Перегон машин в украину

Украинцев на еврономерах ждут проблемы: как перегонщики обдурили водителей

В Украине по разным оценкам находится до двух миллионов машин на еврономерах. По закону украинец может, не пересекая границу, управлять такой машиной не больше 10 дней, а иностранец – до года. “Перегонщики”, которые за вознаграждение привозят нерастаможенные авто, обещают покупателям неограниченное право пользоваться машиной и при этом не платить акцизы, пошлины и налоги. Доверчивые автолюбители соглашаются на теневые схемы и фактически нарушают закон.

OBOZREVATEL разобрался, кто зарабатывает на еврономерах в Украине и какие схемы используют.

“Развод лоха”

Ушлые перегонщики зарабатывают до 10 тыс. евро на “теневом” ввозе авто. С одной машины они в среднем имеют около 1000 евро. Покупателям обещают не только “классную машину по цене Lanos”, но и якобы возможность законно пользоваться авто и даже не пересекать границу. Подобных объявлений в сети – десятки.

– Вот сейчас ужесточат наказание, меня не оштрафуют? – интересуемся у одного из “перегонщиков”.

– Чего это ужесточат наказание? Это только проект, предложение! Нас 2 млн в Украине, выборы на носу. Ты действительно думаешь, что они нас будут так злить? Я сотрудничаю с “АвтоЕвроСилой”, гарантирую постоянную помощь юристов, – обещает автор одного из объявлений.

После этого продавец отправил мне несколько сайтов, на которых можно выбрать автомобиль. Следующий шаг – внести предоплату в размере 400 евро. Разумеется, письменными гарантиями, чеками и договорами перегонщики себя не утруждают.

По словам продавца, он ввозит машины из Литвы в режиме “длительного транзита” и поэтому “кататься” можно неограниченное время. Пересекать границу раз в год не придется. Правда, в украинском законодательстве нет ни слова о подобной возможности. Юрист Ольга Николаенко, которая специализируется на таможенном законодательстве, поясняет: подобные предложения – “развод лоха” и мошенничество.

– Думай быстрее, я постоянно в командировках. Если хочешь машину, могу за пять дней все организовать, – обещает “перегонщик”.

Согласно букве закона, больше 10 дней использовать машины без украинской регистрации могут только иностранцы и не больше года. Более того, спустя два месяца после того как автомобиль пересек границу, его необходимо зарегистрировать в Сервисном центре МВС. Лжепредприниматели оформляют авто на литовские фирмы, а украинцам, которые заплатили за машину, выдают доверенности.

Для многих перегонщиков сотрудничество с “АвтоЕвроСилой” – конкурентное преимущество. Они якобы защитят от “произвола правоохранителей” и помогут собрать документы в случае, если в Украине введут дешевую растаможку.

Украинцы, рассказывает юрист Александр Плахотник, охотно ведутся на любые схемы, “лишь бы платить меньше”. Проверить, как долго машина без регистрации находится на территории Украины, можно по номерам. Поэтому мошенники придумали новую схему заработка – продают “новые” номера. С их помощью якобы полиция не сможет определить настоящий срок нахождения авто на территории страны.

Юристы же говорят: платить за такие номера могут только самые доверчивые автолюбители. “Документы на автомобиль будут поддельные. Легально их получить невозможно. И машину все равно можно пробить по vin-коду, который находится на двигателе, на кузове”, – отмечает Ольга Николаенко.

Дорого из-за взяток

Юрий занимается перегоном авто уже больше трех лет. Клиентов находит через знакомых. По его словам, львиная часть от гонорара – взятка на границе.

Пробовал писать на OLX. Задолбали, звонят каждые полчаса с тупыми вопросами. Тебе кто мой номер дал? – спрашивает перегонщик.

– Ну вот, лучшая реклама – сарафанное радио!

За 6,5 тыс. евро “бизнесмен” пообещал пригнать мне универсал Kia Сee’d. Такой автомобиль продается в Литве за 4,5 тыс.

– Почему так дорого? Видел объявления, что и за 800 евро перегоняют?

– Мне как раз 800 евро и достанется! Бензин, благодарность на таможне…

– Ну если хочешь без благодарности, месяц будут держать на границе, а ты будешь ждать. Согласен? – возмущается Юрий.

О том, что свою долю с еврономеров имеют и правоохранители, также рассказывают профильные юристы. “Говорят, я точно утверждать не могу, что инспекторы на границе постоянно перебивают в базе информацию; тогда кажется, что машина не пересекает границу, но при этом данная информация отображается. Проверить это практически невозможно, только путем обмена данными ГФС и пограничников”, – рассказывает Ольга Николаенко.

Подобным фактам есть подтверждения. Как сообщили в пресс-центре СБУ, коррумпированных таможенников, к примеру, разоблачили на пункте пропуска “Маяки-Удобное-Паланка”. Причем в схеме были замешены как простые сотрудники, так и руководство поста. Так, госинспекторы постоянно собирали дань с водителей, которые пытались ввести авто на еврономерах. А тем, кто не платил, создавали проблемы – задерживали на границе.

“При отказе от уплаты денежного вознаграждения чиновники искусственно затягивали пропуск транспортных средств или создавали условия для нецелесообразности его перемещения в Украину. Денежные средства, собранные за сутки аккумулировались старшими смен и в дальнейшем передавались руководству таможенного поста”, – отмечают в СБУ.

Бюджет Украины теряет из-за подобных схем миллиарды гривен. Как заявил один из лидеров “АвтоЕвроСилы” Александр Чернявский, если все автомобили на еврономерах растаможат, в казну поступит около 6 млрд грн.

Как ранее писал OBOZREVATEL, из-за незаконных схем ввоза авто также страдают легальные продавцы машин. Уже этой осенью, если Рада примет во втором чтении законопроекты №8487 и 8488, в Украине в несколько раз сократится стоимость растаможки авто, при этом штрафы для водителей на еврономерах увеличат до 170 тыс. грн.

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!

Читайте все новости по теме “Авто на еврономерах” на OBOZREVATEL.

Расследование ABW.BY. Белорусы массово “помогают” ввозить авто в Украину по “серой” схеме

В Украине – бум нерастаможенных автомобилей из Европы. А в южных регионах Беларуси сегодня активно развивается теневой бизнес по доставке белорусов на границу, где на них оформляют временный ввоз европейской машины. Причем наши соотечественники и сами не знают, на что подписываются! Из деревень организуются целые “алкотуры” из местных любителей выпить. Нам известно о трех организаторах подобных поездок на границу. Зачем и кому это надо, чем рискуют белорусы – в нашем небольшом расследовании.

В соседнюю страну пошел поток европейских автомобилей. Пригоняют из Литвы, Польши и других стран, на погранпереходах стоят очереди. Пригоняют… и не растаможивают!

“У нас тут полный беспредел, – говорит знакомый украинский автомобильный журналист. – Видимо, кто-то с этого хорошо имеет, потому что пресечь этот поток можно было с самого начала. Теперь это как снежный ком. Причем люди, которые ездят на машинах с иностранными “номерами”, позволяют себе блокировать центральные улицы и трассы. За это можно статью “пришить”, а власть хвост поджала и только языком чешет. Думаю, что неспроста. На дорогах очень много как “гробов” с обкуренными малолетками за рулем, так и дорогих Porsche Cayenne, Macan и Panamera. Половина таксистов на таких машинах катается! Растаможка у нас дорогая, полиция и таможня работают плохо, поэтому украинцы решили машины просто не растаможивать”.

К этому вопросу мы еще вернемся в других материалах, а пока разберемся с участием в этом деле белорусов. Если открыть группы Вконтакте небольших городов юга Беларуси, они пестрят объявлениями такого содержания: “Здравствуйте, хочу предложить Вам заработать. Предлагаю поездку на украинскую границу, плачу 20 у.е., можно 4 человека – каждый 20 у.е. Помочь растаможить машины, которые едут из Литвы на Украину”.

Какой высокодоходный заработок! Причем те, кто едет за 20 долларами, оказывается, сами не знают, зачем они едут. Одни говорили об оформлении “страховки”, другие – “транзитного въезда”, третьи – “доверенности”, четвертые – “просто посидеть в машине”. При этом сами “работодатели” уверяют “работников”, что им за это никогда никаких штрафов не будет. Но это не так. Разберемся по порядку.

Для начала создаем фейковую страницу Вконтакте – в шутку придуманного человека называем “Агентом 0,7”. Ищем “работодателей”, прикидываемся заинтересованными клиентами. Объявления постят три девушки, текст практически одинаковый везде. Насколько нам известно, этот теневой бизнес в Беларуси организуют три человека. И он очень выгодный…

Две девушки ответили, а третья оставила сообщения без внимания – возможно, нашего “Агента” все-таки раскрыли. Судя по сообщениям, они ищут четырех человек на машину для поездки на границу. Отвозят и привозят обратно. Плата – 15-30 долларов. Время – от 5 до 9 часов. Обед в тур не входит (разве что алкоголь, но для особого контингента “работников”). В общем, включено не все.

“Работодатели” утверждают, что надо оформить какой-то “транзитный въезд” для того, чтобы сэкономить украинцу деньги на границе. Никаких санкций со стороны Украины якобы не будет.

А теперь переходим к самому интересному. Мы нашли нескольких людей, которые участвовали в “туре на границу” за 20 долларов, и еще одного человека, который подвозил одного из участников бизнеса, который в машине проболтался обо всей схеме.

Николай (имя изменено. – Прим. авт.) ездил на границу в этом году. Его друг, находившийся рядом, расписал нам подробности поездки:

“Он через знакомого поехал, заплатили 20 долларов. Подписал одну бумажку, как я понял – доверенность на авто. Заняло все это около 9 часов. На границе тогда было аж 100 машин на европейских “номерах”. Схема выглядит следующим образом. Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов. Набрал 4 человека, привез их, заплатил по “двадцатке” – получил 240 долларов в идеале. Посредник обещал моему другу, что за это ничего не будет. Таможенники ни о чем не предупреждали, он с ними даже не общался. Посредник просто взял подписанную доверенность и отнес в кабинет. Мне год назад тоже предлагали съездить, правда, за 50 долларов. Но я не согласился лезть в эту авантюру – потом украинцы штраф заставят платить, как туда приеду. А из Кобрина очень много людей ездило. Из некоторых деревень чуть ли не все жители! Машина не растаможивается, остается на “номерах” ЕС. За руль никого не садят, обратно отправляют пешком через границу”.

“Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов”

Молодая мама Ирина из Кобрина весной этого года тоже ездила на границу:

“Они набирают людей, каждого просят на Viber скинуть фото паспорта. Когда ты им скидываешь фото документов, пишут или звонят, что, например, завтра выезжаем на границу. Кто-то что-то подписывает, а многие люди вообще ничего не подписывают из документов, просто в машине сидят. Переезжаешь границу на пассажирском месте, выходишь – тебе отдают деньги, после чего ты идешь назад пешком. Потом отвозят обратно. Жалею, что в это влезла. Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось – машину!”

Что интересно, посредник обещал Ирине, что через год можно повторить поездку, но уже за 100 долларов:

“Он сказал, что они заключают доверенность на год с украинцами. Через год можно будет съездить опять, но я никуда уже не поеду. Думаю, как с себя эту машину теперь снять. Недавно ездила в Украину – все было нормально. Но год еще не прошел, на своей машине туда меня не пустят. Что будет через год, когда закончится срок временного ввоза, неизвестно”.

“Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось – машину!”

Также она рассказала, что ей известно об этом бизнесе:

“Занимаются этим в Беларуси три человека. Они созваниваются с украинцами, те им говорят, какое количество машин приедет на границу. Потом наши посредники ищут людей. Машина, которая везет машину на границу, не пересекает ее, ждет. В день она может и три рейса сделать. На границе у этих ребят, похоже, все схвачено. Даешь им паспорт и просто сидишь в машине. Как только паспорта людей принесут, европейские машины тут же пересекают украинскую границу. Потом сразу же притормаживают – и все белорусы выходят из автомобилей. Машины, словно по щелчку, быстро уезжают, и только после того как они уехали, к тебе подходит человек и отдает деньги. К слову, когда мы им скидывали документы на Viber, они уже при встрече нас знают – и распределяют по определенным машинам”.

Читайте также:  Подъемные деньги молодым специалистам при увольнении раньше срока

“Участники “пирамиды” знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов”

Никита (имя изменено) работал в такси. Он подвозил человека, связанного с этим бизнесом в Беларуси:

“Подвозил пьяного парня, он проболтался о схеме. Кто сколько зарабатывает, кто чем рискует. Всего в стране три человека участвуют в этой “пирамиде”. Тот, кто находит людей, на кого “повесить” машину, зарабатывает от 100 до 300 долларов в зависимости от стоимости машины. И самый главный, кто гоняет, зарабатывает от 350 и выше, но тоже от машины зависит. Сам родом из деревни, знаю, что недавно местных пьяниц возили туда пачками. Их там поили и платили копейки. Тот, кто “вешает” на себя машину и рискует всем, получает 10-20 долларов. Участники “пирамиды” знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов. На украинской границе, думаю, у них не без своих людей, чтобы такие схемы проворачивать”.

Анна и Вероника (имена изменены) также ездили на границу. Они отмечают, что ничего не подписывали, просто заранее отдали фото паспорта. Вероника говорит, что украинцы “на лапу” своим таможенникам дают не стесняясь.

Что интересно, девушки не знали о санкциях со стороны Украины – о возможных проблемах мы их предупредили.

Какие могут возникнуть проблемы?

У украинцев есть несколько вариантов полулегального ввоза машины без растаможки. Здесь ясно, что машину пригоняют по временному ввозу и записывают ее на нерезидента Украины – белоруса, который получил 20 долларов. Мы позвонили в Таможенную службу Украины и спросили, чем рискует наш соотечественник.

“Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф – 50 необлагаемых минимумов доходов. То есть 50 умножаем на 17 гривен – штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток – 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов”.

Итого считаем: 320+640=960 долларов. Штраф немалый. При этом белорус не сможет вернуться в свою страну при пересечении границы, пока не оплатит штраф, – его никто не выпустит. Может быть арестован личный автомобиль либо товары.

Кроме того, в соответствии со ст.467 ТКУ административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позже чем через шесть месяцев со дня выявления нарушений.

Если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 522 настоящего Кодекса рассматриваются органами доходов и сборов, административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения органами доходов и сборов дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных статьями 469, 477-481, 485 настоящего Кодекса, – не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений (Таможенный кодекс Украины).

А когда оно будет выявлено? Правильно – когда белорус будет пересекать границу с Украиной…

“Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных “номерах”, тут же слетелось десять таких же машин – и они все вместе “нагрузили” полицейских, чтобы те “свалили”

Соответственно возникает вопрос, а будет ли новый украинский владелец через год продлевать временный ввоз? Об этом мы спросили у украинского журналиста.

“Перегонщик от руки вписывает имя покупателя в бумажку формата А4, где все на литовском и ничего не понятно. Говорит, мол, это наш договор, через год напиши мне в Viber, а я приеду, заберу машину и загоню ее опять на год. Но вы же сами понимаете, что с таким раскладом он через год только и должен будет обслуживать проданные ранее авто. Так что все это вранье. Машина, вероятнее всего, останется нерастаможенной. В лучшем случае ее оформляют на литовскую или польскую фирму, на которой числится машина. Самые “продвинутые” имеют реальные документы на работу в Польше или Литве и по ним ездят. Не страшно ли покупателю будет ездить на нерастаможенной машине? Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных “номерах”, тут же слетелось десять таких же машин – и они все вместе “нагрузили” полицейских, чтобы те “свалили”. Бывает, полицейские тормозят и реально “нагибают”. Но если это “гробы” на колесах в такси, то они за год отбиваются, если заберут – не страшно. Или штраф, в долларах это 350. Владелец такой машины его заплатит – и дальше с этой бумажкой будет кататься, мотивируя при следующих остановках, что второй раз за одно нарушение он платить не будет. Вот такая у нас интересная ситуация”.

Мы попытались поговорить начистоту с одним из “работодателей”, но ответа, увы, не получили.

Возникает вопрос: а стоит ли ради 20 долларов рисковать потерей тысячи? И это еще неизвестно, что будет дальше, – украинские власти серьезно обеспокоены проблемой нерастаможенных автомобилей.

Будьте осторожны! И если вы уже подписались на эту авантюру, то об Украине на долгие годы можно забыть. Что будет с “вашей” временно ввезенной машиной – никому не известно.

Как самому привезти машину из Германии в Украину и сколько стоит услуга пригона на заказ? Возможен ли ввоз евроблях без растаможки?

Многие, кто сталкивался с пригоном б/у автомобиля из ФРГ и официальными процедурами его оформления, сопоставляя общую сумму затрат и цену на такую же машину уже на украинских номерах, разочаровано вздыхают, мол, чудес не бывает. Денежная выгода практически нулевая. Но так ли это?

Мы не обещаем читателям чудес. Мы лишь хотим рассмотреть процесс пригона авто из Германии во всех подробностях, показать процедуры и примерную стоимость каждого этапа, а также ориентировочную сумму общих затрат. Выгодно ли это? Стоит ли связываться? Давайте посчитаем!

Правила ввоза ТС из ЕС

Для начала пара вводных слов. Украинские законы в области таможенного регулирования ввоза транспортных средств – одни из самых нестабильных. Разговоры об изменении правил, рассмотрение поправок и новых законопроектов идут постоянно, хоть и редко доводятся до логического конца.

Все, что будет написано далее, актуально на момент вступления в силу законопроектов №№ 8487 и 8488 (конец 2018 года). Мы постараемся скорректировать информацию, когда (и если) законы изменятся, но вся финансовая ответственность за произведенные действия ложится исключительно на приобретателя авто и не может быть разделена с Администрацией или сотрудниками нашего проекта.

2 способа как пригнать машину из Германии

Это наиболее простой этап. Выбор есть всегда, и он достаточно банален: все можно сделать самому или поручить выполнение операций посреднику.

При втором варианте — выбрали, заплатили, получили. Удобно, но несет дополнительные расходы (подробнее к ценам посредников вернемся в конце статьи).

Так как при использовании посредников от покупателя, кроме времени и средств, практически ничего не требуется, мы будем подробно рассматривать вариант самостоятельного пригона авто из Германии.

Как самому привезти авто из Германии в Украину – инструкция

Будем считать, что автомобиль уже выбран, проверен и покупатель готов его приобрести. Подробно об этих процедурах рассказано здесь, поэтому начинаем со следующего этапа.

Шаг 1. Оформление купли-продажи ТС

Факт покупки должен быть зафиксирован документально. Договор купли-продажи при частной покупке или счет-оферта при приобретении в салоне. Второе выгоднее тем, что существует вариант возврата НДС, но стоимость машины у частников дешевле изначально.

Шаг 2. Другие документы

И купчая, и другие указанные на этом этапе документы понадобятся для дальнейшего оформления. Поэтому отнестись к ним нужно со всей внимательностью, в т.ч. детально проверить данные покупателя, продавца (ФИО, данные удостоверений личности и т.д.) и автомобиля (VIN, другие номера).

Салон удобен тем, что и остальные документы можно получить на месте примерно за полчаса. При личной покупке затраты времени могут быть значительнее. В результате, кроме купчей, на руках должны оказаться:

    Сертификат соответствия ЕС.

Два последних документа – это свидетельства о регистрации. Большое – содержит полную информацию. Маленький, соответственно, ограниченную.

Шаг 3. Регистрация в Германии

Каким бы способом не был приобретен автомобиль, следующий этап одинаков. Необходимо с авто и документами обратиться в Службу регистрации.

Первая проблема на этом шаге – найти эту Службу. По-немецки она называется Kfz-Zulassungsstelle и может располагаться в отдельном здании, в мэрии, в отделении полиции и т.д.

Вторая проблема в том, что внутри Службы обращаться придется в несколько мест, при этом не один раз. В разных Kfz-Zulassungsstelle процедура может отличаться, но в целом она сводится к следующему:

  1. Первое окно. Подача документов, установка срока страховки и транзитных номеров (эти сроки совпадают и назначаются покупателем – от срока полиса зависит ее стоимость).
  2. Reception. Оплата необходимых сборов (около €70, но подробно о стоимости каждого шага расскажем ниже).
  3. Второе окно. Оформление новых свидетельств.
  4. Первое окно. Изготовление и выдача транзитных номеров и страхового полиса. Оплата этих действий (€150).
  5. У автомашины. Установка транзитов.
  6. Второе окно. Вызов инспектора.
  7. У автомашины. Проверка инспектором VIN кода и других параметров, сверка и, в случае соответствия, получение документов.

В результате этого этапа на руках оказываются новые свидетельства (Брифы), страховка и транзитные номера. Можно отправляться домой.

Шаг 3. Альтернативный. Действуем через посредника

Почему необходимо рассмотреть альтернативные возможности работы с Kfz-Zulassungsstelle? Потому что описанная выше технология требует хоть бы минимального знания языка! Без этого вопрос может оказаться неразрешимым.

Существуют, в том числе и русскоязычные, посредники, готовые помочь с оформлением в Kfz-Zulassungsstelle. Стоимость услуги порядка €50.

Аналогичную стоимость или немного больше возьмут и некоторые салоны, предложив взамен написать доверенность на их сотрудника, и несколько часов ожидать результата. Всю процедуру произведет данный сотрудник.

Шаг 4. Самостоятельный транзит через ЕС

Кратчайший путь из ФРГ до украинской границы лежит через Польшу. Несмотря на общеевропейские границы, для переезда на купленном авто надо получать транзитную декларацию Т2.

Оформляется она на германо-польской границе, стоит €70 и… не является обязательной! Однако, приобрести ее выгоднее, т.к. без Т2 поляки настаивают на «услуге сопровождения» — вас доставят на границу под конвоем за €0,5 километр. Не самое удачное вложение.

Шаг 4. Альтернативный. Перегон под заказ

Другим способом транзита является автопоезд. Можно договориться об услуге заранее или непосредственно после покупки. Перевоз осуществляется нескольких машин одновременно, поэтому нужно будет подождать пока автопоезд будет скомплектован.

Стоимость услуги около €500 — €700, но всем оформлением займется перевозчик. Плюс потребуется оплатить собственный путь домой.

Шаг 5. Растаможка

Все таможенные процессы – это сложный и затратный набор действий. Мы рассматриваем все вопросы в этом материале, здесь лишь напомним, что часть платежей должна быть осуществлена заранее, часть документов подготовлена на разных этапах, поэтому еще раз рекомендуем воспользоваться услугами таможенных брокеров.

Шаг 6. Сертификат соответствия

Чтобы официально оформить авто по украинским законам потребуется новый сертификат соответствия. Оформляется он на территории Украины уже после таможенных процедур специальными аккредитованными для этого организациями.

Если пользовались услугами таможенного брокера, запись в одно из этих учреждений мог осуществить он. Останется только подъехать с документами и машиной, предоставить ее на осмотр, оплатить пошлину (около €80 — €100 в гривнах) и получить документ.

Шаг 7. Регистрация авто в МРЭО

Берем машину, все имеющиеся документы и отправляемся в МРЭО. Там оплачивается пошлина (зависящая от параметров авто), и регистрация происходит по обычной схеме.

Читайте также:  Как доказать взятку?

Примерно за €35 можно привлечь посредников.

Можно ли ввезти автомобиль в Украину без растаможки?

На данный момент такие способы имеются, но новые законы значительно сократили возможности, а каждый из них требует своих условий, доступных не каждому. При въезде машина должна быть зарегистрирована в той стране, чьи номерные знаки на ней установлены, а задекларирован должен быть именно временный въезд.

  1. Краткосрочный въезд. Разрешается пребывать до 5 дней без таможенных процедур, при въезде и выезде через один пункт. Если пункты разные – допускается до 10 дней. Эта возможность осталась без изменений.
  2. Консульский учет. Если владелец авто имеет вид на жительство в стране регистрации машины, то после прохождения определенных процедур в консульстве возможно пребывание до 60 суток, без растаможки. Данный вариант так же соответствует нормам предыдущего законодательства.
  3. Въезд нерезидента. Лицо, не являющееся резидентом Украины, имеет право ввести авто на срок до 1 года один автомобиль. Управлять ТС в это время может и резидент, если он является совладельцем авто. Через год машина должна покинуть таможенную территорию Украины с тем же нерезидентом за рулем. Возможен перезаезд на следующий год. Ввоз машин в большем количестве так же возможен, но за каждую вторую придется оставить залог, равный сумме всех таможенных платежей, которую бы выплатил иностранец при реальном импорте.
  4. Иностранная фирма. Если ТС принадлежит иностранной фирме, а управляющее им лицо официально работает в данной компании и имеет командировочные документы, ввоз возможен, но теперь он ограничен только 10 сутками с обязательным залогом в вышеуказанном размере.

Ответственность за просрочку

Декларируя намерения вовремя вывести авто, и нарушив эти обязательства, можно преступить сразу несколько норм законодательства, каждое из которых несет свои карательные меры.

Назначить могут штраф до нескольких тысяч гривен, но нормы закона позволяют применять и более строгие санкции – вплоть до конфискации ТС.

ПревышениеТранзитВременный ввоз
До 10 суток8 500 грн.17 000 грн.
От 10 до 30 дней85 000 грн.
Более 30 суток170 000 грн. или конфискация.

Расходы на пригон авто из Германии: выгодно ли?

Давайте ответим на главный вопрос – выгодно ли пригонять машины из Германии самостоятельно. Посмотрим на все обязательные и возможные затраты.

Для примера возьмем пятилетний автомобиль бизнес-класса с бензиновым двигателем в 1 800 куб. см. Мы намеренно не будем указывать марку, но данные брались у двух одинаковых машин, одну из которых можно купить в Германии за €10 000, а его уже растаможенного «близнеца» на рынках Украины – за €21 500 ($25 000).

То есть наша главная задача посмотреть насколько увеличатся первоначальные 10 000, и будут ли они менее 21 500. При этом качество машины (из-за идеальных дорого эксплуатации, топлива и меньшего пробега) у «немца» заведомо выше, чем у авто, эксплуатируемого на украинских дорогах.

Статья расходовОриентировочная стоимость, €
Авто10 000
Дорога в Германию (автобус)80
Проживание50
Питание30
Перемещение по ФРГ70
Сборы в Kfz-Zulassungsstelle70
Номера + страховка150
Декларация Т270
Растаможка (пошлина+акциз+НДС)730+360+2 218 = 3 308
Сертификат соответствия100
МРЭО35
Итого по обязательным расходам:13 963
Таможенный брокер200
Автопоезд500
Посредник в Kfz-Zulassungsstelle50
Итого с дополнительными затратами:14 713

Итак, даже с дополнительными услугами, в т.ч. и автопоездом, экономия составляет €21 500 — €14 713 = €6 787, а при максимальной самостоятельности – около €7 537 (€21 500 — €13 963), при условии получения более качественного авто с меньшим пробегом.

Однако в примере рассмотрен вариант довольно нового авто. При увеличении возраста и параметров двигателя, затраты на таможню значительно возрастают, вплоть до потери финансового интереса. К тому же стоимость машин на внутреннем рынке, после введения новых законов, может скорректироваться.

Напомним, точные параметры расчетов таможенных процедур можно посмотреть в этой статье.

Сколько стоит перегнать через посредника?

Теперь несколько слов о стоимости посреднических услуг. Речь пойдет о тех компаниях, кто предлагает полный спектр услуг – заплатили и получили.

Мы намеренно не публикуем их названия, только цены. Надо понимать, что речь идет об ориентировочных расценках.

Итак, полный комплекс услуг обходится в €400 — €500, в зависимости от условий. Все обязательные платежи оплачиваются отдельно. Кроме этой суммы многие компании предлагают оплатить еще 50% от той суммы, которую они смогут выторговать у продавца.

Как видно, даже используя посредников, процедура пригона машины из Германии остается, пусть менее, но все еще рентабельной. Выгодно ли это? Решать Вам! Мы, как и договаривались, лишь показываем на необходимые этапы и их примерную стоимость.

Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.

Беларусов, которые перегоняли авто в Украину, наштрафовали более чем на 300 тысяч долларов

В ситуации разбиралось “Радыё Свабода“.

Ежедневно в Едином государственном реестре судебных решений Украины публикуется от одного до пяти сообщений о наказании белорусов многотысячными штрафами за несвоевременный вывоз из украинской территории автомобиля на европейских номерах регистрации.

Только с ноября 2019-го по февраль 2020 года украинские суды вынесли штрафы как минимум 70 гражданам Беларуси на общую сумму более 7 миллионов гривен – примерно 310 тысяч долларов в эквиваленте. Дополнительно каждый из них должен выплатить 420 гривен судебного сбора за рассмотрение дела в суде.

По неофициальной информации, только через один таможенный пост в Волынской области белорусы помогли украинцам ввезти 3 тысячи так называемых «евроблях» – машин на европейских номерах. Если по каждой из них Государственная фискальная служба Украины составит акты о нарушении таможенного законодательства, общая сумма белорусских «платежей» в государственный бюджет Украины может превысить 20 миллионов долларов.

Что такое «евробляхи»

В Украину в 2016-2018 годах начали массово ввозить автомобили с номерами регистрации стран Евросоюза. Их в народе назвали «евробляхами». Тогда украинское законодательство позволяло транспортным средством с иностранной регистрацией находится на территории Украины с возможностью повторного вывоза-ввоза без уплаты пошлины в течение года – повторный выезд-въезд позволял избежать таможенного оформления автомобиля еще на один год.

В 2018 году эту норму отменили, а владельцы таких машин (юридически собственниками «евроблях» чаще всего были европейские компании, которые якобы выдавали гражданам Украины доверенности на управление. – РС) вышли на массовые акции протеста, требуя упрощения процедуры их регистрации в Украине и снижения пошлины.

В результате власти вынуждены были определить льготный срок таможенной очистки автомобилей, но вместе с тем и усилить ответственность граждан за использование автомобилей на еврономерах – ее определили в виде штрафа размером в 170 тысяч гривен (примерно 7 тысяч долларов в эквиваленте). Несмотря на то, что с января 2020-му штрафы законодательно снизили до 17 тысяч гривен, суды и до сих пор в отдельных случаях наказывают по максимуму.

Граждан Беларуси начали включать в схемы ввоза евромашин в 2016 году, но наиболее активно их использовали в 2017-2018 годах. Согласно расследования программы «Схемы», белорус получал за помощь «гонорар» в 20 долларов.

Как определяют «виновных»

Чаще всего, согласно судебных решений, белорусов, которые ввозили машины на еврономерах, вычисляют в ходе повторного их въезда на территорию Украины при прохождении таможенного контроля. Вся информация хранится в электронной базе, независимо от пункта пропуска, через который перемещается гражданин.

Есть несколько случаев, когда белорусы въезжали на территорию Украины через пункты пропуска в Черниговской, Волынской или Ровненской областях, а автомобили на еврономерах они ввозили уже, например, через Львовскую или Одесскую таможню. Это может свидетельствовать о том, что в Украине было несколько организаторов, которые группами перевозили иностранцев из одного пункта пропуска на другой, в зависимости от того, где физически находились транспортные средства.

Но в Министерстве внутренних дел Украины не видят в таких действиях состава уголовного преступления, а соответственно – и повода для расследования.

«Использовали ли, или не использовали белорусов для ввоза автомобилей – не наш вопрос. Есть налоговая милиция, и это их дело определять, есть ли здесь предмет уголовного преступления. Избежание уплаты налогов – не полицейская история», – сказал Свободе пресс-секретарь МВД Украины Артем Шевченко.

В большинстве случаев оштрафованные белорусы живущих в приграничных с Украиной районах Гомельской и Брестской областей. Преимущественно они безработные или пенсионеры, свои «20 долларов» стремились заработать как мужчины, так и женщины.

В то же время, среди наказанных штрафом белорусов есть и несколько сотрудников автотранспортных компаний с Брестчины, которые занимаются грузовыми перевозками. Однако, как следует из судебных решений, в ходе рассмотрения их дел причастность белорусских компаний к схем ввоза автомобилей в Украине отдельно не исследовалась. Их сотрудники отвечали за свои действия в частном порядке.

Штрафов можно было избежать

Александр Чернявский, один из основателей организации «АвтоЕвроСила», которая в 2018 году вывела своих активистов на блокирование дорог, правительственных зданий и пограничных пунктов пропуска, требуя упрощения регистрации автомобилей в Украине, говорит, что белорусы могли избежать больших штрафов.

«Своевременно вывезти автомобиль одинаково важно как для украинца, который им пользуется, так и для белоруса, который его ввозил. Они же как-то познакомились и общались? Почему граждане Беларуси не позаботились о том, чтобы найти тех украинцев, которым они передавали автомобиль? Это простая процедура, и ее должны знать все иностранцы – через год выехать и въехать снова, и у него не было бы никаких штрафов », – говорит Александр Чернявский.

Представитель организации «АвтоЕвроСила» сообщил, что по инициативе Министерства инфраструктуры Украины в парламенте уже зарегистрирован законопроект, предусматривающий отмену административной ответственности за несвоевременный вывоз автомобиля.

Он рассчитывает, что депутаты Верховной Рады вскоре поддержат этот документ: «Мы надеемся, что это перспектива нескольких месяцев».

Масштабы явления

Согласно организации «АвтоЕвроСила», машины из Европы ввозили не только белорусы, но и граждане стран Евросоюза, которые оказались более дисциплинированные и смогли вовремя выполнить требования таможенного законодательства Украины. Под судебный пресс попали преимущественно граждане Беларуси и в отдельных случаях – Молдовы.

Судя по судебным решениям, белорусы ввозили автомобили бюджетной и представительной класса практически через все международные таможенные посты Украины – Ровненской, Львовской, Черниговской и Одесской областей, но больше всего – через Волынскую таможню. В большинстве случаев белорусы садились в автомобили на нейтральной территории. На основании доверенности от владельца машины они въезжали в Украину, передавали машину третьим лицам и вскоре, иногда пешком, возвращались в Беларусь.

Это подтверждается и рядом судебных решений. Чаще всего белорусы хоть и отсутствовали на заседаниях в судах, но в письменных объяснениях отмечали, что не смогли вывезти машину, потому что не знают ее нынешнего местоположения.

Таможенная служба Украины отказалась сообщить Свободе информацию о количестве машин, ввезенных белорусами в Украину, а также о количестве административных дел, заведенных и переданных в суды за несвоевременный вывоз транспортных средств.

«Информация, которая имеет отношение к государственной таможенной службе и полученная контрольными органами, может использоваться исключительно ими в таможенных целях и не может выдаваться без разрешения субъекта и органов, которые дали такую ​​информацию, в том числе и передаваться третьим лицам и другим органам государственной власти, за исключением случаев, установленных законодательством », – отмечается в ответе Государственной таможенной службы Украины на официальный запрос Свободы.

Погорел на контрабанде

Согласно опубликованных судебных решений, за четыре последних месяца 41 гражданин Беларуси должен выплатить штраф в пользу Украины по 170 тысяч гривен (7 тысяч долларов), еще 27 – по 17 тысяч гривен (более 700 долларов в эквиваленте). В одном случае белорусу «повезло» получить наименьший штраф – 8,5 тысячи гривен (350 долларов).

А еще в одном случае гражданину Беларуси удалось избежать санкции за несвоевременный вывоз евроавтомобиля, так как его застали на контрабанде сигарет, и это преступление суд счел более тяжким. В результате – штраф 14,3 тысячи гривен (600 долларов) за незаконное перемещение табака и конфискация машины.

Пока что ни одного судебного решения не обжаловали.

БрестСИТИ. Новости

ТОП за неделю

Реклама

Городские заметки

Прислать новость

Брестская область

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Выберите район

Реклама

Что посмотреть в Бресте?

Реклама

Почему белорусам не стоит «вешать» на себя автомобиль, ввозимый в Украину

С начала лета кобринчанка Нина П. опасается ездить в Украину. В июне она оформила на себя чужой автомобиль из Евросоюза, на котором сейчас кто-то катается по украинской территории.

Читайте также:  Какой штраф за неуплату налогов физическим лицом

А чуть позже женщина узнала, что при следующем пересечении границы ей может грозить крупный штраф.

Цена вопроса

– Мне позвонили знакомые, сказали, нужен человек, на которого можно было бы в Украине оформить временный ввоз на машину, – рассказала кобринчанка. – Таких, как я, называют «верблюдами» или «вешалками». За услугу платили 25 долларов, для меня и это деньги. Тем более что все остальные расходы заказчики брали на себя.

Остальные расходы – это доставка бусом к пограничному переходу и возвращение домой. Таких, как Нина, в группе набралось еще трое. Их перевезли на украинскую территорию в пункте пропуска «Мокраны», где поджидали иномарки на номерах Евросоюза. Эти машины и нужно было оформить на себя – якобы для временного ввоза.

Нине достался симпатичный, почти новый Ford Focus. Правда, «свой» автомобиль она видела лишь мельком. После оформления его перегнали в Украину. А кобринчанка отправилась домой с заработанными 25 долларами. О том, что эта история может обойтись ей гораздо дороже, она узнала позже.

Серые схемы

Обманывать родную таможню украинцы научились мастерски. По местным законам, автомобиль на иностранных номерах без пошлин можно ввозить в страну только собственнику-иностранцу. Этим и пользуются мошенники. Машина вешается на «верблюда», после чего спокойно пригоняется в Украину. Только не временно, а насовсем. Ну а роль «верблюдов» здесь отведена доверчивым жителям белорусского приграничья.

Схема превратилась в прибыльный бизнес. Чаще всего машины идут для перепродажи. На украинском рынке они обходятся гораздо дешевле «чистых» аналогов – ведь пошлины на них не платятся. Да, новый хозяин рискует, когда ездит по стране на номерах Евросоюза. Но учитывая украинский уровень коррупции, он всегда может откупиться от стражей порядка. А вот «верблюд» – формальный собственник машины – рискует куда больше.

Судите сами – если машина по истечении срока (то есть через год) не покинет Украину (а она, скорее всего, не покинет), то белорус, чье имя уже есть в таможенных базах, по местным законам будет считаться нарушителем.

В Государственной фискальной службе Украины сообщили, что штрафы за это нарушение могут достигать 1000 долларов. А взыскивать их будут, когда белорус в следующий раз наведается в страну. Невеселая перспектива, учитывая мизерный размер заработка! А ведь могут быть и другие случаи. Например, если водитель машины на «еврономерах» совершит ДТП и скроется, искать будут в первую очередь ее владельца.

Кого наказывать?

Впрочем, перегонщики и «верблюды» – это только вершина айсберга. Украинские СМИ проводили собственные расследования и выяснили, что машины в страну попадают не напрямую от западных владельцев. Здравомыслящий немец или француз не станет продавать машину, не сняв ее с учета. Ведь на нем останутся обязательства по экологическому налогу, страховке и так далее. Не говоря уже о штрафах с камер за нарушения ПДД.

Чтобы «очистить» автомобиль, его покупает подставная фирма, открытая где-нибудь в Литве или Польше. После чего его по доверенности гонят в Украину в режиме транзита – на нужный погранпереход. Здесь и происходит переоформление на «верблюда». Потом машина растворяется на украинских просторах.

Белорусские правоохранители ни перегонщиков, ни их клиентов наказать не могут, ведь они нарушают чужие законы и на чужой территории. Однако заинтересоваться организаторами этого бизнеса стоило бы. Ведь они работают в нашем приграничье – вербуют людей и получают за это деньги.

Поиск людей, согласных повесить на себя машину, нередко ведется через социальные сети. Объявления подобного плана приходилось видеть «ВКонтакте». Ну а сами перегонщики для общения стараются пользоваться закрытыми чатами в Telegram.

Объемы махинаций поражают. По разным данным, за прошлый год в соседнюю страну таким способом было ввезено от 800 тысяч до миллиона машин. Спрос на автомобили без растаможки в Украине велик, а значит перегонщики продолжат вербовать доверчивых «верблюдов». И в этот «караван» лучше не попадать.

Источник информации: Сергей ВОЛКОВ, «Заря».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как пригнать купленную в Германии машину в Украину самому

Ввоз авто из Германии в Украину — довольно популярная процедура. Однако всё оказывается не так просто, когда человек первый раз сталкивается с требованиями по оформлению транспортного средства. Ниже вы найдёте информацию о том, сколько стоит оформление, выгодно ли обращаться к посредникам, почему нужно растаможить ТС и как ввезти машину самому.

  • Правила ввоза автомобилей из ЕС
  • Как пригнать автомобиль из Германии самостоятельно
    • Поиск на немецких сайтах по продаже автомобилей
    • Оформление необходимых документов в Германии
    • Самостоятельный перегон через ЕС
    • Растаможка
    • Регистрация в МРЕО
    • Приблизительный расчёт стоимости всей операции
  • Услуги посредника
    • Обязательства брокера по операции
    • Расчёт стоимости всей услуги
  • Штрафы за нерастаможенное авто

Правила ввоза автомобилей из ЕС

Сегодня законодательство Украины о вопросе ввоза авто из Европы говорит однозначно: транспортное средство на иностранных номерах необходимо растаможить. Однако ввозить машины не запрещается. Главное — соблюсти все условия, установленные законом. Приобрести ТС в Германии и привезти в Украину имеет смысл для тех, кто хочет сэкономить 3–4 тыс. евро.

Перегонять авто можно самостоятельно. — это стоит относительно дёшево. В случае, если у покупателя нет времени заниматься процедурами оформления, можно оформить заказ через брокера. В связи с популярностью «евроблях» на рынке услуг Украины есть много организаций, занимающихся посредничеством в этой сфере.

Как пригнать автомобиль из Германии самостоятельно

Самостоятельный пригон машины из Европы — трудоёмкий, но финансово доступный способ. Будущий владелец выбирает, оформляет документы, пригоняет, растаможивает и регистрирует авто без посредников. Далее приведена пошаговая инструкция с примерным расчётом стоимости.

Знаете ли вы? По статистике 2016 года, украинцы чаще всего завозили в Украину «Рено Меган».

Поиск на немецких сайтах по продаже автомобилей

Место покупки зависит от того, какое авто вы хотите купить — новое или подержанное. Новые автомобили лучше выбирать в салонах. Официальные дилеры предоставляют необходимую документацию и могут гарантировать качество товара.

У каждого крупного реализатора есть сайт, например:

Для приобретения подержанной машины из Германии автолюбители обращаются к немецким ресурсам. По опыту покупателей, широкий выбор представлен на сайте mobile.de. Это онлайн-барахолка, на которой можно выбрать транспортное средство по фильтрам. Продавцы отмечают геолокацию товара, что упрощает выбор.

Выбирая подержанную машину, обязательно проверяйте данные продавца и автомобиля:

  • удостоверение личности владельца (подписывать договор может только владелец);
  • VIN-код (Vehicle Identification Number);
  • номерные знаки;
  • пробег;
  • техническое состояние транспортного средства (по данным техосмотра TÜV и фактические показатели).

Оформление необходимых документов в Германии

До подписания договора купли-продажи владелец должен предоставить покупателю список документов:

  • большой бриф (Fahrzeugbrief) — свидетельство с характеристиками и историей транспортного средства, в частности, со списком предыдущих владельцев;
  • малый бриф — краткий вариант большого брифа;
  • сертификат техосмотра (TÜV);
  • сертификат о соответствии экологическим параметрам (ASU Abgasuntersuchung) — выписывается на транспортное средство, обязателен не во всех регионах Германии;
  • номерные знаки.

Важно! Обращайте внимание на предыдущих владельцев авто. Если ранее машина была в собственности службы такси (Taxi-Service) или автошколы (Fahrschule), то качество ТС может быть ниже.

При покупке оформляется договор купли-продажи. Документ выписывают вручную или на бланке и подписывают обе стороны. Договор не нужно заверять у нотариуса — достаточно подписей продавца и покупателя и указанной даты. С документами владельца и договором отправляйтесь в службу регистрации KFZ-Zulassungsstelle.

Дальнейший алгоритм действий таков:

  • Подача документов.
  • Оформление страхового полиса и транзитных номеров.
  • Оплата сбора (70€).
  • Оформление новых брифов.
  • Оплата (150€) и выдача страховки и транзитных номеров.
  • Установка номеров.
  • Проверка авто инспектором.
  • Выдача документов на машину.

    По окончании процедур у нового владельца на руках обязательно должны быть:

    • большой бриф;
    • малый бриф;
    • транзитные номера;
    • страховой полис;
    • сертификат техосмотра.

    При потребности выдаётся сертификат об экологическом соответствии. Для управления за пределами Германии новому владельцу может понадобится Internationaler Zulassungsschein — Международный допуск, иностранный аналог малого брифа.

    Самостоятельный перегон через ЕС

    Кратчайший путь перегона машины из Германии в Украину — через Польшу. Для перевозки по ЕС желательно оформить транзитную декларацию Т2. Документ не обязателен, однако поможет избежать проблем на польской границе.

    На польском внутреннем таможенном терминале необходимо получить экспортную декларацию. На КПП в Польше отправляйтесь через красный коридор. После проверки документов инспектор должен поставить штамп на экспортной декларации. На украинской границе необходимо пройти ряд новых проверок.

    По итогу прохождения процедур владелец авто должен получить:

    • штамп о прохождении радиологического контроля;
    • таможенную декларацию;
    • акт осмотра;
    • пропуск.

    Растаможка

    8 ноября 2018 года в Украине вступил в силу закон № 8487 с новыми правилами растаможки авто из стран Европы.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Как пригнать грузовик из Европы
    • Какие есть льготы на растаможку автомобилей в Украине
    • Как растаможить электромобиль в Украине
    • Сколько можно ездить на нерастаможенном авто

    Рассчитать пошлину можно по следующей формуле: пошлина = базовая ставка × коэффициент двигателя × возраст машины.

    Базовая ставка составляет 50–150€, в зависимости от типа двигателя:

    • бензин до 3000 см³ — 50€;
    • бензин от 3000 см³ — 100€;
    • дизель до 3500 см³ — 75€;
    • дизель от 3500 см³ — 150€.

    Коэффициент двигателя равен объёму двигателя в литрах. Возраст машины считается от следующего года после производства. Авто до года имеет коэффициент 1. Средства в возрасте от 15 лет всегда имеют коэффициент 15. Транспортное средство растаможивают на терминале таможенной регистрации.

    После прохождения процедуры владелец получает на руки:

    • разрешение на регистрацию;
    • приложение к украинской декларации.

    Важно! Растаможку необходимо пройти в течение 10 дней с момента прохождения украинского КПП.

    Регистрация в МРЕО

    Перед регистрацией в МРЕО необходимо оформить сертификат соответствия транспортного средства. Для выдачи обратитесь в уполномоченные организации в Киеве, Львове или Запорожье.

    Собрав все указанные выше документы, направляйтесь в МРЕО. Регистрация транспортного средства проходит по стандартной процедуре. Также у владельца взимаются налог в Пенсионный фонд и платёж по параметрам машины.

    Приблизительный расчёт стоимости всей операции

    Точная цена на все операции зависит от стоимости автомобиля.

    При покупке машины стоимостью 10 000€ расходы будут примерно такими:

    • авто — 10 000€;
    • сбор в немецкой службе регистрации — 70€;
    • сбор за номера и страховку — 150€;
    • таможенная декларация для ЕС — 70€;
    • растаможка — 3000€;
    • сертификат соответствия — 100€;
    • МРЕО — 35€.

    Итого стоимость авто —13 425€. При расчёте стоимости учитывайте расходы на поездку и проживание в Германии. В зависимости от потребностей, сумма ежедневных трат составит 200–400€.

    Услуги посредника

    Другой вариант перегона транспортного средства — воспользоваться помощью посредника (брокера). Стоимость всех операций будет дороже, однако покупатель сэкономит время на поездку и оформление.

    Обязательства брокера по операции

    Спектр услуг брокера зависит от условий договора. Клиент может договориться о полном или частичном выполнении операций.

    В спектр обязательств посредника обычно входят:

    • процедуры на таможне;
    • оформление документов при регистрации в Германии;
    • перегон машины автопоездом;
    • оформление документов в Украине.

    Знаете ли вы? По данным Государственной фискальной службы, в 2017 году в Украину ввезли 212 тыс. «евроблях».

    Расчёт стоимости всей услуги

    Усреднённая стоимость услуг брокера следующая:

    Процедуры на таможне200€
    Оформление документов при регистрации в Германии50€
    Доставка машины автопоездом500€
    Оформление документов в Украине35€

    Итого комплекс работ посредника стоит 785€.

    Цена варьируется в зависимости от выбора компании и спектра услуг.

    Штрафы за нерастаможенное авто

    Подписав таможенную декларацию, владелец обязан растаможить автомобиль.

    Нарушителя ожидают штрафы за превышение сроков:

    • до 10 дней — 8,5 тыс. грн;
    • 10–30 дней — 85 тыс. грн;
    • от 1 месяца — 170 тыс. грн или изъятие.

    Покупка и перегон ТС из Германии в Украину достаточно трудоёмкие. Необходимо собрать нужные документы и выполнить много процедур. Однако при грамотном подходе покупателю удастся успешно решить вопрос, а сэкономить время помогут посредники.

  • Ссылка на основную публикацию