Не составил извещение о ДТП

Что будет, если вы не заполнили извещение о дорожно-транспортном происшествии?

Любое дорожно-транспортное происшествие приносит массу неприятностей всем его участникам, а также требует порой соблюдения всех необходимых формальностей. Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях, водителю не обязательно иметь юридическое образование и быть «подкованным» в юриспруденции.

Достаточно просто соблюдать правила поведения в случае ДТП и быть внимательным, чтобы другой участник не подставил вас под неприятные последствия.

После всех первоочередных действий участникам необходимо заполнить извещение о ДТП, благодаря которому вы сможете потом получить страховую компенсацию по ущербу. Но что это за документ и что будет, если пренебречь этим правилом, разбираемся!

Извещение о ДТП

Оформление ДТП, как правило, это задача сотрудников ГАИ, но сегодня законодательно разрешено оформлять инцидент на дороге самими участниками. Такой подход имеет много преимуществ, в первую очередь для самих водителей.

Можно решить все вопросы за 20-30 минут и поехать по своим делам, тогда, как ждать работников дорожного патруля можно 2-3 часа, вне зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

Однако, оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью европротокола требует выполнения ряда условий и формальностей.

Нельзя оформлять такое происшествие в таких случаях:

  • если нанесен ущерб здоровью или есть смертельный исход;
  • если в аварии участвовало более двух автомобилей;
  • в случае, когда хотя бы один водитель имеет отличный от ОСАГО полис, или не имеет страховки вообще или же его документ не действителен или поддельный.

В таких случаях необходимо вызывать полицию и действовать согласно традиционной схеме. Можно оформлять Европротокол, если:

  • если участниками ДТП стали только два транспортных средства;
  • нанесен только материальный ущерб;
  • если у участников происшествия нет разногласий;
  • оба водители должны быть застрахованы, иметь полис ОСАГО или «Зеленую карту».

Правила заполнения извещения о ДТП

Заключая договор на полис ОСАГО, каждый автовладелец получает 2 комплекта скрепленных двухсторонних бланков Извещений о ДТП. Закон не обязывает возить его в машине, однако, желательно, чтобы он всегда был у вас. Если по каким-то причинам извещение о ДТП отсутствует, необходимо связаться со своим страховым агентом и получить этот бланк у него.

Начиная заполнять, обратите внимание, что данная бумага состоит из лицевой и оборотной стороны, а бумага, на которой выпускаются извещения самокопирующаяся.

Вся информация, которая вносится на лицевую сторону должна четко отпечатываться на нижнем листе, поэтому для заполнения необходима обычная шариковая ручка, поскольку гелевая или капиллярная может легко размазаться, а написанное карандашом легко стереть.

Бланк извещения по факту разделен на две колонки (А и В), в каждой из которых водители заполняют информацию о ДТП. Законом предусмотрено, что все строки и листы должны быть либо заполнены информацией, либо проставлены прочерки.

При дорожно-транспортном происшествии не имеет значения, кто из водителей предоставляет бланк Европротокола.

Заполнение лицевой стороны бланка

Извещение о ДТП, точнее его лицевая часть содержит поля, в которых необходимо указать место, время, дату дорожно-транспортного происшествия, а также сведенья об участниках, свидетелях.

Здесь же должны быть указаны данные о страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО, характер повреждений автомобиля пострадавшего, обстоятельства и другая важная информация.

Особого внимания требует заполнение п.14. Здесь нужно указать характер и список всех повреждений деталей и элементов автомобиля пострадавшего водителя, которые видны невооруженным глазом. Описывать их нужно максимально точно.

Краткость здесь – не сестра таланта, поэтому, если в графе не хватает места, то нужно воспользоваться дополнительными строками (п. 15). Если вы виновник происшествия, проследите, чтобы пострадавший не вписал туда повреждения, которые были на этом месте до аварии.

Так, например, при заднем столкновении, во время аварии была образована вмятина на заднем крыле. При этом, если ранее был поврежден бампер, то у пострадавшего будет сильный соблазн за счет виновника получить компенсацию за эти повреждения.

Также, указывая характер повреждений авто, необходимо пользоваться понятной и общепринятой терминологией – царапина, скол, деформация, разрыв, трещина.

Повреждения, которые невозможно увидеть сразу, будут выявлены и расписаны в отчете экспертизы, поэтому, заполняя извещение, не стоит делать выводы о поломках заранее.

Очень важно соблюдать общепринятую терминологию и при заполнении пункта 16, в котором следует отметить обстоятельства дорожно-транспортного инцидента. В крупных клетках, расположенных внизу следует заполнить общее количество отмеченных пунктов.

Также, обязательно нужно правильно отметить маневры автомобиля, которые предшествовали происшествию. Так, например, водители часто путают понятия стоянка и остановка, а также обгон и опережение или перестроение в другую полосу.

Если автомобиль остановился на запрещающий сигнал светофора или знак STOP, при этом произошло столкновение, то необходимо отмечать пункт 22 (остановился на красный свет светофора или на запрещающий дорожный знак). Если же имело место ДТП во время опережения, то его нельзя путать с обгоном – это совсем другие обстоятельства, последствия и ответственность.

Извещение содержит место для отображения схемы ДТП. Это пункт 17.

На схеме дорожно-транспортного происшествия необходимо указать:

  • названия улиц или дороги;
  • направление движения транспортных средств;
  • итоговое положение автомобилей;
  • дорожные знаки;
  • указатели;
  • светофоры;
  • дорожную разметку;
  • предметы, которые имеют отношение к инциденту.

При необходимости что-то дополнить или более детально дописать, водители могут воспользоваться пунктом 15. Далее, в пункте 18 водители ставят свои подписи, в том случае, если достигнуто полное согласие. Участники подписывают оба листа извещения с лицевой стороны и после этого можно раскреплять листы бланка Европротокола.

Заполнение обратной стороны извещения

После того, как лицевая сторона заполнена, водители могут начать заполнять оборотную сторону извещения. Делается это уже не совместно, а каждым участником по отдельности.

Здесь указываются дополнительные сведенья о данном дорожно-транспортном происшествии, о техническом состоянии транспортного средства и т.д.

Если на обратной стороне вам не хватит места, чтобы описать все нюансы и тонкости произошедшего, можно приложить к вашему экземпляру лист обычной бумаги.

В таком случае, на основном бланке необходимо сделать отметку – «с приложением», а также указать, к чему это приложение относится и кем оно составлено.

Дополнительные советы

Если ваше дорожно-транспортное происшествие было зафиксировано на видеорегистратор, то в пункте 7 можно сделать отметку об этом и предоставить страховой компании видеозапись.

Как правило, такие доказательства и обстоятельства значительно ускоряют процесс рассмотрения и выплату компенсации. Не лишним также в извещении будет указать и наличие свидетельских показаний, а также контактные данные очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Если извещение содержит сведенья и записи, написанные неразборчиво, с исправлениями и помарками, такие европротоколы могу оказаться недействительными.

Страховщики достаточно ленивы, поэтому собирать недостающие данные вряд ли согласятся. Поэтому, если хотите получить компенсацию максимально быстро, то заполняйте извещение печатными буквами, не спешите, не нервничайте и не допускайте ошибок.

Насколько это важно – заполнять Извещение?

Для тех водителей, которые застрахованы не по ОСАГО, а имеют полисы КАСКО, вопрос с оформлением европротокола не стоит настолько остро. Однако, поскольку автогражданка является обязательным видом автострахования, а согласно закону о любом ДТП необходимо уведомить государственные органы.

Последствия для водителей, которые принимают решение «договориться» могут быть различными. Конечно, никто их не станет лишать водительских прав за небольшое ДТП, но не все люди могут быть честными.

Нередко происходит так, что оба застрахованных по КАСКО водителя спокойно жали друг другу руки и разъезжались, а через некоторое время один из участников возвращался на место ДТП, вызывал полицию и утверждал, что другой участник скрылся с места аварии.

Согласно действующему законодательству РФ «Об Административных Правонарушениях», участник ДТП, который скрылся с места происшествия может быть серьезно наказан.

Что именно ждет нарушителя:

  • лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года;
  • административный арест;
  • штрафные санкции;
  • в некоторых случаях, уголовная ответственность.

Со стороны страховой компании, водителю, который уехал с места ДТП, будет назначен регресс, т.е. страховщик выплатит компенсацию пострадавшему, а виновник должен будет расплатиться, в свою очередь со страховщиком.

Для того, чтобы неприятности не усугубились, заполнять извещение нужно обязательно. Но что делать, если участники не заполнили извещение об аварии и разъехались?

В таком случае, тот водитель, который претендует на выплату от страховой компании имеет право в одностороннем порядке заполнить извещение и приложить его к пакету документов страховщику.

Заполняя извещение без второго участника необходимо обязательно указать:

  • марку и модель автомобиля второго участника, номер, цвет и год выпуска, если вам это известно;
  • сведенья о дорожно-транспортном происшествии;
  • контактные данные очевидцев и свидетелей.

Делать это необходимо в максимально короткие сроки, на подачу заявления вам дается в зависимости от правил компании от 5 до 15 рабочих дней. Также, нужно самостоятельно провести независимую экспертизу, по результатам которой в 30дневный срок страховая компания обязана будет возместить вам весь ущерб.

В итоге, остается добавить лишь то, что в любом инциденте на дорожном полотне по итогу нет полностью правых и виноватых. Всегда существуют объективные причины, которые усиливают или уменьшают степень вины, всегда есть личные обстоятельства водителя. Какими бы они не были, всегда в критической ситуации сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и уважительны к остальным участникам и тогда, часть неприятностей может обойти вас стороной!

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Автор:

Не все знают об особенностях оформления ДТП по Европротоколу, но многие слышали, что у виновника есть какие то обязанности после того, как ДТП оформлено без участия инспекторов ГИБДД. А оформляется оно таким образом в случае когда оба участника определились кто виновен в ДТП и у обоих есть полисы ОСАГО, с собой есть бланк извещения (Европротокола), потерпевший считает, что ущерб менее 50000 рублей, пострадали только 2 автомобиля (виновника и потерпевшего), нет пострадавших по здоровью и кроме двух авто не пострадало больше никакого имущества, только при совпадении всех пунктов оформляется Европротокол. Но знайте, что есть особенности, пренебрегать виновнику которыми не стоит, в противном случае к вам может прийти иск из страховой компании и вы останетесь должны денег. Давайте разберемся, что нужно сделать виновнику ДТП после того, как оформлен Европротокол.

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Что бы виновнику ДТП не попасть в неприятную ситуацию ему необходимо выполнить несколько действий.

После того как вы оформили ДТП по Европротоколу и разъехались, по закону у виновника ДТП возникает обязанность известить о произошедшем ДТП свою страховую компанию в течении 5 дней с момента ДТП.

Обратимся к пункту 2 статье 11.1 «Закона об ОСАГО», он нам говорит, что в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (без ГИБДД по Европротоколу), бланки извещения о ДТП, которые заполнены в 2-х экземплярах, каждый участник ДТП обязан направить своему страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня ДТП.

Если вы виновник ДТП то вы можете передать свою копию извещения (Европротокола) своему страховщику, приехав лично в его офис и передав документ в канцелярию секретарю, не забудьте снять с вашего извещения копию. Так же в обязательно порядке получите от страховщика документ подтверждающий, что ваша копия извещения страховщиком получена. На таком документе должна стоять синяя гербовая печать страховой компании, дата когда принято извещение и указано наименование документа который был принят и от кого он принят.

В принципе если у вас есть копия извещения, то вы можете потребовать поставить соответствующие отметки о том, что ваша копия принята на ксерокопии извещения, на ней принимающее лицо должно поставить печать, входящий номер и дату принятия.

Сохраните у себя документ подтверждающий, что вы передали страховщику ваш бланк извещения и можете быть спокойны, свою обязанность вы выполнили, но в дальнейшем в зависимости от ситуации может возникнуть еще одна обязанность по предоставлению вашего автомобиля страховщику для осмотра.

Есть второй способ извещения страховщика, это к примеру если вы не можете приехать лично к нему по каким то причинам. Таким образом не приезжая в офис страховщика вы можете направить свою копию извещения по факсимильной связи и одновременно направляем сам оригинал вашего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Письмо направляем на адрес страховщика который указан в вашем полисе ОСАГО.

Обязательно отправляем извещение по почте с описью вложения! Что это значит?

Это значит, что мы берем конверт и наше извещение, но конверт не запечатываем , а приходим на почту и изъявляем свое желание отправить письмо с описью и вам выдадут бланк описи, в которую вы впишете содержимое конверта, то есть напишете в описи, что отправляете извещение о ДТП, далее работник почты сверит действительно ли в конверт вложено извещение и только после этого запечатает и подпишет опись и поставит на ней печать и передаст вам. Опись нужна для того, что бы у вас было доказательство того, что вы направили именно извещение, а не поздравительную открытку или еще что то другое.

А уведомление о вручении необходимо для того, что бы у вас было доказательство того, что адресат, то есть страховая получила ваше письмо и соответственно Европротокол. Уведомление о вручении вы получаете позже на почте. На уведомлении будет стоять подпись уполномоченного лица страховой компании, о том, что письмо было им получено.

Читайте также:  Приставы выписали штрафы ГИБДД

И опись и уведомление о вручении сохраняем, это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено.

На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Согласно пункту 3 статьи 11.1 «Закона об ОСАГО», страховщик имеет право направить виновнику и потерпевшему в ДТП письменное уведомление с требованием предоставить автомобиль для осмотра страховой компании, а виновник и пострадавший обязаны предоставить транспортные средства по письменному требованию страховщика в течении 5 рабочих дней с момента получения письменного требования. Автомобили предоставляются для осмотра и проведения независимой технической экспертизы от страховой компании.

Обратите внимание, что требование должно быть именно в письменной форме и направлено вам по почте, только при получении письменного требования у вас возникает такая обязанность предоставить авто страховщику для осмотра и экспертизы. Если вам просто позвонили и страховой и сказал приехать, вы имеете полное право игнорировать данную просьбу, ведь в таком случае считается, что вы не надлежащим образом уведомлены и никаких правовых оснований устное уведомление не вызывает. Только письменное уведомление обязывает вас выполнить требования страховщика о предоставлении авто.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП.

Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия? Или хотя бы одно из условий?

Что будет если не известить страховщика о ДТП и не направить ему извещение?

Знаете ли вы что такое регресс?

Регресс это требование лица возместившего ущерб вместо причинителя вреда, к причинителю, с целью взыскания с него выплаченных денежных средств в счет погашения вреда.

Если на пальцах, то когда есть правовые основания для возникновения регрессного требования к причинителю вреда, то это выглядит так! Есть статья 14 «Закона об ОСАГО», в ней описаны все причины по которым может возникнуть регресс у страховой к виновнику ДТП. При обычных обстоятельствах ущерб потерпевшему выплачивает его страховая компания и далее уже страховая компания виновника возмещает страховой потерпевшего всю сумму ущерба. Что же получается при регрессе? В принципе все то же самое, только страховая виновника после возмещения ущерба, подает иск в суд на виновника, в котором требует выплатить виновнику всю сумму ущерба в счет своей страховой.

Надеюсь понятно объяснил!

Так вот право регресса у страховой виновника к самому виновнику ДТП возникает по подпункту «Ж» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО», в котором сказано, что если виновник ДТП в течении 5 рабочих дней с момента ДТП, не направит страховщику застраховавшему его ответственность, экземпляр совместно заполненного с потерпевшим извещения о ДТП, то это основание для предъявления к виновнику регрессных требований.

В такой ситуации если страховая выплатила потерпевшему по Европротоколу 40000 рублей, а виновник не направил в течении 5 дней извещение в свою страховую, то он будет должен выплатить страховой эти самые 40000 рублей, плюсом судебные издержки.

Если виновник не предоставил по письменному требованию страховщика авто для осмотра или приступило к ремонту ранее 15 дней с момента ДТП?

Это так же регресс, только по подпункту «з» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО».

В данном подпункте сказано, что в случае оформления ДТП по Европротоколу лицо до истечении 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных, приступило к ремонту или утилизации автомобиля участвовавшего в ДТП автомобиля, это нарушение закона и является основанием для предъявления регресса к виновнику ДТП.

Так же по данному пункту регресс наступает если виновник получив письменное уведомление о предоставлении автомобиля страховщику дл осмотра или экспертизы, не предоставил его после получения извещения в течении 5 рабочих дней.

Это все требования которые вам может предъявить страховщик, если конечно вы не выполнили его законные требования.

Выводы из статьи!

Как видите есть подводные камни, столкнувшись с которыми можно стать должником страховой, казалось бы по пустяковому нарушению.
Поэтому не забываете, если вы оформили ДТП по Европротоколу и являетесь виновником, обязательно передайте вашу копию извещения страховой компании и получите документ подтверждающий, что вы передали ваш экземпляр извещения и уведомили страховую.

Не ремонтируйте авто ранее чем по истечении 15 календарных дней, е считая выходных и праздников, их в счет не берем.

Если вы получили письменное требование от страховщика о предоставлении вашего авто на осмотр, то предоставьте, но только если вас письменно уведомили.

На этом у меня все, надеюсь статья выла полезна и вы узнали что то новое.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Правила оформления и подачи извещения о ДТП

Извещение о ДТП – это заполняемый потерпевшим водителем документ, информирующий страховую компанию о событии, обстоятельствах, которыми оно сопровождалось, и участниках. Заполнение бланка должно происходить общими усилиями сторон, но возможно и при отказе виновника, даже без его подписи.

Извещение следует отправить страховщику в течение 5 дней после аварии. Иначе потерпевшему могут отказать в компенсации, а у второго участника компания потребует возврата ей денег, выделенных пострадавшей стороне. Бланк выдают в страховой фирме при оформлении полиса, там же можно взять дубликат при утере.

Извещение о ДТП – что это такое, зачем нужно, сроки предоставления

Извещение о произошедшем с водителем ДТП – это документ с описанием события, информацией о месте и времени, участниках, повреждениях транспорта, других нюансах, который направляется в страховую компанию для оформления ею возмещения. Он необходим для регистрации страхового случая, поэтому заполняется каждым побывавшим в аварии автомобилистом, если:

  • На место происшествия вызывали сотрудника ГИБДД. Каждый водитель заполняет бланк самостоятельно, внося туда в числе других обязательных сведения из составленного полицейским протокола.
  • Происшествие оформлялось без участия ГИБДД. Это возможно, когда люди не пострадали, повреждения автомобилей невелики, а водители пришли к согласию относительно обстоятельств события и определения виновника. Они составляют европротокол, то есть общий экземпляр сообщения о ДТП.

Донесение о ДТП необходимо для:

  • Подтверждения страхового события и получения возмещения потерпевшим с компании виновника. Иначе все придется решать через суд, то есть доказывать, что происшествие было. Без документа страховщик вправе отказать в возмещении.
  • Избегания безосновательных обвинений в том, что водитель устроил аварию. Если не вызывать ГИБДД и не оформить заявление-европротокол, а просто получить от второго участника события деньги на ремонт и уехать, он может сам обратиться в полицию. И представить дело так, будто потерпевший покинул место ДТП, так как на самом деле виновен в происшествии.

О сроках передачи извещения страховщику в Законе об ОСАГО сказано следующее:

А в «Положении о правилах ОСАГО владельцев ТС» от Банка России сказано:

То есть и в отсутствии возможности составления европротокола, при оформлении с вызовом ГИБДД извещение направляется в страховую в течение 5 дней после события.

Как заполнять извещение о ДТП

Заполнять извещение о произошедшем ДТП следует так:

  • На лицевой стороне из предлагаемых позиций отметить галочками нужные, а также внести каждому водителю сведения о себе и машинах, подписать страницу. Вместе составить схему аварии и также расписаться под ней.
  • На обратной, которую каждый участник заполняет отдельно, более подробно сообщают, как произошла авария. Указывают также, сколько машин участвовало, какое еще имущество пострадало, может ли транспорт передвигаться самостоятельно.

Информацию следует вносить разборчиво, без помарок, так как после заполнения документа исправлять ее нельзя, придется оформлять новый бланк. Если не хватило клеток для внесения символов, скорее всего водитель ошибся, написав лишние знаки.

Где взять бланк извещения о ДТП

Извещение о ДТП следует взять у страховщика при покупке полиса, неважно, ОСАГО это или КАСКО. Два экземпляра бланка нужно иметь в машине при себе, хотя саму страховку возить не обязательно, ведь ее наличие теперь проверяется по базе РСА.

При утере незаполненного документа дубликат берут тоже в страховой компании, можно скачать его на сайте РСА. Правда, в фирме дают еще и памятку о том, как вносить информацию, что очень помогает. Но если авария случилась, а извещение не на чем заполнить, придется фиксировать сведения на обычном листке бумаги. После же обязательно переносить их на бланк и только в таком виде передавать в страховую.

Образец заполнения лицевой и обратной стороны

Что писать на первой странице бланка:

  1. Где случилось ДТП, то есть название улицы, номер ближайшего к месту дома. Если оно произошло за городом, пишут название трассы, километр и направление следования.
  2. Дату и время события. Все арабскими цифрами, не словами.
  3. Количество автомобилей, которым нанесен ущерб. То же обозначается числом.
  4. Сколько людей пострадало или погибло. Если таких нет, ставят 0 в обеих клеточках.
  5. Освидетельствовали ли водителей на алкоголь. Если да, ставят значок в соответствующем поле, при отсутствии процедуры – в соседнем.
  6. Причинен ли вред ТС и иному имуществу. Тоже нужно поставить отметку в соответствующей графе.
  7. Есть ли очевидцы происшествия. При наличии вносят их данные с именами, адресами и телефонами, при отсутствии ставят прочерк в поле.
  8. Оформлял ли аварию сотрудник ГИБДД. Если да, в соответствующей графе ставят номер его нагрудного знака.
  9. В графах 9-11 пишут сведения об автомобилях и водителях. Их берут из документов, то есть адреса указывают по прописке, а не фактическому месту жительства.
  10. Указывают требуемую информацию о страховщике. Если полис КАСКО, то в графе «ТС застраховано от ущерба» отмечают поле «Да». При наличии ОСАГО значок ставят рядом с надписью «Нет».
  11. Отметить, куда пришелся первый удар. На имеющейся картинке нужно поставить к этой точке стрелку.
  12. Указать характер повреждения авто и какие детали деформированы. Среди дефектов могут быть царапина, вмятина, скол, разрыв. Описывать следует только то, что видно. Скрытые дефекты выявятся при изучении ТС экспертами. Каждый водитель описывает повреждения своего авто в отдельных графах.
  13. Написать замечания по поводу происшествия. Если их нет, ставят прочерк в графе. Но сюда можно внести информацию, не указанную в пункте, где отражают обстоятельства аварии. Или написать, что второй водитель отразил неверные сведения либо отказался подписывать документ.
  14. Отметить обстоятельства события. Нужно поставить значки в имеющихся графах, соответствующих тому, что было. Для одного из водителей они располагаются с правой стороны, для другого – с левой. Значки не обязательно будут стоять в одних и тех же местах. Главное, чтобы они соответствовали фактам. Пример заполнения части «Обстоятельства ДТП» может выглядеть так.
  15. Начертить схему аварии. На ней должны быть изображены оба авто, дорога, названия улиц, обозначены направления следования. Машины рисуют в положении, которое было до столкновения и после него. Понадобится указание места нахождения знаков, разметка, другие элементы, которые могли сыграть роль в происшествии. Образец заполнения схемы ДТП можно взять с сайта РСА, где приведены типичные ситуации. Под нею оба водителя ставят подписи.

Лицевая часть документа, заполненного каждым участником, должна содержать одинаковые сведения. Обратную сторону они заполняют отдельно друг от друга:

  1. Отмечают ТС значком – «А» это или «В». Информация должна совпадать с указанной на лицевой стороне.
  2. Описывают обстоятельства аварии, но уже словами, подробно. Тем не менее не должно быть фактических разночтений с тем, что отмечено в соответствующих полях на лицевой стороне. Здесь в качестве описания ДТП пример можно привести следующий:

Рекомендации по заполнению

Извещение следует:

  • сохранить не помятым, не надорванным, без пятен;
  • заполнять синей пастой, используя шариковую ручку, а не гелевую и не карандаш;
  • писать разборчиво, крупными буквами, чтобы информация легко читалась;
  • оформлять без ошибок, потому что документ с исправлениями не принимается.

Чтобы не допустить погрешностей, нужно сверяться с бумагами, сведения из которых понадобятся для заполнения. Стоит также воспользоваться памяткой, которую выдают вместе с пустым бланком. Лицевую сторону целесообразно заполнить на месте аварии вместе со вторым участником. А вторую, где нужно подробно описать обстоятельства, можно оформить позже, продумав детали.

Что делать, если в бланке уведомления клеток не хватает

Если в бланке уведомления об аварии не хватает клеток, нужно еще раз проверить, не ошибся ли водитель, внося информацию, не написал ли лишние значки. Потому что граф в документе достаточно, чтобы уместить госномера авто, VIN, другие идентификационные символы, тем более – дату рождения и время события.

Но если ошибки нет, все равно нужно придерживаться правила: один знак (буква или цифра) – одна клеточка. Если первых больше, чем вторых, оставшиеся пишут рядом. Не нужно пытаться втиснуть в одну клетку несколько символов.

Не сообщил в страховую о ДТП: что будет нарушителю

Если участник события не сообщил вовремя в страховую о ДТП, при этом обстоятельстве есть два варианта санкций в зависимости от его статуса:

  • Потерпевшему, который не отправил извещение, могут отказать в возмещении. И придется судиться со страховщиком, чтобы все же получить его.
  • Виновнику, не отправившему извещение о ДТП, грозит необходимость самому платить возмещение потерпевшему. Точнее его страховщик имеет все шансы подать регрессное требование. То есть настоять на возврате клиентом денег, выплаченных за ремонт машины второго участника.

Уведомление страховой компании о ДТП: когда и как правильно

Уведомление страховой компании о произошедшем ДТП можно сделать и по телефону. Но звонок не равен заполнению и отправке документа. По телефону лишь можно вызвать на место представителя страховщика, если это предусмотрено договором.

Сотрудник компании поможет заполнить бланк, но нужно учитывать, что он работает на интересы фирмы, а не клиента. Поэтому вполне может пропустить ошибку, из-за которой извещение не примут. А без него потерпевший не получит возмещения от страховщика.

Поэтому водителям следует усвоить несколько правил:

  • официально известить об аварии свою фирму можно только отправкой в срок заполненного бланка;
  • нужно делать это вне зависимости от размера ущерба, присутствия при оформлении ГИБДД, или если оно обошлось без дорожной полиции;
  • срок извещения о ДТП по ОСАГО составляет 5 дней, если опоздать, страховщик может отказать в возмещении;
  • если водитель по объективным причинам не мог сообщить об аварии (был ранен, лежал в больнице), этот период восстановят, в крайнем случае – по суду;
  • извещение и заявление о возмещении – не одно и то же, второе можно подать в течение 3 лет после ДТП.

Популярные вопросы водителей

Что делать, если столкнулись несколько машин?

Нужно заполнить извещение сначала с тем водителем, чей транспорт ехал впереди, потом с автомобилистом, следовавшим позади. Общее число участников указывают в каждом бланке.

Как поступить, если второй водитель отказывается заполнять документ?

Нужно внести информацию без него, отметить отказ в извещении (пункт о замечаниях), найти свидетелей, указать хотя бы марку и модель второй машины, цвет. И в таких случаях следует звонить в ГИБДД, чтобы полиция оформила дело об аварии.

Что делать в отсутствие бланка документа?

Взять его у второго участника, ведь каждому выдаются 2 экземпляра. Если ни у кого не оказалось, придется записывать нужную информацию на обычной бумаге, а потом переносить ее на взятый в страховой бланк.

Что делать, если один из водителей погиб?

За него никто не должен составлять извещение, оно не нужно. Документ от своего имени оформляет второй водитель.

Должен ли виновник аварии отправлять своему страховщику извещение о ДТП, ведь он не получит компенсации?

Если водитель согласен признать себя виновным, обязательно его участие в составлении документа, чтобы потерпевший не имел возможности сфальсифицировать какие-либо сведения. Но иногда нужно устанавливать, кто спровоцировал ДТП. И в этом случае каждому водителю следует отправлять страховщику извещение, ведь любой из них может быть признан потерпевшим.

А здесь подробнее о том, что делать при ДТП без пострадавших.

Оформление документа – первый этап на пути к получению страхового возмещения. Поэтому к нему следует отнестись серьезно, ничего не упустить и не написать лишнего. Так же важно соблюсти срок предъявления извещения страховщику, ведь от этого может зависеть, как скоро автовладелец получит отремонтированную машину.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как оформить ДТП по европротоколу:

Как заполнять обстоятельства ДТП на обратной стороне европротокола

После заполнения лицевой стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии участники аварии могут разъехаться и заполнить обстоятельства ДТП, хорошо все обдумав. Конечно это не ключевой момент в европротоколе, но от того, что в нем будет написано тоже многое зависит. К сожалению, в интернете ничтожно мало примеров, по которым стало бы ясно, как грамотно описать обстоятельства аварии. Ниже представлен образец бланка извещения, который заполняется при обоюдном согласии водителей.

Обратим внимание на пункты обратной стороны извещения о ДТП, после чего перейдем к примерам обстоятельств:

  1. Галкой отмечаем свое транспортное средство, от имени кого будет идти повествование;
  2. Описываем непосредственно обстоятельства ДТП;
  3. Здесь требуется указать водителя, управляющего транспортным средством (в нашем случае за рулем находилось доверенное лиц);
  4. В четвертом пункте ставится прочерк. Если происходит оформление европротокола, участников не может быть больше чем 2;
  5. Повреждения иного имущества – ставим прочерки либо большую букву Z;
  6. Отмечаем может ли ваше ТС передвигаться самостоятельно;
  7. В примечаниях допустимо указать, дополнительные сведения, которые можно приобщить к ДТП, к примеру фото и видео записи. Ниже ставится дата, подпись и расшифровка.

В случае, если все сведения не уместились в европейском протоколе, разрешается подкрепить к нему дополнительный листок, поставив галку в клетке “с приложением” ниже подписи.

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Наверное имеет смысл рассмотреть несколько ситуаций, которые могут случиться при дорожно-транспортном происшествии. Но как вы понимаете, невозможно объять необъятное, поэтому здесь приведены типичные примеры:

На перекрестке (из приведенного выше образца):

Я двигался в левом ряду по улице Мира на автомобиле Форд Фокус (госномер е869от777) прямо. При проезде перекрестка, на пересечении с улицей Мелиораторов, произошло столкновение с Тойотой Королла, водитель которой выполнял левый поворот из правого ряда. В результате этого маневра он подрезал меня, тем самым спровоцировав ДТП. Свидетелем этого инцидента была Морозова И.Д., стоявшая у проезжей части в ожидании зеленого сигнала светофора.

Вот так, достаточно прозаично и без лишней воды допустимо написать в европротоколе свое объяснение обстоятельств ДТП. Желательно указать как можно больше подробностей и уделить внимание дорожной обстановке.

Парковка

Я оставил свой автомобиль Hyundai Tucson (номер е777ее190) на парковке у ТЦ “Глобус” по адресу ул. Большая Московская д. 134, и ушел по делам. После возвращения, примерно в 15:30, мною было обнаружено, что ВАЗ 2114 (номер а123мт123) допустил наезд задним ходом на мою припаркованную машину. Удар пришелся в левое крыло и переднюю дверь. Свидетелем ДТП была моя жена Андреева Анна Викторовна, находившаяся в салоне ТС, во время столкновения.

Удар сзади

Теперь приведем пример не от лица виновника, а от потерпевшего

Я ехал на а/м mazda 3 (регистрационный знак г098то99) в правой полосе по улице Ленина в районе дома 125 со скоростью 40 км/ч. Отвлекшись на зазвонивший телефон, и не выбрав безопасную дистанцию, я совершил столкновение с впереди идущим автомобилем toyota camry (номер е999ее99), двигавшемся по одной полосе со мной. Свою вину полностью признаю.

Перестроение

27.11.2019 г. в 12:30, я двигался по шоссе Энтузиастов в крайней правой полосе на своем автомобиле Nissan Almera. В это время водитель Renault Logan, двигавшийся слева от меня начал перестроение в мой ряд, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего произошло ДТП.

Обстоятельств, которые можно описать в европротоколе при ДТП может быть уйма, мы же рассмотрели наиболее распространенные. Из этих составляющих можно смоделировать подходящую ситуацию и написать в бланке именно свой случай. Надеемся, что вам помогла приведенная информация и вы без труда сочините свою историю в извещении о ДТП по приведенным выше образцам и схемам.

За непредставление извещения о ДТП страховая компания может потребовать с виновника возмещение ущерба

Как сделать так, чтобы страховая компания не потребовала с виновника аварии в порядке регресса возмещение ущерба.

Сегодня ни у кого не вызывает удивления, что для того чтобы законно передвигаться на дороге за рулем автомобиля, согласно законодательству, необходимо приобрести полис ОСАГО, который в случае виновности водителя в ДТП покрывает в пределах установленных законом сумм, ущерб причиненный другим автомобилям, водителям и пассажирам. Но на самом деле, купив полис ОСАГО, каждый водитель должен знать, что, во-первых обычный полис ОСАГО ограничен суммой гражданской ответственности и в случае причинения значительного ущерба потерпевшему, не сможет покрыть всей суммы убытков.

Также многие водители забывают, что независимо от того, кто является виновником аварии, каждый участник ДТП обязан предоставлять в страховую компанию свое извещение об аварии. В противном случае, если вы виновник ДТП и имеете действующий полис ОСАГО, но не предоставите в страховую компанию, свой заполненный бланк об аварии, с вас могут, согласно федеральному законодательству, взыскать сумму выплаченного ущерба потерпевшей стороне. Удивлены? Как же так? Ведь в случае действующего полиса ОСАГО виновный водитель не должен платить, поскольку его ответственность застрахована. Да, но это так, если строго соблюдать правила страхования и действующее законодательство.

Вот типичный пример. Представьте обычное ДТП в котором участвовало два автомобиля. У участников аварии не было разногласий о виновнике аварии, а сумма ущерба автомобиля пострадавшей стороны не превышала 50 тыс. рублей. В итоге они решают оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД по европротоколу. Заполнив все необходимые документы, участники аварии разъехались. Естественно, согласно действующему законодательству, потерпевший затем обратился со всеми документами в свою страховую компанию для получения ущерба.

Затем спустя некоторое время виновник аварии получает письмо от страховой компании с просьбой предоставить свой автомобиль для осмотра, предупредив водителя, что если транспортное средство не будет предоставлено для осмотра, страховая компания будет иметь право потребовать возмещение ущерба в порядке регресса.

Естественно виновник аварии на следующий день поехал в страховую компанию и предоставил свой автомобиль для осмотра, который был сфотографирован сотрудником компании.

В принципе на этом бы история для виновника аварии должна была завершится, поскольку его действующий полис ОСАГО, должен был покрыть все убытки причинённые потерпевшей стороне. Но не в нашем случае.

Спустя некоторое время от страховой компании приходит письмо с требованием оплатить 45 тыс. рублей за причиненный ущерб потерпевшей стороне, который был выплачен страховой компанией. Но почему тогда страховая компания требовала оплатить от виновника ДТП ущерб, если этот ущерб должен быть возмещен в рамках договора ОСАГО?

Все дело в том что, по мнению страховой компании, виновник ДТП, нарушил пункт “ж” статьи 14 Федерального закона №40-ФЗ от 25.04.2002 (в редакции от 03.07.2016 года) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Так согласно пункту “ж” статьи 14 закона об ОСАГО, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, которое является виновником ДТП, в размере произведенной страховой выплаты в случае если виновник аварии не направил страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП, которое оформлялось без участия сотрудников ГИБДД, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Самое интересное, что когда виновнику ДТП приходило первое письмо с требованием предоставить автомобиль для осмотра, требований о необходимости предоставить бланк извещения ДТП, заполненный совместно с потерпевшим водителем, не было. То есть, страховая компания не требовала предоставить бланк ДТП. Тем не менее, в итоге выясняется, что виновник ДТП не предоставил в страховую компанию в установленный законом срок заполненный бланк об аварии, нарушив тем самым правила страхования обязательной гражданской ответственности.

В итоге к великому сожалению виновника ДТП, страховая компания имело законное право потребовать с водителя в порядке регресса возмещение убытка выплаченного страховой организацией.

Так что как видите, что покупка полиса ОСАГО, не означает, что он решает все проблемы водителя в случае его виновности в ДТП. Во-первых, стандартный полис ОСАГО, напомним, покрывает только ответственность в случае причинения ущерба автотранспортному средству в пределах до 400 тыс. рублей. В случае причинения вреда водителю и пассажирам максимальная сумма ущерба, покрываемая полисом ОСАГО, согласно сегодняшнему законодательству, составляет до 500 тыс. рублей.

Поэтому, купив стандартный полис ОСАГО, и причинив по своей вине ущерб, превышающий максимальные суммы покрытия, пострадавшая сторона имеет право в порядке судебного производства взыскать с виновника остальную сумму ущерба, а также все издержки связанные с судебным процессом.

Так как в настоящий момент стоимость запасных частей за последние годы существенно выросла, то в случае даже мелкого ДТП обычный полис ОСАГО может не покрыть всю сумму ущерба. Особенно в случае повреждения дорогого автомобиля. Поэтому советуем вам приобретать расширенный полис ОСАГО, за который к обычным тарифам ЦБ РФ добавится дополнительная небольшая сумма. То есть, заплатив немного больше за полис ОСАГО, вы получите увеличенную сумму покрытия ущерба, в случае если вы станете виновником ДТП.

Но главный риск для любого застрахованного водителя по полису ОСАГО, это регрессивные требования страховой компании с виновника ДТП, на основании выплаты ущерба потерпевшей стороне. Например, в случае непредставления бланка извещения об аварии, заполненного совместно виновником и потерпевшим, в течение 5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Так как в настоящий момент набирает популярность оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД (по европротоколу) каждый водитель обязан знать не только свои права, но и обязанности которые возлагаются на него в случае наступления страхового случая.

Помните, что незнание закона не освобождает вас от ответственности. Поэтому в случае нарушения сроков предоставления бланка-извещения в страховую компанию, к вам может быть применено законное требование в порядке регресса о возмещение ущерба, выплаченного страховой организацией пострадавшей стороны.

Хотим отметить, что согласно статье 14 Федерального закона №ФЗ-40 “Об ОСАГО”, принятого 25 апреля 2002 года (в редакции от 03 июля 2016 года) в порядке регресса страховые организации вправе требовать выплаты ущерба с виновника ДТП не только за непредставление в установленный законом срок бланка извещения. Вот полный список случаев, когда страховая компания имеет законное право требовать в порядке регресса с виновника аварии возмещения ущерба, даже при действующем полисе ОСАГО:

  1. 1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями)

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования)

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов

к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

  1. 2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
  1. 3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
  1. 4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 Федерального закона “Об ОСАГО” (Статья 14.1. Прямое возмещение убытков).

Так что, как видите, действующее законодательство содержит немаленький список норм, по которым страховая компания, выплатив ущерб потерпевшему, причинённому в результате ДТП, вправе потребовать с виновника возмещения убытков понесенных страховой организацией.

Поэтому, если вы не дай Бог, станете участником ДТП, в котором будете признаны виновным, то ни в коем случае не откладывайте поездку в страховую компанию, куда вы должны не только предоставить автомобиль для осмотра, но и обязательно предоставить бланк извещение о ДТП, полностью заполненный всеми участниками аварии.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

В этот день 10 лет назад | все материалы раздела »

Forbes, 22 февраля 2010 г.

Подводные камни страхования путешественников

Не так давно в ЖЖ активно обсуждали злоключения российского летчика Алексея Калабина. Он отдыхал в Индонезии, где его укусила ядовитая змея. Летчик был застрахован в «Ингосстрахе», а скандал разгорелся из-за того, что в течение нескольких дней страховщик и его сервисный центр Coris Assistance, по словам родственников, не могли подтвердить оплату услуг госпиталю, в котором находился Калабин. Он в это время, по словам дочери Анны, умирал в приемном покое. Чтобы «Ингосстрах» начал работать, родственникам Калабина пришлось подключать консульство в Индонезии и жаловаться в СМИ. Дошло до того, что «Ингосстрах» опубликовал данные внутреннего расследования, в котором пытался доказать, что все делал правильно.

Нижегородский рабочий , 29 апреля 2010 г.

Извещение о ДТП надо заполнять на месте происшествия

Стать участником ДТП – испытание для любого автовладельца. И пусть авария случилась не по вашей вине, все равно нервотрепка предстоит немалая. Как правильно вести себя при столкновении авто, как сберечь свое время и нервы, как правильно оформить все документы? Сотрудник одной из нижегородских страховых компаний Владимир Мордовин на своем примере рассказал, как следует поступать, если вы стали участником ДТП.

“Ждите. Приедут”

В пятницу в 22 часа возвращался с женой из торгового центра. Выехал на проспект Гагарина и не успел еще перестроиться в крайний левый ряд, как около остановки “Завод им. Фрунзе” почувствовал удар в заднюю правую дверь. В зеркало увидел, что мой обидчик – водитель ВАЗ-2105 – перестраивался из крайнего правого ряда перед останавливающимся на остановке автобусом, ну и решил, видимо, что пропускать авто на соседней полосе не надо. Включил аварийку и стал не торопясь останавливаться (следом шел поток машин, и резко тормозить было просто нельзя, иначе точно бы меня еще и сзади подрихтовали).

Жене сказал, чтобы записала номер “пятерки” – вдруг надумает смыться? Но надо отдать должное – водитель также включил аварийку и остановился сзади меня. Достал аварийный знак и выставил на расстоянии около десяти метров от машины.
Тут же набрал телефон дежурного областного ГИБДД г. Нижнего Новгорода 4-315-395. Диспетчер, узнав, в каком районе авария, соединил с ГИБДД Приокского района. Я изложил суть происшествия. На том конце провода подтвердили: “Принято” – и велели ждать инспектора ГИБДД.

Вышел из машины – осмотр. Повреждены задняя правая дверь, заднее крыло и задет задний бампер. На первый взгляд, повреждения под ремонт и окраску. Водитель ВАЗа вышел и начал извиняться, мол, не увидел. Жена пошла на “переговоры”. Выяснила, что водиле 19 лет, права получил неделю назад, страховка есть и оформлена в компании “Р”.

Предполагая, что ночь мне придется, видимо, провести в ожидании ГИБДД и оформлении ДТП, отправил жену на автобусе домой. Сел в машину и, чтобы не терять времени, начал заполнять извещение о ДТП. Позвал “шумахера”, и его половину заполнили тоже. Через 45 минут сделал контрольный звонок в ГИБДД – напомнил, что мы еще здесь и спать нам тоже хочется. Сказали: “Ждите. Приедут”.
Инспектор приехал через 1 час 15 минут после ДТП. Надо отдать должное – минимум вопросов, взял наши документы, опросил, составил схему ДТП. И минут через 15 отдал нам документы, мне схему ДТП и велел приезжать в понедельник к 9.00 в Приокский отдел ГИБДД к инспектору по дознанию. Убрал все знаки и поехал к дому. Задержка по времени от предполагаемого возвращения домой вышла около двух часов.

Беда ГИБДД – отсутствие бумаги

Следующий шаг – поездка в ГИБДД. Как и велели, в 9.00 в понедельник был около Приокского отдела ГИБДД. Другой участник подъехал еще раньше и тоже ждал на стоянке. Поднялись на второй этаж в кабинет № 4, где располагаются инспекторы по дознанию.

Зашел в кабинет и попросил бланки объяснительных. Беда практически всех отделов ГИБДД – это отсутствие бумаги. Поэтому выдают эти бланки строго по одному в руки, так что заполнять надо аккуратно без ошибок. Какие-либо другие бланки, которые, в общем-то, одинаковые, могут и не принять.

На столе обычно во всех отделах ГИБДД есть образцы заполнения этой объяснительной (см. “Справку “НР”). В общем, практически переписал то, что уже написал в извещении о ДТП. Достал права, свидетельство о регистрации ТС, талон ТО, страховой полис ОСАГО, схему, которую еще в пятницу отдал мне инспектор. Кстати, вместе с бланком объяснительной инспектор дал бланк справки о ДТП по форме 748 и попросил заполнить сведения о водителях и ТС тому, у кого почерк более разборчивый. Заполнил в течение пяти минут. Все эти бумажки (второй водитель также собрал все перечисленное) отдали инспектору в кабинет. Ждите. Заслуженный перекур на 10 минут.

Быстро и без проволоки

Минут через 20 нас позвали. Инспектор прочитал моему оппоненту лекцию о том, что надо пропускать автотранспорт, движущийся по соседней полосе, сказал, что придется заплатить штраф в размере 100 рублей, и предложил подписать ему протокол и постановление. В протоколе в объяснениях водитель написал, что не увидел моей машины при перестроении. Тут же инспектор сделал ксерокопии протокола и постановления мне и заверил все это печатями.

На руки мне были выданы: справка о ДТП по форме 748, копии протокола и постановления, надлежащим образом заверенные в ГИБДД. Виновник, соответственно, получил оригиналы тех же документов.

Теперь можно отправляться в страховую виновника аварии. О том, как правильно вести себя в центре урегулирования убытков и как добиться максимального возмещения за ущерб, мы расскажем в следующий раз.

Кстати

Извещение о ДТП, составленное на месте аварии, поможет вам не вспоминать упорно, во сколько, как и почему все это случилось. Также у вас будут все координаты второго участника ДТП, данные его полиса. В случае если он потом куда-то исчезнет, вы можете решить все вопросы и без его участия.

Справка “НР”

Как заполнить бланк объяснения в ГИБДД (вставить как документ)

Совет “НР”

Инструкция по использованию и заполнению извещения о ДТП

* Заполнение и подписание извещения о ДТП не является актом, признающим вашу виновность или виновность другого участника ДТП.

* Извещение необходимо заполнять при любом ДТП, если причинен вред: транспортному средству и/или имуществу других лиц; жизни или здоровью других лиц, включая пассажиров вашего авто.

* Чтобы исключить последующие споры участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений ТС, вы должны заполнить лицевую часть извещения вместе с другим водителем – участником ДТП на месте происшествия.

* Правильно заполненное извещение ускоряет работу страховщиков, и вы сможете быстрее получить страховое возмещение.

* Используйте только один комплект бланков при двух участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит свой комплект или выберет колонку А или В. Используйте шариковую авторучку и пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, тогда страховщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же извещения.

* Вы использовали свои бланки извещений при оформлении ДТП? Возьмите два комплекта чистых бланков у своего страховщика и храните их в машине.

* Если второй водитель отказывается подписывать извещение или совместно его заполнить, внесите всю информацию самостоятельно. При этом обязательно укажите марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП, попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) и указать сведения о них в извещении. Попросите сотрудника ГИБДД, прибывшего на место ДТП, заверить извещение своей подписью.

* В п. 13 извещения четко укажите место первоначального удара, а не детали, которые повреждены. При заполнении п. 14 извещения постарайтесь максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Будьте внимательны: при отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали страховая компания вправе сделать вывод о том, что этот элемент был поврежден не в результате данного ДТП. Это может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта.

* Лицевая сторона извещения подписывается каждым водителем дважды: после того, как каждый из водителей указал сведения по своему ТС, и в п. 18 извещения.

* После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Вся пресса за 29 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Читайте также:  Принципы построения организационных структур местных администраций
Ссылка на основную публикацию
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности