Несоблюдение предписаний, куда обратиться с жалобой

Что пугает управляющую компанию – 4 жалобы

Верижникова Марина Геннадьевна

Управляющие компании занимаются обслуживанием домов. Они специализируются на взимании платы, проведении ремонта, заказе услуг и других действиях, необходимых для поддержания любого многоквартирного дома в оптимальном состоянии. Но иногда они плохо справляются со своими основными обязанностями, чем вызывают недовольство со стороны жильцов.

Существуют некоторые жалобы, которые вызывают у УК негативную реакцию. Это обусловлено тем, что некоторые нарушения могут нанести существенный материальный вред любой фирме, а также она может лишиться лицензии.

Не любимые жалобы УК

В 2015 году были внесены изменения в законодательство, на основании которых у каждой УК должна иметься лицензия на ведение деятельности. Она выдается только фирмам, которые соответствуют многочисленным требованиям.

Если компания уже во время работы нарушает условия законодательства или не может справиться со своими обязанностями, то она лишается разрешения на работу. Это приводит к банкротству фирмы, поэтому организации стараются скрывать серьезные нарушения.

Если УК 2 раза в год будет привлечена к ответственности за разные нарушения, то она может лишиться лицензии, поэтому теряет право управлять домами. Можно выделить несколько проступков, за которые фирмы лишаются своего разрешения.

Как составить жалобу на УК? Смотрите видео:

Поэтому компании стараются скрывать такие нарушения. Жалобы жильцов, касающиеся этих проступков, вызывают настоящий страх у владельцев и работников УК.

Нанесение вреда жизни или здоровью жильцов

У каждой УК имеются многочисленные обязанности, касающиеся обслуживания многоквартирного строения. Но иногда фирмы намеренно не выполняют некоторые действия, в результате чего иногда здоровью или жизни жильцов наносится существенный вред.

Обычно такие действия со стороны УК обусловлены необходимостью экономии денежных средств.

В качестве примера можно привести следующие ситуации:

  • в зимнее время человек получает травму на гололеде на порожках подъезда, которые не были посыпаны разными реагентами;
  • гражданин падает на сломанной лестнице;
  • возникает ранение из-за наличия в подъезде острой и торчащей арматуры.

Вышеуказанные ситуации являются опасными непосредственно для УК, так как именно эта фирма обязана исправлять разные проблемы в доме. Если она не справилась со своими обязанностями, что привело к появлению несчастного случая, то ей придется нести ответственность за такую ситуацию.

Если пострадавший гражданин или его родственники обратятся с жалобой в разные надзорные органы или полицию, то УК будет привлечена к ответственности.

За что отвечает УК. Фото chepetsk.ru

Ей придется отвечать не только перед представителями правоохранительных органов и надзорными инстанциями, но и непосредственно перед жильцом, здоровью которого был нанесен вред.

За счет таких специфических условий представители УК обычно быстро стараются замять несчастные случаи, предлагая невысокие компенсации пострадавшим. Люди, соглашающиеся на условия УК, отказываются от составления жалоб в надзорные органы или от подачи иска в суд.

Авария в системе отопления

УК обязана следить за правильностью работы, проверкой и наладкой отопительной системы. В холодное время года эта система должна функционировать без каких-либо перебоев или проблем. Но если из-за халатности работников УК возникнет авария, то фирма может потерять лицензию на работу.

Поэтому при возникновении такой аварии фирмы стараются успокоить и задобрить владельцев квартир в доме, чтобы они не написали официальное заявление в надзорные органы. Это помогает избежать наказания и судебных разбирательств.

Как заставит УК работать? Ответ в видео:

Дополнительно управляющие компании часто пользуются неграмотностью жильцов, которые не задумываются о необходимости привлечения фирмы к ответственности.

Платежки приходят от поставщиков

Для упрощения процесса оплаты коммунальных услуг по закону каждый собственник квартиры должен получать специальную единую квитанцию. В нее включаются платежи за разные услуги. После оплаты денежные средства распределяются работниками УК между разными поставщиками.

О каких картах не узнает судебный пристав? Узнаете по ссылке.

Поэтому при обнаружении таких квитанций каждый владелец квартиры в доме может направить жалобу в жилищную инспекцию. На основании официального обращения начинается проверка. Если действительно обнаруживается такое нарушение, то фирма может быть ликвидирована.

Некачественная работа аварийно-диспетчерской службы

В каждой управляющей компании должна иметься аварийно-диспетчерская служба, оперативно реагирующая на обращения граждан относительно появления разных аварийных ситуаций. Но иногда фирмы не создают такие службы или не устраняют аварию в строго установленные сроки.

Другим нарушением является отсутствие информирования собственников о причинах возникновения аварии и сроках ее ликвидации. Такие нарушения могут стать причиной разрушения дома, поэтому за них управляющие компании привлекаются к ответственности.

Пример жалобы на УК. Фото wp.com

Если жильцы составят заявление в жилищную инспекцию, то УК может быть принудительно закрыта. Поэтому владельцы таких компаний стараются самостоятельно договориться с владельцами квартир.

Какие льготы положены компьютерным работникам? Читайте здесь.

Граждане часто составляют жалобы на работу различных управляющих компаний. Но существуют некоторые нарушения, за которые эти фирмы могут привлекаться даже к уголовной ответственности. Поэтому владельцы УК боятся некоторых жалоб, составляемых жильцами многоквартирного дома.

каждый год течет потолка, акты обследрвания, крышу нериемонтируют, а ставят заплатки. потолрк в рыжих блямбах,прошу ремонт, увы не делают. последний этаж, хрущевка, пушкино.

И я даже знаю почему это с вами происходит:начало предложения пишется с большой буквы,слово обследрвания никто не знает, не ремонтируют пишется раздельно,а слово Пушкино надо писать с заглавной буквы,может по этому вас никто не понимает?

А ещё в середине слова “обследование” пишется “о”, а не “р”.

А слово “поэтому” должно быть слитным в вашем тексте:))

А ещё после запятой ставят пробел.

В школу надо идти преподавать

Вызывайте независимую экспертизу и далее в суд

У нас тоже такая же проблема , уже плесень появилась .

Была подобная ситуация. Алгоритм действий: 1) звонок диспетчеру УО, просить прийти работника составить АКТ, обязательно требовать номер Заявки. Вам обязательно перезвонят и пришлют работника УО на составление Акта ( в акте обязательно должно быть указано появление плесени), 2) После составления Акта пишите претензию в УО с требованием устранить последствия протечек путем проведения герметизации кровли крыши/, стен, если протечки или сырость по стенам, и устранить плесень , ответить Вам письменно в течении 10 дней. ) 3) По истечении 10 дней, если Ваша претензия проигнорирована, делайте обработку плесени по договору с любой компанией, выполняющей данные работы. 4) Далее пишите заявление в УО с требованием возместить расходы по обработке плесени, приложив документ об оплате и копию договора и произвести косметический ремонт( замена обоев, восстановление потолка), если потолку или стенам причинен ущерб, даете срок 10 дней на ответ. 6) Если Ваше заявление проигнорировано, вызываете независимого эксперта и оцениваете ущерб. 7) Получив отчет эксперта, пишите в УО вторую претензию/ заявление с требованием возместить расходы в сумме, указанной в отчете, прилагаете копию отчета и квитанцию об оплате услуги по оценке ущерба, реквизиты для перечисления, даете срок 10 дней на ответ. 8) Если Ваша претензия вновь проигнорирована, подаете иск в суд с требованием возместить все перечисленные выше затраты, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50 % от взысканной судом суммы. Так сумма ущерба, установленная в отчете увеличивается в три раза примерно, и для УК будет существенной. Суд будет на Вашей стороне однозначно, Вам нужно только запастись терпением. В моем случае стадия разбирательства в суде. Сложность в том, что УК переводит свою вину на застройщика, поэтому процесс разбирательства немного затянется. А Вам- удачи. И запомните простую поговорку: “Под лежачий камень вода не течет”. И еще , УО только тогда можно заставить работать, когда за свои косяки она будет расплачиваться материально.

Расскажем, куда жаловаться на жилищную инспекцию

Государство контролирует работу учреждений, организаций, ведомств, надзорных органов разными способами, чтобы улучшить качество обслуживания населения, защиты прав людей.

Жилищные инспекции (далее ЖИ) подотчетны вышестоящим инстанциям: прокуратуре и суду.

Законодательство

Работу госжилинспекций регулируют:

Контролирующие органы и их возможности перечислены в:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

  1. Кодексе административного судопроизводства № 21-ФЗ от 08.03.2015 г., где описывается порядок обращения за судебной защитой.
  2. Законе «О прокуратуре» № 2202-1 от 17.01.1992 г. Здесь содержатся основания для проверок, права прокурорских работников.

Обязанности жилищной инспекции

ГЖИ организованы для надзора за деятельностью компаний в сфере ЖКХ. В их обязанности входит контроль за:

  • правильным использованием жилых зданий, территории около них;
  • исправностью оборудования, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, лифтов;
  • качеством, своевременностью проведения ремонтов;
  • достоверностью расчетов количества воды, газа, света на человека;
  • поддержанием санитарного состояния жилых домов, своевременностью подготовки к смене сезонов;
  • учетом расходования воды, газа, света, тепла;
  • непрерывностью оказания услуг коммунальными службами потребителям;
  • соблюдением требований закона по признанию домов безопасными для проживания либо аварийными, переселением жильцов;
  • переделкой квартир под магазины, офисы;
  • заключением договоров на управление зданиями;
  • установкой общедомовых счетчиков потребления ресурсов;
  • лицензированием управляющих компаний.

Надзор распространяется на решение общих вопросов и направлен на обеспечение безопасности людей.

Важно: ЖИ занимаются проблемами, связанными с общим имуществом многоквартирных домов.

Что не входит в обязанности ГЖИ

Жилинспекция не решает проблемы, связанные с личным использованием квартир, соблюдением индивидуальных договоров между управляющей компанией и жильцом. Не рассматриваются жалобы владельцев частных домовладений.

Не относятся к их ведению проблемы с оплатой коммунальных услуг, предоставление рассрочки или льгот.

Не занимаются ГЖИ повреждением оборудования квартир, не относящегося к общедомовому. За исправность газовых, электрических плит, счетчиков, батарей отвечают собственники помещений.

Кто контролирует ГЖИ

Система надзорных ведомств устроена так, что нижестоящие подчиняются вышестоящим. Городские ЖИ подконтрольны региональным. Организует их работу главный жилищный инспектор.

Законодатель обязал местные власти создавать территориальные ГЖИ. Они отчитываются перед администрациями или заместителям глав регионов.

Устанавливая подчиненность, государство стремится исключить случаи нарушения прав граждан.

Общий контроль за качеством и своевременностью выполнения обязанностей жилищными инспекциями осуществляет прокуратура. Она инициирует проверки деятельности последних, выносит предписания по устранению нарушений, наказывает в случае неисполнения.

Предусмотрен общественный контроль. Обнаружив нарушения, люди могут сообщить о них в государственные органы, предупреждая негативные последствия.

С поры между жильцами и инспекциями может разрешить суд. Его акты обязательны для исполнения всеми участниками процесса.

Важно: контролировать работу ГЖИ могут люди, сообщая о недочетах, ошибках, бездействии в другие надзорные ведомства.

В каких случаях можно жаловаться

Бездействовать государственные организации могут разными способами. К ним относятся случаи:

  • если человеку не сообщили о результатах рассмотрения его обращения;
  • сведения, на которых основан ответ, неверны;
  • проверка выполнена не полностью;
  • ветхое жилье не признается аварийным и опасным для проживания;
  • надзорное ведомство отказывается принимать, регистрировать обращения граждан;
  • ситуации, когда не выполняются обязанности и нарушаются права жильцов.

Могут ли отказать в принятии

Законодатель установил, что обращения граждан должны регистрироваться. Контролирующие работу ЖИ органы не могут отказывать в приеме жалоб.

Заявления остаются без рассмотрения в случаях:

  • неправильного составления;
  • невозможности прочитать или понять смысл;
  • использования в тексте грубых, нелитературных выражений;
  • требования сообщить сведения, относящиеся к тайным;
  • адресованные в другие органы;
  • повторения поставленных вопросов.

Важно: государственные учреждения не могут отказать в принятии заявлений граждан. Они регистрируются и изучаются в обязательном порядке. Спустя установленный срок выносится решение о начале проверки, отказе в рассмотрении, возвращении документа заявителю.

Как правильно написать и подать жалобу на бездействие

Существуют общие правила, по которым пишутся жалобы на действия государственных органов, служащих:

  1. Сначала нужно указать орган, в который направляется обращение, затем сведения о себе – анкетные данные, адрес, телефон, электронную почту.
  2. Описать суть нарушения, предпринятые попытки разрешить спор в нижестоящих инстанциях, полученные ответы.
  3. Перечислить свои требования.
  4. Приложить доказательства.

Прилагаемые документы

Список бумаг, подтверждающих доводы заявителя, зависит от того вопроса, который будет рассматриваться. Например:

  • претензии и ответы на них из управляющих компаний, ЖИ;
  • фотографии зданий, дворов, трещин стен, разрушения фундаментов,
  • квитанции на оплату коммуналки, чеки;
  • контракты на обслуживание дома;
  • отчеты экспертов.

Законодателем предусмотрена последовательность изучения ведомствами обращений граждан: от нижестоящих к вышестоящим. Изменить этот порядок не удастся. К каждой новой жалобе должны прилагаться документы, подтверждающие нарушение, и ответы других инстанций.

Важно: при написании жалобы не следует излишне эмоционально выражать свое мнение. Текст должен быть понятным и читаемым.

В прокуратуру

Обращения в прокуратуру не сильно отличаются от других. Чтобы сотрудники начали проверку, следует написать жалобу. Адресуется она прокурору района, в котором находится инспекция, чьи действия оспариваются. Необходимо указать сведения о заявителе. В тексте описывается сложившаяся ситуация и просьба принять меры к нарушителю.

Читайте также:  Поймали второй раз пьяного без прав

Пожаловаться можно лично. В прокуратурах предусмотрены дни приема граждан прокурором, его заместителями и помощниками. Каждый из них может принять ее.

Обращение можно отправить почтой. В этом случае следует оплатить уведомление о вручении. Существует возможность направить сведения онлайн. Для этого нужно найти официальный сайт прокуратуры, написать заявление по предложенному образцу и прикрепить к нему отсканированные документы.

Разрешается одновременно жаловаться на ГЖИ в разные ведомства.

Для суда

Жалобы на действия должностных лиц и организаций рассматриваются в административном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление. В нем должны быть указаны:

  1. Наименование суда.
  2. Сведения об истце – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес; сведения о высшем юридическом образовании его представителя.
  3. Информация об ответчике – его название, адрес регистрации и местонахождения.
  4. Описание спора, просьба наказать виновного, обязать провести ремонт, признать здание аварийным и другие.

Жалоба не будет рассмотрена, если не соблюден досудебный порядок разрешения конфликта.

Суд не может отказать в приеме заявления, но вправе оставить его без рассмотрения, если обнаружит недочеты.

Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика. Если вопрос отнесен к ведению иной судебной инстанции или суда, документ будет возвращен истцу с разъяснением права обратиться в другой орган.

С 2017 года существует возможность направлять иски в суды через интернет. Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг, выйти на сайт суда и найти форму электронных обращений. Доступ к ней откроется после введения пароля от сайта, предоставляющего государственные услуги. В этом случае первостепенную важность получит качество копий документов.

Коллективное заявление

Обжалование бездействий жилищной инспекции возможно несколькими людьми одновременно. В этом случае составляется один общий документ, который подписывается всеми жильцами, чьи права нарушены. Отличие сводится лишь к перечислению всех пострадавших. Коллективные обращения считаются более эффективными.

Прокурор может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав нескольких человек одновременно. Если пострадавшие сами обращаются в суд, в иске перечисляются сведения о каждом из них.

Какие сроки рассмотрения

Вышестоящие инстанции рассматривают жалобы за месяц. Если устранить нарушение за это время не удалось, заявителю направляется информация об этом с указанием запланированных мероприятий и сроков их проведения.

Сотрудники прокуратуры работают с обращениями граждан 30 суток, после чего сообщают им о результатах проверки. Если окончание срока пришлось на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день.

До 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений если:

  • поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке;
  • если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека;
  • если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос.

Суды рассматривают жалобы до момента выяснения всех обстоятельств. Заявления регистрируются за 3 дня. Первое заседание назначается по мере подготовки дела к судебному заседанию ст. 134 КАС РФ.

Важно: система наказаний государственных учреждений и служащих призвана улучшить качество работы последних.

Могут ли наказать ГЖИ

Надзорные ведомства несут ответственность за свои действия или бездействие. Наказывают в этом случае сотрудников, допустивших нарушения: инспекторов или руководителей. Предусмотрены дисциплинарные, административные меры воздействия. Если нарушения серьезны и содержат признаки преступления, сведения передаются в правоохранительные органы.

Возмещает ущерб, наступивший по вине инспекции, управление ГЖИ.

Вопрос о том, когда и куда, жаловаться решает пострадавший. Следует знать, что прокуратура будет рассматривать обращения, если после выявления нарушения не прошло 3 месяцев, суд – 3 лет.

Если заявление в суд подано на обжалование решения ГЖИ, то оно подлежит рассмотрению по КАС РФ, где срок исковой давности 3 месяца. При подаче в прокуратуру сроки давности не устанавливаются

Обжалование предписания государственного органа

Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

1. Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес местонахождения)

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Энциклопедия решений. Обжалование предписания органа ГПН

Обжалование предписания органа ГПН

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности инспектор выдает предписание об устранении этих нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, пп. “е” п. 9 Положения N 290, абз. 4 ч. 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ).

В отличие от акта проверки, предписание может быть обжаловано, поскольку оно является распорядительным документом, обязывающим проверенное лицо принять конкретные меры и порождающим правовые последствия по результатам проверки. Информация об обжаловании предписания и о результатах этого обжалования будет внесена в Единый реестр проверок (п. 5 ч. 3 чт. 13.3 Закона N 294-ФЗ, п.п. “е” п. 13, п. 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

Предписание, вынесенное пожарным инспектором, может быть обжаловано руководителю органа ГПН (вынесшего решение о проведении проверки), в вышестоящий орган ГПН либо в суд (пп. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, абз. 9 п. 11, п. 89, п. 128 Регламента N 644).

В отношении оспаривания предписаний государственных пожарных инспекторов законодательство не требует обязательного досудебного урегулирования спора, поэтому жалоба на предписание может быть сразу подана в суд.

В судебном порядке предписание, выданное по результатам проверки, обжалуется по правилам главы 24 АПК РФ. Заявление об оспаривании предписания следует подавать в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения органа ГПН, вынесшего решение о проведении проверки (пп. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 34, ст. 35 АПК РФ).

Внимание

Имеются факты прекращения арбитражными судами дел об оспаривании предписания ГПН в связи с неподведомственностью. Мотивы таких решений проистекают из позиции Верховного Суда РФ (абз. 2 п. 33 Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ”) о том, что нарушение требований пожарной безопасности совершается юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Поэтому суды указывают, что предписание выдается заявителю не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а как допустившему нарушение участнику правоотношений в сфере пожарной безопасности (постановления Пятнадцатого ААС от 03.12.2015 N 15АП-19903/15, Восьмого ААС от 27.10.2015 N 08АП-10860/15, Первого ААС от 28.08.2015 N 01АП-5746/15, Одиннадцатого ААС от 10.07.2015 N 11АП-6989/15 и от 02.06.2015 N 11АП-6193/15, Тринадцатого ААС от 27.04.2015 N 13АП-8093/15, Двенадцатого ААС от 21.04.2015 N 12АП-3246/15, Второго ААС от 02.04.2015 N 02АП-2233/15, Седьмого ААС от 05.02.2015 N 07АП-12689/14).

С другой стороны, вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ относится к случаям оспаривания постановлений о привлечении к административной ответственности, а не предписаний административных органов. Исходя из этого, некоторые суды (включая Верховный Суд РФ) принципиально указывают, что оспаривание предписания органов пожарного надзора относится к подведомственности арбитражных судов, потому что оно содержит обязательные для исполнения требования, связанные с расходованием средств; при этом неисполнение предписания может повлечь неблагоприятные для последствия, носящие экономический характер, следовательно, предписание является ненормативным правовым актом, возможность оспаривания которого предусмотрена нормами главы 24 АПК (определение Верховного Суда РФ от 28.11.2014 N 306-КГ14-5138, постановления АС Московского округа от 27.05.2016 N Ф05-6580/16, АС Волго-Вятского округа от 20.07.2015 N Ф01-2621/15, Шестнадцатого ААС от 14.10.2015 N 16АП-4171/15, АС Уральского округа от 07.08.2015 N Ф09-5200/15).

Жалоба в суд на вынесенное пожарным инспектором предписание подается в течение трех месяцев со дня его получения. При пропуске этого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок подачи заявления (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Обжалование предписания в административном порядке не является уважительной причиной пропуска срока (постановление Восемнадцатого ААС от 11.12.2012 N 18АП-11671/12), равно как и обжалование постановления об административном наказании, вынесенное по итогам этой же проверки (постановление Семнадцатого ААС от 22.01.2014 N 17АП-15874/13).

Читайте также:  Как забрать машину со штраф стоянки

Внимание

При подаче заявления в арбитражный суд об оспаривании предписания органа ГПН уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей – для физических лиц и 3000 рублей – для организаций (п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Заявление об оспаривании предписания рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). При этом подача заявления в суд не означает, что выданное предписание не нужно исполнять. Для приостановления действия предписания следует обратиться в суд с соответствующим ходатайством (ч. 3 ст. 199 АПК РФ).

Органы ГПН обязаны будут доказывать и законность самого предписания, и наличие и состав обстоятельств, послуживших основанием для его принятия (ч. 5 ст. 200 АПК).

В случае признания жалобы обоснованной суд принимает решение о признании предписания недействительным в части либо в целом (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Если предписание (его отдельные пункты) в отношении конкретного лица было признано судом незаконным, то незаконна и выдача повторного идентичного предписания (его пунктов) тому же лицу , причем незаконность нового предписания даже не подлежит доказыванию вновь в силу преюдиции. И наоборот, если предыдущие идентичные предписания не обжаловались, то орган ГПН не вправе ссылаться на это обстоятельство в подтверждение законности последнего выданного им предписания (постановление Седьмого ААС от 28.05.2014 N 07АП-3917/14).

Административный порядок (обжалование вышестоящему должностному лицу, органу ГПН):

Также предписание государственного пожарного инспектора может быть обжаловано соответствующему руководителю по подчиненности в порядке, установленном главой V Регламента N 644. Для этого необходимо в течение 15 дней с даты его получения представить в орган ГПН письменные возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений вместе с документами (копиями), подтверждающими обоснованность таких возражений (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ, п. 89 Регламента N 644). Эти документы можно направить через интернет, если они подписаны усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ) и составлены с использованием программы, предусматривающей обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п. 131 Регламента N 644).

На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (п. 128 Регламента N 644).

Возражения подлежат рассмотрению руководителем органа ГПН, выдавшего распоряжение о проведении проверки, или руководителем вышестоящего органа ГПН в течение 15 рабочих дней (п. 135 Регламента N 644). По результатам рассмотрения выносится письменное решение, которое доводится до сведения заинтересованного лица (п. 136 Регламента N 644). При этом органу ГПН запрещено ухудшать положение жалобщика, например сокращать сроки устранения нарушений, указанных в обжалуемом предписании и т.п. (абзац 5 п. 136 Регламента N644).

Такой способ обжалования, в отличие от оспаривания предписания в суд, не предусматривает возможности приостановления действия предписания на время рассмотрения возражений в административном порядке. Также факт подачи возражений в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение трехмесячного срока на обращение в суд.

Исполнение предписаний надзорных органов: что делать, если они нереальны?

Работая в сфере ЖКХ, управляющие организации и ТСЖ регулярно сталкиваются с проверками из ГЖИ, Роспотребнадзора, МЧС, АТИ и т.д. Пенсионеры, студенты, юристы и родственники юристов, неудовлетворенные жизнью, и работой управляющей компании – все кому не лень пишут жалобы. Результатом жалоб практически всегда становятся проверки, по результатам которых зачастую выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, исполнить которое необходимо в указанный в предписании срок. Вот о предписаниях-то мы и поговорим…

Бывают ситуации, когда в срок исполнения предписания управляющая организация не может уложиться по независящим от нее основаниям. В этом случае Вы можете обратиться в ГЖИ, выдавшее предписание, с ходатайством о переносе срока исполнения предписания.

На практике управляющие организации часто сталкиваются с тем, что представители надзорных органов:

в принципе не понимают, как и в какие сроки может быть исполнено предписание. Результатом такого подхода становятся нереальные сроки устранения нарушений, что в результате приводит к штрафам.

формально относятся к проверке и составлению самого текста предписания. Итог такого формализма – невозможность исполнить предписания.

Выходом из указанной выше ситуации является либо перенос сроков выполнения предписания, либо его оспаривание.

Как правило, перенос, продление срока исполнения предписания, допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в ГЖИ до истечения указанного в нем срока (с более подробной информацией о порядке переноса срока исполнения предписания можно ознакомиться в положении о региональном ГЖИ).

Следует помнить, что к отношениям, связанным с проведением проверок управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ), (ч. 3 ст. 20, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)).

Организация, в случае несогласия с выданным по ее результатам предписанием, вправе направить в Жилищную инспекцию возражения относительно предписания или его отдельных пунктов. При этом заявитель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).

Ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предусматривает безусловные основания для отмены результатов проверки:

проведение плановой проверки чаще, чем это предусмотрено законом;

проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, не предусмотренным законом, либо нарушение порядка согласования проверки с органами прокуратуры;

нарушение установленных сроков и времени проведения плановых выездных;

привлечение к проведению проверки не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных граждан в качестве экспертных организаций, экспертов;

проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя

истребование документов, не относящихся к предмету проверки, нарушение сроков проведения проверки;

непредставление акта проверки;

проведение плановой проверки, не включенной в план проведения проверок.

Если Вы установили что-то из вышеперечисленного, то результат проверки отменяется со сто процентной гарантией.

Дополнительные основания обжалования предписаний:

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы.

Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Если формулировка выявленного и отраженного в Предписании (пункте Предписания) ГЖИ нарушения не отвечает принципам конкретности и исполнимости – не содержит информации о тех мероприятиях, которые должны быть проведены управляющей организацией в целях устранения выявленного нарушения, т.е. не указано, каким именно образом общество может исполнить выданное ему предписание – такое предписание подлежит отмене.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.04.2017 № Ф05-3180/2017 по делу № А40-163285/2016, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.05.2017 № Ф10-1719/2017 по делу № А68-5360/2016, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 04.04.2017 № Ф06-19260/2017 по делу № А49-7700/2016.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.04.2015 № Ф01-910/2015 по делу № А82-12757/2014 на основании тех же доводов признано недействительным предписание по факту установки спутниковых антенн.

Куда можно обжаловать?

1)В арбитражный суд Вашего региона (ч.3 ст.198 АПК РФ).

Управляющая организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий органов жилищного надзора, если полагает, что:

акты и предписания (действия сотрудников ГЖИ) не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы;

незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;

создают иные препятствия для предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что обжаловать предписание необходимо до истечения срока его исполнения. В противном случае Вы рискуете быть привлеченными к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

2) Господину Чибису (ну а что…).

Пункт 2.3. ч.2 ст.20 ЖК РФ гласит: главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.

Главный государственный жилищный инспектор РФ направляет обязательные для исполнения органами Жилинспекции предписания об устранении выявленных нарушений в ходе государственного жилищного надзора; запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях. (пп. «л, г» п. 5. , Положения о Главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2014 г. № 927).

Если честно, не слышала, чтоб наш уважаемый главный жилищный инспектор помогал управляющим организациям обжаловать предписания нижестоящих ГЖИ. А вдруг просто никто не пробовал? Может, сговоримся, и все будем отправлять ему жалобы? Пусть проверяет, он же главный…

В связи с тем, что законодательством не установлены порядок и сроки обжалования действий, решений органов государственного жилищного надзора Главному государственному жилищному инспектору РФ, можно писать ему когда угодно и сколько угодно, пусть восстанавливает справедливость.

  • Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Читайте также:  Как написать жалобу на коммунальную службу

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Жалоба на нарушение правил техники безопасности

Техника безопасности – свод правил, которые регулируют рабочий процесс с целью предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью персонала. Техника безопасности должна соблюдаться на каждом рабочем месте, в том числе в офисах. На производствах, связанных с риском для жизни и здоровья, соблюдение этих правил становится не просто формальностью, а жизненной необходимостью. Однако зачастую руководители не выполняют свои обязанности по контролю и обеспечению предписанных нормами условий труда. В таких случаях трудящимся необходимо знать, каким образом защитить себя от неправомерных действий работодателя.

Ответственность работодателя

Сфера охраны труда регулируется гл. 34 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а также законами и положениями, контролирующими трудовую деятельность в отдельных сферах (опасные производства, общественный транспорт, медицинская и педагогическая деятельность и т.д.). Круг обязанностей работодателя определяется в соответствии с этими нормативно-правовыми актами. Основные обязанности закреплены в ст. 219 ТК РФ, согласно которой работодатель обеспечивает:

  • безопасность трудящихся на рабочем месте (помещение или производство, где работают люди, должно соответствовать требованиям безопасной эксплуатации);
  • наличие у рабочих на опасных либо вредных производствах средств индивидуальной защиты (маски, костюмы и т.д.), а также специальных предметов одежды, имеющих государственную сертификацию;
  • создание соответствующих нормам условий на рабочих местах, а также соблюдение режима отдыха по законодательству;
  • прохождение обучения и инструктажа по необходимой технике безопасности, контролирует знания трудящихся в этой сфере, не допускает к выполнению обязанностей без этих знаний;
  • оказание первой помощи пострадавшим на рабочем месте, доставляет их в медучреждения;
  • страхование по социальным программам от несчастных случаев и профессиональных болезней;
  • предоставляет условия для прохождения необходимых медицинских осмотров, компенсирует затраты персонала из средств организации;
  • фиксирует несчастные случаи и профессиональные заболевания, сообщает о них в надзорные органы, организует их расследование.

В случае несоблюдения данных положений, к ответственности может быть привлечен как сама организация (юридическое лицо), так и ее руководитель. Ст.5.27.1 КоАП РФ перечисляет виды мер, предусмотренных при нарушении законодательства в сфере охраны труда. Меры, грозящие организации, включают штраф от 50 до 150 тыс.руб., а при повторном нарушении – до 200 тыс.руб. или приостановление деятельности до трех месяцев. Если несоблюдение норм охраны труда привело к тяжкому вреду здоровью или к гибели человека, должностные лица могут также понести уголовное наказание (ст. 143 УК РФ).

Кроме того, к ответственности могут быть привлечены лица, контролирующие соблюдение норм техники безопасности – руководители на локальном уровне, либо руководство филиала. Им грозит дисциплинарная (вплоть до увольнения), а также административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность будет заключаться в материальной компенсации ущерба, причиненного физическому и психическому здоровью пострадавшего.

Ответственность работника

Работник также имеет обязанности по выполнению норм техники безопасности, которые в общем виде закреплены в ст. 214 ТК РФ и заключаются:

  • в соблюдении свода правил охраны труда, закрепленных в локальных актах организации;
  • в пользовании предписанные средствами защиты и специальной одеждой;
  • в прохождении своевременного инструктажа и обучения, предписанных графиком медосмотров;
  • в сообщении руководству обо всех ситуациях, потенциально опасных для жизни или здоровья, а также о собственных проблемах со здоровьем, связанных с производственной деятельностью.

При невыполнении правил техники безопасности, повлекших причинение вреда здоровью или материального ущерба организации, трудящийся может понести дисциплинарную ответственность, которую инициирует работодатель. Также виновному грозит гражданско-правовая (связанная с возмещением ущерба) и уголовная ответственность в соответствии со ст. 143 УК РФ.

Куда жаловаться на действия руководства

Если правила охраны труда нарушаются работником, это находится в зоне ответственности работодателя, который должен обеспечить их соблюдение. Если же на предприятии регулярно нарушаются нормы техники безопасности не по вине работника, то зачастую подчиненные не могут бороться с таким положением дел, и вынуждены либо смиряться с ним, либо увольняться. Наиболее частые нарушения техники безопасности, допускаемые ответственными лицами:

  • игнорирование правил об оградительных сооружениях и других защитных устройствах, особенно на стройках;
  • допуск к работе без необходимых средств защиты (каски, костюмы, маски) или использование несертифицированной продукции;
  • предоставление устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям, либо неисправного оборудования;
  • отсутствие обучения и своевременных инструктажей по технике безопасности;
  • отсутствие необходимых медосмотров;
  • несоблюдение режима отдыха, вследствие чего переутомленные рабочие допускают ошибки.

Однако работник может защищать свои права на безопасный труд. Для этого существует несколько инстанций, контролирующих соблюдение норм трудового права. Если работодатель не обеспечивает соблюдение техники безопасности, его действия можно обжаловать:

  1. В Государственную инспекцию труда (ГИТ). Данная организация является надзорным органом, обладающая широкими полномочиями по контролю трудовых отношений.
  2. В прокуратуру. Если действия руководства, вследствие нарушения охраны труда, повлекли или могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, это является уголовно наказуемым деянием, пресечь которое уполномочена прокуратура. Если же по вине руководства произошло преступление, о котором известно работнику, об этом необходимо сообщить в полицию (например, был скрыт несчастный случай на производстве или строительстве).
  3. В суд. Если с нарушением техники безопасности связан трудовой спор или другой конфликт работодателя и подчиненного, работник за защитой своих прав всегда может обратиться в суд (например, за назначением компенсации вследствие возникновения профессионального заболевания).

В ГИТ

В соответствии со ст.356 ТК РФ, трудовая инспекция осуществляет государственный контроль за соблюдением трудовых норм и имеет полномочия по регулированию сферы охраны труда. При обращении трудящегося, инспектор организует проверку данных сведений. Если проведенная экспертиза покажет нарушения, ГИТ выносит предписания о несоответствии нормам охраны труда. Предписания государственного инспектора обязательны к выполнению. Если они игнорируются, должностные лица и сама компания несут административную ответственность (вплоть до ликвидации организации).

Кроме того, работник может обратиться в инспекцию для консультации, где ему разъяснят его права.

Чтобы найти отделение трудовой инспекции в конкретном регионе, необходимо ввести название субъекта в строке поиска на официальном сайте www.rostrud.ru/inspections/. На сайте регионального отделения указаны контактные данные: телефоны, по которым можно получить консультацию, а также адрес, куда направляется обращение.

Как составить жалобу

Жалоба на несоблюдение техники безопасности составляется в свободной форме, в соответствии с общими правилами деловой документации. Необходимо указать следующую информацию:

  1. В «шапке» документа указывается адрес ГИТ, данные работника (ФИО, адрес).
  2. В тексте прежде всего сообщается о месте работы (полное наименование компании, адрес, телефоны), также желательно сообщить данные о руководителе (ФИО, телефон).
  3. Описывается суть нарушений с указанием дат и времени, если нарушения продолжаются, это необходимо отметить. Желательно привести доказательства либо сослаться на свидетельства очевидцев, однако проверку инспектор должен будет провести в любом случае, по факту заявления. В конце ставится дата и подпись заявителя.

К обращению лучше приложить копию трудового договора и доказательные материалы, если они имеются. Направить документ по почте необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении.

Этот сервис позволяет оперативно сообщить о нарушениях, а также проконсультироваться с дежурным инспектором, заполнив обращение онлайнинспекция.рф/questions/?question_type=faq, ответ на которое будет дан в течение 3 рабочих дней.

В прокуратуру

Данный орган уполномочен контролировать соблюдение законодательства РФ и осуществлять надзорную функцию. Если несоблюдение техники безопасности привело или может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей, что является уголовно наказуемым деянием, прокуратура проводит проверку деятельности компании.

Заявитель обращается в прокуратуру по месту жительства заявителя (адрес и контактные телефоны можно найти в интернете). Жалоба составляется по общим правилам, специальной формы для нее не предусмотрено. В документе необходимо указать следующие сведения:

  • ФИО прокурора либо название и адрес отделения прокуратуры;
  • ФИО заявителя, адрес регистрации;
  • сведения об организации, руководителе;
  • описание ситуации;
  • обращение с резолюцией (привлечь к ответственности должностное лицо и организацию);
  • дата, подпись, список приложений (желательно привести материалы, доказывающие нарушения, либо сослаться на свидетелей, которые могут это подтвердить).

В суд

За защитой нарушенных прав гражданин имеет право обратиться в суд, в том числе параллельно с обращениями в трудовую инспекцию либо в прокуратуру. Заключая трудовой договор, работодатель принимает на себя обязательства по обеспечению безопасного труда. О нарушениях условий трудового взаимодействия можно обратиться в суд, если последствия не причинили тяжкого вреда здоровью человека – в таком случае это уголовная юрисдикция.

В требованиях, помимо восстановления нарушенных прав, можно заявить о компенсации морального ущерба или вреда здоровью (например, возникновение профессиональных заболеваний). Если разбирательство с руководством привело к отстранению или увольнению, можно также ходатайствовать о восстановлении на работе и выплате заработка (ст. 236 ТК РФ).

Исковое заявление

Иск составляется согласно положениям ст. 131 ГПК РФ, указываются сведения:

  • название и адрес суда;
  • данные заявителя;
  • данные ответчика (наименование и адрес организации);
  • требования истца (прошу: компенсировать причиненный ущерб, восстановить на работе …)
  • обстоятельства, доводы о неправомерности действий со ссылкой на нормы закона;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Сроки рассмотрения

Федеральная инспекция труда и прокуратура рассматривают обращения в соответствии с законом «О рассмотрении обращений граждан» N 59-ФЗ от 02.05.2006 в 30-дневный срок.

Судебные органы назначают заседание по рассмотрению иска в течение 2-х месяцев (ст.154 ГПК РФ). После принятия решения стороны могут обжаловать его в течение месяца, затем оно вступает в силу.

Законодательная база

При обжаловании нарушения техники безопасности работодателем необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ.
  3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
  4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
  5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1.

Ссылка на основную публикацию