД, а именно – если ребенок оказался непристегнутым ремнем – составляет 3000 рублей.

    Заключение

    Наличие автомобиля в семье – это нормальное явление нашего времени. Однако всегда стоит помнить, что вождение – занятие опасное, а потому всегда обеспечивайте безопасность вашего малыша в поездках. Да, казалось бы, штраф относительно небольшой. Но ничто не сравнится с жизнью вашего чада.

    К тому же, стоимость детского автокресла практически равно штрафу за невыполнения этого пункта ПДД. А потому подумайте – хотите ли вы рисковать жизнью вашего ребенка в пользу «набитости» кошелька? Подумайте еще раз. А потом поезжайте покупать детское автокресло.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Размер штрафа за непристегнутого ребенка в 2020 году

    Правительство старается всеми способами облегчить неприятную ситуацию на дорогах, применяя ужесточенные требования к техническому состоянию транспортных средств, усложняя возможность получения водительских удостоверений.

    Основная политика законодателя направлена на увеличение размера финансовой ответственности за дорожно-транспортные правонарушения. Причем такого рода изменения коснулись практически всех штрафов за нарушения, в том числе и за непристегнутого ребенка.

    Законодательство

    В Правилах дорожного движения подробно оговорены нюансы перевозки пассажиров, в частности, из этого нормативного акта можно уточнить информацию о том, как правильно должна быть организована перевозка людей в салоне авто. По нормам российского законодательства, автомобилист, равно как и все его пассажиры, должен быть пристегнут при помощи ремней безопасности. Это требование распространяется на все время пути, вне зависимости от того, идет ли речь об оживленной трассе или небольшой деревенской улочке.

    При этом для сотрудников дорожной инспекции не имеет значения, какого года выпуска автомобиль, его марка. Даже если машина вышла с завода без ремней, с 2012 года оборудование авто этими приспособлениями является обязательным требованием. Следовательно, если конструкция транспорта не предполагает наличие ремней, собственник должен установить их самостоятельно (конечно, путем обращения в сервис).

    При несоблюдении этого требования транспортное средство не сможет пройти ежегодный технический осмотр, что будет основанием для отказа в выдаче полиса об обязательном страховании ОСАГО. Соответственно, управление авто без этого документа будет незаконным.

    Особенности перевозки детей в авто

    По нормам российского законодательства, детьми признаются ребята, не достигшие 12-летнего возраста. По Правилам дорожного движения, перевозить их могут только те автомобилисты, которые создали безопасные условия для перевозки, то есть, при соблюдении нескольких условий:

    1. При перевозке ребенка на переднем сидении, обязательно должны использоваться закрепленные должным образом детские удерживающие кресла. Причем стоит помнить о том, что кресло должно подходить под конкретного ребенка – соответствовать его росту и весу.
    2. По изменениям в законодательство, вступившим в силу с июля 2017 года, перевозить детей в возрасте до 7 лет на заднем сидении можно только с использованием специального автокресла. Если же ребенок достиг этого возраста, но ему еще не исполнилось 12 лет, то его перевозка может осуществляться с использованием удерживающего устройства или можно пристегнуть его с помощью обычного ремня. Ребенок после 12 лет может перевозиться только с использованием стандартного ремня, применение специальных фиксирующих устройств не возможно.

    При перевозке ребенка на заднем сидении допускается такой выбор, при перевозке же на переднем сидении использование специального детского фиксирующего устройства обязательно.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

    +7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Не стоит думать, что стандартный ремень безопасности, который есть в автомобиле, подходит для перевозки маленького пассажира. На самом деле, использование такого способа фиксации категорически не допускается: маленькое тело просто болтается под ним, что может повлечь за собой серьезную травму, если водителю придется применить экстренное торможение.

    Какая ответственность за непристегнутого ребенка

    Ответственность за перевозку ребенка, не пристегнутого должным образом, установлена Кодексом об административных правонарушениях. Ранее автолюбителям, допустившим такое нарушение, выносилось постановление о штрафе в размере 500 рублей.

    Однако в 2013 году ситуация кардинально изменилась, из-за высокой смертности детей на дороге, что стало причиной незафиксированного нахождения малышей в салоне транспортного средства, размер ответственности за такое противоправное деяние был существенно увеличен. Для этого нарушения была введена отдельная часть – 3 статьи 12.23 Кодекса, что повлекло за собой изменение наказания.

    Сейчас перевозка ребенка, который не закреплен должным образом к креслу автомобиля, карается административным штрафом в размере 3 000 рублей. По состоянию на 2018 год размер штрафа остается таким же, однако планируется, что в ближайшем будущем Правительство может увеличить размер наказания.

    Кто в ответе за непристегнутого ребенка в автомобиле

    Отдельно вопроса о том, кто имени должен отвечать за то, что ребенок в автомобиле – не пристегнут, позиция законодательства достаточно строгая: за правонарушение должен отвечать водитель, ведь именно он должен следить за безопасностью пассажиров в машине, за соблюдение ими всех правил дорожного движения.

    Применение этого правила обусловлено несколькими причинами:

    1. По нормам российского законодательства, к административной ответственности может быть привлечен только гражданин, который достиг 16-летнего возраста. Следовательно дети в возрасте до 12 лет, которые находятся в авто не пристегнутыми должным образом, не могут понести наказание.
    2. Перевозку детей в машине осуществляет водитель, поэтому именно он должен отвечать за их перемещение в салоне транспортного средства, соответственно, именно на нем лежит ответственность за все совершенные в ходе выполнения этого мероприятия нарушения.

    Причем стоит помнить о том, что платить придется не только за своего ребенка. Если человек разместил в салоне своего транспортного средства детей, которые не были должным образом пристегнуты, то вышеперечисленная сумма все равно будет оплачена водителем, а не родителям ребенка. Иных трактовок законодатель не допускает.

    Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

    В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

    Что нового?

    Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

    К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

    В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

    В чем смысл изменений?

    Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

    К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

    Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

    Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

    Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

    Придется раскошелиться на автокресло?

    Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

    Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

    Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

    А если поездка на такси?

    Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

    Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

    Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

    Что еще поменялось?

    Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

    МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

    В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

    Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

    А что на счет санкций?

    Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

    Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

    Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

    Итого

    Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

    Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

    Детское кресло есть, ребенок не пристегнут или вылез на минутку, какой штраф?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Детское кресло есть, ребенок не пристегнут или вылез на минутку, какой штраф?

    Хочется, так сказать, уяснить сей вопрос. Ребенок иногда мучается сидеть, иногда отстёгивается и вылазит, плохо знаю, но всё-же? А мильтоны 3000р штраф рисуют, по праву или нет?

    видеодоказательство где? ребенок только отстегнулся когда ты тормознул.

    Отсутствие кресла—3000р
    Не пристегнут—500р или всё таки?

    В принципе-да? Сойдёт наверное как вариант!

    Но хотелось бы, так сказать, заслушать ещё варианты ))

    В принципе-да? Сойдёт наверное как вариант!

    Но хотелось бы, так сказать, заслушать ещё варианты ))

    да конечно, на*** эта безопасность вообще нужна?

    Ты отьехал от ТЮЗА и тащишься в жуткой пробке, пешком если упадешь пострадаешь сильней. Тут мильтоны около “Борцам за власть” тебя тормозят и “поднимают” тебе настроение, так на 3 рубля. В каком месте тут реальная опасность ребенку?

    Проблема у всех одна и та же.
    Кто-то давит на жалость и уговаривает. Кто-то может залечить по закону,а кто-то пояснить по понятиям
    Кто-то примерно знает,где может выхватить гадость и следить за ребёнком перед этими местами
    А тот кто ничего этого не хочет делать,тот выхватывает
    И ныть про сомнительную безопасность бесполезно,для этого есть ветка истеричек.

    Не нужно передергивать про ныть и истеричек, прошло уже два месяца с того момента, уже всё давно оплачено и забыто)). Честно сказать кресла у меня тогда не было, и меня , как бы по закону правильно оштрафовали, но на вопрос к инспектору как можно было избежать штрафа, он сказал что если бы кресло было, то такого штрафа бы не было, Жалею что не спросил про пристегнут-не пристёгнут. Значит выходит, что штрафуют по 3000р за “не пристегнут” не правильно?

    Последний раз редактировалось vad469; 17.09.2014 в 11:41 .

    Если правильно понимаю:

    Отсутствие кресла—3000р
    Не пристегнут—500р или всё таки?

    Хм, а вполне хороший вопрос. По идее 500р штраф должен быть. ведь кресло или спец детское устройство имеется.

    Проезжая Волгоград, полтора месяц назад, то-же мильтон прицепился, кресло есть, ребенок не сидит ( Ехали на тот момент уже 9 суток, спал просто рядом с креслом). То-же давай на 3р штрафовать, но после дебатов, отдал ему ” в карман” 1000 так как он мне не смог аргументировано доказать что я нарушил, но за отсутствие кресла меня штрафовать-то было не правильно. Отдал и поехал так как было не досуг досконально разбираться.

    при резком торможении можно в больничку угодить..слышал?

    что в правилах пишут про кресло детское7

    Очевидно некоторые участники этой ветки имеют лишних детей.

    Покопался в Интернете, при любом раскладе штраф 3000. Просто мильтоны))(полисы) лукавят или просто не в курсе!

    Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

    Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого непристегнутого пассажира.

    Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

    Штраф за отсутствие детского кресла

    Ранее штраф за детское кресло, а точнее за его отсутствие, приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

    Однако начиная с 1 сентября 2013 года штраф за перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей:

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребенка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

    Слышал)). Но если в стоящей(в пробке) машине резко нажать на тормоз, то со здоровьем ни чего не случится, поверь)

    В машину может кто-то приехать, например стартовав с придомовой территории.

    Покопался в Интернете, при любом раскладе штраф 3000. Просто мильтоны))(полисы) лукавят или просто не в курсе!

    Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

    Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого непристегнутого пассажира.

    Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

    Штраф за отсутствие детского кресла

    Ранее штраф за детское кресло, а точнее за его отсутствие, приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

    Однако начиная с 1 сентября 2013 года штраф за перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей:

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребенка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

    выделенное не совсем понял . моим 11 лет они давн уже пристегнутые простым штатным ремнем ездят .. зачем им кресло?? они в него просто не влезут..

    Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

    Закон о перевозке детей в автомобиле

    Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

    Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

    Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

    Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

    Перевозка грудных детей до 1 года

    В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

    Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

    Перевозка детей до 7 лет

    Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

    Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет

    Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

    Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

    Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

    Перевозка детей после 12 лет

    С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

    Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

    Применение детских кресел и ремней безопасности

    Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

    Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

    При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

    Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

    Штрафы за перевозку детей в автомобиле

    Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

    Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

    Оставление в автомобиле

    Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

    Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

    Неправильная перевозка детей

    Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

    Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

    Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

    Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

    Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

    Комментарий эксперта

    Роман Петров адвокат:

    – Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

    Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

    Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

    winston1415 › Блог › Неплохая мотивация ✋ Пристегнись!

    Очередная попытка напомнить водителям, что нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.

    Если в интернет-поисковик ввести запрос «водитель погиб, так как не был пристегнут», он выдаст примерно 1.560.000 ссылок. А если написать «ремень безопасности спас жизнь» — более 347.000. Конечно, эти цифры никак нельзя назвать статистикой, однако практически каждый день в новостях мы читаем об автокатастрофах. Многие из них, к сожалению, заканчиваются трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год около миллиона человек погибают в результате аварий, около 40 тысяч получают травмы. И, как показал анализ ДТП, 80% погибших остались бы в живых, если бы были пристегнуты. Сотрудники ВОЗ пришли к устрашающим выводам: через 20 лет количество аварий со смертельным исходом возрастет на 75%.

    В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.

    В некоторых современных машинах установлены особые датчики, которые сообщают водителю особым сигналом, что ремень не пристегнут.Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заведутся.
    К сожалению, как показывает практика, такие меры рассчитаны на сознательных водителей, которых считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчиков, чем к своему ремню безопасности…

    Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности были сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.

    А как за границей?

    В отличие от нашей страны водители Европы более дисциплинированы в плане использования ремней безопасности. За границей более 80% автомобилистов и их пассажиров пристегиваются ремнями, неважно на каком месте в автомобиле они сидят. Самыми законопослушными считаются французы, англичане, немцы и голландцы. У этих национальностей пристегивание ремнем превратилось в привычку и доходит до автоматизма: сел за руль, а рука тянется к ремню.
    Согласитесь, отличный пример для подражания! Если бы и российские водители вели себя так, скольких бы жертв можно было избежать.

    Почему же люди продолжают игнорировать ремни безопасности?

    В нашей стране наблюдается очень интересное разделение: на переднем сиденье не пристегиваются разве что таксисты, а на заднем пристегивают только багаж, отличающийся хрупкостью, — на всякий случай. Видимо, дело в том, что, находясь на заднем сиденье, пассажир практически не смотрит на дорогу, не обращает внимания на оживленность движения, а потому чувствует себя в безопасности. А как же иначе объяснить столь успешное подавление самого сильного инстинкта — самосохранения?

    Вопрос «пристегиваться — не пристегиваться» уже давно входит в число тем, о которых с жаром спорят автолюбители. Масла в огонь подливает то, что известны случаи, когда непристегнутый пассажир в момент аварии «вылетал» из автомобиля, разбивая лобовое стекло. Эпикриз — пара царапин и легкий испуг. Вот и ездят тысячи людей, надеясь на авось. Но подобных чудесных спасений, к сожалению, единицы, а трагических историй — тысячи.
    Будучи не пристегнутым, пассажир на заднем сидении не только увеличивает риск для собственной жизни, но и ставит под угрозы жизни впереди сидящих людей. Доказано, что вероятность гибели впереди сидящего пассажира увеличивается в пять раз в том случае, если сидящие сзади не пристегнуты. Более половины пассажиров передних сидений выжили бы в ДТП, если бы сидящие на заднем сидении люди пристегнулись.

    Так при скорости 50 км, когда имеет место столкновение ТС с неподвижным препятствием, на взрослого человека, вес которого составляет 70 или 80 кг, воздействует удар с огромной силой — в две тонны (вес слона). Для ребенка эта цифра — 500 кг. Тем же, кто сидит на заднем сиденье и не пристегивается, грозят смертельные травмы.

    Те водители, которые предпочитают не пристегиваться, приводят самые различные нелепые аргументы, что ремень безопасности не столь и важен. Существует несколько основных аргументов:
    — ремень мешает движению;
    — во время пожара в машине человек не успеет выбраться;
    — при аварии, вылетев через лобовое стекло, больше шансов выжить.

    Ремень мешает движению.В какой-то степени это, действительно, правда. Например, пристегнутому водителю трудно открыть заднюю правую дверь, дотянуться до бардачка, ехать задним ходом с разворотом туловища. Однако эти незначительные трудности не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью
    Что может случиться при пожаре? Как правило, машины могут загореться от сильных ударов, поэтому, если вы не были пристегнуты, то на момент возгорания вам будет уже все равно, что происходит с автомобилем… А миф о том, что ремень при пожаре заедает, абсолютная неправда и ничем не подтверждается.
    Если вылететь в окно, то вероятность выжить больше. Учитывая то, что стекла сейчас делают крайне прочными, да и крепежи для них тоже, вылететь из стекла полностью просто невозможно. Максимум, что вылетит — это голова, а вот туловище, скорее всего, застрянет.

    Участникам акции предлагалось ответить на один простой вопрос: пристегиваетесь ли вы на заднем сиденье автомобиля? Вот мнения некоторых из них:

    only_a_human: на трассе пристегиваюсь, чтобы при резком торможении перед радаром или лосем не помять лицо о подголовник переднего кресла. В повседневной езде в городе не пристегиваюсь. Исключение — водители, которых не знаю или которым просто не очень доверяю. А на переднем си­денье глупо не пристегиваться. Видел человека после «выстрела» подушки безопасности в лицо. Неприятное зрелище.

    azazeo: если в междугородних автобусах есть возможность пристегнуться — пристегиваюсь. В автомобилях — обязательно, если сижу сзади. Пристегнувшись, можно полностью расслабиться — при резком маневре или торможении ремень придерживает и не приходится хвататься за поручни.

    krywal: вообще-то мне не очень жалко непристегнувшихся. Точно так же, как не очень жалко пьющих «паленую» водку — сами виноваты.

    jura_by: в моей машине все пристегиваются. Не пристегиваются — не едут.

    FunnyCherry: я немало жутких аварий видела на дорогах. Всегда пристегиваюсь. Если бы была возможность, я бы и руки, и ноги пристегивала.

    x-stasy: пристегиваюсь всегда на переднем и в 80% случаев на заднем. И все равно, насколько хорош водитель. Будь это каскадер или гонщик — ремни не просто так придуманы.

    А тем, кто считает пристегивание на заднем сиденье автомобиля вопросом личной безопасности, напомню статью 9.5 ПДД — Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности..А это значит, что владелец автомобиля не имеет права двинуться с места, если хоть один из его пассажиров проигнорировал элементарную меру безопасности…

    Видео, которое наглядно и убедительно разъясняет, почему необходимо пристегиваться всем пассажирам автомобиля без исключения:

    А вообще, для чего нужно пристёгиваться?

    Давайте разбираться. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз!
    Ремень – всего лишь капроновая лента. Но на её счету миллионы спасённых жизней.

    Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте. И совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади, в легковушке вы или в автобусе. Зачем фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения седоков по салону. «Прилететь» со всего маха головой в стекло, переломать руки и ноги об элементы интерьера, наткнувшись по пути глазом на рычаг коробки передач или стеклоочистителя, – малорадостная перспектива. Если голова попадёт между подголовником и боковой стойкой – тоже ничего хорошего. Куда мотнёт автомобиль в следующий момент после первого удара, спрогнозировать совершенно невозможно – вывих шейных позвонков вероятен даже на самых безобидных скоростях.

    Как говорят специалисты, в любом автомобиле действует своеобразный принцип коллективной ответственности. Что же это значит?
    Если кто-либо из сидящих в салоне не пристегнулся, то этот человек становится источником опасности при столкновении, ведь он может травмировать не только себя, но и других пассажиров.


    Так ли нужен ремень безопасности?

    Сегодня часто можно услышать: зачем пристегиваться в городе, ведь там скорости совсем небольшие. А на заднем сиденье пристегиваются вообще единицы. Действительно многие считают, что ремни безопасности важны лишь в ДТП, происходящих на высоких скоростях, например, на загородных магистралях, несмотря на то, что при обучении вождению без пристегнутого ремня вам даже не разрешат тронуться с места.

    Производители и независимые организации часто проводят нестандартные краш-тесты, чьи сценарии взяты из реальной жизни.Взгляните с разных ракурсов, что происходит в момент удара с непристёгнутой мамой и малышом на её руках. А ваши дети ездят в специальных креслах?

    Пристегнись! И пристегни ребенка

    Держать маленьких детей на руках опасно. Помните, что даже на скорости 40 км/час при столкновении, если на руках сидит непристегнутый ребенок весом 6 кг, на руки взрослого оказывается нагрузка в 110 кг. Так что удержать такой вес крайне сложно.
    Малышей до 18 месяцев нужно перевозить в специальном кресле, которое устанавливается на заднем сиденье спинкой вперед. В этом случае при столкновении получается лучшая защита спины и затылка.
    Детские кресла оборудуются ремнями безопасности с пятью точками крепления. Подобная схема при столкновении распределяет ударную нагрузку по большей поверхности тела, а это снижает вероятность получения различных травм.

    Очень часто возмущают такие вопросы и ответы со стороны водителей: «Мой ребенок не хочет, чтобы его пристегивали», «Я не могу управлять автомобилем, потому что малыш капризничает, когда я усаживаю его в кресло. Меня же это отвлекает от движения». «И вообще, сколько стоит кресло?»

    Что значит, хочет или нет и сколько стоит? А сколько стоит жизнь вашего ребенка? Бесценна? Вот вы и ответили на свой вопрос. Ребенок не хочет пристегнуться? А в школу он у вас еще не отказывается ходить? Положено – значит надо. Если дети растут безответственными, вина только родителей. Это вообще не должно обсуждаться. Родители обязаны обезопасить своих детей, привить им с юных лет уважение к правилам, прописанным на дороге. Ребенок должен усвоить, что необходимо выполнять требования ПДД безоговорочно. Покажите ему, что вы гораздо старше, но тоже пользуетесь ремнем безопасности. Невозможно научить ребёнка, если при этом вы сами нарушаете правила.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, а тяжелых травм – на 92%.

    Как бы ужасно это не звучало, но ребенок в данном случае послужил подушкой безопасности для своей мамаши

    Вес ребёнка массой 10 кг при аварийном замедлении со скорости 50 км/ч может достигать 600-800 кг. Вы к этому готовы? Если предстоит ехать на такси, не поленитесь заказать автомобиль с детским креслом.
    Непристёгнутые дети на заднем сидении со всего маха летят через весь салон в лобовое стекло и водителя. И не забывайте отключать фронтальную подушку, когда на пассажирском кресле люлька с младенцем, последствия могут быть фатальными.
    Если вы перевозите малыша в специальном кресле (люльке), и оно располагается на переднем сиденье, а положение кресла «назад лицом», то подушка безопасности должна быть обязательно отключена.
    Раскрываясь при ДТП, подушка может нанести ребенку очень серьезные травмы, часто летального характера. В этом случае эйрбэг не амортизирует удар, а наоборот. Она, так скажем, «бросает» люльку в сторону, противоположную движению. При этом скорости складываются, что вызывает просто запредельные перегрузки.

    Однако детей перевозят не только в личных автомобилях. С введением в ПДД нового требования по обязательности применения детских удерживающих устройств при перевозке детей нельзя использовать такси или попутную машину, если в них не окажется детского кресла. Выход из сложившейся ситуации предложили на ООО «Предприятие «ФЭСТ», создав компактное устройство для перевозки детей (детское удерживающее устройство «ФЭСТ»). Это устройство представляет собой эластичную тканевую конструкцию трапециевидной формы, крепится на автомобильных ремнях безопасности посредством застегивающихся крылышек и настолько компактно, что может храниться даже в перчаточном ящике автомобиля. Устройство универсально, так как позволяет перевозить детей всех весовых категорий.

    Отделы ГИБДД достаточно много времени уделяют детскому травматизму, обучают детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Безусловно, работа
    Госавтоинспекции дает положительные результаты. Но ни одна Госавтоинспекция в мире, ни самые шикарные дороги первой категории с белоснежной разметкой и
    светодиодными светофорами не смогут уберечь наших детей, если из семьи идет неуважение к Закону, не прививается чувство ответственности и самосохранения. // Вечерний Северодвинск

    Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации. И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать. Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники. Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.

    И ещё пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре уделите должное внимание и ремням, ведь они не только защищают, они могут рассказать о неприятных случаях из жизни машины. Например, общее потрёпанное состояние выдаст интенсивную эксплуатацию железного коня, а локальные потёртости, оплавленное полотно ленты или повреждения от проушин расскажут о пережитой аварии. Даже если вы решите приобрести этот автомобиль, одним из первых пунктов в графе «что надо сделать» должен быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может, настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны!

    Пристегнись! Сохрани свою жизнь и жизнь дорогих и близких людей! Всех нас ждут дома!

    Мумий Тролль — Скорость
    Лоскутками разрывали губы
    Кровь мешали c соком и co льдом
    Шелком затянули вены в трубы
    Обычный вечер, обычный дом.
    Припев:
    Пристегнись наверно крепче
    Я свою превышу скорость
    Hac c тобой твой друг не увидит вместе
    Мы ляжем по разные стороны полос.

    Кожу лайкры запекали в угли
    Заливал вином тела несмело
    Шрамы на спинах друзьям и подругам
    Оставляли на память, обычное дело.
    Припев: 2раза

    Читайте также:  Страховая выплатила половину после ДТП
    Ссылка на основную публикацию