Мопед и ГИБДД

ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».

– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?

– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.

В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

– Сейчас появились скутеры и велосипеды с электродвигателями на аккумуляторах. Их скорость около 30 км/ч, запас хода на 25-30 километров, являются ли они транспортными средствами? Нужно ли их регистрировать в ГИБДД? Со скольки лет можно на них ездить? Нужно ли для этого водительское удостоверение и какой категории?

– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.

Электровелосипед

– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?

ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».

Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:

категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16-летнего возраста;

категории «A» и подкатегории «B1» – лицам, достигшим 18-летнего возраста.

– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?

– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.

– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?

– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».

ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.

– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?

– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.

– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.

– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 КоАП РФ).

Подготовил Иван ПРОХОРОВ

Вверх — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв — Версия для печати

Саня
город: Курск

Сигвей и гироскутер это транспортные средства?
На них тоже права нужны категории м??
А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!

Сергей.

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить.
По закону Никогда!
Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни!
Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная. На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет!
Отличается только одним! Этот конь железный.
Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл. Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни.
Вот так и живут в деревнях!
Начинается игра в прятки с ГИБДД! Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется. Городские и 500 метров не ходят. Ездят на маршрутке.
В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы. Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД.
Это будет всегда!
Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД.
Так живем и так будем жить дальше!
А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся.
Вывод!
Пора осмыслить, что деревня это не город. Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне.
Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских.
А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.

СЕРГЕЙ
e-mail: xxUbahbi4xx@yandex.ru

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Читайте также:  Перегон машин в украину

Движение на мопеде в ПДД

Безответственное отношение к Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) лиц, управляющих мопедами, стало настоящей проблемой общественности, всех участников автодорожной сферы, а также для службы Госавтоинспекции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Зачастую водители таких видов транспортных средств (далее – ТС) даже не удосуживаются запоминать знаки, законы в отношении езды на малогабаритном средстве перемещения.

Существуют отдельные пункты Правил, специально предусмотренные для таких участников автодвижения в России.

Определение

Скутер и мопед – немного разные двухколесные транспортные средства, но в чем-то очень схожи. Вот почему иногда эти слова употребляются в качестве синонимов.

Если соблюсти все формальности, то выйдет, что термин – «скутер», вообще в российском законодательстве не фигурирует. Он относится скорее к разговорному языку русскоговорящего населения, использующего иностранные заимствования.

В любом случае все вопросы, касающиеся того, как водителям этих машин себя вести на дорогах, прописываются в Правилах. Это значит, все пункты, касающиеся мопеда, относятся также и к скутерам и их эксплуатации.

К вопросу о том, является ли мопед транспортным средством согласно ПДД, следует отметить, что – да, является. А если так, тогда, к какой категории ТС относятся скутеры и мопеды?

Применяя для доказательств наличия категории данного вида транспорта обоснование – ст. 25 законодательного акта России «Об автодорожной безопасности», категорией мопедов является:

Мобъем двигателя не выше 50 куб. см
А1объем двигателя не больше 125 куб. см

В терминологии ПДД, мопед – это двухколесное транспортное средство передвижения, признанное механическим, способное выжимать скорости – не выше 50 км/ч, имеющее мотор с рабочим объемом – не больше 50 куб. см.

Если же у ТС наблюдаются превышение тех или иных, перечисленных здесь параметров, тогда это уже – мотоцикл, а не мопед.

Мопеды могут оснащаться по производственному проекту (впущенные из завода) с электродвигателем. Тогда его номинальная мощность не должна превышать самую долгую нагрузку – более 0,25 кВт, и быть меньше 4 кВт.

Если квадроциклы имеют параметры, схожие с теми, что и у мопедов, тогда их также приравнивают к категории М, либо А1.

Где можно ездить

Для мопедов в Правилах ДД предусмотрено сугубо по следующим зонам проезжей части:

  • проезд по краю полосы;
  • движение по обочине;
  • езда по велодорожке, которой оснащен край проезжей полосы.

Знак велодорожки, под которым разрешено ездить также и мопедам, скутерам.

По обочине разрешено ехать на мопеде только в тех случаях, если это никак не помешает пешеходам. Узкая полоса на проезжей части отводится с краю специально для проезда мопедов и скутеров, она отличается от разметки границы обочины.

Получается, что для такого типа мототранспорта возможен проезд исключительно в ряд, друг за другом, если мопедов будет продвигаться по трассе несколько.

Краевая часть магистрали или городской дороги отводится исключительно только с правой стороны. Поэтому мопеды должны ездить строго по правому краю дороги.

Однако строго соблюдать границы такой линии необязательно. Разрешено в некоторых случаях мопеду объезжать остановившийся общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы). Но это возможно только в случаях свободной дороги.

С какой скоростью

Скоростной режим для мопедов предполагает вождение с максимальной такой скоростью, на которую вообще способен данный вид мототранспортного средства. Но кроме этого, в тех зонах дорожной инфраструктуры, где установлен режим ниже реальных возможностей скутера, мопеда, тогда водитель двухколесного ТС обязаны уступать правилам, которые регулируются дорожными знаками.

К примеру, в городской черте вблизи школ, больниц, детских садов, парков, часто устанавливается у дороги знак «40». Это говорит о том, что ехать здесь следует со скоростью 40 км/ч, а не 50 км/ч, как может выжать мопед.

Допустимый возраст для управления

В самих Правилах ДД ничего не говориться о минимальном возрастном ограничении для того, чтобы можно было ездить на мопеде. Раз для вождения такого транспорта требуются права, тогда все упирается в их получение.

С 16 лет можно получить уже права на две категории, относящиеся к управлению мототранспортных средств:

Ммощностью до 50 куб. см
А1мощностью до 125 куб. см

Поэтому, вне зависимости от того, какая категория присвоена в водительском удостоверении в соответствии с типом ТС, имеют право учиться и получать право управления мопедом только лица, достигшие 16-летия.

На практике не только нельзя ездить по проезжей части на мопеде (или скутере), если тебе не исполнилось 16 лет, но даже поступить в автошколу будет проблематично.

Какие должны быть документы

Так как мопед признается транспортным средством, относящимся к разряду мототранспорта, то на него обязательно нужны права. Документ следует иметь при себе во время управления мопедом, а также показывать для проверки по запросу сотруднику дорожной полиции. Такое требование прописывается в п. 2.1.1 Правил.

Документация для езды на мопеде:

Дополнительно, которые провозить необязательно:

  • техпаспорт;
  • диагностическая карта техосмотра.

В водительском удостоверении могут быть открыты две категории, либо одна из двух – М или А1. Самое главное, чтобы не было проставлено в графе «Особые отметки», категории МL. Она обозначает, что у мопедиста имеются некоторые противопоказания по здоровью, не позволяющие управлять данным транспортным средством.

Когда по ПДД нужно включать габаритные огни, читайте здесь.

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Так как мопеды – тоже участники автодорожного движения, как и остальные виды транспортных средств, они подчиняются общим Правилам движения за некоторыми исключениями, предусмотренными специально для такого облегченного мототранспорта:

Номер
пункта
в ПДД
ПравилоПримечания
2.1.1Обязательность наличия водительского удостоверения.Получение категории М или А1 – необходимо.
19.5Дневное включение фар.Днём все машины, участвующие в дорожном движении, должны включать фары ближнего освещения, либо ходовые огни дневного предназначения.
На мопеде нет специальных таких фар, поэтому следует использовать фары ближнего освещения. Включение должно производиться сразу же, как водитель сел за руль.
24.7Движение по правому краю автодорожной полосы.Мопед или скутер должны перемещаться по правому краю полосы дороги в пределах границ, расчерченных дорожной разметкой (кроме объезда и иных случаев).
22.21Провоз пассажиров на мопеде (скутере).Разрешено исключительно в случаях, когда водитель имеет открытую категорию А, либо – А1 в течение 2-х лет и дольше.
24.8Перевозка детейЗапрещено провозить детей до 7 лет мопедах, если для них не оборудовано специальное безопасное место.
Различные запретыКатегорически не разрешается:

1. Ездить на мопеде и не держаться руками за руль даже одной рукой.
2. Везти груз по габаритам превышающий норму – 0,5 м в длину, ширину мототранспорта, либо препятствующий нормальному управлению машиной.
3. Совершать развороты на трамвайном полотне.
4. Делать повороты в левую сторону на проезжей части.
5. Разворачиваться влево на трассах с полосами больше одной.
6. Совершать поездки, когда надет, но не застегнут шлем.
7. Пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре», отведенной специально для пеших участников движения. Здесь следует отметить, что водитель мопеда может слезть с машины и везти его вручную по пешеходному переходу.

24.9БуксировкаБуксировать мопедами нельзя. Равно как их буксировать их – тоже. Их разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Исключением являются мопеды с колясками (прицепами).

Включение света ближней оптики позволяет другим участникам автодорожного движения опознавать, что впереди едет мопед. Правило в п. 19.5 прописано как раз для того, что участники могли включением огней сигналить о том, что их машина чем-то особенна, отличается от других.

Например, при провозе детей днем, водители автобуса всегда включают фары дневного света. Правило действует в России с 2010 года.

В противном случае полицейские ГИБДД вправе будут не только денежно наказать мопедистов, но также и арестовать транспортное средство.

Возможна ли перевозка детей

Запрещается провоз детей в случаях:

  1. Отсутствия у водителя нужной категории и опыта.
  2. Необорудованного мототранспортного средства специальными приспособлениями для безопасной транспортировки ребенка.
  3. Когда детям еще не исполнилось 7 лет.
  4. Конструкция мопеда не предполагает наличие на месте сиденья еще одного пассажира.

Нормативы для пассажирской перевозки, когда разрешается провозить детей на мопеде:

  1. Только при наличии в водительском удостоверении открытой категории А или А1 в течение 2-х и более лет.
  2. Мопед должен быть оборудован специальным местом, надежно закрепленным на задней части мототехники.
  3. Ребенка следует экипировать шлемом и другими атрибутами безопасности рук, ног.
  4. Конструкция мопеда допускает наличие пассажиров на сидении сзади водителя.

Такой тюнинг на мопедах, как детские кресла для малышей не всегда разрешены по той причине, что мопед считается транспортом более опасным, чем велосипед.

Необходимо, чтобы конструкция мопеда позволяла это сделать так, чтобы кресло для малыша было надежно закреплено и при движении не шевелилось.

Для справки: Устанавливать детское кресло на велосипед можно только сзади, на багажнике. Детям доверять управление мопедом – запрещено.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Штрафов и иных видов наказаний, на самом деле, много. Это связано с тем, что мопедисты – такие же участники автодорожного движения. И на все случаи нарушений водителями мопедов, скутеров, они распространяются одинаково.

В таблице приведем лишь несколько примеров, какие могут предусматриваться меры ответственности в конкретных случаях преступления норм законов.

Все виды и величины наказаний устанавливаются согласно статьям КоАП РФ или УК РФ, если состав преступлений имел место уголовную ответственность:

Ссылка
на КоАП РФ
НарушениеРазмер
штрафа, руб.
п. 1 ст. 12.7Бесправное управление мопедом.5000-15000
5000-15000
п. 2 ст. 12.7
Езда на мопеде водителем, которого ранее лишили прав.30000
ст. 12.8Управление ТС в пьяном состоянии.30000-50000
ст. 12.20Езда без включенных дневных фар.500
ст. 19.22Просрочены сроки регистрации мопеда, либо её отсутствие.1500-2000
ст. 12.21Буксировка мопедом или мопеда.500

Подытоживая, следует сказать, что общие правила действуют на всех водителей мопедов. Специальные правила продуманы для них в пунктах ПДД от 24.7-24.9.

Но кроме этого движение регулируется еще и дополнительными правилами, которые распространяются на все колесные транспортные средства. Мопедом нельзя осуществлять поворот налево по проезжей части.

Необходимо управлять транспортом, держась обеими руками за руль. Провоз детей разрешен, только если им исполнилось 7 лет, а водитель имеет опыт в течение 2-х и дольше лет. За нарушение этих и иных предписаний службы ГАИ будут налагать штрафы и иные формы наказания.

Про тонировку стекол по ПДД смотрите на странице.

Что обязан сделать водитель при повороте налево, узнайте из этой информации.

Видео: Дополнительные требования к движению водителей мопедов

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ.

Добрый день! Как вы знаете, мое хобби создание электрических велосипедов, и вот этим летом я сделал принципиально новый транспорт. Электрический трех колесный велосипед, или веломобиль, или беговел, или самокат, или бегосамовел, в общем то не плохо было бы разобраться как с тем что я сделал, так и с тем какие права и обязанности у меня возникли. И не нарушу ли я чего выезжая на дорогу на своем творении.

И чтобы разобраться в вопросе я отправил официальное обращение 789291 в “УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области”. В тексте обращения я задал интересующие меня вопросы, а именно:Можно ли ездить на самодельных велосипедах. Можно ли ездить на самодельных мопедах. Какие документы нужно предъявлять на дороге управляя велосипедом или мопедом? Предусмотрена ли процедура допуска велосипеда до участия в дорожном движении? В каких случаях нужно предъявлять сертификат на велосипед или мопед?На что получил официальный ответ вх. No 3/197803585978 от 10.06.2019г. следующего содержания. Все транспортные средства подлежат сертификации, для управления мопедом нужна категория М или любая другая. Очевидно, что я не получил ответы на основные вопросы, тут возможны две причины. Первая может заключатся в том, что они очевидны. Что не запрещено то разрешено, почитай правила там все написано. Вторая, что давая ответ в стиле строй что хочешь и езди ГАИ возьмет на себя большую ответственность и откроет ящик пандоры.

Разбираясь с сертификацией я выяснил, что взрослые велосипеды не подлежат обязательной сертификации согласно техническому регламенту таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования”. Только детские. А вместо этого производитель или импортер заполняет декларацию соответствия.Но, забегая вперед, ни в правилах движения, ни в техническом регламенте нету указаний на запрет самостоятельного изготовления велосипедов или мопедов, а также требований к их сертификации. А также не определен порядок их допуска на дорогу общего пользования за исключением самих определений.Резюмируем так, обязательной сертификации самодельных велосипедов и мопедов не предусмотрено в принципе! Как и обязанностей такой сертификат иметь, кроме случаев импортирования партии или открытия производства. Иными словами то, что заводские транспортные средства должны иметь сертификат, не означает что должны его иметь также самодельные транспортные средства. Это не следует по логике, и нет такого закона который бы прописывал это или обратное. Если есть дайте на него ссылку. А что не запрещено, то разрешено.”Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.”Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.В правилах есть пункты определяющие требования к велосипедам и мопедамМеханические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения .Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);Как видно из правил, никаких требований использовать сертифицированную технику, технику исключительно заводского производства, на текущий момент закон не предъявляет. Для тех кто напрягся, давайте подумаем. Где получить сертификат на велосипед Десна, Салют, Аист? Производитель не существует, с момента выпуска прошли десятки лет, принципиально не может существовать такого сертификата.Дальше, велосипеды купленные на алиэкспресс. Они тоже не сертифицированы.

В вело магазинах не всегда есть сертификаты на велосипед, и никогда и никому при покупке велосипеда продавец не предоставлял сертификат. Если вам дали напишите о вашем уникальном случае.Таким образом получается, что сертификация заводских ТС вроде быть должна, но не существует как запрета пользованием велосипедом без сертификата, так и наказания за это. Возможно в случае ДТП суд может запросить сертификат и при его отсутствии связать причину с отсутствием, это единственный случай когда это может быть полезно. Что же с возможностью эвакуации велосипеда или мопеда? Правила предоставляют исчерпывающий список неисправностей, при которых водитель мопеда или велосипеда может быть наказан согласно КОАП методом запрета эксплуатации (эвакуации) транспортного средства. Это использование красных огней спереди, использование спец сигналов, нанесение цветографических схем служб, не работающие тормоза. Причем замечу что оценка эффективности тормозов велосипеда в полевых условиях не определена. Вам кажется, что я написал очевидные вещи, но я часто вижу комментарии к своим работам о том что велосипеды, или пусть даже мопеды полностью не законны. Отвечу обратным, согласно нашим законам все что не запрещено – разрешено. Правила устанавливают четкий список требованиям к велосипедам, мопедам их их водителей.А попытки некоторых инспекторов спрашивать сертификаты, договоры купли продажи, чеки, по сути лежат в области незаконных требований. Конечно, инспектора могут решить что ваш транспорт имеет мощность свыше 4000вт номинальной мощности, и предложить забрать ваш проект на экспертизу если у вас нету документа в котором эта мощность прописана, например инструкции или чека на двигатель. Только наврядли они будут это делать, ведь на данный момент не существует методики оценки мощности, а если она и будет, то имея двигатель мощностью даже в 3000вт (а мощнее мало кому и нужно) переживать не о чем. Любая экспертиза покажет что это не мотоцикл, не самолет, не малый наземный спутник связи а велосипед или мопед, и он с позором будет возвращен владельцу. Поэтому наверное на данный момент нету ни одного случая такой проверки, что подтверждается поиском по судебным решениям которые находятся в открытом доступе.

С другой стороны, следует понимать, что если вы используете не сертифицированный транспорт, купили его на али экспресс или собрали своими руками, то вы ответственны за любой ущерб который он сможет причинить вам или окружающим.Замечу только что велосипеды или мопеды не являются источником повышенной опасности, согласно закону, однако я считаю что при культуре вождения в нашей стране, они как раз, к сожалению, самые опасные, что подтверждается печальной стастистикой по авариям.Тем не менее, техническое творчество не находится под запретом. Стойте сами, стройте как мы, стройте лучше нас :)Кстати, интересный факт. ГИБДД официально считает что самокаты не являются транспортным средством. Что подтвержается официальным запросом.”С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации П.И. Бугаев “Таким образом, если вы в принципе не хотите участвовать в дебатах о классе своего транспортного средства, велосипед это или мопед, но имеете возможность передвигаться отталкиваясь ногами или работая двигателем, просто объявите себя самокатом и продемонстрируйте движение отталкиванием.Замечу, что все таки двигаться по дороге на самокате, велосипеде, мопеде или гироскутере очень опасно! Да, вы можете делать это на законном основании если вы собрали, купили его в магазина или на алиэкспрессе, но водители на наших дорогах не привыкли к тому, чтобы замечать такие маленькие объекты. Берегите себя и выбирайте безопасные маршруты!В заключении привожу ролик, краткое содержание которого я вам только что рассказал. Заодно те, кто не видел мой электрический велосипед, веломобиль, самокат, или как там его, могут его заценить 🙂

Нужны ли права на скутер?

Скутеры относят к разновидности мопедов. Последними, в свою очередь, считаются все механические средства передвижения с 2-3 колесами, которые могут развить скорость 50 км/час. Нужны ли права на мопед? Да. Для использования скутера необходимо предъявить удостоверение категории “M”, которое получают для вождения разных моделей легких мопедов и квадроциклов. Об этом написано в 7 части 25 статьи Федерального 3акона № 196-Ф3. Но не для всего двухколесного транспорта нужно такое удостоверение. Для некоторых обязательны права категории “А1” или даже “А” из-за высокой мощности мотора:

  • гиперскутер – ТС с мощностью выше пяти ста кубов;
  • максискутер – техника с двигателем объемом от 250 до 400 см/куб;
  • мидискутер – обладает мощностью от 125 до 250 кубов.

Большая часть скутеров оснащена мотором от 50 см/куб, то есть требует водительского удостоверения категории “А1”. Она распространяется как на мопеды, так и на скутеры. А как же питбайк? Его считают спортивным транспортом, поэтому ездить по дорогам запрещено. Водительское удостоверение для него не нужно.

Скутеры мощностью до 50 кубов

В 2013 году такие мопеды были внесены в список полноценных участников дорожного трафика, которые могут причинить вред пешеходам или другим водителям. Поэтому, чтобы управлять ими, нужно иметь права на мопед категории “M”. Водительское удостоверение “М” также нужно для:

Модели до 50 кубических см являются самыми маломощными. Права на скутер, как для тяжелой двухколесной техники, не нужны. Мощность их двигателя составляет всего 0,25 – 4 кВт.

Если водитель обладает удостоверением с открытыми другими категориями, он имеет законное право водить скутер. В данном случае нет необходимости сдавать специальный экзамен. Управлять скутером до 50 см/куб можно с 16 лет, если отсутствуют медицинские противопоказания.

Скутеры мощностью от 50 кубов

На легкий скутер нужны права категории “А1” или “А”. Водить мопед мощностью выше 50 куб/см з правами категории “М” запрещено. Кроме этого, транспортное средство нужно зарегистрировать. Понадобятся такие документы для регистрации:

  • права категории А1;
  • документ о регистрации мопеда (скутера);
  • полис обязательного страхования.

Права на ТС этой категории можно зарегистрировать в обычной автошколе, сдав экзамен в ГИБДД. Водителю регистрируют удостоверение на срок до 10 лет, если отсутствуют медицинские противопоказания.

Чем отличаются права категорий М, А и А1

Главным отличием “М” от “А1” и “А” является объем двигателя ТС. Первая категория позволяет управлять самыми маломощными скутерами, а последняя – самым тяжелым двухколесным транспортом:

  • “A” предназначена для классических мотоциклов с объемом двигателя от 125 куб/см. Они могут дополнятся боковой коляской. Такое удостоверение можно получить по достижению совершеннолетия.
  • “А1” можно получить для вождения легкого мопеда от 125 кубов. Свидетельство выдается с 16 лет.
  • “М” дает право использовать мопеды до 50 кубиков

Это нововведение сделало всех водителей скутеров полноценными членами дорожного движения и каждому из них на мопед нужны права.

Процедура получения прав на управление скутером

Удостоверение “А”, “А1” и “М”, как и права других форм, можно получить, пройдя экзамен в ГИБДД. Для регистрации прав на мопед до 50 кубов или категории “А1” нужно:

  1. Пройти комплексное обучение в автошколе.
  2. Сдать внутренний экзамен.
  3. Сдать экзамен в ГИБДД.

Водительское удостоверение для скутера не подходит для тяжелой двухколесной техники или автомобиля. Можно ли на скутере ездить без прав? Нет. За вождение без соответствующих документов на водителя будет наложен штраф. Для использования самого простого скутера необходима специальная категория.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Можно ли управлять скутером с категорией “B”

При наличии категории “М”, водителю разрешается ездить на легких мопедах. Но в законодательстве РФ есть маленькая неточность, которая позволяет пользоваться такими мопедами водителям с любой категорией.

В 7 части 25 статьи говорится, что любой водительский документ свидетельствует о правах на скутер до 50 куб/см. Если владелец ТС имеем свидетельство категорий “А”, “А1”, “B”, “B1”, “C”, “D”, “E”, то он официально может использовать свою технику. Напомним, это распространяется только на легкие мопеды. Для управления мопедом от 50 кубиков нужны права категорий “А” или “А1”.

Существуют исключения из правил, при которых нельзя использовать легкий мопед даже с водительским документом. Метка “ML” в документе означает, что у владельца прав найдены медицинские противопоказания к использованию любого транспорта категории “М”.

Штраф за езду без прав

Так как последние несколько лет отсутствие документов на вождение скутера является административным нарушением, за него положен штраф. В статье 12.7 указано взыскание в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а само ТС будет отправлено на стоянку. Исключением считают только учебную езду.

Но это не единственная сумма, которую придется выложить за нарушение порядка. Если мопед оформлен не на водителя, настоящий владелец получит штраф за передачу прав управления ТС. В третьей части той же статьи указана сумма до 30 тысяч рублей.

На чем можно ездить без прав

Если гражданин РФ не обладает автомобилем, мопедом, мотоциклом и не имеет возможности сдать на права, он может передвигаться на других видах личного транспорта. К ним относятся:

  • Сигвей. Это транспортное средство редко используется отечественными водителями. По характеристикам его можно отнести скорее к мопеду, чем к велосипеду.
  • Гироскутер. В отличие от сигвеев, большую часть гироскутеров классифицируют, как велосипеды. То есть их использование не рассматривается законом.
  • Квадроцикл. Законодательство РФ не запрещает управление квадроциклом, если водитель не выезжает на дорогу. Тогда он становится полноценным участником трафика и может быть остановлен инспектором для проверки удостоверения.
  • Велосипед. Велосипедисты имеют право передвигаться по специальным дорожкам. Этот двухколесный транспорт по-прежнему не нуждается в удостоверении.
  • Питбайк. На питбайке нельзя ездить по дорогам. Для него, как для спортивного средства, также предусмотрены специальные участки дороги.
  • Моноколесо. Набирающая популярность, одноколесная техника. Она не попадает под определение мопеда, поэтому может использоваться без удостоверения.

Нужны права на скутер или нет? Да, они необходимы на каждую модель с 2013 года. За вождение без удостоверения будет наложен штраф. Чтобы понять, какие права нужны на скутер, хозяин мопеда должен определить объем мотора ТС. Все модели до 50 куб/см считаются легкими и могут быть использованы водителем с 16 лет. Для остальных нужно оформить права “А” или “А1”. Кроме того, те, кто уже имеют удостоверение любой категории могут использовать легкую двухколесную технику, если не имеют медицинских противопоказаний к вождению мопеда.

Недавнее нововведение превратило всех любителей легких мопедов в участников дорожного трафика, которые несут ответственность за правонарушения наравне с остальными водителями.

Какой штраф за езду на мопеде или скутере без прав?

Управление практически любым ТС с мотором предполагает необходимость получение удостоверения, подтверждающего право управления. Мототранспорт не является исключением. Управление двухколесным транспортным средством, которое способно развить скорость до 50 км/ч и имеет рабочий объем до 50 кубов, обязывает водителя получить удостоверение.

Нарушение данной нормы влечет за собой соразмерную административную ответственность. По этой причине каждый собственник мототранспорта должен ознакомиться с правилами его использования.

Какие виды штрафов предусмотрены за езду на мопеде без прав

Использование мопеда может отвечать одним нормам и противоречить другим. Так, государством предусмотрена определенная система наказаний для водителей двухколесных средств передвижения с мотором.

Самый безобидный случай нарушения закона заключается в том, что водитель забыл удостоверение дома. При действительном наличии прав (которое легко установить по базе) водитель будет привлечен к штрафу в размере 500 рублей.

Более серьезные нарушения санкционируются по следующей схеме:

  • Материальное взыскание в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от сопутствующих обстоятельств предусмотрено за:
    • вождение оснащенного двигателем двухколесного ТС при полном отсутствии водительских прав;
    • наличие просроченного документа, подтверждающего специальное право на управление;
    • управление мотоциклом и другой мототехникой лицом до 16 лет.
  • Материальное взыскание в размере 30 тысяч рублей предусмотрен за:
    • управление двухколесной техникой с мотором при условии, что водителя лишили прав (в этом случае также возможно наложение на провинившегося административного ареста);
    • предоставление управления мототехникой лицу, не имеющему водительского удостоверения данной категории (к данному пункту автоматически относятся родители или опекуны гражданина до 16 лет, которого задержали за неправомерное использование оснащенного двигателем двухколесного ТС).

Таким образом, решение управлять мототехникой без учета законодательства может привести к недешевым последствиям. Стоит использовать мототранспорт только в соответствии с действующими нормами и правилами.

Возможно ли водить мопед 49-50 кубов без ВУ

Согласно действующему законодательству Российской Федерации управлять мопедом с рабочим объемом 50 кубов запрещено. Это правило объясняется появившимися несколько лет назад нововведениями.

Обязанность получения водительского удостоверения на легковой мототранспорт малой мощности была закреплена вскоре после принятия 7 мая 2013 Федерального закона под номером 92. В результате обновления законодательства Федеральным законом под номером 196 в России были введены новые категории вождения (они зафиксированы в статье 25 указанного закона). Водители могут ознакомиться с правилами получения каждой в статье 26.

Также в 2014 году Постановлением правительства под номером 1097 была введена обязанность на получение прав на мопеды и скутеры. Чтобы иметь возможность управлять данными видами транспорта, можно получить при наличии некоторых открытых категорий: “А”, “А1” и “М”

Категория “М” включает в себя мопеды, квадрициклы и скутеры. Стоит заметить, что в настоящее время к данной категории можно отнести и некоторые оснащенные двигателем велосипеды (при условии, что их мощность не уступает мощности скутеров).

Безошибочно отнести ТС к категории “М” можно по следующим характеристикам транспорта:

  1. мощность электродвигателя составляет от 0,25 до 4 кВт;
  2. объем двигателя внутреннего сгорания не превышает показателя 50 кубов;
  3. транспортное средство не может развивать скорость более 50 километров в час.

Таким образом, чтобы правомерно управлять мопедом, необходимо получить официальное водительское удостоверение.

Сделать это можно двумя способами:

  1. Получение категории с помощью программы специальной подготовки. Согласно части второй статьи 26 Федерального закона под номером 196 приступить к обучению могут лица старше 16 лет.
  2. Получение открытой категории “А” или “В”. Наличие категорий таких типов допускает правомерное использование транспортных средств категории М.

Изменения в законодательстве

До 2013 года Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не включал в себя отдельной статьи, посвященной управлению мопедом без водительского удостоверения. Следующее изменение в законодательство было внесено в 2017 году. Согласно нововведениям к мопедам были приравнены все скутеры и мотороллеры с рабочим объемом до 50 кубов. Итоговые модификации статьи 12.7 появились в законодательстве только в 2018 году.

Согласно действующему законодательству без водительских прав можно управлять только велосипедом, моноколесом и сигвеем. Также возможно передвижение на квадроцикле и специально оборудованной газонокосилке (при необходимости пересечения поля).

Езда на скутере без прав лицом, не имеющим при себе водительского удостоверения

Если автомобилист забыл ВУ дома, то случай задержания нельзя назвать критичным. Возможно, водитель мопеда даже сможет избежать наказания. В зависимости от обстоятельств событий инспектор может ограничиться предупреждением.

Чтобы избежать наказания, собственник транспортного средства должен быстро отреагировать на действия инспектора и попытаться убедить его в наличии водительского удостоверения. Для этого можно попросить знакомых, друзей или иных третьих лиц привезти документы на место остановки инспектором. Если ВУ не будет предоставлено, сотрудник ГИБДД выпишет водителю штраф в размере 500 рублей согласно части третьей статьи 12.3.

Ответственность за езду лицом, не имеющим водительских прав

В подавляющем большинстве случаев к ответственности привлекаются водители мопедов, которые вовсе не имеют прав на эксплуатацию данного вида ТС. Такая динамика обусловлена тем, что не все владельцы легкого мототранспорта ознакомились с обновлениями в законодательстве и позаботились об открытии необходимой категории вождения.

При любом случае нарушения регламента лицо, управлявшее мопедом, будет привлечено к юридической ответственности.

Существует следующая система санкций за отсутствие прав соответствующей легкому мототранспорту категории:

  • материальное взыскание в размере от 5 до 15 тысяч рублей согласно части первой статьи 12.7 — за отсутствие водительского удостоверения;
  • материальное взыскание в размере 30 тысяч рублей, принуждение к обязательным работам на срок 200 часов или наложение административного ареста на 15 суток согласно части второй статьи 12.7 — за вождение при наличии факта лишения водителя специального права управления ТС.

Кроме привлечения к ответственности по указанной статье, представители власти руководствуются положением 27.13. Указанная статья регламентирует порядок задержания ТС и перемещения его на штрафстоянку. Забрать сове транспортное средство водитель сможет только при закрытии дела по статье 12.7 и полной оплате транспортировки ТС на штрафстоянку и его хранения.

Езда без прав несовершеннолетним, ответственность и привлечение к ней родителей

Мопед, как маломощное транспортное средство, нередко используется подростками. В большинстве случаев родители лица одобряют такой вид деятельности несовершеннолетнего гражданина и спонсируют его. Однако необходимо помнить: так как несовершеннолетние граждане не могут нести всю полноту ответственности за свои действия, отвечать перед законом будут именно родители правонарушителя. Так, размер материального взыскания для представителей гражданина определяется статьей 12.7 и составляет 30 тысяч рублей.

Управление мопедом подростком до 16 лет при отсутствии соответствующего удостоверения может стать причиной передачи дела в комиссию по правам несовершеннолетних. Данное обстоятельство существенно усугубит обстановку и повлечет за собой дополнительные разбирательства. В целях избежания такого рода ответственности родители не должны поощрять незаконную деятельность подростка, связанную с вождением мопеда.

Документы для вождения

Чтобы иметь доступ к передвижению на легком мототранспорте с объемом до 50 кубов, водитель должен иметь при себе соответствующие документы. Так как обсуждаемый транспорт считается маломощным, его не нужно регистрировать в ГАИ. Достаточно иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории и документ, подтверждающий право владения движимым имуществом (договор купли-продажи).

Если мопед имеет рабочий объем более 50 кубов и способен поддерживать скоростной режим более 50 км/ч, его владельцу нужно:

  1. Пройти процедуру регистрации транспортного средства в ГАИ.
  2. Получить права, с помощью которых можно беспрепятственно управлять ТС категории “А”.
  3. Иметь водительское удостоверение на категорию “М”.
  4. Быть готовым предоставить документ, подтверждающий сделку купли-продажи авто.

Таким образом, набор документов на мопед определяется его характеристиками и техническими возможностями.

Требования ПДД по управлению ТС

Избежать неприятностей при управлении мопедом можно с помощью следования установленным нормам и требованиям. Стоит заметить, что требования, предъявляемые водителям скутеров и мопедов, аналогичны друг другу.

Владельцам обоих из перечисленных транспортных средств необходимо соблюдать правила, зафиксированные в следующих положениях законодательства:

  • Часть вторая статьи 26 Федерального закона под номером 196. Устанавливает возрастное ограничение для водителей мопедов – 16 лет.
  • Положение 24.7 ПДД. Регламентирует нормы положения мопедов и скутеров на ПЧ. Тихоходные двухколесные ТС должны двигаться только с правого края, не создавая помех более мощным транспортным средствам. Допускается езда в зонах, отведенных для передвижения велотранспорта, или обочине, если при этом не создаются помехи велосипедистам или пешеходам.
  • Пункт 22.2(1) Правил дорожного движения. Перевозка пассажиров разрешена только водителям со стажем вождения более двух лет. При этом владельцы скутеров должны обладать категорией “А” или “А1”, а собственники мопедов — “М” и выше.
  • Пункт 24.8 Правил дорожного движения. Перевозка пассажиров разрешена только при условии, что конструкция ТС предусмотрена для этих целей. Также запрещено перевозить детей до 7 лет без оборудования для обеспечения дополнительной безопасности.
  • Пункт 20.4 Правил дорожного движения. Мопеды не могут буксировать другие транспортные средства, так как это действие отличается повышенной опасностью.

Кроме указанные специальных пунктов водители мопедов обязаны следовать всем правилам дорожного движения. Игнорирование норм ПДД — причина большинства аварий на дорогах с участием мопедов и скутеров.

Почему нельзя предоставлять инспектору чужое ВУ

Предъявление чужого водительского удостоверения — большая ошибка, которой лучше не совершать. Дело в том, что за предоставление чужого документа на вождение нарушителю будет грозить не административная, а уголовная ответственность.

Подобное правонарушение зафиксировано в статье 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Инспектор ГИБДД имеет полное право вменения одного из двух предполагаемых данным положением обвинений:

  1. Подделка документов — часть первая статьи 327. Наказание по данному пункту предполагает следующие возможные санкции:
    1. ограничение свободы на период до 2 лет;
    2. принуждение к работам на период до 2 лет;
    3. арест на полгода;
    4. лишение свободы на период до 2 лет.
  2. Применение заведомо ложного документа — часть третья статьи 327. Данного рода правонарушение влечет за собой следующую ответственность:
    1. ограничение свободы на срок до одного года;
    2. принуждение к работам на период до одного года;
    3. лишение гражданина свободы на период до одного года.

При предъявлении чужого водительского удостоверения транспортное средство с большой долей вероятности эвакуируют на штрафную стоянку.

Спорные ситуации нарушений: что делать

Одна из самых распространенных спорных ситуаций связана с движением по обочине. Владельцы легкого мототранспорта используют данную часть дороги, не задумываясь о том, что инспектор может привлечь их за это к ответственности. Дело в том, что передвижение на мопеде по обочине разрешено только при отсутствии пешеходов. В противном случае представитель дорожной службы квалифицирует данные действия как создание помех другим участникам движения.

В данной ситуации у водителя мопеда может только предпринять попытку доказательства того, что пешеходы появились на обочине внезапно. Также стоит сослаться на отсутствие намерения создавать помеху пешим участникам дорожного движения.

Обоснование движения по правому краю может заключаться и в наличии на проезжей части серьезной аварии. Из-за большого скопления машин, водитель мопеда вполне мог воспользоваться возможностью движения по обочине.

Маневры разворота и поворота

Вторая спорная ситуация заключается в необходимости выполнения разворотов и поворотов налево. Согласно ПДД данные маневры запрещены водителям мопедов в случаях, когда дорога располагает двумя и более полосами в одном направлении. Чтобы избежать неприятностей при необходимости поворота, водитель мопеда может пересечь перекресток, сойдя с транспортного средства (как пешеход с помощью специальных переходов).

Как избежать эвакуации мопеда

В случае нарушения водителем норм и требований Правил дорожного движения собственник ТС может столкнуться не только со штрафной санкцией, но и с необходимостью эвакуации авто. Избежать проблем в результате транспортировки мопеда на штрафстоянку можно с помощью звонка. Если среди знакомых водителя есть люди с правами нужной категории, они вполне могут приехать на место задержания и забрать транспорт.

Как ДПС может доказать вину водителя

В случае несогласия собственника мопеда с вменяемым обвинением представители дорожных служб обязаны предоставить доказательства, на основании которых выписано постановление. В качестве обоснований правомерности действий могут выступать показания свидетелей, данные фото- и видеосъемки. К тому же в крупных городах многие здания оборудованы камерами слежения, записи с которых не оставят сомнений в том, что из несогласных субъектов прав.

Заключение

Водитель мопеда является полноправным участником дорожного движения, что предполагает следование всем установленным правилам. В случае нарушения требований собственники легкого моторанспортра рискуют столкнуться с различными видами ответственности.

Нельзя пренебрегать нормами безопасности, считая мопед легким в управлении транспортом. Переоценка собственных возможностей нередко становится причиной возникновения несчастных случаев на дороге. Важно следить за обновлениями в законодательстве и подходить к управлению мопедом с полным осознанием ответственности перед другими участниками движения.

Водителям на заметку! Какой штраф за вождение скутера без прав и на чем можно ездить без документов?

В недалеком прошлом для управления скутером и мопедом не требовалось наличия водительского удостоверения.

Теперь вождение без прав мототехники разных классов является нарушением Правил дорожного движения и предполагает административные наказания.

Возможно ли водить мопед 49-50 кубов без водительского удостоверения?

Необходимость получить права на управление скутером или другим малолитражным средством передвижения появилась после принятия ФЗ-92 от 07.05.2013. Были введены дополнительные категории транспортных средств ст. 25 ФЗ-196 и условия получения прав управления для каждой из категорий ст. 26 этого же закона.

С 2014, согласно ПП 1097, все, кто управляет мопедами или скутерами, должны иметь права на управление данным видом техники – например, с открытой категорией А, А1 или М.

К категории М относят мопеды и скутеры, легкие квадрициклы. Для причисления к категории М средство передвижения должно обладать следующими характеристиками:

  1. Электродвигатель 0,25-4 кВт мощности.
  2. Объем ДВС – до 50 кубов.
  3. Транспорт может развить скорость не более 50 км/ч.

К категории М относятся также велосипеды, имеющие двигатель, если показатели их мощности такие же, как у скутеров.

Без прав передвигаться на скутере 49-50 кубов запрещено. Если планируется вождение мопеда, то следует пройти в ГИБДД обучающий курс, после чего можно будет получить ВУ. Программы профессионального обучения водителей для данной категории доступны с 16 лет, согласно ч.2 ст. 26 ФЗ-196.

Какие штрафы предусмотрены?

Управление транспортными средствами разрешается только при наличии прав соответствующей категории ТС. Согласно ч.2.1 ПДД права следует предъявлять работникам Госавтоинспекции по первому их требованию. При отсутствии документа сотрудники ГИБДД наложат взыскание, а сколько составит штраф за езду на мопеде без ВУ будет зависеть от конкретной ситуации, в которую попал водитель.

Наказания предусмотрены при таких нарушениях:

  • У водителя скутера нет при себе удостоверения на управление транспортным средством. Ч.2 статьи 12.3 КоАП наказывает штрафом в 500 руб.
  • Скутером управляет подросток младше 16 лет. За такое вождение без прав наступает ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, как правило, за несовершеннолетнего придется платить от 5000 до 15000 руб. родителям или опекунам. А того, кто разрешил покататься накажут по ч.3 той же статьи на 30000 руб.
  • Права на вождение просрочены или отсутствуют вообще. Такое вождение наказывается также, как езда без прав по ч.1 ст. 12.7 КоАП.

Нужны ли документы для езды на мопеде: что необходимо предъявлять?

Согласно ПДД, водитель транспортного средства должен предъявить по запросу контролирующего лица документы на право управления транспортом.

В случае со скутерами это удостоверение водителя. Обращаясь к законодательным основам, для скутеров и мопедов нет необходимости в:

  • Постановке данного ТС на учет в ГИБДД — Приказ МВД России № 399 от 26.06.2018 г.
  • Прохождения техосмотра — ч. 2 статьи 2 ФЗ 170 от 01.07.2011 г.
  • Покупки полиса ОСАГО — пп б ч. 3 ст. 4 ФЗ 40 от 25.04.2002 г. Страховка будет только личной инициативой водителя, для его же собственной безопасности.

Если же двигатель вашего транспорта имеет объем, превышающий 50 кубов, он приравнен по техническим характеристикам к мотоциклам и требует постановки на учет и наличие всех вышеописанных документов. (какой штраф грозит за непостановку на учет?).

Что будет, если поймают с чужим ВУ?

Если водитель скутера предъявил чужие права, ответственность для него может наступить уже не административная, а уголовная, согласно ст. 327 УК РФ. В зависимости от ситуации вам могут вменить:

  • Подделку документов, которая наказывается по ч.1, ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работами на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  • Использование заведомо подложного документа, карается по ч.3 ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Транспорт в этом случае чаще всего отправляется на штрафстоянку.

Требования ПДД по управлению ТС

Скутеры и мопеды в том, что касается ПДД, совпадают. Требования к ним на дорогах предъявляются одинаковые:

  1. Водителем скутера на автомобильных дорогах, согласно ПДД, может быть человек старше 16 лет — ч. 2 ст. 26 ФЗ -196.
  2. При движении по проезжей части скутеры и мопеды должны ехать справа, в один ряд, возможно движение по велосипедной полосе и по обочине, если при этом не создается помех для пешеходов — ч.24.7 ПДД.
  3. Перевозка на заднем сидении скутера пассажиров разрешается водителям, имеющим водительское удостоверение с открытыми категориями А, А1. Для мопедов нужно иметь ВУ с категорией М или выше. В обоих случаях стаж вождения должен быть не менее 2х лет — часть 22.2(1) ПДД.
  4. Согласно ч 24.8 ПДД нельзя перевозить людей, если конструкция ТС не предусматривает отдельного места для них. Запрещена перевозка на скутере детей младше семи лет при отсутствии оборудованного для этого места.
  5. Буксировка скутером любого транспорта запрещена, так как малогабаритным ТС нельзя производить такую операцию из-за повышенной опасности — часть 20.4 ПДД.

На чем можно передвигаться без ВУ?

В ПДД не говорится о том, до скольки кубов можно ездить без прав.

Однако это не означает, что на все ТС они нужны. Так, например, в России езда без водительского удостоверения возможна на следующих средствах передвижения:

  • Моноколесо.
  • Сигвей.
  • Газонокосилка.
  • Велосипед, не имеющий навесного мотора.
  • Медицинская коляска.
  • Гироскутер.
  • Мотоблок.

Без водительских прав можно передвигаться на двухколесных средствах, имеющих мощный двигатель и внедорожные характеристики и в этом случае не важно сколько кубов имеет ваше ТС.

Это, к примеру, мопеды, которые применяют для мотокросса – их использование не требуют водительского удостоверения, так как они причислены к спортивным снарядам, поэтому сколько бы кубиков не было у “железного коня”, права для него не требуются. Но по автодорогам общего пользования нельзя передвигаться на мотокроссовых мопедах.

Спорные ситуации нарушений и способы избежать наказания в таких случаях

При езде на скутере без прав водитель может не только получить наказание в виде штрафа – его ТС могут забрать на штрафстоянку. Чтобы избежать этого можно попробовать позвонить знакомым – если кто-нибудь из друзей сможет добраться на место происшествия и предъявить права с необходимой категорией, эвакуатор не забирает скутер.

Несмотря на то что ПДД не запрещают движения скутеров по обочине автодороги, все же и за это иногда можно поплатиться. Водители малолитражных ТС нередко упускают из внимания одну деталь: передвигаться таким образом можно лишь при отсутствии пешеходов — ч. 24.7 ПДД .

При обнаружении сотрудником ГИБДД такого нарушения остается только одно – доказывать, что пешеходы появились внезапно и движение скутера по обочине осуществлялось без намерения им помешать. Также движение по обочинам дорог возможно в случаях, когда из-за аварии часть шоссе, предназначенная для движения автомобилей, полностью загружена.

Но водителям скутеров при необходимости попасть на противоположную часть улицы будет несложно не сложно, можно на время стать пешеходом и спокойно пересечь улицу.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если водитель не согласен с описанием дорожной ситуации в протоколе, сотрудникам ДПС придется доказывать его вину. Для этого используются показания свидетелей. Все возможные детали на месте происшествия, способные пролить свет на ситуацию, фиксируются и предоставляются затем в виде фото- или видеоматериалов.

Составляется описание места происшествия. В крупных городах на многих дорогах установлены камеры видеонаблюдения – записи с них могут быть использованы для доказательства вины водителя.

Заключение

Как только водитель скутера выезжает на дорогу, он становится участником движения и обязан соблюдать правила. К сожалению, не все относятся к этому серьезно, считая скутер легким для управления, безопасным транспортным средством.

Изменения в правилах и требования наличия водительского удостоверения призваны приучить участников движения, управляющих малолитражным транспортом, быть внимательнее на дорогах и полнее осознавать свою ответственность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию