Остановка на ЖД путях

Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф

Железнодорожный переезд – это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

движение задним ходом;

разворот непосредственно на переезде;

пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .

Где нужно остановиться.

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

у стоп-линии;

у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки

“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

“Железнодорожный переезд без шлагбаума”

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

“Однопутная железная дорога”

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

“Многопутная железная дорога”

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

“Приближение к железнодорожному переезду”

Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

При вынужденной остановке водитель обязан:

немедленно высадить пассажиров;

предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 – 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Но авария, которая происходит на переезде всегда сопряжена с жертвами, поэтому правила проезда и остановки около железнодорожных путей важно соблюдать и сотрудники ГИБДД следят за этим.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

    Ж/Д переезда со шлагбаумом;

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

Переезд без шлагбаума оснащается знаком 2.5, запрещающим движение без остановки. Подобная мера необходима для того, чтобы водитель убедился в безопасности проезда.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки. Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта. Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.

Видео: Правила остановки ТС перед переездом.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2020 году

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

наказание за игнорирование знака «стоп»;

взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

красный свет светофора;

отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Обгон и объезд

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;

пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;

если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);

при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

нельзя обгонять машины на переезде;

при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Переездов полным-полно и в городах, но летом, когда население массово выдвигается на природу, правила проезда путей становятся актуальными, как никогда. Разбираемся, как близко к переезду можно обгонять, с какого момента считается, что вы едете на «красный», и что вам за это будет.

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

“Остановка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Вынужденная остановка” — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2020 году

О железнодорожных переездах в ПДД

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Пункт 12.5 требования 1 и 3.

  • 12.5. Стоянка запрещается:
    в местах, где запрещена остановка;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

Пункт 15.3 требование 8.

Кроме того запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Пункт 11.4 требование 3.

11.4. Обгон запрещен:

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Лишение прав на 1 год

Повторное нарушение, совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

Штраф 1000 рублей

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

Фотофиксация на железнодорожном переезде

Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

В Государственной думе рассматривается законопроект, предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.

Остановка на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – участок дороги, на котором водитель должен проявлять повышенную бдительность и внимание. Остановка транспортного средства на ж/д настиле является грубым нарушением ПДД, более того, оно может привести к плачевным последствиям. Наказание за такой вид нарушения предполагает крупным денежный штраф либо запрет на управление автотранспортом на определенный период.

Полный список нарушений, связанных с пересечением ж/д переезда:

  • Проезд во время действия запрещающего сигнала;
  • Обгон либо объезд с выездом на встречную полосу;
  • Остановка либо стоянка автотранспорта перед ж/д переездом, либо на нем;
  • Не остановка перед знаком «Стоп» на нерегулируемом переезде.

Все они являются грубыми и караются в соответствии с требованиями КоАП.

Порядок остановки на железнодорожном переезде

Статья 12 ПДД определяет общий порядок остановки и стоянки автотранспорта, а статья 15 – само движение автомобиля через переезд.

Существует 2 вида переездов:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Регулировка происходит с использованием шлагбаумов;
  • Переезд без шлагбаума.

Для обоих типов переездов существуют обязательные требования.

Так, при проезде нерегулируемого ж/д переезда водитель должен остановить автомобиль возле стоп-линии либо знака «Стоп», убедиться, что дальнейший проезд будет безопасным и продолжить движение.

Остановка на регулируемом переезде происходит:

  • Перед закрытым шлагбаумом;
  • При запрещающем сигнале светофора;
  • При запрете проезда дежурным регулировщиком.

Преднамеренная стоянка на самих переездах и на удаление 50 метров до них запрещена.

В ПДД существует понятие вынужденной остановки автомобиля, которое может произойти из-за:

  • Неисправности автотранспорта;
  • Опасного груза, который перевозится;
  • Препятствий на пути движения;
  • Плохого состояния водителя либо пассажира.

В случае вынужденной остановки транспортного средства на настиле необходимо незамедлительно выпустить из него всех пассажиров. После этого постараться убрать автомобиль с переезда. Если оперативно сделать это не получается, нужно, чтобы несколько человек отправились по разные стороны вдоль путей на расстояние около 1 километра и подавали сигналы машинисту поезда, в случае его приближения. Днем сигналом будет круговое движение с использованием яркого предмета, а в ночное с помощью фонаря.

В любых других ситуациях остановка на ж/д переезде запрещена. Также нельзя выезжать на железнодорожный настил в случае, если при выезде из него образовался затор.

Наказание за остановку на ж/д настиле

В случае остановки автомобиля на железнодорожном переезде, риск столкновения с движущимся поездом имеет высокую вероятность. Ответственность за такое нарушение определяется статьей 12.10 КоАП. В соответствии с ней, водителя ждет следующее наказание:

  1. Денежный штраф в сумме 1 000 рублей.
  2. Запрет управлять транспортным средством на срок до полугода.

Если нарушение правил состоится повторно, то наказание будет более строгим и водительское удостоверение изымут на 1 год.

В случае, когда транспортное средство остановилось на расстоянии ближе 50 метров от ж/д переезда, то размер штрафа составит 500 рублей.

Остановка на ж/д настиле либо вблизи него является серьезным правонарушением, которое может привести к печальным последствиям. Поэтому водитель всегда должен быть внимательным при пересечении ж/д переезда и следовать всем рекомендациям ПДД.

Читайте также:  Не составил извещение о ДТП
Ссылка на основную публикацию
1.1
1.2
1.3.1
1.3.2