перебиты номера у автобуса

Перебиты номера. Кто подскажет.

Опции темы
Поиск по теме

Перебиты номера. Кто подскажет.

Купил Автобус Пробил Vin Бьется нормально. Поехал ставить на учет говорят занижен год отправляют на экспертизу. Боюсь остаться без машины.
Один хозяин по ПТС.
ПТС Старого образца 2002 год
посмотрите фото

Не парься.Проведут экспертизу и поставят реальный год.Их занижали чтобы таможня дешевле была.Для корейца обычное дело.(Не ошибаюсь про корею?)

Зачем занижать год когда машина 94г. А ввозили в 2002.
R- в вине и бьется как 94 год. Вообще не понимаю.
Еще сказали что 98% Asia Cosmos перебиты
Но на сколько я знаю раму перебивают на левую сторону. у меня номер на правой

Последний раз редактировалось Service_f1; 21.01.2011 в 15:19 .

цифры должны быть идеально в ряд, поэтому и направили на экспертизу.

Люди говорят . не идеально в ряд. не показатель. Видел МАЗЫ там некоторые вообще почти перевернуты

с экспертизой не торопись,при проконсультируйся с гаишниками-они разжуют все нюансы(лучше со знакомыми). при отрицательном результате экспертизы-рискуешь остаться без доков на авто, и стать “счастливым” обладателем недвижимости(про автобус).Вообще, идёт в городе зачистка корейцев,дабы заменить их муниципалами.сталкивались-знаем.

Они предлагают поставить на учет за . Переживаю еще. Вдруг потом сунешься в Иркутск, остановят и отправят на экспертизу.

и стать “счастливым” обладателем недвижимости(про автобус). А что автобус отдадут. думал его тоже заберут

Они предлагают поставить на учет за . Переживаю еще. Вдруг потом сунешься в Иркутск, остановят и отправят на экспертизу.

и стать “счастливым” обладателем недвижимости(про автобус). А что автобус отдадут. думал его тоже заберут

ставь на учёт за . на белые номера,по честному вряд ли получиться,да и вытаскивать доки после провальной экспертизы дело не благодарное и практически не реальное в Иркутске по крайней мере. Сам не с Иркутска,как я понял?
Автобус как правило не забирают-хранить то их негде,штрафплощадки не позволяют размерами.

Шансы на то что остановят в Иркутске и поставленный автобус отправят на экспертизу.
Ангарск

То,что в Ирке отправят на экспертизу при остановке маловероятны,а то,что прохождение тех.осмотра превратиться в головную боль(по копейкам) это факт.Как вариант оставить на номерах и пользовать по доверке(так же пользую).

Сорри что влезаю, но тут наверное можно спросить. У меня проблема следующая: За время эксплуатации сгнил нафиг номер рамы на машине, когда ставил на учет он еще читался и вопросов не возникло, но за пять лет в России от 17 символов осталось 9))) Техосмотр на Челябинской пока еще подписывают. когда в форме туда заявляюсь, а вот что будет когда продавать соберусь? Много геморроя? Авто кстати тоже кореец Hyundai Terracan

при сънятии придется делать экспертизу которая должна показать что следов измененияномера нет, только естественная коррозия и вклеют фото в синьку. при каждой постановке/снятии будет экспертиза.

Ну то бишь особого гемора не будет? Просто накинуть 900р к продажной цене)))) Я то уверен что ничего не перебивали, да и кому нафиг это надо делать на Терракане))

А в чём фишка перебивки, если практически на всех автобусах перебиты?

Говорят Vin перебивают в корее и теперь народ мается.
Чтобы пошлина на ввоз была дешевле

нолики разные, не находите. А хотя.

ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60

мОЖЕТ И РАЗНЫЕ РАМА “ПОДТЯНУТА” МЕНЯ БОЛЕЕ ДРУГИХ БЕСПОКОЯТ A И 2 11

Нужен совет. Автобус KIA Grandbird туристический, 5 лет в России. Купил в Свердловске. Снимался при мне с учета Гибдд. В договоре купли продажи указали 120тыс.р.
Пригнал в Иркутск, при постановке на учет подозрение появилось на перебитые номера на раме. От экспертизы пока уклоняюсь. Документы и автобус у меня. Визуально смотрели знакомые гибдд-шники – говорят что 95% что перебитые. В базе данных значится: “Поставить на штраф площадку, заведено уголовное дело”.
Экспертизы не было, основания для этого еще нет. Следователь сказал что по истечению определенного срока(идет пятый месяц) вбивается автоматом. Деньги кредитные, в угоне его нет. Что делать? Какие варианты существуют? Заранее спасибо.

Ох не знаю стоит ли писать, но отпишусь:
Один “не далёкий” для моей семьи человек купил маршрутку с перебитым годом (ну дык – на 40 тысяч дешевле рыночной цены Бгг), при постановке выяснился сей факт, проблемы и головняки. оформление “задним числом” через другого “не далёкого” для моей семьи человека в течении 2 месяцев (кстати на жёлтые, а не белые номера). Теперь эта маршрутка за ним на вечно – пока не сгниёт, т.к. в случае расскрытия истории кое-какие люди в погонах окажутся в “неприятной ситуации”. Поэтому: мой Вам совет соглашайтесь с теми, кто предлагает Вам ставиться.
Если что:
Всё написанное мной – плод моей фантазии, и не может служить материалом УД.

была ттакая хрень, номера были на ремблоке в ручную набиры, провели экспертизу- светанули рентгеном.. и нет проблем. вклеили фото и авто продал.
Да с корейцами есть такой гемор, когда мне делали экспертизу контора привезла Истаны, штук пять завернули по году.. и канифолили мозги.

Перебитые номера, купленные справки: Кто и как наживается на безопасности пассажиров автобусов

В программе “Дежурный по редакции” ведущая Олеся Лосева обсудила с экспертами, почему число ДТП с автобусами неуклонно растёт. Одной из причин трагедий является устаревший автобусный парк – во многих регионах он изношен более чем на 70%. Денег на покупку новых транспортных средств у перевозчиков нет, поэтому кто-то рискует и выпускает на линию старые автобусы, но с перебитыми VIN-номерами.

Ведущая “Дежурного по редакции” Олеся Лосева привела в эфире статистику. Так, электротранспорт в Твери, Ярославле изношен на 78%. Автобусы в Рязани изношены на 74%. Износ всего транспорта в Кузбассе составляет 85%, в Кирове – более чем 90%. В Челябинске непригодны для использования все 100% трамвайных путей.

“Трамвай – это уже, да, для массы, подчеркнуть, что мы видим, в каком состоянии находится транспорт, на котором ежедневно передвигаются люди”, – поясняет Лосева.

Генеральный директор АНО “За общественный контроль” Александр Питиримов прокомментировал эти цифры, пояснив, что регулятором региональных транспортных систем в межмуниципальном сообщении являются сами регионы, сами субъекты, в лице соответствующих уполномоченных органов.

“Это региональные транспортные министерства, департаменты, комитеты и так далее. Существуют, конечно, проблемы, и пробелы в региональном транспортном законодательстве. Но существуют, наверное, проблемы и с исполнением субъектами федерального транспортного законодательства. Но есть и объективные, наверное, причины, экономические, и субъективные экономические причины, в силу которых перевозчик не способен не только обновлять подвижной состав свой, но и зачастую осуществлять меры для обеспечения безопасности своих перевозок”, – говорит эксперт.

Проблема, по его словам, лежит в экономической плоскости. Так, в межмуниципальном сообщении выпадающие доходы перевозчиков должны быть компенсированы в соответствии с контрактами на эти маршруты из бюджета, но это не всегда происходит. Кроме того, Питиримов отмечает, что в экономике самих перевозчиков образовался внушительный дисбаланс.

“Во-первых, длительное время либерализовывалось наше транспортное федеральное законодательство. Долгое время отсутствовало лицензирование, контроль был ослаблен. В то же время налоговое законодательство было ужесточено настолько, в том числе по отношению к перевозчикам, что в экономике самого перевозчика образовался этот дисбаланс. И зачастую должное финансирование в этом дисбалансе недополучают именно те меры, которые направлены на безопасность перевозок. И перевозчики зачастую просто вынуждены даже пренебрегать такими мероприятиями, как обязательный предрейсовый медицинский осмотр и послерейсовый технический осмотр транспортных средств, ежедневный. И это, как показывает практика, нередко становится причиной ДТП, и резонансных, как мы видим сегодня”, – заключает эксперт.

В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отмечает, что после резонансного ДТП начинаются массовые проверки транспортных средств во всех регионах, но под них попадают только легальные перевозчики.

“Есть нелегальные перевозчики, которые не подпадают ни под какой контроль, продолжают работать в должной мере. Конечно, легальный перевозчик видит данные обстоятельства, и, конечно, у него возникает мотивация перейти в этот нелегальный сектор. И вот здесь возникает проблема. Мы должны изменить законодательство, вектор повернуть на нелегальный сектор, чтобы у нас его вообще не было. Может, какую-то мотивацию давать надзорным органам”, – предлагает эксперт.

По его словам, необходимо мотивировать людей ловить нелегальных перевозчиков.

“Главное – они работают во всех массовых местах. То есть вокзалы, конечные станции метро. В Москве, кстати, с этим вопросом всё более-менее хорошо. Но отъезжаем от Москвы и. ” – говорит Зотов.

Он также напомнил про громкий случай, произошедший в этом году: школьники ехали на концерт и попали в ДТП. Автобус был старый, вышедший из строя, но с перебитым VIN-номером.

“На него были сделаны документы, как будто это новое транспортное средство. И это вскрылось всё в результате проверки. И таких случаев… хотелось бы верить, что их не так много, но, к сожалению, статистика показывает обратное”, – поясняет Зотов.

Читайте также:  Переоформление автомобиля на отца

Он также подтвердил, что часто старые автобусы списывают из крупных городов в регион.

“По сути, регионы поднашивают рубашку за старшим братом – Москвой, Санкт-Петербургом. То есть они отработают большой цикл здесь, потом они перемещаются в регионы, там их каким-то образом латают, они работают. Нужно создать мотивацию, нужно создать хорошие условия для приобретения новых транспортных средств. Тогда подобных историй не будет. Если перевозчику будет выгоднее купить новый, то он будет покупать новый”, – заключает Зотов.

Эксперт также считает, что в ситуации с перевозчиками недорабатывают и надзорные органы, но их ограничивает законодательство.

“Они не могут проверить нелегальные перевозки в полной мере, в полном объёме. Но при этом надо говорить о том, что ряд перевозчиков юлят и обманывают законодательство, не проходя все эти проверки, контроли и так далее. Когда они перебивают номера, условно говоря, старых транспортных средств, всё это идёт в комплексе. И при этом они всегда думают, на авось, что их не проверят, не посмотрят за ними. А если их будут проверять, то они смогут откупиться. Вот эта система должна быть переведена в беспристрастный формат онлайн. Чтобы все проверки были прозрачны – кто проверял транспортное средство, когда проверял, что было выявлено, – чтобы было, с кого спросить”, – предлагает Зотов.

Ведущая Лосева соглашается, что сейчас “концов не сыщешь”. Она также приводит данные за 2018 год: было возбуждено свыше 85 тысяч административных дел за управление технически неисправными транспортными средствами, при этом более 3000 дел – за управление автобусами с заведомо неисправными тормозными системами, рулевым управлением или сцепным устройством. Было выявлено 1700 нарушений режима труда и отдыха водителей. Возбуждено более 17 тысяч материалов за нарушение правил использования тахографов.

По её словам, интересно обстоит дело со штрафами. Так, для водителя наказание в случае каких-то нарушений составит 5000 рублей, для индивидуального предпринимателя, перевозчика – 100 тысяч рублей, а юридическому лицу придётся заплатить 400 тысяч рублей. Уже повторное нарушение обойдётся в миллион рублей.

“Нам кажется, что ещё необходимо штрафовать органы исполнительной власти, которые допускают подобную работу. Большинство знает, где транспортное средство работает, кто осуществляет нелегальные перевозки, и поэтому вина их тоже в этом есть. И когда возникает ДТП, гибнут люди, вдруг они находят эти места и быстро их защищают. Но зачищают на какое-то определённое время. Потом всё опять возобновляется”, – поясняет Зотов.

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения. Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной. Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств.

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки;​
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства.

Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для уполномоченных представителей владельца транспортного средства – дополнительно документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца);
  • транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо. Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера. После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД. Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.

Корейские автобусы на улицах Владивостока заменят “пазиками”

Борьба ГИБДД с автобусами, имеющими изменения маркировки агрегатов заводов-изготовителей, продолжается. По сообщениям жителей Владивостока, на некоторых маршрутах уже значительно не хватает транспорта, пишет Деловая газета “Золотой Рог”.

Как рассказал Игорь Конев, генеральный директор ООО «Раннер», в автопарке его компании навсегда расстались с регистрацией 20 автобусов, что составляет треть от общего количества транспорта. Причина – перебитые VIN-номера, которые ГИБДД обнаружила в ходе проверок.

«Проведение экспертизы обследования номерных агрегатов уже поставлено на поток, – сетует Конев. – Никто особо не разбирается, действительно ли автобус имел перебитые номера или они были повреждены в процессе эксплуатации. А из-за большого объема арестованных автобусов результаты экспертизы затягиваются не на один месяц. И даже если транспортное средство оказалось «честным», потерянную прибыль за его простой никто не возместит».

Не избежал проверок и автобусный парк «Этикета-ДВ», хотя их результаты не проредили строй автобусов компании. «У нас были проверки, мы ездили на экспертизы, но признаков перебитых номеров специалисты не нашли, – поделился Олег КРАСНОПЕРОВ, генеральный директор «Этикета-ДВ». – Я уже давно начал переходить на отечественный автопром, а все корейские автобусы, которые закупались к конкурсу администрации Владивостока, были новыми. Думаю, сейчас ГИБДД заостряет внимание на старых «корейцах», которые действительно могут иметь перебитые номера. Но даже если такая процедура и была, то производилась она не в России, а в Корее. И покупатель вполне мог не знать об этом. Автобус же проходил таможенную зону, досмотр в ГИБДД, его ставили на учет – почему наказывают предпринимателей и не наказывают всю цепочку контролирующих органов? Хозяин транспорта в итоге остается со своими проблемами, разделяя их с пассажирами, которые страдают из-за нехватки автобусов на маршрутах».

Читайте также:  Замена административного ареста на штраф

По мнению Красноперова, заменить транспорт с аннулированной регистрацией на новые корейские автобусы перевозчики не смогут: они стоят около 9 млн. Отечественная техника обойдется дешевле – от 1,5 до 7 млн (зависит от модификации и модели). «Но я не прогнозирую на улицах Владивостока появление ЛуАЗов за 7 млн, это будут более дешевые ПАЗы. Так как если сегодня для перевозчика полтора миллиона – еще подъемная сумма, то все, что дороже, – уже нет», – отмечает Красноперов.

Один из перевозчиков уверен, что с помощью аннулирования регистрации ГИБДД избавляет улицы Владивостока от хлама, который не убрали с маршрутов после конкурса города. Обновив автопарк, многие компании решили не терять прибыль и не стали продавать или утилизировать давно отработавший свое транспорт.

Впрочем, даже этот положительный момент не может скрасить негатива ситуации. Александр ЮРТАЕВ, депутат думы города Владивостока, заместитель руководителя ПКО «Опора России», уверен, что единственным выходом станет мораторий на все проверки автобусов. «Задача, которую ставит президент сегодня, – поддержка малого бизнеса. А пассажирские перевозки и есть малый бизнес. И если этот автобус пять лет ездит по нашим дорогам, зарегистрирован, то зачем его еще раз досматривать? Давайте смотреть правде в глаза: делается это не ради безопасности, а ради отчетности. А в итоге вместо поддержки национального достояния в лице предпринимателей мы получаем обратное. Так быть не должно – поручение президента касалось всех, в том числе прокуроров и сотрудников ГИБДД, которые не должны стоять на пятой позиции и кошмарить бизнес. Поэтому в сложившейся ситуации я на стороне малых предпринимателей, а действиям сотрудников дана будет оценка «сверху»: я уже послал официальный запрос Юрию Трутневу, в котором описал этот беспредел».

Владимир ПОПОВ, генеральный директор ООО «Юридические Технологии групп», заметил, что закон на стороне добросовестных перевозчиков. «Ситуация с аннулированием маршрутных автобусов, уже стоящих на учете, весьма неоднозначна. С одной стороны, предприниматели, закупавшие автобусы заведомо зная, что VIN-номера на них перебиты, нарушили закон и должны нести ответственность за свои действия. Но вместе с тем в данной ситуации остаются открытыми ряд вопросов. В частности, порядок и сроки проведения проверки номеров на возможные следы «перебивки», наличие которой может подтвердить только эксперт-криминалист. ГИБДД запрещает эксплуатировать автобус на время проведения проверки, что приносит предпринимателям существенные убытки. Готовы ли государственные органы компенсировать нанесенный ущерб и возместить компаниям упущенную прибыль? Я считаю, что в данной ситуации добросовестным предпринимателям можно и нужно обращаться в суд для защиты своих интересов. Необходимо создать прецедент, что в дальнейшем может заставить руководство ГИБДД действовать более осторожно. Бесспорно, остается открытым и вопрос о законности действий сотрудников ГИБДД, осуществлявших осмотр и постановку на учет автотранспорта с перебитыми номерами. Но, к сожалению, как показывает практика, ответа на него мы не получим», – резюмирует Попов.

Запрос Деловой газеты «Золотой Рог» на оценку легитимности действий своих сотрудников ГИБДД оставила без ответа.

Наталья КОМИССАРОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Возможность регистрации автомобилей, снятых с учета для утилизации, с 10 июля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу заметить, что изменения эти довольно существенные, хотя в основном затрагивают различные нестандартные ситуации.

Возможность регистрации автомобилей с “перебитыми” номерами

Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Начиная с 10 июля 2017 года в ГИБДД можно зарегистрировать в том числе автомобили:

  • У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 – 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
  • У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.

Внимание! С 1 января 2020 года на автомобиль с перебитым номером кузова или двигателя можно нанести дополнительную маркировку (еще один VIN), с которой автомобиль сможет эксплуатироваться в дальнейшем.

Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.

  • невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
  • наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
  • неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
  • признание недействительным паспорта транспортного средства.

Особенности прекращения регистрации транспортного средства

В первую очередь хочу отметить, что начиная с 10 июля 2017 года в Правилах регистрации термины “прекратить регистрацию транспортного средства” и “снять транспортное средство с регистрационного учета” обозначают одно и то же. В нескольких местах документа эти термины применяются совместно, причем один из них записан в скобках. Так что в будущем путаться между этими понятиями водителям не придется.

Внимание! С 1 января 2020 года термины прекращение регистрации и снятие с учета вновь имеют разное значение.

Обновленный пункт 5 Правил предоставляет более подробную информацию по прекращению регистрации автомобиля:

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

1. Прекратить регистрацию транспортного средства для вывоза автомобиля за границу теперь может только гражданин или юридическое лицо, не зарегистрированное на территории РФ.

Например, Алексей является гражданином России (зарегистрирован в Смоленске) и гражданином Польши. При обращении в ГИБДД для снятия транспортного средства с учета в связи с вывозом на территорию Польши ему будет отказано, т.к. он зарегистрирован в РФ. Чтобы вывезти автомобиль Алексею придется сначала прекратить собственную регистрации в России.

2. Прекратить регистрацию автомобиля в связи с утилизацией можно только после его фактического уничтожения. Для этого нужно предоставить в ГИБДД свидетельство, подтверждающее уничтожение машины.

Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации

Еще одна важная особенность обновленных правил – это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:
.
в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;

Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.

Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2017 года, а договор купли-продажи потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.

Читайте также:  Оплата расхода воды по счетчику

Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.

Начиная с 10 июля 2017 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.

Срок получения транзитных номеров организациями

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки “ТРАНЗИТ” соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки “ТРАНЗИТ” соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Из правил исключена фраза, которая требовала получить транзитные номера на автомобиль в течение 10 суток. Теперь организации, торгующие транспортными средствами и перегоняющие их, могут получить транзитные номера в любой необходимый момент.

Срок сохранения номеров автомобиля за собственником

Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:

Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.

Внимание! С 1 января 2020 года срок сохранения номеров составляет 1 год.

Выдача “старых” номеров при восстановлении регистрации

Еще одно важное изменение внесено в пункт 51 Правил:

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) – новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.

Суть данного нововведения состоит в следующем. ГИБДД может принудительно аннулировать регистрацию транспортного средства, однако после устранения причин аннулирования регистрация возобновляется.

До 10 июля 2017 года при возобновлении регистрации на автомобиль выдавались новые регистрационные документы и новые номера. Соответственно, владелец должен был оплатить государственную пошлину за выдачу новых номеров. Начиная с 10 июля новые номера выдаются лишь в том случае, если владелец автомобиля напишет об этом в заявлении. По умолчанию выдаются старые регистрационные знаки.

Примечание. С 1 января 2020 года номера не сохраняются в случае принудительного аннулирования регистрации автомобиля.

Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных правил регистрации:

Как определить перебитый номер кузова

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Содержание

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» – самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

Ссылка на основную публикацию