Административная практика

Административная практика

ОСНОВНЫЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ ЮРИСТУ!

Административная практика: взаимодействие и споры с госорганами

В настоящей рубрике представлены различные проекты, дела, документы, относящиеся к делам об административных правонарушениях и оспаривании решений административных органов, о взаимодействии и спорах с государственными контрольно-надзорными органами. Кроме того, Вы можете ознакомиться с некоторыми судебными актами, принятыми арбитражными судами по результатам рассмотрения споров, в которых интересы наших доверителей – Клиентов представляли юристы и адвокаты нашей компании.

В рубрике также представлены публикации и рекомендации наших арбитражных юристов и адвокатов, иные правовые документы, связанные с взаимодействием и спорами с государственными органами.

Категория спора (номер дела). Споры о привлечении к административной ответственности по ст. 14.10. КоАП РФ; споры о контрафактности товаров; споры защите исключительных прав на товарный знак; споры в сфере интеллектуальной собственности (дело № А09-4765/2018).
Фабула дела (особенности). Таможенный орган, сославшись на ввоз поддельных товаров на территорию РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Клиента нашей компании к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ. Наши юристы 4 (четыре) раза заявляли ходатайства о назначении экспертизы для определения оригинальности (поддельности) товаров. Дело рассматривалось более 1,5 (полутора) лет, по нему было проведено более 15 (пятнадцати) судебных заседаний в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций. Материалы дела № А09-4765/2018 состоят из 14 (четырнадцати) томов.
Результат рассмотрения дела. Первоначально арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования полностью, привлек Клиента нашей компании к ответственности, предусмотренной ст. 14. 10 КоАП РФ. Однако Двадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил поданную ЮК «ЮСАКТУМ» апелляционную жалобу, отказав Федеральной таможенной службе в удовлетворении заявления о привлечении нашего Клиента к ответственности, предусмотренной ст. 14.10. КоАП РФ.

Категория спора. Административные споры, споры по ст. 19.29 КоАП РФ, споры по ст. 64.1 ТК РФ, споры о наложении административного штрафа, споры по соблюдению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Фабула дела (кратко). Замоскворецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы. По результатам проверки в отношении нашего Клиента было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело было направлено в суд.
Результат рассмотрения спора. Юристам по административным спорам ЮК «ЮСАКТУМ» удалось убедить суд в необходимости снижения административного штрафа до минимального значения. Суд, согласившись с правовой позицией и возражениями наших юристов по административным спорам, вынес постановление о назначении административного штрафа на уровне низшего предела, установленного ст. 19.29 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения. Административный (внесудебный) порядок рассмотрения возражений против выдачи патента на промышленный образец (возражения против выдачи патента рассматривались федеральной службой по интеллектуальной собственности).
Категория. Прекращение правовой охраны промышленного образца в административном (внесудебном) порядке; признание патента на промышленный образец недействительным; споры по возражениям против выдачи патента на промышленный образец.
Результат рассмотрения. Федеральная служба по интеллектуальной собственности удовлетворила возражения против выдачи патента на промышленный образец, признав патент на промышленный образец недействительным полностью.

Порядок рассмотрения. Административный (внесудебный) порядок рассмотрения возражений против выдачи патента на промышленный образец (возражения против выдачи патента рассматривались Роспатентом).
Категория. Административные споры о признании патента на промышленный образец недействительным; административные споры по возражениям против выдачи патента на промышленный образец недействительным; оспаривание предоставления правовой охраны промышленному образцу в административном порядке.
Результат рассмотрения. Федеральная служба по интеллектуальной собственности удовлетворила возражения против выдачи патента на промышленный образец, признала патент на промышленный образец недействительным полностью.

Порядок рассмотрения. Административный порядок рассмотрения возражений против выдачи патента на промышленный образец (возражения против выдачи патента рассматривались Роспатентом).
Категория. Оспаривание предоставления правовой охраны промышленным образцам, прекращение правовой охраны промышленного образца в административном (внесудебном порядке). Споры о признании патента на промышленный образец недействительным; административные споры по возражениям против выдачи патента на промышленный образец недействительным; оспаривание предоставления правовой охраны промышленному образцу в административном порядке.
Результат рассмотрения. Федеральная служба по интеллектуальной собственности удовлетворила возражения против выдачи патента на промышленный образец, признала патент на промышленный образец недействительным полностью.

Категория: споры о признании незаконными действий таможенного органа, устранении допущенных им нарушений
Результат: принято решение о признании незаконными действий таможенного органа, об обязании устранения допущенных им нарушений

Категория: споры о признании недействительным решения ПФР и уменьшении суммы штрафа
Результат: принято решение о признании недействительным решения таможенного органа

Категория: споры о признании недействительным решения таможенного органа о корректировке таможенных платежей, устранении допущенных им нарушений
Результат: принято решение о признании недействительным решения таможенного органа

Категория: споры с муниципальными органами о возмещении материального ущерба
Результат: принято решении о взыскании с муниципального органа материального ущерба

Категория: споры с муниципальными органами о признании права собственности на объект недвижимого имущества
Результат: принято решении о признании права собственности на объект недвижимого имущества

Категория: споры с нотариусом об отказе в совершении нотариального действия
Результат: принято решении о признании незаконным отказа нотариуса в совершении нотариального действия

Административная практика

Обратитесь к нам
за более подробной оценкой
стоимости решения
Ваших задач!

Наша административная практика оказывает услуги по следующим категориям дел:

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицензионного контроля, включая дела:

  • о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства;
  • о признании незаконными действий должностных лиц по проведению проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, контрольных закупок и иных мероприятий по контролю;
  • о признании недействительным приказа (распоряжения) о проведении проверки, контрольной закупки, планового (рейдового) задания на осмотр, обследование;
  • о признании недействительным решения о приостановлении (аннулировании) лицензий и иных разрешительных документов;
  • об ответственности за нарушение требований по производству, обороту, продаже этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  • об ответственности за незаконное использование товарного знака;
  • связанные с банкротством;
  • об ответственности за нарушение требований проектной документации, нарушение установленного порядка строительства, невыполнение в срок законного предписания органов по надзору в области строительства;
  • об ответственности за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;
  • об ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, недобросовестную конкуренцию;
  • связанные с применением меры административного наказания – дисквалификация.

Дела о привлечении к административной ответственности и дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, поводом к возбуждению которых стали результаты осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

  • федерального государственного пожарного надзора (МЧС России);
  • федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор);
  • государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Роструд);
  • федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного энергетического надзора (Ростехнадзор);
  • федерального государственного экологического надзора (Росприроднадзор);
  • государственного ветеринарного надзора (Россельхознадзор);
  • федерального государственного транспортного надзора (Ространснадзор);
  • налоговых органов;
  • таможенных органов;
  • антимонопольных органов;
  • органов, осуществляющих контроль в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан;
  • органов, осуществляющих контроль за использованием земли;
  • органов, уполномоченных в области финансового рынка;
  • органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
  • судебных приставов-исполнителей;
  • органов Росалкогольрегулирования.

Опыт нашей административной практики включает:

  • представление интересов крупной энергетической компании – заинтересованного лица – в судебном процессе в Верховном суде субъекта федерации, по делу об оспаривании тарифа на передачу электрической энергии, установленного в отношении клиента. В обоснование заявленного административного иска административным истцом указывалось на несоответствие оспариваемого нормативного правового акта нормам действующего законодательства, включение в тариф необоснованных расходов, несоответствие энергетической компании критериям территориальной сетевой организации, нарушение норм Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. Также истец представил экспертизу, на которую нами была подготовлена рецензия. Верховный суд согласился с нашими возражениями относительно заявленных доводов административного иска и отказал административному истцу в удовлетворении заявленных требований, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт в полном объеме соответствует нормам федерального законодательства, издан уполномоченным органом в рамках его компетенции с соблюдением установленной процедуры;
  • успешное обжалование в Арбитражном суде г. Москвы постановления налогового органа о привлечении ООО к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение сроков предоставления уполномоченному банку документов валютного контроля для внесения изменений в паспорта сделок. Приняв наши возражения и доводы как обоснованные, арбитражный суд признал незаконными и отменил полностью постановления налогового органа о привлечении Общества к административной ответственности;
  • представление интересов председателя правления коммерческого банка в Центральном банке РФ по делу о привлечении должностного лица к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля. В ходе рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности, ввиду представления нами исчерпывающих аргументов в обоснование правовой позиции банка, ЦБ РФ прекратил производство по административному делу, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности вменяемого административного правонарушения;
  • представление интересов строительной компании в Федеральной антимонопольной службе РФ по жалобе на действия государственного учреждения – заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги на сумму более 1 млрд. рублей. Комиссия антимонопольного органа признала жалобу строительной компании обоснованной в части неразмещения в единой информационной системе проектно-сметной документации в полном объеме, представления ненадлежащих разъяснений положений документации об аукционе и выдала предписание об устранении выявленных нарушений;
  • представление интересов крупной энергетической компании – заявителя в судебном процессе в Арбитражном суде Рязанской области по делу об оспаривании постановления антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения;
  • представление интересов электроэнергетической компании – заявителя в судебном процессе об оспаривании постановления Департамента цен и тарифов одного из субъектов Российской Федерации, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и наложении административного штрафа. Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявление нашего клиента, признал незаконным и полностью отменил постановление о привлечении нашего клиента к административной ответственности и наложении административного штрафа;
  • представление интересов крупной электроэнергетической компании в Арбитражном суде г. Москвы по заявлению клиента о признании незаконными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области. Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области признало действия клиента злоупотреблением доминирующим положением, выразившимся в уклонении от заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, и выдало соответствующее предписание. Арбитражный суд г. Москвы не согласился с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области и признало решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области незаконными;
  • представление интересов крупной энергетической компании в судебном процессе в Высшем арбитражном суде по делу о признании недействительными распоряжения администрации муниципального образования и распоряжения главы администрации муниципального образования о начале отопительного сезона;
  • оспаривание решения Управления ФАС России по Московской области о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей;
  • оспаривание постановления Службы по тарифам Астраханской области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в связи с нарушением порядка ценообразования, предусмотренного Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Читайте также:  Оформление документов для временной регистрации по месту жительства

gibdd.net.ru – блог о автомобилях, автолюбителях и сотрудниках инспеции

Административная практика ГИБДД

Понятие и функции административной практики ГИБДД

В основном количестве случаев, значение термина административная практика ГИБДД определяется как обеспечение контроля и всеохватывающего надзора за процессами исполнения действующего законодательства касательно регулирования и разрешения спорных вопросов.

В сфере деятельности подразделений административной практики ГИБДД находятся все имеющиеся дела, которые так или иначе связаны с процессом исполнения наказания за совершенное правонарушение. К таким делам относится постановление о лишении прав, административное наказание несоблюдение и грубое нарушение правил дорожного движения, контроль над своевременной выплатой штрафов. Еще одним направлением деятельности является проведение расследования и анализа действий, в результате которых случилось дорожно-транспортное происшествие.

    К функциям, которые выполняют подразделения административной практики ГИБДД, относится:

    — анализ и обобщение результатов работы всех подразделений Госавтоинспекции по применению административного законодательства
    — подготовка статистических данных об изменениях в динамике правонарушений
    — разработка и внесение на рассмотрение предложений об улучшении эффективности административной практики, повышении дисциплинированности всех участников дорожного движения
    — контроль за тем, чтобы не нарушались права и свободы граждан, в отношении которых ведется административное производство, своевременное устранение правонарушений, если таковые допускаются
    -разработка действий по повышению уровня профессиональной подготовки инспекторов, разработка методических рекомендаций
    — осуществление контроля за организацией производства по делам о правонарушениях
    — участие в рассмотрении жалоб граждан на действия сотрудников ГИБДД, если были нарушены их права

Кроме этих вышеперечисленных функций, в работу подразделений административной практики ГИБДД входит своевременное урегулирование возникающих спорных вопросов, касающихся реализации Европротокола.

Что такое Европротокол


Европейский протокол – это упрощенный вид фиксирования дорожно-транспортного происшествия, когда необходимые документы могут быт оформлены без присутствия сотрудника ДПС. Европротокол оформляется при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, упрощенной системой запрещено пользоваться, если при ДТП был нанесен ущерб кому-либо из участников или пассажиров.

Второе условие, если ДТП случилось по причине столкновения двух транспортных средств, при этом каждый водитель должен иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) либо договор страхования другого государства — это третье условие. Максимальная сумма, в размере которой возмещается ущерб по Европротоколу, лимитирована 50 тысячами рублей.

Как правило, при процедуре оформления Европротокола появляется огромное количество спорных ситуаций, которые разрешает административная практика ГИБДД.

Еще к функции подразделений административной практики ГИБДД относится выдача и замена водительских удостоверений, у которых заканчивается срок действия или которые по какой-то причине были утеряны. Выдача международных водительских прав тоже находится в компетенции территориальных подразделений административной практики.

Административная практика

Ведение административных дел:

  • Выезд адвоката на место дорожно-транспортного происшествия;
  • Участие в составлении первичных документов по административному делу (схема ДТП, объяснения участников происшествия и др.);
  • Представительство интересов в ходе административного разбирательства в органах ГИБДД (группа разбора);
  • Выезд адвоката на составление акта осмотра и калькуляции.

Стоимость услуги – 30 000 руб.

Дистанционное ведение дела – 10 000 руб. (включает в себя консультирование, изучение материалов дела, составление документов).
С выездом адвоката – 20 000 руб.



В статье представлено описание прав и обязанностей лиц, привлекаемых к административной ответственности

В статье мы рассмотрим порядок рассмотрения материалов при ДТП не повлекших тяжких последствий, а также по ДТП с тяжкими последствиями.

Читайте также:  дпс - отказ в возбуждении

В зависимости от дорожно-транспортного происшествия оформляются различные виды документов. В этой статье мы рассмотрим какие документы оформляются при ДТП.

Цены на юридические услуги в области авто и страховки

Консультирование, составление документов
Предоставление по телефону первичных консультаций по правовым вопросам
(ежедневно с 9-00 до 23-00)
бесплатно
Устная консультация
(при заключении соглашения, консультация не оплачивается)
от 1 000 руб .
Устная консультация заслуженного юриста РФ, адвоката с ученой степенью, почетного адвоката5 000 руб .
Консультации для льготной категории граждан
(в соответствии ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»)
бесплатно
Письменная консультация
(при заключении соглашения, консультация не оплачивается)
от 2 000 руб .
Подготовка заявлений, запросов, справок, претензийот 2 000 руб .
Подготовка жалоб, исковых заявлений, отзывов в судот 6 000 руб .
Подготовка апелляционных, кассационных, надзоных жалоб
(по делам не находящимся в производстве по соглашению)
от 10 000 руб .
Досудебная подготовка, сбор доказательств
Получение объяснений, подготовка и направление запросовот 2 000 руб .
Адвокатское расследование
(по делам не находящимся в производстве по соглашению)
от 10 000 руб .
Представительство интересов в государственных и административных органах
Представительство интересов в гос. и адм. органах, организациях и учрежденияхот 6 000 руб .
Участие в переговорах, в т.ч. по досудебному урегулированию споров
(почасовая оплата, минимальное участие – 2 часа)
3 000 руб . – час
Ведение административных дел
Административное дело любой категорииот 30 000 руб .
Разовое участие адвоката в судебном процессе
(без подготовки процессуальных документов)
от 10 000 руб .
Представительство в суде апелляционной, кассационной, надзорной инстанцияхот 20 000 руб .
Ведение дел связанных с лишением права управления транспортным средством
Представительство по делам о лишении правот 30 000 до 60 000 руб .
Материальный ущерб, экспертизы
Ведение дел о возмещении материального и морального вреда, причиненного ДТПот 30 000 до 60 000 руб .
Проведение авто-технической, оценочной экспертиз, экспертизы обстоятельств ДТПот 6 000 руб .
Дистанционное ведение дела
Консультирование, изучение материалов дела, составление документов10 000 руб .
С выездом адвоката20 000 руб .
Уголовные дела в сфере ДТП
Защита интересов на стадии предварительного следствия, дознанияот 40 000 руб .
Защита интересов в судеот 20 000 руб .
Представительство потерпевшихот 30 000 руб .

*** При необходимости предоставляется рассрочка на срок до шести месяцев.

Адвокатом отменено незаконное решение суда по делу об административном правонарушении

В коллегию адвокатов обратился гражданин, который решением суда был признан виновным в совершении ДТП.
Адвокат Литвинов М.А. провел адвокатское расследование по подал жалобу в Московский областной суд.
Судья Московского областного суда признала выводы городского суда преждевременными, не согласилась с судьей Щелковского городского суда о том, что транспортное средство, совершающее маневр обгона по встречной полосе движения за линией сплошной разметки, пользуется преимущественным правом движения, отменив решение Щелковского городского суда по делу об административном правонарушении и направив его на новое рассмотрение в тот же суд.

При повторном рассмотрении дела об административном правонарушении суд согласился с доводами защитника адвоката Литвинова М.А. и производство по делу было прекращено в связи с отсутствием в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава административного правонарушения.

Взыскание полного ущерба от ДТП с виновника

Автомобиль гражданки Т.Ю.Б. получил ущерб в результате ДТП. Страховая выплата по ОСАГО, рассчитываемая по Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учётом износа, составила 111 400 рублей, в оплате эвакуации страховщик отказал. Согласно заключения независимой экспертизы полный ущерб от ДТП по среднерыночным ценам без учёта износа составил 283 476 рублей. Замоскворецкий районный суд Москвы присудил потерпевшей со страховщика 70 000 рублей.

Не согласившись с решением, адвокат Галкин М.Ю. подал апелляционную жалобу в Московский городской суд. Определением Московского городского суда со страховой компании взысканы расходы на эвакуацию 3000 руб., штраф 1500 руб., расходы по оплате юридических услуг 2000 руб. С собственника автомобиля виновника в ДТП взыскано 172 076 руб., расходы на проведение экспертизы 6000 руб., юридические расходы 18000 руб., почтовые расходы 1780 руб.

Защита обвиняемого по ч.3 ст.327 УК РФ использование заведомо подложных водительских прав

Гр-н К. обратился в сети Интернет за помощью в получении водительского удостоверения. Во время очередной проверки документов, сотрудники ДПС обнаружили признаки подложности водительских прав. Экспертиза установила подложность водительского удостоверения гр-на К. Защиту обвиняемого по части 3 статьи 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа» осуществлял адвокат Галкин Михаил Юрьевич. Преступление по данной статье наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
В предварительном судебном заседании адвокат Галкин М.Ю. заявил ходатайство об освобождении судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Прокурор возражал против удовлетворения заявленного ходатайства. Постановлением мирового судьи судебного участка К. освобождён от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в доход государства в размере 20 000 рублей.

Ведущий юрист коллегии взыскал ущерб, причиненный в результате ДТП

В коллегию обратился гражданин В. с делом о взыскании с ущерба, причиненного в результате ДТП.
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю В. причинены механические повреждения. На момент аварии автогражданская ответственность виновника ДТП по договору обязательного страхования ОСАГО застрахована не была.
Представительство интересов было поручено ведущему юристу Пахомову Н.Н.
Для определения стоимости восстановительного ремонта на базе партнеров коллегии была проведена независимая экспертиза, которая определила стоимость причиненного ущерба.
Так как виновник ДТП отказался решать вопрос в досудебном порядке, адвокатом был подан иск в Гагаринский районный суд Москвы.
Суд полностью удовлетворил наши требования и взыскал с ответчика стоимость причиненного ущерба и судебные издержки (стоимость оплаты юридических услуг, экспертизы, госпошлину и почтовые расходы).

Консультация адвоката по авто делам

Если вы попали в ДТП, вас безосновательно пытаются привлечь к административной ответственности или лишить прав сотрудники ГИБДД, позвоните дежурному автоюристу коллегии по телефону: +7 (903) 508-29-11 или воспользуйтесь кнопкой обратной связи. Оперативное привлечение в ситуацию специалиста поможет отстоять законные права и интересы, решить правовую проблему в пользу доверителя.

Вакансии и работа : «инспектор административной практики» в Москве

Маркетолог программы лояльности и Crm системы

  • Ресторанный Дом А.К. Деллоса
  • Москва
  • Бауманская

Младший юрист в отдел договора /интеллектуальная собственность

  • Алекс
  • Москва
  • Дубровка

Юристконсульт

Начальник отдела по судебной работе (административная практика)

  • Сетелем Банк
  • Москва
  • Савёловская

Заместитель начальника отдела судебной и административной практики

  • Мск Энергосеть
  • Москва
  • Шелепиха

Инспектор ДПС

  • УВД ПО ЮЗАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ
  • Москва

Инспектор

  • УВД по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел РФ по городу Москве
  • Москва

Практика (помощник администратора)

  • Глобал-Маркетинг
  • Москва

Практика в суде

  • Никулинский районный суд г.Москвы
  • Москва

Инспектор дпс в УВД ПО ЮЗАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

  • JCat
  • Москва
  • Беляево
  • Калужская
  • Новые Черемушки

Юрисконсульт (претензионная, исковая и договорная практика)

  • Прямой работодатель
  • Москва

Врач общей практики / Врач-терапевт (Солнцево)

  • ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
  • Москва
  • Солнцево

Кредитный инспектор (отдел верификации)

  • Тинькофф
  • Москва
  • Октябрьское Поле

Специалист по организации производственной практики

  • Образовательный комплекс “Юго-Запад”.
  • Москва

Инспектор по досмотру пассажиров аэропорта

  • Международный Аэропорт Внуково
  • Москва
  • Юго-Западная
  • Рассказовка

Инспектор ДПС ОБ ДПС ОГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве

  • ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве
  • Москва
Читайте также:  Штраф выписан на водительское удостоверение

Практика (Помощник коммерческого директора)

  • Глобал-Маркетинг
  • Москва

Врач общей практики

  • Медцентр КОРСАКОВ
  • Москва
  • Преображенская Площадь

Инспектор отдела кадров

  • Школьник-ЮЗ
  • Москва

Врач-терапевт участковый / врач общей практики (патронажная служба)

  • ГБУЗ города Москвы Городская поликлиника 67 Департамента здравоохранения города Москвы
  • Москва
  • Коломенская

Старший/Главный государственный таможенный инспектор (Центр электронного декларирования)

  • Московская областная таможня
  • Москва

Инспектор ДПС

  • JCat.ru
  • Москва
  • Калужская

Юрист

  • Суши Сет – японская еда.
  • Москва
  • Щелковская

Юрист (в единственном лице)

  • Charuel
  • Москва

Последние статьи

Как полюбить свою работу или найти новую

Как порядок на столе может изменить отношение к работе, почему сплетничать за чашкой кофе ‒ хорошо и зачем каждому свой Геннадий

Новости рынка труда России ‒ что произошло с 10 по 14 февраля 2020

Кому индексировали зарплату в 2020, какие пенсии у российских звёзд, как россияне относятся к служебным романам и чего боятся Ивановы

Больше чем коллеги ‒ как выжить в одном офисе с мужем

Как отношения влияют на работу, что такое офисный брак и почему дома ‒ Пупсик, а на работе ‒ Олег Андреич

Новости рынка труда России ‒ что произошло с 3 по 7 февраля 2020

Сколько россиян хотели бы сменить профессию, какие зарплаты у выпускников колледжей, какие специалисты чаще всего ищут подработку и сколько зарабатывают российские учёные

Нам 6 лет!

ГородРабот.ру исполняется 6 лет – рассказали, чем занимались целый год, что изменилось, куда мы движемся, плюс много-много фотографий офиса и команды ♡

Сколько зарабатывают российские учёные

Провели большое исследование к Дню российской науки ‒ какое место занимает наука в России, чем занимаются научные сотрудники и сколько стоит интеллектуальный труд

Административная практика КСО: нужно ли расширение полномочий?

В статье представлен анализ ситуации, сложившейся по истечении почти пяти лет после расширения полномочий контрольно-счетных органов в части применения законодательства об административных правонарушениях.

Елена Станиславовна ЛИТВИНЧУК, председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Воронеж

Ксения Георгиевна ИВАНОВА, начальник отдела анализа, мониторинга и экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты городского округа Воронеж

Вопросы полноты и эффективности реализации полномочий контрольно-счетных органов (КСО) в части применения законодательства об административных правонарушениях стали актуальными сравнительно недавно — после вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С принятием данных изменений значительно увеличен перечень статей Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за совершение противоправных действий в бюджетной сфере, а должностные лица Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов наделены полномочиями по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях. КСО муниципалитетов были наделены аналогичными полномочиями в 2015 году с принятием Федерального закона от 27 октября 2015 года № 291‑ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон „О Счетной палате Российской Федерации“». Но их реализация требовала дополнительного закрепления перечня должностных лиц, наделенных правом составлять протоколы, в областных (краевых, республиканских) законах.

Практика, сложившаяся в этой сфере деятельности спустя без малого пять лет с момента расширения полномочий КСО, весьма неоднозначна.

Административная практика КСО

Прежде всего следует отметить, что абсолютное большинство КСО муниципальных образований (88%) в 2016 году не имели административной практики. Об этом говорится в аналитической информации Комиссии Совета КСО при Счетной палате РФ по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне (далее — Комиссия), обобщившей опыт ведения административных производств на уровне органов внешнего муниципального финансового контроля.

Причины сложившейся ситуации, безусловно, являются объективными и значимыми. Однако в качестве оправдания отсутствия у КСО административной практики целесообразно также отметить следующее. Согласно сводной информации Комиссии наибольшее количество правонарушений в 2016 году квалифицировано как «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» (статья 15.11 КоАП РФ) — 306 случаев, а также «Нецелевое использование бюджетных средств» (статья 15.14) — 263 случая. В общей сложности на долю этих двух составов пришлось более 40% всех протоколов. При этом половина определенных КоАП статей использовалась муниципальными контролерами в единичных случаях. Например, статья 15.15.16 «Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства» — один протокол, статья 15.15.14 «Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде» — два протокола, статья 15.15.11 «Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств» — один протокол и др.

Невысокая востребованность отдельных составов помимо очевидно незначительного количества совершенных нарушений объясняется также современной спецификой деятельности контрольно-счетных органов. Аудит (контроль) законности и результативности использования бюджетных средств, пришедший на смену финансовой ревизии, подразумевает под собой в большей степени оценку конечных результатов произведенных затрат бюджетных средств (принцип эффективности, заложенный в статье 34 Бюджетного кодекса) и анализ совокупности действий проверяемого объекта по достижению поставленных целей, нежели, к примеру, скрупулезную проверку сроков перечисления кредитными организациями средств на счета бюджетов разных уровней или сроков уведомления главным распорядителем бюджетных средств финансового органа об итогах рассмотрения дела в суде.

При выявлении отдельных бюджетных правонарушений возможно как квалифицировать их в соответствии с КоАП РФ, так и применить в отношении участников бюджетного процесса, их допустивших, бюджетные меры принуждения, установленные в БК РФ (статьи 15.14, КоАП РФ, статьи РФ). В соответствии со статьей 306.2 БК РФ «наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ». Несомненно, что при классификации таких нарушений органы государственного (муниципального) финансового контроля зачастую применяют положения только одного из кодексов, что также влечет за собой сокращение количества составленных протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, в рамках действующего административного поля большинство установленных нарушений могут быть только квалифицированы сотрудниками КСО в соответствии с КоАП РФ, а решение о необходимости возбуждения административного производства будет принято в другой инстанции.

Регион дает полномочия

Следует отметить, что региональным законодательством могут быть определены случаи составления должностными лицами контрольно-счетных органов протоколов об административных правонарушениях по иным составам, отличным от уже закрепленных в КоАП РФ. Однако эта возможность реализована лишь в отдельных субъектах РФ в отношении случаев нарушения нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней. К примеру, законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года № предусмотрено составление должностными лицами КСО административных протоколов только в случаях нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В Законе Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ предусмотрено составление протоколов в части нарушений, связанных с охраной имущества, находящегося в собственности Московской области, а также при выявлении несоблюдения критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.

Интересен пример нормативной практики Республики Башкортостан: в региональном Кодексе об административных правонарушениях (утвержденный Законом РБ от 23 июня 2011 года № для должностных лиц КСО определены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях не только в области охраны собственности, но и при нарушениях:

  • порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (статья 2.8);
  • порядка определения общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (статья 2.9);
  • должностными лицами порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, и земли, государственная собственность на которые не разграничена (статья 4.8), и др.

Ссылка на основную публикацию