Авария на учебной машине

ДТП на учебной машине

ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента».

И сразу нужно отметить, что начинающим водителям по поводу мелких аварий переживать не стоит, что бы там ни гласил подписанный договор об оказании услуг. Ведь иногда там есть пункт, напечатанный мелким шрифтом, налагающий материальную ответственность на новичков, и это в корне не соответствует букве закона.

Что гласит ПДД и Гражданский кодекс?

Согласно этим двум законодательным актам, во время учебной езды водителем признается не курсант, а автоинструктор. Кстати, именно по этой причине наставник всегда должен быть рядом с подопечным, даже если тот уверенно управляет машиной. И это прописано в должностной инструкции. Ведь нередки случаи, когда мастер по вождению автошколы отправляет новичка «кататься» без опеки, и такие случаи чреваты авариями.

Даже более того, за любое ДТП на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения.

С частным автоинструктором – по-другому?

Кто виноват в ДТП на учебной машине, если уроки проводил приватный инструктор – такой вопрос отдельно на законодательном уровне не рассматривается. То есть, нет разницы, с участием кого произошла авария, с «частником» или инструктором автошколы. И совершенно неважно, что в обоих случаях машина оборудована дополнительными педалями и зеркалами: все затраты на восстановление учебного автомобиля и других поврежденных транспортных средств полностью лежит на человеке, оказывающем услугу по обучению новичков.

В конце концов, есть страховка ОСАГО, благодаря которой владелец «учебки» получит компенсацию в виде восстановления машины или определенной суммы денег. Однако если при ДТП автомобиль находился в технически неисправном состоянии, то вопрос действительности страховки может быть решен только в судебном порядке. Но это уже проблема не начинающего водителя, а частного инструктора…

И все же есть случаи, когда уроки вождения проводятся на машине обучаемого. Здесь все по-другому.

Обучение на своей машине

Обычно автомобиль ученика не оборудован всеми необходимыми приспособлениями для проведения уроков. По этой причине выезжать в город подопечный может только при наличии водительского удостоверения. И если случается авария, то ГИБДД признает вину самого автовладельца, а не инструктора. Ведь последний юридически не является водителем, да и повлиять на ситуацию из-за отсутствия дублирующих органов управления он не в силах.

Причем даже если автоинструктор подписал договор, по которому он берет ответственность на себя, его не будет учитывать ни один российский суд! Причем речь идет не только о материальной и административной ответственности обучаемого, но и уголовной…

Простые выводы

Чтобы обеспечить себя от судебной тяжбы при аварии на автомобиле от автошколы, нужно внимательно читать договор – ведь иногда для доказательства своей вины курсантам приходится нанимать адвокатов. А при учебе на собственном автомобиле рекомендуется не рассчитывать на вмешательство автоинструктора, а самому максимально контролировать ситуацию.

Хорошему научат: автошколы накажут за аварии выпускников

Водители-новички при сдаче экзамена в ГИБДД чаще всего сыплются на «площадке», а в «городе», как правило, забывают включать поворотники. 60% кандидатов в водители проваливаются на первом же теоретическом экзамене, а 40% в итоге покупают права с помощью недобросовестных экзаменаторов, отмечают в автошколах. Власти же считают, что в ошибках начинающих водителей виноваты автошколы. Например, в Пскове уже пообещали, что некачественные автошколы перестанут работать в регионе. Тем временем на дорогах страны ежедневно гибнут 50 человек. «Известия» разбирались, зависят ли ошибки водителей от автошкол и как они влияют на высокую смертность на дорогах.

Права на ошибку

В Госавтоинспекции России назвали типичные ошибки, которые совершают во время сдачи практического экзамена. Так, наиболее часто на «площадке» водители-новички не могут справиться с упражнением «эстакада» (заезд на горку под углом 816%). Кроме того, трудности вызвали параллельная парковка и подача задним ходом машины в «гараж», сообщает RT.

На городских дорогах у водителей-новичков первое место по числу нарушений занимает невключение световых указателей поворота, отмечают в ГИБДД. Причем инспекторы следят, включают ли кандидаты поворотники не только при перестроении и повороте, но и при начале движения и перед остановкой для смены водителя.

Вторую строку в списке занимает неуверенное управление ТС, третье место — заглохший двигатель, четвертое — непредоставление преимущественного права проезда другому транспортному средству (создание помехи), и замыкает пятерку самых распространенных оплошностей действие или бездействие, потребовавшее вмешательства экзаменатора.

Зачистка автошкол

По статистике ГИБДД, из более чем 3 млн теоретических зачетов, проведенных в прошлом году, с первого раза удалось сдать только 1,2 млн (41%) человек. Что касается практического экзамена, то «площадку» с первого раза в прошлом году сдали лишь 42% претендентов (973 тыс. человек из 2,2 млн), а «город» — лишь 31% (759 тыс. из 2,4 млн). В ГИБДД отмечают, что огромное число учеников приходят на экзамены абсолютно неготовыми.

Вину за это возлагают на автошколы и низкий уровень подготовки в них. В Пскове в конце апреля на совместном заседании губернатора региона Михаила Ведерникова и руководства областного главка МВД было принято решение бороться с некачественным образованием в автошколах. Ведерников пообещал автошколам, плохо обучающим учеников, что они перестанут работать в его регионе.

«Цифры статистики на дорогах региона пугающие. Причина 84% ДТП — плохая подготовка водителей. Руководители автошкол, которые не хотят заниматься вопросами безопасности и организацией образовательного процесса на должном уровне, работать в регионе не будут. К этим вопросам надо подходить неформально», — приводит слова губернатора официальный портал администрации Псковской области.

Губернатора поддержал временно исполняющий обязанности руководителя ГИБДД Псковской области Юрий Шестаков, заявивший, что в результате плохой работы автошкол «мы получаем неграмотных водителей с плохой дисциплиной, плохой теоретической и практической подготовкой. Они потенциально опасны на дорогах».

С 7 апреля этого года вступили в действие приказы МВД №49 и №50, которые разрешают гаишникам отбраковывать автошколы. Теперь учебные заведения обязаны согласовывать с региональными отделениями ГИБДД программы обучения водителей. Кроме того, инспекторы при ненадлежащем состоянии учебно-материальной базы могут приостановить работу автошколы на срок до полугода. Учитывая, что в большинстве случаев речь идет о малом и среднем бизнесе, для многих школ подобная задержка равносильна закрытию.

Методички времен СССР

Причина плохой подготовки водителей кроется в безнадежном устаревании методик и программ подготовки водителей (подготавливаются Минобрнауки), однако просьбы учебных организаций осовременить эти программы игнорируются, отмечает президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

«Всего 17% времени при подготовке водителей мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях. Мы обеспокоены тем, что готовим по большей части теоретиков. Все эти «выпиливания» восьмерок между конусами на автодроме, поворот на 90 градусов — они бессмысленны и принципиально не влияют на безопасность дорожного движения. Например, в реальных дорожных условиях проезду пешеходного перехода по нынешней программе обучения посвящается 15 минут, этому же упражнению в классе и на закрытой площадке уделяется 3,5 часа», — объясняет Лобарев.

Невключенные поворотники и заглохший при начале движения двигатель на аварийность принципиального влияния не оказывают, куда важнее менять общий подход к образованию водителей, считает президент Гильдии автошкол. Также, по его оценкам, из-за коррупции в некоторых экзаменационных отделениях около 40% кандидатов в водители покупают права.

Читайте также:  Не убрали из базы лишенных

Безопасность дорожного движения (БДД) является одним из приоритетных направлений во внутренней политике страны. С 2006 по 2012 год в России действовала Федеральная целевая программа БДД с общим бюджетом в 47 млрд рублей. В 2013 году ее продлили (до 2020 года), добавив к финансированию еще 32 млрд рублей. В работе ФЦП принимают участие МВД, МЧС, Минздрав, Минобрнауки, Минпромторг, Минтранс и Росавтодор. Помимо закупок камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, установки светофоров, подсветки аварийных участков дорог и светоотражательных наклеек для школьников каждое министерство формирует различные инициативы для снижения аварийности. Так, в 2017 году Минобрнауки на деньги ФЦП построило три центра по подготовке инструкторов для автошкол. МВД создало некие учебно-методические пособия, фильмы, игры и программы для участников дорожного движения различных возрастов на тему безопасности дорожного движения.

Автомобильный эксперт Сергей Ифанов при этом предлагает действовать немного иначе. Он приводит статистику ГИБДД за 2018 год, согласно которой на дорогах страны произошло 168 тыс. (-0,8%) аварий, в которых погибло 18,2 тыс. (-4,5%) человек и пострадало 215 тыс. (-0,2%) человек.

«Только попробуйте представить — каждый день на дорогах России гибнет 50 человек, около 600 человек получают увечья, есть доклад МВД, по которому в 2018 году ожидается стремительный рост этих показателей. Эти потери сопоставимы с ударом атомной бомбы по одному среднему городу России, и это война. А на войне необходимо военное положение: за безопасность дорожного движения должно отвечать одно ведомство, которое в превентивном порядке будет ликвидировать очаги аварийности, а не постфактум, когда, скажем, из-за низкоквалифицированных профессиональных водителей у нас сгорает или попадает под поезд автобус, полный людей. И за это министерство должно нести всю полноту ответственности за каждое происшествие», — заключил Ифанов.

Смертельное ДТП с учебным автомобилем

Опции темы
Поиск по теме

Смертельное ДТП с учебным автомобилем

Цитата из омского СМИ:
В пятницу, 1 марта 2019 года, около 14:40 в Госавтоинспекцию сообщили об аварии на улице Заозерной. Под машину попал человек.
Как сообщили сотрудники ГИБДД, 18-летняя девушка за рулем автомобиля «Лада Гранта» двигалась в сторону проспекта Королева от моста им. 60 лет ВЛКСМ, но в районе улицы 14-я Заозерная наехала на мужчину, который находился на проезжей части.
56-летний пешеход скончался на месте, еще до приезда скорой помощи, уточнили в УГИБДД УМВД по Омской области. Установлено, что девушка за рулем была ученицей автошколы и находилась в учебном автомобиле.

Первое. Какое наказание или последствия для ученицы?
Второе. По какой причине нет упоминания о действиях инструктора? Ни в одном СМИ.

По газетной статейке невозможно сказать.

А 56-летний мужчина? Полагаю это и был инструктор.

инструктора или руководителя школы тоже можно привлекать к уголовной ответственности, если причиной наезда было нарушение ПДД водителем

кстати, а курсант-то была виновником ДТП?
гражданская же ответственность на автошколе

В любом случае, виновник водитель. Кто водитель? Смотрим общие положения ПДД.
Да.

ты не понял, о чем я написал

Я не понял почему тоже? Наряду с кем?

С чего бы это? Из статьи этого не следует.
Так что уголовной ответственности ни для курсанта, ни для обучающего вполне может и не наступить.

У нас в такой ситуации посадили ученицу, инструктор соскочил.

27 июня прокуратура Барнаула утвердила обвинительное заключение в отношении ученицы автошколы, которая устроила ДТП с пострадавшим.

Как сообщает прокуратура Алтайского края, 20 марта она, управляя учебным автомобилем «Лада-210740», двигалась по двору дома №?48 по улице Советской Армии. Скорость была около 5?10 километров в час. Девушка перепутала педали газа и тормоза, в итоге резко дёрнулась, не справилась с управлением и придавила автомобилем к дому мужчину. Он получил тяжкие травмы.

Уголовное дело будет направлено в суд Железнодорожного района города.

Из какой статьи? Если из 264-й, то следует.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности.

Из какой статьи? Если из 264-й, то следует.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности.

Из газетной. В 264 УК – вина обязательна. Это ж не гражданская ответственность. А ты уже водителя признал виновным.

И это. Инструктор приравнивается именно к водителю, а не к лицу, управляющему транспортным средством. А в 264 субъект ни водитель, а именно лицо управляющее транспортным средством (более того, механическим транспортным средством).
Не надо между ними лепить знак равенства.

Поэтому Варанг тебе и написал, что они вместе (и инструктор и обучающийся) могут быть субъектами по 264.

Последний раз редактировалось SoftShell; 22.03.2019 в 15:55 .

27 июня прокуратура Барнаула утвердила обвинительное заключение в отношении ученицы автошколы, которая устроила ДТП с пострадавшим.

Как сообщает прокуратура Алтайского края, 20 марта она, управляя учебным автомобилем «Лада-210740», двигалась по двору дома №?48 по улице Советской Армии. Скорость была около 5?10 километров в час. Девушка перепутала педали газа и тормоза, в итоге резко дёрнулась, не справилась с управлением и придавила автомобилем к дому мужчину. Он получил тяжкие травмы.

Уголовное дело будет направлено в суд Железнодорожного района города.

Ссылку на дело не дадите?

Директора школы за оказание услуг ненадлежащего качества будут привлекать я понимаю?

А водитель – это разве не “лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. “?

Ну незнаю как тут 238.
Тут скорей всего 268 ч. 2.

И это. Инструктор приравнивается именно к водителю, а не к лицу, управляющему транспортным средством. А в 264 субъект ни водитель, а именно лицо управляющее транспортным средством (более того, механическим транспортным средством).
Не надо между ними лепить знак равенства.

Поэтому Варанг тебе и написал, что они вместе (и инструктор и обучающийся) могут быть субъектами по 264.

Как – не надо лепить равенство? Разве п 1.2 ПДД “Водитель” не слепил эти понятия.
Ученица на законных основаниях управляет ТС (или только учится управлять??). Ведь права управления у неё ещё нет.
Если нет права управлять, а за рулём она на законных основаниях – может ли наступить ответственность? Инструктор там для чего тогда, ведь именно инструктор приравнен к водителю. Там два водителя что ли? Причём один из них права на это не имеет.
По опыту – любое ДТП с участием учебного ТС – ученик сразу домой идёт. Инструктор даёт все объяснения от первого лица, ведь это он управляет ТС (т.е. водитель).

Авария в автошколе

На машинке, на которой я учусь, пару дней назад попал в аварию ученик. Причём, не слабо так – с сотрясением мозга в больнице теперь. Инструктор позвонил, сказал только, что машину разбили, и на этой неделе занятий не будет.
Сейчас в автошколе говорят, что решается вопрос с инструктором. Как думаете, снимут? Как же у нас тогда занятия будут проходить – с новым инструктором? На другой машине? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Инструктор очень крутой, не представляю, как с кем-то другим ездить буду.. Да и как так получилось, не могу понять – он всегда за дорогой смотрит, в сложных ситуациях даже руль иногда подкручивает.

Читайте также:  Административная ответственность по статье 5.61 коап рф

Че сказать-то хотели?

Все забудьте про права. ХаХаХа.

Че сказать-то хотели?

Да инструктор ей понравился, а теперь его уволят наверное.
Одна из вариаций темы – мама, я инструктора люблю. Еще про докторов такие пишут и про учителей физкультуры.

Все забудьте про права. ХаХаХа. _

Причем тут права-то? Права от инструктора не зависят.

Инструктор очень крутой, не представляю, как с кем-то другим ездить буду..

А как ты вообще без инструктора ездить собиралась?

Да инструктор ей понравился, а теперь его уволят наверное. Одна из вариаций темы – мама, я инструктора люблю. Еще про докторов такие пишут и про учителей физкультуры.

Хотела узнать, может кто сталкивался – что делают в таких случаях? Снимают инструкторов или просто другую машину дают. Как-то ждать следующей группы не очень-то хочется.
Инструктор спокойный, не орёт, не психует. Некоторые рассказывают, как на них орут, до слёз доводят – не очень-то такого хочется. Не вижу ничего здесь странного.

Инструктор очень крутой, не представляю, как с кем-то другим ездить буду..

у крутого инструктора ученик попал в аварию на учебной машине? меняйте его, если действительно хотите водить научится, а не просто подснять инструктора

А как ты вообще без инструктора ездить собиралась?

Вообще-то тут написано “с кем-то другим”, а не “без инструктора”

у крутого инструктора ученик попал в аварию на учебной машине? меняйте его, если действительно хотите водить научится, а не просто подснять инструктора

У нас не поменяешь. Ну или не сдашь потом. Круговая порука

Я машину инструктора разбила, ничего, не платила, экзамен сдала, инструктор так и работает

Я машину инструктора разбила, ничего, не платила, экзамен сдала, инструктор так и работает

Воот, хоть один адекватный ответ! Больше всего волнует, что попаду к какому-нибудь психованному. Или что придётся со след группой сдавать

ахахаха,я тозхе чут’ не сделала авариьу: Моь инструктор говорит-знаеш’ правила -дави на газ)))) ну, едим мы и тут машина решила резко повернут’, я на газ..он немного поседел,конечно.Потом посмеялис’ чут’ чут’)

Вообще-то тут написано “с кем-то другим”, а не “без инструктора”

Вообще то водители ездят без инструктора.

Вообще то водители ездят без инструктора.

Вообще-то у меня прав нет. Всем понятно, что я имела виду, кроме вас, похоже

И инструктора да, жалко, конечно. Если бы я была на его месте, мне бы себя тоже было жалко. У нас всегда так: если у ученика хорошо получается – какой талантливый, молодец! А если не получается – учитель плохой, не научил. Это любой сферы касается.

И инструктора да, жалко, конечно. Если бы я была на его месте, мне бы себя тоже было жалко. У нас всегда так: если у ученика хорошо получается – какой талантливый, молодец! А если не получается – учитель плохой, не научил. Это любой сферы касается.

ну короче всем уже понятно что вы к нему неравнодушны))

ну короче всем уже понятно что вы к нему неравнодушны))

Ну пусть будет так, раз вам от этого легче

инструктора вашего должны уволить (это его ошибка, тем более ученик пострадал)
если не будет служебного разбирательства и школу вашу не закроют (будем надеяться, что ученик выживет после ДТП), то вам дадут нового инструктора со своим (естественно другим) авто. но если загруженность большая у инструктора (именно так обычно и бывает), то вам предложат время в обед (именно там обычно окна у инструкторов).

Конечно инструктор виноват, для того у него и вторые педали и должен следить за дорогой. А если ученик кого собьёт, кто будет виноват? А то многие инструктора телефон из рук не выпускают, им кажется, что успеют среагировать. Сейчас этот инструктор наверно переживает и ещё неизвестно, как он в дальнейшем будет обучать, если будет. Для него это тоже стресс.

И инструктора да, жалко, конечно. Если бы я была на его месте, мне бы себя тоже было жалко. У нас всегда так: если у ученика хорошо получается – какой талантливый, молодец! А если не получается – учитель плохой, не научил. Это любой сферы касается.

Я не согласна. От инструктора очень много зависит, не умеет или не хочет и не научит. А вам внушит, что вы ***** и вам не дано. У меня так было, потом сменила инструктора и всё, поехала и сдала и езжу.

я тоже сейчас учусь и мой инструктор либо в телефоне что-то смотрит либо болтает представляете!! и кого не спроси у всех тоже самое им вообще плевать на то, как мы будем в дальнейшем водить машину, главное часы откатать и все..

у крутого инструктора ученик попал в аварию на учебной машине? меняйте его, если действительно хотите водить научится, а не просто подснять инструктора

У меня был замечательный инструктор. Он рассказал, как однажды ученик решил развернуться на 90 градусов на дороге. Свои действия мальчик объяснял, что ему захотелось так попробовать. Инструктор от него отказался сразу, зачем ему психи на свою голову.

а у вас какие инструктора были. интересно они все такие телефонные ***** Хааахх )))))
просто мне вот пофиг ладно пусть в Интернете сидит читает там всякое, но когда постоянно болтает по телефону это мешает очень сильно. а ругаться не хочется все равно это как-то неприлично, и смысла в этом особого нет, они там все как на подбор. ((

А кто виновник ДТП?

мой инструктор был ссыкливый,орал когда скорость больше 60

вообще то по правилам пдд ученик обучающийся в автошколе не имеет права ехать свыше 50 км в час.. я тоже, когда еду 60 ,он начинает ворчать и орать как баба, но я его понимаю, потому что это реально нарушение.. да и в городе больше 60 ехать нежелательно.

На машинке, на которой я учусь, пару дней назад попал в аварию ученик. Причём, не слабо так – с сотрясением мозга в больнице теперь. Инструктор позвонил, сказал только, что машину разбили, и на этой неделе занятий не будет.Сейчас в автошколе говорят, что решается вопрос с инструктором. Как думаете, снимут? Как же у нас тогда занятия будут проходить – с новым инструктором? На другой машине? Кто-нибудь сталкивался с подобным?Инструктор очень крутой, не представляю, как с кем-то другим ездить буду.. Да и как так получилось, не могу понять – он всегда за дорогой смотрит, в сложных ситуациях даже руль иногда подкручивает.

Под Свободным в ДТП погиб инструктор автошколы ДОСААФ (фото, видео)

В субботу, 28 декабря, под Свободным случилось смертельное ДТП с участием учебного автомобиля ДОСААФ. Машина марки «Лада Гранта», принадлежащая автошколе, столкнулась с другой легковушкой. В аварии погиб 71-летний инструктор по вождению. Находившаяся за рулем ученица выжила.

Авария произошла в 11:45 на въезде на объездную дорогу по улице Почтамтской. По официальной информации амурской Госавтоинспекции, при столкновении двух машин один человек погиб, трое получили травмы. В настоящее время дорожные полицейские устанавливают все обстоятельства ДТП.

Тем временем аварию активно обсуждают в соцсетях. Люди пишут, что автомобилем автошколы управляла ученица, ее с травмами доставили в больницу. Сидевший рядом инструктор погиб на месте. Также травмы получили водитель и пассажир второй машины-участницы аварии. По утверждению пользователей, виновником ДТП был именно учебный транспорт.

Читайте также:  Принципы построения организационных структур местных администраций

В самой автошколе ДОСААФ сообщили, что подробности происшествия пока неизвестны, еще не установлено, кто виноват в столкновении.

«Деталей пока никаких нет. Могу сказать только то, что они ехали на автодром на проведение учебных занятий. Как мне сообщили, учебный автомобиль выезжал на главную дорогу. Правда, там участок сложный, из-за этого там установлено ограничение скорости 70 километров в час. Кто виноват, не знаю. Но уверен, что инструктор смог бы среагировать, если бы ученица начала что-то делать не так. Он был очень хороший и опытный мастер, работал у нас с 2008 года. Недавно мы его награждали как лучшего инструктора по итогам внутренних соревнований», – рассказал председатель амурского отделения ДОСААФ России Александр Боржко.

Александр Владимирович также добавил, если все-таки будет установлено, что ДТП спровоцировала ученица автошколы, то, скорее всего, наказания она не понесет, так как за учеников всегда несет ответственность мастер производственного обучения, то есть вина будет лежать именно на инструкторе по вождению.

В Инстаграме пользователи пишут, что это не первая смертельная авария на указанном перекрестке. Многие считают, что там давно пора установить светофор. Об этом же пишет свободненский портал www.gzt-sv.ru. По информации местных журналистов, в 2017 году здесь же погиб другой мастер производственного обучения. И тогда ситуация была похожей. В том же 2017 году перекрёсток освятили священнослужители. Водители до сих пор считают его опасным из-за того, что машины проезжают там на большой скорости.

Портал сообщает некоторые подробности аварии: доехав до перекрёстка, ученица не убедилась в безопасном проезде и не предоставила преимущество в движении водителю автомобиля Honda Airwave, который двигался со стороны северного городка. В результате, произошло сильное столкновение. От удара, который с мощной силой пришёлся как раз на пассажирское сиденье, автомобиль автошколы вынесло на середину трассы «Обход город Свободный». Капот машины оказался сильно измят, колесо вывернуло, номера слетели. Позже ключ зажигания был найден в десятках метров от места аварии. Вторую машину отбросило в кювет. Столкновение было настолько сильным, что «хонда» перелетела обочину с сугробами. Машина также получила сильные механические повреждения. Скорее всего, оба авто восстановлению не подлежат.

ГИБДД задумалась о переобучении попавших в аварию водителей-новичков

Речь идет о гражданах, которые в первые два года водительского стажа попали в аварию

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. ГИБДД России задумалась о переобучении водителей-новичков, которые в первые два года своего водительского стажа попали в ДТП. Об этом журналистам сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.

“В настоящее время мы работаем в рамках стратегии безопасности дорожного движения, которой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационно-правовых подходов допуска водителей к участию в дорожном движении. В рамках этих мероприятий мы как раз прорабатываем вот эти вопросы”, – сказал он, отвечая на вопрос, не планирует ли МВД применить зарубежный опыт, когда водителя отправляют на переобучение за счет автошколы, если он попал в ДТП в течение двух лет после получения прав.

По его словам, в настоящее время пока нет никаких нормативно-правовых актов по этому вопросу. “Но эти вопросы прорабатываются”, – отметил представитель ГИБДД.

Дубликаты не найдены

Причем выдают права не автошколы, а гайцы экзаменаторы, но их квалификацию никто под вопрос не ставит.

И? Юридически значим только экзамен в автошколе, конкретный гаец водителю подтверждает, что он адекватно знает теорию, умеет выполнить базовые упражнения на площадке и уверенно себя чувствует в городе. И только благодаря решению этого гайца становится на +1 водителя больше.

Можно начать издалека – зачем автошколе кого-то переучивать, еще и за свой счет? Уже только поэтому идея не взлетит.

А главный пробел в логике – автошкола учит, но не выдает права. А если права выданы, значит на момент окончания автошколы и сдачи экзамена ученик освоил теорию и практику вождения, что подтверждено незаинтересованной сторой – сотрудником ГИБДД. Какие могут быть претензии дальше? И вопросы могут возникнуть только к этому сотруднику, кстати, неплохая идея для kpi – сколько сдававших экзамены у n-го инспектора попадали в дтп в последующие два года.

Да не вопрос. ДТП в первый год вождения – это ТОЛЬКО отсутствие опыта. Опыт – это такая вещь, которую не получишь, выучив ПДД.

Например, опыт говорит о том, что находясь на главной, перед перекрестком надо посмотреть на второстепенную дорогу на предмет наличия на ней едущих в тебя автомобильчиков. ПДД же, в свою очередь, ни то что не рекомендуют это делать, они вообще предписывают ехать по главной, никуда не смотря.

Пример второй: выезд из двора на оживленную улицу в час-пик. Если следовать сторого ПДД, то надо дождаться пока освободится полоса, при этом, в свою очередь, уже находящиеся на полосе участники движения могут ехать никуда не смотря , т.к. это главная. Таким образом, покинуть двор получится только когда все разъедутся. Часа четыре, этак, на выезде постоишь.

А вот опыт говорит о том, что те, кто едет по главной, могут притормозить и выпустить машинку. Почему? Да потому что сегодня ты выпустил, а завтра тебя точно также выпустят. Но этого нет в правилах.

Так что, хоть задоучивайся до посинения. Ситуацию это не исправит.

Кстати, а гаишники не хотят решить проблему искусственных очередей на пересдачу города? Когда у людей не сдают нервы и они ищут как заплатить за лояльность инспектора?

Это очень спорный вопрос.

Гайцу, в принципе, пофиг на конкретно взятого ученика. У него их за день проходит полсотни. Почему одни сдают с 1-2-3 раза, а другие, параллельно первой группе, больше года ходят?

Есть у нас дядька один. У дядьки сын 30 (ТРИДЦАТЬ) раз не мог сдать на права. И в своем городе, и потом в районах области, и потом вообще в другую область поехал сдавать. И жалуется, что гайцы уроды. Может, дело не в гайцах, все же?

Или сестричка у меня. Ей по жизни все должны и она всегда права. За год не смогла сдать экзамен-город. Виноват, есесснно, гаец. Только вот у меня большое подозрение, что она ему хамила и по дороге ехала как царевна. Нельзя ее за руль пускать. Таких делов натворит.

Безусловно, гаец может тебя запомнить. А запомнит он в том случае, когда твое поведение сильно отличается от всех остальных. И если ты сам его настроил против себя – сдать экзамен станет сложнее. Плохо это или хорошо? Да хрен знает. Но эту данность надо принять как факт, ибо гайцы тоже человеки со своими эмоциями, симпатиями и антипатиями..

Нет, я не защищаю гайцев. Я и сам сдал не с первого раза, и замечания были, с моей точки зрения, спорными. Но, блин. я же внес коррективы в СВОЕ поведение на дороге, чтобы сдать экзамен. Почему сестра и сын у дядьки не могут этого сделать? Эгоизм не позволяет себя поменять? Дык, это, простите, проблема этих людей, а не гайцев.

Ссылка на основную публикацию