Изменили категорию дороги с асфальстовой на ПГС

Категории дорог. Классификация и назначение дорог

Дорожное сообщение – это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е – путепроводы европейского значения;
  • М – маршруты федерального значения;
  • Р – дороги, соединяющие административные центры;
  • А – федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам – аэропортам, морским и речпортам;
  • К – региональные дороги;
  • Н – прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Первая категория

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.

Дорога 5 категории на черноземе, что требовать от автодора?

Страница 1 из 212>

Дорогие проектировщики, очень надеемся на вашу помощь.
Что имеем: дорога М6-Красное-Серебрянные Пруды-Венев, транзитная, без ограничений по весу, является главной улицей села, на время весенней распутицы никогда не перекрывалась, к чему это привело можно увидеть во вложении. Отсутствуют обочины, тротуары, кюветы, водоотвод да и дорожное покрытие само тоже.
Что хотим: нормальную дорогу, пусть щебеночную связанную чем-либо, что б после дождя проехать можно было не только пожарникам, но и скорой.
Что просим от вас: РДУ говорит о том что при 5 категории дороги максимум что возможно- профилированием грейдером. Никакое покрытие, обочины, тротуары, освещение нам не положены. С одной стороны понимаю что врут, тк все же населенный пункт, с другой стороны надеемся с вашей помощью доказать, в том числе и в суде если понадобится, что в данном случае 5 категория не имеет отношения к покрытию, а если все таки имеет- то тогда перевести, например, в 4 категорию, те нужны ссылки на документы, где искать.

Предполагаем что после снятия плодородного слоя: нужен слой геотекстиля, после песок, на нем опять геотекстиль, на него щебень крупный, сверху мелкий. Так делали знакомые на глине или на черноземе как-то по другому нужно?

Да, скажите, есть ли какой документ обязывающий ставить указатели направления на населенный пункт? Из соседней деревни обратились жители- им отказали.

Не оставьте нас один на один с проблемами, очень просим.

01.05.2013, 17:00#1
Фото дороги МЧС.zip (1.34 Мб, 389 просмотров)

01.05.2013, 19:18#2

Sergey Valerevich

01.05.2013, 19:29#3

01.05.2013, 19:44#4

Sergey Valerevich

01.05.2013, 20:34#5

Спасибо.
Но работникам прокуратуры тоже знаний не хватает, видела решение суда:
Зарайский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Зарайска Зарайского района Московской области и, уточнив исковые требования, просил обязать ответчика произвести капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Низовая г. Зарайска протяженностью 297 м в соответствии с требованиями технических регламентов в срок до 15.09.2012 г. В обоснование своих требований прокурор указал, что в связи с поступлением коллективной жалобы от жителей указанной улицы о неудовлетворительном состоянии автомобильной дороги прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что спорная дорога является грунтовой, и для приведения ее в надлежащее состояние требуется выполнение профилировки (выравнивание), без добавления новых строительных материалов.
Прокурор полагает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится обязанность по содержанию и ремонту автомобильной дороги общего пользования, а непринятие мер по приведению дорог местного значения в надлежащее состояние может привести к аварийной ситуации, в результате чего может пострадать неограниченный круг лиц.
Прокурор в судебном заседании поддерживал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что грунтовая профилированная дорога действительно находится в собственности городского поселения с 2009 г. Ответчик не отказывается от ремонта грунтовой дороги, но намерен выполнить его в 2013 г., при этом не просто ремонт, а реконструкцию, так как вместо грунтовой дороги запланировано устройство асфальтированного покрытия, о чем уже указано в Муниципальной адресной программе по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Зарайска на 2012 – 2014 г.
Решением суда исковые требования удовлетворены, ответчик обязан обеспечить проведение капитального ремонта названной выше дороги в срок до 15.09.2012 г.
Не согласившись с постановленным решением, ответчик обжалует его в апелляционном порядке, в своей жалобе просит решение суда отменить.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представитель 3-го лица ОГИБДД ОМВД России по Зарайскому району поддержал постановленное судом первой инстанции решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит обжалуемое решение незаконным и подлежащим отмене.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены “статьей 330” ГПК РФ.
В соответствии со “ст. 195” ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (“часть 1 статьи 1”, “часть 3 статьи 11” ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (“статьи 55”, “59” – “61”, “67” ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как усматривается из материалов дела, грунтовая профилированная дорога по ул. Низовая г. Зарайска Московской области протяженностью 0,297 км принадлежит муниципальному образованию “Городское поселение Зарайск Зарайского района Московской области”, что подтверждается актом о приеме-передаче здания (сооружения) N 53 от 30.06.2009 г., с приложением – перечень дорожных сооружений. Это обстоятельство подтверждала и представитель ответчика в судебных заседаниях.
Прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что спорная дорога является грунтовой, покрытие ее имеет многочисленные выбоины, колеи. Такое состояние дороги свидетельствует об отсутствии надлежащего ремонта объекта, что подтверждается актами от 05.06.2012 г., 13.07.2012 г. При этом имеющиеся повреждения грунтового полотна имеют размеры не допустимые по требованиям “ГОСТ Р 50597-93”.
Представитель ответчика не оспаривал факт ненадлежащего состояния дороги.
В соответствии с “п. 5 ч. 1 ст. 14” Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно “ст. 17” Федерального закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со “ст. 18” указанного выше Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными данной “статьей”.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, установив факт ненадлежащего состоянии дороги, пришел к выводу о том, что, поскольку спорная дорога является муниципальной собственностью городского поселения, то обязанность обеспечить надлежащее ее содержание и ремонт (в том числе капитальный) данной автомобильной дороги общего пользования возлагается на Администрацию города.
Суд также принял во внимание доводы прокурора о том, что непринятие мер Администрацией города по приведению дороги местного значения в надлежащее состояние нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, а также может привести к аварийной ситуации, в результате чего может пострадать неограниченный и неопределенный заранее круг лиц, и пришел к выводу об обоснованности заявленных требований, не противоречащих требованиям закона.
Судебная коллегия, не оспаривая вывод суда первой инстанции в той части, что орган местного самоуправления обязан своевременно принимать все меры для поддержки в надлежащем состоянии дорог местного значения, вместе с тем не может согласиться с постановленным решением исходя из следующего.
Так, в обоснование своих выводов суд правильно сослался на положения Федерального “закона” “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации”, но допустил неправильное толкование и применение подзаконных нормативных актов, а именно Приказа Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. N 160, которым утверждена “Классификация” работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Суд первой инстанции не учел, что Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. N 767 “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации” утверждены “Правила” классификации автомобильных дорог и их отнесения к категориям автомобильных дорог. В соответствии с этими “Правилами” автомобильная дорога общего пользования, о капитальном ремонте которой просит прокурор в своем иске, относится к обычной автомобильной дороге (нескоростная автомобильная дорога), а по основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств – к V категории автомобильных дорог.
В действующих нормах материального права, в том числе и “п. 10 ст. 3” ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ, достаточно емко
раскрыто понятие капитального ремонта автомобильной дороги, который предусматривает проведение комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В то же время, согласно “п. “з” ч. 2 ст. 12″ Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. N 160, в отношении грунтовых дорог низшего типа проводятся лишь работы по содержанию таких дорог, а именно восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части дороги с грунтовым покрытием без добавления новых материалов и профилировка. Капитальный ремонт таких дорог действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии со “ст. 196” ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, в данном случае суд постановил решение об обязании ответчика произвести капитальный, однако такие виды работ не предусмотрены для той дороги, в отношении которой предъявлен иск. При этом такое решение является неисполнимым по той же причине.
Другими словами, прокурором с учетом требований “ст. 12” ГК РФ, а также согласно приведенным выше нормам материального права избран не предусмотренный законом способ защиты прав неопределенного круга лиц. Выйти за пределы заявленных требований ни у суда первой инстанции, ни у суда апелляционной инстанции законных оснований не имеется, в связи с чем постановленное решение подлежит отмене, а по делу следует принять новое решение об отказе прокурору в иске по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь “ст. 328” ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Зарайского городского суда Московской области от 26 июля 2012 г. отменить, постановить по делу новое решение, которым Зарайскому городскому прокурору в удовлетворении иска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Зарайска Зарайского района Московской области об обязании произвести капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Низовая города Зарайска в срок до 15 сентября 2012 г. отказать.

А мне как раз с Зарайским МОСАВТОДОРОМ и придется судится.

Так что и в городе бывают дороги 5 категории, по мнению арбитражного суда.

01.05.2013, 21:181 |#6

Sergey Valerevich

01.05.2013, 21:31#7

01.05.2013, 21:591 |#8

12. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:
2) по дорожным одеждам:
а) ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе, на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);
в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания.
И где здесь говорится о том, что в отношении грунтовых дорог низшего типа проводятся лишь работы по содержанию таких дорог?

Согласно пункту “з” ч. 2 ст. 23 “Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог” восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов, профилировка грунтовых дорог, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 километр входит в состав работ по содержанию и должно выполняться систематически.
Так что пусть судебная коллегия протрет глаза.

ПДД, какая дорога главнее

Почитал правила ПДП РФ пункт 1.2. “Главная дорога”. Товарищ (учиться в автошколе) заявил что под грунтовой дорогой понимается дорога без искуственной насыпи т.е. если вы едите по асфальту и вам путь пересекает дорога из щебня, ПГС, песка или глины в виде насыпи и нет соответствующего знака – вы обязаны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков! Так сказал учитель в данной автошколе.

“Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Это я читал и моё мнение (если нет знаков) то любая дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, камень) по отношению к грунтовой дороге (шебень, ПГС, песок глина) – будет главной. Я прав? Или что-то не так?

Ну да главнее дорога с покрытием, только невсегда можно понять какая из них какая

Вот и я это-же говорю (попробуй например зимой после прохода грейдера разбери где с покрытием , а где нет – все ровно и одинаково). Но самое для меня не понятное это понятие “грунтовой” дороги. Преподаватель утверждает что “грунтовая” дорога – это дорога без насыпи, а если дорога в виде насыпи из песка или ПГС или щебня или глины то это – дорога с “твердым” покрытием.

Главная – по которой МАЗ едет

Учитывая что на любой дороге Вы можете встретить отморозков, то лучше всегда быть морально готовым что ты окажешься на второстепенной вне зависимости от всех вышеперечисленных знаков!

Кстати, у нас (в Латвии), из правил данное определение главной дороги (по типу покрытия) просто выкинули. Типа знаки и только знаки. Воть. Иногда напрягает, едучи по асфальтовой дороге райончика частных домов на которую выходят справа куча мелких поперечных линий, грунтовок, конечно, на половине которых перевернутые треугольники не установлены. Оба моих соседа так уже попали. Сдуру.

Если чего-то непонятно, лучше считать, что ты на второстепенной. Ну её нах, эти рассуждения про щебень-асфальт.

Шутки-шутками. Но как я понимаю толком никто незнает что-же такое дорога с “твердым” покрытием и “грунтовая” дорога?

colencor
Если чего-то непонятно, лучше считать, что ты на второстепенной. Ну её нах, эти рассуждения про щебень-асфальт.

kesha
Шутки-шутками. Но как я понимаю толком никто незнает что-же такое дорога с “твердым” покрытием и “грунтовая” дорога?

Вот настырный
Твердое покрытие: Бетон, асфальтобетон, брусчатка – ВСЁ (вроде)

В случае сомнений лучше применять правило главного автомобиля – крузер главнее “Жигулей”, а КАМАЗ главнее крузера

colencor
Если чего-то непонятно, лучше считать, что ты на второстепенной. Ну её нах, эти рассуждения про щебень-асфальт.

Я когда учился в автошколе, иногда выдавал примерно в таком же духе.

зы я ходил еще в ту автошколу, где учили 2 месяца подряд. я честно присутствовал на 1,5 часах (если суммировать все мое время посещений)))))))))))))))))

Серьезно! Выучись в автошколе, сдай экзамен, сам(. ), не покупая(. )

Со временем придет опыт(обычно у большинства такое случается) и все встанет не свои места! А пока учите билеты, г-н студент

Василь
2kesha
Серьезно! Выучись в автошколе, сдай экзамен, сам(. ), не покупая(. )

Со временем придет опыт(обычно у большинства такое случается) и все встанет не свои места! А пока учите билеты, г-н студент

Да у меня права уже более 20 лет и за плечами более 150000км пробега. и всё честно без всяких “покупных” денег. Но мужики я же не об этом! ЧЕМУ СЕЙЧАС В АВТОШКОЛАХ УЧЯТ вот я о чем, а может быть что-то пропустил, так сказать от жизни отстал.

Плохо щас учат.. Плохо.

kesha
Почитал правила ПДП РФ пункт 1.2. “Главная дорога”. Товарищ (учиться в автошколе) заявил что под грунтовой дорогой понимается дорога без искуственной насыпи т.е. если вы едите по асфальту и вам путь пересекает дорога из щебня, ПГС, песка или глины в виде насыпи и нет соответствующего знака – вы обязаны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков! Так сказал учитель в данной автошколе.

Меня тоже так в автошколе учили. Но сказали, что на самом деле все на это забивают и считаю асфальтную дорогу главной.

Там же вроде написано, что при невозможности быстро и однозначно установить категорию дороги, по которой движешся – считай, что ты на второстепенной. Обычно так и делаю.

Гефест
В случае сомнений лучше применять правило главного автомобиля – крузер главнее “Жигулей”, а КАМАЗ главнее крузера

Прямо зоранщина какая-то

не говори. Зато жизненно!

Прямо зоранщина какая-то

Ага, когда Зорана в очередной раз забанят, я буду за него

Ага, когда Зорана в очередной раз забанят, я буду за него

Он сейчас забанен тоесть Вас тоже надо.

Нее, нас только по очереди, штоб модераторы не скучали

Между прочим вопрос был конкретный т.е. точно известно что:
1) Перекресток без знаков
2) Одна дорога асфальт – другая насыпь песок с гравием (ПГС)
3) В ПДП нет определения грунтовой дороги.

kesha
.
3) В ПДП нет определения грунтовой дороги.

Правильно – потому как есть определение дороги с покрытием

Классификация и категория автомобильных дорог

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

– соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

– включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

– соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
IIIIIIVV
Общее число полос движения, штук4 и более4 и более4 и более4 или 2221
Ширина полосы движения, м3,753,753,5 – 3,753,5 – 3,753,25 – 3,53,0 – 3,253,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,753,753,25 – 3,752,5 – 3,02,0 – 2,51,5 – 2,01,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м655
Пересечение с автодорогамив разных уровняхв разных уровняхДопускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровнев одном уровнев одном уровнев одном уровне
Пересечение с железными дорогамив разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв одном уровнев одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровнене допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 кмдопус каетсядопус каетсядопус каетсядопус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением0,60,650,70,70,70,70,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дорогиРасчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000


(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги)Св. 14000
IIСв. 6000
IIIСв. 2000 до 6000
IVСв. 200 до 2000
VДо 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 25 декабря 2014, 12:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

Обязаны или нет муниципальные власти заасфальтировать дорогу?

Обязаны или нет муниципальные власти заасфальтировать дорогу? Интенсивность движения более 500 авто в день, покрытие ПГС, тротуаров нет, обочины нет, люди ходят по дороге. Пыль непроглядная стоИт с утра до ночи.

На перпендикулярной улице построен комплекс многоэтажек (5 этажей), все едут по нашей улице в сторону трассы.

Письмо в администрацию не дало результатов, ответ “нет средств”.

Длина участка дороги около 700 метров.

Речь идет об улице Народная, (от ул. Екатеринодарская до Ш. Ближний Западный Обход) г. Краснодар

Ответы юристов ( 3 )

Письмо в администрацию не дало результатов, ответ «нет средств».
Михаил

Писалось коллективное обращение?

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

Напишите коллективное обращение. Ждите 30 дней.

Обязательно приложите фотографии, а также подписи всех жильцов, которые живут недалеко от дороги.

Здравствуйте, Михаил! К сожалению, обязанности у муниципального образования покрыть дорогу асфальтовым покрытием нет. Данный вопрос решается муниципальным образованием при принятии годового бюджета. Если данная дорога не имеется в едином реестре автомобильных дорог, то муниципальное образование не обязано выделять средства на покрытие дороги. Дорога, занесенная в единый реестр дорог, ремонтируется и покрывается асфальтовым покрытием в соответсвии с финансированием.

Внимательно ознакомившись с описанием Вашего вопроса (судя по которому, у Вас УЖЕ имеется ответ из администрации об отсутствии денежных средств по данной статье бюджета), исходя из имеющегося у меня опыта в сфере муниципального управления, могу посоветовать следующее:

1. получить документальные данные о том, что указанная дорога (участок дороги) находится в муниципальной собственности. Указанные данные будут в отделе по имуществу городской администрации.

Если дорога (участок дороги) в муниципальной собственности —

2. обратиться с коллективным письменным обращением к Вашему муниципальному депутату.

3. обратиться в администрацию города с коллективным письменным обращение по поводу реализации обязанности муниципалитетом по содержанию данной дороги (участка дороги) — ранее высказавшийся коллега указал правильные статьи закона о местном самоуправлении, возлагающие обязанность на муниципалитет по содержанию дорог.

4. параллельно с указанным обращение, так же коллективно и письменно обратиться в районную прокуратуру с тем, чтобы сотрудники прокуратуры предприняли меры прокурорского реагирования в отношении данной ситуации.

Из моего опыта, может быть даже придётся повторить эту цепочку несколько раз. Если администрация и после этого не будет предпринимать каких-то значимых действий к ремонту дороги — пишите коллективное обращение в прокуратуру района (с копией — на имя областного прокурора) о принятии мер прокурорского реагирования в свете бездействия муниципальных властей.

Обращаться в суд пока не советую — потому, что это процедура затратная, и в суде Вы с администрацией будете выступать «на равных», а у профессиональных юристов от муниципалитета больше возможностей обставить дело в свою пользу. Из моего опыта, лучше действовать через прокуратуру и выборных должностных лиц.

Грунтовая дорога на перекрестке

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим проезд перекрестков, когда одна из дорог, является грунтовой. Поводом для написания статьи, послужили обсуждения в сети, о правилах проезда перекрестков, когда одна из дорог с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное), другая грунтовая. При этом, судя по комментариям, единого мнения нет. Более того, мнения расходятся примерно поровну, между участниками обсуждений.

На снимке результаты голосования в одной из групп соц. сети.

Как видим, участники голосования разделились на два лагеря.

Постараемся вместе разобраться, как правильно проезжать перекрестки, где одна из дорог грунтовая. И остановимся именно на ситуации, изображенной на снимке выше, когда присутствуют знаки приоритета (действительно, такие перекрестки иногда встречаются). Главная причина, по которой разделились голоса, связана с определением главной дороги.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Многие считают, что грунтовая дорога, всегда будет второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием, независимо от наличия знаков приоритета. На рисунке, грунтовая дорога примыкает к дороге с твердым покрытием (асфальтат и др.), знаки приоритета отсутствуют. Согласно Правилам она является второстепенной, соответственно синий автомобиль уступает дорогу красному и только после этого продолжает движение в выбранном направлении.

Теперь обратимся к следующему рисунку (ситуация, которая и вызывает споры), на нем изображен перекресток, одна из дорог которого является грунтовой, но здесь присутствуют знаки приоритета, которыми мы обязаны руководствоваться.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Об этом сказано и в пункте 13.3 Правил.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

В данном случае, красный автомобиль обязан уступить дорогу синему, так как каждое из указанных транспортных средств, находится на второстепенной дороге (согласно установленным знакам), по отношению к главной дороге.

Перекресток, на котором установлены знаки приоритета, является нерегулируемым перекрестком неравнозначных дорог (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика/светофоров). На таком перекрестке, могут быть только главная и второстепенная дороги, иных дорог «наполовину главных», не может быть (Примечание. про случай, когда считают, что не смотря на знаки приоритета, второстепенная с твердым покрытием, главнее грунтовой дороги).

Главная дорога (на рассматриваемом выше перекрестке) меняет направление, о чем информирует знак (табличка) 8.13, в этом случае применяется пункт 13.10 Правил дорожного движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Далее применяем пункт 13.11, если дороги равнозначные, в нашем случае очередность проезда перекрестка определяется установленными знаками приоритета, уступает дорогу водитель того безрельсового транспортного средства, к которому другое транспортное средство приближается справа.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон и др.), может быть главной по отношению к грунтовой дороге, только в двух случаях, присутствуют соответствующие знаки приоритета или знаки полностью отсутствуют на перекрестке (случаи с неправильной организацией движения на перекрестках из-за не установленных/утраченных дорожных знаков, не рассматриваем).

В указаниях по применению дорожных знаков, указаны условия при которых могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», а именно, знаки устанавливаются, когда водители не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах.

Указания по применению дорожных знаков.

Знаки 2.4 и 2.5 могут быть установлены в местах выезда на дорогу с покрытием с грунтовых дорог, в том числе и в населенных пунктах. Прежде всего это целесообразно делать в местах, где в зимнее время водители не могут определить наличие или отсутствие покрытия на пересекающихся дорогах, что может привести к ошибке в определении очередности проезда перекрестка.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

Примыкание дорог — место соединения автомобильных дорог, где к одной дороге присоединяется в одном или разных уровнях другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

В случае, когда главная дорога изменяет направление на перекрестке, должны быть установлены знаки приоритета с табличкой 8.13 и проезд таких перекрестков будет осуществляется в соответствии с установленными знаками приоритета.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Подводим итоги, знаки приоритета есть, покрытие дороги значения не имеет, знаков нет, смотрим на покрытие. И конечно, если не можем определить тип покрытия (снег, грязь, темное время суток), а знаки приоритета отсутствуют, то руководствуемся пунктом 13.13.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Если при проезде перекрестка, возникают сомнения, стоит убедиться в безопасности или в том, что Вам уступают дорогу и только после этого продолжать движение.

Читайте также:  Штраф стоянка автомобилей, оплата
Ссылка на основную публикацию